На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Договор оказани транспортных услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Интенсивное развитие рыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку  автотранспортной отрасли. Помимо развития транспортной деятельности в торговых целях потребовалось добиться совместимости  национальных транспортных систем в  различных государствах. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки  грузов. На месте структур централизованного  управления автотранспортом постепенно формируются новые системы, отвечающие рыночным требованиям и успешно  развивающиеся в новых условиях. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 6% от объема перевозок всеми  видами транспорта, по стоимости перевозимых  грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом, общий объем  доходов от автотранспортных услуг  в области международных перевозок  оценивается в 4 - 5 млрд. долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. По экспертным оценкам Ассоциации международных  автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП  России) с 1992 г. объемы международных  автотранспортных перевозок в нашей  стране увеличились более, чем в  шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок сегодня считается  одной из выгодных областей внешнеэкономической  деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.
     В связи с решением этих государственных  задач необходимо усовершенствовать  правовое регулирование отношений  между участниками транспортного  процесса по перевозкам грузов. Недостатки правового обеспечения сдерживают развитие этого рынка. В настоящее  время в России институт перевозки  регулируется нормами права, которые  не в полной мере согласуются с  соответствующими нормами индустриально  развитых стран и инициируемыми  ими международными конвенциями. В  то же время современный перевозчик выступает на мировом рынке транспортных услуг не только как перевозчик, но и как организатор всего  процесса. Отсутствие надлежащего правового  регулирования договора перевозки  препятствует нормальному развитию хозяйственных связей.
     Необходимость надлежащего регулирования грузовых перевозок в новых экономических  условиях и обусловливает актуальность исследования.
     Цель  работы заключается в изучении системы  правового регулирования грузовых перевозок, обнаружении недостатков  правового регулирования и выработке  предложений, направленных на совершенствование законодательства в указанной сфере, а также практике его применения.
     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
     - исследовать правовую природу,  роль, значение и место общественных  отношений, связанных с организацией  грузовых перевозок, как института  гражданского права, определить  элементы системы оказания транспортных  услуг; 
     - рассмотреть действующую систему  правового регулирования организации  грузовых перевозок; 
     - исследовать предмет договора  перевозки груза, а также других  элементов содержания указанного  договора;
     Объект  и предмет исследования. Объектом данного диссертационного исследования являются общественные отношения по обеспечению перевозок грузов.
     Предмет настоящего исследования составляют система  и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку грузов.
     Исследование  проблем правового регулирования  перевозок автомобильным транспортом  предполагает учет и осмысление знаний смежных с правом наук: экономики, государственного управления, экологии, социологии, психологии и других.
 

     

    1. ПЕРЕВОЗКА И ИНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      В силу обязательства перевозки перевозчик обязуется доставить груз или  пассажира в указанный пункт  назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются  уплатить вознаграждение за указанные  транспортные услуги (внести провозную  плату).
      Существуют  различные основания для классификации  договоров перевозки, в частности  по виду транспорта и по числу участвующих  в перевозке организаций. Кроме  того, законодатель разграничивает договоры перевозки грузов (ст. 785 ГК) и договоры перевозки пассажиров (ст. 786 ГК). Наконец, законодатель особо выделяет договоры фрахтования (ст. 787 ГК), перевозки транспортом  общего пользования (ст. 789 ГК), об организации  перевозок (ст. 798 ГК), а также договоры между самими транспортными организациями (ст. 799 ГК). [1]
      Договоры  перевозки можно классифицировать в зависимости от вида транспорта. В транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный  транспорт (всего, таким образом, существует пять видов транспорта. По видам  транспорта грузовые перевозки подразделяются на договоры железнодорожной, автомобильной, внутренней водной, морской и воздушной  перевозки. При этом, по свидетельству  Г.Ф. Шершеневича, договор морской  перевозки подвергся ранее всего "нормировке" "сначала со стороны  обычного права, а потом законодательной  власти"; "с развитием рельсового пути законодательства обратили внимание на железнодорожную перевозку"; "позднее  усовершенствование судостроительной техники возбудило интерес и  к сообщению по рекам и озерам". Договор автомобильной перевозки  и договор воздушной перевозки  получили должное нормативное закрепление  в результате развития автомобильного и воздушного сообщения в XX столетии.
      По  территориальному признаку перевозки  классифицируются на внутригосударственные  и международные, а также на городские (в пределах одного населенного пункта), пригородные (за черту населенного  пункта до 50 км включительно), и междугородные (за пределы 50 км). Значение классификации  по территориальному признаку заключается  уже в том, что при городских  и пригородных перевозках получатель вправе отказаться от принятия груза, не соответствующего договору или не предусмотренного договором. При междугородних  перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станции получатель груза обязан обеспечить его ответственное  хранение.
      В зависимости от числа участвующих  в транспортировке организаций  законодатель разграничивает местную  перевозку, прямую перевозку и прямую смешанную перевозку (см., например, ст. 2 УЖТ). [3, 10]
      Местной называется перевозка, осуществляемая одной транспортной организацией в  пределах территориальных границ ее деятельности (например, железнодорожная  перевозка из Казани в Москву по Горьковской железной дороге).
      Прямой  называется перевозка, в которой  участвуют несколько транспортных организаций одного вида транспорта (например, железнодорожная перевозка  из Казани в Санкт-Петербург по Горьковской, а затем по Октябрьской железной дороге).
      Прямой  смешанной является перевозка грузов, пассажиров и багажа, в которой  участвует не менее двух видов  транспорта, когда перевозка осуществляется по единому перевозочному документу  на весь путь следования. Важным в конструкции  прямой смешанной перевозки является возможность по одному перевозочному  документу переместить груз при  помощи различных транспортных организаций, организаций различных видов  транспорта (например, перевозка речными  железнодорожным транспортом, а  затем еще автомобильным до места  назначения). Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному  документу, а также порядок организации  этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих  видов транспорта, заключаемыми в  соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Специальный закон о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК) пока еще не принят, однако соответствующие  нормы содержатся в отдельных  нормативных актах транспортного  законодательства (см., например, ст. 68 УЖТ). Законодатель различает договор  перевозки грузов (ст. 785 ГК) и договор  об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК). Необходимость существования  такого долгосрочного договора, как  договор об организации перевозок  грузов, связана с осуществлением систематических перевозок, когда  перевозчик обязуется в установленные  сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы  в обусловленном объеме. Договор  об организации перевозок грузов может иметь различные названия в зависимости от вида транспорта (годовой на автомобильном транспорте, навигационный на речном транспорте и др.), однако суть заключается в  том, чтобы связать стороны будущих  перевозок общим обязательством. В договоре об организации перевозок  могут быть определены формы конкретизации  обязанностей по предъявлению груза  и подаче транспортных средств, порядок  расчетов и др. Здесь может быть, кроме того, определен лишь общий  объем груза, подлежащего перевозке  в течение обусловленного периода  и могут быть меры ответственности за невыполнение перевозок груза в этом объеме в целом по итогам обусловленного в договоре периода.
      Для организации взаимоотношений между  различными транспортными организациями  законодатель предусмотрел возможность  заключения договоров между транспортными  организациями (ст. 799 ГК): между организациями  различных видов транспорта могут  заключаться договоры об организации  работы по обеспечению перевозок  грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.). Порядок заключения таких  договоров между транспортными  организациями определяется транспортными  уставами и кодексами, другими законами и иными правовыми актами.
      Для перевозки пассажиров законодатель предусмотрел специальный вид договора (ст. 786 ГК). По договору перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевезти  пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт  назначения и выдать его управомоченному  на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную  плату за проезд, а при сдаче  багажа и за провоз багажа. [9]
      Кроме того, законодатель выделяет особый вид  договора перевозки - договор фрахтования (чартера). По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется  предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости  одного или нескольких транспортных средств на один или несколько  рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Данный договор  является развитием положений Гражданского кодекса о договоре перевозки  грузов (ст. 785) и о договоре перевозки  пассажиров (ст. 786), однако представляет собой самостоятельную договорную конструкцию перевозки в силу признаков "предоставления всей или  части вместимости одного или  нескольких транспортных средств" и "совершения одного или нескольких рейсов". Согласно п. 2 ст. 115 КТМ договор  морской перевозки груза может  быть заключен: 1) с условием предоставления для морской перевозки груза  всего судна, части его или  определенных судовых помещений (чартер); 2) без такого условия. В первом варианте идет речь о договоре фрахтования, в  то время как во втором варианте говорится о всех остальных договорах  морской перевозки. Воздушный кодекс выделяет договор фрахтования в  отдельную норму (ст. 104) наряду с  нормой, посвященной договору воздушной  перевозки груза в целом. В  соответствии с п. 3 ст. 97 КВВТ по договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную  плату для выполнения одного или  нескольких рейсов определенные помещения  судна.
      Нетрудно  заметить, что договор фрахтования  сходен с договором аренды транспортного средства с предоставлением арендодателем услуг по управлению и технической эксплуатации, предусмотренным ст. 632 ГК. Но, как отмечал еще Г.Ф. Шершеневич, "отправителю не предоставлено самостоятельное пользование нанятыми вещами, как это имеет место при договоре имущественного найма в его чистом виде". Кроме того, в качестве квалифицирующего признака договора фрахтования, помогающего отграничить его от договора аренды, выступает указание в ст. 787 ГК на цель договора - совершение одного или нескольких рейсов. Сам законодатель рассматривает данные договоры в качестве самостоятельных правовых конструкций. Примером может служить КВВТ, в котором о договоре фрахтования судна говорится в гл. XIII, а именно в ст. 97, а о договоре аренды судна - в ст. 60-65 гл. X. [3] 

      2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ 

      Обязательства по перевозке следует отграничивать  от подрядных обязательств, обязательств по хранению и поручению, а также  от обязательств имущественного найма (аренды). В русской цивилистике  договор перевозки достаточно долго  рассматривался в качестве разновидности  договора подряда. Г.Ф. Шершеневич, давая  оценку юридической конструкции  договора перевозки, отмечал, что "наше законодательство, не уделяя этому  договору особенного внимания, признает его только подрядом".
      В дореволюционном российском праве  проводилось сопоставление договора перевозки с договором личного  найма. Договор перевозки имеет  черты сходства с конструкцией договора хранения (хранение грузов), а также  поручения (перевозчик выступает от имени и за счет грузоотправителя). О сходстве договоров перевозки  и аренды было сказано выше. Договор  перевозки имеет общие черты  с договором возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК). [8]
      Закрепление в гражданском законодательстве самостоятельного договора перевозки  положило конец спорам об отнесении  его к той или иной договорной конструкции. На нормативном правовом уровне выделение договора перевозки  в качестве самостоятельного договорного  образования было связано с Основами гражданского законодательства Союза  ССР и республик 1961 г. Законодатель выделил обязательства по перевозке  в связи с особой спецификой области  функционирования транспортной инфраструктуры, когда необходимо особо учитывать  значение транспорта для экономики  государства.
      Договор перевозки, закрепленный в гл. 40 ГК, в настоящее время рассматривается  в качестве самостоятельного договора, не допускающего его смешения с другими, близкими по юридической конструкции договорами.
      Фундаментальные положения об обязательствах из перевозки  содержатся в гл. 40 ГК. Перевозке  посвящено всего 17 статей, причем ориентированных  в основном на перевозку наземным транспортом.
      Подробное регулирование перевозок всеми  видами транспорта согласно ст. 784 ГК осуществляется транспортными уставами и кодексами  и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Транспортное законодательство прошло в последние десятилетия  достаточно сложный путь развития. Многие из принятых в последние годы актов просуществовали короткое время, не удовлетворив быстро изменяющиеся экономические потребности. Примером может служить Транспортный устав  железных дорог от 8 января 1998 г., утративший силу в результате принятия нового Устава в 2003 г.
      В настоящее время систему уставов  и кодексов в области договора перевозки составляют: Кодекс внутреннего  водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. (КВВТ); Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. (КТМ); Устав автомобильного транспорта и городского наземного  электрического транспорта от 8 ноября 2007 г. (УАТ); Воздушный кодекс РФ от 19 февраля 1997 г. (ВК); Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г. (УЖТ). [6]
      Отношения по перевозке урегулированы большим  числом федеральных законов, принятых в последние годы. Примером является Федеральный закон от 10 января 2003 г. "О железнодорожном транспорте Российской Федерации". Среди новелл данного Закона - отказ от признания  всего железнодорожного транспорта России естественной монополией и более  детальное регулирование отдельных  видов железнодорожной перевозки. В отношении перевозки пассажиров и багажа действует соответствующее  законодательство о защите прав потребителей. Кроме того, сферу транспортно-экспедиционной деятельности регулирует Федеральный  закон от 30 июня 2003 г. "О транспортно-экспедиционной деятельности". Область систематической (предпринимательской) перевозки грузов и пассажиров подпадает под регулирование  Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов  деятельности".
      Перевозочная  деятельность урегулирована также  рядом международных правовых актов. Среди них особое место занимает Конвенция о договоре международной  перевозки грузов от 19 мая 1956 г. Кроме  того, Российская Федерация является участницей Соглашения о Международном  железнодорожном грузовом сообщении  от 1 ноября 1951 г. На международном уровне существует также Конвенция Организации  Объединенных Наций о морской  перевозке грузов (Гамбург, 1 марта 1978 г.), которая, однако, не действует для  Российской Федерации.
      3. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 

      Согласно  п. 1 ст. 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании  договора перевозки. При этом договор  перевозки груза нашел свое общее  урегулирование в ст. 785 ГК, а договор  перевозки пассажиров - в ст. 786 ГК. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный  ему отправителем груз в пункт  назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную  плату. В отдельных транспортных уставах и кодексах даются аналогичные  определения договора перевозки  грузов и договора перевозки пассажиров и багажа (см., например, ст. 103 ВК; ст. 82 УЖТ и др.). [4]
      Договор на перевозку грузов является двустороннеобязывающим, возмездным, реальным. Двусторонне-обязывающий  характер договора предполагает наличие  в договоре перевозки взаимных прав и обязанностей у всех сторон договора. Признак возмездности следует из самого определения договора перевозки  груза в п. 1 ст. 785 ГК, где упоминается  обязанность отправителя уплатить за перевозку груза установленную  плату.
      Признак реальности заслуживает несколько  более детального анализа. Термин "вверенный  груз" в легальном определении  договора перевозки означает "ранее  переданный груз", что подчеркивает традиционно реальный признак договора перевозки грузов. Между тем на водном и воздушном транспорте договор  перевозки груза, заключаемый в  форме фрахтования (чартера), относится  к категории консенсуальных. На морском  транспорте договор перевозки (договор  фрахтования, или чартер) является консенсуальным.
      Договор перевозки груза может носить публичный характер (ст. 789 ГК). Для  этого в роли перевозчика должна выступать организация транспорта общего пользования, наделенная функцией общественного перевозчика. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом  общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта  организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или  юридического лица. Причем эта организация  должна быть включена в особый публикуемый  перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования.
      Предметом договора перевозки груза выступают  отношения между сторонами (грузоотправитель и/или грузополучатель, с одной  стороны, и перевозчик - с другой) по поводу соответствующего перемещения грузов. При этом соответствующее перемещение грузов подразумевает соблюдение нормативных и договорных требований о сроке и качестве доставки грузов, а также их должного принятия.
      Сторонами договора перевозки грузов выступают  грузоотправитель и перевозчик. Грузоотправителем  является то лицо, от имени которого сдается груз к перевозке. Современное  законодательство под грузоотправителем  понимает физическое или юридическое  лицо, которое по договору перевозки  выступает от своего имени или  от имени владельца груза и  которое указано в перевозочном документе (ст. 2 УЖТ, ст. 2 УАТ). Именно с  отправителем перевозчик заключает  договор перевозки груза, между  отправителем и перевозчиком возникает  соответствующее обязательство  по перевозке.
      Перевозчиком, по определению Г.Ф. Шершеневича, является то лицо, которое принимает на себя обязанность доставить своими средствами передвижения и сдать по назначению вверенный ему груз. Перевозчиком (железная дорога, пароходство, эксплуатант  на воздушном транспорте) может быть лишь коммерческая организация или  индивидуальный предприниматель, наделенные правом осуществлять грузовые перевозки  по закону или на основании лицензии. При этом все перевозки, за исключением  автомобильных, подлежат обязательному  лицензированию (п. 1 ст. 17 Федерального закона о лицензировании отдельных  видов деятельности). Вместе с тем  перемещение грузов для собственных  нужд не подпадает под определение  перевозочной деятельности. На всех видах  транспорта, кроме железнодорожного, перевозчиками могут быть и частные  лица.
      В силу специфики перевозочной деятельности на стороне перевозчика могут  выступать несколько лиц. Это  касается описанных выше случаев  прямой и прямой смешанной перевозки.
      Помимо  отправителя и перевозчика, заключающих  между собой договор перевозки  грузов, к числу его субъектов (но не сторон) относится также получатель (грузополучатель). Стороны исходят  из молчаливого согласия грузополучателя  с условиями договора, что, по мнению ряда авторов, не соответствует основным началам гражданского права. В российской правовой науке преобладает мнение, что перевозка груза осуществляется на основании договора в пользу третьего лица, а получатель груза представляет собой третье лицо в таком договоре. Нельзя при этом не отметить, что  в некотором противоречии к конструкции  договора в пользу третьего лица получатель груза приобретает и определенные обязанности перед перевозчиком (ст. 792, 796 ГК; п. 2 ст. 103 ВК; ст. 111, ст. 72, 73 и др. КВВТ; ч. 2 ст. 17 УАТ и др.). [7]
      Во  всех договорных отношениях, носящих  длящийся характер, такой элемент, как  срок, имеет большое значение. Поэтому срок и определяется часто в качестве существенного условия. Так обстоит дело, например, с договором подряда, в котором законодатель предусматривает особые требования к определению в договоре начального и конечного сроков выполнения работ (ст. 708 ГК), признавая за конечным сроком существенное значение.
      В определении самого договора перевозки  грузов указание на срок отсутствует (ст. 785 ГК). Однако ст. 792 ГК определяет обязанность  перевозчика доставить груз в  пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными  уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков- в разумный срок.
      Согласно  ст. 152 КТМ, посвященной порядку установления срока и определения маршрута перевозки груза, перевозчик обязан доставить груз в срок и маршрутом, которые установлены соглашением  сторон, при отсутствии соглашения - в срок, который разумно требовать  от заботливого перевозчика с  учетом конкретных обстоятельств, и  обычным маршрутом.
      Статья 33 УЖТ определяет, что перевозчики  обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. При  этом закон устанавливает, что сроки  доставки грузов железнодорожным транспортом  и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом  исполнительной власти в области  железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики  могут предусмотреть в договорах  иной срок доставки грузов.
      Исчисление  срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для  перевозки. Дату приема грузов для перевозки  и расчетную дату истечения срока  доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным  транспортом или на основании  соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной  накладной и выданных грузоотправителям  квитанциях о приеме грузов. Причем грузы считаются доставленными  в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной  накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил  выгрузку грузов на железнодорожной  станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных  путей необщего пользования для  грузополучателей. Грузы считаются  также доставленными в срок в  случае их прибытия на железнодорожную  станцию назначения до истечения  указанного в транспортной железнодорожной  накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами  для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
      Договор перевозки носит возмездный характер. Цену договора перевозки образует провозная  плата (фрахт). Размер провозной платы  при этом устанавливается соглашением  сторон, если иное не предусмотрено  законом или иными правовыми  актами (ст. 790 ГК). Изъятие из этого  правила действует в отношении  перевозки транспортом общего пользования; плата здесь определяется на основании  тарифов (п. 2 ст. 790 ГК).
      Гражданский кодекс не содержит специальных требований о форме договора перевозки, что  предполагает обращение к общим  положениям Кодекса о форме сделок и договоров. Однако в транспортных уставах и кодексах устанавливаются  специальные требования к форме  договора соответствующей перевозки  груза. Так, п. 1 ст. 117 КТМ обязывает  стороны договора морской перевозки  груза составлять его в письменной форме. Договор на перевозку грузов может заключаться на основании:
      1) заявок (заказов) на железнодорожном,  речном, автомобильном и воздушном  транспорте;
      2) договоров об организации перевозок  (годовых, навигационных и проч.) на любых видах транспорта.
      Так, согласно ст. 11 УЖТ для осуществления  перевозки грузов железнодорожным  транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом  оформленную и в необходимом  количестве экземпляров заявку на перевозку  грузов. Такая заявка представляется грузоотправителем с указанием  количества вагонов и тонн, железнодорожных  станций назначения и других предусмотренных  правилами перевозок грузов железнодорожным  транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем 45 дней. При этом заявки представляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в  прямом железнодорожном сообщении  и не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов в прямом международном  сообщении и непрямом международном  сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также  если пунктами назначения указаны порты.
      На  автомобильном транспорте заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (ч. 1 ст. 8 УАТ 2007 г.). При этом договор перевозки  груза автомобильным транспортом  может заключаться посредством  принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя (ч. 5 ст. 8 УАТ).
      КВВТ  четко указывает заявку в качестве основания последующего заключения договора перевозки грузов, не забывая при этом подчеркнуть и роль договора об организации перевозок. В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 66 КВВТ "перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления их для перевозок".
      Согласно  п. 2 ст. 785 ГК заключение договора перевозки  груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза  транспортной накладной (коносамента  или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом  или кодексом).
      В отношениях по перевозке применяется  принцип единого документа (или  система единого документа), как  это следует из п. 2 ст. 785. Выделяют систему:
      1) накладной, применяемую на всех  видах транспорта (см. ст. 25 УЖТ; ст. 105 ВК; ст. 143 КТМ; ст. 8 УАТ; п. 2 ст. 67 КВВТ);
      2) коносамента (ст. 142 и след. КТМ)  и
      3) чартера (п. 2 ст. 117 КТМ).
      Порядок оформления транспортных документов подробно определен в правилах перевозок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.