На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Товароведению"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     №3 Виды и классификация торговых зданий. Современные требования к устройству торговых предприятий, направление современного дизайна магазина. 

     Торговые  здания представляют собой наземные строения с помещениями, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических операций.
     Классификация торговых зданий
     Торговые  здания классифицируют по ряду признаков:
    капитальности сооружения;
    особенностям объемно-планировочного решения;
    материалу наружных стен.
     По  капитальности  торговые здания делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).
     В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.
     Более предпочтительно расположение магазинов в одноэтажных зданиях без подземных этажей: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах с плотной застройкой. Поэтому в городах преобладают многоэтажные магазины. Наличие подземных и цокольных этажей позволяет разместить в них технические помещения, а иногда и торговые залы. Например, в подземном этаже универмага может размещаться отдел по продаже продовольственных товаров.
     По  материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
     При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
     Все большее распространение получает и строительство павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. Для остекления павильонов применяют прозрачное, тонированное или зеркальное витринное стекло. 

     Требования  к торговым зданиям 

     К зданиям для магазинов предъявляются технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические требования.
     Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.
     Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.
     В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.
     Санитарно-технические  требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. 

     Требования  к торговым зданиям  в соответствии СНиП 

     Объемно-планировочные  конструктивные решения зданий магазинов  должны приниматься из условий обеспечения прогрессивных методов торговли (самообслуживание, применение тары-оборудования и др.), комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения средств транспорта и предусматривать возможность увеличения торговой площади за счет кладовых, подсобных, служебных и других помещений.
     Проход  в кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже, служебные, бытовые, подсобные и технические помещения не допускается предусматривать через торговые залы.
     Торговые  залы, кладовые и помещения для  подготовки товаров к продаже  универсамов торговой площадью до 1500 м2 следует размещать, как правило, на одном этаже. Допускается при обоснованиях размещать указанные помещения универсамов торговой площадью свыше1000до1500м2 на двух этажах. При торговой площади универсамов свыше 1500 м2 эти помещения должны располагаться в двух этажах.
     Высота  этажа, где размещаются торговые залы, должна быть:
     3,3 м — при площади торговых  залов до 1000 м2;
     4,2 м — »»»» более 1000 м2.
     Допускается при обосновании принимать высоту этажа 3,6 м при площади торговых залов свыше 300 до 1000 м2.
     Высота  этажа для размещения других помещений  должна быть 3,3 м; допускается принимать высоту этажа равной высоте этажа для торговых залов.
     Высота  торговых залов в чистоте должна быть не менее 2,7 м. Высоту до низа подвесных коробов допускается принимать 2,5 м.
     Высоту  технических и подсобных помещений допускается принимать 2,2 м.
     Магазины, располагаемые в зданиях иного  назначения или пристраиваемые к ним, должны отделяться от помещений этих зданий несгораемыми стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 1ч.
     Звукоизоляция указанных стен и перекрытий должна соответствовать нормам главы СНиП по проектированию защиты от шума.
     Входы и лестницы для обслуживающего персонала  должны быть отдельными от входов и лестниц для покупателей.
     В зданиях I и II степени огнестойкости в торговых залах допускаются открытые главные лестницы с первого до второго или из цокольного до первого этажа.
     Между первым и подвальным этажами допускается  предусматривать внутреннюю лестничную клетку, не учитываемую в расчете эвакуации из подвала.
     В проектах магазинов, предназначенных  для строительства в климатическом подрайоне ШБ и в IV климатическом районе, допускается предусматривать открытые железобетонные наружные эвакуационные лестницы.
     В магазинах торговой площадью 4500 м2 и более, торговые залы которых расположены на трех и более этажах, должны быть эскалаторы.
     Пассажирские  лифты для персонала следует  предусматривать в магазинах, служебные  и бытовые помещения которых  располагаются на четвертом этаже и выше.
     Торговые  залы, комплектовочные, гладильные, конторские помещения и мастерские должны иметь, как правило, естественное освещение. Для торговых залов и гладильных допускается не предусматривать  естественное освещение или предусматривать  совмещенное освещение. Освещение следует предусматривать по нормам главы СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения.
     Витрины непродовольственных магазинов  должны иметь экспозиционные площадки глубиной до 1,5 м, а в универмагах  — до 2,5 м в зависимости от ассортимента товаров. Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0,6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов витрин на высоте менее 2 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.
     В продовольственных магазинах и в магазинах заказов экспозиционные площадки, как правило, предусматривать не следует.
     В витринах следует предусматривать  меры для защиты стекол от запотевания и обледенения, а при необходимости — устройства для защиты от прямых солнечных лучей.
     Полы на путях перемещения товаров не должны иметь порогов. Асфальтовые полы допускаются только в разгрузочном помещении и на разгрузочных платформах. Полы в помещениях с трапами следует предусматривать с уклонами в строну трапов не менее 1%. Отметка пола в моечных, уборных и душевых должна быть на 2 см ниже отметки пола соседних помещений.
     Стены и колонны в помещениях для  приема, хранения продовольственных  товаров и подготовки их к продаже, в комплектовочных, в моечных  и в других помещениях с влажным  режимом должны иметь влагостойкую отделку на высоту 1,6 м.
     Внутренняя  отделка торговых залов и путей  эвакуации должна предусматриваться из несгораемых или трудносгораемых материалов, каркасы подвесных потолков — из несгораемых материалов. Полимерные отделочные материалы следует применять в соответствии с перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных для применения в строительстве.
     Для расчета путей эвакуации количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует определять исходя из расчета — 1,35 м2 площади торгового зала на одного человека.
     Из  торгового зала должны быть предусмотрены  эвакуационные выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку по расчету, но не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено.
     При расчете эвакуационных выходов допускается учитывать служебные лестничные клетки, связанные прямым проходом с торговым залом.
     Главные открытые лестницы или пандусы в  торговом зале допускается учитывать в расчете путей эвакуации только для эвакуации со второго этажа не более половины количества покупателей.
     Ширину  основных эвакуационных проходов в  торговом зале следует принимать не менее 2,5 м, ширину маршей открытых лестниц— не менее 1,45 м.
     При объединении двух и более основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяющихся проходов. Ширина лестничного марша должна быть не менее наибольшей ширины эвакуационного выхода в данную лестничную клетку.
     Установками автоматического пожаротушения  должны быть оборудованы следующие помещения в зданиях непродовольственных магазинов торговой площадью 3500 м2 и более или высотой в три этажа и более: торговые залы, помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, для хранения тары, упаковочных материалов и инвентаря, обменного фонда контейнеров, для прессования бумажных и древесностружечных отходов, для мусора, мастерские ремонта оборудования и инвентаря, рекламно-декорационные мастерские, экспедиции по доставке товаров на дом.
     Автоматической  пожарной сигнализацией должны быть оборудованы помещения непродовольственных магазинов и продовольственных магазинов, за исключением помещений уборных, душевых, моечных, охлаждаемых камер, хранения и подготовки к продаже мяса, рыбы, фруктов, овощей, металлической посуды, несгораемых строительных материалов.

Современный дизайн магазинов

     Мир постоянно меняется. Время создает  новых кумиров, заставляет изменяться состоявшиеся бренды и свергает тех, кто не устоял в этой вечной борьбе. Благодаря конкуренции бренды стали не просто сетью магазинов с привлекательным интерьером и грамотно спланированным торговым пространством с качественным товаром. Бренд – это, в первую очередь, история, которая заставляет людей мечтать…      
 Для  создания такой истории необходимо  знание тенденций в различных областях ретейла, разработка стратегии, развитие концепта и постоянный анализ. 
      Именно сейчас – лучшее время для изменений и начала нового успеха. Наша задача – стать источником вдохновения бесконечных возможностей Вашего бизнеса. Дать возможность Вам руководить обстоятельствами, а не быть в их власти.      

 Можно  стараться уловить тенденции  и настроения на данный момент  и идти в ногу со временем. Мы же создаем концепции, которые позволяют быть Вам на шаг впереди времени.

Как это делается?

Исследование    

- определение  задач 
- оценка рыночной конъюнктуры и возможностей 
- определение целевой аудитории 
- определение уникальности предложения с целью создания индивидуальной концепции  

Брендинг 
- создание глобальной  идеи, которая способна увлечь покупателя 
- подготовка уникального решения, отражающего культуру бренда, рынок и возможности дальнейшего развития

Дизайн интерьера        
- разработка концепции 
- дизайн пространства 
- детализация дизайна 
- разработка рабочей документации 
- координация проекта 

Графический дизайн 
- дизайн внутренних  и внешних коммуникаций 
- дизайн элементов фирменного стиля 
 
 
 
 

    №13
    Приемка товаров в магазине по количеству, значению, сроки, техенологии, документальное оформление. 

     Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки продукции производственно – технологического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. вП – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г. Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.
     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
     При централизованной доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
     Если  товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
     По  массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней – по нескоропортящимся с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч после поступления.
     Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
     Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы. [12; 37]
     При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
     Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
     Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.
     При обнаружении в процессе приемки  недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов – уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно–транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
     Одногородний  поставщик по скоропортящимся товарам  обязан явиться в течение 4ч. после получения вызова, по остальным товарам – не позднее чем на следующий день.
     Иногородний поставщик обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.
     У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине.
     При неявке представителя поставщика, а  также в случае, если явка его  не обязательна, создается для приемки  товаров по количеству комиссия с  участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
     При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
     Отказы  вышеуказанных организаций от участия  в приемке должны быть оформлены  письменно.
     На  право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
     С согласия поставщика приемка товаров  может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке.
     По результатам окончательной приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
     Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
     К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:
     - копии сопроводительных документов;
     - упаковочные ярлычки , пломбы;
     - подлинный транспортный документ;
     - удостоверение представителя, выделенного  для участия в приемке;
     - первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине  при обнаружении недостачи, и др.
     - акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
     Если  товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
     При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары – оборудования составляется акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной. 

     №28 Товароснабжение  розничной торговой сети, понятие, рациональная организация, формы и методы. 

     Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
     Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
     При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
    завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
    количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);
    величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
     Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:
     планомерность;
     ритмичность;
     оперативность;
     экономичность;
     централизация;
     технологичность.
     Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
     Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.
     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
     Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не-обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
     Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.
     Таким образом, товароснабжение розничной  торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.
     Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.
     Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Большую  роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. [2]
     Значительная  часть товаров завозится в  розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные товары повседневного спроса поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные универсальные специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (одежда, обувь и т.д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.
     Выбор источников товароснабжения зависит  от многих факторов. При этом учитываются  ассортимент товаров, типы и размеры  магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.
     В зависимости от источников поступления  применяют транзитную или складскую  форму товароснабжения розничной  торговой сети.
     При транзитной форме доставка товаров  в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).
     При складской форме товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.
     Выбрать наиболее оптимальные источники  и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку ре-комендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:
    прохождение товаров через минимальное число промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.