На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы организации коммерческой деятельности на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
     Введение
     Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии
     1.1 Сущность коммерческих операций 
     1.2 Понятие и виды сделок 
     1.3 Основные этапы и условия заключения  коммерческих сделок.
     Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Московская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МКФ»
     2.2. Анализ и контроль коммерческих  отношений предприятия
     2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «МКФ»
     Заключение 
     Список  используемой литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


     Введение
     Сегодня большая часть экономического оборота  в России формируется за счет коммерческих, торговых операций. Содержание управления в коммерческой деятельности, особенно в торговле, представляет безусловный интерес для будущих специалистов-менеджеров, экономистов, маркетологов. Главная цель - определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Московская  конфетная фабрика».Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:- привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле. Охарактеризовать основные формы реализации коммерческой деятельности, описать этапы и условия заключения коммерческих сделок;         - оценить организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Крафт Фудс Рус». Дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «Крафт Фудс Рус». Выполнить анализ коммерческой деятельности предприятия. Оценить планирование реализации внешнеторговой деятельности ООО «Крафт Фудс Рус»;     - обобщить результаты исследований в работе.   Информационной базой в работе являются труды отечественных и зарубежных ученых, практиков и теоретиков экономики, менеджмента, маркетинга; материалы деятельности предприятия, его финансовой и бухгалтерской отчетности, аналитические материалы внешнеэкономической службы ООО «Крафт Фудс Рус».         Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений. 
 

     Глава 1. Теоретические  основы организации  коммерческой деятельности на предприятии .
      Сущность коммерческих операций
     Коммерческая  деятельность - широкое и сложное  понятие. Это комплекс приемов и  методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли - продажи на рынке товаров и услуг.  Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:
    закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями;
    планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленном предприятии;
    организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;
    выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
    организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество; 
    розничная торговля, как форма коммерческо-посреднической деятельности.
     Коммерческие  отношения могут развиваться  в условиях экономической свободы  субъектов деловых отношений, которая  предполагает владение капиталом и  умение управлять финансами. Так  же, это предусматривает ориентацию на извлечение максимально возможной  для складывающихся условий прибыли  и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких - либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами.    Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами. 
             Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
    неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
    гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;      
    умение предвидеть коммерческие риски; 
    выделение приоритетов;
    проявление личной инициативы;
    высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
    нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.  Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего, сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге “Продавать нужно только то, что можно продать”. До середины текущего столетия действовала концепция маркетинга, делавшая основной упор на активизацию коммерческих усилий. Значение этой концепции до настоящего времени еще не утрачено в России. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяют, в какие виды производства, какую область наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие.     Сегодня многие отечественные предприятия выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или “нишу” рынка, сферу хозяйственной деятельности.   
     Гибкость  коммерции должна проявляться, прежде всего, в своевременном учете  требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости - изменять профиль  деятельности, вносить изменения  в организационные структуры  коммерции.        Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Риск - это степень неопределенности результата. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть вследствие инфляции, с ухудшением финансового положения фирмы, а также в результате заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, связанных с действиями конкурентов, из-за уничтожения или порчи груза при транспортировке, от стихийных бедствий, от возможной нечестности работников фирмы. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально-политической ситуации.  Выявляются вероятные, маловероятные и случайные группы факторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства; к маловероятным - известные факторы, степень проявления которых крайне мала. В группу случайных включаются факторы, которые не учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут давать оценки о вероятности возникновения различных величин потерь, о вероятности допустимого и критического риска. По степени риска выделяют допустимый риск - вероятность потери прибыли; критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический - возможность банкротства.      Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней рентабельности необходимо:
    Провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами и располагающими информацией о рынке. В случае успеха с ними придется разделить часть прибыли.
    Обратиться к услугам внешних консультантов-экспертов, например, для проведения научно обоснованных прогнозов изменения цен, спроса, действия конкурентов. 
    Образовать специальный резервный фонд для самострахования за счет части прибыли.
    Передать часть риска другим лицам и организациям путем страхования торгового бизнеса.
     При планировании коммерческой деятельности важно предусмотреть влияние  коммерческого риска. Для того чтобы  риск был “взвешенный”, необходимо использовать максимально возможный  объем информации. Всесторонний анализ коммерческой деятельности, финансовых результатов, эффективности партнерских  связей, всестороннее исследование рынка, тщательный подбор персонала.       Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.  Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными характеристиками, но и культурой труда личности. Характеристики формируют основу деловых качеств коммерсанта. Под культурой труда подразумевают определенный уровень общей организации труда, отказ от устаревших и восприимчивость к новым, более эффективным методам и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск и вовлечение в сферу труда новых научно - технических достижений, бережное отношение к собственности, а также готовность быстро воспринимать все новое, что может оказать воздействие на повышение эффективности деятельности. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективности коммерческой деятельности.         Работа коммерческой организации в сфере товарного обращения оценивается с помощью различных показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборачиваемости и другими. Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.      Организация коммерческой деятельности торгового предприятия включает на каждом этапе коммерческой деятельности:
      оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);
      определение направления развития бизнеса (постановка задач);
      составление плана достижения поставленных целей (стратегическое правление, планирование);
      организация мероприятий по выполнению плана (этап организации);
      проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия выяснения причин (контроль).
 
     1.2 Понятие и виды  сделок 
     Международная торговля как одна из основных форм международных экономических отношений  осуществляется посредством проведения коммерческих (торговых) операций, т.е. определенных технических приемов  по подготовке и осуществлению торгового  сотрудничества.  Международные коммерческие операции - это комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для осуществления сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.           К основным операциям в международной торговле относятся:  К вспомогательным или обеспечивающим операциям, связанным с продвижением товаров от продавцов к покупателям, относятся:   В зависимости от сложности основных операций одна основная может содержать до 10 вспомогательных.      Осуществление международных коммерческих операций требует применения определенных правовых форм и использования конкретных методов их проведения. В международной торговой практике используются два основных метода осуществления операций:    Прямой метод предполагает установление связей между непосредственным производителем и конечным потребителем, поставку товара непосредственно конечному потребителю, закупку товара непосредственно у товаропроизводителя, на основе договора купли-продажи. Прямой метод чаще всего используется при торговле крупногабаритным и дорогостоящим оборудованием; при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов; при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть; при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах. Экспортные и импортные операции государственных предприятий также осуществляются прямым методом.            Такой метод торговли позволяет установить с клиентами более тесные контакты, лучше изучать условия рынка. Он предусматривает заблаговременную организацию поставки, что особенно важно для сложного и комплектного оборудования, носит целенаправленный характер (создает систему коммерческих связей). Этот метод создает длительные и  устойчивые отношения потребителей и поставщиков, что очень важно для торговли сырьем и материалами. Установившиеся связи обычно не прекращаются и после поставок, монтажа, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию. Широко используют прямой метод транснациональные компании в торговле со своими сбытовыми, производственными, дочерними заграничными компаниями.        Косвенный метод предполагает покупку или продажу товара через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора-соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара.          Косвенный метод используется при реализации товаров на отдаленных труднодоступных и слабоизученных рынках, при продвижении новых товаров, в случае монополизации ввоза товаров крупными посредническими фирмами, при реализации товаров массового спроса. В международной торговле косвенным методом осуществляется около 50% реализуемых товаров. Привлечение посредников преследует цель повышения эффективности внешнеторговых операций за счет ускорения оборачиваемости капитала, умелого использования конъюнктуры рынка и предоставления всех необходимых торговых услуг.     Эффективность осуществления международных коммерческих операций зависит от:         Наличия теоретических знаний в области международной торговли и умелого их использования в каждом конкретном случае. Правильного планирования операции, выбора и оптимального сочетания основных и обеспечивающих операций. Знания особенностей правового режима, действующего в международной торговле.

     1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок.

     Коммерческие  сделки совершаются на основе Гражданского кодекса России, Положений "О поставках продукции производственно-технического назначения" и "О поставках товаров народного потребления ", Соглашения об общих условиях поставок товаров между организациями государств-- участников Содружества Независимых Государств от 20марта 1992 г., Закона "О внешнеэкономической деятельности", Международных правил толкования торговых терминов -- ИНКОТЕРМС, иных законодательных актов, действующих сегодня вРоссии.      Процесс совершения коммерческих сделок состоит из следующих этапов :             - поиск товара (оферты, заказы и т.д.);       - заключение договора (преддоговорные переговоры, подписание договора, дополнительные соглашения и тд.); « осуществление расчетов;  - транспортировка (в том числе экспедиторские услуги);    - хранение (при необходимости);        - сдача-приемка.          На разных этапах осуществления коммерческой сделки оформляются различные коммерческие документы, выполняющие свои специфические функции. Эти документы оформляются на специальных бланках и содержат определенные реквизиты в зависимости от функций документа.

     Все коммерческие документы можно классифицирован на:     - оперативные (договор, документы по подготовке товара к отгрузке);  

     - товаросопроводительные (расчетные:  коммерческий счет, счет-фактура;  по качеству: сертификат качества, отгрузочная спецификация и т.  д.; по количеству упаковочный  лист, комплектовочная ведомость;  товарно-транспортные накладные);          - товарораспорядительные (коносамент, варрант);     - извещающие (извещение об отгрузке и т.д.);      - таможенные (для внешнеэкономических сделок - грузовая таможенная декларация, книжка МДП, международная таможенная декларация);            - страховые (полис);          - приемо-сдаточные (коммерческий акт, акты экспертизы и т.д.).   Заключению сделки предшествует этап поиска или предложения товара. Одним из способов предложения товара является посылка потенциальному контрагенту коммерческого предложения - оферты (от англ. - предлагать, предложение). Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, усло- вия поставки и т.д. Оферта может быть твердой и свободной.   Твердая оферта - это предложение на продажу определенного товара, посланное продавцом (оферентом) одному возможному покупателю, с указанием срока действия оферты, т.е. времени, в течение которого оферент считает себя связанным условиями, перечисленными в оферте.  Свободная оферта не содержит указания на срок ее действия и, следовательно, не обязывает продавца придерживаться условий, содержащихся в оферте, в течение какого-либо периода.  

     Если  покупатель желает приобрести какие-либо товары, то, выбрав возможного контрагента (из справочника, каталога и т.д.), он посылает в его адрес запрос с  целью получить подробную информацию о товарах, а также условиях и  сроках поставки. Как правило, ответом  на такой запрос является высылка  оферты,          Покупатель, который предварительно знаком с условиями поставок из личных бесед или предыдущих переговоров, может сразу направить продавцу заказ, который содержит просьбу покупателя отгрузить ему на определенных условиях товар.       Основой коммерческих правовых отношений служит договор (купли-продажи, поставки, мены и др.). В общем случае, коммерческий договор -- это соглашение двух или более сторон об установлении обязанности продавца передать определенный товар в собственность покупателя и обязательства покупателя принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или взаимные обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки . 

     Согласно  Гражданскому кодексу, он может быть заключен в устной, простой письменной либо нотариальной форме. При этом он заключается путем составления  одного документа, подписанного сторонами.        В тексте договора условия его формулируются предельно четко, конкретно, что отражает все особенности отношений, складывающихся между сторонами. Договор является единственным документом, определяющим права и обязанности сторон. Договор подписывается уполномоченным на то должностным лицом и заверяется печатью. Основной структурной особенностью коммерческого договора является его разделение на общую и особенную части. Общая часть остается неизменной для всех вариантов взаимоотношений продавца с покупателями продукции. Особенная часть описывает те моменты, которые возникают в процессе отношений с конкретным покупателем. Стоимость договора определяется ценой товара на складе продавца. Согласно законодательству при оплате за поставку продукции на территории России применяется исключительно национальная денежная единица –Рубль.       Общие расходы покупателя складываются из цены товара на складе продавца, стоимости перевозки до выбранной} пункта, стоимости оплаты таможенных процедур (для внешнеэкономических сделок) и страхования имущественных интересов (при необходимости). Названные суммы включаются отдельными позициями в выставляемый покупателю счет на оплату. Платеж за товар осуществляется на основании этого финансового документа. Платежи осуществляются путем банковского перевода, авизованным банком покупателя (который признается банком продавца) чеком либо иным способом, оговоренным в договоре. Срок оплаты устанавливается в банковских днях с момента получения покупателем финансового документа на предоплату. В течение этого времени цена товара остается неизменной. В случае задержки поступления денег на счет продавца сверх нормативных сроков прохождения денежных средств он сохраняет за собой право изменить цену на новую, на момент зачисления этих средств на его счет. При этом за продавцом сохраняется законное право регрессом выставить претензии за убытки банку, виновному за задержку перевода  Договором может быть предусмотрено, что цены на товар могут корректироваться исходя из существующих на момент отгрузки товара, что должно согласовываться сторонами по телексу, факсу, письмами или иным образом. При заключении договора стороны могут договориться об отсрочке или рассрочке платежа или поставки товаров. Такая отсрочка в расчетах между контрагентами получила название коммерческого (фирменного, товарного) кредита.         Коммерческий кредит - это соглашение, предусматривающее отсрочку окончательного расчета за переданные (поставленные) товары на определенный срок и под процент. Коммерческий кредит может также быть предоставлен покупателем продавцу в форме аванса      Условия поставки выбираются сторонами совместно на основе типовых положений Международных правил толкования торговых терминов - ИНКОТЕРМС, принятых Международной Торговой Палатой в редакции 1990 года и обязательных для применения в России.     Сроки поставки, как правило, указываются в специфики ни и, являющейся приложением к договору и составляющей неотъемлемую его часть. В спецификации к договору указываются также конкретные технические условия на каждый вид товара.    Спецификация - это перечень предлагаемых или поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен и качественных показателей. Спецификации могут также прилагаться к товаросопроводительным (отгрузочная спецификация) и финансовым (счет-спецификация) документам.     Приемка товара покупателем по количеству и качеству осуществляется на основании Инструкций Госарбитража СССР П-6 и П-7, поскольку эти документы используются до сих пор. Эти документы достаточны для арбитражного разбирательства, однако стороны вправе сослаться на любой другой документ, им известный и регламентирующий рассматриваемую процедуру.           Товарно-транспортный документ выписывается на бланке установленной формы, так, например, при железнодорожной отправке это -железнодорожная накладная, а при отправке автомобильным транспортом -товарно-транспортная накладная.        В случае обнаружения недостачи или порчи товара при перевозках грузов по железной дороге составляется коммерческий акт.  Коммерческий акт является основанием для материальной ответственности железных дорог, отправителей и предъявления претензий. Составляется он не только в случае порчи груза, но также при переборе провозных платежей и т.д. Коммерческий акт выписывается на бланках определенной формы для выдачи груза получателю в день обнаружения неисправности. Если акт составляется на станции отправления или пограничной станции, то он следует с грузом до станции назначения, а отметка о составлении акта делается на обратной стороне накладной и дорожной ведомости. Коммерческий акт должен содержать только фактические данные: точное описание груза и неисправности, обстоятельства, при которых была обнаружена неисправность, сведения о вагонах и пломбах.          Счет-фактура выписывается на бланке, аналогичном бланку, на котором выписывается счет на оплату. При этом в позициях "транспортные расходы", "таможенные про но дуры" указываются фактически понесенные продавцом затраты, и в случае, если покупатель остается должен, то он производит доплату, а если должен остается продавец, то он производит возврат разницы.           

     Одним из документов, сопровождающим товар  на всех этапах, является документ, подтверждающий качество продукции. Сертификат качества -- один из наиболее распространенных сопроводительных документов, удостоверяющий качество поставляемого товара. Сертификат качества содержит показатели качества и технические характеристики, предусмотренные договором. Выдается обычно предприятием-изготовителем либо экспортером. По требованию покупателя продавец представляет такой сертификат, выданный нейтральной стороной. Сертификат качества составляется в нескольких экземплярах, из которых обычно один следует с грузом, другой предъявляется вместе со счетом и другими документами для оплаты.

 


     Глава 2.  Организационно-экономическая характеристика ООО «Крафт Фудс Рус»

     На  территории фабрики находятся производственный корпус, котельная, компрессорная, ремонтно-механическая и столярная мастерская, прачечная, тарный цех, складские помещения, гараж, административное здание. Все оборудование и аппараты для производства кондитерских изделий изготовлены на предприятиях производственного машиностроения России. Всего в уставе предприятия (часть 2.2 положений Устава ООО «Крафт Фудс Рус») перечислено 20 различных направлений деятельности, которые может осуществлять предприятие на законных основаниях и лицензионных соглашениях. Отношения юридического лица ООО «Крафт Фудс Рус» с другими предприятиями во всех сферах хозяйствования осуществляются на основании договоров (контрактов) (часть 2.4 положений Устава ООО «Крафт Фудс Рус»).        Высшим органом Предприятия выступает участник (создатель), который правомочен принимать решения по всем вопросам деятельности предприятия (часть 4.1 положений Устава ООО «Крафт Фудс Рус»).  Исполнительным органом ООО выступает Директор, который подотчетен создателю предприятия и обеспечивает выполнение его решений (4.3. положений Устава).        Основным направлением деятельности предприятия выступает производство кондитерских изделий.      Реализуется производственная деятельность предприятия определенной организационно-производственной структурой.

     В приложении к дипломной работе имеется  рис.2.1. (Приложения А), который отражает состав производственных и административных служб ООО «»Крафт Фудс Рус.         Состав служб предприятия согласно организационной структуре ООО «Крафт Фудс Рус» следующий (всего 18 служб): основной производственный кондитерский цех; отдел маркетинга; внешнеэкономический отдел; отдел сбыта; отдел снабжения; бухгалтерия; лаборатория; санитарно-бытовая служба; склад готовой продукции; склад сырья; автогруппа; тарный участок; механический цех; механическая мастерская; электрический цех; юридическая служба; служба безопасности; отдел по связям с общественностью.          Такая организационная структура в практике менеджмента характеризуется как линейно-функциональная структура, она включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации в целом. Преимущества данной структуры заключаются в том, что имеет место более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников, также имеет место освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем и высокий процент привлечения консультантов и экспертов. Недостатками данной организационной структуры можно назвать чрезмерно развитую систему взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.    Обратимся к анализу экономической деятельности предприятия с 2004 года. Информационными источниками для анализа послужат Балансы и Отчеты о финансовых результатах за 2005-2006 годы (Приложение Б).   За время существования предприятия его имущество было направлено в основной капитал и необоротные активы. Проанализируем состав и структуру имущества предприятия, показатели экономической деятельности. В таблице 2.1. дадим характеристику собственных средств предприятия на конец каждого отчетного периода          Таблица 2.1         Анализ собственных ресурсов ООО «Крафт Фудс Рус»

     Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-2004)

2006/

2004, %
     Уставный 24,0 24,0 24,0      0,0 100

Нераспределенная  прибыль

(непокрытый  убыток)
(231,3) (2377,0) (5360,1) -5128,8 2317
     Итого (207,3) (2353,0) (5606,1) -5398,8 2708
                                         

     По  данным таблицы 2.1. можем отметить, что  у предприятия на протяжении последних  периодов неизменной остается сумма  уставного капитала в размере 24 тыс.руб. За анализируемые периоды непокрытый убыток составляет большую часть собственных средств предприятия, рост непокрытого убытка по сравнению с 2004 годом составил 2317 %, что в абсолютном выражении составляет 5128,8 тыс.руб. За счет роста непокрытого убытка сумма собственных средств предприятия меняется в такой же пропорции уменьшение собственных средств по сравнению с 2004 годом составляет 2708%. Проанализируем привлеченные средства предприятия (долгосрочных привлеченных средств предприятие не имеет) за те же периоды (табл.2.2).        

 


     Таблица 2.2         Анализ привлеченных средств ООО «СКФ»

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-2004)

2006/2004%

                    
       Сумма Уд. Вес., % Сумма Уд. Вес., % Сумма Уд. Вес.%              
Привлеченные  финансовые ресурсы                                                        
Краткосрочные кредиты банков 500 17,70 5838 65,25 11958,0 74,26 11458 2391,6
Кредиторская  задолженность за товары и услуги 1978,2 70,02 2659,4 29,72 3362,6 20,88 1384,4 169,98
Текущие обязательства по расчетам 181,1 6,41 308,1 3,44 393,5 2,44 212,4 217,28

Прочие  текущие

обязательства
165,8 5,87 141,6 1,58 388,7 2,41 222,9 234,44
Итого 2825 100,0 8947,4 100,0 16102,8 100,0 13277,7 569,99
                                                              

     Анализ  привлеченных средств свидетельствует, что общая сумма их в период за три года выросла на 13277,7 тыс.руб. или более чем в 5,5 раз по сравнению с 2004 годом. При этом в структуре привлеченных средств наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты банков (средний вес данного вида средств за последние два года составил 69,75%), на втором месте по доле в привлеченных средствах находится кредиторская задолженность за товары и услуги, в 2004 году этот вид задолженности в структуре привлеченных средств составлял 70,02% (это значение в последние два года значительно уменьшилось и структурный вес - среднее значение за 2005-2006 годы равняется 25,3%). Текущие обязательства в привлеченных средствах на третьем месте, при этом они представлены в 2004 году 6,41% или 181,1 тыс.руб., в 2005 году 3,44% или 308,1 тыс.руб., в 2006 году 2,44% или 393,5 тыс.руб. Прочие текущие обязательства сравнимы с такой группой привлеченных средств, как средства в расчетах.    Общий вывод - предприятие наращивает средства за счет привлеченных средств (из которых главными источниками пополнения служат краткосрочные кредиты банков и кредиторская задолженность за товары и услуги).           Рассмотрим политику формирования оборотных и необоротных ресурсов предприятия за анализируемые периоды (таблица 2.3).  

 


     Таблица 2.3          Основные направления использования средств предприятия

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-2004)

2006/

2004, %
                    
       Сумма Уд. вес., % Сумма Уд. вес., % Сумма Уд. вес., %              
Необоротные активы                                                        
Нематериальные  активы - - - - - -      - -
Основные  средства 1,5 100,0 214,2 85,9 422,2 99,0 90,7 1340,32%
Незавершенное строительство      - - 35.5 14,0 2,8 0,0 0,8       
Другие  необоротные активы      - - - - - -      - -
Итого необоротных средств 1,5 100,0 249,7 100,0 426,0 0,0 94,5 1352,38%
Доля  в имуществе 0,3 3,9 4,1 2,8 315,38%                     
Оборотные активы                                                        
Производственные  запасы 7,2 23,50% 1126,2 17,76% 2883,2 28,63% 2276 474,84%
Товары 37,1 9,17% 1238,3 19,53% 1033,9 0,27% 96,8 436,06%
Дебиторская задолженность за товары 37,5 32,41% 2128,5 33,56% 4177,7 41,49% 340,2 498,83%
Дебиторская задолженность по расчетам 83,6 30,32% 1788,2 28,20% 1918,7 19,05% 1135,1 244,86%
Денежные  средства 14,5 4,43% 83,5 1,32% 74,4 0,74% 40,1 64,98%
Другие  оборотные активы 0,4 0,17% 0,1 0,00% 3,9 0,04% 0,5 88,64%
Итого оборотные средства 584,3 100,0 6342,1 100,0 10069,7 100,0 485,4 389,65%
Доля  в имуществе 8,7 96,1 95,9 -2,8 97,1                     
Все имущество, тыс.руб. 617,8 6594,4 10496,7 7878,9 400,97%                     
                                                              

     Исследуя  данные таблицы 2.3. можно заключить, что большая часть имущества  предприятия представлена оборотными активами. На долю оборотных средств приходится в среднем 96,9%, доля основных средств предприятия неуклонно растет (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 4,1 % против 1,3% в 2004 году). В целом рост активов предприятия за 2006 год по сравнению с 2004 годом составил 7878,9 тыс.руб. или 400,9%. Данный рост сравним с ростом оборотных активов, на конец 2006 года их абсолютное зна
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.