На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оптимизация логистических издержек с применением методов экономического анализа

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и науки Российской Федерации Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования Липецкий государственный  технический университет  
 
 
 
 
 
 

Кафедра :  Менеджмента
Дисциплина   Логистика  
 

Реферат
Тема:  Оптимизация логистических издержек с применением методов экономического анализа  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
Содержание
Введение
1. Логистические  издержки и их классификация………………………………4  
2.Методы  оценки логистических затрат и пути их оптимизации………………......9
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат……………….13
Заключение 
Библиографический список
   
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
     Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
     С позиции менеджмента организации  логистику можно рассматривать  как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
     В данной работе рассмотрены понятия логистических издержек, их классификация, оценки, анализа и пути оптимизации затрат на современном этапе развития логистики как науки . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Логистические издержки и их классификация
Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.
     Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рис. 1.
     Прямые  затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
     Регулируемые  издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.
     Продуктивные  затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.
     Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
     Трансакционные  издержки - это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации.
     Трансакционные  издержки можно подразделить в соответствии со следующими позициями:
     • стоимость ресурсов, используемых для  нахождения коммерческих партнеров, проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения  прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;
     • плата за посреднические услуги;
     • рекламные расходы и стоимость  времени на поиск коммерческих партнеров;
     • затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.

     Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
     Нормальные  затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.
     Плановые  затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.
Для каждой функциональной области логистики  выделяют конкретные показатели, например:
     •    для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
     •    для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
     •    для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования производства, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают  издержки, связанные:
     • с управлением;
     • обслуживанием заказов потребителей;
     • снабжением и закупками;
     • планированием производства;
     • транспортным обеспечением;
     • складированием и хранением;
     • распределением и сбытом продукции.
Важно рассмотреть принципы логистики, связанные  с затратами.
     Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.
     Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
     Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической цепи логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
     Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления логистической системой необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.  

2 Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации
Особенности учета издержек в  логистике.
     Сквозной  материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.2,a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.
     Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа , обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.
     В отличие от традиционного подхода  к учету издержек логистика предусматривает  введение пооперационного учета  издержек на всем пути движения материального  потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис.2,b).
     Основное  внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными  составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%). 
 


 
 

  Рис. 2. Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек. 

     Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рис. 3.

Рис. 3.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС - логистической системы.
     При повышении качества работы логистической  системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.
     Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: 
во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); 
во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

     Система оценки логистических издержек нужна  лишь менеджерам по логистике, которые  берут ее за основу. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам представлены в следующей таблице.
Сравнение логистической и  финансовой отчетности
Характеристика Отчет по логистическим  издержкам Финансовый  отчет
Пользователи Менеджмент  компании Сторонние пользователи
Цели Оптимизация материального  потока, потока услуг и сопутствующих потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения
Критерии качества Соответствие  процессам, пригодность решений  в области логистики Пригодность для  аудита, соответствие инструкциям
Временной аспект Прошлое, настоящее  и будущее Прошлое и настоящее
Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными  организациями
Степень подробности Бoльшая Меньшая
Гласность Может содержать  информацию, не разглашаемую сторонним  организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию
Требования  к системе учета  логистических издержек:
     1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (рис. 2, а).
     2. Необходимо вести учет издержек  по логистическим процессам для  выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (рис. 2, b).
     3. Необходимо формировать информацию  о наиболее значимых затратах.
     4. Необходимо формировать информацию  о характере взаимодействия наиболее  значимых затрат друг с другом.
     5. Необходимо определять изменения  затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
     6. В соответствии с принципом  тотальных затрат недостаточно  контролировать только те затраты,  которые образуются в пределах  одного предприятия, необходимо  выявлять затраты всех участников  ЛЦ и выяснять механизм их  образования и взаимную обусловленность.
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
Правила анализа логистических  затрат:
     1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
     2. Определяются центры сосредоточения затрат, т.е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
     3. Выявляются важные пункты сосредоточения  затрат в пределах каждого центра их концентрации, т.е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
     4. Затраты необходимо отнести на  конкретные факторы, имеющие отношение  к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия  решений.
     5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
     6. Стоимость следует рассматривать  как сумму, которую платит потребитель,  а не как сумму затрат, возникающую  в пределах предприятия как  юридического лица.
     7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
     8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т.к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
Методы  анализа логистических  затрат:
     1. Стратегический анализ логистических затрат - сравнение со стандартами конкурентов основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).
     2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
     3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
     Основные  методы учета логистических  затрат
     Известны  следующие методы учета логистических затрат: 
• standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей 
• direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию; 
• absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:

    на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;
    на основе стандартов (нормативов) обслуживания.
     При традиционном бухгалтерском учете  затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:
     1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;
     2) отклонения в результате временного  или постоянного изменения показателей  процесса. Если это изменение  носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.
     Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса
Пути  снижения уровня логистических  затрат:
     1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
     2. Проведение переговоров с поставщиками  и покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.
     3. Оказание содействия поставщикам  и покупателям в достижении  более низкого уровня затрат (программы  развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
     4. Интеграция прямая и обратная  для обеспечения контроля над  общими затратами.
     5. Поиск более дешевых заменителей  ресурсов.
     6. Улучшение координации деятельности  предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
     7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.
     8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
     9. Улучшение использования ресурсов  предприятия и более эффективное  управление факторами, влияющими  на уровень общих затрат.
     10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.
Для каких предприятий  логистика актуальна.
     Как правило, уровнем логистического обеспечения  интересуются предприятия, у которых  уже поставлен маркетинг, наблюдается  стабильный рост продаж и непропорциональный рост издержек. Это касается любой отрасли производства и торговли. Именно в этот момент применение логистических методов позволяет существенно увеличить рентабельность бизнеса и в целом капитализацию компании. Внутренняя организованность должна опережать масштабы бизнеса, иначе неизбежны очень серьезные потери капитала. Опыт показывает, что гораздо дешевле инвестировать в развитие персонала в области логистики и на реализацию проектов по повышению эффективности операционной деятельности, чем вкладывать деньги после на решение последствий серьезных ошибок. Наверное, поэтому лишь малый процент мелких предприятий становится средними, а потом и крупными. «Метро», «Ашан», «Икеа»  - стали крупными предприятиями не в последнюю очередь потому, что разработали в области логистики ноу-хау. Их стратегии рыночного развития обеспечены детально проработанной эффективной стратегией логистической составляющей бизнеса, как следствие нужный товар всегда там, где должен быть, в нужное время и требуемого качества. 
 

                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
     Логистика в целом и оптимизация издержек предприятия в частности играет важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Эффект в денежном эквиваленте, который можно получить от внедрения системы логистики на предприятии и расставить приоритеты по уровню значимости сфер логистики для предприятия (по убыванию):
      управление запасами,
      управление складским хозяйством,
      управление транспортом.
     Использование теории компромиссов для перераспределения затрат – гармонизации экономических интересов участников логистического процесса. Если в начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение и это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. В современном понимании критерием должна быть максимальная прибыль от логистической операции всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической системы допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в целом.
     Другими словами, логистика - это взгляд на все  бизнес-процессы предприятия через  призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими.  
 
 
 

  
 
 
 

Список  источников и литературы
     1. Логистика: учебник / под редакцией Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368с. ISBN 5-16-001941-3
     2. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Маркетинг, 1999. - 228 с.
     3. основы логистики. Общие вопросы логистического управления Т.В.Алесинская ; учебное пособие .Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005
           4. " Википедия" — свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org

             5.  Эффективная логистика. Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации.

ccl-logistics.ru/index.htm?go=biblio&id=134 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.