На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тренинг взаимовосприятия и понимания человека человеком

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тренинг взаимовосприятия и  понимания человека человеком
Общаясь с другими  людьми важно уметь находить общий  язык и понимать друг друга. Ведь основные неудачи человечества проистекают  именно от недостатка взаимопонимания. 
Индивидуальный способ быть «правильно» воспринятым, то есть воспринятым так как хотелось бы самому воспринимаемому, обретается прежде всего в жизненной практике общения. Однако на практику общения нередко уходят годы и у человека остается несколько меньше жизненного времени для использования опыта, чем ему хотелось бы. Психологический тренинг создает возможности для временного уплотнения такого опыта 
Упражнения или отдельные фрагменты тренинга взаимного восприятия имеют цель создать условия для проявления этой возможности. Участники тренинга могут в процессе совместной игровой работы неоднократно прояснить конкретные особенности как своего восприятия других, так и восприятие себя другими. На что вы привыкли обращать внимание, а что отбрасывать? Какие подробности проявлений вашего собеседника предстают перед вами особенно выпукло, вызывая ваш эмоциональный отклик, а до чего вам нет дела? 
Чтобы понять себя как человека, мы смотримся как в «зеркало» в другого человека Таким объемным зеркалом и становится группа тренинга для каждого из его участников. Поэтому главный нерв активной групповой работы - это обратная связь, она открывает человеку то, что ускользает от его сознания но очевидно для окружающих. 
Поскольку мы, хотим того или нет, смотримся в других, как в зеркала, при стихийном разглядывании мы не застрахованы от двух крайностей. Не удовлетворившись изображением, мы либо объявим все зеркала кривыми и станем жить в королевстве кривых зеркал, либо приписав собственные пороки отражающему их зеркалу, поместили себя в царство кривых лиц. Для того, чтобы уменьшить вероятность попадания в такие крайние состояния, и существует тренинг взаимовосприятия и понимания.

Цель  тренинга: совершенствование способностей человека понимать других людей.
Тренинг предназначен для специалистов работающих с людьми и всех, кто хочет изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону.
Мы приглашаем на тренинг всех. Всех, кто хочет  изменить и улучшить самочувствие, качество своей жизни и общения. Всех, кто хочет приобрести новые  знания, которые можно использовать самим и передавать своим близким.
Состав участников 10-14 человек
Режим работы: продолжительность  тренинга ___________ 

Задачами  социально-психологического тренинга взаимовосприятия и понимания являются:  
1. развитие способности правильного восприятия себя и других людей, а так же взаимоотношения складывающиеся между людьми;  
2. повышение уровня самопонимания и понимания других людей 
3. развитие навыков рефлексии и обратной связи

4. развитие социальной  сензитивности (чувствительности  к состояниям, переживаниям и  мнениям других людей). 
 

На  тренинге взаимовосприятия и понимания участники  узнают:
1. Что такое  социальная перцепция
2.Механизмы социальной  перцепции
Занятия в тренинговой  группе  включают в себя: знакомство участников, создание благоприятной  для проведения занятий групповой атмосферы: получение возможности проанализировать особенности своего поведения в различных ситуациях; услышать мнение других членов группы о том, как выглядит их поведение со стороны, как их воспринимают; насколько мы внимательны к друг другу, можем ли максимально сосредоточится на партнере по общению: насколько способны воспринимать человека в максимально возможном наборе подробностей! Методические средства: 
Групповая дискуссия, ролевые игры, различные упражнения и игры связанные с умением сосредоточится наблюдением, вниманием, упражнением на взаимное понимание, игры, проясняющие взаимное представление друг о друге. Методические материалы: бумага различных форматов, маркеры, фломастеры, простые карандаши, визитки, булавки, реквизиты для игр.
 
 
 
 
 
 

Упражнения  для проведения тренинга
«Знакомство» 
Цель знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы для дальнейшей совместной работы

1. «Меня зовут...» 
Цель:  знакомство, снятие тревожности. 
Участники тренинга образуют клуб. Каждый по очереди, сообщает группе: имя, либо то имя, которое он носил в детстве; либо просто то имя, которое нравится ему больше всего; все по кругу называют имена. Причем каждый следующие, прежде чем назвать свое имя, называет все предыдущие. 
Упражнение позволяет обратить внимание участников на то, как мы слушаем друг друга; на действительную величину разрыва между знакомыми, широко распространенными представлениями о том. как важно быть внимательным друг к другу, и реальной сконцентрированностью каждого человека на самом себе, особенно в новой неопределенной, а значит, тревожной ситуации 
Кроме имени каждому участнику можно предложить назвать, сообщить, высказать: свои ожидания по отношению к предстоящему тренингу; свои опасения, связанные с начинающимися значениями; 
Правила группы  
Ведущий рассказывает о принципах работы в группе. 
1. конфидициальность 
2. активность 
3. искренность, откровенность 
4. право на поддержку 
5. право говорить «нет», самому (самой) решать , как себя вести, как поступить в той или иной ситуации. 
6. право на свое мнение 
7. здесь и теперь 
8. правило «стоп» 
9 постоянное участие в работе группы, 10. слушать говорящего, не перебивать 1L работать «от» и «до». 
12. использовать обращение «ты» во время работы. 
Группа обсуждает, принимает правила работы в группе. Обсуждает ритуалы встречи и прощания, Будут ли в группе наказания (за опоздание, нарушение правил и т.д.)

2.«Самочувствие,  активность, настроение» 
Цель: Сбор информации. 
Участники оценивают в баллах от 1 до 5 свое самочувствие, активность, настроение.

3. «Пусть встанут те…»
  Цель: создание атмосферы доверия, снижение усталости, раскрепощения, повышение настроения участников
Упражнение не обсуждается, используется как разрядка ситуации напряжения или усталости.
Участники сидят в общем кругу. Тренер убирает свой стул и стоя дает инструкцию: сейчас я скажу: «Пусть встанут те….» и добавлю какой нибудь признак  (например: у кого красивые глаза, у кого есть сестры и т.д.) Те к кому это имеет отношение должны быстро встать и перебежать на новое место. Поскольку я тоже попытаюсь пересесть на чей-то стул, одному из вас места не хватит. Он и буде следующим ведущим.
4. «Рассказ о себе» 
Цель упражнения: - развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений.  
Каждый участник должен в течение 5 мин. подготовить по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться: характера, привычек, интересов, привязанностей, установок человека и т. п.  
Отвечать необходимо, как можно более полнее и откровеннее. Участник, готовый первым дать интервью группе, садится так, чтобы видеть в лицо всех членов группы. Члены группы по очереди задают приготовленные этому участнику вопросы. В качестве интервьюируемого должен побывать каждый участник.

5. «Смена позиций»  
Цель: тренировка наблюдения и внимания, 
Вызвавшийся участник запоминает позиции группы и выходит за дверь, группа меняет позы и позиции (участник может заказать фиксированное количество изменений). Задача вызвавшегося участника заключается в том, чтобы вернуть каждого члена группы в ту позицию или позу, которую тот занимал первоначально 
6. «Я люблю» 
Материалы: листы чистой бумаги, ручки

Участники пишут  на листе 7 предложений, начинающихся со слов «Я люблю…..» Все участники читают листы друг друга, пока не ознакомятся со всеми записями и не найдут себе пару по интересам.
Участники разбиваются  по парам и в течение 15 минут  знакомятся друг с другом более ближе.
В общем кругу  участники представляются сами или  их представляют их напарники.
Обсуждаются чувства, испытанные участниками в процессе упражнения и по его завершению.
  «Внимание»
Цель: Тренировка внимания, умения сосредоточиться, взаимовосприятия, наблюдательности. 

7. «Смена позиций»  
Цель: тренировка наблюдения и внимания, 
Вызвавшийся участник запоминает позиции группы и выходит за дверь, группа меняет позы и позиции (участник может заказать фиксированное количество изменений). Задача вызвавшегося участника заключается в том, чтобы вернуть каждого члена группы в ту позицию или позу, которую тот занимал первоначально 

8. «Рост» 
Цель; преодолеть барьеры в общении между участниками и раскрепоститься. 
Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того, как все участники найдут свое место, можно открыть глаза и посмотреть что получилось, кто повысил или понизил свой рост, почему, кто угадал свой рост.

9.  «Запомни внешность»
Цель: тренировка наблюдения и внимания
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность  друг друга, они становятся спина  к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.
Например: сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?, Какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.
  «Интонация» 
Цель: расширение интонационного диапазона, тренировка взаимовосприятия. 
10. «Интонация» 
Цель: Расширение интонационного диапазона.

 Материалы:  маленькие листы бумаги, карандаши. 
На маленьких листах бумаги пишем название любого чувства, эмоции. А затем листы собираются, перемешиваются и разбираются вновь, 
Группа решает, какую фразу,  предложение взять за основу дальнейших действий. Далее участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листках бумаги. Произнося фразу, игрок ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, потом уже сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию.

11. «Ответы» 
Каждый участник придумывает ситуацию на  которую ему приходется отвечать своему воображаемому собеседнику. Эту ситуацию он сообщает группе, затем демонстрирует 3 варианта ответа: один из них должен демонстрировать уверенное поведение, другой - агрессивное, третий - неуверенное поведение. Все варианты демонстрируются без объявлений о том, какой  вариант сейчас будет показан. После показа свои впечатления об услышанном и увиденном варианте ответа сообщает группа.  
После выполнения упражнения участники обсуждают какое поведение им трудно было демонстрировать и правильно ли воспринимают собеседники друг друга. 
12. «Телефон»

Цель: тренировка взаимовосприятия
Участники группы садятся полукругом. Перед  ними в центре стоит стул.
«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При этом они не будут произносить на одного слова вслух. (Предварительно тренер договаривается с 3—4 участниками группы. Одного из них тренер просит «поговорить» по телефону с ребенком, другого — с начальником, третьего — с другом или с любимым человеком и т. л) Наша задача постараться понять, с кем и о чем идет разговор».
Каждый  разговор длится около минуты. После  этого тренер просит наблюдавших  высказать предположения, с кем  и о чем говорили. На следующем  этапе обсуждения тренер может задать вопрос: «На какие признаки вы ориентировались, определяя, с кем идет разговор?».
«Эмоции и чувства» 
Цель: тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние, усвоение невербальных средств общения. 
13. «Называем чувство»
Цель: актуализация знаний из области эмоциональной сферы (эмоции и чувства). 
Материал: ватман, маркеры. 
Кто может назвать больше слов, которые означают различные чувства (записываем на ватмане). Определить какое самое неприятное и самое приятное чувство. 
14. «Искренняя радость» 
Цель: тренировка умение выражать свое эмоциональное состояние; выявление проблем суженного опыта восприятия и трансляции чувств. 
Один из членов группы выходит за дверь. Оставшиеся разделяются по два, три человека и демонстрируют свое отношение к входящему, а он пытается догадаться какое отношение к нему демонстрирует каждая группа. 
15.  «Поезд эмоций» 
Цель: тренировка выражения (трансляции) и восприятия эмоций. 
Встать в ряд друг за друга. Похлопывают по плечу первого участника и пантомимой показывают эмоцию. Участник передает ее следующему. Последний демонстрирует всем какую эмоцию он получил. 
Легко ли было повторить эмоцию? Почему нельзя передать эмоцию с предельной точностью? Легко ли было понять, то, что выражает участник,

16. «Пословица»
Группа делится  на две подгруппы
Сейчас у каждой их двух подгрупп будет время на самостоятельную работу, в течение  которого вам следует выбрать  пословицу или поговорку и  подумать, как вы можете все вместе изобразить, сделать это надо без  слов, невербально, можно использовать действия. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. После 10 мин. Подготовки одна группа покажет то, что она сделала, а другая будет смотреть и постарается понять, что изображено, и наоборот.
17. «Пойми фразу»
Цель: тренировка навыков образного, выразительного сообщения, а также на умения задавать вопросы, расспрашивать и выстраивать логические цепочки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.