На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
     3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ТОО «Продтранс-Азия» 

     Финансовое  положение предприятия, его показатели ликвидности и платежеспособности непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные  в текущие активы, превращаются в  реальные деньги.
     Одним из важнейших показателей эффективного управления оборотными средствами является высокая оборачиваемость оборотных  активов. Отсюда основная задача рационального  управления оборотными средствами предприятия  заключается в том, что всеми  силами и средствами следует сокращать  период оборачиваемости оборотных  средств в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих.
     Показатели  оборачиваемости оборотных средств  имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость превращения  оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.
     Кроме того, увеличение скорости оборота  текущих активов при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия. Особую значимость имеют указанные показатели в условиях экономики переходного периода.
     Решение задачи сокращения периода оборота оборотных средств в целом заключается в снижении периода оборота каждой из наиболее весомых составляющих текущих активов, то есть запасов материалов, незавершенного производства, готовой продукции, дебиторской задолженности.
     Возникшие совершенно иные условия финансово  – производственной деятельности предприятий  обусловили поиск новых решений  проблемы управления оборачиваемостью оборотного капитала.
     Рассмотрим  способы решения данной задачи по основным из составляющих оборотных средств.
     Для сокращения периода оборота и  соответственно увеличения значения коэффициента оборачиваемости применительно  к запасам материалов и покупных изделий (равно как и для всех других особо значимых по величине слагаемых оборотных средств) необходимо реализовать комплекс организационно – технических и финансовых мер.
     Значение  коэффициента оборачиваемости возрастает с уменьшением среднего значения оборотных средств, вложенных в  запасы материалов и покупных изделий.
     Одним из эффективных способов минимизации  средств в запасах материалов в условиях экономики переходного периода является внедрение на предприятии методики оптимального вложения средств в запасы материалов и покупных изделий. Важно подчеркнуть, что методика оптимального вложения средств в запасы материалов охватывает, строго говоря, только основные материалы и покупные изделия, необходимые на конкретном этапе работы предприятия.
     Однако, как известно, в состав запасов  оборотного капитала предприятия помимо средств в основных материалах входят средства, вложенные во вспомогательные  материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.
     И хотя объемы средств, вложенные в  основные материалы и покупные изделия, несопоставимо выше, минимизация  средств в другие составные части запасов – такая же важная задача. Иначе говоря, в процессе минимизации средств, вкладываемых в запасы материалов, ни в коем случае не следует ослаблять внимание к расходованию средств на вспомогательные материалы, упаковочные материалы, топливо, запасные части для ремонта.
     В числе других способов, влияющих на минимизацию затрат в запасах  материалов, следует отметить:
     – установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива;
     – замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции;
     – систематическая проверка состояния складских запасов.
     Для более глубокого исследования проблемы ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия в целом и в каждой наиболее значимой составляющей текущих активов рассмотрим вопрос регулирования длительности производственного и финансового циклов.
     Длительность  производственного цикла определяется как сумма периодов оборотов запасов  материалов, незавершенного производства и готовой продукции.
     Финансовый  цикл больше производственного на период оборота дебиторской задолженности  и период оборота авансов поставщикам  материалов.
     Таким образом, оборачиваемость текущих  активов тем выше, чем меньше продолжительность  производственного и финансового  циклов.
     Эффективное управление производственным и финансовым циклами состоит в решении  совокупности следующих задач:
     – сокращение производственного цикла и соответственно уменьшение периода оборота материалов, уменьшение периода оборота незавершенного производства, уменьшение периода оборота готовой продукции;
     – уменьшение периода оборота дебиторской задолженности;
     – уменьшение периода оборота авансов за материалы, то есть сокращение времени между оплатой материалов и их поступлением на предприятие.
     Одной из весомо составляющих оборотных средств предприятия является дебиторская задолженность. Соответственно оборачиваемость средств в составе дебиторской задолженности существенно влияет на оборачиваемость всех оборотных средств предприятия. Следует подчеркнуть, что решение задачи ускорения оборачиваемости средств в дебиторской задолженности – одна из сложнейших задач финансового менеджмента на предприятиях. Сложность решения этой задачи обусловлена тем обстоятельством, что по существу, период оборота в дебиторской задолженности (измеряемый в днях) стал измеряться не днями, а месяцами и даже годами. Более того, нередки случаи, когда дебиторская задолженность по срокам возникновения переходит в безнадежные долги. Изложенное, не может не осложнить поиск путей решения проблемы. В свою очередь, повышение удельного веса в составе оборотных средств дебиторской задолженности, которая является одним из важнейших источников поступления денежных средств на предприятие при погашении задолженностей, приводит к росту дефицита денежных средств.
     Именно  поэтому управление оборачиваемостью средств дебиторской задолженности  в современных условиях – одно из самых приоритетных направлений  финансового менеджмента предприятий.
Разработка прогнозных моделей финансового состояния  предприятия необходима для выработки  генеральной финансовой стратегии  по обеспечению предприятия финансовыми  ресурсами, оценки его возможностей в перспективе. Она должна строиться  на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация  основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределение  прибыли, инвестиционную и ценовую  политику. Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации  внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости  продукции и услуг, выработке  правильной политики распределения  прибыли, эффективному использованию  капитала предприятия на всех стадиях  его кругооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1 Предложения по  внедрению системы  бюджетирования в  ТОО «Продтранс-Азия» 

     Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, диктует ТОО «Продтранс-Азия» новый подход к прогнозированию. Составление прогнозных (бюджетных) планов необходимо ТОО «Продтранс-Азия», которая намеревается увеличивать объем продаж в будущем в будущем. Предприятие вынуждено искать такие формы и модели прогнозирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принятых решений.
     Оптимальным вариантом достижений таких решений  является бюджетирование.
     И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться позиции, что  грамотное управление и бюджетирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Бизнес-идея всегда выиграет от тщательно проведенного прогноза. И, хотя, эффективное прогнозирование по всем точкам зрения является необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием.
     По  своей сути бюджетирование определяет направление движения, а не пункт назначения. Бюджетирование для ТОО «Продтранс-Азия»  - это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут осуществиться в будущем, в определенный момент времени. Информация будет меняться по мере того, как ТОО «Продтранс-Азия»  будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что бюжетирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Бюджетирование должно правильно проводиться и базироваться на четком отслеживании событий, и стать для ТОО «Продтранс-Азия»  мощным инструментом с помощью которого оно имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние она оказывает на его бизнес. Кроме того, бюджетный план - это важный документ о намерениях ТОО «Продтранс-Азия», благодаря которому банки и другие контрагенты могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем.
     Инвесторы должны быть уверены в осуществлении  проекта и осведомленные о  его эффективности. Правильно составленные бюджеты ТОО «Продтранс-Азия»  должны отвечать на вопрос: «Следует ли вкладывать деньги в это дело и/или принесет оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».
     Бюджеты это документы, которые описывает  основные аспекты ТОО «Продтранс-Азия», обозначают проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяют способы решения этих проблем.
     Необходимость внедрения бюджетов в ТОО «Продтранс-Азия»  сегодня является актуальным по нескольким причинам:
     Руководство ТОО «Продтранс-Азия»  необходимо охватить весь круг проблем, которые их ожидают в ближайшей перспективе;
     хозяйственные проблемы ТОО «Продтранс-Азия»  меняются и ставят руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия в борьбе с конкурентами;
     для получения инвестиций ТОО «Продтранс-Азия»  необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов;
     требуется оперативное отслеживание финансовых потоков по текущей и инвестиционной деятельности.
     Назначение  бюджетирования в ТОО «Продтранс-Азия»  состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, такие как:
     изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
     оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и сравнить их с теми ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы  определить потенциальную прибыльность задуманного проекта;
     посчитать возможные препятствия в реализации продуктовых линий и услуг;
     определить  контрольные показатели, по которым  можно будет регулярно отслеживать  объем производства по центрам ответсвенности.
     При этом бюджетирование в ТОО «Продтранс-Азия»  – это специальный инструмент менеджмента, используемый с учетом масштабов и сферы.
     Бюджетирование в ТОО «Продтранс-Азия»  должно применяться по центрам ответсвенности коммерческой деятельности и своевременно готовиться, чтобы обойти потенциальные трудности и опасности на основе методики разработки.
     Исходя  из анализа существующих методик  бюджетироания выделим два основных методических подхода к бюджетированию в ТОО «Продтранс-Азия»:
     на  основе финансовой структуризации;
     на  основе моделирования бизнес-процессов.
     Зачастую постановку бюджетирования необходимо начинать не с расчетов бюджетов и планов ТОО «Продтранс-Азия», а с наведения элементарного организационного порядка, чтобы точно определить на каких видах деятельности ТОО «Продтранс-Азия» зарабатывает деньги. Так как бюджетирование является, в том числе и административной процедурой, то необходимо четко прописатъ все регламенты бюджетирования и назначить ответственных за выполнение функций, связанных с его поддержанием.
     При этом должна быть разработана модель организационной структуры, которая содержит описание направлений деятельности, функций, структурных звеньев и распределение функций внутри ТОО «Продтранс-Азия».
     Разрабатывается финансовая структура ТОО «Продтранс-Азия», схема центров финансовой ответственности и их организационный состав.
     Такая методика постановки бюджетирования ТОО «Продтранс-Азия» дает ответ на вопрос - кто и что делает на предприятии, а модель финансовой структуры - кто и сколько зарабатывает и тратит.
     После этого необходима проработка всех регламентов  бюджетирования, и переход собственно к бюджетированию.
     Методика  постановки бюджетирования на основе бизнес-процессов ABB (Activity-Based Budgeting) является следующим этапом после традиционного метода бюджетирования и внедрения процессного управления.
     Для ТОО «Продтранс-Азия» особенно актуальными становятся эти задачи в ключе развития концепции систем качества, в рамках которой необходим механизм непрерывного совершенствования всех аспектов деятельности предприятия за счет систематического анализа бизнес-процессов.
     Процессный  подход к бюджетированию в ТОО «Продтранс-Азия» предполагает выполнение последовательных шагов: выявление потребностей клиентов, формирование целевых установок, составление списка необходимых работ по каждой целевой установке, детализация этих работ на процессы. После этого необходимо рассчитать количество необходимых ресурсов на каждый процесс бюджеты процессов.
     В итоге, если при традиционном методе бюджетирования эффективность ТОО «Продтранс-Азия» оценивается через эффективность структурных подразделений предприятия, то при процессно-ориентированном эффективность бизнеса оценивается через количество и стоимость процессов предприятия.
     При этом происходит разделение процессов  на те, которые создают потребительскую  стоимость, и те, которые ее не генерируют. Процессы, не генерирующие потребительскую  стоимость, подлежат постоянному пересмотру с целью сокращения их стоимости  или, возможно, исключению их из системы. Каждое такое исключение, если oнo удается, будет приводить к снижению себестоимости как непосредственно, так и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств из-за сокращения цикла и снижения доли незавершенного производства.
     Однако  внедрение этого метода для ТОО «Продтранс-Азия» требует гораздо более скрупулезного описания бизнес-процессов предприятия, нежели традиционный метод, что само по себе является достаточно сложной, трудоемкой и длительной задачей.
     Поэтому для ТОО «Продтранс-Азия» рассматриваю именно традиционный метод постановки бюджетирования, как более реальный на первом этапе.
     При этом успешная постановка бюджетирования в ТОО «Продтранс-Азия» во многом будет зависить от того, насколько тщательно и заблаговременно продумана методика составления бюджетов и расчета бюджетных показателей в зависимости от центров ответственности.
     Здесь возможно два основных методических подхода к составлению бюджетов:
     1. Бюджетирование через приращение. По этой методике берут фактические показатели предыдущего периода и корректируют их с учетом стратегических целей и ограничивающих факторов. Преимуществом этого метода является его сравнительная дешевизна, простота и широкая практическая распространенность, а недостатком то, что в процессе бюджетирования не анализируется эффективность затрат, а достигнутые результаты автоматически переносятся на следующий период.
     2. Бюджетирование «с нуля». При этой методике менеджеры ТОО «Продтранс-Азия» должны каждый раз обосновывать запланированные расходы. Этот метод требует от каждого центра ответственности детального анализа деятельности для выявления неэффективных операций и выбора самых выгодных направлений использования ресурсов. Преимущество этого метода перед предыдущим состоит в том, что он дает возможность определить проблемы и решить их на стадии планирования, а недостатком является то, что это более трудоемкий метод, который требует существенных затрат времени и средств.
     Учитывая, что в отличие от формализованного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, бюджет не имеет стандартизованной формы, которая должна строго соблюдаться, структура бюджета продаж ТОО «Продтранс-Азия» зависит от того, что есть предмет бюджета и непрерывности процесса планирования.
     При этом в основе бюджетирования должны лежать те же учетные принципы, что  и используемые на предприятии при  бухгалтерском учете. В противном  случае данные, полученные с использованием различных учетных принципов, сравнивать некорректно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Разработка мероприятий  по повышению платежеспособности, ликвидности и деловой активности. 

     Планирование  процедур повышения платежеспособности и ликвидности осуществляется после  принятия решений о стабилизации на основании системы критериев  финансовой неустойчивости, которые  сводятся к следующему:
     -о  принятии структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным;
     -о  наличии реальной возможности  предприятия-должника восстановить  свою платежеспособность;
     -о  наличии реальной возможности  утраты платежеспособности предприятия,  когда оно в ближайшее время  не сможет выполнить свои обязательства  перед кредиторами.
     Указанные решения принимаются по результатам  анализа и вне зависимости  от наличия установленных законодательством  внешних признаков несостоятельности. Принятые решения являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособности, приватизации этих предприятий, ликвидационных мероприятий, а также применение иных установленных действующим  законодательством полномочий управления. Для этого запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
     Согласно  законодательству и мировой практике показатели для оценки удовлетворительности структуры баланса являются:
     -коэффициент  текущей ликвидности (общего покрытия), определяемого отношением текущих  активов (II раздел баланса) к текущим обязательствам (IV раздел баланса за вычетом доходов будущих периодов). Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения текущих обязательств предприятия;
     -коэффициент  обеспеченности собственными средствами, определяемого отношением собственных  оборотных средств (собственный  капитал минус долгосрочные активы = III раздел баланса минус I раздел баланса) к стоимости текущих активов (II раздел баланса). Он характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
     Коэффициент текущей ликвидности был рассчитан  во второй главе и на 2006 год составляет 0,72 и имеет тенденцию к понижению. На предприятии наблюдается дефицит собственных оборотных средств.
     Основанием  для признания структуры баланса  предприятия неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным является выполнение одного из следующих  условий:
     -коэффициент  текущей ликвидности на конец 2006 года имеет значение 0,72;
     -предприятие  имеет дефицит собственных оборотных  средств.
     Для анализируемого предприятия значение первого коэффициента не достигает  нормативной величины.
     Значение  коэффициента утраты платежеспособности меньше единицы, это свидетельствует  о том, что у предприятия в  ближайшие три месяца нет возможности  восстановить платежеспособность.
     Система расчетов предприятия является одним  из самых важных для бухгалтеров  и финансистов моментов, несущих  ответственность за эффективностью управления дебиторской задолженностью.
     Для укрепления финансовой стабильности предприятия  можно рекомендовать следующие  мероприятия:
    ускорить отгрузку готовой продукции с введением предоплаты за поставленную продукцию;
    усилить контроль над своевременным погашением кредиторской задолженности и своевременным возвратом дебиторской задолженности;
    не допускать ответвление собственного капитала в дебиторской задолженности.
     Конкретные  пути выхода предприятия из кризисной  финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. На предприятии "Аркада-Индастри" такими причинами является низкая платежеспособность и ликвидность. Данные показатели деятельности предприятия можно улучшить. Для этого нужно запланировать конкретные мероприятия.
     В целом можно сделать вывод, что  у предприятия "Аркада-Индастри" в финансовом плане наметилась тенденция к снижению финансовой устойчивости, что выражается в низкой ликвидности и платежеспособности. Но пока еще у предприятия низкая вероятность банкротства, руководство может предпринять некоторые шаги по оздоровлению предприятия.
     В частности, такими шагами являются:
    продажа части недвижимого имущества и избавление от избыточных товарно-материальных запасов;
    увеличение уставного капитала, получение долгосрочных ссуд или займа на пополнение оборотных средств,
    разработка и осуществление программы сокращения затрат, улучшение управления активами,
    получение государственной финансовой поддержки на безвозмездной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
    проведение правильной маркетинговой политики.
     Большое влияние на финансовую устойчивость также оказывают средства, дополнительно  мобилизованные на рынке ссудных  капиталов. Чем больше денежных средств  может привлечь предприятие, тем  выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск – способно ли будет предприятие своевременно расплатиться со своими кредиторами. 

     Показатели  деловой активности характеризуют  эффективность использования оборотного капитала предприятием. Поэтому в  ходе анализа деловой активности предприятия рассчитываются показатели оборачиваемости, и для оценки их уровня проводится сравнительный анализ с данными предыдущих периодов.
     Неудовлетворительные  результаты анализа деловой активности предприятия позволяет заинтересованным в нем лицам сделать выводы, необходимые для принятия управленческих решений о применении определенных действий для повышения деловой  активности предприятия.
     Основные  направления повышения деловой  активности предприятия:
    ускорение оборачиваемости капитала предприятия;
    экономия оборотных средств;
    обоснованный выбор стратегии реализации резервов экономии материальных ресурсов.
     Рассмотрим  все вышеперечисленные направления  подробнее.
     Важную  роль в повышении деловой активности предприятия играет ускорение оборачиваемости  капитала предприятия, так как чем  быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит  и реализует продукции (работ, услуг) при одной и той же сумме  капитала за определенный отрезок времени.
     Ускорение оборачиваемости оборотных средств  зависит от времени нахождения их на различных стадиях производственно-сбытового  цикла, сокращения его длительности.
     Следовательно, ускорение оборачиваемости оборотных  средств является первоочередной задачей  повышения деловой активности предприятия  в современных условиях и достигается  различными путями.
     Основные  пути ускорения оборачиваемости  капитала:
     - сокращение продолжительности производственного  цикла за счет интенсификации  производства (использование новейшей  механизации и автоматизации  производственных процессов, повышение  уровня производительности труда,  более полное использование производственных  мощностей предприятия, трудовых  и материальных ресурсов и  др.);
     - улучшение организации материально-технического  снабжения с целью бесперебойного  обеспечения производства необходимыми  материальными ресурсами и сокращения  времени нахождения капитала  в запасах;
     - ускорение процесса отгрузки  продукции и оформления расчетных  документов;
     - сокращение времени нахождения  средств в дебиторской задолженности;
     - повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение  продвижения товаров от производителя  к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).
     Если  говорить об улучшении использования  оборотных средств, нельзя не сказать  и об экономическом значении экономии оборотных средств, которая выражается в следующем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.