На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инвестиционный бизнес - план

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре  государственный
            технический университет» 

Институт новых  информационных технологий
Факультет экономики  и технологий 
 
 
 

РГЗ
по дисциплине
«Краткосрочная финансовая политика» 
 

Инвестиционный  бизнес - план 
 

Студент группы 8ФК3д-1                                  И.В. Петухова
Преподаватель                                                    Р.В.Павлов 
 
 
 
 

2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные)……………………………………….. 4
1.1  Концепция бизнеса………………………………………………………… 4
1.2.   Краткая информация о предприятии ……………………………………5
1.4  Анализ рынка и конкуренты……………………………………………… 7
1.5 План производства…………………………………………………………. 8
1.6 Потребность в инвестициях……………………………………………….. 9
1.7  План маркетинга …………………………………………………………10
1.8  Потенциальные риски……………………………………………………. 11
1.9 Финансовый план и финансовая стратегия……………………………. 12
Заключение…………………………………………….………………………. 14
Приложение……………………………………………………………………. 16
Список  использованных источников …………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В условиях жесткой рыночной конкуренции  предприятию необходимо четко осознавать свою стратегию существования и  развития. Нужно уметь быстро и  правильно реагировать на меняющиеся условия, которые происходят внутри предприятия и во внешней среде. Для этого служит бизнес-планирование на предприятии, которое проводится с учетом всех факторов, влияющих на работу фирмы.
     Традиционно бизнес- планирование на предприятии  осуществляется с целью привлечения  инвестиций, ведь каждый инвестор хочет  видеть выгодность своих вложений. Для этого создается бизнес-план, в котором подробно описывается  инвестиционный проект, оценивается  соотношение возможной получаемой прибыли и рисков. Бизнес- планирование на предприятии это своего рода разработка визитной карточки фирмы или ее нового направления деятельности. Грамотно составленный бизнес-план дает предприятию  стратегию развития, а инвестор получает ответ на вопрос, нужно ли вкладывать средства в данный проект, учитывая его степень риска.
     Проведение  бизнес планирования предприятия является обязательным условием для получения  кредита в банке. Требования банковских организаций к документам и обоснованиям, предоставляемым заемщиками зачастую очень высокие, а отсутствие бизнес-плана  делает получение кредита в банке  практически невозможной процедурой. В том случае, если бизнес-планирование на предприятии проведено недостаточно грамотно и неубедительно, банк может  выдать кредит, но под увеличенные  проценты. Для него низкий профессиональный уровень менеджмента предприятия  это признак плохого владения ситуацией на рынке, а значит, увеличивается  риск невозврата кредита таким заемщиком. 
 

     1. Бизнес – план инвестиционного проекта по производству электрической техники (трансформаторы сварочные) 

     1.1  Концепция бизнеса 

     ОАО «Электротехника» предполагает производить  электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.
     Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной  продукции.
     Реализация  бизнес-плана позволит решить следующие  задачи:
    Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.
    Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
    Обеспечить загруженность производственных мощностей
     Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции  и обоснование решений стратегического  планирования ОАО «Электротехника».
     На  рынке ощущается  недостаток этой продукции.
     Необходимые инвестиции для организации серийного  производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора  в размере 222.2 тыс. руб.
     Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2014 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 2011 года.
     Инвестором  является КБ «Технология - Плюс», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Электротехника», так как участвует в его уставном капитале.
     Инвестиционный  кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его  погашения при работе предприятия  по запланированному графику – 25 месяцев.
     Источником  погашения кредита и процентов  по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение  процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.
     Участие инвестора в уставном капитале предприятия  и получение процентов позволит ему получить к 2014 году доход равный 274.1 тыс. руб.
     Обеспечением  заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия  и прибыль, получаемая от всех направлений  финансово-хозяйственной деятельности. 

     1.2.   Краткая информация о предприятии 

     Открытое акционерное общество «Электротехника» было создано  в 1999 году. Предметом деятельности ОАО «Электротехника» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.
     Организация занимает земельный участок, площадь  которого составляет 3,7 га. Общая производственная площадь- 14 тыс. м2.
     Стоимость основных производственных фондов составляет 12327 тыс. руб., со средним износом 42%. Общее количество оборудования 257 единиц. Списочная численность рабочего и обслуживающего персонала 114 чел.
     Предприятие имеет удобно расположенные железнодорожные  пути, необходимые энергетические ресурсы, а также квалифицированные инженерные и рабочие кадры. 

     1.3 Характеристика продукции 

     Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой  сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики (Приложение -Рис. 1. Внешний вид трансформаторов  сварочных)
      
             
     
 Тип рансформатора  Способ регулирования  тока  Способ передвижения
 ТДЭ-20-01  Электрический  Переносной
 ТДМ-30-00  Механический  Передвижной
 ТДМ-50-02  Электромеханический  Передвижной
 
     Основные  параметры трансформаторов
Тип трансформатора Номинальный сварочный  ток, А Номинальное рабочее  напряжение, В Минимальный сварочный  ток, А Минимальное рабочее  напряжение. В Номинальный режим  работы, ПН %
ТДЭ-20-01 200±10% 28±10% 90±10% 22,8±10% Не менее 20
ТДМ-30-00 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 60
ТДМ-30-26 300±10% 42±10% 120±10% 22,4±10% 65
ТДМ-50-02 500±10% 60±10% 250±10% 24±10% 60
     ПН  – перемежающийся режим работы при  цикле 5 мин. без отключения первичной  обмотки трансформатора от сети во время паузы. 

     Габаритные  размеры, вес
 Тип трансформатора  Длина, мм  Ширина, мм  Высота, мм  Вес, кг
 ТДЭ-20-01  390  230  500  50
 ТДМ-30-26  900  540  950  120
 ТДМ-30-00  900  540  950  120
 ТДМ-50-02  620  550  950  200
                                
     По  сравнению с зарубежными аналогами  основными преимуществами являются:
      низкая цена;
      адаптированность к российским электрическим сетям;
      надежность и простота эксплуатации.
     1.4  Анализ рынка и конкуренты 

     Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о  существовании значительного объема спроса на сварочные трансформаторы.
     Потенциальными  потребителями являются строительные фирмы и физические лица.
     Спрос на данную продукцию стабилен, так  как сварка является важнейшим компонентом  технологического процесса строительства.
     В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные  договоры на поставку этой техники  строительным компаниям.
     Основными конкурентами являются поставщики из Москвы и московской области и  Ростова и Ростовской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию  не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Лермонтов (завод “Микроом”), которые  составляют конкуренцию.
     Маркетинговой службой предприятия выявлена потенциальная  потребность рынка на период до 2014 г.
     Маркетинговые исследования, проведенные по этому  рынку, свидетельствуют о том, что  рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен  и качественных параметрах продукции  ОАО «Электротехника» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.
     Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую  загрузку производственных мощностей  предприятия. 
 
 

     1.5 План производства 

     Данная  электрическая техника прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «Электротехника» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2014 года.
     Это состояние проиллюстрировано табл.1 Приложения - Объемы производства и реализации электрической техники 2012-2015 г.г.
     Трудоемкость  изготовления электрической техники  по видам работ представлена  в табл. 2 Приложения. Структура трудоемкости производства электрической техники, %
Производство  данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях ОАО «Электротехника» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и  оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию. Потребность в этих средствах указана в табл. 3 Приложения. Необходимые средства для технической подготовки и развития производства
     Потребность в материальных ресурсах, с указанием  основных поставщиков представлена в табл.4. Приложения.
     Производство  новых видов электрической техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и их обучения, а требуется лишь определенная перестановка работников.
     Смета расходов на производство электрической  техники представлена в табл. 5. Приложения. Затраты на производство электрической техники 
 

     1.6 Потребность в инвестициях 

     Необходимые размеры инвестиций связаны с  освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств.
     Для этого необходимо следующее:
    Приобретение оборудования;
    Строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования;
    Необходимые проектно-конструкторские работы;
    Технологическая подготовка производства;
     Общая потребность в инвестициях составляет на период 2012-2014 г.г. 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.
     Инвестором  выступает КБ «Технология - плюс»
     Инвестиции  представляются инвестиционным кредитом и участием КБ «Технология - плюс» в уставном капитале ОАО «Электротехника».
     Структура инвестиционных издержек представлена в табл. 6. Приложения - Потребность в инвестициях по годам планируемого периода, тыс. руб.
     Наибольших  вложений потребует пополнение оборотных  средств, так как на предприятие  испытывает недостаток  собственных оборотных средств.
     Источниками финансирования являются:
    Средства инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
    Собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
     Общая схема финансирования представлена на табл. 7. Приложения.  Источники финансирования, тыс. руб
     В течение первых двух лет (2012-2013 г.г.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2013 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. С 2013 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта. Возвратить кредит планируется в конце 2014 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб. Таким образом, инвестор получит доход в недисконтированных оценках равный 274.16 тыс. руб.
     Обеспечением  по кредиту являются:
    Залог имущества предприятия;
    Участие кредитора в уставном капитале предприятия;
    Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
    
     1.7  План маркетинга 

     План  маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и  стратегию.
     Товарная  политика ОАО «Электротехника» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
     Товарная  стратегия предприятия предусматривает:
    Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
    Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
    Различную комплектацию при поставке;
    Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
     Ценовая политика по электрической технике  увязана с общими целями предприятия  и включает формирование кратко- и  долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
     В основе стратегии ценообразования  лежит метод средних затрат, который  предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
     Сбытовая  политика ОАО «Электротехника» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
     Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
     Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
     Послепродажный  сервис предусматривает комплекс работ  по гарантийному и послегарантийному  обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику  составляет 1 год, что превышает соответствующие  мировые стандарты. 

     1.8  Потенциальные риски 

     Потенциальные риски ОАО «Электротехника» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
     Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственной процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
     Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над  ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков  путем их дублирования.
     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.)
     Финансовые  риски вызываются инфляционными  процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и  т.п. Они могут быть снижены путем  создания системы финансового менеджмента  на предприятии, работе с дилерами и  потребителями на условиях предоплаты и т.д.
     Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности. 

     1.9 Финансовый план и финансовая стратегия 

     Целью разработки настоящего финансового  плана является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.
     Общая потребность в инвестициях, которая  определена в п.1.6 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2012 г. – 271.27 тыс. руб.
     Источниками финансирования являются:
     Средства  инвестора в размере 222.22 тыс. руб. с финансированием во 2 квартале 2012 года;
     Собственные средства предприятия в общей  сумме 486.89 тыс. руб., в том числе  в 2012 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
     План  доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.8. Приложения
     Производство  электрической техники будет  убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
     Баланс  денежных расходов и поступлений  представлен в табл.9 Приложения, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
     Расчет  потребности в оборотном капитале представлен в табл. 10 Приложения
     При этом расчет произведен исходя из планируемых  нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения  оборачиваемости оборотных средств.
     Срок  окупаемости проекта – 5.5 месяцев  с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
     Расчет  показателей прибыли произведен в табл. 11.Приложения.
     При этом инвестор получит доход в  виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в  виде дивидендов в сумме  101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2015 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
     При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке 274.2 тыс. руб.).
     Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов  сварочных позволит осуществить  финансирование развития производства, погашение кредита и процентов  по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2014 года (в том числе инвестору, начиная с 2012 года).
     График  погашения инвестиционного кредита  и процентов по нему указан в табл. 12. Приложения.
     Показатель  кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
     Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет 102%. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей.
     Расчет  показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности ОАО «Электротехника» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
     Расчет  безубыточности и финансовой прочности  произведен в табл. 13 и проиллюстрирован схемой на рис 2 Приложения.
     Таким образом, точка безубыточности (порог  рентабельности) в 2012 году составляет   182.5 тыс. руб.; в 2015 году -  1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
     Запас финансовой прочности составляет в  2012 году  220.28 тыс. руб.; в 2015 году -  2983.6 тыс. руб. 

     Заключение 

     Бизнес-план - это финансовый документ, планирующий  предпринимательскую деятельность в определенном периоде и устанавливающей  показатели, которые необходимо достичь  за этот период. Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  работы менеджера и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд  показателей, дающих представление  о коммерческой, бюджетной и экономической  эффективности рассматриваемого проекта  и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
     Рассмотрев  цели и сущность планирования, а  также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно  сделать вывод, что этот план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших  документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение.                      
     Таблица1. Объемы производства и реализации электрической техники 2012-2015 г.г. 


и т.д.................


 Всего выручка по годам  ТДМ-50-02

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.