Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение 3
1. Особенности  ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы  ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная  практика ценообразования в сфере  здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная  характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование  маркетинговых решений по совершенствованию  ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет  оптимальной цены на медицинские  услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список  использованной литературы 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 

     Медицинская помощь населению призвана обеспечить реализацию важнейшего социального  приоритета – сохранение и улучшение  здоровья граждан. При этом ответственность за качество медицинского обеспечения должно нести не только государство, но и субъекты, работающие на рынке медицинских услуг.
     Переход к рыночным отношениям предполагает использование преимущественно  экономических методов управления. Применение на практике экономических методов управления должно оптимизировать процессы, связанные с выработкой новой стратегии функционирования учреждений здравоохранения на рынке медицинских услуг в условиях экономического реформирования и внедрения рыночных механизмов.
     Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги.
     Здравоохранению вообще и каждому ЛПУ в частности  нельзя обходить стороной такие вопросы, как маркетинг и ценообразование. Этими вопросами занимались Шамшурина Н.Г. - кандидат экономических наук, доцент кафедры социальной медицины, организации и экономики здравоохранения Московской медицинской академии имени И. М. Сеченова (журнал «Здравоохранение»), Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»), Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика и многие другие. Решение вопросов, связанных с применением маркетинга, возможно с помощью разработки собственных, более оптимальных методов ценообразования. Это позволит медицинским учреждениям перестроиться и эффективно функционировать в рыночных условиях.
     На  сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует отметить, что:
     -цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
     - необходимо учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
     -   установление цены должно носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;
     -должно обеспечиваться получение прибыли, создаваться экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, а следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.
     Важнейшими  задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
     Устанавливаемые цены на лечебно-профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления полноценных расчетов с республиканским и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих. 

     Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские  товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
     Задачи:
     -отразить  особенности ценообразования в  сфере здравоохранения;
     - провести анализ медицинской  деятельности ЛПУ;
     -моделировать  маркетинговые решения по совершенствованию  ценообразования ЛПУ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 
 

     Цена - это денежное выражение стоимости  медицинской услуги. Стоимость медицинской  услуги - это количество труда, вложенное  в оказание медицинской услуги определенной качеством[6, с.78] 
     Ценообразование в системе здравоохранения является довольно сложным вопросом по ряду причин:
     1) Относительная новизна вопроса
     2) Существуют определенные трудности  при расчете тарифов на медицинские  услуги в связи с особенностью  ведения бухгалтерского учета  в бюджетной сфер в учреждениях здравоохранения
     3) Отсутствует отдельный учет по  услугам, службам внутри отделения
     4) Медицинское учреждение имеет  сложную структуру. Нельзя использовать  одинаковую систему ценообразования  для стационара, поликлиники и т.д.
     5) Сложность отношения тех или иных видов затрат к стоимости медицинских услуг в медицинском учреждении.
     6) Существование различных принципов  расчета между медицинскими учреждениями  и другими организациями, при  обмене услугами с пациентом
     Общие принципы ценообразования:
     1. Цена должна отражать общественно необходимые затраты на оказание медицинских услуг, их потребительские свойства и качества
     2. Цены должны обеспечивать получение  прибыли медицинским учреждением  для оказания дополнительных  медицинских услуг
     3. Цены должны учитывать соотношение спроса и предложения на каждый вид медицинской услуги
     4. Цены должны носить противозатратный  характер и стимулировать улучшение  качества услуг
     В здравоохранении несмотря на переход  к рыночным отношениям цены на медицинские  услуги формируются не по принципу спроса и предложения, а отражают затраты медицинского учреждения на оказываемые медицинские услуги[8, с.12]
     Стоимость это количество труда, вложенного в  оказание медицинской услуги определенного (заданного) качества. При этом процесс  оказания услуги совпадает с процессом реализации.
     Цена  медицинской услуги складывается из двух частей:
     1) Себестоимость - выраженные в  денежной форме материальные  затраты - и оплата труда в медицинском учреждении в расчете на единицу медицинских услуг. Себестоимость показывает, во сколько обходится медицинскому учреждению данная услуга.
     2) Прибыль
     Структура себестоимости (С/С):
     1. Заработная плата (Зп) - годовой  фонд заработной платы с начислениями  на социальное страхование
     2. Годовой износ основного оборудования с учетом срока службы (О)
     3. Годовой износ дополнительного оборудования с учетом срока службы (Од)
     4. Годовой износ медицинского инструментария  с учетом срока службы (И)
     5. Стоимость медикаментов, реактивов,  потребленных медицинским учреждением  на оказание определенной медицинской услуги (М)
     6. Стоимость мягкого инвентаря  (в основном белье) с учетом  срока службы (Б)
     7. Расходы на питание (П)
     8. Прочие расходы (Пр)
     Таким образом С/С =П+Пр
     Прибыль рассчитывается, исходя из уровня рентабельности, который в здравоохранении составляет 20-25 %, т.е. прибыль = С\С х 0,25
     Цена  складывается из себестоимости и  прибыли. Таким образом цена определяется по формуле: цена = С/С + (С/С х 0.25)
     Механизм  формирования цен на медицинские  услуги включает в себя следующие  элементы:
     1) Определение цели - как будет использоваться  прибыль, полученная через цены  на медицинские услуги. Для одних  медицинских учреждений это может  быть просто выживание в сложных  экономических условиях, для других - максимальных захват рынка (посредством минимальных пен) и т.д.
     2) Оценка рыночной конъюнктуры  и затрат. Включает изучение спроса  на медицинские услуги, платежеспособности  пациентов, конкуренции и т.д.
     3) Поиск нужного метода ценообразования  - уровень цен определяется поставленной  целью, они могут быть минимальными, максимальными, оптимальными.
     4) Определение итоговой цены. При  этом необходимо произвести полную  калькуляцию издержек на оказание  услуги, которые бывают постоянными  и переменными. Постоянные издержки  остаются неизменными независимо от объема медицинских услуг (затраты на аренду, амортизацию, налоги на имущество, оплата управленческого аппарата и т.д.). Переменные издержки - это затраты, величина которых связана с объемом оказываемых медицинских услуг (затраты на медикаменты, питание, оплата труда наемных работников и т.д.) Постоянные издержки + переменные издержки = полные издержки[9, с.2] 
     5) Контроль за ценами, т.к. соотношение  рыночной цены и реальных затрат  может меняться
     6) Регулирование цен — через  налоги (косвенное регулирование), через установление фиксированных цен (прямое регулирование), государственное регулирование
     Существует  три основных метода ценообразования:
     1. Затратное ценообразование
     2. Ценностное
     3. Следование за конкурентом
     Затратное ценообразование — метод ценообразования, применяющий в качестве отправной точки фактические затраты (издержки) фирмы на производство и реализацию медицинской услуги. В этом случае величин)' затрат на единицу продукции возможно определить только после того, как цена будет установлена. Это обусловлено тем, что установленная цена влияет на объем продаж услуги, и, как следствие, на возможный объем се производства. Затраты на единицу при этом зависят напрямую от объема производства. В этом заключен недостаток данного метода, однако, на нынешнем этапе функционирования медицинских учреждений он оправдан и является распространенным[7, с.78]
     Ценностное  ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение  большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата  на нее.
     Следование  за конкурентом - метод ценообразования, при котором молодая (недавно  возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики  ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что  последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.
     Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:
     1) Бюджетные оценки — расчетная  стоимость медицинских услуг,  которая не отражает реальных  затрат медицинского учреждения. Используются при определении  объема финансирования учреждений из бюджета, для осуществления взаимных расчетов между медицинскими учреждениями внутри одной территории или среди подразделений одного учреждения.
     2) Цепы на платные медицинские  услуги (прейскурантные цены). Отражают  практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль. Используются для расчета с физическими лицами, а также с предприятиями и организациями, оплачивающими услуги для своих работников.
     3) Договорные цены - учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена.
     4) Тарифы на медицинские услуги  по обязательному медицинскому  страхованию. Отражают денежные  суммы, определяющие уровень возмещения  расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы ОМС. Утверждаются руководителем комитета здравоохранения и исполнительными территориальными фондами ОМС. Регулируются приказом федерального фонда ОМС. Эти тарифы имеют следующие основные черты:
     1. Устанавливаются только те услуги, которые включены в территориальную программу ОМС
     2. Рассчитываются на каждый их  используемых медицинским учреждением  показателей (средняя стоимость  пролеченного больного, число проведенных  койко-дней, за законченный случай лечения, среднедушевой норматив).
     Тарифы  включают в себя расходы и средства на развитие медицинского учреждения.
     5) Свободные цены на платные  медицинские услуги. Формируются  на основе рыночных показателей:
     • Полезность, ценность услуги
     • Платежеспособность потребителя
     • Конъюнктура рынка
     • Качество услуги
     • Реклама
     • Вкусы пациентов
     • Законы спроса и предложения 

1.2. Современная практика  ценообразования  в сфере здравоохранения  за рубежом 

     Представляет  практический интерес опыт зарубежных маркетологов в вопросах ценообразования на новые виды услуг, а также на уже существующие. В ряде медицинских учреждений США используется методика комплексного ценообразования, состоящая из четырех этапов: анализа рыночных цен; анализа структуры себестоимости; модели комплексной цены; определения условия, при которых эта комплексная цена окажется приемлемой.
     Анализ  рыночных цен позволит установить базовый  уровень. Работодатели, страховщики, врачи  чаще всего охотно делятся такой  информацией. Если же её нет, за потенциальную рыночную цену можно принять суммарную среднюю плату, взимаемую за аналогичный комплекс медуслуг самым крупным (либо самым дешевым) местным медучреждением, минус типичная скидка для местных организаций управляемого здравоохранения. Назначать ли цену выше или ниже базовой рыночной, зависит от того, какие цели преследует медучреждение и какова его позиция на местном рынке медуслуг. В точности также, плательщик будет определять для себя, насколько он может превысить или опустить цену относительно базовой [7, с.67] 
     Анализ  себестоимости и структуры затрат позволит определить, насколько рыночная цена приемлема для медучреждения. Вначале нужно составить базу данных по больничным архивам (историям болезни) и бухгалтерским документам, определить структуру затрат больницы и средние расходы на лечение пациентов соответствующего профиля. Далее, исходя из анализа счетов, поступавших в последние годы от врачей, добавить к себестоимости лечения средний гонорар врачей на один случай. Сравнение получившейся средней фактической себестоимости лечения и рыночной цены позволит администрации медучреждения сориентироваться относительно максимально допустимых скидок. Сразу станет ясно, потребуется ли для предложения конкурентоспособной цены снижение внутренних затрат или можно уже сейчас смело выходить на рынок с предложением достаточно низкой комплексной цены на пакет специализированных медуслуг и завоевывать репутацию медучреждения, за минимальные цены оказывающего услуги высочайшего качества. При этом ясно, что если себестоимость лечения действительно низка, то выгоднее всего привлечь покупателя всеобъемлющим комплексом специализированных медуслуг по твердым расценкам с полным принятием на себя риска катастрофических случаев. Однако практика показывает, что большинство медучреждений всё-таки считают такой вариант излишне рискованным и страхуются от расходов по катастрофическим случаям, превышающих определенный порог, оговаривая дополнительные механизмы компенсации расходов сверх порогового. В ходе внутреннего анализа затрат можно одновременно достичь договоренности о распределении доходов между участниками комплексного специализированного лечения (больницей, врачами, вспомогательными службами и т.д.).[8, с.45] 
     Для того чтобы смоделировать цену, медучреждению  нужно на основании базы данных составить гистограмму распределения расходов по пациентам. Если расходы по всем пациентам отличаются незначительно, лучше всего предложить общую единую расценку за комплексное медицинское обслуживание, поскольку это повысит конкурентоспособность медучреждения. Если же гистограмма покажет, что разброс велик, следует разработать прогрессивную систему расценок, вступающих в действие, начиная с порогового срока пребывания пациента на койке либо с момента превышения пороговой стоимости лечения. Иными словами, если пациент пробыл в клинике свыше определенного числа дней или если затраты на его лечение превысили определенный рубеж, дальнейшее лечение будет проводиться за дополнительную плату.  

     Исследования  ряда авторов США показывают, что  медицинские учреждения, объединенные в систему имеют возможность предложить услуги высочайшего уровня по ценам, как правило, значительно более низким, чем в целом по стране, что достигается за счет высокого профессионализма и опыта медицинского персонала, который выполняет в среднем больший объем медицинских услуг, например операций по пересадкам органов, что приводит к значительной экономии средств. Исследования показали среднюю экономию по трансплантации сердца в 34%, почки – 16%, печени – 27%, костного мозга – 19%[7, с.56]
     Установление  единой цены на целый комплекс услуг  стало неотъемлемой составляющей механизма  ценообразования на услуги подобных сетей. Изначально скидки при продаже  пакета услуг призваны были облегчить  достижение договоренности между медучреждением и покупателем. Но со временем они стали необходимым условием создания и функционирования сетей медучреждений. Самая важная причина этого – при покупке медуслуг в пакете плательщику проще предсказать расходы и установить заранее определенные тарифы или тарифные сетки в зависимости от диагноза или процедуры, охватывающие широкий спектр медуслуг на предстоящий период.[7, с.23]
     Оказание  специализированной медицинской помощи на контрактной основе по комплексным  расценкам открывает перед медучреждениями  значительные возможности в плане завоевания рынка.
     В пакет услуг включаются, как правило, услуги врачей и других специалистов, которые в противном случае самостоятельно выставляли бы отдельные счета, дополнительно  к стоимости собственно процедур. При этом значительно сокращаются административные расходы, растет удовлетворенность пациентов, поскольку для оплаты они получают один общий счет, а не набор разрозненных счетов за пребывание в больнице, операцию, услуги врача и т.д. Путаница с множеством счетов, которые оказываются на руках у пациента после дорогостоящей госпитализации, до недавнего времени была настоящей головной болью для бухгалтерий и ревизионно-финансовых отделов страховых компаний. В результате внедрения комплексного ценообразования на услуги центров по пересадке органов, действующих в рамках новых сетей, специалисты оказались вынуждены участвовать в их работе, с тем, чтобы получить доступ на рынок.
     Кроме того, всё большую популярность контрактные  отношения завоевывают и в  таких областях специальной медицинской помощи, как кардио- и нейрохирургия, ортопедия, офтальмология. В каком-то объеме комплексное ценообразование затронуло все без исключения больницы, поскольку общегосударственная социальная программа США Medicare оплачивает услуги больниц из расчета за пролеченный случай. Кроме того, многие контракты с системами управляемого оказания медицинской помощи предусматривают единые расценки за комплекс услуг по родовспоможению.
     Однако, комплексное ценообразование –  игра весьма опасная для больниц, поскольку, привлекая работодателей и страховщиков возможностью подписать контракт на обслуживание пациентов с определенным диагнозом по общим стандартным расценкам, больницам в итоге приходится идти на значительные скидки, часто выливающиеся в убытки. Комплексное ценообразование чаще всего касается серьезных заболеваний, и затраты времени, уходящего на переговоры по контрактам относительно отдельных диагнозов (а не всего комплекса больничных услуг), чаще всего не окупаются, если, конечно, речь не идет о возможности серьезной экономии.[9, с.23]
     Но  существует ряд методов компенсации  непредвиденных затрат. Одним из простейших и наиболее безопасным методом является взимание вместо единой расценки оговоренного процента фактической стоимости  лечения пациентов, в случае превышения определенного порога. Наиболее рискованный – дополнительная посуточная оплата лечения тех пациентов, срок пребывания которых на койке превысил определенный предел. Именно этот метод предпочитают оговаривать в своих контрактах организации поддержания здоровья (ОПЗ), поскольку он наилучшим образом защищает их от непредвиденных крупных расходов. Медучреждение же при таком подходе оказывается практически беззащитным в случае неблагополучного состава контингента.[3, с.67] 
     Промежуточный вариант заключается во взимании единой базовой расценки плюс оговоренный процент от стоимости лечения пациента сверх установленного порога (либо после установленного срока). Комплексное ценообразование позволяет повысить норму прибыли только в том случае, если дополнительная оплата особых случаев начисляется исходя из фактических затрат. Другие параметры, имеющие важное значение для прогнозирования затрат и формирования цены, включают число и профессию медработников, задействованных в лечении, характер госпитализации (плановая, срочная и т.д.), показания для выписки, КСГ, диагнозы, сопутствующие болезни, число и характер сопутствующих процедур. Таким образом, еще одним вариантом формирования дополнительных цен может быть отдельное взимание стоимости определенных сложных процедур, которые могут потребоваться в ходе стационарного лечения, таких как введение катетера или вживление импульсного кардиостимулятора при открытых операциях на сердце [7, с.56]
     И, тем не менее, оказание специализированной медицинской помощи на контрактной основе по комплексным расценкам открывает перед медучреждениями значительные возможности в плане завоевания рынка. Кроме того, комплексное ценообразование может стать средством увеличения нормы прибыли, как за счет собственно усовершенствования методики ценообразования, так и за счет выявления в ходе калькуляции возможностей для снижения себестоимости лечения.
     Стремление  получить товар лучшего качества за свои деньги вышло за пределы  автосалонов и распродаж. Сегодня  эта концепция процветает также  в мире медицины, так как больницы предлагают скидки крупным страхователям на все более расширяющийся спектр услуг – практика, усиливающая конкуренцию между некоторыми наиболее престижными медицинскими центрами страны. Популярной техникой снижения цен является пакетное ценообразование[7, с.54]
     Пакетная  стоимость – это любая стоимость, включающая многоразовые услуги. Больницы определяют цену процедуры или режима лечения исходя из набора необходимых  услуг, стоимость которых они  затем объединяют в единый пакет, предлагаемый по фиксированной цене, часто с привлекательными скидками.
     Таким образом, пакетные цены дают производителям услуг возможность гибкого подхода, предлагая тем временем экономию потребителям
       Таким образом, подводя итог необходимо отметить, что стоимость медицинской услуги - это количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенной качеством.
     Существует  три основных метода ценообразования:
     -затратное ценообразование
     -ценностное
     -следование за конкурентом
     Затратное ценообразование — метод ценообразования, применяющий в качестве отправной точки фактические затраты (издержки) фирмы на производство и реализацию медицинской услуги.
     Ценностное  ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение  большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата  на нее.
     Следование  за конкурентом - метод ценообразования, при котором молодая (недавно  возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.
     Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:
     -бюджетные оценки — расчетная стоимость медицинских услуг, которая не отражает реальных затрат медицинского учреждения;
     -цепы на платные медицинские услуги (прейскурантные цены). Отражают практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль;
     -договорные цены - учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена.
     -тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
       Утверждаются руководителем комитета  здравоохранения и исполнительными  территориальными фондами ОМС. Регулируются приказом федерального фонда ОМС.
     -свободные цены на платные медицинские услуги. Формируются на основе рыночных показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ
2.1.Организационная  характеристика ЛПУ 

     Объектом  данного исследования является МУЗ Городская больница №5 расположенная по адресу: г.Чебоксары, Университетская, 24.
     Учреждение  является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.
     Учреждение  является юридическим лицом,  имеет  в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном  балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.