На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовые отношения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 

   Введение…………………………………………………………..3-4
1 Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура………………………………………………………....5-14
    2 Сущность, виды и функции налогов……………………….…15-22
    3 Особенности финансовой политики в РФ……………………23-28
   Заключение……………………………………………………..29-31
   Список  использованной литературы…………………………......32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Финансы – неотъемлемый элемент  общественного воспроизводства  на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать  индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Россия переживает сегодня большие трудности в сфере экономики и финансов.
     Состояние финансовой системы  всегда является показателем  развития экономики страны, её  эффективности. В качестве проблем  современного общества, которые  призвана решать финансовая система,  можно назвать недостаточные темпы развития экономики, диспропорции развития экономической системы, медленную адаптацию к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др. 
     Много внимания государство должно уделять и реализации финансовой политики в стране, так как её отрыв от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей государства. Финансовая политика  призвана обеспечить повышение объёма и эффективности использования финансовых ресурсов, оздоровление и структурную перестройку экономики, достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.
     В данной курсовой работе рассмотрены особенности финансовой системы и финансовой политики государства, а, в частности:
- найдены определения финансов и финансовых отношений;
- рассмотрена финансовая система РФ;
- исследованы в отдельности каждое из звеньев финансовой системы РФ;
- найдено определение сущности налогов, рассмотрены их виды, функции;
- обращено внимание на роль налогов при осуществлении государством своих важнейших функций;
- проанализирована финансовая политика РФ, определены её основные цели;
- рассмотрены направления развития двух основных линий финансовой политики: бюджетной и фискальной; 
- рассмотрено за счет, каких налогов происходят основные поступления в бюджет РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура. 

     Финансы - совокупность объективно  обусловленных экономических отношений,  имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и  материализуемых в денежных доходах  и накоплениях, формируемых в  руках государства и субъектов  хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей.
      Финансовые отношения – это  отношения по поводу формирования  и использования целевых денежных  фондов на разных уровнях хозяйствования.
     Анализ закономерностей развития  финансов в разных условиях  общественного воспроизводства  свидетельствует о наличии общих  признаков в их содержании. Это  обусловлено сочетанием объективных  причин и условий функционирования  финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. Однако общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними.
     В связи с этим финансовая  система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. В основе финансовой системы любой страны лежат структура этих фондов, система налогообложения как основной источник их формирования и принципы их расходования. Рыночная экономика требует организации финансовой системы на принципах фискального федерализма, в основе которого лежит перераспределение средств между различными уровнями.
     Финансовая система РФ включает  следующие звенья финансовых  отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, фондовый  рынок и финансы предприятии  различных форм собственности.
     Все вышеперечисленные финансовые  отношения можно разбить на  две подсистемы. Это общегосударственные  финансы, обеспечивающие потребности  расширенного воспроизводства на  макроуровне и финансы хозяйствующих  субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.
     Разграничение финансовой системы  на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах  формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства.
     Важная роль, которую выполняет государство в области экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами их использования являются бюджетные и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы.
     Несмотря на разграничение сферы  деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев. 

   1.1. Государственный бюджет.
      Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти.
     Государственный бюджет является  основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Его основное назначение - создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач.
     В управлении бюджетным процессом  принимают участие все органы государственной власти и управления РФ, однако центральное место в этом процессе занимает Министерство финансов РФ.
     Бюджетное устройство - это организация  бюджетной системы, принципы ее  построения, совокупность бюджетов  государства. Организационная структура включает республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых  и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов   автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс.  местных бюджетов.
     Наиболее сложная проблема в  бюджетном устройстве - бюджетный  федерализм,  т.е. взаимоотношения  центра и регионов. В соответствии  с законодательством РФ доходная  часть территориальных бюджетов  должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.
     Закрепленные доходы - это доходы, полностью поступающие в соответствующие  бюджеты, например, налог на имущество  предприятий для бюджетов РФ  и налоги на имущество физических  лиц для местных бюджетов.
     Регулирующие доходы - средства, передаваемые  из вышестоящего звена бюджетной  системы нижестоящему бюджету. 
     Дотации - средства, передаваемые  из вышестоящего бюджета в  твердой сумме для сбалансирования  нижестоящего бюджета при его дефиците.
     Субвенции — средства на возмещение  текущих расходов и на финансирование  инвестиционной деятельности.
     Кредитные ресурсы - средства, предоставляемые  на кредитной основе, т.е. на  основе платности и возвратности.
     Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации сгруппированных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
     Исполнение бюджета - это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. Эта работа возложена на Министерство Финансов РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.
     Исполнение бюджета осуществляется  на основе бюджетной росписи  доходов и расходов - основному оперативному плану распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.
     Организация исполнения бюджетов  возложена на Федеральное казначейство РФ - структуру Министерства Финансов, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального  казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами.  Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат  для транзитного перемещения бюджетных  средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального бюджета. Счетная палата, осуществляет контроль за исполнением Федерального Бюджета.

     1.2. Внебюджетные фонды.

     Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет: Пенсионного фонда РФ, Государственного фонда занятости населения, Российского фонда технологического развития и отраслевых фонды НИОКР, Фонда инвестирования жилищного строительства, и др.
     Формирование внебюджетных фондов  осуществляется за счет обязательных  целевых отчислений, которые для  обычного налогоплательщика ничем  не отличаются от налогов. Основные  суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда. Организационно внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
     Внебюджетные фонды имеют строго  целевое назначение, что гарантирует использование средств, в полном объеме. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать важнейшие социальные мероприятия.
     В отличие от государственного  бюджета расходование средств  внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

     1.3. Государственный кредит.

     Государственный кредит отражает  кредитные отношения по поводу  мобилизации государством временно  свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
     Кредитором выступают физические  и юридические лица, заемщиком  - государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных государственных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.
     Необходимость использования государственного  кредита обусловлена невозможностью  удовлетворения потребностей общества  за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, то есть государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства.
    В зависимости от заемщика государственные займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления. По месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним.   
     Исходя  из срока привлечения средств, займы  делятся на: краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие  дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.
     Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
     Государственный внутренний долг  РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
     Государственный внешний долг - это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
     Внутренний долг состоит из  задолженности прошлых лет и  вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет.
     Обслуживание  государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению  и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ.
          Контроль, за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга  и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.

     1.4. Фонды страхования.

     Фонды страхования обеспечивают  возмещение возможных убытков  от стихийных бедствий и несчастных  случаев, а также способствует  их предупреждению.
     В связи с развитием рыночных отношений появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные страховые организации изменять структуру и направления деятельности в соответствии с новыми экономическими условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.
     Страхование в условиях рыночной  экономики все больше становится  сферой коммерческой деятельности, но многие страховые компании не имеют четкой специализации по направлениям страхования.
     Фонд социального страхования.  Основная задача фонда - обеспечениегарантированных  государством пособий. Средства  фонда образуются из следующего:
- страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств;
- ассигнований  из Федерального  бюджета.
     Государственный фонд занятости населения формируется за счет:
- обязательных страховых взносов работодателей;
- обязательных  стразовых взносов работающих;
- ассигнований  из федерального бюджета и  бюджетов субъектов РФ.
     Начисленная сумма страховых  взносов распределяется между  Фондами занятости местных органов,  Федеральным фондом занятости и фондом занятости субъектов РФ.
     Средства фонда направляются  на профессиональное обучение  безработных, на создание новых  рабочих мест, на компенсации,  выплаты и субсидии, на переезд  безработных, на материальную  поддержку безработных, на создание страхового резерва, на содержание аппарата фонда.
    Управление фондом осуществляет Государственный комитет РФ по занятости и центры при представительных органах власти, оперативное управление - Правление  фонда.
     Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Необходимы для реализации политики в области медицинского страхования.
На территории России  создаются страховые медицинские  компании, заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию застрахованным в них гражданам гарантированный объем медицинской помощи: “скорая помощь”, лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных, помощь детям, пенсионерам, инвалидам (например, бесплатные лекарства). Всем гражданам выдается страховой полис.
Средства  фондов формируются за счет:
- страховых  взносов хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности;
- ассигнований  из федерального бюджета;
- доходов  от использования временно свободных  финансовых средств фонда и  нормированного страхового запаса  финансовых средств;
- добровольных  взносов юридических и физических  лиц и других поступлений;
- ассигнований  органов исполнительной власти, осуществляющих платежи за неработающих  граждан (детей, учащихся, студентов,  безработных, пенсионеров).
Кроме ОМС существует  (с 1993г.) и добровольное медицинское страхование за счет части прибыли предприятия, выводимой из-под налогообложения. 

      
 

1.5. Фондовый рынок.
     Среди звеньев финансово-кредитной  системы фондовый рынок занимает  особое место. Его можно выделить  в звено, так как фондовый рынок представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи специфических финансовых активов - ценных бумаг.
     Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелив капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк. Вместе с тем обратной стороной повышенного дохода оказывается повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом рынке зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с ценными бумагами.

   1.6. Финансы предприятий.

     Финансы предприятий имеют определенный  иерархический уровень и составляют  основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.
     Финансами предприятий называются  замкнутые перераспределительные  отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица, с определенной целью (адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.), в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.
     В условиях рынка финансы субъектов  хозяйствования представляют собой  денежные отношения, связанные  с формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).
     Финансы предприятий различных  форм собственности, являясь основой  единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
     От состояния финансов предприятий  зависит обеспеченность централизованных  денежных фондов финансовыми  ресурсами. При этом активное  использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность, виды и функции налогов. 

     Элементы финансовой системы используются в рыночной экономике для регулирования процесса производства, поддержания равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением. Наиболее часто для этих целей используется расходная часть государственного бюджета и налоговая система. Манипулирование государственными налогами и налогообложением с целью поддержания равновесного чистого национального продукта и увеличения благосостояния общества называется фискальной политикой.
     Одним из элементов, задействованных  в фискальной политике, являются налоги. Механизм рынка не может обеспечить полной справедливости в распределении, и для того чтобы поддержать уровень благосостояния в обществе у всех слоёв населения, государство вынуждено вмешиваться в процесс перераспределения доходов. Через налоговую систему  часть доходов изымается в государственный бюджет и используется для решения комплекса социально-экономических задач.
     Под налогом, сбором, пошлиной  и другими платежами понимается  обязательный взнос в бюджет  соответствующего уровня (федеральный, региональный или местный) или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками налога в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых государством в установленном порядке образуют налоговую систему. 
     Для осуществления своих важных  функций государство нуждается  в определённых финансовых средствах,  а их главным источником могут  быть только налоговые поступления.  Значит, налоги неизбежны и обязательны  в любом обществе.  

2.1.  Виды налогов.
     Виды налогов можно сгруппировать  по следующим пяти взаимопересекающимся  признакам: 
     1.  По объектам налогообложения  различают три вида сборов  в казну: налог на доходы (зарплату, ренту, прибыль, дивиденды, гонорары  и прочее); налог на имущество (землю, леса, предприятия, дома) и налог на расходы покупателей определённых товаров и услуг (скажем, при покупке вина, водки, сигарет).    
     Заметим попутно, что расходы  граждан весьма «удобны» для  налоговой практики и в другом отношении: по крупным покупкам (земельных участков, особняков, яхт, самолётов, золота в слитках и пр.) сразу видно, соответствуют ли расходы налогоплательщика его доходам, с которых уплачен налог. Во многих странах госорганы контролируют с этой целью крупные расходы граждан.
     2.  По способам взимания налоги  делятся на прямые и косвенные. 
Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно  либо с получателей доходов (индивидуальный подоходный налог), либо с владельцев имущества (налог на собственность, или поимущественный налог).
     Положительной стороной этих  налогов является то, что они  могут смягчать неравенство между  людьми, имеющими разные доходы  и собственность (через принцип:  у кого их больше, с того  и налоги больше). Разумность такого  подхода выверялась веками: «Повсюду богатый даёт бедному возможность существовать», - читаем ещё у Вольтера о налогах во Франции XVIII века.
     Но есть тут и отрицательная  сторона. Ведь доходов у предприятий  и их работников тем больше, чем эффективнее производство. Получается, больше платит тот, кто лучше работает. Это угнетает трудовую активность. То же и по имуществу: растущие налоги на собственность тормозят её накопление, побуждая людей больше тратить на текущее потребление. В результате в обществе больше проедается и меньше накапливается богатства.    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.