На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     Федеральное агентство по образованию
     Тихоокеанский государственный экономический  университет
     Филиал  в г. Уссурийске 
 

                                                                     Кафедра экономики и управления 

     Курсовой  проект
     По  дисциплине:  «Планирование на предприятии»
     Тема: «Бизнес-план предприятия» 
 
 
 

                                                                              Студентка 3 курса  Ткач Е.С.
                                                             Руководитель Третьяк Н.А.                                                                                                                                           Курсовой проект допущен к защите:
                                                                           «____»______________2010 г.
                                                                      Курсовой проект защищен
                                                                        с оценкой:____________
                                                                            «____»______________2010 г. 
 

     Уссурийск – 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5
1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5
1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11
2 БИЗНЕС-ПЛАН  СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ  КОШКА»………………………………………………………………………..21
Резюме…………………………………………………………………………..21
2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22
2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24
2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26
2.4 План маркетинга……………………………………………………………27
2.5 Производственный план…………………………………………………...31
2.6 Организационный план…………………………………………………….37
2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39
2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.
      Одним из таких вопросов является составление  бизнес-планов, необходимых для определения  перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
      Бизнес-план в мировой практике является основой  для оценки перспективности предпринимательства. Это стандартный документ, который описывает процесс функционирования организации, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
          Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
     В данной работе поставлена цель - рассмотреть  назначение бизнес- плана, типы бизнес-плана, выявить его структуру, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
     Задача данной работы показать насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
     1.1 Сущность и назначение бизнес-плана
     В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
     Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
    делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
    проясняет возникающие проблемы;
    стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
    улучшает координацию действий в организации;
    создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
    увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией;
    способствует более рациональному распределению ресурсов;
    улучшает контроль в организации.
             Кроме общего плана будущей деятельности фирмы могут разрабатываться частные бизнес-планы, отражающие те или иные ее аспекты (реализация определенной идеи, выдвижение на рынок конкретных видов товаров, услуг и т.д.).
     Бизнес-план-это  план развития предприятия, необходимый  для освоения новых сфер деятельности фирмы, создание новых видов бизнеса.
     Бизнес-план может быть разработан как для  нового, только создавшегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
     Необходимость подобных планов определяется, в частности, идеей диверсификации деятельности, как известно являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования ее владельцев от финансовых потерь в связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной конкретной сфере производства. Таким образом, бизнес-план используется как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.[1.с,124]
     Объем, степень детализации и структура  бизнес-плана определяются назначением  и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план разрабатывается на год  или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности.
     Прежде  чем, приступить к планированию будущей  деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.
     Заказчиком  бизнес-плана могут являться и  юридические, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
     Разработчиками  бизнес-плана могут выступать  фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, в области соответствующего проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным участием руководителей предприятия. [2.с,156]
       Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт крупнейших зарубежных корпораций убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь.
     Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства в том, что  он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
1.2 Типы бизнес-планов
     Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес-планов.
     1. Внутренний бизнес-план фирмы.
     2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).
     3. Инвестиционный бизнес-план.
     4. Бизнес-план финансового оздоровления.
     Внутренний  (производственный) бизнес-план  фирмы, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка.
     Внутренний  бизнес-план не имеет особых внешних требований, а напротив, должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования. Следует помнить, что громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.
     Примерная структура внутреннего бизнес-плана.
     1. Резюме.
     Изложение предпринимательской идеи. Обоснование  идеи, ее перспективность. Оценка исходной ситуации. Факторы успеха. Продукция. Клиенты. Анализ рынка, главных конкурентов. Требования к месторасположению, помещениям.
     2. Учредители. Фирма.
     3. Концепции.
     Анализ составляющих концепции. Обоснование организационно-правовой формы. Принципы управления предприятием. Квалификация, количество функций сотрудников. Концепция менеджмента, маркетинга. Логистика, организация производственного процесса. Система внутреннего учета. Учетная политика фирмы. Организация финансового менеджмента на предприятии.
     4. Планирование.
     Первоначальные  вложения. Структура капитала. Планирование показателей, обеспечивающих готовность к производству (план инвестиций, план амортизационных отчислений, план издержек, план постоянных издержек). Планирование показателей, предполагающих производственную деятельность (план издержек на персонал, план переменных издержек, план выручки, план прибыли и убытков, план ликвидности).
     5. Стратегия управления и планирования.
     В разделе «Стратегия управления и  планирования» целесообразно подробно остановиться на выделении глобальных и локальных целей и соответствующих стратегий, с помощью которых возможно их достижение.                   6.Приложение.
     В приложении следует поместить результаты маркетинговых исследований, аналитические записки, возможное изменение структуры управления, планирования, учета и другие материалы, раскрывающие содержание основного документа.
     Следует особо отметить, что внутренний бизнес-план – это сугубо внутренний документ, который используется для реализации программы фирмы. Фирма самостоятельно принимает решение о структуре и объеме бизнес-плана; о формировании таблиц. Поэтому приведенная выше примерная структура внутреннего бизнес-плана может служить только ориентиром, но не стандартом. [3.с,208]
     Бизнес-план для получения кредита с целью  пополнения оборотных средств.
     По  данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Объем бизнес-плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное требование принято во многих странах мира. Принятая структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:
     1. Резюме.
     2. Компания и отрасль, в которой  она работает.
     3. Продукция (услуги).
     4. Производство.
     5. Маркетинг.
     6. Менеджмент.
     7. Финансовый план.
     8. Приложения.
     Приведенная выше структура является примерной, рекомендуемой и не может быть абсолютной догмой. Следует заметить, что многие банки, инвестиционные структуры разработали собственные стандарты, формы бизнес-планов. В этой ситуации необходимо ознакомиться с требованиями кредитора и постараться их выполнить.
     Сложившаяся в России ситуация существенно затрудняет процесс получения кредитов производственными структурами. Учесть многообразие требований различных банков к бизнес-плану очень трудно. Чаще всего под каждого кредитора целесообразно готовить самостоятельный вариант бизнес-плана. Такое положение вызвано стремлением банка к индивидуальности, желанием защитить себя от невозвратности кредита, а порой и желанием предоставления дополнительных платных услуг (составление бизнес-плана).
     Составляя бизнес-план рассматриваемого типа, необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну вашей фирмы, проекта.  Практика показывает, что отсутствие осторожности иногда приводит к краже коммерческих тайн, технологических секретов, коммерческих сделок. [4.с,21]
     Инвестиционный  бизнес-план является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им.
     План  финансового оздоровления фирмы, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Необходимо выделить структуру плана финансового оздоровления предприятия: [5.c,214]
     1. Общая характеристика предприятия.
     2. Краткие сведения по плану  финансового оздоровления.
     3. Анализ финансового состояния  предприятия.
     4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности.
     5. Рынок и конкуренция.
     6. Деятельность в сфере маркетинга  предприятия.
     7. План производства.
     8. Финансовый план. 

     1.3. Структура и содержание бизнес-плана
     В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.
[6. с, 53]
       1.3.1 Титульный лист и оглавление
       Титульный лист имеет следующее  содержание:
    заголовок плана;
    дата его подготовки;
    кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
    для кого подготовлен план;
    иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.
     Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов в плане.
      1.3.2 Резюме
       Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
       Структура резюме должна состоять  из 3-х частей:
       -введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
      -основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов бизнес плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;
    заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.
       Резюме должно быть кратким,  обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится  на одной страницы. Резюме- это  ключевая часть документа, «продающая»  его инвестору, и она должна  быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.
     1.3.3 История бизнеса
       Этот раздел составляется в  том случае, если предприятие  существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
     Раздел  должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные  этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. 

     1.3.4 Описание продуктов/услуг
          И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать,  что, какие продукты и услуги  планируется предлагать рынку.  То есть бизнес-план должен  включать детальное описание  будущего товара.
          Вопросы, которые относятся к  описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:
    Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
    Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
    Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
    Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.?
 
     1.3.5 Анализ положения дел в отрасли
          Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или  застою, основные сегменты рынка ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
          Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
     1.3.6 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
          В бизнес-плане должны быть  описаны выбранные стратегии  и их применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:
    Как лучше реализовать её?
    Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)?
    Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?
    Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?
    Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)?
 
     1.3.7 План производства
       Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона.    
     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства. Кроме этого  должны быть даны ответы на следующие вопросы:
    Каковы основные методы производства и технологии?
    Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.
    Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.
    Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.
    Какие мощности необходимы для организации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты ( издержки ), связанные с расширением мощностей, и период расширения?
    Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?
    Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции?
    Как осуществляется контроль качества?
    Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?
    Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.
    Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования?
 
     1.3.8 План маркетинга
          Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный  рынок для своего товара. Основные  шаги по созданию такого рынка  описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.
               Маркетинговый план должен охватывать  все элементы маркетинга и  отвечать на следующие вопросы:
    Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т. п. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?
    На какое место (долю) в донном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?
    Какова основная методика расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?
    Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к услугам оптовых или розничных торговцев или предлагать товар потребителю напрямую, без посредников ( например, через фирменные магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?
    Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения- намерена применять? Как будет определятся бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?
    Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планирует организовать послепродажный сервис?
 
     1.3.9 Организационный план
          Организационный план знакомит  с формой собственности, выбранной  фирмой, вопросами руководства, распределения  полномочий и ответственности,  типом организационной структуры  фирмы.
          Ориентирами для составления  плана могут служить следующие  вопросы:
    Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.)?
    Кто основные пайщики или основные акционеры организации? (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров (или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)
     Схема представления акционера может  быть такой:
    имя и паспортные данные (либо реквизиты институционального пайщика);
    количество и класс акций, которыми владеет данное лицо;
    процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене акционерного капитала.
    Если форма собственности акционерная, то, сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается выпустить?
    Каковы основные положения о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции?
    Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.
    В чём выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
    Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
    Каковы основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?
    Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы? Если да, то конкретно какие?
    Каковы организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделения друг с другом?
     Если  фирма существует уже несколько  лет, необходимо описать историю  формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. Рассказать также о родительской компании или дочерних обществах, если таковые существуют. С этой точки зрения схема организации может быть дополнена сведениями о доле акции, которая владеет каждая из компаний, и её права при голосовании.        
       1.3.10 Финансовый план
          Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных  плановых документа: баланс организации,  план прибылей и убытков и  прогноз движения наличности.
          Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ  чувствительности.
          Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости ( чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.
          Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
          Формула, по которой рассчитывается  дисконтированная стоимость, такова:                                                                                                     (3.1)
     PV=CF*(1+r)n;
     где PV- дисконтированная (текущая) стоимость проекта;
           CF- (поток наличности) в будущий период времени;
           r- ставка процента;
           n- число лет, за которое производится суммирование дохода.
       Чистая дисконтированная стоимость-  это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.
     NPV=PV-I I;                                                                                       (3.2)
       где NPV- чистая дисконтированная стоимость;
              PV- дисконтированная стоимость;
              I I- первоначальные инвестиции.
        Критерием эффективности бизнес - проекта является  положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
          Ещё одна важная составляющая  финансового раздела бизнес- плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.
          Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.
          Вопросы об источниках финансирования  могут иметь следующее содержание:
    Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
    Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес- предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
    Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
    Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
    Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
    Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.
 
2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ  КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ  КОШКА»

       Резюме

        В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана клуба-солярия «Дикая кошка» в г. Владивостоке.
     Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда  оплаты труда, текущих расходов и  доходов, финансовых результатов. Специфика  предлагаемой услуги заключается в  предоставлении качественного сервиса и обслуживания.
     Сфера услуг в России в целом и  в г. Владивостоке в частности  находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется современная система услуг, помогающая потребителям найти, в данном случае, свой стиль, образ, соответствующий городскому ритму и образу жизни. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
    быстрый срок окупаемости инвестиций;
    высокая норма прибыли;
    мобильность капитала.
     Разработка  проекта создания Клуба-солярия  «Дикая кошка», будет проходить путем  учреждения общества с ограниченной ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в форме кредита на покупку оборудования.
     Чистый  приведенный доход NPV равен 1261403,74
     Индекс  прибыльности PI 39%
     Срок  окупаемости проекта 2,5 года
     Таким образом, создание клуба-солярия является целесообразным. Успех любого вновь  создаваемого предприятия зависит  от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта.

2.1 Анализ положения  дел в отрасли

     2.1.1 Основные поставщики:
     1. Компания SUNLUX
     Является - специализированным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара.
     Официальным дистрибьютором MEGASUN - KBL (Германия) в России, официальным авторизованным поставщиком HAPRO - LUXURA, ALISUN - SUNVISION (Голландия) и Dr.Kern (Германия).
     Прямые  поставки от производителя, наличие  запчастей на складе, гарантируют  качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Поставляемое оборудование проходит тщательный контроль качества и безопасности, что подтверждено соответствующими российскими сертификатами Госстандарта.
        2. Фирма-продавец: Космедгарант
     Мезопрепараты и расходные материалы для  врачей косметологов, весь спектр современных  мезопрепаратов, обучение и консультации для врачей-косметологов, оптовые  цены.
     3. ООО Актуаль 
     Широкий выбор одноразового белья (простыни, салфетки, полотенца, фартуки, пеньюары и т.д.) и расходных материалов, цены оптовые.
     4. Soleo Professional ( Польша) - "Косметика" "Soleo Professional"
     2.1.2 Клиенты:
     До  четверти сегодняшних клиентов соляриев составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком» и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь. За последние два года количество женщин посещающих солярии увеличилось до 70%.
     Услуги, оказываемые клубом – солярием «Дикая кошка», удовлетворяют и другие подобные заведения, отличие же данного клуба  состоит во введении модных новшеств, таких как тибетский массаж, а  также в применении эксклюзивной косметики, не имеющей распространения в Приморском крае ранее.
     Затрагивая  такую проблему, как приход новых  конкурентов в отрасль, необходимо выделить временные рамки появления  конкурентов. Наиболее подходящим временем для  компании является отсрочка в 1-2 года, т.к. к тому времени клуб-солярий станет достаточно известным в городе, «обрастет клиентурой», не имеющей тенденции к перемене личных специалистов. Объяснить данное явление достаточно просто: клиент, пройдя необходимые процедуры, такие как мезотерапия, массаж, автоматически получает приглашение на проведение курса последующих процедур по уходу за телом и лицом (что-то вроде курса лечения), который должен проводить и отслеживать наш специалист. В качестве бонуса предлагаются скидки. Постоянным клиентам выдаются vip-карты нашего клуба.
     Потенциальные конкуренты, салоны красоты:
    City Looks
    клуб красоты «Шоколад»
    Лагуна Spa
    Мир Spa
    Розовый Фламинго
    Спа-салон
    Студия Александра Тодчука
    Судия Desko
    Флоранс
    Эстетик
    Эстетик Холл
     Данные  салоны относятся к среднему и люкс классу, они достаточное время находятся в отрасли услуг и уже успели обрести постоянных клиентов.
     Проанализировав информацию о данном сегменте рынка, получаем:
     На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.).
     30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального  клиента выше среднего, т.е. ведут  высокую ценовую политику, оставшиеся 70% ориентированы на клиентов  со средним доходом. 

2.2 Продукция и услуги
     2.2.1 Препараты, используемые для загара в солярии
     Для соляриев существуют препараты трех типов: проявители, закрепители и  активаторы.
     Первые  помогают в запуске процесса получения  меланина, вторые закрепляют загар, смягчают и увлажняют кожу, третьи увеличивают  интенсивность полученного загара.
     Клуб-солярий  предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию  косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL , обеспечивающую быстрый, эффективный и стойкий загар, а также оптимальный уход и  защиту кожи. В серии широкий ассортимент продуктов: проявители, закрепители, активаторы загара и т.д. В зависимости от типа кожи и степени загара клиент легко может подобрать нужный продукт.
     2.2.2 Лечебный массаж (общий)
     Массаж  является основным патогенетическим методом лечения и профилактики травм и заболеваний.
     Массаж  с лечебными мазями является действенным  методом уменьшения болей, ускорения  процессов регенерации поврежденных тканей, воздействуя на поверхностные  ткани.
     1 этап: Дренажный массаж с тонизирующим маслом активизируя кровообращение, обеспечивает отток лимфы и крови из капилляров и сосудов. Активно выводятся шлаки и токсины.
     2 этап: Обильным слоем на область стопы и икроножную мышцу наносится холодный гель Frigic gel , вызывает быстрое сужение сосудов и капилляров (гимнастика сосудов). Уменьшается отечность, исчезает чувство усталости.
     3 этап: Завершающий легкий массаж с успокаивающим маслом способствует укреплению сосудов, оздоравливает кожу, обеспечивает полную релаксацию.
     2.2.3 Тибетский массаж
     Недавно вошедшая в моду техника ТМ заслуживает внимание уже потому что является частью тибетской медицины. ТМ одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.
     Благодаря этой практике массаж успешно развился и обрел множество ответвлений способных удовлетворить практически любую прихоть.
     Различают:
    Антистрессовый
    Лечебный
    Тонизирующий
     В каждой технике свои упражнения.
     Во  время процедуры идет работа со связками, мышцами, сухожилиями, биологическими точками. За счет этого осуществляется работа полностью тела от кончиков пальцев до головы. Он направлен на увеличение общей работоспособности, снимает стресс, депрессию, усталость, заряжает энергией, омолаживает кожу.
     Антистрессовая терапия (тело)  направлена на очищение и релаксацию всего организма. Через очищенную кожу восполняет нехватку йода и микроэлементов, которых нехватает в нашем регионе. Кроме того, активные компоненты, входящие в состав используемых косметических средств, борются с целлюлитом.
    Пилинг всего тела при помощи Creme peeling pour le corps с добавлением солей Мертвого моря хорошо подготавливает кожу к последующему этапу процедуры. Обертывание с солями Мертвого моря способствует выведению шлаков, токсинов, активизирует обменные процессы, стабилизирует количество воды в клетках кожи, снимает стресс. Вызывает сильное потоотделение и эффективно борется с целлюлитом.
    Релаксирующий массаж с добавлением эфирных масел. Перед массажем на проблемные места наносится специальный крем, содержащий экстракты морских водорослей , которые оказывают антицеллюлитное действие. Эфирные масла очень мягко воздействуют на физическое и эмоциональное состояние организма, оздоравливают , способствуют выводу токсинов.
 
     2. 3 Анализ конкуренции
     На  сегодняшний день выделяются следующие виды конкурентов в данной отрасли:
     1 вид: салоны красоты
      «Шоколад» клуб красоты, Новоивановская д.: 6/4
      Розовый Фламинго, Светланская, 181
      Студия Александра Тодчука, Алеутская 11
      Белая Wорона, Светланская, 147
     6. «Мон Плезир» ул. Светланская,9/7
     Все виды парикмахерских услуг; аппаратное лечение волос и кожи головы. Маникюр; классический педикюр с аппаратной шлифовкой; наращивание, скульптурный и объемный дизайн ногтей. Косметология: уход, восстанавливающая и омолаживающая терапия кожи лица и тела; коррекция фигуры терапевтическими и физиотерапевтическим методами, перманентный макияж; все виды писингов, визаж. Консультации дерматолога высочайшей квалификации. Для клиентов с доходом выше среднего.
     2 вид: клиники профессиональной  косметологии, студии загара
        Центр красоты и здоровья, Морозова, 10
     Массаж. Сауна. Солярий. Йога. Спортивный клуб. Услуги женского парикмахера. Услуги косметолога
        Синергия, Косметологическая клиника, Станюковича, 66
     Спецификация: Массажи лица. Питательные маски. Ароматерапия. Антицелюлитные программы. Эпиляция волос
        МЕЗОЭСТЕТИК, ООО Уткинская ул., 30
        САНЛАЙФ /студия загара/, 100 Лет Владивостоку пр-т. 57-Г
        Город солнца, Бестужева, 15 студия загара
 
     2.4 План маркетинга

     2.4.1 Продуктовая политика

               Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.
     Клуб-солярий  предлагает попробовать качественную, и недорогую, профессиональную линию  косметики для загара в соляриях - SOLEO PROFESSIONAL.
     Клуб  предоставляет недавно вошедшую в моду технику Тибетского массажа, которая заслуживает внимание уже, потому что является частью тибетской медицины. Это одна из древнейших монастырских методик, которая за многие века была отработана на многих.
     В продажу вводится не имеющий аналогов во Владивостоке продукт - новый гликолевый пилинг против старения.
     Товары, подлежащие розничной торговле в  клубе, подлежать тщательному контролю качества, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном.
     В клубе-солярии будут введены в эксплуатацию солярии известного бренда MEGASUN, предоставляемого компанией-поставщиком "SUNLUX"

     2.4.2 Ценовая политика

     Зная  уровень доходов людей в нашем  сегменте, и оценив степень сложности  обращения с данным товаром, мы в  первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее следует цена, последнее место занимает сервис.
     В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых  услуг, а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия. Цена складывается из покупки расходных материалов, цены владения товаром а также из %-та скидки по карте нашего клуба. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это, прежде всего консультации наших специалистов.
     В настоящее время в г. Владивостоке услуги загорания в современных, оснащенных соляриях находятся в  фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно:
     Если  услуга требуется на рынке, то предложение  начнет существенно расти. На этом этапе  обычно происходит признание услуги потребителями и быстрое увеличение спроса на нее. Охват рынка увеличивается. Информация о новой услуге/товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта/услуги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов/услуг, а конкуренция очень ограничена. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну.
     В области ценообразования применим следующие действия: оставим цену неизменной от конкурентов. В этом случае нам нужно выделить и заполучить свою долю рынка и защитить ее, путем обширной рекламной кампании.
     Однако  помимо солярия в клубе также  осуществляются косметические процедуры  и массаж. Большинство данных услуг находятся на стадии внедрения или выхода на рынок, особенности:
     Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.
     В данном случае выгодна цена « снятия сливок», т.е. мы назначаем высокие  цены на новый товар/услугу.
     В продвижении услуги применим высокоактивную политику.

2.4.3 План продвижения

     В плане продвижения описывается комплекс стимулирующих мероприятий, т.е. реклама.
     Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. Целью  данной рекламной компании является формирование имени, престижа клуба-солярия  «Дикая кошка» с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке.
     По  сути дела задачи рекламы заключаются  в побуждении внимания,
интереса, желания, доверия, действия.
     Исходя  из параметров, выбранного  сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в ночных заведениях города, ресторанах, престижных кафе и в бутиках. Также будет проведен директ-мэил, промо-акция и реклама на TV плюс в периодике. Подробности в таблице 1.
Таблица 1-Бюджет рекламной кампании 

     Наименование  мероприятий Периодичность Стоимость, руб. Общая сумма
1.      Печатные  СМИ Журнал «Выбирай»      2      19800      33600
2.      Журнал  «Дорогое удовольствие»      1      23337      23337
3. Телевидение  ОТВ      5      12000      60000
4. Наружная реклама Баннер  на здание
     1      32000      32000
5. Промо-акция  к/т «Океан»      1      2500      2500
6. Директ-мэйл      10000      0,12      1200
7. Буклеты      2000      5,85      11700
       Итого:      -      - 164337

     2.5 Производственный план 

        2.5.1 Описание процесса обслуживания

          Время работы солярия в будние дни с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.
     Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:
    Услуги солярия.
    Услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Дикая кошка» является широкий спектр услуг в этой области, использование высококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
    Услуги по коррекции фигуры (массаж и пр.): это направление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его перспективность и прибыльность довольно высоки.
    Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.
     Плановая  загрузка солярия представлена в  табл.2.
Таблица 2- Плановый объем предоставления услуг
     Услуга
Макс. кол-во в  день

Плановая

загрузка
     Солярий (4 шт)      30      40%
     Комплекс для коррекции      12      30%
     Косметолог      8      30%
     Продажа косметической  продукции      20      30%
     ИТОГО      70       
 
     
    Для организации  процесса обслуживания солярия «Дикая кошка» должен располагаться в помещении  площадью в 95 кв.м.:
    Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв. метров
    Комната-солярий - 25 кв. метров
    Кабинет массажа и коррекции – 15 кв. метров
    Кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв. метров
    Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала) - 20 кв. метров
     Студия  загара оборудована четырьмя соляриями  различной модификации: 2 вертикальных и 2 горизонтальных разной мощности.
     Для организации рабочего места косметолога  требуется следующее оборудование:
    специальное косметическое кресло;
    зеркало с освещением и полкой;
    аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.