На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Педагогическая деятельность А. С. Макаренко

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………….…3
1. Педагогическая  деятельность и теория А. С.  Макаренко……………………4
2.Основы  педагогики А. С. Макаренко………………………………………12
3. Важнейшие  принципы педагогической теории  и практики
А. С. Макаренко………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….25Список использованной литературы…………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одной из важнейших задач педагогической науки является объективная оценка нашего прошлого педагогического опыта, самым значительным явлением которого является педагогическая система А. С. Макаренко. Если вспомнить, то идеи Макаренко  долгое время не признавались официальной  педагогикой. Понадобились долгие годы борьбы за их утверждение в науке. Концепции Макаренко были приняты  на вооружение в одностороннем виде, со значительным смещением акцентов вплоть до их искажения. Теперь, благодаря  проведенным в последние годы исследованиям, мы можем довольно определенно  судить, как и почему это произошло.  Педология сложилась, как одна из педагогических наук, сделавшая предметом  своего изучения возрастное развитие детей. Постановлением, в котором, отмечались недостатки и ошибки в практической работе педологов, педология была объявлена  лженаукой, запрещено ее преподавание в педагогических учебных заведениях, а педологические учебники были изъяты. Теперь можно смело утверждать: так  произошла величайшая трагедия в  истории педагогических наук в нашей  стране. Педагогика с этого момента  стала «бездетной», за что потом  ее часто упрекали. Но факт остается фактом: проблемы развития детей, становления  личности ребенка на долгие годы остались за пределами педагогической науки. Именно это во многом определило односторонний  подход к наследию Макаренко многих исследователей, и во многом — повлияло на «избирательное» отношение к  системе Макаренко, когда те или  иные ее части замалчивались, а другие подавались в искаженном виде.
     Целью работы: рассмотрение педагогической теории А. С. Макаренко.
     В задачи работы входит: анализ деятельности А.С.Макаренко и особо значимых положений в его педагогической теории.  
 
 

     1. Педагогическая деятельность  и теория А.  С. Макаренко 

     Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был  талантливым педагогом-новатором, одним  из создателей стройной системы коммунистического  воспитания подрастающего поколения  на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко известно п разных странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А. М. Горького, мировое значение, изучается повсюду За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского А С Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны Многочисленные труды А С. Макаренко, особенно “Педагогическая поэма и “Флаги на башнях”, переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира [9].
       После окончания училища А. С. Макаренко работал учителем русского языка, черчения и рисования в двухклассном железнодорожном училище пос. Крюково Полтавской губернии. В своей работе он стремился осуществить прогрессивные педагогические идеи: установил тесные связи с родителями учеников, пропагандировал идеи гуманного отношения к детям, уважения их интересов, пытался ввести труд в школе. Естественно, что его настроения и начинания встретили неодобрение со стороны консервативного школьного начальства, которое добилось перевода Макаренко из Крюкова в школу захолустной станции Долинская Южной железной дороги. С 1914 по 1917 г. Макаренко учился в Полтавском учительском институте, который окончил с золотой медалью. Затем он заведовал высшим начальным училищем в Крюкове, где прошли его детство и юность и где ныне открыт музеи его имени [8].
       А. С. Макаренко восторженно встретил Великую Октябрьскую социалистическую революцию. В период гражданской войны и иностранной интервенции в южных украинских городах скопилось огромное число беспризорных подростков, органы Советской власти начали создавать для них специальные воспитательные учреждения, и А. С. Макаренко был привлечен к этой труднейшей работе. В 1920 г. ему было поручено организовать колонию для малолетних правонарушителей.
     В течение восьми лет напряженного педагогического труда и смелых новаторских поисков методов  коммунистического воспитания Макаренко  одержал полную победу, создав замечательное  воспитательное учреждение, прославившее советскую педагогику и утвердившее  действенный и гуманный характер марксистско-ленинского учения о воспитании.
     В 1928 г. М. Горький посетил колонию, носившую с 1926 г. его имя. Он писал  по этому поводу: “Кто мог столь  неузнаваемо изменить, перевоспитать  сотни детей, так жестоко и  оскорбительно помятых жизнью? Организатором  и заведующим колонией является А. С. Макаренко. Это бесспорно талантливый  педагог. Колонисты действительно  любят его и говорят о нем  тоном такой гордости, как будто  сами создали его”.
     Героическая история создания и расцвета этой колонии прекрасно изображена А. С. Макаренко в “Педагогической  поэме”. К ее написанию он приступил  в 1925. г. Все произведение по частям было опубликовано в 1933—1935 гг. В 1928—1935 годы Макаренко руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского. Работая здесь, он смог подтвердить жизненность и действенность сформулированных им принципов и методов коммунистического воспитания. Жизнь коммуны отражена А. С. Макаренко в его произведении “Флаги на башнях”. В 1935 г. Макаренко был переведен в Киев для заведования педагогической частью трудовых колоний НКВД Украины. В 1936 г. он переехал в Москву, где занимался теоретической педагогической деятельностью. Он часто выступал среди педагогов и перед широкой аудиторией читателей своих произведений.
     В 1937 г. было опубликовано крупное художественно-педагогическое произведение А. С. Макаренко “Книга для родителей”. Ранняя смерть прервала работу автора, предполагавшего написать 4 тома этой книги. В 30-е годы в газетах  “Известия”, “Правда”, “Литературная  газета появилось большое число статей А. С. Макаренко литературоведческого, публицистического и педагогического характера. Эти статьи вызывали большой интерес читателей. Макаренко часто Выступал с лекциями и докладами по педагогическим вопросам, много консультировал учителей и родителей. Выступал он и по радио. Ряд его лекций для родителей неоднократно издавался под заглавием “Лекции о воспитании детей”. А. С. Макаренко скончался 1 апреля 1939 г [2].
     Макаренко утверждал, что воспитываться должен не только воспитуемый, но и сам педагог. Причём, не нужно иметь педагогического  таланта. Как писал Макаренко: «Я не обладаю педагогическим талантом и пришёл в педагогику случайно. Отец мой, маляр, сказал: «Будешь учителем.», рассуждать не приходилось, и я стал учителем. И очень долго чувствовал, что у меня плохо идёт, не важный я был учитель, да и воспитатель был не важный. Но со временем учишься и воспитываешься, и я стал мастером своего дела. А мастером может сделаться каждый, если ему помогут и если он сам будет работать. И хорошим мастером можно сделаться только в хорошем педагогическом коллективе» [8].
     Макаренко считал, что подорвать учительский  авторитет невозможно, практически  в любой ситуации можно его  только поднять. «Ничего нет позорного, если директор объявит выговор учителю. Пусть учитель считает, что он не совсем виноват, но раз директор объявил ему выговор, он должен этим выговором воспользоваться для  поднятия своего авторитета. Он должен сказать:
     - Да, я ошибся. Я наказан, потому  что я отвечаю за свою работу. Я требую этого и от вас».
     «Однажды  произошёл такой случай, - пишет  Макаренко, - у меня был Иван Петрович Городич. Он что-то не так сделал в походе. Он дежурил по колонии. Я разозлился. Спрашиваю:
     - Кто дежурный? Пять часов ареста!
     - Есть пять часов ареста.
     Слышу голос Ивана Петровича, педагога. Мне даже холодно немножко стало. Он снял с себя пояс, отдал дежурному, пришёл ко мне в кабинет:
     - Я прибыл под арест.
     Я сначала хотел было сказать ему  – «брось». А потом думаю:
     «Ладно, садись». И просидел пять часов под  арестом. Ребята заглядывают в кабинет  – Иван Петрович сидит под арестом.
     Когда кончился арест, он вышел на улицу. Ну, думаю, что-то будет. Слышу гомерический хохот. Ребята его качают.
     - За что?
     - За то, что сел под арест  и не спорил.
     А другой на его месте начал бы: «Как это так, меня, педагога, под арест. Ни за что. Мой авторитет пропадёт».
     Авторитет, нужно создавать самим, пользуясь  для этого всякими случаями жизни. В хорошем коллективе авторитет  нельзя подорвать. Сам коллектив  его поддерживает».
     Контроль  общественного мнения большого авторитетного  и любимого коллектива закаляет характер ученика, воспитывает волю, прививает  общественно полезные навыки личного  поведения, гордость за себя как члена  этого славного содружества. Только отсутствием организованного общественного  мнения можно объяснить беспомощность  воспитателей, позорящих себя подобными, например, характеристиками непослушных  питомцев: «Мешает, сорит, бьёт стёкла, выражается, мажет краской лица товарищам, своим хулиганским поведением разлагает  не только учащихся, но и учащих…» Такие  аттестации звучат клеветнически. Школьник, изображённый драматическим злодеем, разлагает даже учителей. Воспитатели, по существу, пишут  приговор себе, расписываясь в своей никчёмности [2].
     В своих искания новых путей  воспитания Макаренко и его товарищи не только не встретили помощи, но, наоборот, люди, призванные руководить ими, несмотря на прекрасные результаты правильной, подлинно советской системы воспитания, порочили и самого Антона Семёновича, и его методы.
       В те годы в педагогическое  дело, которое Макаренко назвал  одним из самых тонких и  нежных человеческих дел, проникли  враждебные и чуждые влияния.  Педагогическая арена сделалась  достоянием педологии. «Последняя выступала от имени марксизма, и нужно было много мужества, чтобы этому не верить, чтобы большому авторитету «признанной науки» противопоставить свой сравнительно узкий опыт». Вместе с педагогами в руководящие органы народного образования проникли люди, которые, по словам Макаренко, «мало отличались от шарлатанов, протаскивающих под видом советской педагогики форменную контрреволюцию».
     Напряжённая борьба разгорелась вокруг методов  воспитания в колонии имени Горького. Педологи выводили свои методы воспитания из идеи «изучения» каждого ребёнка  отдельно, и, поскольку это изучение приводило к разным выводам, постольку  они считали нужным применять  и различные методы [9].
     «Трудно подсчитать раны, нанесённые педологией делу социалистического строительства  на самом важнейшем участке –  воспитания молодёжи». С горечью  вспоминает Макаренко, как долго  терпели все эту шарлатанскую чуждую галиматью, эту знахарскую возню педологии: «Долгое время у нас не было настоящего, зоркого, большевистского глаза, обходились мы все тем же мирным прекраснодушием и бесхребетной уступчивостью. Мы терпели нахальство разных псевдоучёных и трусливо встречали каждое живое, настоящее педагогическое слово. Мы малодушно смотрели, как педагоги на наших глазах душили свежие, самые нежные ростки нашего дела» [5].
     Макаренко вступил в открытую борьбу с педологами без какой-либо поддержки со стороны  многих педагогических деятелей того времени и был глубоко принципиален и стоек в этой неравной борьбе.
     Столкновения  с педагогами создали для Макаренко, как он говорил, невыносимое организационное  одиночество. Это одиночество не могло вызвать у Антона Семеновича порой глубокой грубости. С волнением  читаешь главу «Лирика» из «Педагогической  поэмы», где с непередаваемой полнотой отразилась и большая человеческая любовь Макаренко к своим воспитанникам, и тяжесть несправедливого одиночества в момент торжества, когда жизнь убедительно доказывала величие его дела, его правоту.
     Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего  и больше всего – люди. Из них  на первом месте – родители и  педагоги. Со всем сложнейшим миром  окружающей действительности ребёнок  входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в  каждый данный момент определённые изменения  в личности ребёнка. Направить это  развитие и руководить им – задача воспитания.
     Я уверен, что если человек плохо  воспитан, то в этом исключительно  виноваты воспитатели. Если ребёнок  хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству. Никаких компромиссов, никаких середин не быть может. Тем  более возмутительно и печально, если люди, которым доверено было воспитание детей, не только не захотели воспользоваться  этим великим могуществом педагогики, но и ограничились простым наблюдением, простым изучением ребёнка, разделением  всех детей на разряды, на отдельные  биологические группы и т.д. Человек  плох только потому, что он находился  в плохой социальной структуре, в  плохих условиях. Я был свидетелем многочисленных случаев, когда тяжелейшие мальчики, которых выгоняли из всех школ, считали дезорганизаторами, поставленные в условия нормального педагогического  общества, буквально на другой день становились хорошими, очень талантливыми, способными идти быстро вперёд. Таких  случаев масса [4].
     Нельзя  ставить вопрос о воспитании в  зависимость от качества или таланта  отдельно взятого учителя. Так говорит  моя логика. Я хочу отвечать за свою работу. Так говорит и мой опыт.
     Воспитать человека, говорил Макаренко, это  значит воспитать у него перспективные  пути, по которым располагается его  завтрашняя радость - истинный стимул в жизни человека. Воспитание перспективных путей в жизни молодёжи не должно идти самотёком, от случая к случаю. У Макаренко действовала последовательная «система перспективных линий», которую он назвал «теорией завтрашней радости», т.к. в ней сочетались многообразные радостные перспективы. Это одна из ценнейших педагогических находок Макаренко. Его «система перспективных линий» помогает учителю намечать перспективные пути своим воспитанникам, вызывать к жизни ту «завтрашнюю радость», без которой человек «не может жить на свете», учит организовывать жизнь и деятельность коллектива учащихся так, чтобы в самом обычном деле не было будничности, серости.
     Перспективные линии должны привлекать внимание молодёжи «общим видом удовлетворения, но это  удовлетворение ещё не существующее. По мере движения к нему возникают  новые завтрашние планы, тем более  притягательные, чем больше усилий вложено на преодоление различных  препятствий».
     Перспектива – цель, которая ставится перед  коллективом и ее надо достичь.
     Таким образом, «система перспективных линий» призвана не только вызывать стремление человека к всё более ценным трудовым перспективам, но и будить его мечту о высоких моральных вершинах.
     Его цель воспитания – воспитать коллективиста. Он разрабатывает многие проблемы воспитания, в том числе и проблему воспитания личности и коллектива [7]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основы  педагогики А. С. Макаренко 

     Коллектив – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах: общая цель; общая деятельность; дисциплина; органы самоуправления; связь  данного коллектива с обществом. По своей структуре коллектив  делится на 2 вида: общий и первичный. Воспитание должно начинаться с первичного коллектива. Это такой коллектив, в котором отдельные его члены  находятся в постоянном деловом, бытовом, дружеском и идеологическом объединении. Первичный коллектив  может создаваться на основе разных принципов. Первичный коллектив  называется отрядом, во главе которого стоит командир, который избирается на срок от 3 до 6 месяцев. Макаренко  строил свои первичные коллективы по возрастному, производственному принципу. Потом, когда сложился дружный коллектив, он создал разновозрастные отряды. Воспитание должно проходить и через  общий коллектив, главное условие  существования которого – возможность  собраться всем вместе. Коллектив  проходит через несколько стадий своего развития. Он их связывает с  педагогическим требованием: педагог  сам предъявляет требования; создается  актив и педагог предъявляет  требования к активу; создается общественное мнение, т.е. создается сплоченный коллектив, который предъявляет требования к личности; личность предъявляет  требования к самой себе. Педагогический коллектив – это коллектив  и воспитанников и взрослых. Хорошо работали органы детского самоуправления. Законодательный орган – это  общее собрание всего педагогического  коллектива, где каждый имеет право  голоса (решающего). Общее собрание решает самые важные вопросы жизни  коллектива. Исполнительный орган –  это совет командиров, куда входили  командиры первичных отрядов  и председатели комиссий. Существовали комиссии во главе с председателем [2].
     Дисциплина  – это не средство и не метод  воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь  детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться  от коллектива; интересы коллектива стоят  выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива. Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима: - должно быть целесообразным; точным по времени; обязательным для всех; носит  изменчивый характер. Наказание и  поощрение. Воспитание должно быть без  наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание  не должно приносить ребёнку моральные  и физические страдания. Суть наказания  в том, что ребёнок переживает за то, что его осудил коллектив, его сверстники.
     Макаренко не мыслил свою систему Воспитания без участия в производительном труде. В его коммуне труд носил  промышленный характер. Дети работали и учились по 4 часа в день. Открыли  вечерний Индустриальный Техникум. Принцип  полной самоокупаемости коммуны.
     Макаренко пишет лекции для родителей о  воспитании, в которых есть общие  условия семейного воспитания, пишет  о родительском авторитете, о трудовом воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании. Он пишет  «Книгу для родителей», рассматривает  проблемы педагогического мастерства и педагогической техники. На мой взгляд педагогика Макаренко есть непросто теория о воспитании людей, а теория подкреплённая практикой, или даже вернее практика перенесённая в теорию, что немаловажно в таком важном и ответственном деле как педагогика. Прежде чем писать Макаренко прошёл огромный жизненный путь, он работал с детьми разного рода, с детьми разных возрастов, и не только детьми, а также и взрослые постепенно воспитывались под его влиянием [4].
     Величайшая  заслуга Антона Семеновича в том, что он одним из первых сумел разглядеть рождение педагогических технологий и  сформулировал основные постулаты  технологической педагогической логики. 

     Вот эти принципиальные положения:
     -  ни одно действие педагога  не должно стоять в стороне  от поставленных целей;
     -  никакое педагогическое средство  не может быть объявлено раз  и навсегда полезным либо вредным;  отдельное средство может быть  и положительным, и отрицательным;  решающим является действие всей  системы средств;
     -  никакая система воспитательных  средств не может быть установлена  раз и навсегда: она изменяется  и совершенствуется в точном  соответствии с развитием ребенка  и поступательным движением общества;
     -  всякое средство должно быть  педагогически целесообразным, что  проверяется опытным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Важнейшие принципы педагогической теории и практики
     А. С. Макаренко 

     А. С. Макаренко считал, что четкое знание педагогом целей воспитания —  самое непременное условие успешной педагогической деятельности. В условиях советского общества целью воспитания должно быть, указывал он, воспитание активного участника социалистического строительства, человека, преданного идеям коммунизма. Макаренко доказывал, что достижение этой цели вполне возможно. “... Воспитание нового человека — дело счастливое и посильное для педагогики”,— говорил он, имея в виду марксистско-ленинскую педагогику [8].
     Уважение  к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности  воспринимать хорошее, становиться  лучше и проявлять активное отношение  к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко. К своим  воспитанникам он подходил с горьковским  призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. К распространенному  в 20-е годы призыву к всепрощающей, терпеливой любви к детям Макаренко  добавил свой: любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна  “требовательная любовь”, говорил  он. Социалистический гуманизм, выраженный в этих словах и проходящий через  всю педагогическую систему Макаренко, является одним из ее основных принципов. А. С. Макаренко глубоко верил  в творческие силы человека, в его  возможности. Он стремился “проектировать в человеке лучшее.
     Сторонники  “свободного воспитания возражали против каких бы то ни было наказаний детей, заявляя, что “наказание воспитывает раба”. Макаренко справедливо возражал им, говоря, что “безнаказанность воспитывает хулигана”, и считал, что разумно выбранные, умело и редко применяемые наказания, кроме, конечно, телесных, вполне допустимы. 

     А. С. Макаренко решительно боролся  с педологией. Он одним из первых выступил против сформулированного  педологами “закона о фаталистической  обусловленности судьбы детей наследственностью  и какой-то неизменной средой. Он доказывал, что любой советский ребенок, обиженный или испорченный ненормальными  условиями своей жизни, может  исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания.
     В любом воспитательном советском  учреждении воспитанников следует  ориентировать на будущее, а не на прошлое, звать их вперед, открывать  им радостные реальные перспективы. Ориентировка на будущее составляет, по мнению Макаренко, важнейший закон  социалистического строительства, целиком устремленного в будущее, он соответствует жизненным стремлениям  каждого человека. “Воспитать человека — значит воспитать у него,—  говорил А. С. Макаренко,— перспективные  пути, по которым располагается его  завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важнейшей работы”. Работа эта должна организовываться по “системе перспективных линий”.
     Центральная проблема педагогической практики и  теории А. С. Макаренко — организация  и воспитание детского коллектива, о чем говорила и Н. К. Крупская.
     Октябрьская революция выдвинула актуальную задачу коммунистического воспитания коллективиста, и естественно, что  идея воспитания в коллективе занимала умы советских педагогов 20-х годов.
     Большая заслуга А. С. Макаренко заключалась  в том, что он разработал законченную  теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в  коллективе и через коллектив. Макаренко  видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации  коллектива. “Марксизм,— писал он,—  учит нас, что нельзя рассматривать  личность вне общества, вне коллектива”. Важнейшим качеством советского человека является его умение жить в коллективе, вступать в постоянное общение с людьми, трудиться и творить, подчинять свои личные интересы интересам коллектива.
     А. С. Макаренко настойчиво искал формы  организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям советской педагогики и  способствовали формированию творческой целеустремленной личности. “Нам нужны,—  писал он,—новые формы жизни детского общества, способные давать положительные искомые величины в области воспитания. Только большое напряжение педагогической мысли, только пристальный и стройный анализ, только изобретение и проверка могут привести нас к этим формам”. Коллективные формы воспитания отличают советскую педагогику от буржуазной. “Может быть,— писал Макаренко,— главное отличие нашей воспитательной системы от буржуазной в том и лежит, что у нас детский коллектив обязательно должен расти и богатеть, впереди должен видеть лучший завтрашний день и стремиться к нему в радостном общем напряжении, в настойчивой радостной мечте. Может быть, в этом и заключается истинная педагогическая диалектика”. Необходимо создать, считал Макаренко, совершенную систему крупных и небольших коллективных единиц, выработать систему их взаимоотношений и взаимозависимостей, систему воздействия на каждoгo воспитанника, а также установить коллективные и личные отношения между педагогами, воспитанниками и руководителем учреждения. Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздействие”— одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника.
     Выясняя воспитательную сущность коллектива, А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий  коллектив должен иметь общую  цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу [5].
     Важнейшим условием, обеспечивающим сплоченность и развитие коллектива, он считал наличие  у его членов осознанной перспективы  движения вперед. По достижении поставленной цели необходимо выдвигать другую, еще более радостную и многообещающую, но обязательно находящуюся в  сфере общих перспективных целей, которые стоят перед советским  обществом, строящим социализм.
     А. С. Макаренко впервые сформулировал  и научно обосновал требования, которым  должен отвечать педагогический коллектив  воспитательного учреждения, и правила  его взаимоотношений с коллективом  воспитанников.
     Искусство руководства коллективом заключается, по мнению Макаренко, в том, чтобы  увлечь его определенной целью, требующей  общих усилий, труда, напряжения. В  этом случае достижение цели дает большое  удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.