На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг потребительских товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курганский Государственный университет»
Кафедра «экономики и маркетинга»  
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Маркетинг  потребительских товаров» 
 
 
 
 
 

Выполнил: студентка гр. Э- 3738
Жиркова Ирина
Руководитель: преподаватель
Шакина  Анна Николаевна 
 
 
 

Курган, 2010
Содержание:
Раздел 1. Выбор и описание товара…………………………………………...4
      1.1. Оценка товара по параметрам……………………………………..4
      1.2. Характеристика товара  в потреблении………………………….6
      1.3. Характеристика результатов  потребления……………………..9
Раздел 2. Маркетинговые  исследования рынка…………………………...11
      2.1. Модель графической  сегментации………………………………..11
      2.2. Выбор целевого  сегмента рынка…………………………………...13
Раздел 3. Оценка конкурентоспособности  товара………………………....14
Раздел 4.  Позиционирование  товара……………………………………….28
Раздел 5. Разработка ценовой  политики…………………………………….31
      5.1. Анализ внешних  факторов…………………………………………31
      5.2. Определение цели ценообразования……………………………….33
      5.3. Разработка ценовой  стратегии…………………………………...33
      5.4. Формирование технических  приемов ценообразования………...34
Раздел 6. Организация товародвижения…………………………………….36
      6.1. Транспортирование…………………………………………………36
      6.2.  Складирование………………………………………………………37
      6.3. Поддержание товароматериальных  запасов……………………38
      6.4. Упаковка……………………………………………………………...38
      6.5. Обработка заказов…………………………………………………..39
Раздел 7. Реклама
      7.1. Цели и задачи  рекламы……………………………………………..41
      7.2. Разработка бюджета……………………………………………....42
      7.3. Разработка рекламных  стратегий……………………………….44
      7.4. Выбор средства  распространения  рекламы……………………..46
      7.5. График использования  средств рекламы…………………………47
Заключение……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы………………………………………..54 

Введение
      Для того, чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п. каждый субъект рыночных отношений должен прибегнуть к маркетинговым исследованиям. Крупные компании ежегодно заказывают проведение трех-четырех таких исследований, а мелкие делают это реже, но все же с неизменной регулярностью.
      Целью данного курсового проекта является освоение методики проведения маркетингового исследования.
      Задачами  курсового проектирования являются:
      1) Разработка товарной стратегии фирмы;
      2) Проведение рыночного исследования, сегментация рынка по типам  и сортам продукции, по характеристикам  покупателей-пользователей;
      3) Выбор стратегии маркетинга и  определение ожидаемой эффективности.
      В качестве методологии курсового проектирования используется системный подход. Системный подход с точки зрения маркетинга означает, что в сфере маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают собственной целью, зачастую отличающейся от глобальной цели, стоящей перед экономической системой в целом.
      Проект  выполняется с привлечением методов  системного анализа в виде экспертных опросов, построения дерева целей, имитационного  моделирования. 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Выбор и описание товара
     Из перечня непродовольственных товаров народного потребления были выбраны три модели электрических чайников:
     1. SCARLETT SL-1503
     2. MYSTERY MEK 1607
     3. TEFAL KO 400013
     Дальнейшее исследование будет проводиться, применительно к данным товарам.
     1.1 Оценка товара по параметрам
     Как правило, модели одного  и того же товара различаются  качественными характеристиками, набором  потребительских свойств и удовлетворяют  потребности разных сегментов  рынка. Поэтому имеет смысл  описать модели товаров по  совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.
     Описание моделей товара проводится  с помощью таблиц 1 и 2.
   
 Таблица  1 

Оценка  товара (электрочайники) по параметрам
п/п
Наименование  параметра Модели  товара
Scarlett SL-1503 Mystery MEK 1607 Tefal KO 400013
1 2 3 4 5
1. Оценка объективных  параметров товара      
1.1 Уровень качества высокий высокий высокий
1.2 Материал изготовления нерж. сталь/ пластик нерж. сталь/ пластик пластик
1.3 Цвет серебристый/ черный серебристый/ черный
белый/ желтый
1.4 Вес модели (кг.) 1,2 1 0,72
1.5 Средняя цена (руб.) 1168 1213 1210
1 2 3
4
5
1.6 Общий внешний вид строгий, современный классический яркий
1.7 Максимальная  потребляемая мощность (Вт.) 2200 2000 2400
1.8 Максимальный  объем (л.) 1,5 1,7 1,7
1.9 Нагревательный  элемент закрытая спираль дисковый нагреватель, скрытый закрытая спираль
1.10 Длина сетевого шнура (м.) 0,75 1 0,8
1.11 Фильтр для  воды нет нет встроенный  в крышку
1.12 Фильтр от накипи синтетический съемный синтетический
2. Оценка рыночных параметров товара      
2.1 Конкурентоспособность товара высокая высокая высокая
2.2 Удобство покупки и транспортировки удобная удобная удобная
2.3 Привлекательность упаковки привлекательная привлекательная привлекательная
3 Оценка товара в процессе потребления      
3.1 Уровень прочности средний высокий низкий
3.2 Частота возникновения  поломок в процессе эксплуатации низкая низкая низкая
3.3 Качество товара, способствующее покупке и потреблению  современный дизайн высокая прочность легкость и  наличие фильтра
3.4 Качество товара, препятствующее покупке и потреблению небольшой объем, большой вес большой вес, низкая скорость нагрева низкая прочность
3.5 Затраты на эксплуатацию  (руб./год) 1003,75 912,5 1095
 
 
 
1.2 Характеристика товара  в потреблении
     Электрический чайник - прибор, представляющий  собой закрытый сосуд с носиком,  крышкой и ручкой, для нагревания и кипячения питьевой воды, работающий на электричестве. Представляет собой чайник с расположенным внутри нагревательным элементом.
     В зависимости от объема чайники  бывают:
     - Модели среднего объема - на 1,5 - 1,7 л
     - Дорожный чайник на одного объемом 0,45 л
     -Небольшой чайник «на двоих»  объемом 0,8 л
     -Более вместительный прибор для  семьи объемом 2,0 л
     -Чайники - термопоты объемом 3 л
     В зависимости от мощности  на современном рынке представлены  модели чайников от 650 до 3100 Вт:
     -Маломощные - от 650 Вт, маленькие дорожные  чайники с объемом меньше литра.
     -Мощность приборов среднего объема - от 1500 до 2500 Вт.
     -Самые мощные приборы -3000 Вт, при  объеме 1,6 – 2,0 литра.
     Мощность влияет на скорость  закипания воды в первую очередь.
     Сегодня на прилавках представлено  два типа чайников, различающихся  по виду нагревательного элемента, установленного в них.
     - Модели с открытой спиралью, к плюсам которых можно отнести  низкий уровень шума при работе и невысокую стоимость.
     - Чайники с закрытым нагревательным  элементом (диском) немного дороже, но их намного проще чистить  и вода в таких приборах  нагревается быстрее.
     Рынок электрических чайников  и термопотов достиг своего  максимального объема – 8,8 млн. шт. – в 2007 году. В 2008 г продажи электрических чайников и термопотов уменьшились незначительно. В 2009 году на рынке произошел серьезный спад – до 15% от прошлогоднего объема. Средняя розничная цена на электрические чайники и термопоты в период с 2005 по 2009 год выросла на 36%. Практически все проданные в России электрические чайники и термопоты импортируются.
     В наше торопливое время электрический  чайник стал одним из самых  необходимых бытовых приборов  на кухне. Без него быстрый  полноценный завтрак практически невозможен. Современные чайники позволяют в считанные секунды вскипятить воду и приготовить чай, кофе или другой полезный напиток.
     Согласно результатам опросов  при выборе чайника большинство  покупателей интересует, прежде  всего, внешний вид и цена, потом марка и, в последнюю очередь, технические и эксплуатационные характеристики.
     В среднем электрочайник используется  около 30 минут в день.
     Уровень приспосабливаемости к  товару высокий, так как обычно  для того, чтобы понять принципы его использования достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
   Покупка электрочайника является свободной, так  как имеется альтернатива использовать обычный неавтоматический чайник.
   Современный рынок предлагает богатейший выбор  чайников различного дизайна и разных ценовых категорий. Чайники могут иметь мягкие сглаженные или неправильные формы. Наибольшее распространение получили чайники формы "кувшинов". Есть покупатели, которых привлекают привычные формы, например стиль "ретро", который совмещает элементы прошлых лет с техническими характеристиками современных моделей. Некоторые покупатели вписывают чайник в интерьер своей кухни.
   Дизайн  в большей степени влияет на цену. О привлекательности разных дизайнерских решений принято не спорить: у каждого свой вкус. Однако, при выборе цвета чайника рекомендуется помнить, что белый самый безопасный цвет пластмассы, соприкасающейся с водой, и легко вписывается в интерьер любой кухни. Белые пластмассы самые безвредные, они содержат меньше вредных примесей, чем цветные, и меньше влияют на качество и привкус воды. Некоторые люди различают по вкусу чай, вскипяченный в чайниках из различных материалов. Те люди, которые уделяют повышенное внимание своему здоровью, предпочитают экологически чистые материалы.
   Также, цена чайника зависит от престижа марки производителя и стоимости  материалов, из которых изготовлен чайник. На рынке кухонной техники  представлены чайники из пластмассы, стекла, алюминиевых сплавов и  нержавеющей стали.
   Самые дешевые чайники (500 – 1200 рублей) изготовлены из пластмассы и имеют открытый нагревательный элемент. Чайники из пластмасс могут иметь любую форму. Пластмассовые чайники самые лёгкие, привлекательны по внешнему виду и цене. Вода в таком чайнике дольше остаётся горячей, но и нагревается медленнее, чем в металлическом.
   Минусы  пластмассовых чайников в том, что  они не долговечны, влияют на привкус  воды после кипячения. Пластмасса уступает металлу по прочности. В процессе эксплуатации пластмасса изнашивается, теряет свою привлекательность. Чтобы продлить срок службы и сохранить первоначальный вид, чайник нужно чаще мыть внутри и снаружи.
   Стеклянные  чайники дороже пластмассовых. Они  экологически чистые и привлекательны по внешнему виду. Минусы стеклянных чайников - они боятся ударов.
   Более дорогая категория (1200 – 4000 рублей) - чайники из нержавеющей стали. Но выбор таких чайников не велик, причина - не высокий спрос. Главные преимущества - прочность, долговечность и гигиеничность. Кроме этого, они быстрее нагреваются (быстрее можно вскипятить воду), но и быстрее остывают.
   Чайники из алюминиевых сплавов по потребительским  свойствам сравнимы с чайниками  из нержавеющей стали.
   Для безопасности ручки и держатели  крышек металлических чайников, как  правило, изготавливают из пластмассы.
   Самая дорогая категория чайников (4000 – 8000 рублей) - чайники-термосы, имеющие внутреннюю колбу из нержавеющей стали и наружный пластмассовый корпус. В таких чайниках вода быстро нагревается и поддерживается горячей долгое время. Они имеют самую низкую мощность нагревательного элемента, самые экономичные и практичные в эксплуатации.
   Модели, рассмотренные в данном курсовом проекте, можно отнести к средней ценовой категории.
     На большинство моделей чайников  срок гарантии 1 год. Срок службы  изготовители, как правило, не указывают. Он зависит не только от конструкции и применяемых материалов, но и от многих других факторов, в том числе от интенсивности и аккуратности эксплуатации. Согласно ответам покупателей на этот вопрос, средний срок службы для большинства марок составляет около 5 лет.
    1.3 Характеристика результатов потребления
     Характеристика результатов потребления  дается на основе данных, полученных  посредством опроса потребителей  и личного опыта исследователя
   Данное  исследование проводится по результатом анкетного опроса потребителей электрических чайников
                                                                                                                 

    Таблица 2
Характеристика  результатов потребления
№ п/п Наименование параметра Модели  товара
Scarlett SL  1503 Mystery MEK 1607 Tefal KO 400013
1 2 3 4 5
1. Уровень обеспеченности товаром      
2. Сроки износа товара      
  - нормативный  (лет) 2 2 2
  - фактический  (лет) 5 6 5
3. Срок морального износа товара (лет) 2 1,5 2
1 2 3
4
5
4. Уровень удовлетворенности  покупкой, % не удовл. – 5 удовл. – 69
весьма удовл. - 26
не удовл. – 7 удовл. – 73
весьма удовл. - 20
не удовл. – 3 удовл. – 50
весьма удовл. - 47
5. Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя в основном соответствует превышает в основном соответствует
6. Желание повторить  покупку, % отсутствует - 40 присутствует - 60
отсутствует - 30 присутствует - 70
отсутствует - 50 присутствует - 50
7. Желание купить вместо одного товара что-то новое, % отсутствует - 40 присутствует - 60
отсутствует - 45 присутствует - 55
отсутствует - 55 присутствует - 45
8. Рекомендации  и предложения по усовершенствованию данного товара, высказанные потребителями снизить вес, добавить фильтр для воды снизить вес, сделать  удобнее ручку более удобная  крышка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел 2. Маркетинговые  исследования рынка
     Цель исследования – поисковая,  то есть, она предусматривает  сбор предварительных данных, проливающих  свет на проблему, помогающих  выработать идею более совершенного изделия.
     Сегментация рынка - один из  важнейших инструментов маркетинга, позволяющий анализировать запросы  различных потребительских групп,  избегать прямой конкуренции  товаров.
     Объектами сегментации могут  быть потребители товара и  сами предприятия (фирмы).
     Как правило, сегментирование  рынка осуществляется в рамках  политики целевого маркетинга, предполагающего  изучение и удовлетворение запросов  различных потребительских групп  или комплексов маркетинга.
     В зависимости от производственных  возможностей и ресурсов фирмы, идея целевого маркетинга реализуется  в виде стратегии дифференцированного и концентрированного маркетинга.
      Последние различаются количеством  обслуживаемых сегментов, поэтому  методика маркетингового исследования  товара и разработки элементов комплекса маркетинга в курсовом проекте рассмотрена на примере концентрированного маркетинга, что соответствует меньшим затратам времени на освоение методики маркетингового исследования. При разработке стратегии дифференцированного маркетинга проводятся аналогичные исследования и расчеты в разрезе каждого выбранного сегмента.
     2. 1 Модель графической сегментации рынка
     Сегментация рынка по потребителям  может быть осуществлена самыми  разными путями, по множеству  признаков, с учетом множества факторов.
     Задача этапа – выявить наиболее  важные черты каждой группы  потребителей, которые обуславливают  специфику требований, предъявляемых  к товару со стороны той  или иной потребительской группы, использовать выделенные признаки  в качестве базы сегментирования рынка потребителей.
     В качестве базы сегментирования  будем применять следующие факторы  :
     1. Уровень доходов;
     2.  Повод для совершения покупки;
     3. Размер семьи;

Рисунок 1. Графическая сегментация рынка потребителей электрических
Чайников
   Итак, мы разделили всех потребителей электрических  чайников на 18 сегментов:
   По  уровню дохода можно разделить на 3 категории: семьи или лица с низким доходом  - до 4000 рублей в месяц  на одного человека, средним  - от 4000 до 10000 рублей в месяц на человека и семьи которые имеют высокий доход -  свыше 10000 рублей на человека.
   Так же важным фактором при выборе чайника  является размер семьи. Мы разделили  всех потребителей по этому признаку на три сегмента: семья из двух человек или один человек, проживающий отдельно, семьи среднего размера  - 3 – 4 человека и большие семьи, состоящие из 5 и более человек.
   2.2 Выбор целевого  рынка
   Для дальнейшей работы выделим сегмент  рынка, который является наиболее привлекательным. В него входят небольшие семьи, состоящие из трех – четырех человек, которые имеют средний уровень дохода ,и которые нацелены на покупку товара, необходимого в повседневной жизни.
   Выбор данного сегмента основан на том, что, в силу средних доходов предполагаемых потребителей, он имеет довольно высокий потенциал расширения и развития (из-за увеличивающейся в последнее время численности представителей данного сегмента), в результате чего возникает принципиальная возможность занять вновь появляющиеся рынки сбыта.
   Так как к разработке принят только один сегмент рынка, то в данном случае оправдано использование концентрированного маркетинга в качестве стратегии  охвата рынка, преимущества которого в  возможности обеспечения прочной  позиции в обслуживаемом сегменте, потому что после проведения на нем маркетинговых исследований можно лучше других узнать потребности и нужды входящих в него потребителей. Но необходимо отметить, что  концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска, т. к. выбранный сегмент может не оправдать надежд и в него может внедриться конкурент. 
 
 
 
 
 
 

   Раздел 3. Оценка конкурентоспособности  товара
   Конкурентоспособность продукции  - это комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других производителей, то есть это способность товара быть востребованным на рынке.
   Для наибольшей привлекательности он должен обладать набором определенных характеристик. Выбор наиболее важных параметров предполагает определение системы показателей, которые могут соответствовать тому или иному параметру.
   Расчет  показателя конкурентоспособности  товара проводится на основе предварительного построенного «дерева оценки» потребительских  свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств).
   На  первом уровне «дерева целей» указываются  свойства товара, а в качестве элементарных «целей» выступают отдельные характеристики товара.
   Исследование  товара включает следующие этапы:
   1. Отбор источников информации 
   2. Сбор информации
   3. Анализ информации
   4. Оценка результатов исследований
   В качестве источников информации могут  выступать первичные и вторичные  данные. Указать метод ее сбора, выбрать и подготовить орудие исследования.
   Самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных  - анкета. При ее составлении следует  учесть ряд требований:
   - анкета должна содержать обращение  к покупателю, поясняющее цель проводимого исследования, пробуждающее интерес и желание ответить на поставленные вопросы;
   - при опросе потребителей следует проверить идею совершенствования товара, которая возникла у исследователя в процессе работы над курсовым проектом, предложив респондентам ранжировать вновь вводимые свойства (характеристики) товара в ряду характеристик и свойство соответствующего уровня;
   - форма вопросов должна предусматривать  возможность ранжирования потребительских  свойств и характеристик изделия  (реальных и предлагаемых исследователем) по мере убывания значимости (от «1» - наиболее значимого до n – как самого не значительного свойства) и соответствии с ценностными представления опрашиваемого лица;
   - в анкете должны содержаться  вопросы, позволяющие потребителю высказывать собственное мнение по поводу совершенствования изделия;
   - следует предусмотреть вопрос  о предпочтительности источника  информации о товаре (с целью  использования этого источника  в дальнейшем в качестве средства  распространения рекламы);
   - в конце, как правило, приводятся  слова благодарности лицам, принявшим  участия в анкетировании.
   При составлении анкеты следует учесть и другие общие правила ее построения.
   Следует обратить внимание, что при построении «дерева оценки» потребительских  свойств и анкетировании потребителей необходимо использовать конкретные характеристики товара. Так, если в тексте используется фраза «удобство использования» или «простота ухода», то следует расшифровать, что под этим подразумевается.
   Образец анкеты приведен ниже: 
 

   Уважаемый пользователь! 

Данная  анкета составлена в целях проведения маркетингового исследования существующего  рынка электрических чайников, изучения представленных на рынке моделей  и их усовершенствования в Ваших  интересах. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Имеете ли Вы электрочайник? (да, нет)
2. Как давно Вы  приобрели  данный  товар?______ мес. / лет  назад
3. Сколько времени  в день вы используете  электрочайник? ____ мин./час.
4. Удовлетворены ли  Вы своей покупкой 
-Удовлетворен
- Частично удовлетворен
- Не удовлетворен
5.Соответствует ли купленный чайник Вашим ожиданиям ?
-Превышает
-Соответствует
-Частично соответствует
-Не соответствует
6. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели электрочайника?
- Качество и надежность в эксплуатации
- Стремление к экономии затрат при покупке
- Скорость
- Привлекательный  дизайн
-Другие (указать)_________________________________________________________________
8. Укажите качества  Вашего чайника (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке ______________________________
___________________________________
9. Чайники из какого  материала вас  привлекают больше:
- пластик
- нержавеющая  сталь
- стекло
10. На какие источники информации Вы бы предпочли опереться при выборе чайника:
- Реклама на  радио и телевидении
- Реклама в  газетах и журналах
- Информация  в специализированных изданиях 
- Советы друзей, родственников или знакомых 
- Консультация  у специалистов  

При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости (от «1» - наиболее значимого до «n» – как самого не значительного) свойства и предпочтительности :
11. Потребительские свойства товара:
-Технические  характеристики
- Безопасность
- Внешний  вид
- Рыночные характеристики
- Стоимостная  характеристика 
- Удобство  в использовании;
12. Технические характеристики:
- Мощность
- Максимальный  объем
- Минимальный  объем
- Нагревательный  элемент
- Фильтр  от накипи
- Фильтр  для воды
- Вес;
13. Безопасность:
- Отключение при закипании
- Отключение  при снятии 
- Отключение  при отсутствии воды 
14. Внешний вид:
- Материал корпуса
- Дизайн
15. Рыночные характеристики:
- Гарантийный  срок
- Возможность  замены товара
- Имидж производителя
16. Стоимостная характеристика:
- Цена
- Затраты на  энергопотребление;
17. Удобство в использовании:
- Индикация включения
- Отключение  при закипании
- Индикатор уровня  воды
- Отсек  для сетевого шнура
- Длина  сетевого шнура
Спасибо за ваши ответы! 
 
 

 



   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Данные опроса потребителей сводятся в таблицу  ранжирования:
Таблица 3
Таблица ранжирования 

№ цели № эксперта Srij
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 13
2 2 1 3 2 2 2 2 1 2 2 19
3 4 3 1 3 3 4 3 3 4 3 31
4 3 5 6 5 4 5 5 6 5 5 49
5 5 4 4 4 5 3 4 4 3 4 40
6 6 6 5 6 6 6 6 5 6 6 58
Srij                     210
1.1 3 2 3 3 1 3 2 3 6 2 28
1.2 1 1 1 2 4 2 1 2 2 1 17
1.3 4 4 4 5 3 4 4 4 3 5 40
1.4 7 6 5 4 7 6 6 7 7 6 61
1.5 6 5 6 6 6 7 7 6 5 7 61
1.6 5 7 7 7 5 5 5 5 4 3 53
1.7 2 3 2 1 2 1 3 1 1 4 20
Srij                     280
2.1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 14
2.2 3 3 3 3 2 3 3 3 3 3 27
2.3 2 2 2 1 3 2 2 2 1 2 19
Srij                     60
3.1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 19
3.2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 11
Srij                     30
4.1 3 2 3 3 3 3 2 3 2 3 27
4.2 2 3 2 2 2 1 3 2 3 1 21
4.3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 12
Srij                     60
5.1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
5.2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20
Srij                     30
6.1 2 2 1 2 4 2 2 2 1 1 19
6.2 1 1 2 1 1 3 1 1 2 2 15
6.3 3 3 3 5 3 1 3 3 5 4 33
6.4 5 5 5 3 2 5 5 5 4 5 44
6.5 4 4 4 4 5 4 4 4 3 3 39
Srij                     150
 
      В результате обработки данных анкетного  опроса становится возможным сформулировать идею совершенствования изделия, а  также определить наиболее конкурентоспособное  по группе товаров и потребителей изделие.
      Для этого в работе предлагается использовать один из методов экспертных оценок – ранговый метод, согласно которому в первую очередь, определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации:
                                                             (1)
      где n - количество целей;
            m - количество экспертов (респондентов);
            i - номер цели;
           j - номер эксперта;
           rij - ранг i-цели по мнению j-го эксперта.
При этом должно соблюдаться условие:
                                                                        (2)

    Если  условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов:
    Количественно расширить группу опрашиваемых и  исключить крайне отличающиеся от прочих оценки экспертов.
    На  основе таблицы ранжирования определяются коэффициенты предпочтительности свойств (веса, подцелей):
                                                                                               (3)
    При этом        
    
    
    
    
    
    
    
    По определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формируется идея совершенствования товара.
    Если  гипотеза совершенствования товара, предложенная исследователем, в процессе анкетирования не получила должной  поддержки со стороны потребителей (соответствующие значения - малы), то в курсовом проекте следует предусмотреть меры по подготовке общественного мнения, возможности улучшения базовой модели изделия.
    Далее, для каждого из выбранных изделий  необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности. Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:
                                                                                                          (4)
    Где е – номер (модель) изделия.
    Значения критериев элементарных свойств (характеристик) изделия  ( ) берутся из паспортных данных (для количественно измеримых величин) и результатов экспертиз (для качественных характеристик). Абсолютные значения критериев элементарных свойств (количественные и качественные) сводятся в таблицы 4.1 и 4.2. 
 
 
 

 

    
Модель  товара 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5
Scarlett 2200 1,5 0,5 спираль синтети ческий
нет 1,2 да да да нерж. сталь
современн. 1 да ср. 1168 1003,75 да да да да 0,75
Mystery 2000 1,7 0,5 диск. нагр-ль съемный нет 1 да да нет нерж. сталь
современн. 1 да низ. 1213 912,5 да да да нет 1
Tefal 2400 1,7 0,5 спираль синтети ческий
да 0,72 да да да плас тик
обычн. 1,5 да выс. 1210 1095 да да да нет 0,8
    Таблица 4.1
    Абсолютные  значения критериев 

    Если  имеет количественно выражение, то их значения нормируются по формуле (5):
                                                                                    
,                                                                                            (5)

    где
    Для качественных свойств за критерий принимают  оценку меры уверенности в том, что  данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, то есть принимается:
    Относительные значения критериев
    Таблица 4.2
    
Модель  товара 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5
Scarlett 0,91 0,88 1 0,66 0,5 0 0,6 1 1 1 1 1 0,66 1 0,66 1 0,91 1 1 1 1 0,75
Mystery 0,83 1 1 0,33 1 0 0,72 1 1 0 1 1 0,66 1 0,33 0,96 1 1 1 1 0 1
Tefal 1 1 1 0,66 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,96 0,83 1 1 1 0 0,8
 

    
        В таблице 5 приводятся коэффициенты предпочтительности свойств  ( ) и относительные (нормированные) значения параметров исследуемых товаров ( ).
        Таблица 5
        Результаты  расчета
Характеристики  товара Коэффициент предпочтительности 
свойств
Параметры исследуемых моделей
Scarlett Mystery Tefal
1 2 3 4 5
1.Технические характеристики 0,27 0,718 0,6084 0,9496
1.1. Мощность 0,185 0,91 0,83 1
1.2. Максимальный  объем 0,225 0,88 1 1
1.3. Минимальный  объем 0,15 1 1 1
1.4. Нагревательный  элемент 0,06 0,66 0,33 0,66
1.5. Фильтр  от накипи 0,06 0,5 1 0,5
1.6. Фильтр  для воды 0,1 0 0 1
1.7. Вес 0,22 0,6 0,72 1
2. Безопасность 0,24 1 0,65 1
2.1. Отключение  при закипании 0,43 1 1 1
2.2. Отключение  при снятии 0,22 1 1 1
2.3. Отключение при отсутствии воды 0,35 1 0 1
1 2
3
4 5
3. Внешний вид 0,18 1 1 0,5
3.1. Материал  корпуса 0,37 1 1 0,5
3.2. Дизайн 0,63 1 1 0,5
4. Рыночные характеристики 0,12 0,7688 0,617 1
4.1. Гарантийный  срок 0,22 0,66 0,66 1
4.2. Возможность  замены 0,32 1 1 1
4.3. Имидж  производителя 0,46 0,66 0,33 1
5. Стоимостная характеристика 0,14 0,9703 0,9732 0,9171
5.1. Цена 0,67 1 0,96 0,96
5.2. Затраты  на энергопотребление 0,33 0,91 1 0,83
6. Удобство в использовании 0,05 0,965 0,89 0,863
6.1. Индикация  включения 0,27 1 1 1
6.2. Отключение  при закипании 0,3 1 1 1
6.3. Индикатор  уровня воды 0,18 1 1 1
6.4. Отсек  для сетевого шнура 0,11 1 0 0
6.5. Длина  сетевого шнура 0,14 0,75 1 0,8
1 2 3
4
5
Уровень конкурентоспособности  модели   0,557939 0,525 0,5179
        Уровень конкурентоспособности товара рассчитываем по формуле:
        

        
        Лучшей  из трех анализируемых марок является электрический чайник модели Scarlett SL-1503 (уровень конкурентоспособности равен 0,557939). Он выигрывает у конкурентов в удобстве (наличие отсека для сетевого шнура), а также имеет привлекательные рыночные характеристики и внешний вид. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Раздел 4. Позиционирование товара
        Позиционирование  нового товара – это определение  места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.
        Цель  позиционирования: помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе: на определенных преимуществах или характеристиках товара; специфических потребностях потребителя; специальном использовании товара; сопоставлении и сравнении с другими товарами конкурирующей группы; ориентации на определенную группу, категорию потребителей, полной идентификации  характеристик товара с запросами и пожеланиями потребителей.
        Позиционировать товар удобно с помощью схем, которые  могут быть приведены в разрезе  различных свойств товара.
        Усовершенствование  товара будем проводить по двум направлениям:
        1) После опроса потребителей можно увидеть, что большое значение при выборе электрочайника, играет его вес. Так, чем легче представленная модель, тем привлекательней она для потребителя. Поэтому на перовом этапе усовершенствования, мы уменьшаем вес базовой модели, до среднего уровня, при этом сохраняя мощность (а значит и скорость нагрева) на прежнем уровне (рис. 3).  
     

     
        Условные  обозначения:
         - занятые позиции
        - проектируемые позиции 

        Рисунок 3. Схема позиционирования нового товара 

        2) Также по результатам опроса  потребителей мы видим, что  наличие в электрическом чайнике  встроенного фильтра для воды, значительно поднимает его рейтинг  в глазах покупателей. Так на  втором этапе позиционирования, мы добавим в базовую модель встроенный фильтр для воды, что увеличит его себестоимость, а следовательно немного увеличит и цену модели. (рис. 4) 
     
     
     

     

         Условные обозначения:
        - занятые позиции
         - новый товар 

        Рисунок 4. Схема позиционирования нового товара 
     
     
     
     
     
     
     
     

        Раздел 5. Разработка ценовой  политики
        Ценовая политика -  это установление определенных цен и способов маневрирования мим  в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную  прибыль. Основные этапы процесса ценообразования:
        - анализ внешних факторов;
        - определение цели ценообразования;
        - расчет базовой цены;
        - разработки ценовой стратегии;
        - формирование технических приемов  ценообразования.
        Ценовая политика включает стратегический и  тактический аспект.
        5. 1. Анализ внешних  факторов
        Потребители. Покупатели существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать их поведение, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. Сюда можно отнести, прежде всего, психологические аспекты поведения покупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара или услуги, способы потребления, отношение к товарам и услугам, отношение к новому, чувствительность потребителя к ценам и качеству товаров и услуг.
        Помимо психологических, существуют и экономические аспекты поведения покупателей. Сюда относятся такие понятия как покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателя ограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постоянно находится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар покупать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора, покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки в сочетании с его финансовыми возможностями.
        Рыночная среда. Рыночная среда является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка.
            Участники каналов товародвижения. Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существует три основных вида каналов товародвижения:
    прямые - товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников;
    косвенные - товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников;
    смешанные - объединяют особенности первых двух видов каналов.
        С точки зрения ценообразования интерес представляет влияние участников каналов товародвижения на возрастание цены. Чем большее количество посредников находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем в большей степени розничная цена будет выше отпускной, первоначальной ценой предприятия - изготовителя данной продукции. В конечном итоге это приводит к ограничению спроса на товары и услуги, которое, в свою очередь, стимулирует снижение цен и тем самым способствует оптимизации каналов товародвижения. Вместе с тем в случае мультипликационного эффекта ситуация может быть прямо противоположной - в процессе роста цен будет наблюдаться явление неограниченного спроса, т.к. в движение придет инфляционная спираль цены - заработная плата.
               Государство. Можно выделить три степени влияния государства на ценообразование: 
    1. Фиксация цен..

    2. Регулирование  цен за счет установления предельных  уровней цен (установление верхнего  или нижнего лимита цен), введение  фиксированных коэффициентов по  отношению к прейскурантным ценам,  установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
        3. Регулирование системы свободного ценообразования за счет законодательного регламентирования ценообразовательной 
    деятельности участников рынка, ограничение недобросовестной конкуренции.

        5. 2. Определение цели  ценообразования
        Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные фирмы в отрасли могут иметь разные цели и соответственно различные стратегии цены.
        Существуют  три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:
      основанные на сбыте;
      основанные на прибылях;
      основанные на существующем положении.
        Наиболее  подходящей для нашей фирмы является цель ценообразования, основанная на сбыте. Мы ориентируемся на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.
        5.3. Разработка ценовой  стратегии
        Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли  при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить  долговременное удовлетворение нужд Потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
        Для увеличения объема реализации часто  используется ценовая стратегия  проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок. Мы будем использовать данную ценовую стратегию.
        5. 4. Формирование технических  приемов ценообразования
        Принципиально сформированный уровень цены необходимо адаптировать к практике различных  конкретных рынков, на которых будет  продаваться товар. Тактика корректировки  цен разнообразна. Тактические изменения  цен не способны принципиально поменять уровень спроса, они направлены на его стимулирование. Разнообразие тактических ходов ценового маркетинга связано с большими различиями в условиях, формирующих локальные рынки (например, центр и спальные районы города, обычные и круглосуточные магазины и т.п.).
        Мы  будем использовать следующие приемы тактического ценообразования:
        - устанавливается широкий спектр скидок;
        - тактика "убыточных цен на наводящий товар" (ниже цены - выше спрос);
        - практикуется применение цен, меняющихся (выше потребность в товаре
    или его недоступность - выше цена);   
        - " неокругленные" цены создают впечатление дешевизны. "Ломаные" цены (чуть меньше следующего десятка) - один из наиболее распространенных вариантов тактики "неокругленных цен", отталкивает определенный тип покупателей, считающих, что их "оболванивают ".
        Основные  виды скидок
        ¦        массовому покупателю (купоны, марки);
        ¦        бонус (премия);
        ¦       дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту, постоянным клиентам за "верность";
          
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Раздел 6. Организация товародвижения
        Товародвижение  – это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за организацией контактов между продавцами и  покупателями, за физическим перемещением товаров от мест из происхождения  к местам их использования. Комплекс товародвижения включает:
        - транспортирование;
        - складирование;
        - поддержание товароматериальных  запасов;
        - получение, отгрузку, упаковку товаров;
        - обработку заказов.
        Товародвижение -  это потенциальное орудие формирования орудия спроса.
        6.1. Транспортирование
        Транспортирование является разновидностью хранения товаров  и также влияет на сохранение их качества при последующем хранении. Здесь имеют значение многие факторы:
        - выбор транспортных средств и размещение в них товара,
        - режим и сроки перевозки,
        - сроки разгрузки транспорта,
        - своевременность размещения товара в стационарном хранилище.
        В случае транспортировки электрических  чайников удобнее всего использовать два вида транспорта: железнодорожный  и автомобильный.
        Железнодорожный транспорт.
        Железные  дороги являются самым крупным перевозчиком страны. С точки зрения затрат железные дороги наиболее привлекательны. Недавно  железные дороги начали увеличивать  число услуг с учетом специфики  клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных товаров, платформы для перевозки контейнеров - удобного и мобильного средства транспортировки. Эти нововведения будут способствовать оптимальной транспортировке товара.
        Автомобильный транспорт.
        Этот  вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар от двери до двери. Это может избавить нашу фирму от лишних перевозок. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Также налицо весьма высокая надежность соблюдения графика доставки. 

        6.2. Складирование
          Нашей
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.