На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы финансового планирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    Основные понятия……………………………………………………………..5
    Содержание финансового планирования………………………………….…6
2.1. Перспективное  финансовое планирование………………………………....9
2.2. Оперативное финансовое планирование……………………………………9
2.3. Текущее финансовое планирование……………………………………….10
    Методы финансового планирования………………………………………..14
3.1. Нормативный метод………………………………………………………..15
3.2. Расчётно-аналитический метод……………………………………………15
3.3. Балансовый метод…………………………………………………………..16
3.4. Метод оптимизации плановых решений………………………………….17
3.5. Экономико-математическое моделирование……………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………….…..23 
Введение
 

      Любое общество всегда ставит перед собой  задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют  организованной деятельности, а последняя  – ее планирования. В то же время  механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.
      Планирование  зачастую неоправданно ассоциируется  лишь с ранее существовавшей системой, не определено и его место в  рыночной экономике. В условиях рынка финансы предприятий приобретают особенно важное значение. Выдвижение на первый план финансовой стороны деятельности предприятий является в последнее время одной из наиболее характерных черт экономической жизни развитых капиталистических стран. Возрастающую роль финансов предприятий следует рассматривать как тенденцию, действующую во всем мире.
     Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат  и, соответственно, успех не может  прийти самопроизвольно. Управление проектом - это особый вид деятельности, включающий, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Т.е. система управления состоит из следующих взаимосвязанных функций: планирования, учета, анализа и принятия управленческих решений. Процесс управления зависит, с одной стороны, от вида и числа проблем, которые должны быть решены, с другой стороны, от вида и числа участвующих в нём людей и их межличностных информационных и социальных связей. Эффективность процесса управления определяется достижением взаимодействия в ходе решения проблем между работниками. Планирование будущей деятельности помогает снизить количество возникающих в процессе работы проблем.
    Объектом  финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).
    Сферой  финансового планирования являются практически все операции, совершаемые  с использованием денег, а в некоторых  случаях  и  без  них.
   Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов:
    Формулировка целей
    Создание или использование прогноза
    Выбор методов планирования (нормативный, балансовый, расчетно-аналитический, моделирование)
    Формирование плановых показателей. Основные плановые показатели: выручка, прибыль, инвестиции, себестоимость и т.д.
    Разработка и описание мероприятий по достижению заданных показателей.
    Анализ разработанного материала на достоверность, достижимость и эффективность.
    Внесение корректировок и утверждение плана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1. Основные понятия 

      Планирование – это форма деятельности, содержанием которой является разработка, утверждение, доведение планов до исполнителей и контроль за их выполнением. Конкретным результатом планирования является план. План – это документ, в котором отражены наиболее существенные характеристики экономики предприятия (документ, отражающий желаемое состояние производства).
      Процесс планирования проходит 4 этапа:
1. разработка  общих целей;
2. определение  конкретных, детализированных целей  на заданный период;
3. определение путей и средств их достижения;
4. контроль  за достижением поставленных  целей путем сопоставления плановых  показателей с фактическими и  корректировка.
    Метод - это совокупность конкретных вычислительных и логических процедур, выполняемых над определенными исходными данными и в установленной последовательности с целью получения результата решения какой-либо задачи (проблемы).
    Термин  “финансы” происходит от латинского “financial” - денежный платеж. Финансовые отношения возникают в тех случаях, когда тем или иным способом (законодательным, договорным и т.д.) необходимо осуществить наличные и безналичные денежные платежи, а также когда платежи происходят фактически. Финансы предприятий являются системой отношений, которые связаны с их денежными платежами и возникают в процессе индивидуальных кругооборотов средств предприятий и источников этих средств. Другими словами, финансовые процессы предприятий заключаются в формировании их денежных доходов и расходов.
    Финансы предприятий обслуживают непрерывный  кругооборот средств предприятия и источников их формирования, заключающихся в снабжении, производстве, сбыте, получении и распределении финансовых результатов (выручки, прибыли), привлечении и возврате заемных средств. В процессе кругооборота происходит непрерывное изменение структуры средств предприятия и их источников, определяемой как соотношение между элементами имущества и элементами формирующего его капитала. Структура средств предприятия складывается как пропорция между стоимостными величинами основных средств и других внеоборотных активов, запасов и затрат, денежных средств, расчетов и других оборотных активов.
    Финансы являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические  отношения в процессе создания и  использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
    Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражение финансовых отношений реальным движением денежных средств.
    Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий риски, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово * -хозяйственных задач. 

2. Содержание финансового  планирования на  предприятии 

      Планирование - один из основных компонентов системы  внутрифирменного и управления на базе концепции, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов, главные направления развития инвестиционной деятельности.  Планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют современные программные продукты (пакеты прикладных программ), предназначенные для разработки бизнес-плана развития фирмы и осуществления мониторинга ее производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности
      Благодаря реализации на фирме системы планирования уточняется субъективное представление высшего менеджмента о положении фирмы относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.
      ФП - это процесс разработки системы  финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.
      Основные  задачи ФП:
    Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
    Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;
    Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, обслуживающими банками и контрагентами;
    Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.
      ФП  включает в себя следующие этапы:
    1. Анализ  финансовой ситуации (Анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.);
    2. Разработка  общей финансовой стратегии предприятия  (разработка финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия, на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии);
    3. Составление  текущих финансовых планов (уточнение  и конкретизация основных показателей  прогнозных финансовых документов  путем составления текущих ФП);
    4. Корректировка,  увязка и конкретизация финансового  плана (состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием);
    5. Осуществление  оперативного финансового планирования 
    6. Выполнение  финансового плана (осуществление текущей производственной, финансовой и прочей деятельности предприятия, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом);
    7. Анализ  и контроль выполнения плана  (определение фактических конечных  финансовых деятельности, сопоставление их с запланированными показателями, выявление причин и следствий отклонений от плановых показателей, разработка мер по устранению негативных явлений 
     
     
     

2.1. Перспективное финансовое планирование 

      Перспективное ФП охватывает в современных условиях период от одного года до трех (редко - пяти) лет. ПФП включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование его финансовой деятельности. Финансовая стратегия - это определение долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.
   Процесс формирования финансовой стратегии  включает в себя следующие основные этапы:
1. Определение  периода реализации стратегии.  Продолжительность этого период  зависит от периода формирования  общей стратегии предприятия. Кроме того, на него воздействуют и другие факторы: динамика макроэкономических процессов, изменения, происходящие на финансовом рынке, отраслевая принадлежность и специфика внешней среды деятельности предприятия.
2. Анализ  факторов внешней среды предприятия;
    Формирование стратегических целей финансовой деятельности.
    Разработка финансовой политики предприятия;
    Разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
    Оценка разработанной финансовой стратегии.
 
2.2. Оперативное финансовое планирование
      В целях контроля за поступлением фактической  выручки на расчетный счет и расходованием  наличных финансовых ресурсов предприятию  необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это  связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
      Оперативное финансовое планирование включает составление  и использование платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.
      В процессе составления платежного календаря  решаются следующие задачи: организация  учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия; формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков; ежедневный учет изменений в информационной базе; анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению; расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной "нестыковки" денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств; расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия; анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия.
      2.3. Текущее финансовое планирование (ТФП)
      Очевидно, что всякая экономическая деятельность, поскольку она управляется на сознательном уровне, предполагает существование  некоего плана. Однако действия по планированию могут быть регулярными (осуществляться как последовательность формализованных бизнес-процессов), либо представлять собой смутные пожелания, возникающие под воздействием текущей ситуации.
      Система текущего планирования финансовой деятельности основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования его развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и пассивов предприятия на конец планируемого периода.
   В результате осуществления ТФП разрабатываются три основных документа:
    План движения денежных средств;
    План отчета о прибылях и убытках;
    План бухгалтерского баланса.
   Основная  цель разработки этих документов - оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на год с разбивкой по кварталам на основе данных о:
    Финансовой стратегии предприятия;
    Результатах финансового анализа за предыдущий год;
    Планируемых объемах производства и реализации продукции, а также других экономических показателях операционной деятельности предприятия;
    Системе разработанных на предприятии нормативов затрат отдельных ресурсов;
    Действующей системе налогообложения;
    Действующей амортизационной политике;
    Ставках процентов на депозитном и кредитном рынках и пр.
   Для составления финансовых документов в процессе осуществления ТФП  важно правильно определить объем  будущих продаж (объем реализованной  продукции). Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовые прогнозы разбиваются на кварталы и месяцы, причем, чем короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые потоки предприятия.
   Один  из главных объектов планирования - это прибыль. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль.
   Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия, рассмотрим способы ее планирования.
   Метод прямого счета    является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем  виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода :
   П тп = Ц тп – С тп  ;
     где П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
     Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
         С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
   Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
   П  рн   = В рн    - С рн   ,
   где В рн    - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),
   П рн  - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;
   С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
      Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется  как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
   П рп   = П о1 + П тп - П о2   ;
   где П рп   - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
            П о1    -   прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
           П тп - прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
             П о2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода. 
 
 

   3. Методы финансового планирования 

      Содержанием стратегии финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение  его центров доходов и центров  расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющее важную роль в общем производственно-торговом процессе.
      Планирование  финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей  могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.
      Естественно, что универсальных рецептов, которые  могли бы одинаково успешно применяться  на различных предприятиях, нет. Но есть методы, с использованием которых могут быть построены системы управления предприятием. Они представляют собой формализованную совокупность понятий и процессов, позволяющую создать описание того, как предприятие должно работать, и имеют сугубо конструктивный характер, то есть их можно воспринимать как набор инструкций (алгоритм). Итак, к основным методам планирования финансовой деятельности на предприятии относят: 
 
 
 
 
 

3.1. Нормативный метод 

      Сущность  нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др. В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:
      v Федеральные нормативы;
      v Республиканские (краевые, областные, автономных образований) нормативы;
      v Местные нормативы;
      v Отраслевые нормативы;
      v Нормативы хозяйствующего субъекта.
      Итак, нормативный метод планирования заключается в установлении для  определенного отрезка времени  фиксированной системы норм.
      Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объёмный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель. 

      3.2. Расчётно-аналитический метод
      Сущность  расчётно-аналитического метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. В основе этого метода лежит экспертная оценка (рис 1.) 
 
 

 
 
 

Рис 1.    Схема расчётно-аналитического метода планирования. 

  Расчётно-аналитический  метод широко применяется при  планировании суммы прибыли и  доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным  видам использования финансовых ресурсов и т.д. Этот метод планирования  показывает влияние факторов на величину прибыли, однако он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования. 

      3.3. Балансовый метод
      Сущность  балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путём построения балансов достигается  увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды - фонд накопления, фонд потребления и др. Фонд накопления - это денежные средства, направляемые на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами, т.е. на создание нового имущества предприятия. Фонд потребления - это средства нераспределенной прибыли, направляемые на материальное поощрение работников коллектива и иные аналогичные мероприятия, не приводящих к образованию имущества предприятия.
      При прогнозировании баланса рассчитываются, в первую очередь, ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей и выявляется потребность во внешних источниках финансирования.
      В то же время, планирование является не самостоятельной деятельностью, а  элементом управленческого контура . В рамках этого контура принятие верных управленческих решений в решающей степени зависит от возможности сопоставлять фактические и планируемые результаты и находить причины расхождения. Очевидно, что для корректности такого сравнения требуется совпадение методик планирования и фиксации результатов. Поскольку фиксация финансовых результатов осуществляется с помощью бухгалтерии, представляется желательным, чтобы планирование также происходило на основе бухгалтерской методики, с использованием плана счетов и проводок.
      При  реализации балансового метода планирование финансовой деятельности предприятия  осуществляется и от возможности  производить товары или услуги, и  от потребностей рынка в них. В  процесс управления предприятием явно включается маркетинг. Таким образом, этот метод позволяет интегрировать взаимоотношения потребитель - предприятие с внутренними бизнес-процессами предприятия.
      3.4. Метод оптимизации плановых решений
      Сущность  метода оптимизации плановых решений  заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчётов, с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.