На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Спрос в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

1.Факторы влияющие  на спрос в туризме……………………………………………..5

1.1. Общеэкономические  факторы……………………………………………………...6
1.2. Взаимосвязь  развития спроса на рынке туризма  и общеэкономической конъюнктуры……………………………………………………………………………8
1.3. Социально-демографические факторы…………………………………………….9
1.4.Факторы культурного  порядка……………………………………………………..12
2.Реклама в  системе маркетинговых коммуникаций…………………………………15
2.1.Виды туристской рекламы………………………………………………………….16
2.2.Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………………18
2.3.Средства распространения рекламы……………………………………………….24
2.4.Разработка рекламного бюджета оценка эффективности……………………….28
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………………..32

ВВЕДЕНИЕ

 
      Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы  роста он признан экономическим  феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической  Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных
туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. 
      Как известно, данная отрасль хозяйства  является фундаментальной основой  многих развитых и развивающихся  стран мира. И по данным все той  же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается  в 3,5 трлн долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл.
      Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.
      В наши дни передвижение людей в  туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому  контакты между людьми из разных стран  стали повседневной реальностью. В  результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей  очевиден и объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
      Естественно, что для высокой эффективности  этого вида бизнеса, его рентабельности и прибыльности от занятых в нем  людей требуются ,прежде всего, компетентность и глубокое понимание международного туризма в целом.
      Чтобы преуспеть в туристском бизнесе  необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка, но, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Факторы  влияющие на спрос в туризме 

      Итак, туристский спрос является категорией массовой и социальной. Он формируется  на основе многочисленных факторов, воздействие  которых может повышать или понижать спрос. Наиболее важными и значительными  факторами, влияющими на изменение  спроса на туристическом рынке, являются следующие: 
-уровень материального  благосостояния массового потребителя 
-соотношение  рабочего и свободного времени  у трудового населения 

Социально-демографические факторы

-возраст 
-пол 
-профессия 
-образование 
-социальная группа
-семейное положение 
-имущественное  положение 
-состав семьи 
-регион проживания 
-город/сельская местность
-величина населенного  пункта, где живут туристы 
-род занятий 

          Факторы культурного и общественно-психологического характера

-приоритеты в системе духовных ценностей общества
-психология  потребления 

Личностно-поведенческие  факторы

-личные особенности 
-стиль жизни  
-интересы в  свободное время 
-система духовных  ценностей 
-целевые установки 
-мотивы 
       
      Все эти факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания покупателя», который в конечном счете является определяющем элементом поведения потребителя на рынке.
         Совокупность тех или иных  факторов определяет возникновение  и характер поведения потребителей  туристских услуг, которые могут быть выражены, например, такими показателями, как:
-частотность  туризма;
-предпочтения  в выборе географии туризма;
-предпочитаемая  форма организации тура;
-представления  туриста о цене тура и т.  д. 
        И именно для того, чтобы выявить данные поведенческие особенности потребителей туристских услуг, необходимо подробнее рассмотреть воздействие на структуру туристского спроса общеэкономических и социально-демографических факторов, а также факторов культурного порядка.  

1.1. Общеэкономические факторы 

      Туризм  как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени клиента, может успешно  существовать и  развиваться при  наличии как минимум двух составляющих: свободного времени и достаточных материальных средств для его организации. Проще говоря, основу современного туристического рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников с учетом того, что в последнее время в международном туризме значительно возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста, хотя последнее, к сожалению, не относится к России.
      Существует  прямая связь между тенденциями  в развитии индустрии туризма  и общими экономическими, техническими и социальными достижениями.
      Растущий  уровень жизни в развитых странах  мира ведет к росту продолжительности  отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает  значительное влияние на развитие туристической  отрасли.
      Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового туризма, его развития и поддержания высоких объемов спроса являются увеличение свободного времени и рост материального благосостояния общества.
      Тенденция к увеличению свободного времени  является важным фактором дальнейшего успешного развития туризма как отрасли. Вместе с тем «потребность в отдыхе относится к верхнему этажу пирамиды потребностей человека». Известно,что «…потребности человека в туризме – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека, в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании».Но для того, чтобы эти потребности приобрели массовый характер, общество должно достичь достаточно высокого уровня благосостояния.
     Измерением  уровня жизни и дифференциации доходов населения занимаются многие международные организации, в том числе и Совет организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 1980 году ОЭСР утвердил список социальных индикаторов, в число которых входит и такой индикатор, как «время и отдых», а его показателями являются величина свободного времени и его использование. В качестве критерия рациональности структуры расходов семей используется закон,   
открытый немецким статистиком Э.Энгелем, согласно которому с ростом                              доходов семьи снижается доля затрат на питание, а доля расходов на             удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд (к числу которых можно отнести и использование свободного времени) существенно увеличивается. Примером может служить ФРГ, где рост общественного богатства сопровождается сокращением доли расходов на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан. Одновременно же растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени.  

1.2. Взаимосвязь развития спроса на рынке туризма и общеэкономической конъюнктуры 

      Высокая степень зависимости туризма  от состояния экономики в целом  была замечена еще в 20-30-е годы нашего столетия.      
      Взаимосвязь туризма и экономической конъюнктуры 

Период  Конъюнктура Средний прирост  ночевок внутреннего туризма Средний прирост  валового продукта
1924-1929 подъем +5,4% +4,2%
1929-1933 спад -9,5% -4,5%
1949-1956 подъем +19,1% +12,3%
 
      Отсюда  совершенно ясно следует, что в период экономического подъема, благодаря росту материального благополучия и покупательной способности населения интенсивность туризма увеличивается и индустрия туризма также переживает некий подъем. В период же экономического спада спрос на туристические услуги несколько падает, что не может не сказываться на индустрии туризма в целом.
      Однако  исследователи туризма в западных странах, признавая несомненную  зависимость изменений в спросе на  туристском рынке от общеэкономической  конъюктуры, тем не менее, отмечают, что экономические спады и  кризисы оказывают на туристическую индустрию меньшее влияние, чем, например, на такие отрасли, как строительная, автомобильная, производство мебели и другие, ориентированные на производство товаров длительного пользования или предметов роскоши. Они отмечают, что современный западный потребитель скорее откажется от приобретения видео-и аудиоаппаратуры, чем от финансирования ежегодного отпуска, и подчеркивают, что в периоды экономических кризисов люди экономили не на отпуске, а в отпуске.
      Такую относительную стойкость туризма к изменениям общеэкономической конъюнктуры рынка западные исследователи объясняют прежде всего эластичностью спроса на туристические услуги. И именно поэтому в годы кризиса происходит не полное прекращение спроса на туристические услуги, а лишь его некоторые изменения, то есть увеличивается спрос на более дешевые виды туристических услуг и уменьшается на самые дорогостоящие виды туризма.
      Таким образом, экономические кризисы  все же затрагивают спрос на туристические  услуги, но в гораздо меньшей степени, чем многие другие отрасли. И вызвано это, в первую очередь, тем, что туризм стал практически необходимой потребностью массового потребителя. А также тем, что эластичность спроса и многообразие форм туризма обеспечивают в период экономических спадов возможность перелива спроса от дорогостоящих видов туризма к более дешевым. 

1.3. Социально-демографические факторы  

      Значительное  влияние на формирование туристического спроса оказывают в основном следующие социально-демографические факторы:
-возрастная и социальная структура общества;
-структура семьи; 
-уровень доходов  различных слоев общества;
-соотношение  городского и сельского населения.  
 
 

Возрастная  структура 
  Как известно, в настоящее время растет перспективность  для международного туризма людей старших возрастных групп, и в первую очередь группы людей в возрасте «от 50 лет и старше».
      В основе повышения интенсивности  туризма во всех старших возрастных группах лежат следующие причины:
-повышение материального  благосостояния всех групп общества;
-увеличение  продолжительности жизни и снижение  пенсионного порога;
-изменение психологического  отношения к старению.
      В результате, в настоящее время  в западных странах достаточно велико количество самостоятельных пожилых  людей, которые стремятся к активному наслаждению жизнью и имеют достаточные материальные средства, которые они с большей охотой готовы отдать на собственное потребление, чем оставить в наследство; они считают, что следует не экономить имеющиеся в их распоряжении денежные средства, а тратить их « на красивую жизнь».
      Вследствие  этого, сейчас в туристическом спросе сформировался новый и очень  перспективный сегмент «сениоров»-возрастная группа «от 50 лет и старше», который  в будущем, по мнению специалистов, будет оказывать очень существенное влияние на развитие спроса туристических услуг и займет свое выдающееся положение на рынке международного туризма.   

Структура семьи
      Очень актуальной целевой группой современного туристического рынка является и  несемейная молодежь до 35 лет – так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения.
      Этим  людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере.
      Соответственно, объем и величина спроса на данном сегменте туристического рынка достаточно велики. И по мнению специалистов в будущем эти показатели будут расти.
      Очень существенным дополнением к вышеизложенному  является тот факт, что по статистике в данной целевой группе очень  велико количество одиноких женщин. Так, по некоторым прогнозам, число женщин, совершающих туристические поездки в одиночку, к концу 2000 года и к началу третьего тысячелетия будет составылять практически 50% от общего количества путешествующих. И с этим фактом, несомненно, придется считаться туристическим операторам, гостиницам и национальным офисам по туризму, так как, по проведенным опросам, одинокие путешествующие дамы очень ценят высокий комфорт и трепетное к себе отношение. Они уделяют повышенное внимание расположению и обустройству номеров, наличию в них шампуней, скрабов, гелей, проявлению уважения со стороны персонала и личной безопасности.  

Уровень доходов и образования населения
      Как известно, спрос – это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую  потребители могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги. Таким образом, туристическая активность находится в прямо пропорциональной зависимости от уровня доходов, а также от образования потенциальных потребителей. Учитывая тот факт, что оба эти показателя в конце 80-х годов в западных странах имели тенденцию к росту, интенсивность туризма также увеличилась.
      Но  вместе с тем, в тот же период стала  наблюдаться и активизация туристического спроса среди населения с невысоким  уровнем доходов и образования. Следует отметить и то, что на Западе существует немалое число фирм, специализирующихся только лишь на образовательном туризме, успешно работающих и получающих достаточно высокую прибыль в этом сегменте рынка туризма.
Соотношение городского и сельского населения
      На  сегодняшний день в силе пока еще остается следующее правило: чем меньше населенный пункт, тем ниже интенсивность туризма среди его жителей и тем ближе выбираемые ими цели туристических поездок
      Однако, многие западноевропейские эксперты утверждают, что в последнее время значительно увеличилась туристическая активность жителей сельских областей западноевропейских стран и возросла интенсивность потребления ими туристических продуктов и услуг, что позволяет прогнозировать возможное в будущем добавление к традиционно активным группам потребителей туристических услуг нового и достаточно перспективного  сегмента на туристическом рынке Европы.  

1.4.Факторы культурного порядка  

      Основную  тенденцию развития общественной психологии потребления на современном Западе можно обозначить как: трансформация общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени».
      А поскольку это самое «свободное время» является необходимым и важнейшим  компонентом существования и  процветания туристической отрасли, то параллельно этой тенденции проходит и другая не менее значимая – увеличение количества путешествующих.
      В настоящее время огромные расстояния уже не являются тем ограничивающим и тормозящим путешественников фактором как прежде. От Нью-Йорка до Парижа также легко долететь, как и до Калифорнии. Рекламные объявления на всю страницу в газете «Нью-Йорк таймс» соблазняют американцев делать покупки а Лондоне в магазине «Хэрродз».
      «Джет-сэт» открыл дорогу богатеющему среднему классу новобрачных, бабушек, семей, студентов, деловых людей западного общества. В начале 90-х годов количество путешествующих по сравнению с прошлым десятилетием значительно увеличилось. По статистике в США 90-х годов 23 тысячи
рейсовых полетов  перевозили в день 450 млн пассажиров. К началу 2000 года это число составило уже 750 млн пассажиров. В 1990 году авиалиниями мира летало около миллиарда пассажиров, С началом года 2000 это число составило 2000 млрд пассажиров, то есть увеличилось ровно в два раза.
      Таким образом, каждый день из одного места  нашей планеты в другое летают свыше 3 млн человек. И как известно, к числу факторов, наиболее существенно влияющих на развитие международного туризма и увеличение числа путешествующих, относят культурный фактор, а именно: рост культурного уровня различных стран мира и стремление в связи с этим к ознакомлению с культурой других стран.
      Поэтому сегодня, благодаря этому стремлению, а также увеличению количества поездок  и путешествующих, глобальным телекоммуникациям  и так далее, беспрецедентным  стал темп обмена между Европой, Америкой и другими странами мира. Почти во всех городах мира присутствуют черты международной культуры. Люди с таким энтузиазмом обмениваются едой, музыкой, модой, что новый универсальный образ жизни стал господствовать в Осаке, Мадриде и в Сиетле.
      Но  по мере того как образы жизни различных  стран становятся все более схожими, по мере того как люди все ближе  знакомятся  с культурой других народов, появляются черты сильной  противодействующей тенденции: протест  против единообразия, желание утвердить уникальность своей культуры и языка, своеобразная борьба с иностранным влиянием.
      В каждом уголке мира происходят взрывы такого культурного национализма:
      -После  многих лет обучения английскому  языку своего населения Сингапур  развернул кампанию «Говорить на мандаринском» – это попытка возродить «старые ценности».
      -Борьба  уэльсцев, в основном не агрессивными  методами, по поддержанию своего  языка и литературы.
      -В  северо-восточной части Испании  каталанский язык, запрещенный во  время диктатуры Франсиско Франко, был восстановлен в качестве официального языка.
      -Власти  Квебека наказывают тех, кто  говорит по-английски, запрещают  писать указатели на английском  языке и так далее. 
      Таким образом, чем больше наши образы жизни  становятся схожими, тем более прочно, как утверждают футурологи, будем держаться за такие ценности, как религия, язык, искусство, литература и национальная культура в целом. По мере того как внешние стороны нашей жизни сближаются, мы будем все больше дорожить традициями, порождаемыми внутри нашего собственного общества.  

Возрождение культуры и искусств
      По  мнению футурологов с началом  нового тысячелетия произойдет коренная и революционная смена приоритетов  в проведении досуга и затратах на него. Дело в том, что постепенно искусства и культура придут на смену спорту как основные способы проведения досуга. Эта удивительная мегатенденция уже просматривалась в 90-х годах во  взрыве интереса к изобразительному и исполнительскому искусствам:
      -С  70-х по 90-е годы посещаемость  музеев в США возросла с 200 млн человек до 500 млн в год.
      -В  течение этого же периода аудитория  оперных театров США почти  утроилась. 
      -Сезон  1989/90 годов на Бродвее побил  рекорды посещаемости за всю  его предыдущую историю и так  далее. 
      В результате, 90-е годы вызвали к  жизни своеобразный ренессанс изобразительных искусств, поэзии, танца, театра и музыки практически во всем мире. И теперь на смену увлечению спортом постепенно приходит увлечение искусством и достояниями культуры, которое, по мнению футурологов, в наступающем тысячелетии станет  одним из самых популярных способов проведения досуга.  

        2.Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. 

  Современный туризм невозможно представить без  рекламы. Ведь она - самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов.
Функционируя  в рамках концепции маркетинга, реклама  является мощном средством воздействия  на потребителя. Однако в результате многочисленных исследований доказано, что только лишь реклама не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам.  Анализируя большой объем рыночной информации, известный американский специалист
 А.  Политц сформулировал два основополагающих    закона рекламы, которые, конечно,  же справедливы и в отношении  туристской рекламы.
  ЗАКОН 1.   Реклама стимулирует продажу  хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться.
  ЗАКОН 2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах, и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.
  Одно  из основных требований к рекламе  – правдивость.
  К сожалению, "золотое" правило бизнеса  – "не обещай клиенту того, что  выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями. Поэтому пользоваться рекламой необходимо осторожно и взвешено, не нарушая установленных этических правил и норм. 
 
 
 

2.1.Виды туристской рекламы. 

    В ходе развития маркетинга  появляются новые возможности  для рекламы. Рекламная деятельность становиться более сложной, многоуровневой и многоструктурной. 

  Рекламу можно классифицировать по различным  признакам.
  В зависимости от объекта рекламирования  можно говорить о двух основных видах  – товарная и престижная.
  Основная  задача товарной рекламы  - формирование  и стимулирование спроса на туристский  продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже.
  Престижная или имидж-реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель- создание привлекательного имиджа фирмы.
  По  направленности различают рекламу  возможностей туристской фирмы и  рекламу ее потребностей.
  Реклама возможностей -  вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области  представления туристских услуг.
  Реклама потребностей – это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.  С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.