На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная точка по предмету «История социальной педагогики»
                                 
                                                                                               Работа выполнена: Лариной Татьяной
                                                                                               Факультет: Соц.работы, пед. и ювен.
                                                                                               Курс: второй 

Для работы использована литература:
Песталоцци И.Г. «Письмо другу о пребывании в Станце»
Избранные педагогические сочинения в 3ех томах  под ред. Шабаевой М.Ф. 
 

В данной работе я рассмотрю социально-педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци из произведения «Письмо другу о  пребывании в Станце».  

(…)  наибольшего эффекта  от народного образования  можно добиться, хорошо  воспитав значительное  число лиц из  среды беднейших  детей в стране, при условии, что  дети при этом  не будут изъяты  из своего круга,  а скорей благодаря  воспитанию будут  крепче связаны  со своей средой. 

Крайне  необычное суждение автора можно  рассмотреть с двух сторон. В наши дни ребенок, обучившись, стремится  покинуть «свой круг» из-за того, что его манит новое и неизведанное. Именно поэтому ребенок из бедной семьи, выучившись, стремится добиться намного большего, нежели его родители. Он не хочет жить в нищете снова, ему это не перспективно и не выгодно. Поэтому и умирают деревни – все стремятся в город обучиться и подняться на ноги. Сейчас есть возможность расти дальше, было бы желание. А вот во времена Песталоцци все было иначе и этот принцип работал.
Поэтому в наши дни идея к сожалению  не актуальна и я не уверена, что  она когда ни будь вернет себе «силу».  

Я знал, насколько сами по себе нужда и  житейские потребности  содействуют ясному пониманию человеком реального соотношения вещей, развитию здравого смысла природного остроумия и пробуждению способностей, которые, правда, на этой низшей ступени существования кажутся покрытыми грязью, но, очищенные от нее, излучают яркий блеск. 

Здесь мы можем увидеть яркое переложение поговорки «Хочешь жить – умей вертеться». И дети из бедных семей вертелись как могли – попрошайничали, находили себе ночлег и прочее-прочее. Смекалка, остроумие, умение выживать и многое другое развивается само – жизнь заставляет. Но ведь эти умения можно использовать во благо. Именно этого и пытался добиться Песталоцци, стараясь «очистить» эти умения от «уличной грязи».
Да и  сейчас принцип развития всех полезных уличных навыков не изменился, но вот очистить их будет намного тяжелее. Связано это и с развитием человека, и с возросшей преступностью, неблагополучием, пьянством и наркоманией.  

Я хотел сделать  следующее: высвободить  детей из этой тины и переместить  их в простую, но чистую домашнюю обстановку и домашние условия. Я был уверен, что этого достаточно для того, чтобы они проявили самый здравый смысл и большую способность к деятельности. 

Настоящая семья это всегда тепло и уют  домашнего очага, который способен растопить любое сердце. Ведь это  явление, имя которому «Семья» появилось в социуме явно не просто так. Самое главное, что в нормальной семейной обстановке растет обычный ребенок. И помещенные туда бездомные детишки постепенно оттают, станут добрее и изменятся. Семья это очаг добра, который образумит и смягчит даже самого оторванного мальчишку. 

Своим опытом я хотел, собственно, доказать, что общественное воспитание должно подражать  преимуществам домашнего  воспитания и что  первое имеет ценность для человеческого  рода лишь в случае подражания последнему. 

Воспитание  в домашних условиях должно стать первым во главе воспитания вообще. Ребенок воспитывающейся в нормальной и благополучной семье получит свои первые задатки будущей личности. Как доказано наукой – ребенок учится всему, копируя родителей и именно поэтому на семье в первые годы лежит огромная ответственность по воспитанию ребенка. Как только будет задана база, ребенок сможет спокойно войти в социум, не опасаясь, что оно его сильно изменит. Влияние безусловно будет, но оно не принесет значительных изменений в личность. 

Хорошее человеческое воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно  и ежечасно безошибочно  читал в глазах, на устах и на лице ребенка любую  перемену его душевного  состояния. Такое  воспитание по существу требует, чтобы сила воспитателя была подобна отцовской, оживленной наличием всех семейных отношений. 

В любые  времена настоящая Мать всегда была способна понять по глазам ребенка, что  с ним произошло. Ведь она максимально  приближена к ребенку морально и  телесно. Отцы в этом смысле находятся  чуть дальше и чаще всего они не замечают изменений в ребенке. Однако, по моему мнению, такое «чтение» ребенка может происходить, только если в семье все благополучно. Ребенок не будет открыт, если родители не захотят его понимать или будут отталкивать от себя. В социальной педагогике крайне важно это самое взаимоотношение между поколениями и людьми вообще. Также оно применимо к педагогу и воспитаннику. 

С раннего утра до самой  ночи, все время, мои  дети должны были видеть на моем лице и догадываться по моим губам, что всем сердцем я с ними, что их счастье - мое счастье, а их радость - моя радость. 

Люди  эмоциональные существа, которые  способны копировать эмоции. В социальной психологии есть понятие «заражение». И именно от социального педагога зависит, какой эмоцией он заразит своего подопечного. Детишки, растущие без родителей, получив положительную эмоцию от педагога, будут только рады. Скорее всего они привыкли к одиночеству, брошенности и непониманию. Но стоит только тепло принять этого ребенка, как постепенно тот оттает. Социальный педагог должен помочь своему подопечному оттаять, встать с колен на ноги, получить тепло и заботу. Достигается это именно за счет эмоций. 

(…)  прежде всего я  хотел и должен  был приобрести  доверие и привязанность  детей. 

Привязанность и доверие одни из важнейших факторов воспитания. Ребенок раскроется социальному педагогу, если будет доверять ему всем сердцем. Привязанность также имеет не маловажную роль для социального педагога – доверяющие и привязанные к педагогу детишки будут лучше его слушаться и воспринимать. 

С утра до вечера я  был один среди  них. (…) Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои  слезы текли вместе с их слезами, и  моя улыбка сопровождала их улыбку. 

Если  педагог хочет добиться хорошего результата, то он не должен отдаляться от детей. В идеале он должен стать с ними одним целым - своеобразной семьей, если можно так сказать. Тогда и только тогда педагог достигнет наибольшего отклика со стороны детей. 

Когда они бывали здоровы, я находился среди  них, когда они бывали больны, я тоже находился около них. Я спал в одном помещении с ними. Вечером я последним ложился в постель, а утром первым вставал. И даже будучи уже в постели, я продолжал молиться вместе с ними и поучать их, пока они не засыпали: этого желали они. Под непрерывной угрозой заражения, я сам снимал с их платья и с них самих грязь, с которой почти невозможно было бороться. 

Данная  цитата еще одно подтверждение моих слов. Единство с детьми - самый действенный  путь для воспитания и понимания  своих подопечных. Подопечные в таком случае будут тянуться к своему наставнику, что на них скажется несомненно положительно. 

В настоящее время  моя главная цель была в первую очередь  направлена на то, чтобы, воспользовавшись пробудившимся  в детях впервые  чувством, вызванным их совместной жизнью, и начавшимся развитием их сил, сделать детей братьями, сплотить весь дом, словно одну большую семью, и на основе таких отношений и вытекающего из них настроения оживить во всех детях чувства справедливости и нравственности. 

В данной цитате автор говорит о том, что  он хочет создать как бы большую  и дружную семью. От себя скажу  лишь, что в таком случае получится  большой «рой» в котором детки  будут взаимодействовать и помогать друг другу - старшие младшим, сверстники сверстникам. Несомненно такая обстановка благотворно скажется на поведении и воспитании детей. Заодно в такой большой семье может возникнуть микромодель социума, которая будет базовой в жизни детей и в дальнейшем это поможет им нормально адаптироваться в обществе. 

Строгая дисциплина была в  приюте, конечно, мало возможна. Она должна была явиться следствием постепенно растущих потребностей. 

Когда ребенок растет, он идет по своеобразной лестнице. Постепенно он поднимается  все выше и выше. Изменяются его  взгляды и потребности, подопечный начинает нуждаться в чем-то большем. Именно в этот момент дисциплина, царящая в приюте, должна направить его по правильному руслу. Это должно делаться для того, чтобы подопечный не свернул с правильного пути на кривую дорожку, руководствуясь новыми потребностями. 

Между тем, если дети проявляли  жестокость и грубость, я был строг  и применял даже телесные наказания. 

В семье  жестокость и грубость всегда наказывались. Отец вправе ударить сына, если тот  провинился, впрочем тоже касается и матери. Также стоит учесть, что Песталоцци работал с детьми из неблагополучных семей, а такие не всегда понимают слово. По большей части они понимают именно через боль телесного наказания.
В наши дни педагогика слишком гуманна  – в большинстве своем телесные наказания запрещены. Однако иногда они необходимы, чтобы через «розги» донести до подопечного какую-то суть. Некоторые дети вообще воспринимают только физическую боль, при этом сами редко испытывают боль моральную или угрызения совести. Так что, по моему мнению, телесные наказания необходимы и по сей день. 

Дорогой друг, на детей мои  пощечины не могли  произвести дурного  впечатления, потому что целые дни  я проводил среди  них, бескорыстно  привязанный к  ним, и жертвовал  собой для них. Они не истолковывали моих действий превратно, потому что не могли не оценить моего сердца; не ценили его их родители, друзья, посещавшие меня иностранцы и педагоги. И это было естественно. Я на весь мир не обращал внимания, лишь бы понимали меня мои дети. 

Интересный  пример того, как создав семью, и теплые отношения в ней, потом применяются телесные наказания. Дети на тот момент понимали и знали своего наставника. Он стал для них значимой фигурой в приюте. Именно поэтому наказание, когда оно применялось, не воспринималось в штыки. Подопечные знали, что наставник наказывает их за плохой поступок, а не просто так. В итоге наказание вообще приобретало просто огромную моральную эффективность. 

Все элементарное нравственное образование покоится вообще на трех основаниях: выработать с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; упражнять нравственность на справедливых и добрых делах, превозмогая себя и прилагая усилия; и, наконец, сформировать нравственные воззрения через размышление и сопоставление правовых и нравственных условий, в которых ребенок находится в силу своего происхождения и окружающей его среды. 

Воспитать в человеке нравственность, пожалуй, одна из основных целей социального  педагога. Моральное восприятие, чувство  справедливости и правильные нравственные воззрения – вот три «кита» на которых стоит само нравственное образование. Развив и привив эти качества социальный педагог в идеале получит примерного и социально здорового человека. Однако не всегда это работает – общество все же влияет на идвидуума и поэтому тот не всегда поступает по своим нормам и правилам, которые ему когда-то привили.  

Я полагаю, что обучение, отличающееся многословием и не соответствующее  ни духовным качествам, ни внешним обстоятельствам  учащихся, вносит беспорядок в их мышление в  первый период его развития. 

Многословие никогда не приносило пользы. Во время лекции человек может воспринимать лектора от силы минут десять, затем  наступает ступор. Человек потихоньку скучает и воспринимает хуже ту информацию, что ему дают. Именно поэтому надо следовать поговорке «краткость – сестра таланта». Информация, грамотно сокращенная и систематизированная усваивается подопечным лучше, нежели каша из слов. Также от себя замечу, что саму информацию можно разнообразить интересным материалом и отвлеченными примерами из жизни, но это не должно занимать слишком много времени от урока. 

Таким образом, я и учение детей, подчинил высшей цели, а именно пробуждению  в них всех лучших чувств и тому, чтобы  с полной силой  заставить на них  воздействовать; естественные условия, в которых они были вверены моим заботам и совместно жили. 

Обучение  должно быть направленно не только на получение знаний, но и на социализацию подопечного. Социальный педагог должен и воспитывать и обучать детей, руководствуясь своими знаниями. Песталоцци добивался такого эффекта за счет обстановки, которую он создал у себя в приюте. 

Я, собственно, намеревался  соединить учение с трудом, учебное  заведение - с промышленным и оба слить  воедино.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.