На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация, применяющая разные режимы налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                 Содержание
 Введение………………………………………………………………………………......2
1. Краткое описание  существующих режимов налогообложения  предприятий….…4
      1.1. Традиционная система налогообложения……………………………………...4
      1.2. Упрощённая система налогообложения……………………………………….10
      1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход…....15

2. Совмещение налоговых режимов………………………………………………...…19

      2.1 Единый налог на вмененный доход плюс упрошенная система

            налогообложения ………………………………………………………………..20

      2.2. Единый налог на вмененный доход и общий режим налогообложения……31
Заключение…………………………………………………………………………….. ..43
Список литературы.……………………………………………………………………...45

                                                             

                                                                Введение

      Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время их насчитывается великое множество. Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.

      Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспо-собность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринима-тельство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.
      Глава 26.2 Налогового Кодекса [1] установила порядок применения специально-го налогового режима в виде упрощённой системы налогообложения. Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной налоговым законодательством РФ. Применять его могут малые предприятия и индивидуальные предприниматели.
      Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.
       Возможность субъектов малого предпринимательства менять системы налогообложения, работать по нескольким системам налогообложения одновременно осложняет задачу бухгалтера. Как перейти с одной системы налогообложения на другую, как перенести остатки по счетам, по какой системе вести учет, какую отчетность необходимо сдавать, какие льготы можно применять? Вот неполный перечень основных вопросов, которые задает себе бухгалтер, столкнувшийся со сменой налогового режима.
      С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система - порядок ведения учета - формы ведения учета - бухгалтерская отчетность - налоговая отчетность - статистическая отчетность является решающей.
       Об актуальности темы  курсовой  работы можно говорить из всего вышеперечисленного.
        Объектом курсовой работы выступает организация, применяющая и совмещающая разные режимы налогообложения.
       Предмет курсовой работы– режимы налогообложения, которые применяет организация.
        Целью написания курсовой работы является рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учёта в организации, применяющей разные режимы налогообложения.
     В качестве информационной базы исследования выступает экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая возможные варианты организации системы налогообложения.

   

1. Краткое описание  существующих режимов  налогообложения  предприятий 

                                                        малого бизнеса

                         1.1. Традиционная  система налогообложения.

      Система налогов государства объективно является механизмом экономического воздействия на общественное производство и определяется государственным устройством страны. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в единую целостную систему.

      Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

      В большинстве современных государств, в том числе и в Российской Федерации, определяющими являются общегосударственные (федеральные) налоги. Региональные и местные налоги имеют вспомогательное значение.

      Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, различно. Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ .

      Таким образом, данная система предусматривает уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.

      Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой федеральный косвенный налог. В настоящее время НДС взимается в соответствии с правилами, установленными гл. 21 НК РФ.

      Налогоплательщиками НДС признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщи-ка, связанных с исчислением и уплатой НДС.
       Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на ценными бумагами.
     Налоговый период установлен как:
- квартал - если в течение квартала ежемесячные суммы выручки от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышают 1 000 000 рублей;
- календарный  месяц - в остальных случаях.
       Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов:
       - освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика;
       - исключение из числа объектов налогообложения;
       - применение пониженных (по сравнению с обычной ставкой 18%) ставок налога.
      Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При применении различных ставок общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм перераспределения через бюджетную систему, в том числе для финансирования социальных программ государства. Таким образом, помимо фискальной (наполнение бюджета) функции этот налог выполняет ещё и социальную функцию налогов.
      Налог на прибыль является разноуровневым: суммы налога, взимаемого с применением налоговой ставки 24%, в определенных долях зачисляется в бюджеты всех трех уровней бюджетной системы РФ. В настоящее время распределение налога между бюджетами установлено следующим образом:
      - в федеральный бюджет - 6,5%;
      - в бюджеты субъектов РФ - 17,5%;
       При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается:
       - для российских организаций -- полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, учитываемых в целях налогообложения;
       - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, -- доходы, полученные через эти постоянные представительства, уменьшенные на величину учитываемых в целях налогообложения расходов, произведенных этими постоянными представительствами;
       - для иных иностранных организаций -- доходы, полученные от источников в РФ (определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ).
      При исчислении налоговой базы в составе доходов и расходов не учитываются:
        - доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу;
        - доходы и расходы, связанные с деятельностью, попадающей под обложение единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
       - прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности;
       - доходы и расходы, относящиеся к специальным налоговым режимам.
      Для обеспечения равномерности поступления налоговых доходов по налогу на прибыль организаций в бюджетную систему РФ в течение календарного года налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи. Законодательство предусматривает два способа исчисления суммы авансовых платежей:
         - в зависимости от авансового платежа за предыдущий отчетный период (при этом способе отчетным периодом является квартал);
         - исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном периоде (при этом способе отчетным периодом является календарный месяц).
       По желанию налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
       Условия исчисления налога на доходы физических лиц представлены в главе 23 НК РФ [1]. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица -
      Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, уменьшенный на соответствующие налоговые вычеты и скидки.
      Доходы налогоплательщика уменьшаются на следующие налоговые вычеты:
         - стандартные;
         - социальные;
         - имущественные;
         - профессиональные.
      Стандартные налоговые вычеты гарантируют определенный прожиточный минимум всем гражданам и их отдельным категориям. Они определяются в конкретных суммах:
        - для обыкновенных граждан - 400 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 20 000 руб.);
        - для иждивенцев - 600 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 40 000 руб.);
       - на услуги по лечению самих граждан и членов их семей.
       - лица, получающие доходы от выполнения работ и оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, и люди творческих профессий.
       Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве работодателей, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым контрактам (договорам) и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые ими индивидуальным предпринимателям.
     Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуаль-ными предпринимателями, служат выплаты и иные вознаграждения, не включаемые в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль и те, перечень которых представлен ниже.
      В состав доходов работников не включаются:
        1) государственные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, по уходу за больными детьми, по безработице, по беременности и родам;
        2) все виды компенсационных выплат в пределах норм, установленных законодательством;
        3) суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами и событиями, в том числе со смертью работника или членов его семьи и с террористическими актами;
        4) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые
      Налогоплательщики-работодатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования сведения о суммах:
      - начисленного налога в Фонд социального страхования;
      - использованных на выплату различных пособий;
      - направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
      - расходов, подлежащих зачету;
      - уплачиваемых в Фонд социального страхования.
      Согласно ст. 374 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
      Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется ежеквартально нарастающим итогом, исходя из сумм остатков по указанным счетам и с учетом сумм (за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за отчетный год);
       И1 - сумма имущества на 1 января текущего года;
       И4 - сумма имущества на 1 апреля текущего года;
       И7 - сумма имущества на 1 июля текущего года;
       И10 - сумма имущества на 1 октября текущего года;
       И1* - сумма имущества на 1 января года, следующего за отчетным.
      Предельный размер налоговой ставки установлен в 2%. Конкретные значения определяются законодательством субъектов РФ.
      Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. Она равными долями зачисляется в региональный и местный бюджеты.

                            1.2. Упрощённая система налогообложения.

      Статьей 18 НК РФ введено понятие «специальный налоговый режим» -- особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.

       Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

       Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деятельности) и стоимость подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

      Для организаций индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.

       При этом данная сумма подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ, за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в предшествующие годы.

      Он используется налогоплательщиком в 2-х случаях:

      - для определения предельного размера доходов за 9 месяцев, при соблюдении которого организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения с начала следующего года;

      - для определения предельного размера доходов за год, при превышении которого налогоплательщики должны вернуться на иной режим налогообложения.

Так, организации  вправе будут перейти на УСН с 1 января 2009 г., если их доходы за 9 месяцев 2008 г. не превысят 18 615 000 руб. (15 000 000 руб. х 1,241).

       Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
       - организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых;
       - организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявления. При этом организации в заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года.
       Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
       Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения сначала того квартала, в котором было налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
      Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
          - доходы от реализации товаров (работ, услуг) реализации имущества и арендованных),
          - арендные платежи за арендуемое имущество,
          - материальные расходы,
         - расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособнос-ти в соответствии с законодательством РФ,
         - расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ,
          - суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам),
          - проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов),
          - расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ,
          - суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
       Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
       Налоговым периодом признается календарный год.
      Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
       В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
       В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
       Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
       Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанный нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
       Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производятся по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
       Налог, подлежащий уплате по истечению налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговые декларации. Квартальные авансовые налоговым периодом.
       Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
       Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
       Применение упрощенной системы налогообложения имеет свои достоинства и отрицательные стороны. Несомненным преимуществом «упрощенку» является уплата одного налога, который называется единым, вместо уплаты нескольких налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, ЕСН) и, соответственно, заполнение одной налоговой декларации по единому налогу.
      Существенным минусом при применении упрощённой системы налогообложе-ния является то, что «упрощенцы» не признаются налогоплательщиками НДС, то есть организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённой системы налогообложения, рискуют тем, что с ними перестанут сотрудничать покупатели - плательщики НДС, так как они в данном случае не смогут применить вычет по НДС.
        Еще один недостаток упрощённой системы налогообложения связан с тем, что доходы и расходы при применении упрощенной системы налогообложения признаются по кассовому методу. Это означает, что при расчете единого налога стоимость товаров (работ, услуг) может быть включена в расходы при выполнении двух условий: товары (работы, услуги) оприходованы и использованы в производственной деятельности или реализованы, товары (работы, услуги) оплачены. Таким образом, при применении упрощённой системы налогообложения необходимо следить не только за приходом и расходом товарно-материальных ценностей, но и за их оплатой.

1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.

        Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом (глава 26.3), вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется по решению субъекта РФ в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
           - оказание организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества организаций, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
           - уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
       При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
        Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
        Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
        Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
         Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2. Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2007 год" значение коэффициента К1 на 2007 год установлено равным 1,096. [14]
          При этом исходя из норм статьи 346.27 Кодекса коэффициент-дефлятор К1 устанавливается на каждый календарный год и должен учитывать изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде.
          Первоначально в соответствии с Письмом Минфина РФ от 2 марта 2007 г. N 03-11-02/62, при расчете суммы единого налога на вмененный доход, с 1 января 2007 года следовало использовать значение коэффициента К1, рассчитанное следующим образом:
К1расчетный = К12006 (1,132) х К12007 (1,096) = 1,241
          Однако департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 20.04.2007 N 53/01 о порядке применения в 2007 году коэффициента-дефлятора К1 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщил, что, при расчете суммы единого налога на вмененный доход в 2007 году следует использовать значение коэффициента-дефлятора К1, установленное приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2007 год" в размере 1,096 [14]. Об этом было указано в письме Минфина России от 29.05.2007 N 03-11-02/151, направленном в адрес ФНС России. В названном письме Минфина России сообщается, что письмо Минфина России от 02.03.2007 N 03-11-02/62 не подлежит применению. [60]
     К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
       При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
        Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.
        В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
        Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается, исходя из полных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
       Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
        Ставка представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
        Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                                   2. Совмещение налоговых режимов

      В настоящее время многие налогоплательщики осуществляют одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, по которым должны применяться разные режимы налогообложения. Наиболее распространено сочетание общего режима налогообложения с системой ЕНВД, или упрощенной системы налогообложения с системой ЕНВД.
      Одновременное применение по различным видам деятельности единого налога на вмененный доход, общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения, так же как и сочетание общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения, исключено.
      В настоящий момент организации и индивидуальные предприниматели вправе применять два специальных налоговых режима одновременно: если по одному из видов деятельности они переведены на уплату ЕНВД, то по-другому разрешается работать на УСН. Дело в том, что упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности. Совмещение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход допускается на основании п. 4 ст. 346.12 НК РФ. В этом случае вести Книгу учета доходов и расходов станет сложнее.
       Таким образом, в соответствии с действующим законодательством для предприятий торговли возможны следующие сочетания налоговых режимов:
    единый налог на вмененный доход по розничной торговле населению и упрощенная система налогообложения по оптовой торговле.
    единый налог на вмененный доход по розничной торговле населению и общий режим налогообложения по оптовой торговле
       Организации и индивидуальные предприниматели, совмещающие систему уплаты ЕНВД и иные налоговые режимы, на основании п. 7 ст. 346.26 НК РФ ведут раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.
      Для этого достаточно:
    к счетам бухгалтерского учета (при необходимости) открыть субсчета для отражения операций по разным видам деятельности;
    в приказе об учетной политике утвердить рабочий план счетов и методику распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов (издержек обращения).

           2.1. Единый налог на вмененный доход плюс упрошенная система

                                                    налогообложения

       В формировании системы раздельного учета на предприятии, совмещающем УСН и ЕНВД, можно выделить несколько этапов:
           - разработка методики ведения раздельного учета. На данном этапе анализируются расходы организации, определяются перечни расходов, относящихся к каждому виду деятельности, и расходов, подлежащих распределению. Далее разрабатываются методика распределения общих затрат и порядок списания разделенных расходов на затраты каждого вида деятельности. Для разработки методики распределения затрат проводится анализ законодательства, определяется наличие указаний в НК РФ на саму методику либо на общие принципы, которым она должна соответствовать. В любом случае даже при наличии в законодательстве правил распределения общих расходов бухгалтеру организации придется проделать значительную работу, для того чтобы эти общие для всех правила заработали в отношении конкретного предприятия, его затрат, учитывали все его особенности. В случае если имеются пробелы в законодательстве (не прописана методика ведения раздельного учета либо прописаны лишь общие положения), бухгалтеру организации придется заполнить все имеющиеся пробелы путем составления свода правил, согласно которым будут распределяться затраты;
          - совмещение разработанной методики ведения раздельного учета с существующей системой ведения учета на предприятии. На данном этапе анализируется методика ведения учета на предприятии, а именно процедуры учета доходов и расходов, проводится анализ возможности получения данных для раздельного учета на основании имеющейся системы учета, построенной на предприятии. Иными словами, определяется, можно ли с помощью имеющегося учета вести раздельный учет в соответствии с разработанной методикой. Если система учета на предприятии удовлетворяет всем потребностям раздельного учета, стоит лишь определить последовательность получения данных для раздельного учета. Как правило, "упрощенцы" ведут бухгалтерский учет (в том или ином виде), и в таком случае стоит определить, данные какого счета и в каком разрезе необходимо получать для раздельного учета. В случае если предприятие не ведет бухгалтерский учет, пользуясь правом, предоставленным ему законодательно, при появлении дополнительного вида деятельности, облагаемого в соответствии с иным режимом налогообложения, следует построить систему бухучета, удовлетворяющую всем потребностям предприятия;
          - документальное оформление и закрепление методики ведения раздельного учета на предприятии. В данный раздел можно включить такие действия, как отражение методики ведения раздельного учета в учетной политике предприятия, разработка регистров и документов, в которых будут находить отражение операции по разделению расходов между различными видами деятельности.
Учетная политика для бухгалтерского учета 
        При совмещении УСН и ЕНВД,  учетная политика для целей бухгалтерского учета должна содержать следующие положения:
            - указание на то, что бухгалтерский учет ведется в полном объеме (ведь организации, совмещающие УСН и ЕНВД, не освобождены от ведения бухгалтерского учета);
            - рабочий план счетов бухгалтерского учета с соответствующими субсчетами. Субсчета, отличные от предлагаемых типовым Планом счетов, будут иметь место в любом случае, так как организации придется вводить свои субсчета для учета расходов трех типов (УСН, ЕНВД и общие), которые не предусмотрены типовым Планом счетов;
            - факт ведения бухгалтерского учета с использованием специализированной бухгалтерской программы (в случае, если ведется). Как показывает практика, уже все бухгалтеры ведут учет в той или иной программе, соответственно, разные программы предлагают различные возможности. 
                                 Учетная политика для налогового учета  
      В учетной политике для налогового учета организации, совмещающей УСН и ЕНВД, должны найти отражение следующие моменты:
           - факт применения УСН организацией;
           - факт применения ЕНВД организацией в случаях осуществления видов деятельности, подпадающих под обложение данным налогом;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.