На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Опыт государственного регулирования экономики в Китае

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РК
Казахский Национальный Университет
Имени Аль-Фараби
Высшая  Школа Экономики  и Бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СРСП
На  тему:      «Опыт государственного регулирования        
                       экономики в Китае»                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Чжан Ниннин
У и А 09 Р2
Приняла: Нурманова Б.З. 
 
 
 

Алматы-2011
 


ВВДЕНИЕ
Государственное регулирование экономики может  быть направлено как на ограничение  или даже на подавление нежелательных  для общества видов экономической  деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей.
В переходной экономике происходит трансформация  институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного  вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления - министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитное регулирование, Возникают специфические для переходного периода институты - ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.
Встроенность государства в экономическую структуру страны столь велика, что изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем исторически государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение представляет чрезвычайно трудный и болезненный процесс.
Во всех развитых странах рыночный механизм дополняется инструментами государственного регулирования. Их соотношение зависит  от доли госсектора, исторических особенностей, характера решаемых задач. Особенности России в том, что, во-первых, идет переход от одного экономического строя с доминированием госсобственности к другому, основанному на развитии многоукладного хозяйства и рыночных отношений; во-вторых, реформы начались с попытки внедрения в короткие сроки либеральной модели рынка, сводящей госрегулирование к минимуму; в третьих, формы и методы такого регулирования во многих звеньях еще не сложились.
Совершенствование государственного регулирования - стержневой вопрос экономической истории государства. Встроенность государства в экономическую структуру страны столь велика, что изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем исторически государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение представляет чрезвычайно трудный и болезненный процесс. как правило, не давал сбоев, находя верные решения для вывода ее из кризисов.
 


РАЗДЕЛ 1.Краткая характеристика страны
Китай — государство в Восточной Азии. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянмой), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе - c Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке Китай омывается Желтым морем, на юге - Южно-Китайским морем, стране принадлежит более 3400 островов. Это одна из крупнейших стран мира с площадью около 9,6 млн. кв. км, что составляет 6,5% площади земного шара. По размерам Китай занимает второе место в мире среди более чем 160 стран, уступая лишь Канаде; его площадь приблизительно соответствует размерам Европы со всеми ее странами.
Население: около 1,2 млрд. человек, главным образом - китайцы (хань ), чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, мяо и др.  
Столица: Пекин

Климат: Сильно различается в разных частях страны в пределах 3-х климатических поясов: умеренного, субтропического и тропического. В большинстве районов Китая летом очень высокая влажность воздуха. Средняя температура в северных районах страны зимой около - 7С, летом +22 С. В южных районах Китая зимой около +6 С, летом - около +25 С. Идеальное время для поездок в Китай - поздняя весна, особенно май, или осень с сентября по октябрь, а на юге ноябрь - декабрь.  
Язык: Официальный китайский. В туристических центрах употребляется английский.  
Валюта: Основное денежной единицей является юань, равный 10 цзяо = 100 фыней.  
Религия: Официально все население Китая считается атеистами, однако многие практикуют конфуцианство, даосизм, буддизм.  
Политика: Глава Китая - председатель КНР. Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей. Гонконг является особым административным районом КНР, но в нем продолжают существовать прежние системы: правовая, социальная и экономическая.  
Государственный праздник: День образования КНР (1 октября, с 1949 г.); на Тайване — День национальной Синьхайской революции (10 октября, с 1911г.).  
Время: UTC +8. Опережает московское на 5 часов.  
Интернет-домен: .cn  
Телефонный код: +86  

Страна Китай  — колыбель одной из древнейших цивилизаций мира. Китайская цивилизация  сохраняет преемственность уже  более 3 тыс. лет. И если в начале XX столетия страна являлась полуколонией ведущих мировых держав, то к концу  столетия Китай уже был одной из самых влиятельных и активно развивающихся стран мира.
 


РАЗДЕЛ 2.Три важных метода по прогнозированию и выведению сути периода с важными стратегическими возможностями
С учетом исторического опыта и тенденций  развития в предстоящие 5-10 лет как  прогнозировать и использовать "период с важными стратегическими возможностями"?
Ответ: Для прогнозирования и осознания  сути периода с важными стратегическими  возможностями для Китая существует три важных метода.
Во-первых, надо спрогнозировать и уловить  изменения и стагнацию в ходе развития обстановки. Это значит, что Китай по-прежнему и в обозримом будущем будет дальше находиться в начальной стадии социализма - данное основное условие не изменилось. В этом смысле, второе десятилетие 21-го века является непосредственным продолжением периода стратегических возможностей предыдущего десятилетия. В ходе «12-й пятилетки» мы готовы построить общество среднего достатка более высокого уровня, которое принесет пользу миллиардам людей, и международный статус Китая будет выведен на беспрецедентно высокую позицию, в этом смысле перед данными двумя грандиозными изменениями можно сказать, что данный период станет периодом с более важными стратегическими возможностями. "Основная ситуация не изменилась, но отмечаются новые и значимые сдвиги".
Во-вторых, надо спрогнозировать и уловить  взаимопревращение возможностей и  вызовов. Не бывает возможностей развития без каких-либо препятствий и  трудностей, появляющихся в готовом  виде. Опыт показывает, что все возможности  являются результатом борьбы против кризиса, они происходят из кризиса. С периодом с важными стратегическими возможностями для развития Китая так же. Особенно с 2008 года до сих пор благодаря эффективному противодействию большим ударам международного финансового кризиса Китай вместе с другими крупными развивающимися странами постепенно входит в ключевое место международной системы и мировой экономики. Как говорится, «кризис чреват возможностями, кризис превращается в возможности».
В-третьих, нужно в едином плане рассматривать внутреннюю и внешнюю обстановку. В новой обстановке внутренняя и внешняя политика тесно связаны между собой. Данные признаки все более и более отчетливы. В этой связи, нам необходимо следовать тенденции развития, как многополяризация мира, глобализация экономики и научно-технический прогресс, исходя из реальных условий и возможных тенденций развития, самостоятельно руководить развитием с учетом внутренней и внешней обстановки, в едином плане рассмотреть тенденции развития на основе изменения международной обстановки и международных условий, хорошо использовать возможности развития, создать условия развития, контролировать общую обстановку, непрерывно расширять и углублять общие интересы, постепенно формировать всеплановое и многоуровневое сообщество с общими интересами. 

РАЗДЕЛ 3.Доля государственного сектора в экономике
В Китае  впервые за последние 6 лет зафиксирован дефицит торгового баланса по итогам квартала. Как показывают распространенные сегодня данные Главного таможенного  управления, в январе-марте 2011 года внешнеторговый оборот страны возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 29,5 проц и достиг 800,3 млрд долл США, при этом пассивное сальдо торгового баланса составило 1,02 млрд долл. В числе факторов, оказавших положительное воздействие на формирование торгового дефицита, выделяются сохраняющиеся высокие темпы роста национальной экономики, существенный рост мировых цен на товары, недельный отпуск по случаю праздника Весны и др.
Согласно  статистике, китайский экспорт за январь-март вырос на 26,5 проц до 399,64 млрд долл, а импорт -- на 32,6 проц до 400,66 млрд долл. В частности, в марте внешнеторговый оборот составил 304,26 млрд долл при увеличении на 31,4 проц: экспорт -- 152,2 млрд долл, рост на 35,8 проц; импорт -- 152,06 млрд, рост на 27,3 проц, что превысило рекордный показатель января нынешнего года /144,32 млрд долл/.
Исторического максимума достиг объем импорта  за январь-март, который впервые  за всю историю преодолел отметку в 400 млрд долл и оказался на 5,1 проц выше уровня предыдущего аналогичного периода, т.е. четвертого квартала 2010 года. В силу высоких темпов роста импорта торговый баланс вновь оказался пассивным, повторяя ситуацию, сложившуюся в первых кварталах 2003 и 2004 годов.
ЕС удерживается на первом месте среди основных торговых партнеров Китая: квартальный объем  двустороннего товарооборота составил 123,7 млрд долл с приростом на 22 проц. На втором-четвертом местах оказались  США /97,65 млрд долл, рост на 25 проц/, Япония /80,78 млрд, 27,1 проц/ и АСЕАН /79,34 млрд, 26,1 проц/.
Доля  предприятий с участием зарубежного  капитала, предприятий частного сектора  и госпредприятий во внешнеторговом обороте страны за январь-март составила  соответственно 415,42 млрд, 211,93 млрд и 172,95 млрд долл при увеличении на 24,9, 41 и 27,8 проц.
Свыше половины квартального объема экспорта -- 58,1 проц или 232,03 млрд долл -- пришлось на продукцию машиностроения и электроники, рост экспорта данной категории товаров составил 22,8 проц. Довольно серьезный рост зафиксирован и в отношении таких традиционных предметов китайского экспорта, как одежда /на 18,4 проц до 28,46 млрд долл/, текстиль /32,7 проц до 20,17 млрд/, обувь /21,6 проц до 8,83 млрд/ и мебель /19,3 проц до 8,43 млрд/.
Что касается импорта, то его рост отмечался практически  в отношении всех основных статей. Ввоз железной руды, к примеру, вырос  на 14,4 проц до 180 млн тонн, при этом средний уровень импортных цен  повысился на 59,5 проц до 156,5 долл за тонну. Несмотря на некоторое снижение объема импорта соевых бобов -- на 0,7 проц до 10,96 млн тонн, средняя импортная цена на эту продукцию достигла 573,9 долл за тонну, т. е. выросла на 25,7 проц. Рост импорта продукции машиностроения и электроники составил 25,6 проц - до 172,92 млрд долл, в частности, импорт автомобилей увеличился на 31,8 проц до 236 тыс единиц.
 


РАЗДЕЛ 4. Особенности налоговой политики
Налоговая система КНР – сборник  правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой  управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая  - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.
Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативной  форму распределения через государственный  бюджет национальных доходов, которая  характеризуется принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью.
Третье  место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь  налоговый пресс представляет собой  четыре налога с совокупной ставкой 24,4%. Чтобы их уплатить, требуется  всего лишь 80 часов.
Налоговые поступления – основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов  страны и  служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.
Следует отметить, что это важный экономический  инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального развития Китая.
Эта система  играет неоценимую роль в деле обеспечения  доходных поступлений бюджета, дальнейшего  роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая.  

РАЗДЕЛ 5.Валютное регулирование в Китае
Органы  валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц  В Китае, как и в России, действует  система государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов. Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.
Компании, осуществляющие экспортно-импортные  операции, имеют право открыть  валютный счет в банке. При этом каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или инвойс).
При получении  валюты потребуется заполнить заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.
Однако  не все банки смогут это осуществить. В частности, Торгово-промышленный банк Китая, получив валютный перевод на компанию, у которой нет валютного счета, в большинстве случае отошлет его обратно, в то время как Банк Китая сможет зачислить средства. Поэтому лучше всего проводить платежи через Банк Китая, поскольку этот банк является самым опытным в осуществлении операций, связанных с международным бизнесом.
Валютные  операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие  состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления и обычно получение этого разрешения занимает довольно длительное время.
Стандартные финансовые операции в Китае
Стандартные транзакции - это часто совершаемые  сделки, включающие валютные поступления  от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных операций, может быть приобретена в банке, где у предприятия открыт валютный счет.
После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.
Система утверждения валютных операций в  Китае
После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в  банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.
Валютные  операции должны быть утверждены в  течение 90 дней после завершения импортной  или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или  аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.
Капитальные операции в Китае
Капитальные транзакции - это международные операции, связанные с прямыми инвестициями, инвестициями в виде ценных бумаг  и получением кредитов в иностранных  банках или займов от иностранных предприятий.
При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного контроля, только после утверждения заявки можно будет начать осуществление  этой операции.
Различают следующие виды внешних займов, требующих  регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.
При получении  кредита от иностранного банка или  предприятия заемщик должен открыть  специальный счет для внешнего займа  в Банке Китая или другом банке, имеющем соответствующее разрешение Управления валютного контроля. Возврат займа также осуществляется со специального счета для возврата кредита и уплаты процентов. 

 


РАЗДЕЛ 6.Антикризисная политика государства
В течение  многих лет экспорт являлся важный фактором, стимулирующим высокий  темп экономического развития Китая. Но в условиях финансового кризиса уменьшается внешний спрос, что приносит значительные трудности экспортной торговле Китая. Эксперты предполагают, что на ближайшем рабочем заседании ЦК КПК по экономическим вопросам вполне может быть рассмотрена политика по поддержке и стимулированию экспорта.
Ректор  Института финансов и торговли Социальной академии Пэй Чанхун отметил, что  в этом году фактический темп роста  экспорта Китая составит примерно 8-9%, что значительно ниже уровня предыдущих лет.
Для облегчения экспортного кризиса и стабилизации уверенности власти предпринимают  беспрецедентные меры.
12 ноября  на заседании Госсовета КРН  по текущим вопросам, которое  вел премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, было принято решение о том, что с 1 декабря 2008 года увеличится ставка возвратного налога на часть трудоемких изделий, машин и электронной продукции и других товаров, на сфере производства которых особенно сильно сказывается финансовый кризис. Это третье изменение ставки возвратного налога на экспорт с августа текущего года. Такой частой корректировки раньше никогда не было.
Доктор  Мэй Синьюй из научно-исследовательского института Министерства внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества КНР отметил, что с точки зрения структуры продукции повышение ставки возвратного налога главным образом нацелено на поддержку производителей трудоемких товаров с невысокой добавленной промышленной стоимостью. Также это решение направлено на сохранения рабочих мест.
«В настоящее  время многие компании сталкиваются с проблемой выживания», - сказал корреспонденту профессор Пекинского университета аэронавтики Жэнь Жоэнь. По его словам, принятое правительством решение о повышении ставки возвратного налога может спасти значительное количество предприятий.
Угроза  дальнейшего снижения экспорта стимулирует появление изменений
Изменение внешнеторговой политики Китая остается важной темой на протяжении долгого  времени, в частности, регулирование  структуры экспорта в соответствующие  страны, смешение акцента с экспорта товаров с низкой стоимостью на экспорт высокотехнологичной и инновационной продукции и др. Наряду с экспортным кризисом огромное давление стимулирует скорейшее изменение предприятий.
На самом  деле в структурном регулировании  уже достигнут определенный эффект. В период с января по август 2008 года 9% прироста объема экспорта Китая приходится на торговлю с США, 6%- с Японией, 23% - со странами ЕС, 62% - с другими развивающимися странами.
«В этом и следующем годах в сфере  производства передовой наукоемкой продукции сможет сохраниться сравнительно высокий темп роста экспорта. Ожидается, что в течение двух следующих лет рост объем экспорта в этой сфере будет около 15%», - сказал Мэй Синьюй.
По его  мнению, этому способствуют два фактора: первый заключается в том, что доля высокотехнологичной продукции Китая на мировом рынке незначительная, даже при общем сокращении спроса на международном рынке Китай имеет большое пространство для роста экспорта. Второй заключается в том, что во время экономической депрессии ожидается ожесточение конкуренции. Предприятия испытывают большое давление в отношении снижения себестоимости. Производство высокотехнологичной продукции активно перемещается из развитых в развивающиеся страны, экспорт высокотехнологичной продукции Китая, который активно принимает зарубежные технологии, может получить дополнительный стимул на фоне глобального экономического спада в мире.
Существует  большое пространство для регулирования
Пэй Чанхун считает, что Китая имеет большое  пространство для регулирования  внешнеторговой политики. Например, корректировка курса юаня, ставка возвратного налога на экспорт, регулирование торговой политики являются тремя рычагами, которые имеют пространство для совершенствования. В докладе Министерства торговли четко отмечено, что Китай должен работать над улучшением внешнеторгового климата, регулировать налогообложение импорта и экспорта, проводить валютное регулирование, а также предпринять необходимые меры для поддержки экспорта продукции отечественных предприятий.
 


РАЗДЕЛ 7.Промышленная политика
Политика  привлечения зарубежного капитала в промышленность выстраивается  в соответствии с потребностями  существующей промышленной структуры  провинции Чжэцзян и ее урегулирования, особо стимулируются зарубежные инвесторы при капиталовложениях  и освоении в следующих сферах:
-строительство  объектов ирригации в сельском  хозяйстве и лесоводстве, объектов  на транспорте, строительство объектов  электроэнергетики и реконструкция  электросетей, строительство объектов  городской инфраструктуры; 
- развитие нефтехимии, синтетических материалов, новых строительных материалов, выплавка металла и переработка прокатной продукции, других сырьевых объектов высокого уровня и крупного масштаба при использовании отечественного и зарубежного сырья и неметаллических руд провинции и при опоре на глубоководные порты в приморской зоне провинции и существующие предприятия; 
- повышение многоуровневости развития промышленности, ускорение взращивания ведущей роли механической промышленности, электроники, химической промышленности, фармацевтики, ускорение реорганизации и преобразования текстильной, шелкоткацкой и цементной отраслей, повышение степени глубокой переработки и технического уровня, экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, расширение списка объектов-экспортеров; 
- создание соответствующих требованиям отечественного и зарубежного рынка объектов промышленности высокой и новой техники на стыке электроники, связи и электромашиностроения, в области новых материалов, а также объектов биоинженерии; 
-- комплексное использование сырья и возобновляемых ресурсов, а также объекты по производству новой техники и нового оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды; 
- объекты новых технологий для повышения степени глубокой переработки побочной сельскохозяйственной продукции, объекты сельского хозяйства, ориентированные на валютный экспорт. 

РАЗДЕЛ 8.Антимонопольная политика
10 сентября 2007 года на семинаре по антимонопольному  законодательству КНР, прошедшем  в рамках 11-ой торгово-инвестиционной  ярмарки, заместитель главы Канцелярии Госсовета КНР по делам законотворчества Чжан Цюн, в ответ на многочисленные высказывания, вызванные ошибочным толкований положений Закона КНР «О противодействии монополиям», заявил, что антимонопольный закон направлен не против предприятий-монополистов, а против монопольного поведения предприятий в ходе экономической деятельности.
Чжан  Цюн также заявил, что целью  введения антимонопольного закона является создание здоровой конкуренции на рынке, что является важным этапом на пути создания и совершенствования рыночной экономики КНР.
Что касается проблемы взаимодействия Закона КНР  «Об антимонопольной политике»  с монополизированными отраслями  и предприятиями-монополистами, то антимонопольный закон вовсе  не направлен против существования  предприятий-монополистов, поскольку появление данных предприятий вызвано историческими причинами, а против монополистических действий, когда предприятия используют преимущества своего положения. В настоящее время многие страны используют такой подход, согласно которому создание монополий на рынке не является противозаконным в отличие от монополистического поведения в экономической деятельности.
Чжан  Цюн также заявил о том, что  в настоящее время продолжается реформирование и внедрение механизмов конкурентной борьбы в такие монополистические отрасли как электроэнергетика, телекоммуникации и железные дороги.
Данные  отрасли будут включены в сферу  регулирования антимонопольного закона без каких-либо отдельных положений. Некоторые из данных предприятий-монополистов образовались в результате существования естественных монополий, появление других обусловлено функционированием модели плановой экономики, третьи по причине ведения деятельности в особых отраслях, затрагивающих экономику страны и благосостояние населения в целом. Поэтому при осуществлении каких-либо действий на практике необходимо учитывать фактические свойства монополий. 

Раздел 9.Социальная политика
На XVI съезде КПК в сфере социальной политики китайское руководство выдвинуло  лозунг построения общества малого благоденствия. В древние века в сельской местности Северного К. к обществу "сяокан" относились деревни, в которых на каждую семью приходилось 20 му земли, одна голова крупного рогатого скота и тёплый кан в доме. В настоящее время это понятие предусматривает годовой доход на душу населения не менее 1000 долл. США.
Во многих районах страны, особенно в городах  центрального подчинения, приморских провинциях, средний доход на душу населения уже превышает этот показатель, однако в большинстве  районов Китая, особенно в отсталых западных районах, этот показатель намного ниже. Поэтому одной из основных задач социальной политики является уменьшение разрыва в доходах между городом и деревней, регионами и отраслями экономики.
Средняя заработная плата рабочих и служащих составляет 12422 юаня на 1 чел. в год. При этом заработная плата заметно отличается по формам собственности, отраслям народного хозяйства и регионам. Среднедушевой годовой доход на жителей городов и посёлков — 7703 юаня, среднедушевой годовой доход сельских жителей — 2476 юаней. Индекс Энгеля для городского и сельского населения составляет соответственно 37,7 и 46,2%.
Общий объём денежных сбережений у населения  К. составил 7376,2 млрд юаней, или 5780 юаней  на 1 чел. В 2002 было охвачено системой социального  страхования 147,31 млн чел., в т.ч. 111,28 млн рабочих и служащих и 36,0 млн пенсионеров. Системой базового страхования от безработицы охвачено 101,8 млн рабочих и служащих, ежегодно получают субсидии из этого фонда св. 4 млн чел.
В последние  годы заметно выросли затраты семей на покупку предметов потребления длительного пользования, получение образования, покупку жилья и медицинское обслуживание. Постоянно увеличивается разрыв в доходах между богатыми и бедными. Соотношение доходов между 10% населения с наименьшими доходами и 10% с наивысшими доходами вырос за годы реформ с 0,33 в 1980 до 0,45 в 2000. В сельской местности в среднем на человека приходится 26,5 м2 жилой площади, в городах и посёлках — 22,8 м2.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.