На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формирование навыка произношения у младших школьников средствами стихов и рифмовок на уроках английского языка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Татарский Государственный  Гуманитарно-Педагогический Университет 

Факультет иностранных языков 
Кафедра теории и практики английского языка

 

Реферат  
По методике обучения иностранным языкам 
 
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СТИХОВ И РИФМОВОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

 

 
Выполнила студентка   
4 курса гр.140706.

Багавиева А.А 
 
Руководитель:

К.ф.н, доцент Н.Г. Ковальчук. 

Казань-2010 

Содержание

Введение
Основная часть. Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков
1 Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока
2 Организация урока с включением стихов и рифмовок
3 Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Заключение
Приложение
Литература

Введение

 
     Зачастую  у детей нет или не до конца  сформирован произносительный навык, поэтому они не могут точно  произнести фразу на английском языке. Учителям английского языка в  начальных классах необходимо продумать  учебную деятельность так, чтобы  у детей формировался произносительный навык. Следовательно, в настоящее  время проблема формирования произносительного  навыка актуальна.
     Под произношением понимается не только правильное произнесение английских звуков, но также интонационное оформление и выразительность речи.
     Произносительный  навык - способность свободно, быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи, а также правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно и в потоке речи.
     Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка - совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударения, ритм, мелодика, интонация, паузы). Овладение звуковым строем - обязательное условие общения в любой форме. Речь будет понята слушающим с трудом или не понята вообще, если он сам не владеет произносительным навыками, так как слуховые образы, или эталоны, накапливаются у человека в слуховой памяти, а потом идет сверка того, что он слышит, с тем, что он накопил в своей памяти. Во время чтения и письма работает внутреннее проигрывание, а значит, - внутреннее озвучивание и произношение. Следовательно, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов речевой деятельности.
     По  мнению Окунева А.П. и Быстровой Е.А., стих - это художественное произведение с ритмически организованной строкой. Рифмованная проза (рифмовка) - это художественный прозаический текст, использующий рифмы. Данные толкования позволяют нам сделать вывод об отсутствии значительных различий между этими понятиями. В настоящее время большой интерес вызывает использование стихов и рифмовок на уроках иностранного языка для формирования произносительного навыка младших школьников. Разучивая стихотворение ребенок не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при традиционной работе над фонетикой, он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности стихов и рифмовок среди учителей и учащихся. Кроме того, они легко вписываются в любой этап урока и доставляют учащимся неподдельное удовольствие.
     Целью моей работы является определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка.
     Это работа имеет следующие задачи:
     Изучить и проанализировать литературу по данному  вопросу;
     Определить  влияние стихов и рифмовок на формирование произносительного навыка у младших  школьников.
     Объектом является развитие навыка произношения на уроках английского языка в начальной школе.
     Предметом является влияние использования рифмовок и стихов на развитие произносительного навыка.
     Использование комплекса практических занятий  способствует успешному формированию произносительного навыка младшего школьника. Такой подход к проблеме предполагает использование следующих  методов: изучение литературы по данной проблеме, анализ и синтез, обобщение, систематизация, эксперимент, который  направлен на формирование произносительного  навыка, измерение, наблюдение, опрос.
     Работа  состоит из введения, теоретической  и практической частей, библиографического списка, заключения и приложения.
     Во  введении представлен методологический аппарат исследования.
     В теоретической части я опредилила понятия произносительного навыка, влияние стихов и рифмовок на его развитие, раскрыла психологические особенности и развитие речи детей младшего школьного возраста.
     В практической части дана характеристика опытно-экспериментальной работы: описание проведенного исследования и анализ результатов.
     В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы.
     Теоретическая значимость данной работы состоит в  том, что ее результаты могут способствовать более успешному обучению иностранному языку в начальной школе, а  также качественному формированию произносительного навыка младших  школьников.
     Практическая  значимость работы заключается в  разработке комплекса практических упражнений, подборе и классификации  стихов и рифмовок, направленных на формирование произносительного навыка детей младшего школьного возраста. Данная работа может быть полезна  учителям в процессе обучения детей  английскому языку и студентам. 
 
 
 

Определение влияния стихов и рифмовок на формирование произносительных навыков

1.Классификация стихов и рифмовок, предлагаемых для использования на разных этапах урока

 
     I этап: Организационный
     Урок  иностранного языкав начальных классах начинается с организационного момента и продолжается около двух минут, а то и больше, чтобы утановить с каждым ребенком персональный контакт.
     Good morning! Good morning!
     Good morning too you!
     Good morning! Good morning!
     Am glad to see you!
     It’s time to say “Hello”!
     It’s time to say “Hello”!
     It’s time to say “Hello”!
     And start our lesson.
     Данные  рифмовки рекомендуется использовать для организации класса, эмоционального настроя на урок.
     II этап: Основной (фонетическая зарядка, речевая разминка)
     Начинать  основной этап необходимо с фонетической зарядки и речевой разминки, для  того, чтобы ребята смогли "разогреть свои язычки" для дальнейшей работы на уроке. Во время фонетической зарядки выполняется преимущественно интенсивная хоровая работа на материале рифмовок, стихотворений. В начальных классах фонетическая зарядка плавно переходит в речевую разминку. Чтобы такой момент проходил увлекательно и занимательно, можно применить рифмованный материал. 

              The Whale
                One, two, three, four, five,
              Last month I caught a whale alive.
               Six, seven, eight, nine, ten,
               Then I let it go again!
     Why did you let it go?
     Because it bit my finger so!
     What finger did it bite?
     The little on the right. 

     Данные  стихи эффективены при отработке и тренировке грамматических конструкций: “ I have…”и “I like…” 

     A Tiger
     I have, I have a Tiger.
     I have, I have a Tiger.
     A Tiger and a frog.
     Have you a Tiger.
     Have you a Tiger.
     Yes, I have a Tiger.
     Have you a Tiger.
     Have you a Tiger.
     No I have, no Tiger.
     I Like to Skip
     I like to skip,
     I like to jump,
     I like to run about,
     I like to play,
     I like to sing,
     I like to laugh and shout. 

     Чтобы научить ребят правильно произносить  английский звук [w], можно разучить стих “ Why do you cry Willy? ”. Здесь идет неоднократное повторение данного звука в контексте. При использовании на уроке стишков можно реализовать сразу не одну учебную задачу. Например, это же стихотворение можно использовать для закрепления и отработки структуры специального вопроса. 

     Why do you cry Willy?
     Why do you cry Willy?
     Why do you cry?
     Why Willy? Why Willy?
     Why Willy? Why? 

     Изучение  нового материала:
     На  этапе изучения нового материала на уроке мы соблюдаем нормы произношения: долготу и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие оглушения звонких согласных перед гласными. При помощи использования стихов и рифмовок на уроках обращаем внимание на постановку ударения в слове, фразе, на отсутствие ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), на членение предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений, на правильное использование нисходящего и восходящего тонов для оформления различных коммуникативных типов предложения. Правильное озвучивание транскрипции ключевых слов по теме.
     Стихи о временах года помогают познакомить  детей, изучающих английский язык, с  лексикой по данной теме: 

     Summer
     This is the season
     When night are short;
     When children are full
     Of fun and sport;
     Playing, swimming
     All the day
     With a happy song
     On a sunny day.
     Spring
     This is the season
     When snowdrops bloom,
     When nobody likes
     To be in his room.
     This is the season
     When birds make their nests;
     This is the season
     We all like best.
     Autumn
     This is the season
     When fruit is sweet;
     This is the season
     When school friends meet,
     When noise and gay,
     And brown in the sun,
     With their books and bags
     To school they run.
     Down, down, down
     Red, yellow, brown
     Autumn leaves fall down.
     Winter
     This is the season
     When mornings are dark,
     And birds do not sing
     In the forest and park.
     This is the season
     When children ski,
     And Father Frost
     Brings the New Year tree. 

     Во  время работы над новой лексикой и грамматическим материалом, отрабатывается и произносительный навык. Поэтому  необходимо использовать занимательный  материал на уроке, чтобы реализовать  сразу несколько учебных задач. Перечисленные ниже рифмовки позволяют  нам это сделать. 

     What Does The Cat Say?
     What does the cat say? Meow, Meow.
     What does the dog say? Bow Wow
     What does the donkey say? Ee Aw.
     What does the crow say? Caw, Caw.
     What does the farmer say? Shoo, Shoo.
     What does the cow say? Moo, Moo.
     What do they all say?
     Wee Willie Winkie
     Wee Willie Winkie runs through the town,
     Upstairs, downstairs in his nightgown,
     Knocking at the window, crying through the lock,
     “Are the children in their beds, for now it’s eight o’clock?" 

     Ввиду большого объема, стихотворение “This is the Way" рекомендуется разучивать с детьми по четверостишиям на каждом уроке. Оно позволяет повторить лексику по темам "Части тела", "Режим дня", "Продукты питания", "Числительные", а также отработать структуру “This is the…”и целого ряда английских звуков. 

     This is the Way
     This is the way we wash our face,
     Wash our face, wash our face,
     This is the way we wash our face
     At seven o’clock in the morning.
     This is the way we clean our teeth,
     Clean our teeth, clean our teeth,
     This is the way we clean our teeth
     At seven o’clock in the morning.
     This is the way we comb our hair,
     Comb our hair, comb our hair,
     This is the way we comb our hair
     At seven o’clock in the morning
     This is the way we eat our breakfast,
     Eat our breakfast, eat our breakfast,
     This is the way we eat our breakfast
     At eight o’clock in the morning.
     This is the way we wash the dishes,
     Wash the dishes, wash the dishes,
     This is the way we wash the dishes
     At nine o’clock in the morning.
     This is the way we sweep the floor,
     Sweep the floor, sweep the floor,
     This is the way we sweep the floor
     At ten o’clock in the morning.
     This is the way we drink our milk,
     Drink our milk, drink our milk,
     This is the way we drink our milk
     At eleven o’clock in the morning.
     This is the way we cook our dinner,
     Cook our dinner, cook our dinner,
     This is the way we cook our dinner
     At twelve o’clock in the morning.
     This is the way we go to bed,
     Go to bed, go to bed,
     This is the way we go to bed
     At ten o’clock in the morning.
     Polly, Put the Kettle On
     Polly, put the kettle on,
     Polly, put the kettle on,
     Polly, put the kettle on,
     We’ll all have some tea.
     Suzie, take it off again,
     Suzie, take it off again,
     Suzie, take it off again,
     We’re all going away.
     Cobbler, Cobbler, Mend My Shoe
     Cobbler, cobbler, mend my shoe,
     Have it ready by half past two,
     Come along and get your shoe,
     It’s ready now, it’s half past two. 

     Динамическая  пауза (физкультминутка)
     Для снятия напряжения на уроке полезно  проводить физкультминутки. Дети синхронно и, как правило, с удовольствием выполняют ритмичные движения, игровые упражнения, а также произносят отдельные слова и целые предложения на английском языке. А чтобы данный этап урока проходил в интересной форме эффективно применять стишки. При многократном повторении стихов, дети развивают произносительный навык. Чаще всего на уроках мы использовали следующие рифмовки: 

     Two little feet go tap, tap, tap.
     Two little hands go clap, clap, clap.
     Two little feet go jump, jump, jump.
     Two little hands go thump, thump, thump.
     Hands up! Clap! Clap! Clap!
     Hands down! Shake! Shake! Shake!
     Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
     Run! Go! Swim! Stand up!
     Up, down, up, down
     Which is the way
     To London town?
     Where? Where?
     Up in the air
     Close your eyes.
     And you are there! 

     III этап: Заключительный
     На  заключительном этапе предлагаются к использованию рифмовки с целью  подведения итогов, организованного  окончания урока. 

     Mind the clock
     And keep the rule:
     Try to come
     In time to school.
     I can jump, I can run,
     I can sing, I can dance,
     I can swim, I can’t fly
     I can climb and say goodbye.
     Sometimes you say “Hello! ”,
     Because the bell has gone,
     And every day you say
     “Good day, good day, good day"
     It’s time to say “Goodbye”,
     Good bye, my children, bye.
     Holidays are over,
     No more fun,
     Holidays are over,
     School has begun! 

     Постепенно  дети привыкают к последовательности перечисленных этапов урока, ждут их, поскольку применение на уроке рифмованного материала оказывают на детей  положительное психотерапевтическое воздействие.

2 Организация урока с включением стихов и рифмовок

 
     В ходе исследования на уроках английского языка для развития слухо-произносительного навыка проводилось задание следующего характера. Детям предлагалось поднять сигнальную карточку, услышав определенный звук в английском слове. Например, звук [a:] в словах: car, son, father, bar и т.д. Также не менее эффективным было задание, в котором учащимся предлагалось записать услышанное слово в транскрипции. К примеру, butter - [b?t?:].
     Данные  упражнения использовались для формирования слухо-произносительных навыков учащихся.
     Для проверки знаний английских звуков, проводились  некоторые задания в тестовой форме. Они были следующими:
     произношу звук, ребята записывают;
     показываю карточку с транскрипционным знаком, дети записывают в тетради буквы  или буквосочетания, дающие этот звук;
     на  карточках записаны слова в транскрипции, ребята пишут данное слово по-английски.

3 Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков

Под навыком понимается умение, доведенное до автоматизма.На начальном этапе обучения используются упражнения двух типов:
Упражнения  на активное слушание и распознавание  звуков и интонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интонем. Упражнения могут выполняться на слух и с использованием графической опоры, с голоса учителя или с магнитофоном. Например:
     послушайте  ряд звуков / слов, поднимите руку/сигнальную карточку или хлопните в ладоши, когда услышите звук [g]
     прослушайте предложения, поднимите руку, когда  услышите вопросительное (повествовательное) предложение;
     прослушайте предложение и отметьте ударные  слова/количество синтагм и т.д.
     Упражнения  на воспроизведение. Они направлены на активное проговаривание (имитацию) звуков, слогов, словосочетаний, предложений вслед за образцом-учителем или диктором - хором и индивидуально. Упражнения могут носить игровой характер - “Эхо", “Попугай”, “Глухой телефон".
     Как считает Филатова В.М., эффективным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, содержащие изучаемый фонетический материал: 

     [ai]
     My kite is white
     My kite is light
     And it can fly
     High in the sky.
     [f, s]
     She sells seashells on the seashore
     The shells she sells are seashells, I am sure [21,333]. 

     Ж.Б. Верненинова предлагает прием использования русских слов, поговорок, стихов для произнесения их с английским укладом.
     С целью снятия монотонности в процессе тренировки можно попросить учащихся произносить слова/предложения
     тихо  - громко,
     быстро  - медленно,
     радостно  - печально,
     торжественно  - разочарованно,
     уверенно  - вопросительно и т.д.
     Очень эффективно произнесение сложных с  фонетической точки зрения лингвистических  единиц по слогам, начиная с последнего слога.
     Кроме того, что произнесенное с конца  слово психологически перестает  казаться сложным, достигается нужный интонационный эффект: при произнесении слова/фразы с конца к началу сохраняется правильный интонационный  рисунок.
     Также для формирования прочных произносительных навыков полезно чтение стихотворений (специально подобранных) с использованием различных интонационных оттенков.
     Итак, на начальном этапе обучения необходимо заложить основу хорошего произношения, которое предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении, а также  правильную артикуляцию. По мнению Филатовой  В.М., хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся во время тренировки готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности. Как показывает опыт, произносительный навык не может сохраниться без изменений, поэтому важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствовать на среднем и старшем этапе обучения. Одним из средств совершенствования произносительного навыка служит фонетическая зарядка, цель которой в том, чтобы предвосхитить и снять появление возможных фонетических трудностей (слухо-произносительных, ритмико-интоннационных), нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке, перестраивать артикуляционный аппарат с русского уклада на иностранный, создавать и упорядочивать образы слов, по которым осуществляется самокоррекция учащихся как по эталонам [20,335].
     Не  следует связывать с фонетической зарядкой несколько целей. Даже включая  в нее лексико-грамматический материал, акцентироваться должна его фонетическая сторона, например: “Повторим слова, обозначающие профессию, обращая внимание на ударение в них".
     У фонетической зарядки нет фиксированного места на уроке. Она выполняется  в зависимости от заданий, где  учащиеся могут столкнуться с  фонетическими трудностями, помогает их предвосхитить и избежать. Проводится зарядка, как правило, в хоровом  и индивидуальном режимах по команде: “Повторяйте за мной, обращая внимание на звук (ударение, интонацию и т.д.) ”. Продолжительность ее - 3-5 минут, содержанием зарядки могут служить:
     Звуки, слова, словосочетания, предложения (подбираются таким образом, что они тесно связаны с материалом урока). Так, например, в шестом классе по теме “School Subject": [dз] subject; many subjects; we study many school subjects; Geography, Biology are school subjects; I like Geography and Biology;
     Звуки, слова, словосочетания, трудные для  класса в фонетическом отношении. Например, [q] first; girl; word-bird-Thursday; her birthday is on Thursday;
     Диалоги, стихи, рифмовки, скороговорки, песни, которые разучиваются целиком или  по частям и повторяются вслед/ синхронно  за диктором/учителем;
     Слушание  с целью определения ошибок;
     Определение отношения к чему-либо по интонации  и т.д.
     Дюзина Е.В. считает, что фонетическая зарядка может проводиться перед чтением или упражнением в устной речи с целью снятия фонетических трудностей и предупреждения фонетических ошибок. В этом случае необходимо группировать слова на основе одной фонетической трудности [5, 205].
     Речь  зародилась в глубокой древности  как диалог, и долгие-долгие годы существовала только в диалогическом  виде. Лепет маленьких детей тоже диалогичен по своей сути. Сначала  общение друг с другом в виде “стимул  - реакция", затем рассказы повествовательного плана о том, что волнует, потом рассуждения-оценки окружающего мира и лишь потом описание. Поэтому-то и не говорят наши дети, занимающиеся по учебнику с массой упражнений типа: This is Nick. He is tall. His eyes are blue.
     Заученные наизусть образцы ничего не дают для  развития речи. Речь становится действительно  спонтанной, если диалогические единства усвоены через ситуации, если учащиеся глубоко усвоили функцию каждого  высказывания.
     Творческая  речь возможна лишь тогда, когда учащиеся хорошо усвоят построение основных грамматических структур. Это придет со временем, а  на первых порах обучайте их общаться на коротких, легко запоминающихся и произносящихся фразах-штампах (set phrases).
     На  уроках можно проводить различного вида упражнения на закрепление произношения звуков английской речи. Например:
     

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.