На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Слухи и мифы как средство рекламы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Сегодня человек ежедневно сталкивается с рекламой. И ее так много и  она так повсеместна… что стала неэффективна. Каждый из нас просто автоматически дистанцируется от рекламы, закрывается и уже не воспринимает ее предложение.
  И тут на помощь рекламщикам и пиарщикам  приходят два средства, от которых  не один человек не в силах закрыться, так глубоко они засели в нас: слух и миф. И ведь правда в чем смысл рекламы: она по идее должна рассказать нам о достоинствах товара, но вспомните рекламу с подобным сухим текстом и если такая было то как вы на нее отреагировали? Правильно никак. Поэтому что логика — неэффективна
  Миф — плод коллективного  творчества социума  на протяжении всего  его существования. Изначально он служил средством познания и упорядочения мира, именно он (наряду с  пословицами, поговорками  и другим коллективным творчеством) являлся  выразителем норма  поведения и морали в обществе. Миф  — источник архетипов  каждого народа. И  от него нельзя отказаться, как нельзя отказать от коллективного бессознательного. И именно архетипы «не содержат взгляды, а формируют их».
  Ориентируясь  на определение, данное в энциклопедии по культурологии, можно сказать, что "миф — первая форма рационального постижения мира. Миф упорядочивает мир, превращает хаос в космос, что распространяется и на природу, и на социум, и на отношения между людьми, а потому включает ценностные, этические и другие аспекты.
  Миф не только объясняет, но и санкционирует существующий порядок, поддерживая его ритуалами.
  Что же касается сюжетов мифов, то все  они укладываются в типологию, охватывающую ограниченное количество сюжетных мотивов (космогонические, космологические, календарные, мифы о происхождении рода, о важнейших этапах жизни человека и т.д., и т.п.). Именно в мифах содержаться архетипы, которые актуализируются в определенных ситуациях или обнаруживаются в фантазиях, выраженных в метаформах и символах.
  Смысл мифа не в сюжете или в форме  самих по себе, а в их специфической организации, которая создает мифологические видение мира. Стало быть, при определенных условиях и желании "мифом может стать все, что угодно».
  Можно перечислить некоторые  условия, необходимые для того, чтобы история стала мифом:
  - данная история  должна быть "выдернута" из времени, она должна быть вневременна и повторяющейся;
  - содержание истории  должно быть приведено к облику факта, в то время как его подача содержит замысел, направление;
  - типично мифологическим  признаком является  также принцип  единственности в  сюжете — наличие одного героя, одного препятствия (двойники варьируют тот же мотив);
  - мифологичная история обращена к каждому человеку и потому она всеобща, она организует мир слушателя;
  - формой своей такая  история должна  быть обращена  к архаичным слоям  сознания, должна  содержать символы  и отсылки к  архетипам (или  даже их прямое  выражение);
  - тексты должны быть эмоционально окрашены, чему так же способствует ритм и рифма, которые сильно воздействую на человека.
  Если  вдуматься и вспомнить  современную рекламу то можно в ней обнаружить все вышеперечисленные признаками мифа.
  Сегодня огромное влияние на формирование массового  сознания оказывает реклама. И так почему же реклама? Давайте вспомним: реклама говорит нам что хорошо а что плохо, чего желать и как нужно жить,
  выполняя креативно-моделирующую роль, навязывая модели поведения, которые неизбежно становятся всеобщими. Соотношение общей логической составляющей и составляющей ее оттенков в телевизионном изображении, фотографии, газетной статье и т.д. таково, что позволяет манипулировать сознанием, подспудно идеологизируя сообщение, т.е. превращая его в миф.
  Стремление  рекламы к превращению  в миф тесно  связано с ее глобальной задачей — созданием  потребностей. При этом если товары или услуги равны по качеству, то нужно создать сверх качество, которое выделит товар из ряда других. Что и выполняет реклама, которая не столько несет информацию о достоинствах товара, сколько дает ощущение заботы, которую чувствует на себе покупатель, что возвращает его к воспоминаниям глубокого детства. Реклама создает мотивацию поступков, лишая, таким образом, человека выбора. Рекламные знаки указывают на отсутствие вещей, их образы создают пустоту, ликвидировать которую и стремится покупатель.
  Природа человеческих потребностей сложна, и количество их теоретически безгранично. Однако генеральная и наиболее общая потребность, создаваемая рекламой, — стремление к улучшению уровня жизни. Реклама создает в общественном сознании идеальную и вполне мифологичную модель существования, к которой стоит стремиться. В данном случае она выполняет одну из главных функций мифа — упорядочение социума, превращение хаоса в космос, говоря мифологическим языком. Реклама внедряет определенную систему ценностей, конституирующих социальную иерархию, разделяя главное и второстепенное, важное и несущественное, высшее и низшее.
  Один  из наиболее распространенных современных мифов, преподносимых рекламой как некая идеальная модель ("мелкобуржуазная" по происхождению), — счастливая среднеобеспеченная семья: молодые здоровые и преуспевающие супруги и двое жизнерадостных, желательно разнополых детей. Это они регулярно и в полном составе на экране телевизора поглощают йогурты, творожок "Данон", суп "Магги" и т.д. На мифологическое подражание героям и рассчитан эффект этих рекламных роликов. Вообще одиночество в этой системе ценностей относится к разряду низшего. Одинокий герой рекламы хотя бы предположительно или потенциально не одинок. В этом смысле показателен рекламный щит в метро, анонсирующий выход нового специализированного газетного издания "Учет, налоги, право". На щите изображена женская рука с обручальным кольцом, держащая номер газеты. Намек на причастность человека, читающего эту газету, к социальному идеалу (символом которого является в данном случае обручальное кольцо), повышает значимость издания, возможно, даже больше, чем его содержание.
  Показателен в этом отношении и пример с  владением дорогим автомобилем, который является немаловажной деталью идеальной модели жизни.
  Специальные исследования установили, что только незначительная часть покупателей машин интересуется их техническими качествами. Для подавляющего большинства автомобиль имеет социальное и психологическое значение, это символ общественного положения его владельца. В одном исследовании установлена даже связь между маркой машины и наиболее ей соответствующей личной и общественной характеристикой предполагаемого покупателя. О нем можно заранее сказать, какие он курит сигареты, какой потребляет крем для бритья, какой бритвой бреется и какой ручкой пишет. Все это — доказательства присущего мифологическому мышлению стремления идентифицировать себя с героем мифа, встроиться в созданную мифом модель жизни и ее систему ценностей. Идентификация и есть побудительный мотив к покупке, выражающий направленность рекламы.
  Кстати, при создании мифологической модели, по мнению социологов, учитываются ценности, разделяемые большинством людей. Это как раз те ценности и чувства, которые восходят к архетипам. Реклама широко эксплуатирует чувства любви, надежды, силы, традиции, самосохранения, стремления к домашнему очагу. Известный рекламный агент Г. Картер предлагает продавать новый дом не просто под заголовком "Полностью ваш дом за *** фунтов стерлингов", а дополнить его рисунком взявшейся за руки семейной пары под другим лозунгом "Счастливые семьи всего за *** фунтов стерлингов". В этом случае "ваше предложение преобразится, - считает Картер, - став не только обращением к врожденным инстинктам, но и разъяснением, сколь легко можно удовлетворить возбуждаемые ими желания"
  Реклама совершает две основные операции в отношении потребностей: она их создает и замещает одни другими. Например, обещая утолить жажду, она взывает к чувству самосохранения: "Не дай себе засохнуть!". Поскольку реально все мыслимые потребности не могут быть удовлетворены, процесс замещения приходит здесь на помощь. В итоге реклама создает виртуальные потребности, виртуально же их удовлетворяя. А сам процесс потребления становится уже не только мифологическим, но и мифическим.
  Рекламные символы часто (что вполне естественно) апеллируют к архетипам, в том  числе и названным Юнгом. Нередко они оказываются основой рекламного имиджа. Например, мотив "мудрого волшебника" просматривается в каждой рекламе, где участвуют известные (уважаемые) люди. Этот же мотив лежит в основе имиджа торговой марки пива "Бочкарев". Большой популярностью у создателей рекламы пользуется мотив "дитяти", причем в связи с товарами, не имеющими отношения к детям (реклама сливочного масла "Крестьянка", разного рода зубных паст), поскольку авторам нужно было намекнуть на обновляющую силу этих товаров. Реклама мужских бритвенных приборов, средств для бритья отсылает к обряду инициации, а мотив опасного приключения реализован в рекламе сигарет и одеколона.
  Современная реклама тесно  связана с первобытными формами религиозных  верований. Тотемизм, например, лежит в основе процедуры позиционирования — выделения социального слоя, для которого адресно создаются социальные мифы. Они кодируются в определенных вещах (товарах), становящихся эмблемами данного сообщества и означает принадлежность к данному социальному сообществу (как в примере с автомобилем).
  Особо значима для рекламы магия. Уже сам факт существования рекламы и ее влияния на мир посредством каждодневных действий покупателей убеждает в ее магической силе. В подтексте либо в тексте любого рекламного произведения содержится (или подразумевается) обращение к магии, поскольку надежда прийти к ожидаемым результатам кратчайшим (и необязательно рациональным путем) живет в каждом человеке, и магия всегда будет подогревать эту надежду. Поэтому товарам зачастую приписываются магические свойства, а в рекламных слоганах нередко употребляются выражения типа "магия вкуса" (батончики "Баунти"), "магия очарования" (косметика "Орифлейм"), наконец, бульонные кубики "Магги".
  В рекламе (как и в мифологии) эти приемы рассчитаны на мифологический тип мышления, который, как мы уже отмечали, имеет диффузный характер. В нем нет различия между субъектом и объектом (по причине идентификации одного с другим), идеальным и материальным (потребности и удовлетворяющие их свойства товаров одинаково виртуальны). Реклама рассчитана на восприятие, где слиты воедино рациональное осознание информации о товаре, эмоциональная реакция на него и немедленный посыл к действию.
  На  побуждение к определенного рода действию направлена и риторика рекламного сообщения. Для рекламы весьма характерно использование метафоры и метонимии. Например, рекламный ролик краски для волос "Солвекс" обыгрывает ситуацию конкурса красоты, королеву которого называют "Мисс Солвекс". Таким образом, происходит подмена понятий по смежности: королева среди красок равна королеве среди красавиц, что является типичным примером метонимии. А рекламный слоган для сока "Чемпион" ("Чистая победа") построен на метафорическом сравнении победы в соревновании (А. Карелин) или над собой (как в телевизионных роликах) с символической победой над другими марками соков
  На  рекламном плакате  ручки "Паркер" слева изображена дама, лицо которой закрыто шляпкой, но при этом очевидно, что дама красива и респектабельна. Справа на плакате — ручка "Паркер". Это сопоставление метонимически говорит о том, что этой ручкой пользуются красивые, респектабельные люди, а метафорически - о том, что ручка так же красива и "дорогостояща", как и изображенная слева дама. Последнюю мысль подтверждает и подпись: «Точно, как "Паркер"». Однако помещенный сверху слоган "Настоящая красота исходит изнутри", сам по себе неоднозначный, добавляет еще одно смысловое измерение, а именно: истинная ценность ручки "Паркер" не только в ее красоте и респектабельности, но и в неких внутренних, не зависящих от обстоятельств и не меняющихся со временем качествах. Таким образом, ручка приобретает символическое значение, а реклама, благодаря умело использованным тропам, становится весьма интересной, многозначной и впечатляющей.
  Главным средством воздействия на подсознание  покупателя здесь считаются ритм и рифма. Очень удачно использование  в слоганах и других рекламных  текстах клишированных конструкций, которые, помимо вложенного в них  нового смысла, содержат свой собственный  — это так называемая "память текста". Она особенно важна в клише пословиц, поговорок, афоризмов, отсылающих к памяти коллективного бессознательного. Например, следующие слоганы лексически и синтаксически имитируют пословицы: "Иногда лучше жевать, чем говорить" ("Stimorol"); "Иногда нужно думать головой" ("Dirol"); "Лучше дешево говорить, чем дорого молчать" (МТС); "Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке" (пиво "Бочкарев"), или поговорки: "В любом месте веселее вместе" (М & Ms) и т.д.
  В соответствии с мифологической логикой  волшебные свойства вещи распространяются на все, с чем эта вещь связана (или к чему она причастна). Как утверждает один рекламный ролик, ваш день будет удачным, а вы сами — успешны во всех делах, если позавтракаете чудесным творожком "Данон»
  Слух  по своей сути представляет собой тот же миф, который возникает  в устной форме  в окружающих его  письменных и официальных  контекстах. Слух, как  и миф, является проявлением  архетипов коллективного  бессознательного . Это ответ на коллективные ожидания, которые есть в глубинах психики каждого человека. Миф заполняет своей интерпретацией действительности тот вакуум, который образуется в картине мира. Миф принимается легко, поскольку даёт ответ на вопросы, четко сформулированные массовым сознанием. Слухи-мифы сравнительно недавнего происхождения, нередко они связаны с политическими деятелями, обладающими харизмой. Целенаправленно создаваемые слухи эксплуатируют фольклорные мифы. В зарождении современных слухов и внедрении их в о бщественное сознание прослеживаются те же закономерности, которые определяли существование мифов во все времена.
  Сюжеты, имеющие мифологическую основу, существовали и в более близкие  нам времена. Примером слухов являются легенды, связанные со снятием  Н. С. Хрущёва со всех занимаемых постов в  октябре 1964 г . Во многих из них упоминаются некие кнопки, от которых надо было отрезать снимаемого Хрущёва, чтобы он не смог то ли «всех арестовать», «то ли взорвать атомную бомбу». Эти кнопки заменили традиционные для фольклора мечи-кладенцы и ковры-самолёты. В легендах фигурировало имя академика Келдыша, возглавлявшего тогда советскую Академию наук. Брежнев и другие заговорщики якобы поручили выдающемуся математику «перепаять все контакты», что тот и исполнил. Поэтому Хрущёв, бросившийся нажимать упомянутые кнопки, так и не смог ничего добиться. Чем же можно объяснить появление фигуры президента АН СССР в контексте партийного переворота? Келдыш, фамилию которого часто упоминали в советских СМИ, стал в массовом сознании символом науки. Имя главного учёного ассоциировалась с наиболее сложными формами применения научных знаний, в том числе и с пресловутыми кнопками. Фольклорная традиция предусматривает мотив героического противостояния. Первому секретарю ЦК КПСС, по должности самому могущественному человеку страны, противопоставляется самый учёный .
  Итак, эффективность слуха или легенды  обеспечивает использование следующих  мифологических сюжетов, основанных на противоречиях.
  Мотив героического противостояния. В современности: Хрущев – самый сильный ; Келдыш – самый умный . Эта традиция восходит к глубокой древности: Александр Македонский (сверхгерой ) – Аристотель ( сверхученый ).
  Противопоставление  царя и мудреца (Зевс – Прометей; Александр Македонский – Диоген; Хрущев – Келдыш).
  Противоречие  существующим реалиям. Несовместимые с мифом факты обычно отвергаются массовым сознанием. Например, в своё время возмущение вызвали сведения о подлинном росте Александра Невского – ниже 150 см. Это было установлено известным антропологом профессором Герасимовым в ходе работы с останками князя. В этом случае основой неприятия реальности было, во-первых, свойственное мифу соотнесение величия с физическими данными, с величиной (в смысле роста): национальный герой не мог быть карликом. Во-вторых, информация о низком росте князя явно не вязалась с кинообразом, созданным артистом Черкасовым в знаменитом фильме «Александр Невский».
  В наше время разросшемуся бюрократическому аппарату люди, особенно пожилые, противопоставляют  людей, которые могут решать все  вопросы за счёт своего особого социального  статуса. Это люди вне закона, вне  социальных рамок, но с определенными  нравственными представлениями. В коллективном бессознательном живет вера в справедливого разбойника, защитника интересов народа, который помогает слабым и обездоленным. Это характерно не только для нашего времени, примером могут служить герои, перенесенные в литературные произведения: Робин Гуд, Дубровский и т. д.
  Существуют  и другие элементы сюжета слухов и  легенд, имеющие мифологическую основу: «замаскированный герой», «мотив всемогущества», «подробности».
  Замаскированный герой – черта, легко монтирующаяся в любые слухи. Например, легенды о посмертном бытии двух царей – Александра I и Николая II , «самозванчество» в России. К замаскированным героям можно отнести многочисленных антихристов. В их ряд неожиданно попал М. Горбачев. Широкое распространение получил слух о некоем предсказании, где появление в качестве правителя «Мишки Меченого » (родимое пятно на лбу генсека) связывалось с близким концом света (вариант – с гибелью страны).
  Мотив всемогущества. Например, миф о всемогуществе КГБ. Здесь же – слухи о мифотворческой деятельности органов. Излагалась версия о том, что бесконечные серии анекдотов о Чапаеве и Штирлице – плод деятельности спецслужб. Так КГБ, по мнению мифотворцев, пытался противостоять мощному потоку анекдотов о Брежневе, возникавших стихийно и признаваемых подрывными.
  Подробности, которыми обрастает мифологический сюжет. По мнению рассказчиков, подробности логически вытекают из сути характера, обстоятельств описываемого события. Например, в мифе о Хрущеве – атрибуты научно-технического прогресса – пресловутые кнопки; в мифе о КГБ назывался даже конкретный номер отдела на Лубянке, сочиняющего анекдоты.
  Для того чтобы какая-то информация стала  слухом, необходимо чтобы:
    информация была значимой для объекта воздействия (т. е. прямо касалась его интересов);
    информация была понятной всем участникам процесса трансляции слуха;
    обладание информацией способствовало повышению престижа транслятора слуха.
  Восприимчивость к тем или иным слухам основана на архетипах – структурных  элементах коллективного бессознательного этнической общности. Архетип обладает непреодолимой принуждающей силой. Чтобы правильно использовать их, нужно понять идеалы и страшилки конкретного народа, а потом обыгрывать их. Слухи, интенсивно воспринимаемые в России, по содержанию можно разделить на три категории:
  «Крем Азазелло» («молодильные яблоки») – слухи о чудесном воздействии вещей, услуг и явлений на внешность или организм человека. Например, программы для похудания, делающие любую женщину красавицей, волшебные ионизаторы воздуха, уничтожающие всех микробов в квартире и т. п.
  Заморские диковинки («Не проходите мимо, подивитесь на чудо!») – нечто интересное и небывалое, что обладает выдающимися функциональными свойствами, что непременно захочется посмотреть поближе, иметь у себя. Например, это может быть тюбик с веществом, удаляющим любые царапины с кузова машины за две минуты.
  Вредное колдовство («Не пей водицы, козлёночком станешь!») – страшилки разного рода про опасные свойства вещей и продуктов. Например, все импортные овощи и фрукты выращиваются на нитратах.
  Итак, слух имеет мифологическую основу. Воздействие  мифов на массовое сознание велико, ведь они как бы пропитывают  все человеческое бытие. Мифы устойчивы, так как имеют  практически неизменную структуру. Использование  мифов базируется не на научных знаниях, а на вере и убеждениях представителей конкретной культуры, этноса, социальной группы. Мифы дают простое и доступное объяснению сложным вопросам человеческих взаимоотношений, поэтому мифы воспринимаются всеми без ограничений. Мифические образы однозначны и предельно ясны. Мифы передаются из поколения в поколение. С раннего детства человек воспринимает основные мифы, которые помогают ему ориентироваться в реальности. Поэтому создание слухов, легенд, мифов стало одной из важных пиар-технологий.
  Причина возникновения слухов – недостаток информации в СМИ, с другой стороны как раз СМИ могут быть каналом распространения слухов в случае их целенаправленного создания, в частности во время предвыборной кампании, в шоу-бизнесе и т. п.
  Слухи играют гораздо большую роль в жизни человека, чем это может показаться на первый взгляд. Они помогают ориентироваться в проблемной ситуации, когда других источников информации нет и так было всегда.
  Под влиянием слухов нередко  формируется общественное мнение. Наибольшее влияние на человека оказывает не опосредованная информация, а личные контакты. СМИ могут убить слухи, дав достаточную информацию. Однако так случается далеко не всегда: если слух соответствует ожиданиям, ему верят. Слухи не требуют подпитки в виде многомиллионного пропагандистского аппарата, они движутся сами собой.
  В последнее время слухи становятся всё более важным элементом коммуникации, которым успешно пользуются специалисты  в области PR и имиджа. Слух выполняет  свою функцию, заставляет осуществлять те или иные действия. При этом слухмейкер остаётся в тени.
  Пример. Михаил Зуев, учредитель пиар-агентства в Москве, придумал церемонию «Лучший слух года». В номинации «Народный слух года» был награжден директор проектов компании IDV , распространяющей водку Pierre Smirnoff в России за слух о том, что в московских больницах стали выдавать по 20 граммов «Смирноффки». В номинации «Московский слух» приз получил руководитель фирмы «Московское такси» за слух, что скульптор Зураб Церетели работает над проектом памятника такси. Ирина Понаровская получила приз в номинации «Лучший слух шоу-бизнеса» за слух в том, что она будет сниматься в ролике социальной рекламы для заключённых.
  Слухи актуальны если вам  необходимо:
    купить площадь в газете или эфирное время — бесплатно;
    заказать статью — бесплатно;
    мягко, чужими руками, привлечь клиента (допустим руками его родственников и друзей) и др.
    Плюсы слухов:
    дешевая — вещание в течение 24-х часов;
    устойчивый круг слушателей;
    возможность выхода на целевую аудиторию;
    слушатели (зрители) — люди разных социальных и возрастных групп (один и тот же слух можно выпускать в подвидах: адаптированным, допустим, к детской аудитории; рассчитанным на продавцов, шахтеров и т.д.);
    сверхоперативность;
    несет богатство интонаций, живую речь плюс мимику и жесты.
  "Минусы" слуховой рекламы: 
    практически нерегулируем процесс окончания действия слуха;
    возможен перекос в информации — опасность эффекта " испорченного телефона" (необходимо оградить слухи от возможности трансформации, убрать двусмысленность, заменить слова омоформы, внести кое-какие подробности, чтобы не было желания на первом же этапе что-либо досочинять, оградить от возможной паронимии и т.д.).
  Существенными признаками понятия «слух» выступают  его коммуникативные характеристики .
  Самотранслируемость связана с тем, что слух содержит в себе информацию, принципиально умалчивамую СМК Естественно, что подобная информация интересует многих и потому легко передается. Верно и обратное: слух не повторяет того, о чём говорят Самотранслируемое сообщение таково, что его трудно удержать в себе . Человек в любом случае старается передать его дальше, а, передав, испытывает психологическое облегчение.
  Устность — ещё одна коммуникативная составляющая слуха. Слух распространяется в устной среде. Если он попадает на страницы газет, то теряет многие свои качества. Там он может лишь служить поводом для опровержения или подтверждения, однако при этом уже не является самостоятельной коммуникативной единицей. Устность ориентирована на получателя сообщения. Только то, что интересно, может передаваться, сопротивляясь естественному процессу затухания.
  Анонимность — свойство толпы, где слух является самым распространенным типом коммуникации. Если официальные тексты имеют авторство, то слухи принципиально анонимны. Здесь имеет место как бы утрированный вариант разговора с самим собой. Только если дневник – это разговор индивидуального сознания, то слух – это разговор коллективного сознания с коллективным же сознанием. Слухи представляют собой желаемую информацию. Ведь даже негативные факты в них все равно принимаются на веру. Такова психология человека, таковы особенности восприятия информации.
  Однократная воспроизводимость как характеристика слуха выражается в том, что второй раз одному и тому же лицу данный слух не пересказывается. Таким образом, по мере устаревания информации увеличивается число владеющих ею людей, и слух постепенно, за 12–15 дней «умирает», поскольку не каждый, кто получил эти сведения, распространяет их.
  По степени достоверности слухи делятся на: 1) абсолютно недостоверные слухи; 2) недостоверные слухи с элементами правдоподобия; 3) правдоподобные слухи; 4) достоверные слухи с элементами неправдоподобия. Абсолютно достоверными слухи не бывают. Важно помнить: циркулирующий слух способен «подстраивать» события под свой сюжет. Слух с первоначально низкой достоверностью, упав на благодатную почву и захватывая умы, побуждает людей к действиям, и, таким образом, по мере распространения слуха достоверность фабулы повышается.
  По эмоциональной реакции выделяют:
    слухи-желанияотражающие надежды, ожидания, в целом благодушное настроение аудитории. Может показаться, что слухи-желания благоприятны и безопасны. Однако они нередко приводят к разочарованию и вызывают деморализацию.
  Пример. Впечатляющий пример эффективного использования слухов-желаний – переворот в Чили в 1973 г . 11 сентября на улицах Сантьяго появились танки, и путчисты взяли под контроль основные центры массовой коммуникации. Одновременно по городу стал быстро распространяться слух: армейская бригада под командованием генерала Карлоса Пратса с севера движется к столице, «обрастая, как снежный ком, добровольцами». Левые с особой радостью внимали такой информации. Готовые к сопротивлению, они приняли решение затаиться, чтобы начать вооруженное восстание против путчистов одновременно с подходом верной социалистическому правительству бригады Пратса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.