На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специфичность личностного развития умственно отсталых детей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Астраханский  Государственный Университет 

 
 

Кафедра педагогики и социальной работы 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Специфичность личностного развития
умственно отсталых детей» 
 
 
 
 

 
Выполнила студентка 

4 курса  заочного отделения СДПП:
Анохина Дарья 

 
г.Астрахань   2011г. 

Содержание:
Введение ……………………………………………………………………..3 
Глава I Теоретическое изучение специфики личностного развития умственно отсталых детей.

    Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов……………………………………………5
    Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей младшего школьного возраста………………………………10
    Особенности формирования личности младших школьников с умственной отсталостью……………………………………………16
Глава II Экспериментальное изучение проблемы.
    Психолого-педагогическое изучение развития умственно отсталых детей………………………………………………………………….22
    Разработка примерных путей личностного становления умственно отсталых детей………………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………………29 
Список литературы………………………………………………………...31 
Приложение………………………………………………………………...33
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    В последние годы в силу влияния негативных социально- экономических, экологических, генетических факторов возрастает число детей, рождающихся с отклонениями в развитии, с риском возникновения таких отклонений, все чаще процесс протекания беременности у матерей сопровождается различными осложнениями. 
    Влияние неблагоприятных факторов способно спровоцировать возникновение симптомов  умственной отсталости, как у новорожденных детей, так и недоразвитие мозговых структур у плода в период беременности матери. 
    Умственная  отсталость ребенка (олигофрения в  различной степени) может способствовать выпадению этого человека в дальнейшем из всей системы социальных отношений, порождает тяжелую ситуацию в  семье данного ребенка.  Вместе с тем, известно, что ребенок, которому поставили диагноз умственная отсталость (в особенности, легкая и средняя степень дебильности) имеет все шансы успешно адаптироваться к обществу. Необходимо лишь своевременно создать условия для гармоничного психического и личностного развития ребенка, сформировать адекватную самооценку.  Как показывают исследования П.П.Блонского, Л.С.Выготского, А.Г.Рузской, Я.Л.Коломинского, И.С.Кона, В.С.Мухиной, Т.А.Репиной, Е.О.Смирновой, В.Г.Утробиной и других авторов, система межличностных отношений является для ребенка зоной ближайшего развития личности. А для гармоничного развития личности умственно отсталому ребенку особенно важно входить в социум, быть активным участником межличностного взаимодействия. Однако, чересчур завышенная или заниженная самооценка, свойственная для умственно отсталого ребенка, зачастую мешает ему в выборе адекватных стратегий построения межличностного взаимодействия. В силу данных причин он бывает часто отвергаем сверстниками. 
    Таким образом, актуальной задачей является изучение особенностей личностного развития, самооценки и взаимодействия умственно отсталых школьников со сверстниками, выявление факторов, затрудняющих такое взаимодействие и поиск путей разрешения проблем. 
    Целью курсовой работы является изучить специфику  личностного развития  умственно  отсталых  детей.
    Предметом исследования является диагностика  и работа с умственно отсталыми  детьми.
    Объектом  исследования является умственно отсталые дети.
    Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 
1. Теоретическое изучение синдрома умственной отсталости и факторов его возникновения.  
2. Изучение специфики личностного развития  умственно отсталых  детей.  
3. Подбор и описание методики экспериментального исследования;  
4. Анализ  результатов эксперимента.
 
 
 
 
 
 

Глава I Теоретическое изучение специфики личностного развития умственно отсталых детей.
      Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов.
 
    В дефектологии термином «умственная  отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического  поражения центральной нервной  системы.
    Умственная  отсталость — это качественные изменения  всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной  нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдает не только интеллект, но и эмоционально-волевая сфера.
    Изучение  интеллектуального недоразвития имеет  длительную историю, в которой принято  выделять 3 периода. Первый период —  с середины прошлого до начала нынешнего  века, характеризовавшийся попытками  классификации интеллектуальной недостаточности. Второй период — с начала XX в. до окончания второй мировой войны  — период преимущественно описательный, который был ознаменован развитием  подходов к определению количественной оценки степени задержки развития психики. Третий период — с конца 40-х годов до настоящего времени — отличается интенсивным развитием исследований, направленных на изучение причин умственной отсталости. В этот период были уточнены многие биологические, главным образом генетические, факторы, приводящие к умственной отсталости, что позволило достичь и определенных успехов в ее профилактике.
    В конце XIX в. и в первой четверти XX в. в зарубежной и отечественной литературе широко использовался термин «слабоумный». Это определение достаточно полно отражало взгляды специалистов на ребенка с нарушением интеллекта как на нечто неподвижное и застывшее в своем развитии. Другими словами, этот термин определял как бы количественное состояние интеллекта аномального ребенка по сравнению с нормально развивающимся сверстником. Под влиянием идей Л. С. Выготского и его психологической школы на смену этому понятию пришел термин умственно отсталый ребенок. Этот термин более полно отвечает взглядам отечественных дефектологов на природу и сущность интеллектуального развития аномального ребенка. Умственная отсталость - это характеристика интеллекта аномального ребенка, уже не только и не столько количественная, сколько качественная, показывающая снижение темпа развития интеллекта у такого ребенка.
    Немецкий  психиатр Эмиль Крепелин впервые предложил классификацию психических расстройств, исходя из нозологического (клинического) подхода, а олигофрении - исходя из возможностей обучения детей. Заслуга Э. Крепелина в том, что он объединил все известные к тому времени клинические симптомы врожденного и раннего слабоумия у детей в одну группу под названием «олигофрения», а термины «идиот», «имбецил», «дебил» использовал для определения степени тяжести поражения интеллектуальной деятельности.
    В результате умственно отсталые дети по их способности к обучению делились на три группы. Дети-олигофрены в степени дебильности признавались способными к обучению, но в специальных школах (по облегченной программе); дети-имбецилы - малоспособными к обучению, но некоторые из них оказывались в состоянии освоить начальную грамоту в специальных классах, овладеть несложными трудовыми процессами. Дети-олигофрены в степени идиотии считались вообще неспособными к труду и обучению. Предложенная
    Э. Крепелином классификация олигофрении сохраняется и на сегодняшний день.
    Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка  внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена. Он подчеркивал, что высшие психические функции — высшие формы памяти, мышления, характера являются продуктом социального развития, а не биологического созревания. Неправильное воспитание ребенка в семье, методы воспитания, рассчитанные на здоровых детей, могут явиться источником грубых, вторичных осложнений, дефектов. Поэтому необходимо предупреждать вторичные характерологические и псевдокомпенсаторные образования уже в дошкольном возрасте.
    А.Д. Виноградова приводит критику некоторых  концепций зарубежных дефектологов (П. Моор, Нормани Эллис, А. Д. Кларк, К. Колер и др.). Они отрицают возможность развивающего обучения умственно отсталого ребенка. Эти дефектологи возводят в абсолют испытываемые умственно отсталыми детьми затруднения в процессе усвоения знаний, умений, навыков, норм поведения. Тем самым они неправомерно отрицают возможность их обучения, воспитания и социальной адаптации.
    Современные зарубежные дефектологи (Э. Хейсерман, Р. Заззо, Дж. Уортис и др.) разделяют мнение российских ученых о том, что умственно отсталые дети обладают значительными потенциальными возможностями психического развития.
    По  мнению Л.С. Выготского, основным принципом при изучении умственно отсталого ребенка является положение, что всякий дефект создает стимулы для компенсации. Поэтому динамическое изучение отсталого ребенка не может ограничиться установлением степени и тяжести недостатка, но непременно включает учет компенсаторных процессов в развитии и поведении ребенка.
    Исследования, проведённые коллективом психологов (Г.М. Дульнева, Б.И. Пинского, М.П. Феофанова) под руководством Л.В. Занкова были направлены на изучение личности аномального ребёнка в целом. Формирование личности прослеживается в процессе овладения ребёнком знаниями, в зависимости от педагогического воздействия, которые использует ребёнок в коллективе, работающем под руководством воспитателя.
    Развитие  дошкольников прослеживается в их своеобразии  и служит улучшению практики воспитания и обучения аномальных детей. Большое  внимание вопросу о взаимоотношении  обучения и развития уделяется в  исследованиях, проводимых под руководством Л.В. Занкова.
    Вопросы развития умственно отсталого ребёнка  рассмотрены в работах И.М. Соловьёва, Т.М. Дульнева, М.И. Феофанова, В.Г. Петровой, В.И. Пинского.
    В настоящее время наметилось три  главных подхода к изучению умственно  отсталых детей: биологический, клинический  и аспект социальной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечественных психологов-исследователей (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова, М.М. Райская, Д.Е. Мелехов, В.Ф. Шалимов, В.М. Явин и др.)
    В настоящее время многие практикующие специалисты, педагоги, психологи, занимаются разработкой эффективного подхода  к организации обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников. В то же время, необходимо отметить, что на фоне изучения развития личности умственного отсталого ребенка в целом, особенности психокогнетивных процессов - памяти и внимания еще мало изучены. В этой области можно отметить работы Л. В. Занкова, И. М. Соловьева, М. М. Нудельмана, Б. И. Пинского, А. И. Липкиной, Г. М. Дульнева, Х.С. Замского и др.
    Важность  и огромное значение изучения проблемы психокогнетивного развития аномального ребёнка несомненны. Знать её особенности – значит прямо и опосредованно воздействовать на неё с целью сглаживания и коррекции имеющихся недостатков познавательной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Психолого-педагогическая характеристика умственно  отсталых детей младшего школьного возраста.
     Самую многочисленную группу детей с отклонениями в развитии (более 2% от общей детской  популяции) составляют умственно отсталые дети, у которых имеется диффузное  органическое поражение коры головного  мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и  эмоционально-волевой сферы ребенка.
     Причины поражения коры головного мозга  ребенка могут быть различны. Это  зависит от того патогенного (вредоносного) фактора, который вызвал поражение. К таким факторам обычно относят: кислородную недостаточность мозга (в периоды внутриутробного развития, родов или после рождения), травмы мозга (родовые, внутричерепные кровоизлияния), воспаления мозга или мозговых оболочек, различные токсические воздействия, вирусные инфекции, некоторые лекарственные  препараты, употреблявшиеся матерью  во время беременности, хронический  алкоголизм родителей или их наркомания, особенно матери, некоторые эндокринные  заболевания, хромосомные нарушения, наследственные заболевания без  хромосомных нарушений и др. Определенную роль играют радиация и все ухудшающиеся экологические условия.
     В настоящее время установлено, что  среди всех детей, страдающих таким  отклонением в развитии, преобладают  дети с генетическими формами  умственной отсталости — 75%. Из них 74,5% возникает внутриутробно, 17,1% — в интернатальном периоде, т.е. во время родов, 8,4% случаев — в ранний период жизни ребенка. Все генетические формы умственной отсталости относятся к числу врожденных.
     Все умственно отсталые дети существенно различаются по степени выраженности дефекта. В отечественной дефектологии их обычно делят на три группы: дебилы, имбецилы, идиоты.
     Дебилы — это дети с легкими степенями умственной отсталости. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты, где находятся пожизненно.
     Умственная  отсталость, возникающая после того, как речь ребенка уже сформировалась, встречается относительно редко. Одной  из ее разновидностей является деменция — слабоумие. Это бывает, например, в результате тяжелых травм головного мозга. Такие дети, как и все травмированные, страдают головными болями, временами — резкой потерей памяти, неуравновешенностью поведения. Эти особенности проявляются на фоне умственной отсталости, что усложняет общую картину состояния ребенка. Своеобразие этих детей состоит в том, что с возрастом их умственная отсталость становится все более резко выраженной. В отдельных случаях с помощью лекарственных средств и коррекционно-направленной педагогической работы удается задержать этот процесс, но положительное развитие ожидать не приходится.
Умственно отсталые — это весьма полиморфная группа, в которой преобладающее большинство составляют дети-олигофрены (от греческого oligos — малоумный).
     У этих детей поражение мозговых систем возникает на ранних этапах развития: или во внутриутробном (пренатальном), или в постнатальном периоде, т.е. при рождении или в первые три года жизни ребенка, т.е. до полного становления речи. Олигофрения — это не болезнь, но такое состояние ребенка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями.
     Дети  олигофрены растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребенка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.
     Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для  понимания важности того ли иного  действия умственно отсталому дошкольнику  требуется гораздо больше вариативных  повторений, чем для нормально  развивающегося ребенка. Он чаще всего  не предпринимает попыток тактильно-двигательного  обследования предметов. В младенчестве не овладевает хватанием и позднее, в дошкольном возрасте, затрудняется в определении на ощупь формы  и величины предмета. Большинство  умственно отсталых детей в раннем возрасте имеет недоразвитие моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук у них неловкие, недостаточно согласованные, часто едущая рука не выделяется. Многие дети не могут действовать одновременно двумя руками сразу. Недостаточное развитие зрительно-двигательной координации приводит к тому, что ребенок промахивается при попытке взять предмет, т.к. неверно определяет направление, не может проследить зрительно за движениями руки.
     У умственно отсталых детей в большой, степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции.
     Развитие  речевого (фонематического) слуха происходит у умственно отсталых детей с  большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается  отсутствие или позднее появление  лепета. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. Словарь детей беден. Значения слов недостаточно дифференцированы. Употребляемые ими предложения примитивны по своей конструкции, с большим количеством аграмматизмов, пропусков. Они неточно воспринимают указания взрослого и далеко не всегда действуют в соответствии с этими указаниями даже в тех случаях, когда хорошо их помнят.
     Их  память характеризуется малым объемом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, т.е. запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее — в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.
     Существенные  отклонения имеются не только в познавательной деятельности, но и в личностных проявлениях умственно отсталых детей. У них отмечается слабость развития волевых процессов. Эти дети часто бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Вместе с тем некоторые дети могут проявить настойчивость и целеустремленность, прибегая к элементарным хитростям, стремясь добиться нужного результата.
     Им  свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. Умственно отсталых дошкольников и детей младшего школьного возраста затрудняет понимание мимики и жестов, выразительных движений людей, изображенных на картинке. Самооценка и уровень притязаний олигофренов чаще всего неадекватны. Дети склонны переоценивать свои возможности.
     Одним из основных направлений коррекционной  работы с умственно отсталыми  дошкольниками и младшими школьниками  является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками. Надо дать ребенку почувствовать, что его любят, ему рады, он не одинок. Родители должны быть ласковы со своим ребенком, доброжелательны, терпеливы и, вместе с тем, требовательны и строги, когда это необходимо.
     Очень важно для воспитания и социализации умственно отсталого ребенка  развивать у него культурно-гигиенические  навыки, навыки самообслуживания и  элементарного бытового труда. Надо хвалить малыша, когда он старается  быть опрятным, и не ругать, а помогать, если навык по какой-то причине утрачивается.
     Умственно отсталые дети не должны быть изолированы  от своих нормально развивающихся  сверстников. Общаясь с ними, они  расширяют свой социальный опыт, у них появляется чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательность. Общение с нормально развивающимися детьми — это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Родителям следует это всячески поощрять, за исключением общения с детьми с асоциальным поведением. Следует заметить, что для нормально развивающихся детей общение с умственно отсталым ребенком не принесет вреда. Напротив, оно будет способствовать формированию доброго отношения, желания помочь товарищу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Особенности формирования личности младших школьников с умственной отсталостью.
    Под развитой человеческой личностью обычно подразумевают человека, который  обладает определенным мировоззрением, осознает свое место в обществе, свои жизненные цели, умеет самостоятельно действовать для достижения этих целей. Личностью человек становится по мере того, как он начинает отдавать себе отчет в том, что и для  чего он делает, и может руководить своими действиями. В вопросах, относящихся  к формированию личности ребенка, советская  психология руководствуется марксистско-ленинским  учением о личности. Сущность этого  учения состоит в том, что личность формируется под влиянием тех  общественных отношений, в условиях которых происходит ее развитие, т. е. под влиянием воспитания в самом  широком смысле этого слова. Советская  психология не отрицает влияния врожденных биологических особенностей организма  на свойства личности. Но при этом подчеркивает, что эти особенности не предопределяют ее развитие. Состояние и свойства нервной системы входят в комплекс условий, от которых зависит полноценное  развитие личности. Однако решающим являются общественные условия ее воспитания.
    Эти взгляды ученых формировались под  влиянием марксистско-ленинского учения о личности. Они формировались  также и в борьбе с лженаучными  представлениями некоторых исследователей, в частности тех, кто основывался  на теории функциональной психологии, согласно которой психические функции: память, внимание, интеллект и свойства личности - являются врожденными, обусловленными наследственными способностями  человека.
    Что касается развития личности умственно  отсталого ребенка, то и оно при  всем его своеобразии, согласно мнению советских ученых, подчиняется тем же общим законам, что и развитие личности нормального ребенка
    При правильном воспитании умственно отсталого  ребенка в условиях специальных  учреждений он может стать человеком, который в состоянии адекватно  относиться к окружающему, самостоятельно жить и работать.
    Однако  воспитывать этих детей, формировать  их личность в правильном направлении  довольно трудно, поскольку, как уже  говорилось, их развитие происходит в  условиях органического поражения  головного мозга и обусловленных  им вторичных осложнений.
    Для правильного воспитания умственно  отсталых детей будущему педагогу необходимо иметь представление о тех  их особенностях, которые затрудняют формирование личности.
    Ряд особенностей умственно отсталых детей  обусловливается нарушением их высшей нервной деятельности, недоразвитием  мышления, познавательной деятельности, незрелостью эмоционально-волевой  сферы и т. п. Эти особенности, в свою очередь, обусловливают известную  инертность, вялость, снижение активности, работоспособности. У некоторых  умственно отсталых детей обнаруживается замкнутость и неконтактность. Все  это накладывает своеобразный отпечаток  на структуру их личности. При этом необходимо помнить, что основные компоненты структуры личности умственно отсталых детей те же, что и у их нормальных сверстников.
    Направленность  личности умственно отсталых детей  включает систему мотивов, потребностей и интересов. В этой связи следует  отметить, что из-за недоразвития интеллекта их потребности бедны и слабо  регулируются сознанием. Конкретно  это выражается в преобладании элементарных органических потребностей . Недоразвитие высших культурных потребностей обусловливает своеобразие интересов и мотивационной сферы умственно отсталых детей.
    Носящее дифференцированный характер органическое поражение головного мозга приводит к резкому снижению компенсаторных возможностей, ограничивает возможности как общего развития, так и развития способностей умственно отсталых детей. У этих детей имеет свои особенности и такая структурная единица личности, как система саморегуляции (самоуправления). Эта система должна обеспечивать возможность осуществлять самоконтроль в процессе выполнения мыслительной и практической деятельности. Высшая саморегуляция осуществляется специальной системой, обозначаемой как "я". Эта система - образование самосознания. В зависимости от воспитания и образа жизни определяется качество "я", его возможности в саморегуляции собственных сил и средств. Личность, как саморегулирующаяся система, осуществляет: вызов, задержку процессов (действий, поступков); переключение психической деятельности; усиление или ослабление активности и т. д. Свойственная умственно отсталым слабость регулирующей функции мышления часто обусловливает их некритичность по отношению к своим и чужим поступкам и действиям. Низкий уровень самосознания во многих случаях приводит к тому, что они начинают обдумывать действие не до, а после его выполнения. Это, в свою очередь, приводит к ошибочным действиям и неумению спланировать предстоящую деятельность. Умственно отсталые дети не могут критически оценить свои возможности, склонности, результаты собственного труда. Изначально, как уже говорилось, все названные недостатки обусловлены органическим поражением головного мозга.
    Одной из личностных структур является характер. Это сложное образование, где  в единстве проявляются содержание и форма духовной жизни человека, это стиль поведения личности. В характере отражаются воля, интересы, эмоциональный склад человека. Вследствие слабости деятельности коры головного мозга, недоразвития эмоционально-волевой сферы, интересов, убеждений характер умственно отсталых так же, как и другие структурные компоненты личности, отличается своеобразием. При этом надо отметить, что недоразвитие характера при умственной отсталости довольно частое, но не обязательное вторичное отклонение.
    Характер  проявляется и формируется в  системе отношений. Человек не только познает окружающий мир, но и определенным образом относится к нему. Личность человека находится в сфере влияния  различных отношений: к близким  людям, коллективу сверстников, обществу, самому себе, деятельности своей и  других людей. В силу органического  поражения мозга умственно отсталым недоступен высокий уровень обобщений. Они не способны, например, в процессе деятельности распределить внимание, предусмотреть последовательность действий; им трудно выделить главное и установить основные связи и признаки. Им свойственна склонность к стереотипным действиям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.