На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Право и мораль

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат 

по дисциплине: Основы права
на тему: “Право и мораль ” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

               Особое место в формировании  духовного мира личности.  Ее  сознания
     и культуры, активной жизненной позиции, принадлежит праву и морали,
     которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в  систему
     общественных  отношений, целенаправленно  воздействующими  на  преобразования
     сознания  личности.
              Право  и  мораль  -  важнейшие   элементы  человеческой  культуры,
     всегда  выступающие в тесном взаимодействии, характер  которого  определяется
     конкретно-историческими   условиями   и    социально-классовой    структурой
     общества. Такое взаимодействие объективно обусловлено,  так  как  генезис  и
     реальное  бытие права и морали определяются едиными сферами общественных
     отношений, в которых развертываются сложные  и  подчас  противоречивые  связи
     данных  социальных регуляторов. 
 
 
 
 

     Единство  права и морали 
 

                Мораль  -  система  исторически   определенных   взглядов,   норм,
     принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках и действиях людей,
     регулирующих  их отношения друг к другу, к  обществу,  определенному  классу,
     государству и  поддерживаемых  личным  убеждением,  традицией,  воспитанием,
     силой  общественного  мнения  всего  общества,  определенного  класса   либо
     социальной  группы.  Критериями  наших  норм,  оценок,  убеждений  выступают
     категории добра, зла,  честности,  благородства,  порядочности,  совести.  С
     таких позиций даются моральная  интерпретация  и  оценка  всех  общественных
     отношений, поступков и действий людей.
               Исследуя сущность морали, этики  отмечают, что мораль возникает   из
     социальной  потребности  в  согласовании  поведения  индивида  с  интересами
     социального целого, в преодолении противоречия между интересами  личности  и
     общества.  Мораль  выступает   как   нормативное   осознание   такого   рода
     противоречий, как ответ на эту социальную  потребность.  И  право  и  мораль
     обладают  способностью  проникать  в  самые  различные  области  общественной
     жизни. Ни право, ни мораль не ограничиваются обособленной сферой  социальных
     отношений. Они связаны с поведением людей  в широких областях их  социального
     взаимодействия.   Учитывая   это,   а    также    принимая    во    внимание
     "универсальность" морали, ее "вездесущий", "всепроникающий" характер,  можно
     сделать вывод о том, что нельзя разграничивать право и мораль по  предметным
     сферам  их действия. Ведь право  возникает  и действует прежде всего  в  таких
     сферах  как отношения собственности  и  политической  власти.  Однако  они  не
     обособлены  от морали. В  тоже время, действие права  также выходит далеко  за
     пределы  указанных  отношений.  Следовательно,  право  и  мораль  не   имеют
     специфических предметно или пространственно  обособленных  сфер  общественных
     отношений, а действуют в едином "поле" социальных связей.  Отсюда  общность,
     точное  взаимодействие норм права и морали.
     Право -  во  всех  его  проявлениях  -  как  нормативная  система,
     движение   общественных  отношений,   правосудие   должно  быть   пронизано
     нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных  условий  его
     эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в  системе  социальных
     ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы,  отодвигающие
     право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в  истории  нашего
     общества  пока ничего кроме вреда не приносили.
                Правовая  жизнь  общества  не  может  развиваться  вне   моральных
     категорий
     гуманизма  и  социальной  справедливости,   совести   и   чести,   добра   и
     человеческого   достоинства,   свободы   и   ответственности.    Органически
     включенность  этих нравственных  идеалов  и  принципов  в  реальные  правовые
     связи и отношения - свидетельство повышения  моральной ценности права.
     "Нравственное  измерение"  права  -  неотъемлемое  условие  его  дальнейшего
     развития  и  совершенствования,  усиление  его  личностной,  гуманистической
     ориентации.  Вся   сфера   действия   права   должна   быть   "пространством
     моральности"  Тесное взаимодействие права и морали определяет  необходимость
     усиления  связи правового и идейно-нравственного  воспитания личности.
       Право и мораль как социальные  регуляторы неизменно  имеют   дело  с
     проблемами  свободной воли индивида и его  ответственности за  свои  действия.
     Они обращены к  разуму  и воле  человека,  помогая ему  адаптироваться  в
     сложном и изменчивом мире общественных отношений. 
 

       Общие черты права и морали 

               Право  и  мораль  имеют   общие   черты,   свойства.  Главные   их
     общие   черты   проявляются   в   том,   что   они   входят   в   содержание
     культуры   общества,   являются   ценностными   формами   сознания,    имеют
     нормативное  содержание  и  служат  регуляторами   поведения   людей.  Право
     и  мораль  имеют  общие  социальные,  экономические,  политические   условия
       жизни  общества,  служат  общей   цели – согласованию   интересов   личности
     и    общества,    обеспечению    и    возвышению    достоинства    человека,
     поддержанию  общественного  порядка.  Их  единство,   как  и  единство  всех
     социальных  норм  цивилизованного   общества,   основывается   на   общности
     социально-экономических  интересов, культуры общества,  приверженности  людей
     к идеалам свободы и справедливости.
               Что же общего между правом  и моралью?
     Право и мораль:
          - и те, и другие являются  надстроечными   явлениями  над  экономическим
            базисом и обществом;
          - имеют общую экономическую,  социально-политическую  и  идеалогическую
            основу;
          - им свойственна общая цель: утверждение  общечеловеческих  ценностей   в
            обществе;
          - они состоят из общих правил  поведения, выражающие определенную  волю,
            т.е. направлены на установление  и поддержание на  необходимом   уровне
            дисциплины и порядка в обществе;
          - имеют нормативный характер, и  в тех, и в других присутствуют  санкции,
            обеспечивающие негативные последствия  для нарушителей нормы;
          - представляют собой средства  активного воздействия на поведение  людей.
       Отличительные особенности 
 
 

               В последнее время все чаще  высказывается, утверждение,  что   право
     есть  минимум требований, предъявляемых  обществом к лицу.  Более  важные  для
     внешнего  порядка юридические предписания  охраняются более строгим  контролем
     общественной  власти,  но  по  своему  содержанию  они  представляются  более
     ограниченными, чем нормы нравственные. Если прибавляют иногда к  этому,  что
     право  есть  минимум  нравственных  предписаний,  или,  как  говорят   иначе
     -этический  минимум, то в этом нельзя  не  видеть  известного  недоразумения.
     Несомненно, что  к  области  права  могут  относиться  не  только  действия,
     безразличные  с  нравственной  точки   зрения,   но   даже   и   запрещаемые
     нравственностью. Право,  никогда  не  может  всецело  проникнуться  началами
     справедливости  и  любви.  Но  если  оно  вступает  в  известных  случаях  в
     противоречие  с нравственными заветами, то его  нельзя называть  нравственным,
     даже  и в минимальной степени. Это, конечно, не  исключает  того,  что  право
     находится  под  влиянием  нравственности  и  отчасти  воплощает  в  себе  ее
     требования.
               Не будучи  всецело  нравственным,  право  дает  известный  простор
     личным
     интересам  и  стремлениям,  даже  в   их   эгоистическом   и   своекорыстном
     проявлении.  Напротив,  нравственность  представляет  собой   более   чистое
     воплощение  альтруистических начал, и соответственно с  этим  ее  требования
     имеют  более  всеобъемлющий  и  безусловный  характер.
     Право, по сравнению с  нравственностью,  отличается  точностью  и
     ограниченностью своих предписаний. Подобно нравственности, оно  ограничивает
     произвол  отдельных лиц, налагая на них  известные обязательства во  избежание
     общих споров и столкновений. Но в  то  время  как  право  ограничивает  свои
     требования строго обозначенными  пределами,  устанавливая  в  каждом  случае
     совершенно  ясные  и  определенные  предписания,  нравственность,   как   мы
     понимаем  ее в  настоящее  время,  не  ставит  каких-либо  границ  для  своих
     предписаний.  Требуя  от  нас  служения  людям,  исполнения  закона   любви,
     нравственность  не определяет подробно ни формы, ни пределов этого  служения,
     предоставляя  нам самим  найти  в  каждом  отдельном  случае  соответствующий
     способ  выполнения  нравственных  заветов.  Для   достижения   нравственного
     совершенства  нет, и не может быть никаких заранее  установленных  рамок;  это
     область постоянного стремления к добру,
     высшая  цель которого  переходит  за  пределы  всяких  личных  соображений  и
     расчетов, чтобы торжествовать победу над  эгоизмом в подвигах самозабвения  и
     самопожертвования.
     нравственность  не  удовлетворяется,  подобно  праву,  требованием
     внешних действий, но вменяет людям в обязанность  также  и  добрые  чувства,
     без  которых  исполнение  ее  заветов  лишается  истинной цены.  Для права
     безразлично, например, уплачивается ли долг по чувству  честности, или же  из
     одной  боязни  законного  преследования;  но  для  нравственности   это   не
     безразлично: она осуждает те действия, которые  имеют одну видимость  добрых,
     а на самом деле подсказываются своекорыстными  побуждениями.  Если  право  и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.