На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Микроэкономике»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
Учреждение  образования «Гродненский государственный  университет
имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Микроэкономика» 

     

                                                     
 
                                                                            Выполнила Козлова Т.В.
                                                                            студентка 1 курса заочного
                                                                            обучения специальности 
                                                                            «Бухгалтерский учет,
                                                                             анализ и аудит»
                                                                             вариант «К5»
                                                                             Преподаватель:
                                                                             Пичковская - Шевченко А.В. 
 
 
 
 

Гродно 2010 

    План: 

    Закон спроса и закон предложения:
      Определение закона спроса;                                                              3                    
      Неценовые факторы спроса;                                                              3
      Объяснение закона спроса на микроуровне;                                    4
      Определение закона предложения;                                                   5
      Неценовые факторы предложения.                                                   6
    Практическое применение концепции выигрыша
    потребителя и производителя:
      Кривая спроса и выигрыш потребителя;                                          8
      Кривая предложения и выигрыш производителя;                           9
    Закон убывающей производительности
    переменного фактора (труда):
      Краткосрочный и долгосрочный рыночные периоды;                    12
      Общий, средний и предельный продукт труда;                               12
      Закон убывающей производительности труда.                                14
    Монопольная власть продавцов факторов производства:
      Понятие монопольной власти на рынке труда;                                16
      Негативные последствия деятельности
    профсоюзов  на рынке труда;                                                              17 
      Положительное влияние профсоюзного движения
    на рынок  труда.                                                                                    17 
     
     
     
     
     
     

    Закон спроса и закон  предложения
      Определение закона спроса
 
    Спрос (D) – это обобщающее понятие, которое описывает не только желание, но и реальную возможность потребителя купить определенное количество товара и услуг по определенной цене и в определенный промежуток времени.
    Величина спроса (QD) – это то, количество товара, которое потребитель готов заплатить за определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях.
    Закон спроса – определяет обратную зависимость  между величиной спроса и рыночной ценой товара (P). При увеличении цены спрос понижается и наоборот при прочих равных условиях (P+ = QD-, P- = QD+). Причина состоит в том, что при низкой цене большее число людей может позволить себе покупку, чем при высокой. 

    
    График  спроса отражает поведение покупателей (потребителей). Он показывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене: по низкой цене покупается больше товаров, чем по высокой.
      Неценовые факторы спроса
    Цена  является самым важным фактором, определяющим величину спроса, т.е. объем покупаемых товаров. Однако существуют и другие факторы, влияющие на объем покупок, т.е. на спрос. Сюда относятся неценовые факторы, которые оказывают влияние на изменение «самого» спроса и этим самым сдвигают кривую спроса вправо (если спрос растет) или влево (если спрос падает).
    Важнейшими  неценовыми факторами изменения  спроса являются:
    1. Вкусы и предпочтения потребителей. Изменение потребительских вкусов может быть вызвано рекламой, изменением моды, появлением новых продуктов в связи с новыми технологиями и т.д. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.
    2. Число покупателей. Увеличение  на рынке числа покупателей  обуславливает повышение спроса  и сдвиг кривой спроса вправо. Напротив, уменьшение числа покупателей сокращает спрос и сдвигает кривую спроса влево.
    3. Рост и снижение доходов населения. Повышение денежных доходов приводит к тому, что спрос на большинство товаров повышается. И, наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые растет при увеличении доходов потребителей и падает при их уменьшении, называется товарами «высшей категории» или «нормальными товарами». Они могут относиться как к предметам первой необходимости, так и к предметам роскоши. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении с доходами, называется товарами «низшей категории».
    4. Динамика цен на товары-заменители  и сопутствующие товары. Взаимозаменяемые  товары – это такие пары  товаров, для которых рост цен на один товар приводит к росту спроса на другой товар.
    5. Ожидания потребителей. Потребительские ожидания относительно возможного повышения цен или увеличения доходов могут побудить потребителей к увеличению покупок и уменьшению ограничений на текущие расходы. И наоборот, возможное понижение цен или уменьшение доходов могут побудить потребителей к уменьшению покупок и увеличению ограничений на текущие расходы.
      Объяснение  закона спроса на микроуровне: эффект субституции, эффект дохода
    Эффект замещения (субституции) – проявляется в том, что с уменьшением цены товара появляются возможности замещать им в потреблении более дорогие товары (субституты).
    Предположим, что потребитель выбрал некоторый, наилучший с его точки зрения набор товаров, доступный при данном уровне дохода. Однако цены не остаются неизменными. Что же произойдёт в том случае, если цена на один из товаров снизится, а цены остальных товаров и доход потребителя останутся неизменными.
    Поскольку цены остальных товаров, входящих в  набор, остаются неизменными, они становятся дороже относительно того единственного товара цена на который упала. Потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары, относительно подешевевшими. Иными словами, снижение цены некоторого товара вызовет рост величины спроса на этот товар со стороны индивидуального потребителя вследствие его относительного удешевления. Значит, под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.
    Если  цены, например, на говядину снизились, то это будет стимулировать потребителя  к замещению говядиной некоторых  уже менее привлекательных статей расходов. Говядина вполне может заменить свинину, телятину, птицу и целый ряд других продуктов питания. Снижение цены увеличивает относительную привлекательность продукта и заставляет потребителя приобретать его в большем количестве. Явление известно под названием эффект замещения.
    Эффект  дохода – заключается в том, что с падением цены товара при неизменном номинальном доходе возрастает реальный доход потребителя, повышающий возможности потребителя данного товара.
    Изменение величины спроса может быть связано  с воздействием изменения цены на величину реального дохода. Происходит это в случае, когда цена на один из товаров набора опять таки снизилась. Если, например, цена говядины снизилась, то реальный доход или покупательная способность, того, кто покупает этот продукт, увеличивается. Это увеличение реального дохода проявится в росте объёма покупок разнообразных товаров, включая и говядину. Такая ситуация равнозначна реальному увеличению дохода потребителя, увеличению его денежного дохода. Это называется эффектом дохода. Эту дополнительную сумму покупатель истратит на покупку большего количества так называемых “нормальных товаров” (т.е. товаров, спрос на которые растёт при росте доходов, их ещё называют товарами высшей категории - мясо, фрукты, автомобили, спиртные напитки, видеотехника и т.п.); в отличие от товаров низшей категории - хлеб, картофель, крупа, капуста).

    1.4 Определение закона предложения

    Предложение (S) – это величина характеризующая  количество товаров и услуг, которое желает и может продать производитель.
    Между ценой и предложением существует зависимость: чем выше цена, тем больше товаров захочет предложить продавец, и наоборот, чем она ниже, тем меньше товаров он выставит на продажу. Продавцы предлагают больше товаров при высоких ценах и меньше – при низких.
    Закон предложения – обычное отношение между продавцами и покупателями, которое состоит в том, что продавцы предлагают больше товаров и услуг, когда цены на них повышаются, и меньше,- когда цены понижаются (прямая зависимость между рыночной ценой и величиной предложения: P+ = QS+, P- = QS-).    

    
    График  предложения отражает поведение  продавцов (товаропроизводителей). Он показывает, что при росте цен  предлагается для продажи больше товаров и услуг. При росте  цен кривая предложения возрастает (кривая спроса, наоборот, падает). Количество предлагаемых товаров зависит от цены на них по тому, что товаропроизводители стремятся к прибыли. Чем выше цена, тем выгоднее производство.

1.5 Неценовые факторы предложения

    Неценовые факторы, влияющие на изменение объема предложения:
    1. Цена на ресурсы. Существует  тесная связь между издержками  производства товаров и предложением  этим товаров. Снижение цен  на ресурсы снижает и издержки  производства. Поэтому при неизменной цене на производимые товары их будет произведено и предложено больше. Это приведет к смещению кривой предложения вправо. И наоборот, если цены на ресурсы повысятся, то предложение товаров сократится, а кривая предложения сдвинется влево.
    2. Уровень технологии производства. Совершенствование технологии позволяет снижать издержки. Это оказывает такое же влияние, как и снижение цен на ресурсы.
    3. Государственная политика налогообложения и дотаций. Повышение налогов увеличивает издержки производства, а, следовательно, уменьшает предложение. Напротив, дотации государства на производство какого-либо товара ведут к снижению издержек. Следствием этого является увеличение предложения и сдвиг кривой предложения вправо.
    4. Изменение цен на другие виды продукции. Если, например, увеличивается цена на кукурузу, а цена пшеницы, остается прежней, то предложение пшеницы уменьшится, а кукурузы – увеличится. В таком случае часть посевных площадей, на которых прежде возделывалась пшеница, будет засеяна кукурузой.
    5. Ожидаемое изменение цены продукции. Здесь возможны различные варианты. Например, при ожидании роста цен фермеры могут задержать вывоз пшеницы текущего урожая на рынок. С другой стороны, ожидание предстоящего повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
    6. Изменение числа производителей. Чем больше в данной отрасли  продавцов, тем больше будет  и рыночное предложение. И наоборот, меньшее количество фирм сокращает  предложение.
    Изменение предложения под влиянием неценовых факторов обуславливает смещение кривой предложения вправо (при увеличении предложения) или влево (при уменьшении предложения). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическое  применение концепции  выигрыша потребителя  и производителя

2.1 Кривая спроса  и выигрыш производителя

    Для построения кривой спроса на оси абсцисс отложим точки, соответствующие количеству покупаемого товара, а на оси ординат – соответствующие им цены. Данная кривая есть график функции спроса от цены (рис. 1).
    На  рис. 1 видно, что при цене Р1 потребители согласны купить количество товара  Q1 , при более низкой цене Р2 – количество Q2. Если все возможные точки, характеризующие соотношение «цена – объем спроса», соединить, то получим кривую D, которая и называется кривой спроса. Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители купят при разных ценах. Обычно предполагается, что кривая спроса имеет отрицательный наклон. С экономической точки зрения это означает, что объем покупок обратно пропорционален уровню цены.
     P 

     Р1
     P2
    
          Q1                     Q2  Q
            Рисунок 1. Кривая спроса                                                                                      
    Кривые  спроса могут иметь разные конфигурации. Если кривая спроса выпукла к началу координат, то она иллюстрирует возрастание абсолютных приращений объема спроса на товар по мере снижения цены. Такую кривую называют кривой рыночного спроса, поскольку ее конфигурация показывает, что снижение цены будет привлекать на рынок данного товара все большее количество покупателей, в результате чего даже незначительное снижение цены будет сопровождаться существенным ростом спроса.
    Если  кривая спроса вогнута к началу координат, то она показывает убывание абсолютных приращений объема спроса. Такая кривая более типична для отдельного покупателя, поскольку по мере снижения цены и увеличения объема покупок происходит насыщение потребности в данном товаре. Поэтому ее называют кривой индивидуального спроса.
    Для кривой спроса характерно также то, что с течением времени ее форма  и положение в системе координат могут изменится. Для одного периода спрос представлен кривой D, а для другого – кривой D1. Такое изменение положения кривой называется смещением кривой спроса (рис. 2) в отличие от движения вдоль кривой спроса, например от точки А к точке В.
        Р
    
      А А1
                    P0
      В D1
      D
          0 Q1                   Q2 Q
    Рисунок 2. Смещение кривой спроса
    Смещение  кривой спроса объясняется изменением значений всех других переменных, кроме  цены, содержащихся в общей функции  спроса. Например, рост дохода потребителя  приведет к тому, что при одной и той же цене Р0 он сможет купить больше товара, что приведет к перемещению точки А в точку А1, а значит, увеличению количества покупок с Q1 до Q2. Аналогичным образом кривая спроса сдвинется вправо при увеличении числа покупателей на рынке. То же произойдет при изменении вкусов и предпочтений потребителей (летом количество купленного мороженного при той же цене увеличивается). Очевидно, что в случае изменения значений переменных в противоположном направлении кривая спроса сдвинется влево. Положение кривой спроса относительно осей координат может быть обусловлено колебаниями расходов на рекламу, изменением цен на конкурирующие (взаимозаменяемые) или на взаимодополняемые товары.

2.2 Кривая предложения и выигрыш производителя

    Графиком  изображением функции предложения от цены является кривая предложения S (рис. 3), которая имеет положительный наклон (восходящий характер). 

      Р                           S

                                  Р2                                                                                                 B

                                  Р1                                                    A

                                                                      Q1                         Q2                  Q                                         

                      

                               Рисунок 3. Кривая предложения
    Двигаясь  по кривой предложения от точки А  к точке В, мы обнаруживаем рост объема (количества) предложения товара от Q1 до Q2 под влиянием роста цен на него; движение вниз по кривой от точки В к точке А отражает снижение объема предложения от Q1 до Q2 под влиянием снижения цен на этот товар.
    Смещение  кривой предложения произойдет если изменится не цена товара, а значение какой-нибудь другой из переменных общей функции предложения (например, цены ресурсов или уровня технологии), что означает не изменение объема предложения, а изменение самого предложения. Смещение кривой предложения происходит тогда, когда изменяется какая-либо (кроме цены данного товара) переменная функции предложения.  Предоставление субсидий или снижение налогов означает удешевление производства, и, следовательно, производители при той же цене смогут предложить больше данного товара. Напротив, при росте цены на альтернативный товар (субститут) произойдет увеличение объема его предложения, что, вероятно, будет сопровождаться ростом спроса на факторы его производства, а значит, повышением цен. В этом случае издержки производства нашего товара повысятся (так как выросли цены на факторы производства), что снизит наше желание предлагать этот товар при каждой цене.
    Кривая  рыночного предложения – это  фактически кривая цены предложения, поскольку она отражает издержки производства того или иного товара. Чем выше объем выпускаемой продукции, тем при прочих равных условиях выше издержки его производства, поскольку рост спроса на ресурсы повлечет за собой повышение их цены. Именно по этому большее количество товара продавцы готовы предлагать лишь по более высоким ценам.

       

    Закон убывающей производительности переменного фактора (труда)
      Краткосрочный и долгосрочный рыночные периоды
    Фирма может действовать в краткосрочном  и долгосрочном или в долгосрочном временном периоде.
    Под краткосрочным периодом понимается такой отрезок времени, в течение которого можно увеличить выпуск продукции при имеющихся производственных мощностях за счет более интенсивного их использования. Рост цены позволяет увеличить заработную плату рабочим, приобрести более дорогое сырье и т.д.
    Долгосрочный  период – это отрезок времени, достаточный для создания новых производственных мощностей. В этот период предложение наиболее эластично. Рост цены здесь меньше, чем в предыдущих случаях, а прирост предложения является максимальным. Если в коротком периоде наибольшее воздействие на поведение цены оказывает изменение спроса, то в длительном периоде цена изменяется в основном под воздействием.
    Для производителей важно правильно оценить эластичность предложения. Для них наиболее привлекательна ситуация неэластичного предложения. Такая ситуация гарантирует стабильность производства при резком снижении цены. Поэтому часть предпринимателей озабочена не столько производством, сколько «переводом» эластичного предложения в неэластичное состояние. Для этого имеется только один способ – искусственное ограничение объема производства, а, следовательно, и величины предложения.
    Но  это возможно лишь при двух условиях:
    а) монопольное положение данного  производителя на рынке, т.е. отсутствие конкурентов;
       б) отсутствие товаров-заменителей (субститутов).

3.2 Общий, средний и предельный продукт труда

    Для того чтобы отразить влияние переменного  фактора  на  производство, вводятся понятия совокупного (общего), среднего и предельного продукта.
          Совокупный  продукт  (TP)  –   это  количество  экономического   блага, произведенное с использованием некоторого количества переменного фактора.
          Предельный продукт (МР) переменного  фактора производства  представляет собой прибавку к выпуску, полученную за  счет  использования  дополнительной единицы  данного  фактора.   Предельный  продукт  характеризует   предельную производительность данного фактора производства.
          Средний продукт (АР)  любого  вида  затрат  –  это  отношение  объема произведенной продукции к использованному объему данного  вида  затрат. Средний продукт труда часто называют производительностью труда.
          Кривая совокупного продукта  показывает  зависимость  между затратами переменного  фактора  и  общим  объемом  произведенной  продукции. Кривая среднего продукта показывает производительность  переменного  фактора производства  при  использовании  его  в  различных   объемах. Кривая  предельного  продукта  показывает  изменение  совокупного продукта при изменении количества переменного фактора  на  бесконечно  малую величину. Средний продукт переменного  фактора  равен  предельному  в  точке своего максимума.
          На первой стадии производства  увеличение  затрат  труда   способствует более полному использованию капитала: предельный и средний  продукт  растут. После точки,  в  которой  предельный  продукт  достигает  своего  максимума, начинается  вторая  стадия  производства,   величина   предельного   продукта уменьшается и становится равной среднему продукту.  Если  на  первой  стадии производства совокупный продукт  возрастает  медленнее,  чем  использованное количество переменного фактора,  то  на  второй  стадии  совокупный  продукт растет  быстрее,  чем   использованное   количество   переменного   фактора. Границами первой и  второй  стадий  производства  являются  точки  максимума соответственно  предельного  и  среднего  продуктов.   На   третьей   стадии производства, в результате чего совокупный  продукт  растет  медленнее затрат  переменного  фактора  и  достигает  своего  максимума.  И,  наконец, наступает  четвертая  стадия,  когда  предельный продукт 0.  На  четвертой стадии   прирост переменного фактора ведет к уменьшению выпуска совокупной продукции.
    Средний и предельный  продукт  в  расчете  на  единицу переменного фактора иногда   называют   соответственно    производительностью    и    предельной производительностью переменного фактора.

3.3 Закон убывающей  производительности  труда

          Закон  убывающей  производительности  “утверждает,  что  с ростом использования какого-либо  фактора производства  (при неизменности остальных)  рано   или   поздно   достигается   такая   точка,   в   которой дополнительное   применение   переменного   фактора   ведет    к    снижению относительного  и далее   абсолютного   объемов   выпуска   продукции.
    Увеличение  использования одного из факторов (при  фиксированности  остальных) приводит к последовательному снижению отдачи его применения. Закон убывающей предельной производительности никогда не  был  доказан строго теоретически, он выведен экспериментальным путем. Если  предположить, что закон не будет выполнятся, то тогда,  например,  можно  на  ограниченном участке земли, увеличивая количество удобрений, получать продовольствие  для всего мира. Это, конечно, не реально. Закон  убывающей  отдачи  начинает  свое  действие  со  второй  стадии производства, когда предельная производительность начинает падать.  Уровень, с которого начинается уменьшение предельной производительности,  зависит  от характера производственной функции. 
    Взаимосвязь между количественно изменяющимся переменным фактором и объемом выпуска  не означает, что последний всегда растет пропорционально этому увеличивающемуся фактору. Наиболее значительное увеличение общего продукта дают первоначальные приращения переменного фактора. Затем наступает момент, после которого такие же его приращения приносят постоянно уменьшающийся эффект. Вполне реальна ситуация, когда на определенном этапе прирост изменяющегося фактора приведет к снижению общего объема выпуска. Здесь вступает в силу закон убывающей производительности, или убывающей отдачи факторов производства. Этот закон формулируется так: начиная с определенного момента, каждая последующая затрата переменного фактора производства дает все меньший и меньший прирост объема выпуска продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.