На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Измаильский техникум экономики и права 
 
 
 

Курсовая  робота по курсу «Экономика предприятия»
на  тему:
«Прибыль  как финансовый результат деятельности предприятия» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 2-го курсу
Стационарного отделения
Специальность:
«Экономика  предприятия»
Группы  Э-20
Юрасова Юлия Романовна 

Преподаватель: Агапченко И.В 
 
 
 
 
 
 
 

Измаил  2011
      План
    1. Введение
    2. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
        2.1. Экономическая сущность прибыли
        2.2. Особенности формирования прибыли в современных условиях
        2.3. Факторы роста прибыли. Планирование прибыли
    3. Анализ прибыли предприятия
        3.1. Анализ состава и динамики показателей прибыли
        3.2. Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности
        3.3. Анализ затрат, произведенных организацией
        3.4. Анализ показателей рентабельности
    4. Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия
        4.1. Мероприятия по повышению прибыли предприятия
        4.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
    5. Заключение
    Список  использованной литературы
 

      Введение
 
        Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
      В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно рынком товаров, работ и услуг. Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны отрасли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.
      Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение современными методами эффективного управления прибылью, в том числе ее планирования, формирования и распределения, в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа, планирования и распределения.
      Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
      В настоящее время есть тенденция  в рыночной экономике к стабильности. Поэтому тема, связанная с поиском  путей максимизации прибыли в  условиях рынка, является крайне актуальной.
      Целью данной курсовой работы является рассмотрение политики управления формированием  прибыли предприятия. На основании  этого поставлены следующие задачи:
      рассмотрение  теоретических основ формирования прибыли предприятия;
-анализ прибыли предприятия
-определение путей максимизации прибыли
      Информационной  базой для проведения анализа является бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
 

       2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      2.1. Экономическая сущность прибыли 

      Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной  движущей силой экономики рыночного  типа, основным побудительным мотивом  деятельности предпринимателей в этой экономике, определённым гарантом прогресса  экономической системы, а отсутствие прибыли - яркое доказательство регресса и социальной напряжённости.
        Как активный и универсальный рычаг государственного влияния, регулирования экономических процессов и общественно-экономических интересов прибыль очень чувствительна к большому количеству внутренних и внешних факторов влияния, а также к бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и кредитной политике органов законодательной и исполнительной власти.
      Существенное  значение имеют внутренние факторы, которые непосредственно зависят  от организации функционирования предпринимательских  структур, форм собственности и отраслевой принадлежности. Позитивное взаимодействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. Прибыль является источником финансовых ресурсов на микро - и макро уровнях и потому отображает противоречия между государственными интересами, которые направлены на успешное решение фискально-распределительных вопросов, и развитием производственной сферы, прежде всего непосредственных субъектов хозяйствования и конкретных граждан.
      Понятие прибыли в экономической системе  существует в связи с наличием товарно-денежных отношений, появлением и развитием института собственности, особенно частной. Первые определения прибыли совпадали со значением валового дохода, который делился на три категории: доходы от капитала, земли и труда. Считалось, что каждый из видов дохода является обязательным вознаграждением для получателя за оказанные им услуги в народном хозяйстве. Это хорошо понимали ещё основатели классической школы А. Смит, Дж. Ст. Милль, которые принимали во внимание исторический и юридический факт владения тем или иным капитальным имуществом, землёй или капиталом (средствами производства, материальными, денежными средствами) как основу решения вопроса о происхождении прибыли.
      А. Смит и Д. Риккардо выделили понятие  прибыли в отдельную экономическую  категорию, которую исследовали  в тесной взаимосвязи с процессом  накопления капитала, с факторами  увеличения общественного богатства.
      В разное время А. Смит трактовал прибыль  как:
      1) закономерный результат продуктивности  капитала;
      2) вознаграждение капиталисту за  его деятельность и риск;
      3) отчисления из части неоплаченного  труда наёмного работника.
      Объяснение  источников возникновения прибыли, которое делал А. Смит, получило развитие в различных направлениях дальнейших теорий прибыли.
      В работах некоторых теоретиков того времени господствовали и такие  варианты трактовки прибыли как  вознаграждение за сохранение капитала (теория сдержанности) страховой премии за риск, которому подвержена любая  деятельность предпринимателя, а также  как результатов проявления законов  стоимости и процесса обмена, возникающего благодаря увеличению капитала со временем.
      Прибыль по К. Марксу - это превращенная форма  прибавочной стоимости, результат  отношения между необходимым  и прибавочным рабочим временем.
      Опираясь  на достижения классической школы, под  влиянием теории продуктивности капитала, а также концепции предельной полезности на рубеже 19-20 в.в. сформировалась неоклассическая теория прибыли. Она  имела двойное толкование. С одной  стороны Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас считали, что прибыль - это вознаграждение, цена одного отдельного фактора производства - капитала, без учёта вознаграждения за все другие факторы - землю, труд. С другой стороны прибыль рассматривалась  как комплексный доход предпринимателя  от всех факторов производства (А. Маршалл). 
Дж. М. Кейнс рассматривал прибыль в системе макроэкономических показателей регулирования социально-экономических процессов в государстве с помощью эффективного спроса. Взгляды Т. Веблена, Дж. Гобсона, Г. Минза, А. Берли и Р. Гордона на происхождение и экономическую природу прибыли определили институционально-социологическое направление теории доходов предпринимательских структур. С. Ф. Покропивный рассматривал прибыль как ту часть выручки, которая остаётся после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Некоторые учёные считают, что такое понимание прибыли ограничивается только количественным определением категории и не раскрывает её экономической природы. Поэтому М. Я. Коробов определяет прибыль как единую форму денежных накоплений предприятия любой формы собственности.

      В публикациях последних лет И. А. Бланк одним из первых использует понятие соотношения риска и  дохода в своём определении прибыли. На взгляд учёного, прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход  предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской  деятельности, представляющий собой  разницу между совокупным доходом  и совокупными затратами в  процессе осуществления этой деятельности.
      Роль  прибыли как показателя, наиболее полно отражающего эффективность производства, объём и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости, оказывающего стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности, достаточно многогранна и трудно переоценить её значение в условиях рыночной экономики. Во-первых, прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности.
      Во-вторых, прибыль предприятия создаёт  базу экономического развития государства  в целом.
      В-третьих, прибыль предприятия является критерием  эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности.
      В-четвертых, прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.
      В-пятых, прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости  предприятия.
      Ко  всему вышесказанному о роли прибыли  можно добавить, что она является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества. И наконец, прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.
      Как уже было сказано, прибыль играет важнейшую роль в деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами и ничуть не менее значимы функции, присущие прибыли, которые выражаются в следующем:
      1) прибыль как экономический показатель, характеризующий финансовые результаты  хозяйствования;
      2) стимулирующая функция, проявляющаяся  в процессе распределения и  использования прибыли;
      3) прибыль как один из основных  источников формирования финансовых  ресурсов предприятия;
      4) воспроизводственная функция прибыли,  заключающаяся в определении  возможностей предпринимательских  структур удовлетворять потребности  расширенного производства и  прежде всего осуществлять капиталовложения-затраты,  направляемые на строительство  новых производственных объектов, приобретение и наладку оборудования  для производства новой продукции,  затраты на проведение НИОКР.
      Итак, прибыль как стоимостная категория  испытывает воздействие различных  факторов, носящих регулярный и случайный  характер. Устранение негативного влияния  этих факторов осуществляется с помощью  управления. Сохранение при этом прибылью своей качественной определимости  свидетельствует о том, что её можно рассматривать как управляемый  объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту  и анализу, регулированию и контролю.
      Рассмотрение  свойств и особенностей прибыли  с позиций общей теории управления позволяет определить её как сложный  и динамичный объект управления, обладающий следующими основными свойствами: целостностью и целевой направленностью, сложностью, динамичностью и непрерывностью развития, способностью взаимодействовать  с другими экономическими категориями  и системами, гибкостью и некоторой  неопределённостью поведения в  перспективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2. Особенности формирования прибыли в современных условиях 

        Значительная роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления ею. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам её формирования, распределения и использования на предприятии.
      Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия  определяет ряд требований к этому  процессу, основными из которых являются:
      1) Интегрированность с общей системой  управления предприятия. В какой  бы сфере деятельности предприятия  не принималось управленческое  решение оно прямо или косвенно  оказывает влияние на прибыль.  Управление прибылью непосредственно  связано с различными видами  функционального менеджмента. Это  определяет необходимость органической  Интегрированность системы управления  прибылью с общей системой  управления предприятием.
      2) Комплексный характер формирования  управленческих решений. Все управленческие  решения в области формирования  и использования прибыли теснейшим  образом взаимосвязаны и оказывают  прямое или косвенное воздействие  на конечные результаты управления  прибылью. Поэтому управление прибылью  должно рассматриваться как комплексная  система действий, обеспечивающая  разработку взаимозависимых управленческих  решений, каждое из которых  вносит свой вклад в результативность  формирования и использования  прибыли по предприятию в целом.
      3) Высокий динамизм управления. Даже  наиболее эффективные управленческие  решения в области формирования  и использования прибыли, разработанные  и реализованные на предприятии  в предшествующем периоде, не  всегда могут быть повторно  использованы на последующих  этапах его деятельности. Поэтому системе управления прибылью должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
      4) Многовариантность подходов к  разработке отдельных управленческих  решений. Реализация этого требования  предполагает, что подготовка каждого  управленческого решения в сфере  формирования, распределения и использования  прибыли должна учитывать альтернативные  возможности действий. При наличии  альтернативных проектов управленческих  решений их выбор для реализации  должен быть основан на системе  критериев, определяющих политику  управления прибылью предприятия.  Система таких критериев устанавливается  самим предприятием.
      5) Ориентированность на стратегические  цели развития предприятия. Какими  бы прибыльными не казались  те или иные проекты управленческих  решений и текущем периоде,  они должны быть отклонены,  если они вступают в противоречие  с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями  его развития, подрывают экономическую  базу формирования высоких размеров  прибыли в предстоящем периоде.
      С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируется его цель. Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия  в текущем и перспективном  периодах. 
 
 
 
 

      2.3. Факторы роста прибыли. Планирование прибыли 

      На  величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. По сути, это  все факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.
      В процессе планирования прибыли важно  определить, за счет каких факторов она растет или снижается (табл. 1). 

      Таблица 1
      Факторы, ведущие к изменению прибыли
Фактор Пояснение
1 2
Пояснение  При высоком  удельном весе постоянных расходов  в себестоимости продукции рост  объема реализации приведет к  еще большему росту прибыли  за счет снижения доли постоянных  расходов, приходящихся на единицу  продукции
Рост  цен В период высоких  темпов инфляции рост прибыли обеспечивался  за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение  рынка товарами, развитие конкуренции  ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль  посредством этого фактора
Снижение  себестоимости Снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается  за счет большей управляемости и  контроля в области расходов
Обновление  ассортимента и номенклатуры выпускаемой  продукции Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления как производственных фондов, так  и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции  «жизненного цикла» продукции
 
      В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности  производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.
      В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы  снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных  отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.
      В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым  методам управления затратами, таким, как управленческий учет. С его  помощью осуществляется контроль над  издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта  форма управления затратами позволяет  рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций  по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность  за утвержденную величину расходов и  должны обеспечить выполнение запланированных  показателей.
      Учет  по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний (полный) бюджет – это сочетание  финансового и производственного  планов, выраженных в числовых значениях. В хорошо организованной системе  управления бюджеты используются для  планирования, опенки исполнения, координации  и установления коммуникаций.
      На  основе бюджетирования разрабатываются  компьютерно-ориенти-рованные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан  на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь  осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового  планирования.
      Первый  этап планирования – организационный. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возможности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта продукции или производственная мощность. На основе принятого решения о планируемом объеме продаж заключаются договора поставки и формируется портфель заказов.
      Второй  этап – производственное планирование. Цель этого этапа – разработка производственной программы. Здесь определяется количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовления, комплектация. Разработка производственной программы осуществляется с учетом уже имеющихся запасов готовой продукции на складе, на ответственном хранении и в товарах отгруженных. Одновременно рассчитываются размеры страховых запасов готовой продукции на конец года в целях обеспечения непрерывности отгрузки продукции.
      Третий  этап связан со вторым и включает в себя планирование издержек производства (производственной себестоимости). Они складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также производственных накладных расходов. На производственную себестоимость влияют изменения в остатках по счетам незавершенного производства, расходов будущих периодов и предстоящих расходов. Эти остатки оказывают влияние и на производственную себестоимость следующих плановых периодов.
      Четвертый этап – планирование прибыли от реализации продукции. Прибыль определяется как разница между планируемой выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою очередь, полная себестоимость складывается из производственной себестоимости, административных и коммерческих расходов. Административные расходы определяются на основе сметы и включают в себя затраты на управление и обеспечение производственного процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные с продвижением продукции от продавца к покупателю.
      Пятый этап – проектирование балансовой прибыли. Под балансовой прибылью понимается финансовый результат от всех видов деятельности предприятия (основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый результат складывается из прибыли от реализации, операционных и внереализационные доходов за минусом операционных и внереализационные расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловлена приобретением, строительством и продажей основных средств и других необоротных активов. В результате такого рода операционных доходов и расходов образуется разница, которая увеличивает или уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению операционных и внереализационные доходов и расходов. Например, доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных счетах банков, расходы на выплату дивидендов акционерам и т.п. Разница между полученными в результате финансовой деятельности – доходами и осуществленными расходами также приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой деятельности – наиболее субъективная часть финансового планирования. Основой для прогнозов служат изучение фондового рынка, динамики процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстраполяция результатов на планируемый период.
      Результаты  прогнозных расчетов переносятся в  проект «Отчета о прибылях и убытках». Затем может формироваться прогнозный баланс и финансовый план. Затем может формироваться прогнозный баланс и финансовый план.
      К факторам роста прибыли следует  отнести обновление ассортимента и  номенклатуры выпускаемой продукции .
      Прибыль в рыночной экономике – движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции «жизненного цикла» продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла: проектирования, освоения, запуска в производство, серийного выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает, либо не выдерживает конкурентной борьбы и, под давлением снижающейся рентабельности, выпуск ее сокращается или прекращается (см. рис 1). 

      
      Рис. 1. График зависимости уровня прибыли от жизненного цикла продукции 

      Для сохранения уровня прибыли на предприятии  важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции. Дело в том, что этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки (0; t1). Затем с момента запуска продукции в производство (t1) убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точка безубыточности (t2). При увеличении объема продаж растет и прибыль за счет снижения доли постоянных расходов (t2; t4). При достижении равновесия спроса и предложения размер прибыли стабилизируется и некоторое время остается на неизменном уровне (t4; t7). Такое положение может сохраняться довольно длительное время при отсутствии угрозы со стороны конкурентов и при стабильном спросе на продукцию. При наличии конкурентов поддержание уровня продаж достигается путем снижения рентабельности, т.е. понижения цены за счет доли прибыли. Эффективность начинает снижаться (t7; t9) .
      При усилении конкурентной борьбы предприятие  не в состоянии далее поддерживать уровень продаж за счет снижения цены, поскольку работа становится неэффективной, убыточной. Для поддержания эффективности предприятию нужно снижать издержки пропорционально снижению цены или же переходить к выпуску другой продукции, спрос на которую еще не исчерпан. Учитывая этот фактор, предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли (t3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.