На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по логистике

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос  №1 Логистика: основные категории, цели, функции, виды (области).

 
  Логистика - совокупность методов управления материальными потоками в системе определённой для каждого предприятия, состоящей из его поставщиков, блока производства (самого предприятия), далее до клиентов предприятия, и включающей себя информационную систему с целью удовлетворения потребностей клиента.
  Первая  область логистики  - закупочная (снабженческая) логистика, этапы (задачи, функции):
1. Поиск поставщиков и их оценка.
2. Договора с поставщиками.
3. Осуществление заказов поставщикам.
4. Управление запасами: а) определение оптимального уровня запаса на складе; б) график пополнения запаса; в) размер закупаемой партии.
5. Организация доставки, она может быть организована: а) силами поставщиков; б) своими силами; в) через посредников.
6. Управление складом (расчёт площадей, температурой и пр.).
  Вторая  область логистики  - производственная логистика - (задача: управление материальными потоками внутри предприятия): производственный менеджмент (организация производственного графика - последовательность работы оборудования и пр.; потребление во времени сырья, материалов, комплектующих), операционный.
  Третья  область (задача: обеспечения доставки определённого количества товара в определённое время в определённое место (Q, P, t)) - сбытовая логистика. Сбыт: продажи (работа с людьми; заключение договоров) и доставка груза (работа с товаром).
  Функции сбытовой логистики:
    1. Прогнозирование спроса для планирования складских мощностей, транспортного парка и т.д.
    2. Приём  заказов от клиентов.
    3. Обработка  заказов (консолидация). Резервы  продукции.
    4. Планирование  маршрутов.
    5. Комплектация  партий.
    6. Организация  доставки.
  Четвёртая область - обратная логистика:
    1. Возврат  некачественных товаров (замена, ремонт).
    2. Приём  непроданного товара.
    3. Товар  с истёкшим сроком годности.
    4. Приём  тары: одноразовой, многоразовой (бутылки,  лотки).
    5. Приём  уже использованных товаров для  утилизации.
 
- Категория логистики - логистическая система (цепочка поставок).
- Категория логистики - совокупные издержки доставки.
 
     Совокупные  издержки доставки - все издержки, которые необходимо осуществить, чтобы обеспечить необходимое количество товара в определённом месте и в определённое время:
    1. Стоимость  транспортировки.
    2. Стоимость  хранения.
    3. Стоимость  погрузки/разгрузки.
    4. Стоимость  страховки.
    5. Стоимость  экспедирования.
    6. Стоимость  таможенной обработки.
    7. Транзакционные  издержки (на поиск информации  и пр.).
    8. Упущенная  выгода.

Вопрос  №2 Факторы развития логистики на современном этапе. Особенности международной логистики.

Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:
- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, правил);
- проникновение информационных технологий в логистику;
- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;
- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.
Факторы развития логистики  на современном этапе:
1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).
2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров по двум моментам (приобретение необходимого оборудования для хранения и перемещения внутри склада; увеличение количества единиц хранения).
3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).
4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).
5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.
6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).
7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.

Вопрос  №3 Этапы развития логистики. Характеристика развития логистики в России и в мире.

 
Этапы развития логистики:
    0. Начальный (дологистический) - 40-50-е гг.:
- отсутствие системы управления материальными потоками, управление фрагментарно (при крупных сделках);
- отдельные логистические операции рассматривались изолировано (хранение - склад, транспортировка - транспорт).
Факторы, повлёкшие всё  это:
- резкий рост транспортных издержек (рост дальности и объёмов перевозок),
- необходимость планирования перевозки (вид транспорта, компания-перевозчик, маршрут перевозки);
поэтому появились:
- специалисты по тарифам;
- специалисты по маршрутам;
- экспедиторы.
 
    1. Классическая логистика (60-70-ее гг.)
- концепция распространяется на большинстве предприятий;
- получает отражение в научных кругах.
    Здесь логистика делиться на 2 направления:
- теоретическая (появление дисциплин в университетах, появление учебников, логистических моделей);
- практическая (появление понятия «цепочка поставок», движение товара рассматривается не изолировано по отделам, а на протяжении цепочки поставок; происходит управление материальными потоками; появление службы логистики и пр.).
 
    2. Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:
- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, документов, правил);
- проникновение информационных технологий в логистику;
- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;
- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.
Факторы развития логистики  на современном этапе:
1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).
2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров.
3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).
4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).
5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.
6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).
7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.
Логистика в России:
1. Неоднородное развитие логистики. Предприятие можно разделить на 2 группы:
- те, в которых присутствуют современные методы логистики (крупные оптовые фирмы, предприятия высоких технологий, предприятия, связанные с зарубежными партнёрами);
- логистика сводится к транспортировки.
2. Слабость теоретических наработок (учебники и пр.).

Вопрос  №4 Совокупные издержки обслуживания запасов: логистический подход.

    Издержки, связанные с нахождением материалов на складе - издержки хранения:
- явные: содержание склада, порча товара при хранении, хищение товара;
- неявные: связанные с омертвлением оборотных средств в запасах.
Издержки, необходимы для управления материальными запасами:
- Квалифицированный персонал.
- Издержки приобретения и обслуживания информационной системы (для сбора информации).
- Контроль за исполнением принятых решений.
Чтобы принять решение о целесообразности системы управления запасами, оценивают  возможные потери, если такая система не будет внедрена.
Основная  проблема при отсутствии системы: отсутствие запаса на складе. Это может привести к:
1. Не выполнили заказ нашего клиента (один раз) => выполнение заказа позже => дополнительные издержки по удовлетворению заказа клиента (неустойка, немедленная транспортировка и пр.);
2. Не выполнили заказ клиента (один раз) => отказался от заказа (если заказ нужен был именно в это время (пища в ресторане для специальных гостей)) => потеря прибыли от заказа.
3. Не выполнили заказ => клиент отказался от сотрудничества. => 1) прибыль от будущих заказов; 2) дополнительные издержки по поиску новых клиентов.
Минимизация совокупных издержек:
Оптимальный размер заказа - такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.
Модель  Андлера, модель Харриса: Предпосылки модели:
1) Есть всего 1 вид материала, годовая потребность в этом материале = M (в натуральных единицах). Расходуется в производстве равномерно. В случае сезонности год разбивают на несколько периодов с одинаковой интенсивностью работы (потребность в материале схожа).
2) Цена 1 единицы материала = P (рублей):
- в эту цену включены транспортные издержки;
- цена не изменяется в течение периода;
- не существует скидок за объём заказа.
3) Издержки осуществления 1 заказа = K (рублей на 1 заказ).
4) Издержки хранения на складе выражаются в долях от средней стоимости запаса, хранимого на складе = Z.
    Требуется найти q' - размер заказа, при котором совокупные издержки минимальный.
Совокупные  издержки (за год) = издержки на закупку (транспортные включены) + издержки на заказ + издержки на хранение = P*M + M/q*K + q/2*P*Z --> min.
M/q - количество заказов.
средний размер заказа за период = q/2.
Берём производную (совокупных издержек по q) и получаем:
q = {корень квадратный} (2MK/pz)

Вопрос  №5. Организация логистики на предприятии: своими силами и outsourcing

Формы организации логистики на предприятии:
1. Неформальная организация логистики: не создаётся отдельного подразделения, а деятельность подразделений, через которые проходят материальные потоки, координируются косвенным образом.
2. Промежуточная форма: не создаётся отдельного подразделения, которое бы занималось логистикой, но вводиться должность логистика, который бы и занимался выстраиванием материального потока.
3. Формальная форма: создаётся отдельное подразделение.
Факторы, влияющие на выбор  формы организации  логистики:
1. Интенсивность материальных потоков.
2. Корпоративная культура.
3. Конкретные личности внутри компании.
4. Стадия развития аналитики на предприятии.
 
Неформальная  организация логистики
Подразделения, которые участвуют  в процессе: склады, транспортный отдел, отдел внешнеэкономической деятельности (таможенная обработка).
Способы (варианты):
1. Общий бюджет для логистических подразделений (вознаграждения менеджерам за выполнение плана).
2. Общие сэкономленные издержки - планируются некие нормативные совокупные издержки (а не весь бюджет) за период.
3. Трансфертные издержки (если основная причина повышения издержек - транспортный отдел; но возникают эти издержки на складе, они относятся на бюджет транспортного отдела).
4. Создаётся «комитет» менеджеров логистических подразделений.
5. Вменить в обязанность, например, коммерческому директору координировать деятельность этих подразделений.
Эта форма применяется:
1) на небольших предприятиях;
2) как начальный этап перед внедрением других форм.
 
Промежуточная форма
Ввод  должности логистика-аналитика, его функции:
1. Сбор информации от разных подразделений.
2. Расчёт и анализ информации.
3. Доведение информации до подразделений.
«-»: у такого сотрудника есть ответственность, но отсутствуют полномочия.
Применяется: как начальный этап перед внедрением других форм.
 
Формальная  организация
Создаётся подразделение логистики, это значит:
1. У него есть место в иерархии, требования:
- служба логистики должна находиться на том же уровне, что и другие важнейшие подразделения предприятия, тогда при принятии важных стратегических решений голос директора по логистике будет иметь такую же важность, как и голоса других директоров;
- служба логистики должна находиться выше подразделений, которые она должна координировать.
2. Прописываются функции подразделения.
- 1 уровень - руководство: организация работы службы; представление решений на уровне предприятия;
- 2 уровень - аналитический (группа логистиков-аналитиков): сбор информации, расчёт и анализ, подготовка решений для руководителя и для подчинённых подразделений;
- 3 уровень - контрольный: контроль исполнения принятых решений.
 
Посредники  в области логистики
Заказ логистических операций у сторонних организаций:
1. Заказ отдельных логистических операций (услуги перевозчика, таможенные услуги, экспедиторские услуги и пр.);
Организация процесса доставки лежит на компании заказчика.
2. Заказ полного комплекса (доставка под ключ): заключаем контракт с одной компанией, которая и будет осуществлять доставку, и ответственность за процесс доставки лежит на этой компании-посреднике.
Есть  компания-посредник, что они делают:
1. Производственная программа + нормативы расходов, считается потребность в каждом комплектующем;
2. Анализ запасов;
3. Оптимальный уровень запаса на складе для каждой комплектующей (график поставок);
4. Заказы поставщикам;
5. Сформировала 3 региональных склада;
6. Пришёл комплект от поставщика на склад;
7. Перекомплектация комплектующих;
8. Упаковка в контейнеры;
9. Доставка контейнеров на предприятие;
10. Погрузка-разгрузка.
11. Обратная логистика (обратная доставка контейнеров на склады).
Таким образом, компания-посредник является как  бы внешним отделом логистики (outsourcing).
Преимущества  использования логистического посредника для компании заказчика:
- экономия текущих издержек;
- экономия на инвестициях;
- повышение качества логистических услуг;
- концентрация на основном бизнесе;
- часто это единственная возможность выйти на рынок другой страны.
«Препятствия» к получению этих выгод:
- риск работы с одним партнёром (он может обанкротиться);
- риск потери контроля над материальными потоками;
- отсутствие информационной системы (либо не совместимость);
- различие корпоративных культур и традиций управления;
- компания может не учитывать особенности бизнеса заказчика.

Вопрос  №6. Снабженческая  логистика: основные функции. Факторы, определяющие качество поставки.

Снабженческая логистика - управление входящими материальными потоками на предприятии с целью обеспечить необходимых количество сырья, материалов, комплектующих в определённом месте, в определённое время.
Функции снабженческой логистики:
1. Поиск поставщиков:
- маркетинг рынка поставок: находим в СМИ информацию о компаниях-поставщиках, но это не эффективно, так как: информация в СМИ может быть устаревшей, не надёжной, недостаточной для заключения договора;
- рекламное объявление в СМИ о желании приобрести товары (непрямое обращение), недостатки: услышали рекламу или нет, не та аудитория и т.д.;
- работа с узким кругом компаний (отраслевые ассоциации предприятий, специализированные ярмарки и выставки, информационные порталы в Интернете). Плюсы: 1) заинтересованные в заключение контракта компании; 2) образцы продукции; 3) получение дополнительной информации для заключения контракта (поговорить с живым представителем компании в Интернете или на ярмарке); 4) предварительные соглашения.
 
2. Выбор поставщика по определённым критериям. Критерии, которые необходимы, чтобы оценить качество поставки:
- цена/качество (с учётом спецификаций товара);
- скидки: за объём  поставок, постоянным партнёрам,  за скорую оплату товара;
- условия оплаты: предоплата, по факту, в кредит; наличный/безналичный расчёт;
- возможность изменения условий платежа;
- скорость удовлетворения  заказа;
- точность исполнения  условий контракта;
- организация  доставки: силами самого предприятия;  поставщик сам организует поставку; посредники;
- организация  управления складом: существует склад на территории предприятия, оно и управляет складом; склад отсутствует на предприятии, работаем по системе JIT (поставка в объёме дневного потребления); концессионный склад (склад находится на территории предприятия, но им управляет поставщик);
- объём поставки: максимальный, минимальный;
- расстояние  до поставщика: дальнее расстояние (крупные партии, ритмичность заказов), близкое расстояние (небольшие партии).
По этим критериям проводиться анализ существующих и потенциальных поставщиков.
 
3. Заключение договоров.

Вопрос  №7. Цели и особенности договоров в области поставок. Виды договоров.

Виды  договоров в области  поставок
Типичный  договор на одну сделку (основные параметры):
- вид  продукции;
- размер заказа;
- цена с учётом скидок;
- дата поставки и пр.
Заключать договор на каждую сделку не эффективно, большинство договоров в области поставок заключаются на долгосрочный период.
Долгосрочный  договор носит неполный характер, он содержит не всю информацию, которая содержится в краткосрочном договоре.
Виды  договоров:
1. Рамочное соглашение - это соглашение о поставках (срок - 1 год) здесь указывается вид продукции, примерный годовой объём поставок, цена. Достоинства:
- долгосрочное сотрудничество;
- гарантия поставок в течение года по определённой цене;
- гарантия закупок (для поставщика), то есть формирование бюджета продаж.
 
2. Предварительное соглашение - заключается касательно одной сделки, указывается вид продукции и её цена, не указывается объём заказа и дата поставки. Фиксируется срок поставки, в течение которого выполняется заказ. Позже - приходит уведомление от  покупателя, в котором говорится, сколько мы хотим приобрести и какого числа это надо поставить. Удобно:
- для небольших предприятий;
- для предприятий, у которых сильно колеблется спрос.
 
3. Договор с опционом - 1 сделка. В результате договора возникают юридическое обязательство поставщика поставить определённое количество товаров по определённой цене и право покупателя приобрести (он не обязан). Преимущество: (для поставщика) позволяет увеличить объём продаж. Это происходит, если: 1) рынок покупателя; 2) поставщик продаёт новую продукцию.
 
4. Договор купли по требованию. Фиксируется вид, цена товара, размер заказа, срок поставки, не фиксируется дата поставки. Он похож на рамочное соглашение, но более удобен для поставщика, так как стандартный размер заказа.
 
5. Договор о поставке партиями - заключается на определённый период, фиксируется количество партий, размер партии, цена, срок поставки, но не фиксируются конкретные даты. Они имеют долгосрочный характер, но обладают гибкостью, эффективны в условиях неопределённости.

Вопрос  №8. Классификация запасов. ABC-анализ при планировании поставок.

1. Виды запасов по функциональному назначению (цель: определить какие площади необходимы на складе; какое количество оборотных средств у нас омертвлено в этих запасах):
- производственный запас (цель: ритмичная работа производства между поставками). Размер определяется: суточной потребностью и временем между поставками. Расход: равномерный;
- страховой запас. Цель: перебои с поставками, на случай экстренных запасов. Размер зависит от: частоты и длительности задержки 1 поставки; средней величины экстренных заказов. Расход: по мере наступления таких (экстренных) ситуаций, пополняется по мере расходования;
- спекулятивный запас - покупаем во всех случаях, когда условия приобретения сегодня выгоднее, чем в будущем. Цель: когда запас можно купить дёшево на распродаже, если ожидается рост цен, в условиях дефицита. Размер: не определён. Расход: в производстве, для перепродаже;
- производительное складирование. Цель: хранение продукции является частью технологии производства (вино). Размер определяется: технологией производства.
 
2. Виды запасов с точки зрения организации закупок:
1) по типу потребности:
- основные (определяют вид производимой продукции, их замена ведёт к изменению качества => такие товары покупают у определённого круга поставщиков);
- вспомогательные (дополняют товар, возможна замена без ущерба для качества => выбор поставщика менее тщательный (зависит от выгодности, цен и пр.));
- товары для перепродажи (спекулятивные сделки, бартерные сделки).
 
2) по физическим/химическим свойствам товара:
- товары могут быть жидкими и газообразными;
- нестойкие, опасные, скоропортящиеся;
- определённая форма и размер упаковки.
 
3) по дальности поставки:
- дальнее расстояние (крупные партии, больше места на складе);
- короткое расстояние (мелкие партии, меньше площадь на складе).
 
4) по регулярности поставок:
- регулярно поставляемые;
- разовые.
 
5) по стоимостному признаку:
- группа А: наименований мало, но по стоимости занимает много. Процент от общего количества наименований запасов = 10-15 процентов, процент от общей стоимости запасов = 70-90 процентов;
- группа В: 5-20 процентов, 5-25 процентов;
- группа С: 70-80 процентов, 1-5 процентов.
 
Цель  такой классификации: выделение  приоритетных групп для планирования.
Группа  А: тщательное планирование уровня запаса на складе, размера поставки, графика поставок.
Группа  В:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.