На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Задачи по "Ценообразованию"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  «МАТИ»- Российский государственный  технологический  

университет имени К.Э. Циолковского 

Кафедра "Производственный менеджмент" 
 
 
 
 
 
 
 

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 

по дисциплине "Ценообразование" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы 

6ЭКУ-3ДС-171
Хачатурян Илона
Толстова  Анастасия 

Иванова С.В. 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 
 
 

Задача  №1. 

Спрос и предложение  по товарам предприятия. 

№ п.п Спрос Величина  предложения (тыс.шт.) Цена  за ед. (руб.) Эластичность
тыс.шт. цена  спроса А Б С А Б С А Б С
1 10 11 10 20 30 10 10 10 ------- ------ -------
2 12 10 9 18 25 8 9 9,5 0,5 0,9 3,6
3 15 9 7 15 22 7,5 8,5 9,2 4,17 3 4,3
4 18 7 5 12 20 6,5 7,5 8,5 2,35 1,69 1,25
5 20 6,5 4 10 16 5 6 8 0,84 0,82 3,7
 
Определить:
1. Эластичность предложения  трех видов продукции  по средним значениям  приведенных интервалов.
2. Цены рыночного  равновесия для  каждого товара.
3. Товар, способный  обеспечить предприятию  максимальную выручку. 

1. Пример расчета  коэффициента эластичности  предложения: 

 

 

2. Определим равновесную  цену каждого товара, для этого построим  графики спроса  и предложения:
 
 

Равновесной ценой  для товара Б является цена = 8,6
                  для товара С является цена = 8 
 

3. Определим товар,  способный обеспечить  максимальную выручку  предприятию: 

Выручка:  

Товар А. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка (тыс.  руб.)
1 10 10 100
2 8 9 72
3 7,5 7 52,5
4 6,5 5 32,5
5 5 4 20
 
 
 
 
 
 
Qр? = 277 тыс. руб 
 
 
 

Товар Б. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка (тыс. руб.)
1 10 12 120
2 9 15 135
3 8,5 15 127,5
4 7,5 12 90
5 6 10 60
 
 
 
 
Qр? = 532,5 тыс. руб. 
 
 
 
 
 

Товар С. 

№ п.п. Цена (руб.) Объем реализации (тыс.шт.) Выручка (тыс. руб.)
1 10 12 120
2 9,5 13,5 128,25
3 9,2 14,8 136,16
4 8,5 16 136
5 8 16 128
 
 
 
 
 
 
Qр? = 648,41 тыс. руб.  
 
 
 
 

Товар С способен обеспечить максимальную выручку предприятию.
 

Задача №2. 

Спрос и предложение  на товар А на рынках Р1 и Р2. 

№ п.п. Спрос тыс.шт. Пред-е  тыс.шт. Цена  за ед. руб. Эл-ть предложения Эл-ть спроса
Р1 Р2 Р1 Р2
1 120 200 300 18 -------- ------- --------
2 150 230 280 17,5 2,45 7,89 4,95
3 200 250 250 15 0,74 1,86 0,54
4 250 280 200 14 3,22 3,22 1,64
5 300 300 100 12 4,33 1,18 0,45
 
Определить:
1. Ценовую эластичность  товара на каждом  из рынков.
2. Какой рынок наиболее  выгоден предприятию  и почему. 

Пример  расчета коэффициента эластичности предложения: 

 


Пример  расчета коэффициента эластичности спроса: 

 

 

Коэффициент эластичности характеризует относительное  изменение объема спроса при изменении  цена на 1%.
Во всех случаях: эластичность спроса по цене (E>1); кроме 0,54 и 0,45 на втором рынке - неэластичность спроса по цене (0<E<1). 

В результате сделанных выводов, можно заметить, что рынок 1 наиболее эластичен, а  значит, подвержен изменениям цены на продукцию. Что означает, что мы можем изменять цену на втором рынке  и спрос при этом не сильно изменится. Это означает, что рынок второй более выгоден, чем 1, т.к. изменение  цен на  продукцию приводит к  менее существенным последствиям изменения  спроса, чем на первом рынке, то есть при увеличение цены будет наблюдаться  незначительное падение спроса и  следовательно незначительное падение  выручки, а в 3 и 5 периодах при увеличение цен, результатом будет увеличение выручки. 
 

 

 

Задача  №3. 

Технико-экономические  показатели предприятия  по товарам.
Изделие Pреал в т.ч. НДС, тыс. руб Себестоимость тыс.  руб Материальные  затраты % от себестоимости Материальные  затраты   тыс. руб
Объем реализации (шт./год)
А 68 42 44 18,48 5000
В 74 42 68 28,56 4000
 
Определить  и проанализировать:
1.Структуру  оптовой и отпускной  цены изделий А  и В.
2.Общую  прибыль от производства  изделий А и  В.
3.Уровень  рентабельности производства  изделий А и  В.
4.Обосновать  предпочтительность  производства и  реализации рассматриваемых  видов продукции. 

    Отпускная цена изготовителя без  НДС = Себестоимость + Прибыль +Наценки и скидки
    Отпускная (Оптовая) цена покупателя с  НДС = Отпускная цена + НДС (18%) + Акциз 

    Определим отпускную цену товаров  А и В:
    Для отпускной  цены нам необходима цена без НДС, для этого считаем:
    ЦотпА = 68 - 68*(18/118) = 57,63 руб.
    ЦотпВ = 74 - 74*(18/118) = 62,71 руб. 

    Определим прибыль на еденицу продукции в структуре отпускной цены товаров А и В: 

    Для этого  необходимо ПР=Ц-С
    ПРА = 57,63-42 = 15,63 руб.
    ПРВ = 62,71 - 42 = 20,71 руб.
    Определим другие затраты в  структуре отпускной  цены: 

    ЗдрА = 42 - 18,48 = 23,52 руб.
    ЗдрВ = 42 - 28,56 = 13,44 руб. 

    Структура цен представляет собой процентное отношение составляющих элементов структуры: 

    Отпускная А:
      Прибыль 27%
      Материальные затраты 32%
      Другие затраты 41%
 
 
    Оптовая А:
      НДС 18%
      Прибыль 22%
      Материальные затраты 24%
      Другие затраты 36%
 
    Отпускная B:
      Прибыль 33%
      Материальные затраты 46%
      Другие затраты 21 %
 
 
Оптовая B:
      НДС 18%
      Прибыль 28%
      Материальные затраты 38%
Другие затраты 16% 

    Прибыль от реализации всей товарной продукции  = 15,63*5000 + 20,71*4000 = 160990 руб.
 
    Прибыль от реализации товара А = 78150 руб.
    Прибыль от реализации товара В = 82840 руб.
    Рентабельность товарного производства:
 

    RA = 15,63/42*100%  = 37%
    RB = 20,71/42*100% = 49%
    Вывод:
    Для заключения вывода нам необходимо сначала  сравнить рентабельность производства товаров А и В. Рентабельность производства товара В выше, чем у товара А, это означает что у товара В степень эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов выше, чем у товара А.
      А также прибыль от реализации товара В выше на 4690 тыс. руб, чем у товара А. Даже при том, что годовой объем реализации у товара В ниже на 1000 шт и материальные затраты больше, он является более выгодным для производства.
 


Задача  №4. 

группа Единичные показатели Ед изм
Значения  по товарам Вес. коэф. (Bi) Парам. индекс (Ti) Ti x Bi
А А1
Технические характеристики Активная  мощность потребляемая печью в 100% режиме Вт 1320 1000 0,3 1,32 0,396
Напряжение  сети в 220 220 0,04 1 0,04
Полезная  мощность в камере печи в 100 режиме Вт 600 500 0,45 1,2 0,54
Задаваемое  время работы мин 1-99 1-120 0,15 1-0,825 0,15-0,12
Масса изделия кг 42 30 0,06 1,4 0,084
Весов коэф группы 0,4 4,92/1,23 1,97
Характеристики  надежности Установленный ресурс Час. 1000 1200 0,55 0,83 0,46
Срок  гарантии Лет 2 1 0,45 2 0,9
Весов коэф группы 0,25 2,83/1,42 0,85
Эргономические  хар-ки Эргономические  характеристики изделия Бал. 4,2 3,5 1 1,2 1,2
Весов коэф группы 0,2 1,2 0,24
Эстетические  хар-ки Эстетические  характеристики изделия Балл 4,0 4,5 1 0,89 0,89
Весов коэф группы 0,15 0,89 0,14
 
Ценовые хар-ки Цена Руб. 3000 4000      
Эксплуатационные  расходы Руб. 500 250      
      ЦпотА = 3500 ЦпотА1 = 4250   Кэ = 0,82 

 
 
Активная  мощность потребляемая печью в 100% режиме, вес. коэф. 0,4 - Указывается в Вт (Ватт) или кВт (киловатт) (1 киловатт= 1000 Вт). Показывает, какое количество электроэнергии потребляет данная МВП. Предъявляет определённые требования к качеству электропроводки, с которой будет эксплуатироваться Ваша МВП 

Полезная  мощность - Важнейший технический паспортный показатель. Большей полезной мощности соответствует более быстрый нагрев продуктов в камере. С 2000 года оптимальное значение 850-900 Вт.
Отношение полезной мощности к потребляемой показывает коэффициент полезного действия МВП. Для товара А он равняется 0,45, для А1=0,5
Напряжение  сети – я считаю, что это тоже важный показатель, так как возможность подключения МВП без применения дополнительных согласующих устройств в сеть является наиболее удобным. Для Российской Федерации (далее России) это 220 В (Вольт) 50 Гц (Герц) (220V; 50Hz). Подключение МВП другого стандарта (например, США 110В или Японии 120В) через согласующие адаптеры с определенными трудностями технического характера, нарушаются режимы работы устройства в целом. Достижение корректного технического решения является экономически не обоснованным. 

Масса изделия - определяет возможность её транспортировки, установки или подвески на кронштейнах. Чем меньше вес тем удобней ее переносить, и появляется возможность поставить ее на кронштейн. 

По единичным показателям рассчитывают групповые показатели конкурентоспособности (или сводные индексы конкурентоспособности), которые характеризуют соответствие изделия потребности в нем. Для этого единичные показатели объединяют с учетом значимости каждого из них по формуле
Iпп = ? ni=1 ai * qi
где Iпп — групповой показатель по потребительным (техническим) параметрам; n — число параметров, участвующих в оценке; а — вес i-го параметра в общем наборе (коэффициент весомости); q, — единичный показатель по i-му техническому параметру.
  А А1 К
Технические характеристики 677,32 535,6 1,26
Характеристики  надежности 550,9 660,45 0,83
Эргономические  хар-ки 4,2 3,5 1,2
Эстетические  хар-ки 4 4,5 0,89
  4,18
 
Расчитываем единичный показатель (Ти) далее  Ti x Bi
  К(суммарн) К - группов
Технические характеристики 1,06 1,97
Характеристики  надежности 1,36 0,85
Эргономические  хар-ки 1,2 0,24
Эстетические  хар-ки 0,89 0,14
  4,51 3,2
 
В ряде случаев уровень конкурентоспособности определяют с помощью групповых показателей по одной группе параметров. Например, зная величину групповых показателей конкурентоспособности товара по потребительным (техническим) параметрам, расчет конкурентоспособности проводят по формуле
Ka = Iпп1 / Iпп2
где Ka — показатель конкурентоспособности первого товара по отношению к аналогу — товару-конкуренту по потребительным параметрам; Iпп1 и Iпп2 — групповые показатели по потребительным (техническим) параметрам для первого товара и товара-конкурента.
Для расчета  свободного показателя конкурентоспособности товара по группе потребительских свойств необходимо использовать следующую формулу: 
 

Где - параметрический индекс показателя потребительских характеристик товара, который определяется
 

 Kпот > 1 – значит исследуемый товар А превышает по конкурентоспособности свой аналог А1 по совокупности рассматриваемых потребительских характерисик. 

Для расчета  свободного показателя конкурентоспособности товара по совокупности экономических характеристик используют формулу:

Где Ца, Ца1 являются- цена потребления(цена приобретения товара) 

У нас  Кэ = 0,82 

Для расчета  инетгрального показателя относительной конкурентоспособности товара используют формулу:

У нас  - значит анализируемый товар А превосходит по конкурентоспособности свой аналог А1 в интегральной оценке 
 

Зависимость конкурентоспособности  товара А от цены его потребления: 

 
 

Так как  на данный момент товар А превосходит  товар аналог А1 по техническим характеристикам, и цена товара А на много ниже товара А1, то я считаю целесообразно  поднять цену до 4100 руб. Я считаю, что это не приведет к снижению спроса на него, так как при выборе между двумя этими товарами потребитель  выберет качество, а не сильно отличающуюся цену. 

Задача  №5. 

Фирма выпускает 5 видов продукции от А  до Д. Сумма постоянных расходов фирмы 41400 руб. Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпуска данной продукции  и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ следует  провести по методу полной себестоимости (с распределением затрат пропорционально  переменным) и по методу сокращенной  себестоимости (метод "покрытия"). 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Объем выпуска (шт.) 300 200 400 250 550
Цена  реализации (руб.) 150 160 115 195 160
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
 
1. Проведем анализ  по методу полной  себестоимости. 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
Структура переменных затрат (%) 14,5 11,6 17,4 19,3 37,2
Постоянные  расходы на весь выпуск (руб.) 6003 4802 7204 7990 15401
Полная  себестоимость 36003 28802 44204 47990 92401
Объем реализации (руб.) 45000 32000 46000 48750 88000
Прибыль (руб.) 8997 3198 1796 760 -4401
 
Для того чтобы рассчитать структуру переменных затрат необходимо сложить все переменные расходы и найти %.
В условии  задачи не дан приемлемый уровень  рентабельности для изготовителя, поэтому  будем считать, что выпуск продукции  целесообразен при условии ее прибыльности. Продукция Д при  данном объеме выпуска и цене не удовлетворяет такому условию. Чтобы  продукция Д начала приносить  прибыль нужно увеличить минимальный  объем ее выпуска до 800 шт. или  больше. 

ЗперД = 77000/550 = 140 руб.
ЗпостД = 15401 руб. 

Qр = 160*800 = 128000 руб.
Сполн = 140*800+15401 = 127401 руб.
ПР = 599 руб. 

2. Проведем анализ  по методу "покрытия". 

Показатели Виды  продукции
А Б В Г Д
Переменные  расходы на весь выпуск (руб.) 30000 24000 36000 40000 77000
Объем выпуска (шт.) 300 200 400 250 550
Цена  реализации (руб.) 150 160 115 195 160
Объем реализации (руб.) 45000 32000 46000 48750 88000
Покрытие (руб.) 15000 8000 10000 8750 11000
 
ПР = (15000+8000+10000+8750+11000) - 41400 = 11350 руб. 

Целесообразен выпуск всех видов продукции.
 


Задача  №6. 

Торговый  посредник рассматривает  предложение о  поставке 10000 изделий  по отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения  посредника составят 7 млн. руб. Приемлемая для него рентабельность 30% к издержкам обращения.
Рассчитать  минимально необходимый  для посредника размер торговой надбавки в  рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается НДС по ставке 16,67%. Какой  может быть минимальная  розничная цена? 

Общая сумма поставки составляет: 

7400 руб. * 10000 шт. = 74.000.000 руб. 

Торговая  надбавка посредника с учетом НДС состоит изиздержек торговых и посреднеческих организаций + прибыль торговых организаций + НДС: 

Себестоимость посредника = издержкам = 7.000.000
Рентабельность = Пр/С
ПР=7.000.000*0,3=2.100.000
НДС = (7.000.000+2.100.000)*0,1667=1.516.970 

Торговая  надбавка = 7.000.000+2.100.000+1.516.970=10.616.970 руб 

или на единицу продукции 10.616. 970 руб./10.000 шт. = 1061,697 руб. 

Надбавка  в процентном выражении: 

(10.616.970 руб./(74.000.000 руб.))*100% = 14,35% 

Минимальная розничная цена составит:  

(7400*0,1435) + 7400 = 8461,90 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.