На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная власть

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

    Одним из главных признаков государства  является наличие публичной политической власти. Говоря о проблеме политической власти, необходимо, прежде всего, рассмотреть, что такое вообще власть.
    Во-первых, власть присуща любой организованной, более или менее устойчивой области людей, т.е. власть, существовала на всех этапах развития общества. Поскольку общество – сложная система, оно нуждается в управлении, в упорядочении отношений в нем, поддерживании в работоспособном состоянии, что достигается с помощью власти. Власть есть как в классовом, так и в бесклассовом обществе, в первобытном и классово -организованном. Следовательно, власть – явление социальное.  
    Во-вторых, власть всегда существует и функционирует  в рамках общественного отношения, в виде отношения между людьми (отдельными индивидами, коллективами и др.).
    В-третьих, власть реализуется в форме не просто общественного отношения, а  властеотношения. Оно представляет собой двустороннее отношение, где он из субъектов выступает в роли властвующего, а другой – подвластного. Оба они являются субъектами властеотношения.
    В-четвертых, власть – это интеллектуально-волевой процесс, т.е. проявление власти и подчинение ей должны быть  осознанны.
    Некоторые среди особенностей власти называют то, что она всегда основана на силе или принуждении. Сила власти может иметь различную природу: это может быть сила физическая, интеллекта, авторитета, убеждения, эстетического воздействия и т.д. Что касается принуждения, то оно не связано непременно с насилием, оно может носить косвенный характер, но в своей основе предполагает зависимость воли подвластного от воли властвующего. При этом если подвластный сознает, что он подчиняется воле властвующего вопреки своим убеждениям и интересам, то на лицо принуждение, если подвластный полагает, что воля властвующего отвечает его интересам, то имеет место убеждение.
    Нет единого понимания власти, что  объясняет сложность данного  явления. Политической мыслью сформулировано несколько определений власти в  зависимости от подхода к ее источникам.
    Наиболее  древний подход объясняет власть как явление теологическое. Отсюда необходимость беспрекословного подчинения власти, особенно власти государственной.
    Сторонники  антропологического подхода видят источник власти в двойственной природе человека: с одной стороны, он стремиться к автономии, свободе, а с другой – не может существовать вне социальной сфере.
    Антропологический подход близок к психологической интерпретации власти. Она объясняет природу власти взаимодействием стремления к власти одних индивидов и  готовности к подчинению других.
    Системная трактовка, исходя из того, что власть есть средство социального общения, позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества. При этом власть рассматривается как функция системы, способна мобилизовать ресурсы общества для достижения общих, коллективных целей.
    Ни  одна из трактовок власти не может быть признана универсальной. Чаще всего власть определяют, как способность одного субъекта подчинять себе другого субъекта и навязывать ему свою волю в своих собственных интересах или в интересах других лиц.                         
 
 
 
 
 
 
 

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ.
     
    1.1. ПОНЯТИЯ И ПРИЗНАКИ. 

   Государственная власть - есть система отношений господства и подчинения, концентрированное выражение воли и силы доминирующего социального, национального слоя (класса, нации) или народа, воплощение в государственно-правовых институтах. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внешних и внутренних посягательств путем использования различных методов и средств, в том числе государственного принуждения и военной силы.
ПРИЗНАКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    Важнейший признак государственной власти заключается в ее политической природе. Она изначально возникла как публичная власть, несовпадающая с обществом, но выступающая от его имени.
    Важная черта государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти. Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь механизм государства, состоящий из различного уровня чиновников, должностных лиц, профессиональных управленцев, из которых и комплектуются органы управления и принуждения.
    Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены, особенно это имеет место в обществах с большой классовой напряженностью. В демократическом обществе возникает тенденция сближения субъекта и объекта власти, влекущая к их частичному совпадению. Диалектика этого совпадения состоит в том, что каждый граждан становится не только подвластным, как член демократического общества он вправе быть индивидуальным первоносителем и источником власти. Право и долг гражданина – участвовать в принятии общегосударственных и других решений через все виды непосредственной демократии.
    Государственная власть реализуется через государственное управление – целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций.
    Государственная власть суверенна, она является верховной внутри страны и независимой в международных отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 

    Структурный анализ государственной власти открывает  путь к углубленному ее познанию, раскрытия богатого содержания этого труднопостижимого общественно-политического явления. В структуре государственной власти взаимодействуют, переплетаясь, компоненты социально-психологического, нравственного, правового и предметно-материального порядка.
    Структурные элементы государственной власти можно с определенной долей условности подразделить на два вида:
    Элементы, характеризующие ее природу и сущность;
    Институциональные элементы, организационно оформляющие власть и придающие ей постоянно функционирующий и общеобязательный характер.
    1. Социально-экономически обусловленная воля образует важнейший элемент любой социальной власти, без учета которого не возможно понять ее природу и явления властвования. Она нерасторжимо соединяет государственную власть с ее субъектом: власть принадлежит тому социальному слою (классу), народу, волю и интересы, которых она выражает.
    Неотъемлемым  элементом государственной власти является организованная сила. Речь идет не о физической силе, хотя государственная власть способна проявить себя и таким образом, а силе в социальном смысле (силе закона, силе привычки).
    Применение  всей силы и мощи  государственной  власти имеете безусловное оправдание при отражении агрессии извне, в борьбе с терроризмом или пресечении преступности.
    2. Неотъемлемым структурным элементом государственной власти являются государственные органы, учреждения, должностные лица, образующие ее механизм (аппарат). Воплощение в механизм государственная власть приобретает предметно-материальное внутреннее строение и оформление. Кроме того, механизм предает государственной власти качество постоянно и непрерывно функционирующего феномена.
    Органы  государства не только оформляют, проводят в жизнь государственную власть, но либо повышают, либо снижают ее эффективность, а иногда могут причинять социальный вред.
    3. Глубокое единство и сложное  взаимодействие существует между  правом и государственной властью.  Последняя, как правило, имеет  нормативно-правовую форму выражения  и реализации в жизнь. Право  обеспечивает гуманный, наиболее  стабильный и эффективный режим властвования, придает легитимность государственной власти. В то же время за правом стоит сила и мощь государства, государственной власти, придающее праву свойство государственной принудительности.
    Сильная государственная власть – важнейшая  политическая гарантия обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности и правопорядка. А пронизанная правовыми началами государственная власть становиться и легитимной, и постепенно правовой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. ЛЕГАЛИЗАЦИЯ И ЛЕГИТИМАЦИЯ КАК ОСНОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 

    Государство и государственная власть всегда играли огромную роль в обществе, становясь над обществом, "отчуждаясь "от него.  Велика эта роль в современных условиях, которые, предполагая естественную саморегуляцию общества, вместе с тем предъявляют повышенные требования к организованности и упорядоченности общественных процессов. Перспективное директивное планирование или государственное прогнозирование экономики (индикативное планирование) существует в странах с самым различным общественным строем.
    Государство регулирует социальные отношения в  обществе, осуществляя неодинаковую политику по отношению к различным социальным, профессиональным и иным группам населения.  Конституцией и законами, изданными государственной властью (ее органами), в странах тоталитарного социализма рабочий класс юридически определяется как ведущая сила общества, что влечет за собой материальные, политические и духовные последствия.
    В условиях социально ориентированной  рыночной экономики и политической демократии ее главная задача: содействовать саморегуляции общества, стимулировать позитивные тенденции его развития, препятствовать негативным, вводить общественно значимые процессы в определенные рамки.
    Магистральное направление деятельности государственной власти, ее реальные возможности ограничены; закономерностями развития общества, естественно складывающимися отношениями, которые она не в силах изменить или  изменяет только временно и  частично, используя имеющиеся в ее распоряжении ресурсы
    Сама  государственная власть тоже нуждается в легализации, т.е.узаконивании. Легализация (от корня латинских слов «закон», «законный») государственной власти — это признание правомерности ее возникновения (установления), организации и деятельности. Такое узаконение может осуществляться различными путями. Скажем лишь здесь, что важнейшим средством считается принятие демократической конституции, созданной при участии населения, одобренной им непосредственно на референдуме (голосовании избирателей) или избранным им представительным органом, хотя и применение таких, демократических, способов в условиях тоталитарного режима может оказаться лишь лжелегализацией.
    За  противоправные действия, связанные  с заменой неконституционным  путем законного руководства , за сосредоточение реальной государственной власти в руках партий , за преступления против установленного законом порядка управления общественные организации, органы государства, должностные лица, граждане несут ответственность по закону.  Положения, относящиеся к вопросам легализации государственной власти, запрет ее узурпации содержатся и в Конституции России 1993г.
    Нарушение принципа законности государственной  власти, правовой основы ее деятельности влечет, ответственность. Такая ответственность может быть:
    - политической -своеобразной формой такой ответственности может быть и отстранение президента от должности в порядке импичмента, например, за государственную измену
    - уголовной - осуждение должностных лиц — представителей власти — за преступления по службе
    - гражданской - возмещение ущерба, причиненного, например, гражданам незаконными действиями органов государства
    - административной - во многих странах существуют специальные административные суды, рассматривающие жалобы граждан на нарушение их прав чиновниками
    - дисциплинарной - ответственность по подчиненности.
    Проблема  легализации государственной власти, путей и способов этого процесса уходит своими корнями в древнюю  историю. Ссылки на легализацию как  основание власти и должного поведения использовались уже в IV—III вв. до н. э. школой китайских легистов в споре с конфуцианцами. Бывают так называемые конституционные законы, легализующие (на деле, только внешне) антинародную, антидемократическую, террористическую  государственную  власть. Акты легализации доля не соответствовать также общечеловеческим ценностям. При несоответствии (например, если конституция существует, но она закрепляет антидемократический режим) внешняя легализация становится на деле ложной легализацией, это — лжелегализация не соответствующей интересам народа государственной власти.
    Более сложным является понятие легитимации государственной власти. В основе слова «легитимация» лежи тот же латинский корень, но этому термину придается иное истолкование. Это тоже «узаконение», но узаконение не только правовое,  главным образом не правовое, иногда и не имеющее отношение к праву.
      Легитимность - это состояние фактическое, узаконение не обязательно формальное, а чаще — неформальное. Легитимация государственной власти - это процессы, посредством которых она  приобретает свойство легитимности,  выражающее, правильность, оправданность, справедливость, законность и другие стороны соответствия характера власти ее деятельности определенным, прежде всего психическим установкам, экспектациям (ожиданиям) личности, коллектива, социальной и иной группы народа. Это состояние власти связано с материальными, социальными, политическими, духовными условиями общественной жизни, с индивидуальной и общественной психологией. Легитимация - процесс приобретения легитимности, процесс индивидуального (личностью) и коллективного (общественной группой, народом) утверждения такого представления. Государственная власть, структура ее органов, способ их формирования, ее мероприятия и деятельность ее должностных лиц соответствуют тем ожиданиям, тем взглядам, которые сложились у людей на базе чувственного восприятия, опыта, рациональной оценки. Суть легитимации — отражение идей «общественного договора» о создании государства для общего блага, Власть справедлива, если она не нарушает «договорных принципов» гражданского общества и государства.
    С общетеоретических позиций легитимация государственной власти представляет собой делегирование, передачу власти общество его особой организации — государству, его структурам.
    Бывает, и ложная легитимация. Она может иметь частичный характер, когда определенные государственные органы и должностные лица считают возможным для себя во имя «высших целей» принимать такие решения и осуществлять такие действия, которые не соответствуют представлениям народа.
    Легализация уступает по степени легализации  путем принятия конституции на референдуме (голосование избирателей).  Принятие временных конституций характеризует обычно лишь переходные процессы легализации. Уровень легитимации государственной власти обычно определяется участием населения в выборах высших и местных органов государства, его голосованием по поставленным на референдумах вопросам о доверии к тем или иным институтам, олицетворяющим государственную власть.
    Проблемы  легализации и легитимации государственной власти — сравнительно новое поле исследований для отечественной науки. В условиях тоталитарного социализма они не ставились или трактовались искаженно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ. 
 

    2.1. СТАТУС И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

    Концепция Российского федерализма пока не сформировалась полностью; ее основы определены в Конституции Российской Федерации 1993г. Принципиальное значение имеет ст. 5 Конституции, являющаяся составной частью "Основ конституционного строя". В этой статье закрепляются принципы федеративного устройства страны: ее государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправие субъектов Федерации, а также принцип равноправия и самоопределения народов Российской Федерации.
    Основами  конституционного  строя  установлено  также,  что, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную и что органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны. Этот принцип распространяется не только на организацию федеральных органов государственной власти, но и на организацию органов государственной власти субъектов Федерации.
    Сферу государственно-властных отношений  на уровне Федерации регулируют статьи Конституции, закрепляющие статус Президента, Федерального Собрания, Правительства и органов судебной власти Российской Федерации, и другие статьи Конституции, которые предусматривают порядок разрешения споров между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, между государственными органами самих субъектов Федерации и др.
    В соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции, она имеет прямое действие или, другими  словами, является непосредственно  действующим правом. И в этом смысле Конституция - органическая составная  часть правовой системы и реализуется  самостоятельно без каких-либо дополнительных предписаний. Конституцией предусматривается принятие ряда федеральных конституционных законов и федеральных законов: о порядке образования и принятия в состав Российской Федерации новых субъектов Федерации, о порядке изменения статуса субъектов Федерации, об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти, о порядке деятельности Правительства Российской Федерации и ряда др.
    Определенное  значение в регулировании механизма  осуществления государственной власти имеет Федеративный договор. Но его положения действуют не параллельно с нормами Конституции, не дополняют Конституцию, а имеют силу постольку, поскольку не противоречат Конституции.
    Регламентация организации государственной власти в субъектах Федерации осуществляется конституциями республик в составе Российской Федерации и уставами краев, областей, городов федерального значения и автономных образований. Каждый из этих актов устанавливает систему органов государственной власти соответствующего субъекта Федерации, их компетенцию и взаимоотношения между собой, а также некоторые особенности государственно-властных отношений субъекта Федерации и Федерации.
    Структуру и полномочия федеральных органов  государственной власти определяют конституционно-правовой статус Федерации и ее полномочия.
    Статус  Федерации включает важнейшие черты  ее федеративной государственности. Он характеризуется, прежде всего, тем, что Российская Федерация является суверенным государством, полноправным субъектом международного сообщества, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, за исключением тех полномочий, которые в соответствии с федеральной Конституцией находятся в ведении органов власти субъектов Федерации.
    В отношении всей своей территории Федерация обладает высшей властью. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Верховенство федеральной Конституции и федеральных законов обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы страны.
    Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, и это означает, что ей должны соответствовать не только акты федеральных государственных  органов, но и акты органов государственной  власти субъектов Федерации и акты органов местного самоуправления. Конституция распространяет свое действие на всю территорию Российской Федерации и олицетворяет собой единство системы государственной власти. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории, устанавливает режим и защиту государственной границы.
    Российская  Федерация имеет единое гражданство. Она определяет основания приобретения и прекращения гражданства, порядок  решения спорных вопросов в этой сфере. Гражданство республики не оказывает влияния на правовое положение гражданина Российской Федерации, так как каждый гражданин Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданство республик не порождает института двойного гражданства.
    Федерация имеет единую денежную и кредитную  систему, единый государственный бюджет и единую систему налогов. Денежная эмиссия осуществляется исключительно  Центральным банком Российской Федерации.
    Российская  Федерация может участвовать  в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
    Статус  Федерации нашел свое конкретное выражение в закрепленных федеральной  Конституцией предметах ведения  и полномочиях, принадлежащих исключительно  Федерации. Передача этих полномочий и  предметов ведения субъектам Федерации невозможна и недопустима в соответствии с действием других положений Конституции, в частности о государственном суверенитете.
    Все эти факторы обеспечивают механизм государственной власти Федерации, в состав которого входят Президент, Федеральное Собрание, Правительство, Конституционны Суд, Верховный Суд и Высший арбитражный суд Российской Федерации, а также Прокуратура Российской Федерации. В структуре некоторых федеральных органов государственной власти отражена федеральная природа страны.
    Конституцией  учрежден принципиально новый для  страны статус представительного и  законодательного органа - Федерального Собрания, состоящего из двух палат: Совета Федерации и Государственной  Думы.
    В     системе    государственной           власти         Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство является фактически высшим органом исполнительной власти, поскольку в ряде статей Конституции применяется обобщающий термин "федеральные органы исполнительной власти". Однако роль и место Правительства в системе исполнительной власти прояснится в полной мере только с принятием федерального конституционного закона о Правительстве Российской Федерации.
    В отличие от законодательной власти исполнительная власть осуществляется в системе органов, т.е. с определенной административной соподчиненностью. Но если в унитарных государствах исполнительная вертикаль действует в чистом виде, в Российской Федерации принцип единства системы исполнительной власти обеспечивается только в пределах ведения Федерации и пределах совместного ведения Федерации и ее субъектов.
    Конституцией  Российской Федерации предусмотрено  принятие федеральных конституционных законов, регламентирующих порядок организации и деятельности отдельных федеральных органов государственной власти. Пока принят лишь один из них  "О конституционном Суде Российской Федерации". Практика взаимодействия Президента и других федеральных органов государственной власти подсказывает целесообразность подготовки и принятия и иных федеральных законов, в частности, о Президенте Российской Федерации, Государственной Думе, Совете Федерации. Так, в законе о Президенте можно было бы детализировать конституционные нормы и, учитывая опыт функционирования этого института государственной власти, восполнить имеющиеся пробелы и внести необходимые коррективы в статус Президента Российской Федерации.
    Нуждаются в урегулировании и некоторые  принципиальные вопросы статуса  палат Федерального Собрания. Конституционные  положения требуют детализации и развития. Статус Федерального Собрания имеет конституционный характер. Правда, существуют вопросы, относящиеся к совместным заседаниям палат, но для урегулирования этих вопросов целесообразно разработать Регламент совместных заседаний палат, который может быть принят в виде закона.
    Процесс изменения Конституции повлечет не только разрушение принятой формы правления, соотношения властей. Он с неизбежностью вызовет цепную реакцию изменений и в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Ведь изменения конституционного текста, принятые квалифицированным большинством каждой из палат Федерального Собрания, должны получить одобрение законодательных собраний не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Это может стать поводом для притязаний некоторых субъектов Федерации на расширение полномочий или перераспределение собственности.

    2.2. О КОНЦЕПЦИИ И СПОСОБАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ

    ПОЛНОМОЧИЙ  В СФЕРЕ СОВМЕСТНОГО  ВЕДЕНИЯ
    РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ. 

    Принято считать, что главное в федерализации  разграничение полномочий между Федерацией и ее субъектами. Но и в унитарном государстве разграничиваются полномочия между центральными и местными органами государственной власти. Территориальные образования в унитарных государствах обладают порой большими полномочиями, чем субъекты Федераций. Таким образом, разграничение полномочий между центром и регионами не является прерогативой такого рода государственного устройства, как федерация. Важнейшая ценность, которую привносит федерализация, - максимальная демократизация, создание условий для подлинной свободы личности, реализации прав человека и гражданина. Монополизация власти в центральных органах государственной власти не может обеспечить гражданские свободы. Для этого в федеративных государствах и осуществляется разделение государственной власти по вертикали.
    Идеально  было бы обособление федеральной  власти от власти субъектов Федерации, для чего важнее стало разграничить не полномочия в сфере совместных предметов ведения, что очень сложно сделать и что будет постоянно источником конфликтов между Федерацией и ее субъектами, а предметы ведения.
    В федеративных государствах, уважающих  демократические институты, проводится достаточно четкое разграничение предметов  ведения с созданием двух систем государственных органов: федеральной и региональной. Концепция разграничений предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами получена по наследству от Советского Союза. Было бы сильным преувеличением утверждение о том, что она при этом была коренным образом изменена. По Конституции Российской Федерации, наряду с исключительными полномочиями Федерации по предметам ее ведения имеются предметы совместного ведения - сфера общественных отношений и деятельности, находящихся в юрисдикции, как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Федерации, законодательное регулирование по которым осуществляется и федерацией и субъектами федерации.
    Вне пределов ведения Российской Федерации  и полномочии органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Органы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.