На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ использования прибыли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   ОГЛАВЛЕНИЕ 

ЗАДАНИЕ...........................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................4 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ    ПРИБЫЛИ
1.1   Экономическая сущность прибыли, функции прибыли и ее виды…..6
1.2   Порядок формирования финансовых результатов……………………14
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли…………19          
1.4 Порядок распределения   прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………………………………...21 

2.  АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
2.3  Факторный анализ чистой прибыли предприятия……………………..33
2.4  Резервы увеличения прибыли, выявленные в процессе анализа……...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….40 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Данное  состояние рыночной экономики предполагает конкретные требования к управленческой системе предприятия. Постоянные изменения экономической ситуации требуют быстрого реагирования управленческого аппарата, чтобы поддержать финансовое состояние организации и выгодно изменить    политику предприятия в сторону сложившейся ситуации.
     Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к  рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль, это источник существования предприятия, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг. Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов). 

     В современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является тем фактором, который определяет эффективность работы любого предприятия, его ликвидность, и, как следствие, положение предприятия на современном рынке товаров и услуг. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
     Главная задача анализа использования и  изменения прибыли – это выявление  изменений распределения прибыли  и составляющие ее использования  по сравнению с прошлыми периодами. Результаты анализа являются источниками, на основе которых составляется план использования прибыли в данном периоде.
     Предметом исследования является анализ использования  и распределения прибыли.
          Цель курсовой работы: рассмотреть экономическую сущность прибыли, ее формирование и использование.
     Задача курсовой работы: рассмотреть анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия; рассмотреть порядок и методы распределения прибыли; выявить пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики.
     В курсовой работе был использованы статистические материалы, а также работы советских и зарубежных экономистов. Структура курсового проекта сформирована в составе: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы анализа использования прибыли
              1.1 Прибыль: сущность, виды и функции      
     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом  оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда  работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местного бюджетов. Итак, прибыль  – это основной многозначный оценочный  показатель результатов работы предприятия  в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.
     Прибыль представляет собой реальную часть  чистого дохода, созданного прибавочным  трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает  форму прибыли. Количество прибыли  определяется как разность между  выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех   затрат на эту деятельность.
     Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в  основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, т.к. прибыль  – основной источник производственного  и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте  сумм прибыли заинтересованы как  предприятие, так и государство.
     Рассматривая  сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики1:
       1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли.
     2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.
     3. В процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потеряет вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
     4. В количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
     5. Является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме.
     С учетом рассмотренных основных характеристик  прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию.
     Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли:
    первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
    второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
    третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
     При планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным  показателем является балансовая прибыль.
     Финансовое  состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими  организациями. Рост прибыли  создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
     Базой  порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, (рис.1).
     Прибыль, которая  учитывает все результаты производственно -хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.
     
     
     
     
     
       

     
     
       

       

     Продолжение рис.1.
     
     
       

       

       
 

     Рис. 1 Схема формирования прибыли   хозяйствующего субъекта.
         Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся  часть прибыли в распоряжении  предприятия, т.е. после уплаты налога на прибыль,    называется чистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой  разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению, например, направлять на  производственное развитие, социальное    развитие, поощрение работников  и  дивиденды по акциям, нераспределенная прибыль,  оставшаяся в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в резервный фонд - фонд непредвиденных потерь, убытков, накопительный фонд - формирование средств для производственного развития, фонд потребления - средства для премирования сотрудников, оказание материальной помощи, фонд соц. развития -  на различные праздничные мероприятия. 
 
 
 
 
 

 
 



 











                        


 
 
 

Рис. 2 Классификация прибыли
     Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно  наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия  представлены в отчете о прибылях и убытках.
         Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной  деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой  продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
     Главное предназначение прибыли в современных  условиях  хозяйствования – отражение  эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
     В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального  производства чистого дохода между  предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства  и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между  предприятиями и его работниками.
      Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет следующие функции.
      Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем  и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.  Показатели прибыли являются важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия.  По прибыли определяется уровень  отдачи авансированных средств и  доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства.
        Во-вторых, прибыль  обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что  прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
        Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой  активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.   Она позволяет  осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его  научно-техническому развитию.  Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем  эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
      В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в  виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в  формировании бюджетных и благотворительных  фондов. За счет прибыли выполняется  также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

1.2 Порядок формирования финансовых результатов.

 
       Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности.
       Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов  деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.
   Балансовая  прибыль является основой для  определения величины налогооблагаемой прибыли. Для целей налогообложения прибыли предприятий в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” рассчитывается показатель валовой прибыли, которая определяется на базе балансовой прибыли, но с учетом двух обстоятельств: при определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества для целей налогообложения в сумму валовой прибыли включается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, причем эта стоимость увеличивается на индекс инфляции, официально утверждаемый в установленном порядке на данный период.
     Наиболее  важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме №2 годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности. К ним  относятся: прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности; прибыль (убыток) отчетного  периода; нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода. Непосредственно  по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от финансовых и прочих операций; прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); валовой доход от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
     Отчетность  о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной  хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации  составляют основную информацию, необходимую  организациям, взаимодействующим с  организацией, акционерам, дебитором  и кредиторам, банком, налоговым  органам. Поэтому в составе квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет  о прибылях и убытках за соответствующий  период, форму №2
     Модель  формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия (рис. 3).
     Валовой доход – показатель эффективности работы производственных подразделений (или показатель уровня торговой маржи для торговых предприятий).
     Прибыль от реализации есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг) торговой деятельности.
     Результат (прибыль или убыток) от финансовой и прочей деятельности определяется алгебраическим ( с учетом знака) сложением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей.
     Прибыль от основной, финансовой и прочей деятельности есть сумма результатов от реализации продукции и от финансовой и прочей деятельности.
     Балансовая  прибыль есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.
     Чистая  прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.
       Нераспределенная прибыль определяется вычитанием из чистой прибыли, дивидендов и процентов по кредитам.
       Строки 010-050 заполняются по данным учета реализованной готовой продукции. В частности, по стр. 010 выручка от реализации продукции- показывается выручка от реализации за вычетом из нее суммы НДС, акцизов и других обязательных платежей в соответствии с определением момента реализации методом, принятым в учетной политике организации. По стр. 020 «Себестоимость реализованной продукции» отражаются затраты, связанные с производством продукции (без учета сумм, отражаемых по статье «Управленческие расходы»). При использовании счета 37 «Выпуск продукции» сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной продукции над нормативной (плановой) себестоимостью, списанная на дебет счета 46 Реализация продукции, включается в данные стр. 020 (прибавляется перерасход и вычитается экономия).
       По статье «Управленческие расходы» (стр. 040) показываются суммы, учтенные на счете 26 Общехозяйственные расходы, списываемые с него непосредственно на счет 46 Реализация продукции. Если организация относит эти расходы на дебет счета 20 Основное производство, доля этих расходов, относящаяся к реализованной продукции, показывается по строке 020.
       По статье «Прочие операционные доходы» (стр. 090) и «Прочие операционные расходы» (стр. 100) отражаются суммы по операциям, связанным с движением имущества организации основных средств, материальных запасов, денежных средств, иных ценных бумаг и т.д., учтенных на счетах 47, 48, а также содержание законсервированных производственных мощностей, аннулирование производственных заказов, прекращение производства, не дававшего продукции.
       

     Рис. 3 Модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на формировании прибыли (указаны строки формы №2) 

     Так как данные о финансовых результатах  организации являются основной информацией  необходимой для организаций, взаимодействующих  с данной организацией, поэтому был  рассмотрен порядок заполнения отчета о прибылях и убытках, который  входит в состав годовой и квартальной  отчетности организации.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей); горизонтальный анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;  во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей); вертикальный анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;  в – третьих, изучение хотя бы в самом общем виде изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей); трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;  в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку. 

      Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
 
             Так как прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники производства.   Чтобы управлять прибылью необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. 
     Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам (рис. 4).
     
     
       
 
 
 

     
       
 
 
 
 

     
       
 

     Рис. 4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
     К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение  продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности  оборудования и др.), а  также непроизводственное использование  ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
     К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
     Важным  фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции является изменение  объема производства и реализации продукции.  Падение объема производства при  экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли.  Отсюда вытекает вывод от необходимости  принятия неотложных мер по обеспечению  роста объема производства продукции  на основе технического обновления и  повышения эффективности производства. В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.