На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценовая политика организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета
1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5
1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8
1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11
Глава 2. Теоретические основы принятия решений  по ценообразованию
2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12
2.2.Виды и способы  ценообразования……………………………………....…18
2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22
Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»
3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31
3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36
3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….52
Список  литературы………………………………………………………………53
Приложения………………………………………………………………...……54 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Неверная  или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие  на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
     Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее  время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.
     Актуальностью выбранной мной темы является связи  с переходом нашей страны к рыночной экономики.
     Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучить теоретические основы  ценообразования;
     - проанализировать ценовую политику  предприятия;
     - разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.
     Объектом  исследования является ценовая политика и механизм ценообразования в  ООО «КЕВ».
     В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и  учебно-методическая литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета
      Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета
     На  сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная  база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.
     Управленческий  учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.
     Управленческий учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном и денежном выражении о деятельности предприятия в целях контроля и принятия верных и своевременных управленческих решений.
     Управленческий  учет – составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.
     Сущность  управленческого учета – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
     Характеризуя  сущность управленческого учета, следует  отметить его важнейшую особенность: управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом.
     Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.
     Главной целью управленческого учета  является обеспечение руководителей  и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
     Основными задачами организации управленческого  учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.
     Со  временем круг задач управленческого  учета заметно расширился. В настоящее  время выделяют следующие задачи учета для управления:
    Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;
    Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;
    Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.
     Основные  задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:
     1. планирование;
     2. определение затрат и контроль;
     3. принятие решений.
     Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.
     Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
     Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
     Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.
     Задача  управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые  не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.
     В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
     Управленческий  учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.  

     1.2. Характеристика информации, предоставляемой   бухгалтерским   управленческим  учетом и функции  бухгалтера-аналитика
     Предметом управленческого учета является управленческая информация.
     Информация управленческого учета – финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.
     Итак, информация управленческого учета  может быть:
     "количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);
     "качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
     Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда  данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для  принятия решения, указывают непосредственно  на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
     Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
     Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
     Точность  – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
     Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
     Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
     Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
     Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
     Не  тенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
     Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
     На  практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
     Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется  в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло  событие, по дате документа);
     В управленческом учете информация фиксируется  на дату ее поступления (когда информация была получена).
     Это позволит решить обе задачи: проводить  анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого  учета). Нужно четко понимать, что  управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.
     Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
     Любая система учета, организованная на предприятии, отвечает общепринятым принципам.
     1.3. Законодательные  основы бухгалтерского  управленческого  учета
     В отличии от бухгалтерского финансового  учета, правила ведения которого в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» определяются трехуровневой системой нормативного регулирования, управленческий учет подобной регламентации подвержен быть не может.
     Необходимо  отметить, что в последние годы существенную работу по становлению  и развитию управленческого учета  в российских организациях проводит Министерство торговли и экономического развития, а также Минфин РФ. Последним, в частности, разработан проект «Методических указаний по учету затрат на производство продукции, работ, услуг». Предполагается дальнейшая организационная работа в этом направлении – создание инструкций по вопросам планирования, учета затрат и калькулирования. При желании предприятия смогут воспользоваться ими. В противном случае необходимые предприятиям информационные системы будут разрабатываться ими самостоятельно.
     Оба министерства признают, что целью их деятельности является оказание методической помощи организациям в постановке и развитии управленческого учета, но не его регламентация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Теоретические  основы принятия решений  по ценообразованию
     2.1. Классификация затрат для принятия управленческих решений
     Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству  необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В  этой связи в управленческом учете  при выполнении расчетов, связанных с принятием решений, выделяют следующие виды затрат:
     - переменные, постоянные, условно-постоянные  – в зависимости от реагирования  на изменение объемов производства (продаж);
     - ожидаемые затраты, учитываемые  и не учитываемые в расчетах  при принятии решений;
     - безвозвратные затраты (затраты  истекшего периода);- вмененные затраты  (или упущенная выгода предприятия);
     - планируемые и непланируемые   затраты.
     Кроме того, в управленческом учете различают  предельные и приростные затраты  и доходы.
     Переменные, постоянные, условно-постоянные затраты. Переменные затраты возрастают или  уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой  активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупныe полуфабрикаты.
     Переменные  затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) - стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта.
     Совокупные  переменные затраты имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции являются постоянной величиной.
     К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи. 
Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия, называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются. Примерами постоянных производственных затрат являются расходы по аренде производственных площадей, амортизация основных средств производственного назначения.

     Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется специальный показатель - коэффициент  реагирования затрат (Крз). Он характеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия и рассчитывается по формуле: 
                                                            Крз= Y:Х,

     где Y – темпы роста затрат,  %;
     Х - темпы роста деловой активности фирмы, %. 
Как отмечалось выше, затраты считаются постоянными, если они не реагируют на изменение объемов производства. Например, стоимость арендной платы за использование автомобиля не изменится при увеличении объема производства на 30%. В этом случае  
                                                            Крз=0/30=0. 
Таким образом, нулевое значение коэффициента реагирования затрат свидетельствует о том, что мы имеем дело с постоянными издержками. 
Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия. Например, при увеличении объема производства на 30% пропорциональные затраты возрастут в той же пропорции.

     Другим  видом переменных затрат являются дегрессивные затраты. Темпы их роста отстают  от темпов роста деловой активности фирмы. Например, при увеличении объема производства на 30% издержки могут вырасти лишь на 15%.
     Затраты, растущие быстрее деловой активности предприятия, называются прогрессивными затратами. В качестве примера можно  привести следующее соотношение: рост объема производства на 30% сопровождается увеличением издержек на 60%.
     В реальной жизни чрезвычайно редко  можно встретить издержки, по своей  сути являющиеся исключительно постоянными  или переменными. Экономические  явления и связанные с ними затраты по своему содержанию значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). В этом случае изменение деловой активности организации также сопровождается изменением издержек, но в отличие от переменных затрат зависимость не является прямой. Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так и постоянный компоненты. В качестве примера можно привести оплату пользования телефоном, состоящую из фиксированной абонентной платы (постоянная часть) и оплаты междугородних переговоров (переменное слагаемое).
     Если  в данной формуле постоянная часть  издержек отсутствует, т.е. а = 0, то это  переменные затраты. Если коэффициент  реагирования затрат (b) принимает нулевое  значение, то анализируемые затраты  носят постоянный характер.
       Для целей управления - оценки  эффективности деятельности предприятия,  анализа его безубыточности, гибкого  финансового планирования, принятия  краткосрочных управленческих решений  и для решения других вопросов, необходимо описать поведение издержек вышеприведенной формулой, т.е. разделить их на постоянную и переменную части.
       В теории и практике управленческого  учета существует ряд методов,  позволяющих решить эту задачу. В частности, это методы корреляции, наименьших квадратов и метод высшей и низшей точек, который на практике оказывается наиболее приемлемым.
       Пример. Имеются следующие данные (табл. 1) об объеме выпуска продукции и соответствующих ему расходах на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) в течение года.
     Выпуск  продукции и РСЭО период Выпуск продукции, шт. (q) РСЭО, тыс. руб.
     Таблица 1.
Период Выпуск продукции, шт (q)
РСЭО, тыс. руб. (c)
Январь 2000 200
Февраль 2400 220
Март 2200 210
Апрель 2600 250
Май 2300 220
Июнь 2700 260
Июль 1800 170
Август 2800 270
Сентябрь 2600 240
Октябрь 3000 280
Ноябрь 2900 270
Декабрь 2800 260
 
     Из  приведенных данных видно, что наибольший выпуск продукции был достигнут  в октябре (3000 штук) и ему соответствовали  расходы в сумме 280 тыс. руб. В июле, напротив, выпущено минимальное количество изделий (1800 штук), на что было израсходовано 170 тыс. руб. Находим отклонения в объемах производства и в затратах в максимальной и минимальной точках: dq = qmax – qmin = 3000 – 1800 = 1200 шт.;
dЗ = Зmax – Зmin = 280000 – 170000 = 110000 руб.
       Тогда ставка (Ст) переменных расходов на единицу продукции (или коэффициент реагирования затрат) будет определена по формуле
     Ст = dЗ / dq, что составит: 110 000 / 1200 = 91,667 руб.
       Величину совокупных переменных расходов в максимальной и минимальной точках вычисляем путем умножения рассчитанной ставки на соответствующий объем производства: 275 000 руб. - совокупные переменные расходы в максимальной точке (т.е. в октябре). Аналогично 165000 руб. - совокупные переменные расходы в минимальной точке (в июле). 
Из исходных данных известно, что общая сумма издержек в октябре составила 280000 руб., следовательно, на долю постоянных затрат в максимальной точке приходится 280 000 - 275 000 = 5000 руб.

       Размер постоянных затрат в июле (минимальная точка) составит:
       170 000 - 165 000 = 5000 (руб.).
       Отсюда поведение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в условном примере может быть описано следующей формулой: 
У = 5000 + 91,667 X,

       где Y - общая сумма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;
       Х - объем производства в натуральном выражении.
       Как видно из приведенных расчетов, метод высшей и низшей точек довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия. Как и в любом прогнозе, здесь существует некоторая вероятность ошибки. Это связано с тем, что значение двух крайних показателей не всегда имеет репрезентативный характер. Поэтому из расчета следует исключать случайные, нехарактерные данные.
       Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируют в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информаций.
     Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые  ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими  словами, эти произведенные ранее  затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.
     Однако  не всегда не принимаемые в расчет при оценки затрат являются безвозвратными.
     Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория  присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.
     В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить  или приписать затраты, которые  могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения. Необходимо иметь в виду, что данная категория затрат применима лишь в случае ограниченности ресурсов.
     Приростные  и предельные затраты. Приростные затраты  являются дополнительными и появляются в результате изготовления или продажи  дополнительной партии продукции. В  приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам. 
Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара). планируемые и непланируемые затраты.

     Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.
     Непланируемые – затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами. 

     2.2. Виды и способы  ценообразования
     Ценообразование - процесс формирования цен, определение и уровней и соотношений. В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой метод определения цены на основе издержек - их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.
     Рассмотрим  основные, широко распространенные виды цен.
     Виды  цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.
     Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.
     В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.
     Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.
     Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.
     Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.
     Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой  компенсируются издержки обращения  в розничной торговле и создается  прибыль организаций и учреждений розничной торговли.
     Закупочные  цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у нее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.
     Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.
     Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
     Существуют  два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и  из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.
     Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.
     Фактор  ценности один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.
     Фактор  затрат затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.
     Фактор  конкуренции  конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.
     Фактор  распределения  распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  
     Фактор  обслуживания обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.  

     2.3. Методические подходы,  используемые для  принятия решений  по ценообразованию
     Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены1 на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.
     В условиях административных методов хозяйствования советскими, учеными-экономистами неоднократно предпринимались попытки «сломать» затратный механизм ценообразования. Не является секретом том, что в те времена цена являлась лишь производной от полной себе- стоимости продукции (работ, услуг). В промышленности механизм формирования цены был следующим: фактически сложившуюся полную себестоимость увеличивали на сумму запланированной прибыли (обусловленной желаемой рентабельностью данного изделия), прибавляли оборотные налоги и получали искомую величину — оптовую цену.
     Аналогичным образом поступали и в торговле, оперируя торговой надбавкой.
     Продавцов мало занимали вопросы: удовлетворит ли покупателя: зая-вленная цена? Не залежится ли товар на складе? Не обанкротится ли организация? Ответственность за решение всех этих вопросов в то время несло государство.
     «краткосрочный нижний предел цены». Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
     Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна крыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует полной себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.
     Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом по цене 200 руб. за штуку.
     Ниже приводится информация о затратах в расчете на один кальку-
тор (руб.):
Прямые материальные затраты 40
Прямая заработная плата 60
Переменные косвенные расходы 20
Постоянные косвенные расходы 50
Коммерческие расходы (переменные) 10
Коммерческие расходы (постоянные) 5
Итого: 185
     Производственная мощность предприятия 15 000 шт. калькуляторов в месяц. Фактический объем производства за месяц составляет К) 10 000 шт., т. е. мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства.
     Предприятие получает предложение подписать контракт на производство дополнительной партии калькуляторов (1000 шт.) по цене 170 руб. Стоит ли руководству предприятия принимать поступившее
     На первый взгляд должен последовать отрицательный ответ, ведь цена контракта (170 руб.) ниже полной себестоимости изделия (185 руб.). Однако в данном случае ход рассуждений должен быть иным.
     Поскольку речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные расходы уже учтены калькуляцией фактического выпуска продукции (10 000 шт.), т. е. заложены в себестоимость, а следовательно, и в цену производственной программы предприятия. Известно, что в рамках определенной масштабной базы постоянные расходы не меняются при колебаниях объемов производства. Поэтому подписание контракта не приведет к их росту.
     Это в свою очередь означает, что, принимая решение в отношении дополнительного заказа, предлагаемую цену следует сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В данном случае переменные издержки, необходимые для производства одного калькулятора, составляют 130 руб., цена контракта — 170 руб., следовательно, поступившее предложение выгодно предприятию. Каждый калькулятор, реализованный в рамках данного контракта, принесет предприятию прибыль в размере 40 руб. (170 — 130).
     Управленческие решения подобного рода разрушают традиционные для отечественного калькулирования представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
     Рассмотрев подходы к ценообразованию в промышленном производстве, обратимся к сфере услуг.
     Пример. Основным видом деятельности ООО «Маршрут» является пе-ревозка жителей г. Долгозерска автобусами «ПАЗ». Стоимость одного такого автобуса — 215 тыс. руб., и рассчитан он на пробег 200 тыс. км. Расход топлива — 30 л на 100 км пробега, стоимость топлива — 5 руб./л.
     Через каждые 50 тыс. км пробега необходима замена колес (6 колес по 1000 руб.), а через 100 тыс. км пробега — замена двигателя (его стоимость — 15 тыс. руб). Допустим, что никаких других эксплуатационных расходов ООО «Маршрут» не несет.
     Вместимость автобуса — 25 пассажиров, каждый пассажир в среднем проезжает 10 км. В соответствии с вышеизложенным перед администрацией предприятия стоит задача рассчитать долгосрочный нижний предел цены одного билета при различных вариантах пробега автобусов.
     Зависимость между этими параметрами выражается формулой: 

     Выручка от продаж продукции (работ, услуг) - Совокупные переменные расходы - Совокупные постоянные расходы = Прибыль. 

Принимая пробег автобуса за X, а нижний предел цены — за с, получим сХ- ЬХ- Совокупные постоянные расходы = 0
(так как долгосрочный нижний предел цены лишь покрывает все расходы, т.е. обеспечивает организации нулевой финансовый результат). Таким образом, в общем виде цена одного билета зависит от пробега автобуса следующим образом:
     с = Ь + Совокупные постоянные расходы : X.
       Другими словами, долгосрочный нижний предел цены представляет собой сумму удельных переменных и удельных постоянных расходов.
      1. Допустим, что администрация ООО «Маршрут» планирует эксплу-атировать свои автобусы до тех пор, пока их пробег не составит 50 тыс. км. Рассчитаем долгосрочный нижний предел цены одного билета для этого случая.
     До тех пор, пока пробег автобуса не составит 50 тыс. км, ни замены колес, ни замены двигателя автобуса не ожидается. Поэтому к переменным расходам следует отнести лишь затраты на приобретение топлива. На каждые 100 км расходуется 30 л топлива по цене 5 руб./л, е. на общую сумму 150 руб.
     В среднем за 100 км пробега автобусу удается перевести 250 человек, Таким образом, удельные переменные расходы (Ь) в этом случае составят:
     Ь= 150: 250 = 0,6 руб.
     Совокупные постоянные затраты соответствуют стоимости автобуса — 215 тыс. руб. Ожидаемый пробег — 50 тыс. км. Пройдя это расстояние, автобус перевезет 50 000:10*25 = 125 000 пассажиров. Удельные постоянные затраты составят:
     215 000 : 125 000 = 1,72 руб., а минимальная цена одного билета:
     0,6+ 1,72 = 2,32 руб.
     2. Допустим, что администрация ООО «Маршрут» ориентируется в своих расчетах на пробег автобусов в 100 тыс. км. В этом случае появляются дополнительные текущие расходы по замене колес. Данные расходы наряду с закупкой топлива) переходят в разряд переменных.
       Пройдя 100 тыс. км, автобус перевезет 100 000: 10 х 25 = 250 000 пассажиров. Поэтому удельные переменные затраты составят:
     0,6 + 6000 : 250 000 = 0,6 + 0,024 = 0,624 руб.
     Для определения совокупных переменных затрат из общей стоимости автобуса следует вычесть стоимость колес:
     215 000 - 6000 = 209 000 руб.
     Удельные постоянные затраты составят:
     209 000 : 250 000 = 0,836 руб., а минимальная цена одного билета:
     0,624 + 0,836= 1,46 руб.
     3. Рассчитаем минимальную цену одного билета исходя из пробега автобуса в 200 тыс. км.
     В этом случае наряду с затратами на приобретение топлива и замену колес к числу переменных издержек следует отнести и стоимость двигателя.
     Пройдя 200 тыс. км, автобус перевезет:
     200 000 : 10 х 25 = 500 000 пассажиров.
     Удельные переменные издержки составят:
     0,624 + 15 000 : 500 000 = 0,624 + 0,03 = 0,654 руб.
     В составе постоянных затрат в этом случае следует учитывать стоимость автобуса за вычетом цены колес и двигателя:
     215 000 - 6000 - 15 000 = 194 000 руб.
     Удельные постоянные издержки составят:
     194 000 : 500 000 = 0,388 руб., а минимальная цена одного билета:
     0,654 + 0,388 = 1,042 руб.
     Выполненные расчеты позволяют сделать два вывода:
    следствием увеличения масштабной базы является то, что часть постоянных затрат переходит в разряд переменных;
    экономия на удельных постоянных затратах позволяет снижать цену одной услуги.
     Существует множество методов ценообразования:
     I. Затратные методы ценообразования обеспечивают расчет цены на товары и услуги путем прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины.
     Среди затратных методов ценообразования выделяют:
     ? "издержки плюс",
     ? минимальных затрат,
     ? целевого ценообразования.
     Метод "издержки плюс" предполагает расчет цены продажи путем прибавления к рассчитанной себестоимости единицы продукции фиксированного размера прибыли и косвенных налогов. Определение этой цены можно выразить следующей формулой:
Ц=С+П+Н,
     где: Ц - цена единицы товара;
     С - себестоимость единицы товара;
     П - прибыль, получаемая организацией за счет производства и реализации единицы  товара;
     Н - косвенные налоги и отчисления в цене товара.
     Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, не проводя подсчет совокупных издержек, включающих постоянные и переменные издержки на производство и сбыт. Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения рынка, когда не наблюдается роста продаж и организация ставит своей целью сохранить объем продаж на определенном уровне.
     Необходимо отметить, что при неумелом использовании этого метода организации грозят убытки. Чтобы этого избежать, важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыли для организации (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для принятия данной цены рынком.
     На  основе метода целевого ценообразования (метода определения цены в соответствии с целевой прибылью) рассчитывается себестоимость единицы продукции с учетом объема продаж, при котором обеспечивается получение намеченной прибыли. Если себестоимость изменяется в зависимости от загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов.
     Рассмотренные методы ценообразования имеют свои достоинства (простота, наличие подробной  информации об издержках, отсутствие потребности  в информации о спросе, возможность  ослабления конкуренции) и недостатки (не учитывается конъюнктура рынка). Это определяет возможные границы их применения:
     а) при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно сопоставить ее с ранее выпускаемой;
     б) при установлении цен на опытные  образцы и продукцию, которая  изготавливается по разовым заказам;
     в) при определении цен в отрасли, где подавляющее большинство  организаций используют подобные методы;
     г) при определении цен на товары, спрос на которые хронически превышает  предложение.
     II. Следующую группу представляют нормативно-параметрические методы (сравнения удельных показателей товара, регрессивного анализа, экспертной оценки и др.). Они основаны на сравнении товара организации с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самой организации.
     III. Отдельную группу представляют методы определения исходной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции на рынке. Они основаны на маркетинговом подходе к формированию продажной цены. Это означает, что базисом для определения уровня цены служат запросы покупателей, их возможности приобрести тот или иной товар. Наиболее часто используются следующие методы:
     1. Метод ощущаемой ценности товара  потребителем характеризуется тем,  что цена учитывает в первую  очередь спрос. Поэтому необходимо проведение исследования потребительского поведения.
     2. Метод формирования цены посредством  ориентации на рыночные цены  применяется для определения  цены на труднодифференцируемые  товары, например цемент, сахар и т.п.
     3. При методе следования за ценами  предприятия-лидера на рынке каждая компания руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет здесь подчиненную роль. Следование за ценами предприятия-лидера на рынке может означать установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурента. Организации, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, неконкурентны, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен, определенного предприятием-лидером. Данный метод пользуется популярностью во всем мире. Если предпринимателю трудно спрогнозировать собственные издержки или реакцию конкурентов, разумным решением становится следование за конкурентным лидером.
     4. Метод установления престижных  цен применяется, прежде всего, для товаров, относящихся к предметам роскоши: драгоценности, антиквариат, предметы искусства и т.д. Данные товары обладают высоким качеством. Высокая цена на данные товары служит мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и станет залогом еще более высокого уровня продаж.
     Выбрав  и применив один из методов ценообразования, организация приступает к расчету  окончательной цены, которая должна учитывать целый комплекс факторов, таких как психологическое воздействие, влияние различных элементов  маркетинга, соблюдение целей ценовой политики, реакцию конкурентов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Ценовая политика организации ООО  «КЕВ»
     3.1. Организационно-экономическая  характеристика организации
     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «КЕВ» создано 7 сентября 1995 года.
     Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.
     Органами  управления предприятия являются:
     - общее собрание участников;
     - директор;
     - ревизионная комиссия.
     Структура органов управления представлена на рисунке 1:
       

     
       

        

     Рисунок 1. - Структура органов управления ООО «КЕВ». 

     Деятельность  предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.
     Управление, анализ, планирование и прогнозирование  финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам  бухгалтерии относятся:
     - осуществление единой политики  предприятия в области финансов;
     - контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;
     - анализ финансово-экономического  состояния предприятия.
     Организационная структура ООО «КЕВ» включает в себя помимо управляющих и контрольных  органов также бухгалтерию. Организационная  структура предприятия представлена на рисунке 2: 

     
     
     
     
     
     Рисунок 2 - Организационная структура предприятия. 

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:
     1.торговую и торгово-закупочную деятельность;
     2.обслуживание и ремонт;
     3.сметно-проектные и конструкторские работы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.