На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическая сущность нетарифных мер регулирования внешней торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Российская таможенная академия» 

     Кафедра экономики таможенного дела 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «Экономика таможенного дела»
     на  тему «Экономическая сущность нетарифных мер регулирования внешней торговли» 
 
 

              Выполнила: студентка 2-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа  Э093Л.В.Иванова
              Подпись_____________________ 

              Научный руководитель: 
              Ж.С. Лемешева, преподаватель кафедры
              Подпись_____________________ 
               
               
               
               

Москва
2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3
1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ........................................................................................6
    1.1.Понятие  и назначение нетарифных мер  регулирования……….6
    1.2.Классификация  нетарифных мер регулирования………………9
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………….. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Исследование  роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно  применяют их. По заключению экспертов  ЮНКТАД, по общему объему используемых нетарифных ограничений в международной  торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС. Если такие экономически сильные страны осознают всю необходимость  использования инструментов нетарифного  регулирования, то можно говорить об их реальной эффективности.
    Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  нетарифные средства внешнеторговой политики играют значительную роль в общем  объеме регулирующих международную  торговлю инструментов практически  во всех странах, что происходит на фоне устойчивой общемировой тенденции  снижения таможенно-тарифной защиты национальных рынков.
    Целью данной работы является изучение различных  видов нетарифных ограничений, их эффективности. В условиях все более активного  участия России в мирохозяйственных  процессах актуализируется задача защиты национальных интересов, обеспечения  экономической безопасности страны. Меры нетарифного регулирования  внешней торговли не всегда находили должное применение, что в совокупности с другими причинами, вызвало  резкое ухудшение социально-экономического положения в стране. Как показал  опыт предшествующих лет, задачи регулирования  внешней торговли с использованием нетарифных ограничений часто не решались продуманно и последовательно, а применению данных инструментов внешнеторговой политики в условиях либерализации  ВЭД не уделялось должного внимания.
    Объектом  данной работы является внешнеторговая деятельность, а предметом – нетарифные ограничения.
    В первой главе рассматривается сущность и классификация       нетарифных мер регулирования.
    В первом параграфе дается определение  нетарифных мер регулирования, кем  и каким образом данные меры регулируются.
    Меры  нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и  ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного  союза, решениями Комиссии таможенного  союза и нормативными правовыми  актами государств - членов таможенного  союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
    Во  втором параграфе рассматривается  классификация нетарифных мер регулирования. Как известно, в мире действуют  официальные классификационные  схемы нетарифных мер регулирования  внешнеторговой деятельности, разработанные  ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Международным валютным фондом, Мировым банком, МБРР, Международной  торговой палатой (МТП) и рядом других авторитетных организаций. Согласно классификации  ВТО, система нетарифных ограничений  включает меры финансового воздействия  и административные инструменты, которые  представлены пятью группами.
    Во  второй главе рассматриваются экономические  механизмы и эффективность нетарифных ограничений. Непосредственно описываются экономические механизмы квотирования, лицензирования и экспортных субсидий. Рассматриваются графики последствия квоты, добровольных экспортных ограничений, последствия экспортных субсидий. Также дается определение следующим понятиям: «квотирование», «лицензирование», «экспортная субсидия», «квота», «тарифная квота», «эмбарго». 
    В этой же главе рассматривается эффективность использования нетарифных ограничений.
    Нетарифные  ограничения внешней торговли приводят к чистым потерям благосостояния, но, несмотря на это, они широко применяются  практически всеми государствами, в том числе и Россией. Это  можно объяснить тем, что при  применении таких методов возникает  эффект перераспределения дохода, так же нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях. Более того, такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде.
    Исходя  из выше сказанного, можно определить структуру работы. Данная работа включает в себя: введение, две главы и заключение. Список использованной литературы состоит из 15 пунктов и включает материалы учебной литературы, основные публикации по теме, доклады чиновников, нормативно-правовые акты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    НАЗНАЧЕНИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ  НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
 
    1.1.Понятие  и назначение нетарифных  мер регулирования
    Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
    Многие  процессы, происходящие в мировой  экономике, такие как неравномерность  развития отдельных стран, экономические  и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования. В то же время «открытые» меры таможенно-тарифного регулирования  приводит к тому, что любое одностороннее  действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной  стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых выигрышей. Взаимное повышение импортных тарифов, например, может привести к общему спаду  производства, как это происходило  в начале 30-х годов во время  «Великой депрессии».
    Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим  инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия  постепенно ослабла. Следовательно, в  тех случаях, когда возможности  таможенно-тарифного регулирования  оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы. Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота. Они получили наименование - нетарифные ограничения.
    Очевидно, что использование нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам  преимущества в регулировании внешней  торговли. Ведь до сих пор ни одна из зарубежных стран не отказалась от применения административных инструментов регулирования экспорта и импорта. Количественные ограничения охватывают почти 30% продовольственных товаров, 13% топлива и около 10% текстильных  изделий, импортируемых экономически развитыми странами Запада. Так, Германия устанавливает квоты на импорт угля, Франция - на нефть и нефтепродукты, Австрия - на вино и мясные консервы, Финляндия - на растительные масла, нефть  и нефтепродукты. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея. Основными средствами государственного регулирования экспорта практически во всех странах с  рыночной экономикой, а в ряде стран (в Японии, Новой Зеландии, Швеции, Австралии и др.) даже единственными, являются административные инструменты, прямые запреты и ограничения, лицензирование и другие подобные меры.
    Во  всех странах регулирование внешней  торговли осуществляется в той или  иной мере государством, в зависимости  от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство  в мировой экономике стремится  защитить свои интересы, интересы отечественных  производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты  торговой политики, тарифного и нетарифного  регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального  производителя. В последнее время  возросла степень воздействия государства  на международную торговлю в результате значительного расширения форм и  методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы – количественные, скрытые и финансовые – как часть своей политики протекционизма.
    К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 600 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.
    Особенно  активно нетарифные меры регулирования  торговли используют промышленно развитые страны. К середине 90-х гг. в среднем 14% товаров, импортируемых странами ЕС, США и Японией, подпадали под  основные нетарифные ограничения: импортные  квоты, добровольное ограничение экспорта и антидемпинговые меры. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает  альтернатива: какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически  они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым  бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в  достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует  себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими  эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
      Классификация нетарифных мер регулирования
    Как известно, в мире действуют официальные  классификационные схемы нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, разработанные ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Международным валютным фондом, Мировым банком, МБРР, Международной  торговой палатой (МТП) и рядом других авторитетных организаций. Эти системы  классификации применяются для  сбора информации, создания кодексов, регулирующих правила применения отдельных  групп нетарифных ограничений, составления  национальных систем регулирования  внешнеторговой деятельности. 
    Наибольшее  распространение в настоящее  время получила классификация, разработанная  ГАТТ/ВТО. Она нашла широкое применение в рамках ЮНКТАД и других международных  организаций, а также в ходе международных  торговых переговоров. Согласно классификации  ВТО, система нетарифных ограничений  включает меры финансового воздействия  и административные инструменты, которые  представлены пятью группами:
    1. Финансовые способы ограничения,  заложенные в механизме платежей  в виде различных прямых и  косвенных сборов, покрывающих государственные  затраты, связанные с решением  организационно-экономических проблем  за счет иностранных поставщиков  (скользящие сборы, пограничный  налоговый режим);
    2, 3, 4 и 5 группы относятся к административным  мерам.
    2. Участие государства во внешнеторговых  мероприятиях (субсидирование производства  и экспорта товаров, система  государственных закупок товаров,  государственная торговля в странах  с рыночной экономикой);
    3. Количественные ограничения импорта  и экспорта с помощью квотирования, контингентирования, лицензирования, «добровольных ограничений» экспорта, а также требований о содержании  местного компонента в производстве  готовой продукции зарубежными  экспортереми-производителями;
    4. Технические стандарты и требования  к импортируемой продукции, связанные  со здравоохранением, нормами и  обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты,  требования к упаковке и маркировке  товаров, санитарно-ветеринарные  нормы);
    5. Таможенные, административные импортные  формальности, которые создают препятствия и сдерживают таможенное оформление ввозимой продукции (антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, таможенные и консульские формальности, товаросопроводительные документы, товарная классификация тарифов).
      Классификацию нетарифных ограничений  можно представить в унифицированной  форме (см. табл. 1). 

    Таблица 1
    Система нетарифных ограничений
    I.Финансовые меры:
    1.Сборы     дополнительные  сборы     внутренние (уравнительные) налоги и сборы           пограничные налоги и сборы     скользящие  сборы     импортные депозиты
    2.Налоги
    3.Пошлины
    II. Административные меры:
    1.Количественные     2.Скрытые  методы     3.Финансовые
    Квотирование (контингентирование)     экспортная  квота     Технические барьеры     соблюдение  нац. стандартов качества     Субсидирование     прямая  субсидия
    импортная квота     требования  к упаковке     косвенная
    индивидуальная  квота     санитарно-гигиенич. нормы     внутренняя
    глобальная  квота     требования  к рекламе     экспортная
    Лицензирование     разовая лицензия     Внутренние  налоги     прямые     Демпинг                                         спорадический
    генеральная     косвенные     преднамерен
    глобальная     Политика  в рамках государственных   закупок     постоянный
    автоматическая лицензия     обратный
    взаимный
    "Добровольное" ограничение  экспорта     Требование  о содержании местного компонента     Экспортное  кредитование     субс.кредиты  экспортерам
    гос.кредиты  импортерам
    страхование эксп. рисков

    Меры  финансового воздействия.

    Финансовое  воздействие на внешнеторговые операции обеспечивается системой различных  таможенных и целевых сборов, налогов  и пошлин, которые взимаются при  ввозе иностранных товаров. Часто  они не имеют фиксированной ставки (скользящие импортные налоги, компенсационные  импортные сборы), изменяясь в  зависимости от конъюнктуры внутреннего  и международного рынка и экономической  политики государства.
    Фиксированные сборы, налоги и пошлины имеют как специфический (взимаются в фиксированной сумме с единицы веса, объема, количества товара), так и комбинированный характер, повышая внутреннюю цену импортного товара и снижая его конкурентоспособность. В их числе следует назвать внутренние специальные налоги и переменные пошлины на импорт, действующие в периоды повышения уровня мировых цен по отношению к внутренним аналогичным товарам; антидемпинговые и компенсационные пошлины в целях возмещения материального ущерба национальным производителям страны-импортера при установлении факта демпинга со стороны экспортера.
    Разновидности сборов:
    Дополнительные сборы, взимаемые с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем не имеющих внутреннего аналога и предназначенных для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей (налог на переводы за рубеж иностранной валюты, гербовый сбор, статистический налог);
    Внутренние (уравнительные) налоги и сборы, которые эквивалентны косвенным налогам и сборам (НДС, акцизы), взимаются с товаров на внутреннем рынке страны-импортера; это также сборы с чувствительных категорий продуктов, которые, как правило, имеют внутренний  эквивалент (эмиссионные сборы, налог на продукты, административные сборы). Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров иностранного и национального производства, а также поддержание определенного уровня цен на внутреннем рынке;
    Пограничные налоги и сборы (или таможенные доплаты), которые взимаются в момент перемещения внешнеторговых грузов через таможенную границу и таможенного оформления;
    Скользящие сборы – дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания мировых рыночных цен в основном на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения их с внутренними ценами;
      К финансовым мерам воздействия  также относят меры, регламентирующие  доступ импортеров к иностранной  валюте, предназначенной для продажи  им, ее стоимость (курс), что может  увеличить стоимость импорта:
    Импортные депозитытребования предварительной оплаты стоимости импорта и уплаты импортных налогов в форме открытия предварительных импортных депозитов, уплаты наличных средств, предварительной уплаты таможенных пошлин (официальные ограничения на накопление иностранной валюты путем получения различного рода разрешений на проведение валютных операций внутри страны; отсрочки платежей и очередность на уплату налогов и пошлин в рамках установленных минимально допустимых сроков с момента доставки товара на таможенную территорию страны-импортера до момента завершения импортных расчетов).

      Административные меры.

    Административные  инструменты, появившиеся в начале XX века с увеличением участия в международной торговле крупных компаний и монопольных структур, в стабильных условиях рассматриваются как дополнительные меры, имеющие временный характер, при недостаточной эффективности таможенно-тарифной системы. Однако в период экономического спада и разбалансированной экономики они становятся главными инструментами государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
      При применении нетарифных административных  мер государство балансирует  товарную структуру внутреннего  рынка, ограждая его как от  излишних поставок импортной  продукции, так и от возможностей  возникновения дефицита товаров  национального производства на  внутреннем рынке в случае  чрезмерного экспорта национальной  продукции.
    1. Количественные ограничения  административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения могут применяться по решению правительства одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают квотирование (контингентирование), лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.
    Квотирование/ Контингентирование
    Наиболее  распространенной формой количественных ограничений является квота или  контингент. Квотирование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.
    Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.
    По  направленности их действия квоты разделяются  на:
    Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);
    Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности  торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.
    По  охвату квоты делятся на:
    Глобальные – устанавливаются на импорт или экспорт определенного товара на определенный период времени вне зависимости от того, из какой страны он импортируется или в какую страну он экспортируется. Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребление товара;
    Индивидуальные – установленная в рамках глобальной квоты, квота каждой страны, экспортирующей или импортирующей товар. Такие квоты обычно устанавливаются на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте  товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы. Чаще всего индивидуальные квоты (контингенты) бывают сезонными, то есть вводятся на определенный период времени, когда внутренний рынок наиболее нуждается в государственной защите. Обычно это осенние месяцы, когда происходит реализация сельскохозяйственной продукции нового урожая.
    Лицензирование – регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственным органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
    Лицензирование  может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным  инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право  ввезти или вывезти товар в  рамках полученной квоты; во втором –  приобретает ряд конкретных форм:
    Разовая лицензия – письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки;
    Генеральная лицензияразрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничения количества сделок;
    Глобальная  лицензияразрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости;
    Автоматическая  лицензияразрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом.
    Лицензирование  используются многими странами мира, прежде всего развивающимися, для  целей государственного регулирования  импорта. Развитые страны чаще всего  используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера  на ввоз товара в рамках установленной  квоты.
    Механизмы распределения лицензий, используемые различными странами, весьма разнообразны:
    Аукцион – продажа лицензий на конкурсной основе. Считается самым экономичным эффективным способом распределения лицензий, способным принести доходы государственной казне, сравнимые с доходами от таможенной пошлины на тот же товар. В США, например, с начала 80-х годов стали практиковаться аукционы по конкурсной продаже американских импортных квот, но среди потенциальных американских импортеров, а среди иностранных экспортеров. Лицензия доставалась тому экспортеру, которые предлагал за нее наиболее  высокую цену как за право экспортировать товар в США в рамках квоты. Такие аукционы проводились для распределения лицензий на импорт видеомагнитофонов, сахара, автомобилей;
    Система явных предпочтений – закрепление правительством лицензий за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за предшествующий период  или пропорционально структуре спроса со стороны национальных импортеров. Обычно этот метод используется для поддержания тех фирм, которые вынуждены сократить импорт товара из-за введения квот.
    Распределение лицензий на внеценовой основе – выдача правительством лицензий тем фирмам, которые продемонстрировали свою способность осуществить импорт или экспорт наиболее эффективным образом. Обычно этот способ требует образования экспертной комиссии, разработки критериев оценки (опыт, наличие производственных мощностей, квалификация персонала и пр.), проведение нескольких туров конкурса, что неминуемо связано с большими затратами и злоупотреблениями.
    Страны  используют при распределении лицензий какой-либо один из этих методов, начиная  обычно с последнего, имеющего наиболее административный характер, и постепенно переходя к первому, наиболее рыночному  методу.
    «Добровольное» ограничение экспорта
    Количественное  ограничение импорта в страну может быть достигнуто не только за счет действий ее правительства по введению импортного тарифа или импортных  квот, но и в результате мер, принятых правительством   экспортирующей страны в рамках так называемых «добровольных» ограничений экспорта. «Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением  более крупной импортирующей  страны, которая угрожает применением  односторонних ограничительных  мер на импорт в случае отказа «добровольно»  ограничить экспорт, который наносит  ущерб ее местным производителям.
      «Добровольное» ограничение экспорта – количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.