На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Разработка и внедрение системы менеджмента качества в образовательном учреждении

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА
    
Разработка  и внедрение системы 
менеджмента качества
в образовательном учреждении 
 
 

                                                                         
 

 
                                                         
 
 
 
 

                «Управлять  – значит, вести                                                                                                                предприятие к  его цели, извлекая максимум возможности  из имеющихся ресурсов»

А.Файоль

Актуальность  темы исследования: 
     Необходимость пересмотра основ управления организациями  в условиях становления рыночных отношений привела к тому, что  многие специалисты в области  менеджмента стали все чаще обращаться к вопросам качества продукции и  услуг. Качество в настоящее время становится стратегией многих организаций и рассматривается как основная составляющая конкурентного преимущества. Не являются исключением и образовательные организации, активно обсуждающие роль и значение качества в реформирующей системе образования.
     Первейшая задача образовательной политики на современном этапе – достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
     Для его достижения необходимо:  
- совершенствование  содержания и технологий образования;
- развитие  системы обеспечения качества  образовательных услуг; 
- повышение  эффективности управления в системе  образования; 
- совершенствование  экономических механизмов в системе  образования.  
     Предпосылки создания системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении:
· политика государства в сфере образования;
    постановка задачи повышения качества образования в Национальной доктрине образования Российской Федерации;
    организация Министерством образования и науки РФ конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» (с 2000 года);
    вступление России в общее Европейское образовательное пространство (подписание Болонской декларации);
    повышение уровня требований всех заинтересованных сторон к образовательным услугам;
    рост конкуренции на рынке образовательных услуг;
· в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004г.г.) указывалось, что «в качестве основных путей реализации задач, стоящих перед системой образования, следует выделить - обновление содержания образования, повышение его качества». Для этого необходимо решить некоторые задачи, одна из которых – «осуществить переход на сопоставимую с мировой практикой систему статистики и показателей качества образования»;
· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
·  Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.
     В связи с этим возникла необходимость  создания системы по управлению качеством образования с целью достижения нового современного уровня образования в условиях школы.
      В настоящее время вызывает интерес  многих работников образования возможность  использования в управлении образовательными организациями концепций менеджмента  качества, применяемых в производственной сфере, применение принципов Всеобщего менеджмента качества (TQM), требований международных стандартов ИСО серии 9000, оценочного метода управления качеством деятельности (SWOT-анализ), моделей национальных и региональных премий по качеству, других моделей управления качеством образования для построения внутришкольных систем менеджмента качества (СМК).
      Международные стандарты ИСО серии 9000 служат для основой для построения эффективной системы менеджмента качества (СМК), гарантирующей стабильность качества оказываемых услуг. СМК дает уверенность потребителям и руководству организации в том, что все процессы, осуществляемые в образовательном учреждении, результативны и направлены на постоянное повышение качества предоставляемых услуг. Это, по сути, показатель конкурентоспособности организации, требование не только международного, но и внутреннего рынков.             
     Международные стандарты ИСО серии 9000 предъявляют  достаточно жесткие конкретные требования к осуществлению контроля качества на всех стадиях предоставления услуги, управлению всеми видами ресурсов, созданию систем качества в учреждении, документированию процедур и требований по управлению качеством.  
      Такая система, основываясь на процессном подходе к управлению, позволяет добиваться постоянного совершенствования процесса подготовки выпускников, достигать современного уровня их знаний посредством обеспечения качества самого образовательного процесса, а также более эффективно использовать имеющийся кадровый, материально-технический, информационный и финансовый потенциал образовательного учреждения.
      Однако  процесс создания таких систем в системе образования идет крайне медленно. Проблемами, сдерживающими внедрение систем менеджмента качества, являются:
- отсутствие единого методического подхода ее создания;
- недостаток знаний в области теории управления качеством;
- недооценка практической отдачи от внедрения СМК.
      Следовательно, решение данных проблем требует проведения исследований, а разработка теоретических, методических и практических рекомендаций в области формирования системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении представляется актуальной и своевременной.
     В связи с тем, что повышение качества образования является приоритетным направлением модернизации образования, школа разрабатывает свой подход, модель, систему управления качеством. В настоящее время коллектив находится в творческом поиске инновационных путей решения проблемы повышения качества образования как органичной целостности качества знаний с личностным, духовным, гражданским развитием ученика и учителя. Решение данной проблемы видится через разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной деятельности, так как функционирование и развитие школы происходит в настоящее время в условиях рыночной экономики, где качество является основополагающей характеристикой деятельности образовательного учреждения.
     По  нашему мнению, наиболее соответствующей  современным требованиям управления качеством является система менеджмента  качества применительно к образованию (СМК), основанная на требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
     Необходимость разработки и внедрения системы  менеджмента качества объясняется  изменяющимися и постоянно возрастающими  требованиями общества и потребителей, которые предъявляются к образовательным услугам, в том числе, к выпускникам школы.
     Разработанная программа эксперимента в рамках этой системы обеспечит включение в инновационный процесс педагогического коллектива, повышение мотивации и  как следствие, послужит средством достижения качества образовательного процесса.
Данная  система полностью отвечает идее образования как созидания, опирающейся  на природо- и культоросообразное  развитие всех сфер человеческой деятельности в современных условиях.
Для реализации программы эксперимента, МОУ СОШ № 10 планирует сотрудничество с Сургутским государственным университетом и Сургутским государственным педагогическим университетом по вопросам научно-методического обеспечения, внедрения СМК.
Опыт  внедрения СМК, несомненно, окажет позитивное воздействие на ситуацию в городе и округе через:
- создание прецедента разработки и внедрения системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении;
- использование другими общеобразовательными учреждениями как города так и округа;
- повышение качества подготовки выпускников.
В настоящее  время составлен план разработки и внедрения СМК в школе, проводится обучение персонала, определена рабочая группа и ответственные за все направления деятельности, анализируется и упорядочивается документация, разрабатывается политика в области качества, миссия и стратегия развития образовательного учреждения.
В перспективе  – определение основных документированных  процедур, правил (алгоритмов) выполнения процесса, а затем формализация их в схемах  и описаниях процессов.
      Внедрение системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО серии 9000 для общеобразовательной школы является проблемой, так как:
    отсутствует однозначно определенная нормативно-правовая база для четкой и последовательной организации работ по созданию системы управления качеством образования в школе;
    отсутствуют необходимые методические пособия и рекомендации по внедрению принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях;
    отсутствуют менеджеры управления школой для внедрения СМК на основе стандартов ИСО серии 9000;
    педагогический коллектив не принимает новые принципы управления;
    недостаточны объемы финансовых средств для эффективного проведения изменений и совершенствования деятельности.
 
Анализ  современной системы управления
 качеством  в МОУ СОШ № 10:
    · Педагогический коллектив недостаточно компетентен в вопросах управления качеством образования. Учителя в работе недостаточно используют разные оценочные методики и процедуры.
    · Организационная структура школы не в полной мере соответствует задачам управления качеством образования. Документационное обеспечение в школе соответствует требованиям стандартов ИСО серии 9000 частично. Многие документы требуют доработки, а многие – необходимо разрабатывать вновь.
    · Уровень технологизации учебного и управленческого процессов недостаточный. Администрация школы пытается регулярно диагностировать имеющий уровень качества обучения, но необходима системность в проведении мониторинга.
    · Выявлено преимущественное влияние на качество образования в школе внутришкольных факторов по сравнению с факторами внешней среды.
    · Установлен средний уровень удовлетворенности участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся) качеством образования в школе.
            Таким образом:
    · Система управления  качеством, сложившаяся в школе, стихийна. В школе присутствуют только элементы системы управления качеством.
    · Система менеджмента качества в МОУ СОШ № 10 нуждается в осуществлении преобразований, приведении ее в соответствие с международными стандартами качества.

Цель и задачи исследования:

разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 в МОУ СОШ № 10 для достижения высокого уровня качества ее функционирования и развития

 
Для достижения поставленной цели потребуется  решение следующих  задач:

    · изучить литературу по вопросам СМК;

 
        оценить подготовленность МОУ СОШ №10 к внедрению системы  
          менеджмента качества;     

    · проанализировать принципы, методы и подходы к управлению качеством на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 и адаптировать их к общеобразовательному учреждению;     
    ·   изучить возможности для использования в школе опыта управления качеством в производственной сфере и применения требований стандартов ИСО 9000:2000 к внедрению и функционированию системы менеджмента качества;
    · освоить новые методы и технологии улучшения бизнес-процессов (процессов предоставления образовательных услуг) и повышения качества оказываемых услуг в рамках системы менеджмента качества;
         разработать алгоритм формирования системы менеджмента качества в
          школе; 
·       внедрить в систему оценки качества образования в школе новые процедуры,
         критерии, показатели;
    ·  создать собственную модель самооценки школы по качеству образования;
· разработать показатели рейтинговой оценки деятельности педагогов школы;
    · разработать систему менеджмента качества образовательного процесса, которая бы обеспечивала и поддерживала достижение требуемого уровня качества образования. 

    Объект  исследования:
система управления качеством в школе  

Предмет исследования:
совокупность  теоретических, методических и практических аспектов формирования систем менеджмента  качества в школе  
 

Гипотеза:
     Система управления образовательной деятельностью школы будет эффективна, если:
- будет  создана система менеджмента  качества образовательного процесса в МОУ   СОШ №10 на основе международных стандартов ИСО серии 9000;   концепции, основанной на принципах всеобщего управления качеством (ТQМ); оценочном методе управления качеством деятельности (SWOT-анализ),  позволяющая отслеживать состояние процесса в любой точке.  

Участники эксперимента:
    обучающиеся;
    родители;
    коллектив школы.
 
    Прогнозируемые  результаты эксперимента: 

        - повышение качества деятельности всех структур школы, элементов образовательного процесса, повышение качества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся в рамках основной образовательной программы и программ дополнительного образования; 

    качественное  изменение основных субъектов образовательного процесса: личности обучающихся, педагогов  и администрации;
 
    диагностика и своевременное выявление проблем  в системе управления качеством  образования;
 
    формирование  в школе культуры качества, внутренней среды для его непрерывного улучшения;
 
    повышение имиджа школы, обусловленное повышением качества подготовки обучающихся;
 
    разработка  и предоставление потребителям новых  видов качественных услуг.
 
План  основных мероприятий  по реализации программы эксперимента
«Разработка и внедрение системы менеджмента качества в МОУ СОШ №10»  

п/п
Основные направления  деятельности по реализации проекта  Сроки выполнения Перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче  Исполнители
Предварительный (аналитический) этап
1 Анализ состояния  проблемы, изучение опыта работы образовательных  учреждений России по вопросам системы  менеджмента качества образования  для применения его в МОУ СОШ  №10 2007-2008 Отчет по результатам  анализа  Директор Заместитель директора по НМР   
2 Отбор методов  и подходов к управлению качеством  образования, используемых в школах и ВУЗах России  2007-2008 Описание методик  и технологий, результаты аналитической деятельности Директор Заместитель директора  по НМР   
3 Оценка подготовленности МОУ СОШ №10 к внедрению системы менеджмента качества. Анализ имеющегося качества функционирования и результатов  образовательного процесса (качество проведения уроков, качество деятельности учителей, качество учебных программ по основным предметам, качество образовательного процесса в целом, качество инновационной работы в школе, качество подготовленности (образованности) учащихся (выпускников) 
2007-2008 Аналитическая справка  Заместители директора  по УВР 
4 Проведение  SWOT-анализа в отношении успеваемости, кадровых возможностей и др. по вопросам качества образования  2007-2008 Аналитические материалы  Заместитель директора  по УВР 
5 Создание организационных  структур, отвечающих за обеспечение  качества образовательного процесса   2007-2008 Описание механизма Директор 
6 Организация работы творческих групп по проблеме разработки и внедрения системы менеджмента  качества в МОУ СОШ №10  2007-2008 План работы творческих групп  Заместитель директора  по УВР Руководители  МО
7 Разработка  комплекса локальных актов, регламентирующих разработку и внедрение системы менеджмента качества 2007-2008 Комплекс локальных  актов  Директор Заместитель директора  по НМР   
8 Изучение образовательных  запросов родителей, обучающихся  2007-2008 Информационные  материалы Заместитель директора  по ВВВР
9 Определение  дополнительных платных образовательных  услуг, которые необходимо ввести в  практику школы   2007-2008 Перечень востребованных услуг  Заместитель директора  по УВР 
10 Анализ и  корректировка образовательных программ в соответствии с запросами потребителей (родителей, обучающихся, общества)     2008-2009 Аналитические материалы  Заместитель директора  по НМР Руководители  МО 
11 Изучение эффективности  функционирования всех звеньев и  структур управления школой и образовательным процессом  2008-2009 Аналитические материалы  Директор 
12 Подготовка (обучение) персонала  2008-2009 План повышения  квалификации Директор 
13 Совершенствование организационной структуры и  механизма управления школой  2008-2009 Описание механизма  Директор 
14 Создание пакета нормативных документов и организация  документооборота  2009-2010 Механизм организации  Директор, заместители директора  по НМР и УВР  
Проектировочный (основной) этап
1 Разработка  концепции школы в области качества 2009-2010 Концепция школы  в области качества  Директор, заместитель директора  по НМР
2 Разработка  основных документов, обеспечивающих функционирование системы менеджмента  качества:
- политика в  области качества;
- руководство  по качеству;
- программы качества;
- документирование  процедур;
- документы по  качеству и информация о качестве      
2009-2010 Документы в  области качества Заместитель директора  по НМР
3 Разработка  Программы качества 2009-2010 Программа качества Директор  Заместитель директора по УВР
4 Проектирование  образовательного процесса, технологий обучения, воспитания и развития обучающихся  2009-2010 Проекты по направлениям деятельности Заместители директора  по УВР
5 Разработка  механизма создания, согласования и введения в действие документов СМК 2009-2010    
6 Создание инструментария оценки качества образовательного процесса 2009-2010 Перечень инструментария, инструментарий оценки качества образования  Заместитель директора  по НМР Заместитель директора  по УВР
7 Создание механизма  самооценки школы по качеству образования  2009-2010 Описание механизма  самооценки  Директор Заместитель директора  по НМР 
8 Разработка  технологии педагогического контроля качества ОП 2009-2010 Технология  педагогического контроля качества ОП  Заместитель директора  по УВР  Руководители  МО
9 Разработка  механизма мотивации и стимулирования педагогических работников по повышению  качества образования  2009-2010 Описание механизма  мотивации и стимулирования  Директор 
Заключительный (реализационный)
1 Внедрение документированных (разработанных документов СМК) процедур для регламентации взаимосвязанных  процессов  2010-2011 План внедрения  Директор Заместитель директора  по НМР
Заместитель директора  по УВР 
2 Внедрение механизма  и инструментария оценки системы качества 2008-2009 План внедрения  Заместитель директора  по УВР
3 Проведение  внутреннего аудита 2008-2009 Описание процедуры  внутреннего аудита  Директор Заместитель директора  по НМР
4 Проведение  самооценки по вопросам качества ОП 2008-2009 Описание процедуры  самообследования Директор Заместитель директора  по НМР
5 Организация психолого-педагогического  сопровождения учебно-воспитательного  процесса  2008-2009 Концепция психолого-педагогического  сопровождения  Заместитель директора по НМР Заместитель директора  по УВР
6 Реализация  подпроектов по вопросам управления качеством образования  2008-2009 Описание механизма  реализации подроектов Заместитель директора  по УВР
7 Внедрение системы  учета личностных достижений учащихся 2008-2009 План внедрения  Заместитель директора  по ВВВР 
8 Внедрение рейтинговой  системы оценки качества деятельности учителей  2008-2009 План внедрения  Директор Заместитель директора  по НМР
Заместитель директора  по УВР
9 Организация валеологического сопровождения учебной деятельности  2008-2009 Положение Заместитель директора  по ВВВР
10 Внедрение технологии педагогического контроля качества образовательного процесса  2008-2009 План внедрения  Заместитель директора  по УВР
11 Внедрение системы мотивации и стимулирования педагогических работников по повышению качества образования 2008-2009 План внедрения  Директор 
12 Внедрение механизма  формирования системы менеджмента  качества в МОУ СОШ №10 2010-2011 План внедрения  Директор Заместитель директора по НМР
13 Анализ и  обобщение результатов опытно-экспериментальной  работы в рамках проекта  2010-2011 Аналитические материалы  Директор Заместитель директора  по НМР
14 Разработка  методических рекомендаций по созданию и внедрению системы менеджмента качества в образовательном учреждении  2010-2011 Методические  рекомендации Директор Заместитель директора  по НМР
15 Подготовка  серии статей, брошюр с отражением результатов работ по программе  эксперимента  2010-2011 Статьи, брошюры  Директор Заместитель директора по НМР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комплексный план выполнения работ  по программе эксперимента "Разработка и внедрение системы  менеджмента качества в МОУ СОШ № 10 на образовательную  деятельность в соответствии с требованиями ГОСТ  Р ИСО"
 
Наименование  этапов и содержание работ Наименование  выполненной работы или вид документа  Годы
1 2 3
1 2 3
Этап 1. Организация работ  по Программе
1.1 Принятие директором  решения о создании и внедрении  СМК МОУ СОШ № 10 Приказ +    
1.2. Назначение заместителя директора по качеству и руководителя Программы Приказ +    
1.3. Создание совета по качеству  по разработке и внедрению  СМК Приказ +    
1.4. Разработка положения о Совете  по качеству Положение о СК +    
1.5. Разработка должностной инструкции  заместителя директора по качеству Инструкция +    
1.6. Обучение администрации в области  менеджмента качества Курсы +    
1.7. Разработка Политики и стратегических  целей в области качества Политика  в области качества +    
1.8. Создание службы качества и  рабочих групп в структурных  подразделениях (методические объединения,  службы МОУ СОШ № 10)      
1.8.1. Назначение руководителя службы  качества Приказ   +  
1.8.2. Создание службы качества Приказ   +  
1.8.3. Формирование состава рабочих групп Приказ   +  
1.8.4. Разработка положения о службе  качества Положение   +  
1.8.5. Разработка положения о рабочих  группах по качеству Положение   +  
1.9. Разработка документа о мотивации  всего персонала МОУ СОШ №  10 и обеспечение его осведомленности об актуальности и важности деятельности в области качества Документ   +  
         
Этап 2. Планирование системы  менеджмента качества
1 2 3
2.1. Анализ состояния  МОУ СОШ № 10 в области менеджмента  качества процессов деятельности Справка предложения к программе +    
2.2. Разработка целей в области  качества для всех подразделений  МОУ СОШ № 10 Документы +    
2.3. Планирование необходимых ресурсов (человеческих, временных, материальных) для реализации программы План  потребности в ресурсах   +  
2.4. Разработка Плана графика выполнения  Программы План - график   +  
2.5. Определения процедуры контроля  и корректировки Программы Пояснительная записка   +  
Этап 3. Обучение персонала
1 2 3
3.2. Обучение руководителей  структурных подразделений (руководителей МО, групп) и руководителей рабочих групп по качеству Удостоверение   +  
3.3. Обучение внутренних аудиторов Удостоверение   +  
Этап 4. Документирование СМК
1 2 3
4.1. Определение  процессов СМК и видов деятельности, подлежащих формализации Перечень   +  
4.2. Разработка, согласование и утверждение  календарного графика документирования  СМК График   +  
4.3. Разработка методических документов (документированных процедур) по  документированию СМК, идентификации  документов и управлению записями План качества                           Схемы процессов  
 
+  
4.4. Разработка руководства по качеству Руководство по качеству   +  
4.5. Разработка документированных процедур, указанных в МС ИСО 9001:2000 Документированные процедуры   +  
4.6. Разработка документов, необходимых МОУ СОШ № 10 для обеспечения результативного планирования, работы и управления процессами СМК функциональные  документы       документы  СМК   +  
4.7. Разработка форм первичной документации (форм для записей) Журналы, протоколы, справки и акты др.   +  
4.8. Проведение экспертизы документов (по мере готовности) Заключения, акты   +  
Этап 5. Аудиты и мониторинг СМК
1 2 3
5.1. Организация  и проведение внутреннего аудита  СМК График     +
5.2. Разработка, согласование и утверждение планов проведения аудитов (внутренних) Планы внутренних аудитов     +
5.3. Проведение внутренних аудитов  и их мониторинг Записи     +
5.4. Анализ результатов аудита Аналитические справки     +
5.5. Планирование и проведение корректирующих  мероприятий Планы корректирующих действий     +
5.6. Внесение изменений (при необходимости)  в документацию СМК и процессы  СМК  Утвержденные  изменения     +
5.7. Внедрение СМК Акт внедрения     +
Этап 6. Подготовка СК к  сертификации
1 2 3
6.1. Оценка готовности системы качества МОУ СОШ № 10 к сертификации Акт оценки     +
Этап 7. Сертификация СМК
1 2 3
7.1. Выбор органа по сертификации  СМК Служебная записка     +
7.2. Подача организацией заявки в  орган по сертификации СМК Заявка     +
7.3. Процедура сертификации СМК Акты, сертификат     +
 
     *Примечание: в ходе реализации эксперимента возможны изменения и корректировка в плане мероприятий    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рассматривая  проблемы качества образования, мы опираемся  на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества.
      Качество  – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
      Обеспечение качества – все планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.
      Образование – целенаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного «Я» на основе систематизированных знаний и умений, а таккже опыта эмоционального отношения к миру.
      Управление  качеством образования  – планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.
      Улучшение качества – процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области образования.
      Терминология системы менеджмента качества (СМК) в промышленности адаптированная к образовательному учреждению.  

Терминология  в промышленности Терминология  в образовательном учреждении
Поставщик - организация Школа
Продукция или услуги Образовательные программы и планы Условия для обучения
Повышения уровня знаний, умений и навыков
Уровень и качество подготовки выпускников
Системы и методы оценки
Воспитание  жизненных позиций и ценностей
Потребитель Обучающиеся Родители, ОУ (Вузы, техникумы, колледжи, училища)
Общество
Правительство
  
 

 


      1. Основные положения в области качества образования
      в МОУ СОШ №10 

      Система управления качеством образования  в школе организуется по принципу дуальности управления с выделением подсистем:
    управление качеством функционирования школы;
    управление качеством развития школы.
Система управления качеством  функционирования школы включает в себя «системы обеспечения качества», понимаемые как системы поддержания качества  образования на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов.
Система управления качеством  развития школы включает в себя: управление инновациями (нововведениями) во всех сферах деятельности школы, «систему улучшения качества во всех сферах деятельности школы». 
 
 
 

    2. Принципы управления качеством образования в школе 

      «Принцип первого руководителя» - заинтересованность и ответственность первого руководителя (директора, заместителей директора, руководителей МО, руководителей структурных подразделений) за руководство и развитие системы управления качеством в школе.
      Принцип управления качеством процессов в школе.
      Принцип отражения качества процессов в качестве результатов.
      Принцип постоянного ведения мониторинга качества по всем направлениям деятельности школы, обеспечивающего постоянную наблюдаемость («прослеживаемость» в терминах международных стандартов ИСО 9000) динамики качества процессов и результатов во всех сферах деятельности школы.
      Принцип постоянного развития квалиметрической базы управления качеством в школе (расширение и обновление банка оценочных процедур).
      Принцип управления через создание и развитие внутришкольной квалитативной профессиональной культуры, способствующей созданию мотивационной среды для улучшения качества во всех сферах деятельности школы.
      Принцип постоянного обучения качеству и поддержки заинтересованности в повышении качества у всех работников школы.
      Принцип документирования всех процедур в управлении качеством.
      Принцип постоянного планирования процессов по всем направлениям управления качеством (функционирование школы, развитие школы, обеспечение качества, улучшение качества и др.) на основе целевых программ.
      Принцип гарантии качества (по категориям качеств результатов).
      Принцип гармоничного сочетания управления и самоуправления в школе.
      Принцип обеспечения устойчивости функционирования и развития школы.
      Принцип периодического обсуждения проблемы качества образования в школе на заседаниях МО, методического Совета, Совета школы,  и др.
 
3. Объекты управления качеством в школе 

Выделяются  три основных класса объектов управления (ОУ) в школьной           системе управления качеством:
      системы;
      процессы;
      потенциалы.
 
 
 
       

                                        
                                          
       
       

 
 

      Школа как система состоит  из взаимосвязи следующих  подсистем:
      педагогическая подсистема;
      научно-исследовательская подсистема;
      социокультурная подсистема. 
     К важнейшим типам  процессов относятся:
      учебный процесс;
      научно-исследовательский процесс;
      воспитательный процесс (в том числе физического воспитания и поддержки здоровья обучающихся);
      процессы, обеспечивающие самостоятельную работу обучающихся и преподавателей: библиотечный процесс, информационно-технический процесс;
      формирование, обеспечение, поддержание, обновление социокультурной среды школы;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.