На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные концепции бизнеса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
ДЕПАРТАМЕНТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ» 

Реферат
На тему: «Основные концепции бизнеса» 
 

                                                                                                                 Выполнила:
Студентка 4 курса                                                                                                                специальности
 «Финансы»
Алтынбаева  Алтын
                                                                                                                   
Научный преподаватель:
                                                                                                         к.э.н. доцент 
Косолапов Г.В 
 

                                                                                                                                                  
                                                     
АЛМАТЫ  – 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ  И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА…………………………...……...4
1.1 Основные концепции  бизнеса. Их понятия и сущность……………………..…4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В  РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………..10
1.1 Особенности  основных типов бизнеса…………………………………............10 

Список использованной литературы………………………………………………..............................14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

           История появления и развития  бизнеса как реального феномена  и его понятия, отражающегося  в сознании, начинается в глубине веков. В средние века это понятие ассоциируется с человеком, занимающимся внешней торговлей, с организатором парадов, балаганов и представлений, с лицом, отвечающим за выполнение крупных строительных или производственных объектов.
     Современное понимание предпринимательства как определенного вида человеческой деятельности и как одного из направлений экономической науки начало складываться в период становления капитализма. Вместе с его историческим развитием формировалась и уточнялась теория предпринимательства, научно обобщавшая накапливаемый опыт такового. Капитализм как господствующим способ производства возник и развивался в Европе, поэтому приоритет экономической мысли в развитии теории предпринимательства принадлежит европейским ученым.
     А. Маршалл и его последователи  уделяли большое внимание организаторской  функции предпринимателя и считали, что не каждый желающий может им стать, поскольку для этого необходимы особые предпринимательские способности. Своеобразную трактовку предлагал  Й. Шумпетер, считавший, что предприниматель не обязательно является предпринимателем лишь тогда, когда он внедряет в производство или обращение новые, ранее не применявшиеся приёмы деловой деятельности.
     Современный российский ученый Ю.Б. Рубин считает, что все многообразие видов и направлений деятельности людей, от самых простых до самых сложных, обладает общим свойством этой деятельности, называемой бизнесом. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался человек, вольно или невольно он занимается бизнесом. В обосновании своего видения бизнес он предлагает объединить различные теоретические толкования и определения бизнеса в три основные концепции.
     Итак  целью данной работы является изучение концепций бизнеса, их сущность и  понятия ,а также понять что собственно представляет собой само понятие бизнеса.
     В виду популяризации бизнеса в  нашей стране, рассматриваемая тема является весьма актуальной, так как  большинство субъектов бизнеса  занимаются, предпринимательской деятельностью, не зная основ бизнеса. А это может  сказаться в дальнейшем на экономическом развитии страны в целом, так как малый и средний бизнес являются основой экономики.
     В ходе изучения темы, выделяются следующие  задачи:
    Рассмотреть основные концепции бизнеса : критическую и позитивную концепцию бизнеса
    Изучить прагматическую концепцию бизнеса
    Проанализировать текущее состояние бизнеса в стране, а так же выявить , к какой концепции присущ отечественный бизнес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА. 

1.1 Основные концепции бизнеса. Их понятия и сущность. 

Вся история  человеческого общества, а также  его современное состояние, так  или иначе, связаны с бизнесом. При всём многообразии видов и  направлений деятельности людей  — от проникновения в космические  дали, в тайны плазменной реакции  и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства — общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделённый сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом. Чтобы понять, почему происходит именно так, надо обратиться к различным теоретическим толкованиям и определениям бизнеса. Условно они все могут быть объединены в три основные концепции: позитивную, критическую, прагматическую.  

Концепция — система взглядов на те или  иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимание чего- либо.  

Три концепции  бизнеса
 
 

                                     Позитивная              Критическая              Прагматическая 

Рис. 1.. Концепции бизнеса 

 Позитивная концепция.  Её суть состоит в том, что бизнес понимается как общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей. Такой подход весьма популярен в среде преподавателей американских университетов. Бизнес- это система ведения дела. Бизнес- создание продукции, нужной людям. Бизнес- это работа. Бизнес- это центральная магистраль в нашей социально- экономической системе. Бизнес - это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес — это то, как мы живём. Бизнес в этой концепции трактуется как основное содержание экономики. Поэтому он является типичной чертой жизни людей в целом. Он нацелен на всеобщее благо, подчинён всеобщим интересам, люди работают на благо общества. Бизнес- это непротиворечивое явление. Позитивная концепция абсолютизирует положительные аспекты бизнеса.

                          Нацелен на всеобщее благо              типичная черта жизни людей 
 

Подчинен  всеобщим интересам                                                      непротиворечивое явление 
 

                   Люди работают на благо общества                содержание экономики
Рис.2. Позитивная концепция бизнеса.
 На  основе такой концепции в разные  времена возникали ненаучные  теории вроде «Общества всеобщего благосостояния», «Государства всеобщего благоденствия», которые пытались объяснить экономические процессы с позиции их якобы имевшей место бесконфликтности. Экономисты, заслужившие мировую известность, такие как Дж.М. Кларк, Дж. Гэлбрейт, М.Редер (США), А. Коул, Н.Кэлдор (Великобритания), Г. Мюрдаль (Швеция) и многие другие отмечали, что «Капитализм» трансформировался. Одним из направлений этой трансформации стало изменение функций капиталистического государства, деятельность которого направлена главным образом на то, чтобы обеспечить «благосостояние для всех». Благосостояние для всех, согласно этим представлениям, достигается с помощью справедливого распределения жизненных благ между членами общества. Поэтому главным элементом в содержании теории «Государства всеобщего благоденствия» считается деятельность государства по распределению богатств и установлению равенства с помощью реформ в сферах социального страхования, налогового обложения, трудового законодательства, занятости, заработной платы, цен. Основой «трансформации» отношения к народному благосостоянию признаётся «осознание» государством ответственности перед членами общества.  

 Критическая концепция.  Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес — это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям.  

В прошлом  такой подход разделяли многие люди в нашей стране, он составлял основу принятых в обществе моральных норм. 

 Считалось,  например, само собой разумеющимся, что честный человек должен  быть озабочен не приращением  личных доходов и не деланием  личной карьеры, а исключительно  духовным обогащением в сочетании  с принесением себя в жертву ради благополучия других и построения будущего. Напротив, стремление к личному богатству в результате роста прибыльности бизнеса расценивалось как антиобщественное.  

 Хуже  того, критическая концепция бизнеса  была положена в основу системы законодательного регулирования экономики. Так, занятие практически любыми видами частного предпринимательства рассматривалось как уголовно наказуемое деяние.  

 Под  бизнесом в нашей стране привыкли  понимать деятельность людей  в западных экономических системах, т.е. в обществе, где якобы господствует «чистоган», отношения между людьми окутаны товарно-денежным фетишизмом, а деньги являются мерилом не только стоимости товаров, но также ума, чести и совести граждан.  

 Раньше  в сознании соотечественников преобладали негативные оценки бизнеса и бизнесменов. Весьма популярной и часто используемой для характеристики мотивов и способов поведения бизнесменов-капиталистов была цитата из «Капитала» Карла Маркса: «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».  

 Неприглядность  картины, воспроизведенной основоположником  научного коммунизма, на которой запечатлены потенциальные преступники, способные попирать все человеческие законы даже под страхом виселицы, наверняка становилась еще более основательной после обращения к беллетристике, к некоторым книгам Т. Драйзера, Ф. Норриса, Э. Синклера, О. Бальзака, В. Шишкова, О. Генри (впервые включившего в бытовой оборот знаменитую «деловую» фразу: «Боливар двоих не вынесет») и даже И. Ильфа и Е. Петрова.  

 Почитатели  «Золотого теленка», как правило,  были едины в своих симпатиях  к веселому жулику Остапу Бендеру, сумевшему в отличие от «компетентных органов» «расколоть» отталкивающе-хладнокровного и расчетливого подпольного дельца-миллионера, и столь же едины в своих антипатиях к империалистической акуле Корейко, в образе которого соединились многочисленные пороки, присущие деловым людям.  

 Как  уже отмечалось, частнопредпринимательская  деятельность, имеющая целью извлечение  доходов, была в России официально  запрещена. В уголовном кодексе  страны предусматривались меры  наказания — от тюремного заключения сроком на два года до смертной казни — за операции с валютой, спекуляцию, коммерческое посредничество, частное предпринимательство в производстве, торговле, выполнении строительных и других работ, выдаче ссуд. Разрешена была лишь так называемая индивидуальная трудовая деятельность в личных подсобных хозяйствах и кустарных промыслах без применения наемного труда. И хотя продукцию, созданную личным трудом, можно было продавать на так называемых колхозных рынках, ни один продавец не мог чувствовать себя спокойно, ибо в любой момент мог быть обвинен в нарушении уголовного кодекса.  

Навязывание корыстных интересов                                противоречивое явление
 
 
 

Исторически – переходящее                                                        нежелательный компонент        жизни людей 
 
 
 

Порождает конфликты 

Рис.3. Критическая концепция бизнеса. 
 

 В  целом, суммируя изложенное, можно  выделить следующие составляющие  второго (критического) подхода к  толкованию бизнеса.  

 Бизнес  нацелен на навязывание  частью людей (бизнесменов) своих корыстных интересов остальным людям;  

Бизнес  — это предельно противоречивое явление , способное породить и порождающее  разнообразные конфликты в обществе;  

Бизнес  — это  нежелательный компонент  жизни людей  в целом, рассадник криминогенных процессов;  

Бизнес  — исторически-преходящее явление , которое в перспективе должно уступить место другим, непротиворечивым и бесконфликтным формам развития экономики.  

 Критическая  концепция абсолютизировала и  абсолютизирует противоречия, присущие экономике. Их трактовка велась и ведется с позиции якобы имеющей место безысходности данных противоречий. Именно на такой основе в прошлом веке сформировалась теория научного коммунизма, согласно которой экономика, базирующаяся на началах, присущих бизнесу, исторически обречена и должна с развитием общества и по мере нарастания экономических и политических конфликтов уступить место новой, коммунистической системе отношений, лишенной противоречий, присущих бизнесу. В этой, коммунистической системе нет частной собственности на средства производства, поэтому нет конкуренции интересов. Она бесконфликтна или мало конфликтна, экономика развивается на началах не стремления к получению доходов, а движения в сторону взаимопомощи и процветания на коллективной основе.  

Коммунизм как теория появился ещё в античные времена. Его принципы в основе платоновской философии. В некоторой степени они отразились в жизни первых христианских общин. Эти идеи в XVIII веке использовали Морелли и Бабёф, в XIX веке Оуэн, Фурье, Сен-Симон.
 К.  Маркс и Ф. Энгельс кратко  сформулировали его суть в  лозунге: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».
 Коммунизм  как экономический и социальный  строй нигде не осуществился. Так называемый «социализм» в  нашей стране, по существу, представлял  собой «государственный социализм»  под контролем номенклатуры коммунистической  партии. [1] 

Расходясь в главном — в оценке действующей  системы экономики, позитивная и  критическая позиции становились  похожими друг на друга в конструировании  некой идеальной модели экономики. Только при первой концепции эта  модель соотносилась с действующей системой, при второй – она распространялась на последующую систему. 

 Прагматическая концепция . Сущность прагматической концепции, состоит в том, что бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.  

 Прагматизм  данного подхода обусловлен тем,  что понимание противоречивости бизнеса как экономического явления не сопрягается с выдвижением требований юридического, экономического и морального искоренения этих противоречий. Напротив, противоречия, возникающие в связи с действиями бизнесменов, рассматриваются как явление положительное в том смысле, что они стимулируют развитие экономики.  

                   необходимый компонент                    противоречивое явление
 
 

неизбежный  конпонент                                               исторически- непереходящее явление
                                                                 о 
 

объединяет  стремление к извлечению доходов;
стремление  к удовлетворению потребностей в  товарах, работах, услугах 
 

Рис.4. Прагматическая концепция бизнеса. 
 

 В  целом можно выделить следующие составляющие этого подхода.  

Бизнес  — это  необходимый и неизбежный компонент жизни людей  в целом; он объединяет, с одной стороны, стремление отдельных граждан к извлечению доходов, с другой – стремление других людей к удовлетворению своих  потребностей в товарах, работах, услугах;  

Бизнес  — это  противоречивое явление , но эти противоречия, хотя и могут  выступать причиной разнообразных  конфликтов, в общем служат источником развития экономики и не имеют  абсолютно разрушительного характера;  

 Бизнес  базируется на отношениях между людьми, каждый из которых, вступая в эти отношения,  преследует собственные интересы , не обязательно совпадающие с интересами других людей; с одной стороны естественная конкуренция интересов ведёт к навязыванию интересов одних людей другим, к ущемлению интересов и, в конце концов, действительно, может привести к непредсказуемым последствиям; с другой стороны, в конечном итоге конкуренция интересов не приводит к гибельным последствиям для человеческого общества, а напротив, способствует постоянному росту экономики и благосостояния людей;  

Бизнес  — это исторически-непреходящее явление.  

 В  рамках этой концепции можно  выделить несколько направлений: 
    бизнес рассматривается как атрибут рыночной экономики, существование его в предшествующий период истории отвергается;
    бизнес признается атрибутом любого типа экономики;
    бизнес рассматривается как форма любой деятельности любого одаренного сознанием человека;
    бизнес рассматривается как разновидность деятельности людей, например, как предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, связанная с созданием собственного дела, своей фирмы, либо как деятельность исключительно в сфере производства и продажи материальных благ, либо как только лишь спекулятивная деятельность.
 
 Прагматическая концепция в отличие от предшествующих, не идеализирует ни настоящее, ни будущее. При последовательном же распространении этой концепции на действующую экономику становится понятным, что наиболее правы те теоретики бизнеса, которые, с одной стороны, не отождествляют бизнес с рыночной экономикой, с другой — рассматривают его как форму любой деятельности, любого одаренного сознанием человека.  

Существование бизнеса в человеческом обществе обусловлено, прежде всего, ограниченностью  материальных благ, необходимых для воспроизводства жизни человека, а также специфическими чертами, присущими человеку от природы. 
 

 В  обобщенном виде, все концепции  представлены в таблице 1.[1] 

Таблица №1. 

Концепции бизнеса
 
  Позитивная Критическая Прагматическая
Цель  бизнеса Всеобщее благо Корысть бизнесменов Удовлетворение  потребностей участников
Осуществляется  в интересах Всего общества Бизнесменов И бизнесменов, и общества
Явление Непротиворечивое Нежелательное в жизни общества Противоречивое
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В РК КОНЦЕПЦИИ БИЗНЕСА. 

     1.1 Особенности  основных типов бизнеса. 

     Исследователи в области бизнес-моделирования выделяют 7 основных типов бизнеса, на основе которых можно построить свою собственную модель. У каждого из типов свои особенности, достоинства и недостатки. Эта статья поможет вам их определить.
     Технологии  совершенствуются, меняются способы  заработка, уже нет необходимости  тратить всё свободное время  на развитие бизнеса, отпала необходимость  арендовать офис, можно работать с людьми удаленно – через Интернет. Инновационные технологии предоставляют нам право выбора.[3] 

          Особенности 7 основных типов бизнеса. 

     Домашний (Home-based) бизнес
     Домашний  бизнес предполагает ведение бизнеса, не выходя из дома. Чаще всего это небольшая семейная фирма, занимающаяся производством чего-то небольшого. Кроме того, это могут быть частные консультации или заработок в Интернете.
     Плюсы  
Домашний бизнес – это в первую очередь снижение риска. Во-вторых, снижение затрат. Домашний бизнес не требует офиса и персонала, может быть малым или средним – в зависимости от времени и желания.  
Кроме того, вы можете использовать преимущества аутсорсинга (передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области). В этом случае другие компании будут решать часть ваших задач за ваши же деньги.

     Минусы 
Вы должны развивать в себе самодисциплину, потому как большую часть времени будете проводить в одиночестве, без постоянного надзора и контроля. Изменится ваш распорядок дня, семейные обстоятельства будут препятствовать развитию бизнеса. Если вам придется общаться с клиентами, дом – не лучшее место для переговоров.

     Обычный бизнес
     Обслуживание  или производства, розничная продажа или оптовая торговля – вот только несколько возможных вариаций обычного бизнеса. Классическое расположение офиса – вне дома. Наиболее распространенная модель.
     Плюсы
     Работа  с людьми развивает управленческие качества, разговорную речь, укрепляет характер. Куда более вероятно, что вы создадите большую организацию со значительным капиталом, если будете заниматься обычным бизнесом, а не домашним. Кроме того, у вас появится стимул к ежедневной работе. 

     Минусы
     Конечно, в первую очередь, это риск, связанный с арендой офиса, наймом персонала, оплатой труда и проч. От вас потребуется больше сил и отдачи. Времени на семью и друзей станет меньше. 

     eCommerce
     Это взаимодействие с клиентами из других стран через веб-сайт. Продукт  продается не через посредников, а через ваш портал. Взаимодействовать приходится посредством сети Интернет.
     Плюсы
     Небольшой риск, малый стартовый капитал, нет  необходимости в персонале, офисе. Полный рабочий день или больше свободного времени – определяете вы сами. Вы легко взаимодействуете с клиентами по всему миру.
     Минусы
     Бизнес  требует взаимодействия с реальным миром – бухгалтерская отчетность, отгрузка товара, доставка. Чтобы клиент совершил покупку, его нужно завлечь  на сайт и убедить. Низкий уровень  компьютерной грамотности. Во многих странах доступ к Интернету всё ещё ограничен.
     eBay-preneurship
     Относится к электронной коммерции, но доля её настолько велика, что можно  выделить в отдельную подкатегорию. eBay – это уже раскрученная площадка для вашего интернет-магазина. Аудитория, сервис и реклама портала eBay в вашем распоряжении. Вам не приходится создавать сайт с нуля, рекламировать и поддерживать его.
     Плюсы 
     Низкая  стоимость, низкие риски. Удобство и  легкость старта – к вашим услугам  и удобная система оплаты (PayPal), готовый рынок и шаблоны Интернет-магазина, и другие инструменты, которые облегчат вам жизнь и помогут получить максимальную прибыль. Клиенты со всего мира.
     Минусы 
     Могут возникнуть сложности с оформлением  документов. В России система оплаты PayPal мало распространена. Вы отчисляете процент с продаж в eBay.
     Франчайзинг
     Развитая  форма лицензирования, при которой  одна сторона (франчайзер) предоставляет  другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. В Казахстане франчайзинг начинает получать широкое распространение лишь в последние годы. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Южный», а так же часть салонов связи компании «Евросеть». 
     Плюсы 
     Фрайнчайзинг  представляет лицензию на ведение готового бизнеса, поэтому начинать бизнес с  нуля не потребуется, значит, исчезнут проблемы, присущие начальному этапу  развития бизнеса. Кроме того, у вас  будет известное имя, что позволит упростить механизм привлечения клиентов.
     Минусы
     За  франшизу необходимо платить. Франшиза может ограничить вас в выборе пути развития, свободе решений. Невозможно достичь максимальной прибыли, поскольку  приходится платить фирме, предоставляющей привилегию на продажу ее товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.