На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Форма правления государств

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Центральным институтом и властным ядром любого политического  режима выступает государство.   
        В историческом плане государство  есть институт политического  выражения общественной потребности  упорядочения и централизации.  В "войне всех против всех" люди просто уничтожили бы друг друга, если бы не возник такой инструмент обеспечения целостности общества, как государство. По словам одного из российских философов, государство существует не для того, чтобы возник рай на земле, а для того, чтобы земная жизнь не превратилась окончательно в ад.   
        С этой точки зрения, государство  можно определить как социальную  организацию, обладающую конечной  властью над всеми людьми, проживающими  в границах определенной территории, и имеющую главной своей целью  решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка. Отличительным признаком государства выступает монополия на легитимное, т.е. оговоренное законом, принуждение и насилие. Это и монопольное право на взимание налогов с целью покрытия расходов, связанных с деятельностью государства и содержанием особого слоя государственных чиновников. Это и монополия на эмиссию денежных знаков, юридическую персонификацию нации, т.е. ее внешнее представительство в качестве суверенного субъекта международных отношений, и др.
Отличительные признаки и атрибуты государства
    
 

  В структурном, институциональном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Государство
   

   Законодательная власть на макроуровне представлена парламентом, который устанавливает законы, т. е. разрабатывает и утверждает новые, дополняет, изменяет или упраздняет уже существующие. При демократии парламент осуществляет и функцию принятия важнейших политических решений. Будучи избранным непосредственно народом, он выступает выразителем народной воли и является по этой причине важнейшим легитимирующим органом.
Функции парламента
 
 

Схема формирования парламента
    
 

   Исполнительная власть представлена правительством и административно-управленческими органами. В структуру исполнительных государственных органов входят министерства и ведомства, контрольно-надзорные инстанции, вооруженные силы, правоохранительные учреждения, служба государственной безопасности и т.д. Эта часть государственной власти при демократии осуществляет основные политические решения, принятые законодательной властью. При этом правительство обладает конституционным правом принятия собственных политических решений и подзаконных актов, связанных с реализацией своих управленческих функций. 
    Судебная власть представлена системой судебных органов и институтом независимых и подчиняющихся только закону судей. Суд олицетворяет собой высшую законность в государстве и играет главную роль в разрешении конфликтов, возникающих в различных сферах жизни. 
    Государственный аппарат - это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти.    

        Вне зависимости от типа государство  осуществляет следующие функции:
      защита государственного строя;
      предотвращение  и устранение социально опасных  конфликтов;
      ведение общей  для страны внутренней политики как  системы ее конкретных проявлений (социальных, экономических, финансовых, культурных и т.д.);
      защита интересов  страны на международном уровне (внешнеполитические функции) и т. д.   

Функции государства
    
 

  С точки зрения формы правления (т.е. способа организации верховной власти), различают две основные разновидности государства: монархию и республику.
Типология государств по форме  правления
    

  Монархии бывают:
    абсолютные, когда вся власть, никем и ничем не ограниченная, принадлежит монарху (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты);
    дуалистические (двойственные), где  власть монарха в  сфере законодательства ограничена представительным органом (парламентом), например Иордания, Марокко и др.;
    парламентские, где монарх является как бы национальным символом и скорее царствует, чем правит. В данном случае реальная власть концентрируется в руках правительства и парламента (Великобритания, Бельгия, Голландия и др.).    
        Республики подразделяются  на:
- президентские (классический пример - США), когда избираемый, чаще всего непосредственно народом, президент одновременно выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой, является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Президент назначает членов кабинета министров, которые ответственны перед ним, а не перед парламентом.   
  При президентской республике законодательная и исполнительная ветви власти жестко разделены и обладают значительной самостоятельностью. Парламент не может вынести вотум недоверия правительству, президент же не вправе распустить парламент. Лишь в случае серьезных антиконституционных действии или преступления со стороны президента ему может быть выражен импичмент, и он досрочно отстраняется от власти (случай с президентом Р. Никсоном).   
  Отношения между парламентом и президентом основываются на системе сдерживания, противовесов и взаимозависимости. Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через утверждение бюджета. Президент же обычно обладает правом отлагательного вето на решение парламента;
- парламентские, когда правительство формируется на парламентской основе (обычно парламентским большинством) и лишь формально ответственно перед парламентом. В случае необходимости последний может выразить правительству вотум недоверия, что влечет за собой либо его отставку, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов.   
  Правительство обладает исполнительной властью, а нередко и законодательной инициативой, а также правом ходатайства перед президентом о роспуске парламента. В отличие от президентской республики в парламентской членство в правительстве совместимо с парламентским мандатом. Хотя руководитель правительства (премьер-министр, канцлер) официально и не является главой государства, реально он - первое лицо в политической иерархии. Президент же как глава государства выполняет, чаще всего, только представительские функции (Италия, Германия и др.);  

Президентская и парламентская  республики
Параметры Президентская республика Парламентская республика
Функции президента Весьма широки. Но распустить парламент не имеет  права Чисто представительские. Но является главой правительства, первым лицом в государстве
Формирование  правительства Осуществляет  президент. Он глава государства и правительства Осуществляется  парламентским путем из числа  партий и коалиций, располагающих  в парламенте большинством
Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти Жесткое разделение Фактический контроль правительства за парламентом, формальная ответственность перед парламентом
Вотум недоверия правительству со стороны  парламента Не возможен Возможен и  влечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и его  досрочные выборы
Функции политических партий Проведение  своих кандидатов на ключевые государственные  посты. Реализация своих программ, используя  большинство в парламенте или  прави-гельстве Проведение  своих кандидатов в парламент, используя  большинство в парламенте, формирование правительства, используя партийную дисциплину,контроль
    смешанные (полупрезидентские: Австрия, Португалия, Франция и др.). В них существует сильная президентская власть, которая сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства. Последнее ответственно и перед парламентом, и перед президентом. К смешанному типу, сочетающему в себе черты и парламентской и президентской республики, относится и Россия.
   По  признаку территориального устройства различают:   
  • унитарное государство, в котором имеют место одна конституция, единые системы высших органов власти, права и судопроизводства, единое гражданство. Административно-территориальные части такого государства не обладают политической самостоятельностью;

    федерацию, т. е. союзное государство, состоящее из государственных образований, обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью. Составные части федерации (республики, штаты, провинции, земли и т.д.) являются ее субъектами и имеют свое собственное административно-территориальное деление. Каждый субъект федерации имеет свою конституцию, соответствующую союзной, издает законодательные акты, не противоречащие федеральным и т.д.;

    конфедерацию, другими словами, союз государств, сохраняющих независимое (суверенное) существование и объединяющихся с целью координации своей деятельности по некоторым вопросам, чаще всего в области обороны, внешней политики, транспорта и связи и т.д. Обычно конфедерации недолговечны.
 

Демократия - это не только свободный рынок в собственном смысле этого слова. Одновременно она включает в качестве одного из базовых своих компонентов и такое понятие как "политический рынок". Под ним в политической науке понимается определенная совокупность взаимодействующих на политическом пространстве страны (края, области, района, города и т.д.) юридически равноправных политических сил в лице, прежде всего, политических партий и союзов, которые в конкурентной борьбе друг с другом стремятся заполучить у народа мандат на государственную власть. Взамен на власть народу предлагают достойных его доверия кандидатов в представительные органы власти, претендентов на выборные государственные посты (президентов, мэров и т.д.), а также развернутые программы и проекты по употреблению этой власти. Это и есть тот политический товар (набор альтернатив), из которого народ в роли избирателя-потребителя" в рамках электорального большинства выбирает себе правителей или "вождей", делегируя им свою власть. В результате регулярно проводимые соревновательные выборы предстают как акты "купли-продажи" власти, что обеспечивает ее демократическое распределение и перераспределение в соответствии с политическим выбором и волей избирателей. При этом исключается возможность прихода к рулю государственной машины политических сил, не пользующихся поддержкой большинства.   
  В схематической форме политический рынок может быть представлен следующим образом:
   

  Что собой представляют партии как ключевые субъекты "политического рынка", производители политического товара?   
  В марксистской традиции партии рассматриваются как высшая форма организации того или иного класса или его слоя, охватывающая его наиболее активную часть, отражающая его коренные политические интересы и преследующая долгосрочные классовые цели. Партии как политические организации непосредственно участвуют в общественно-политической жизни, выражают свое отношение к существующей власти, создаются во имя сохранения и упрочения данной власти или ее изменения.    
        В либерально-демократической традиции  партии трактуются как организованные  политические силы, объединяющие  граждан одной политической традиции  и служащие для завоевания  или участия во власти с  целью реализации целей своих приверженцев. Воплощая право человека на политическую ассоциацию с другими людьми, партии отражают общегрупповые интересы и цели разнородных слоев населения (социальных, национальных, религиозных и т.д.). Через этот институт люди выдвигают свои групповые требования к государству и одновременно получают от него обращения за поддержкой в решении тех или иных политических вопросов.   
  С этой точки зрения, партии - это институционализированные инструменты для формирования и представительства политических устремлений и целей социально-классовых сил. Это своего рода передники между общественностью и органами государственной власти.   
  Обычно выделяют четыре основные характеристики партии.    
 Во-первых, всякая  партия суть носитель определенной  идеологии или, по крайней мере, выражает конкретную ориентацию видения мира и человека.   
 Во-вторых, это  относительно продолжительное по  времени объединение, т.е. организация  с определенной структурой и  территориальным измерением (национальным, региональным, местным, а иногда интернациональным).    
 В-третьих,  цель всякой партии - завоевание  власти или участие в ней  наряду с другими партиями.   
 В-четвертых,  каждая партия стремится обеспечить  себе поддержку народа - от включения  в состав своих членов до  формирования широкого круга  сочувствующих.   
 В качестве  внутренних групп и объединений  в составе партии выделяют:
• лидеров партии; 
• партийную бюрократию; 
• мозговой штаб, идеологов партии; 
• партийный актив; 
• рядовых членов партии.   

 Если партия  добивается успеха на выборах,  то в это число входят также:
• "члены партии - законодатели"; 
• "члены партии - члены правительства".    

 Существенную роль в определении политического веса и влияния партии играют и находящиеся в общем-то за ее рамками:
• "партийный  электорат", т.е. те, кто голосует за партию на выборах; 
• "партийные меценаты", оказывающие партии определенную поддержку.   

        В целом по типу структурных связей партия может быть представлена тремя концентрическими окружностями:
   

  Из приоритетной цели партии - борьбы за власть - вытекают такие ее функции, как:
• разработка идейной  доктрины и программы как своего рода "декларации о намерениях"; 
• политическая социализация масс, т.е. формирование общественного мнения, вовлечение граждан в        политическую жизнь, обеспечение поддержки с их стороны целей и программы партии; 
• подготовка и выдвижение лидеров и элит для всех уровней политической системы и др.   

  Существует много критериев, с помощью которых классифицируются политические партии:   
  по социальному  признаку различают партии классовые, интерклассовые (межклассовые), партии "хватай всех"; 
    по организационной структуре и характеру членства - кадровые и массовые, с четкими и формально определенными принципами членства и со свободным членством, с индивидуальным и коллективным членством и т.д.; 
    по отношению к месту в политической системе - легальные, полулегальные, нелегальные, правящие и оппозиционные, парламентские и внепарламентские; 
    по целевым и идейным установкам, способам и формам действия - радикальные, либеральные, консервативные; коммунистические, социалистические и социал-демократические; христианские и т.д.

Типы  политических партий
Парламентарные Радикально-оппозиционные Авангардные Монопольно-государственные
Субъекты  правового государства, одна из его  основных организационных опор. Цель -приобретение и удержание власти законными, "парламентскими" методами. Большинство партий этого типа принадлежат к широкому центру политического спектра и основываются на принципе компромисса носителей различных политических, социальных и экономических интересов, поиска того, что объединяет различные группы общества и обеспечивает его стабильность Инструменты насильственного  изменения существующей политической (а в ряде случаев - и социальной) системы общества. Методы действия - от мирных и внешне законосообразных до вооруженных (восстание, гражданская война). Могут быть как крайне левыми, так и крайне правыми. Особенно характерно использование крайне популистских, в том числе националистических, лозунгов Субъекты авторитарных режимов. Удерживают в своих руках ключевые сферы общественной жизни, прежде всего политику, допуская наличие "послушной оппозиции";как правило,создают жестко контролируемые блоки "союзных партий'', "народные" или "национальные" фронты и другие квазидемократнчес-кие формы политической активности широких масс Субъекты тоталитарных режимов. Стремятся к полному  контролю над всеми сторонами  жизни общества и личности. Любую  оппозицию и даже элементарную независимость  в действиях и высказываниях  считают преступлением против режима. Партийный аппарат подменяет собой государство, насаждается единая идеология со "сверхцен- ной идеей", во главе партии и государства стоит "непогреши- мый" лидер
       Многопартийность - душа демократии. Демократия минус многопартийность - не что иное, как диктатура.   
 Благо многопартийности  в том, что:   
 во-первых, политические  вопросы при ней получают всестороннее  освещение. Всякая общественная  потребность находит своих защитников  и критиков; 
    во-вторых, существует оппозиция, не прощающая власти промахов. Это сдерживает бюрократизацию, заставляет правительство действовать эффективно; 
    в-третьих, внутри партии а также в рядах "партийного электората" воспитывается дисциплина, необходимая для того, чтобы победить конкурента; 
    в-четвертых, в политической борьбе выявляются и выдвигаются действительно даровитые люди. Здесь не может быть случайных вождей, нельзя продержаться за счет ложных добродетелей типа угодничества и т.д.   

  В то же время для многопартийности общество должно созреть. Это весьма серьезное испытание для политических нравов и общественной морали вообще.   
  Во-первых, принадлежность к своей партии дает человеку "систематически одностороннее направление". Член партии смотрит на все глазами партии, через призму ее интересов политической борьбы (например, член оппозиционной партии привыкает смотреть на правительство только отрицательно).    
        Во-вторых, "дух" своей партии  заслоняет бескорыстие, стремление  к общему благу. Все интересы  связаны с тем, чтобы одолеть  противника. Все приносится в жертву узкопартийным, а не государственным целям.   
        В-третьих, в политической борьбе  разгораются страсти. Для победы  сторонники различных партий  взывают к самым низменным  потребностям масс, прибегают к  любым, порой нечистоплотным средствам: лжи, клевете, инсинуациям и т.д. В силу этого портятся общественные нравы, ложь становится обыденной в повседневной жизни и к ней привыкают.   
  В-четвертых, непрерывная борьба ведет к ослаблению правительственной власти, ее силы расходуются на борьбу с оппозицией, тогда как решение первоочередных социально-экономических проблем отодвигается на второй план.   
  Все сказанное очень рельефно высвечивается в нынешней России. И формирующийся здесь политический рынок предстает как категория сугубо аморальная.   
        В связи с актуальностью этой  проблемы в России обратимся  к основным факторам, воздействующим  на формирование политических  партий в сложный период перехода  от тоталитаризма к демократии:   

   

        Характер и типология партийных  систем в каждой стране напрямую  связана с системой выборов  и типом избирательных систем, которые здесь применяются.   
 Выборы - это:
      довольно  эффективный механизм реализации естественного права народа на свободный выбор "вождей" и их периодическую ротацию;
      своего рода социальный барометр отношения масс к политике государства и таким  его ключевым институтам, как правительство  и парламент;
      эффективно  действующее "лекарство" от "импотенции" и безответственности в политике. Неотвратимость выборов - это предупреждение политикам о том, что они и завтра могут быть призваны к ответу за то, что творят сегодня;
      некий предохранительный  для системы клапан, позволяющий  ей время от времени "спускать пар" массового недовольства и снимать (или существенно уменьшать) социальную напряженность;

      средство  ограничения доступа народных масс в государственно-управленческие и  политические процессы. (Вместе с окончанием выборов заканчиваются и права  избирателей.)    
  Различают две разновидности избирательных систем: мажоритарную, или систему большинства, и пропорциональную, или систему пропорционального представительства.   
   При мажоритарной системе избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей.   
 Мажоритарная  система имеет две разновидности:
      абсолютного большинства (побеждает кандидат, за которого голосовали 50%+1 человек из числа принявших участие в  голосовании);
      относительного  большинства (побеждает кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из его соперников в отдельности, даже если его оддержали менее половины пришедших на избирательные участки).    
        При пропорциональной  системе выборы организуются по партийным спискам. Подсчет голосов ведется следующим образом: общее количество принявших участие в голосовании делится на число депутатских мест. В результате получают избирательный метр, или избирательную квоту (т.е. цену" в голосах каждого депутатского места). Каждая партия получает ровно столько депутатских мандатов, сколько раз этот избирательный метр укладывается в число поданных за нее голосов.   
  Каждая из этих двух систем имеет свои преимущества и недостатки. В плане влияния на партийно-политическую сферу первая (мажоритарная) способствует формированию двухпартийной (или блоковой) системы, вторая (пропорциональная) - многопартийной системы с (или без) доминирующей партией. Первая ведет к образованию сильных однопартийных правительств, опирающихся на парламентское большинство, вторая - к созданию коалиционных правительств, чья стабильность напрямую связана с устойчивостью коалиционных соглашений между партиями.
Сравнительный анализ современных  избирательных систем
   

        Вторым наиболее массовым организованным  субъектом политического рынка  выступают группы интересов и группы давления. Под этим понятием имеются в виду организации самого разного типа, члены которых, не претендуя на высшую политическую власть в системе, пытаются влиять на нее для обеспечения своих специфических интересов. В этом их принципиальное отличие от политических партий.   
        В число таких  групп входят:
• профсоюзы  рабочих; 
• фермерские (крестьянские) организации и союзы; 
• профессиональные ассоциации предпринимателей; 
• феминистские, экологические, правозащитные, пацифистские и т.п. движения; 
• союзы ветеранов; 
• философские клубы и общества и др.   

        Существуют различные классификации групп давления. Они могут быть:
• широкого и  специализированного профиля; 
• представляющие преимущественно материальные интересы и ставящие на первое место идеологические ценности и моральные принципы; 
• массовые и кадровые; 
• частные и общественные.   

        В качестве приоритетных группы давления выполняют следующие две функции:
• во-первых, это  селекция, обобщение, формулирование и  артикуляция основных интересов  своих членов; 
• во-вторых, целенаправленное воздействие на институты публичной власти с целью удовлетворения особо значимых интересов.    

        При этом объектами этого воздействия выступают все ветви власти, но прежде всего законодательная и исполнительная, а также партии, которые эту власть контролируют. Существенное значение придается апелляции к общественному мнению и его мобилизации.
Направление воздействия групп давления на власть и ее окружение
   

  Группы давления оказывают обществу хорошую услугу, направляя в соответствующие каналы его чаяния, которые без этого часто принимают неорганизованную и насильственную форму. Но, вместе с тем, группы давления могут приводить и к дезорганизации общества.   
  Выделим четыре типа возможных дисфункциональных последствий деятельности групп давления:
• общественный протекционизм, т.е. тенденция групп требовать сохранения достигнутых позиций и прав; 
• управленческий застой, когда действия и инициативы правительства блокируются; 
• отрицание коллективной дисциплины, т. е. каждая группа стремится переложить на других бремя национальных расходов; 
• изменение в соотношении сил, т. е. равновесие между различными интересами может быть нарушено, так как каждая группа обладает неравными средствами влияния.   

        С понятием групп давления  тесно связано понятие "лоббизм", или "лобби". В самом широком смысле оба эти понятия чаще всего употребляются в качестве синонимов. Как специализированный вид деятельности "лобби" - это воздействие любого юридического или физического лица, предпринимающееся чаще всего за плату, на процессы принятия административных и законодательных решений в пользу другого юридического или физического лица.   
 В качестве  легальных лоббистская деятельность  принимает формы:
• выступлений  на слушаниях в комитетах и  комиссиях парламента; 
• представления проектов законов и других нормативных актов, результатов научных исследований и экспертиз; 
• проведения пропагандистских кампаний в печати и других органах СМИ; 
• организации демонстраций, маршей, пикетирования и т.д.   

 К нелегальным  (уголовно наказуемым) действиям  относятся:
• взятка как  разовый акт или подкуп законодателя либо чиновника на длительный срок; 
• шантаж, тиражирование заведомо ложной или искаженной информации и др.   

  В западных странах лоббистская деятельность регулируется специальным законодательством, что придает ей характер правоправной деятельности, вытекающей из конституционного права граждан обращаться с петициащаться с петицисти. В России пока доминирует так называемый "дикий лоббизм", в основе которого лежит такое явление, как политическая коррупция.   
        Коррупция - крайний  метод скрытого  давления. Причем  индивидуальная коррупция  становится все  более редкой в  мировой практике, особенно в прямой  форме. Чаще существует  угроза коллективной  коррупции путем  финансирования партий  и избирательных  кампаний. И все же можно предусмотреть меры по ее предотвращению.   
  В отношении избирательной кампании - это гласность расходов на ее проведение, установление их потолка и финансирование за счет государства.
цию.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.