На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное регулирования ценообразования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

    Введение…………………………………………………………….1
    Государственное регулирование цен……………………………...2
    Методы регулирования цен государством………………………..7
      Прямые методы…………………………………………….8
      Косвенные методы…………………………………………10
    Заключение…………………………………………………………..12
    Список литературы………………………………………………….13
 
Введение
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер  законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями  в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической  системы к изменяющимся условиям.
Постоянным  объектом внимания государственных  регулирующих органов является денежное обращение. Основная направленность регулирования  денежного обращения - борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность  для экономики. 
     Цены  являются важным экономическим инструментом, отражающим все процессы, происходящие в сфере производства, обмена, распределения, потребления, накопления. Они определяют валовой доход, прибыль, рентабельность и другие показатели предприятий; цены выступают рычагом экономического управления и конкурентной борьбы.
     Цены  тесно связаны с такими экономическими категориями, как финансы, кредит, налоги, себестоимость, прибыль, зарплата и другие, а также с законами стоимости, спроса и предложения.
     Вмешательство в экстремальные экономические  ситуации, угрожающие обществу; устранение нарушений, вносимых несовершенством  рынка; поддержка отдельных субъектов  экономики; наконец, сбор налогов; необходимых  для нормального функционирования современного общества, –это далеко не полный перечень основных мотивов вмешательства государства в установление рыночного равновесия. 
 
 
 

      
             Государственная политика цен
Одной из важных составляющих управления экономикой является ценообразование, без умелого  регулирования которого нельзя добиться как тактических, так и стратегических целей. Государственное регулирование  цен имеет своей главной целью  защиту экономики, а также населения  от стихийных проявлений экономических  законов рыночной экономики.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении  государства находятся основы ценовой  политики. На основании этого положения  органы исполнительной власти РФ обеспечивают реализацию государственной ценовой  политики и законодательства РФ о ценообразовании.
Государственная политика цен — это действия органов  государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования  цен в народном хозяйстве, сфере  услуг и контроля за их соблюдением. По своей сути государственная политика цен представляет совокупность исходных принципов и методов достижения поставленных государством задач в  области формирования и установления цен.
Чтобы осуществлять государственную политику цен, необходимо проводить анализ практики формирования и действия цен, их регулирования, контролировать соблюдение государственной  дисциплины цен, своевременно предвидеть и вводить меры по ограничению  негативных последствий монополистической  деятельности, опираясь при этом на антимонопольное законодательство.
Государственная ценовая политика является частью общей  экономической политики государства, и в условиях рыночных отношений  имеет особо важное значение. Она  содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и других форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствуя развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
В структуре  органов исполнительной власти предусматриваются  органы, формирующие и реализующие  политику цен. На федеральном уровне — это Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы. На федеральном уровне в составе  Министерства экономического развития и торговли РФ функционируют специализированные структуры, занимающиеся вопросами  ценообразования — департамент  цен и государственных закупок, а также департамент тарифного  регулирования и мер защиты внутреннего  рынка.
Будучи  центральным органом федеральной  исполнительной власти департамент  цен и государственных закупок  осуществляет не только государственное  регулирование, но и межотраслевую  координацию цен. Его основные действия: разработка предложений по проведению единой в стране государственной  политики цен; совершенствование механизма  ценообразования с целью повышения  действенности цен в развитии рыночных отношений, структурной перестройки  в народном хозяйстве, решении социальных проблем; систематический анализ процессов  ценообразования в отраслях народного  хозяйства и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен; совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночных цен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных отраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов; осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов; методическое руководство органами ценообразования; изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах СНГ.
На уровне субъектов Российской Федерации  вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов  Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов  Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой  политики — управления или комитеты по ценовой политике.
Органы  ценообразования субъектов Федерации (республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую  работу по ценообразованию: осуществляют регулирование цен на местных  рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают  на своей территории за счет средств  местного бюджета фиксирование и  регулирование цен на отдельные  социально значимые товары, изготовляемые  и реализуемые на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.
Основные  направления государственной ценовой  политики в России на текущий период и ближайшую перспективу определяются Правительством РФ, при этом упор делается на свободное рыночное ценообразование  и создание условий для развития конкуренции на товарных рынках России. Последнее являете условием повышения  эффективности рыночной экономики
На основе законодательных и нормативных  документов, определяющих правовое обеспечение  регулирования цен, Правительство  Российской Федерации принимает  решения о введении государственного регулирования на отдельные виды продукции, услуг, осуществляет координацию  деятельности органов исполнительной власти субъектов России по регулированию  цен, утверждает перечни продукции, цены на которую на внутреннем рынке  подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости.
Регулирование цен может применяться на продукцию, услуги, производимые государственными организациями или другими юридическими лицами, имущество которых или  большая часть уставного капитала находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации  или муниципальной собственности. Под государственным воздействием находится продукция оборонного значения.
В настоящее  время разграничена компетенция  в регулировании цен между  федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Так, на федеральном  уровне сохраняется регулирование  цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном  транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно  государством.
Основным  направлением государственной ценовой  политики последних лет было экономическое  регулирование цен и тарифов  в отраслях, относящихся к естественным монополиям. В этих отраслях развитие конкуренции невозможно или неэффективно. Поэтому, чтобы предупредить со стороны  конкурентов естественных монополий  завышение цен и тарифов на свою продукцию и сокращение объемов  производства, нужно государственное  регулирование цен.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий, в которых осуществляется государственное регулирование, в  том числе и ценовое, определены соответствующими федеральными законами и правительственными постановлениями.
Политика  регулирования цен в сфере  естественных монополий является важнейшим  условием для поддержания низкого  уровня инфляции в промышленности и  создания условий для экономического роста — повышения конкурентоспособности  отечественной продукции путем  снижения затрат на ее производство.
На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное  регулирование цен и тарифов  осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относится  электро- и тепло-, энергия, отпускаемые  региональными энергоснабжающими  организациями (тарифы регулируются региональными  энергетическими комиссиями), газ  природный и сжиженный, реализуемый  населению, перевозки пассажиров и  багажа всеми видами общественного  транспорта в городском и пригородном  сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение  и канализация), услуги почтовой и  электрической связи по утвержденному  перечню, торговые надбавки на лекарственные; средства и изделия медицинского назначения. Имеется перечень услуг  транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым  органам исполнительной власти субъектов  Федерации предоставляется право  вводить государственное регулирование  тарифов и надбавок. Это снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными  сроками завоза грузов, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних специальных  и высших учебных заведениях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания, перевозки пассажиров и  багажа железнодорожным транспортом  в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения (железными дорогами) при условии  возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Федерации, перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси, и др.
Права органов исполнительной власти в  части регулирования цен в  значительной степени увязаны с  возможностями их бюджетов. При государственном  вмешательстве в уровни цен определяются источники и размеры, а также  сроки возмещения товаропроизводителям или продавцам потерь, связанных  с регулированием цен, если устанавливаемая  цена не обеспечивает устойчивого финансово-экономического положения. С этой целью в соответствующем  бюджете учитывается снижение или  увеличение расходов или доходов  за счет введения или отмены средств  на регулирование цен.
Расширение  прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия  на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т. д.) с  тем, чтобы не допускать их необоснованного  завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности  бюджета.
При возникновении  кризисных ситуаций Правительство  РФ, органы исполнительной власти субъектов  Федерации могут вводить регулирование  цен самостоятельно и оперативно в течение непродолжительного периода  времени, предоставив информацию о  своих действиях для рассмотрения и утверждения в законодательные  органы.
Контроль  за соблюдением порядка применения регулируемых цен. Контроль за ценами — это система мер, направленных на обеспечение исполнения законодательства в области ценообразования Российской Федерации и ее субъектов в  сфере ценообразования и государственного регулирования цен, выявление правонарушений с целью их пресечения и виновных лиц с целью недопущения противоправных действий.
Государство не только определяет перечень продукции, цены на которую подлежат регулированию, сферы применения такого регулирования, но и определяет органы государственной  власти, осуществляющие этот контроль.
К органам  контроля цен относятся: на федеральном  уровне — Министерство экономического развития и торговли РФ, на уровне субъектов  РФ — орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий контроль за ценами в пределах своей компетенции, на местном уровне — орган местного самоуправления. Кроме того, финансовые и антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий  и государственной налоговой  службы, государственные торговые инспекции  и другие имеют право осуществлять контроль за соблюдением порядка  применения цен и тарифов.

     2. Методы регулирования цен государством

Решая экономические, политические, социальные и другие задачи, государство пытается воздействовать на спрос и предложение, используя различные методы. Порядок  и методы регулирования цен в  РФ определены постановлением Правительства  РФ от 7 марта 1995 №239 «о мерах по упорядочению государственного регулирования цен(тарифов)»  Методы государственного регулирования  цен можно поделить на метод прямого воздействия и метод косвенного воздействия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.