Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Отличительные черты и понятие демократического режима

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     С древнейших времен противоречия между отдельными людьми и их группами - от семей и племен до великих империй - чаще всего разрешались с помощью насилия в тех или иных его формах. Но постепенно доля "чистого" насилия в конфликтах, из которых соткана история человечества, шла на убыль. Люди научились торговаться, договариваться, на помощь военным пришли дипломаты, и на заре Нового времени война уже рассматривалась как "последний довод королей", к которому прибегают, когда все остальные способы достижения целей исчерпаны.
     Демократия, по словам Н. Бердяева, - вековое начало, хорошо знакомое миру античности. Тем  не менее, едва ли какое-либо другое политическое понятие имеет столько значений и столько толкований в современной  литературе, сколько демократия. К  демократии веками стремились прогрессивные  общественные силы во имя создания справедливого государственного устройства, которое бы обеспечивало свободное  бытие каждому человеку в обществе. Однако и в наше время трудно назвать  иное политическое явление, которое  бы вызывало такую острую борьбу во многих странах мира, как демократия, и было бы объектом самых разнообразных  изысканий, политических экспериментов  и спекуляций.
     Исторический  генезис демократии длителен, многообразен и противоречив. Он не завершился и  поныне. Ни одна политическая система  в мире пока не воплощает в себе идеалы демократии, а представляет лишь результат “многоступенчатого, продолжающегося исторического  процесса”.
     Проблемы  демократии на ее современном уровне - одни из главнейших в политологии. Их многоаспективность, сложность, непосредственная обусловленность политической практикой, неоднозначной в разных странах, определяет разнообразие, да и противоречивость как подходов к изучению, так и сложившихся в науке концепций. Отсутствие в литературе единого определения демократии отмечается в политических словарях и учебных пособиях зарубежных и отечественных авторах. “До настоящего времени, - пишет немецкий политолог Б. Гуггенбергер, - ученые не выработали общепринятых представлений, на базе которых можно было сформулировать единое определение демократии”. 

    СУЩНОСТЬ  И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕМОКРАТИИ. 

     Исторический  генезис демократии длителен, многообразен и противоречив. Он не завершился и  поныне. Ни одна политическая система  в мире пока не воплощает в себе идеалы демократии, а представляет лишь результат “многоступенчатого, продолжающегося исторического  процесса”.
     Проблемы  демократии на ее современном уровне - одни из главнейших в политологии. Их многоаспектность, сложность, непосредственная обусловленность политической практикой, неоднозначной в различных странах, определяет разнообразие, да и противоречивость, как подходов к изучению, так и сложившихся в науке концепций. Отсутствие в литературе единого определения демократии отмечается в политических словарях и учебных пособиях зарубежных и отечественных авторов. “До настоящего времени, - пишет немецкий политолог Б. Гуггенбергер, - ученые не выработали общепринятых представлений, на базе которых можно было бы сформулировать единое определение демократии”
     В переводе с греческого "демократия" означает "власть народа" (demos - народ, cratos - власть). Более развернутое определение демократии, ставшее классическим, было дано американским президентом А. Линкольном в его известной геттисбургской речи (1863 г.): правление народа, избранное народом и для народа.
     Но, несмотря на очевидность трактовки  демократии как народовластия, существует ряд проблем, относящихся к содержанию и функционированию демократии. Эти  вопросы вызывают серьезные споры, что нашло отражение в появлении  разных теорий демократии. Упор делается на ее различные свойства: свободу (либерализм), равенство (марксизм), участие народа в принятии решений (партисипаторная теория, или демократия участия), конкуренцию за голоса избирателей между элитами (элитарные теории).
     Первое  представление о демократии как  форме правления возникло в античной Греции. Аристотель определял демократию как "правление всех". Но при  рассмотрении истории становления  демократии обнаруживается, что понятия "все" и "народ" не всегда совпадали. Из всех существующих в прошлом примеров наиболее демократичной была "первобытная  демократия", где решения принимали  все взрослые члены рода или племени.
       В период разложения первобытного  общества возникает военная демократия, где народ, иными словами имеющие  право участвовать в управлении  и осуществлять правосудие, ограничивался  только вооруженными мужчинами.  В древних Афинах, подаривших  миру опыт первой прямой политической  демократии, под народом понимались  только взрослые свободные мужчины.  Именно они имели право лично  участвовать в работе народного  собрания и голосовать. Женщины,  рабы, метеки (лично свободные переселенцы)  политических прав не имели.  Таким образом, в Афинах демократия  распространялась только на несколько  тысяч человек. Эта власть была  далека от совершенства еще  и потому, что подавляла инакомыслие,  принимая форму тирании "большинства". Так, афинская демократия приговорила  к смерти Сократа, а также  могла предать любого непопулярного  гражданина остракизму (изгнанию  из города сроком на 10 лет). Известно, что из Афин был изгнан полководец  и политик Фемистокл со словами: "Ты - лучше нас, а нам не нужно лучших". Этой участи едва избежал и известный сторонник афинской демократии Перикл. Наконец, отметим, что демократия древности существовала за счет института рабовладения. Столь же суженной была категория граждан - народа в средневековых муниципальных демократиях - в феодальных городах-республиках.
     Крупнейшими событиями, заложившими основы демократической  тенденции, явились Английская революция (1688 г.), Война за независимость Северной Америки (1775-1783 гг.) и Французская  революция (1789 г.). В принятых в этот период документах: Билле о правах (Англия), Декларации независимости и Билле о правах (США), Декларации прав человека и гражданина (Франция, 1791) - были выдвинуты демократические ценности и принципы, которые просматриваются и в современной практике функционирования системы представительства, взаимоотношения ветвей власти и законодательства в области прав человека.
     Но  более зрелых форм демократия достигла в середине ХХ в., когда стали реальностью  равные для всех слоев общества гражданские  и политические права. Отметим, что  современная демократия отличается от предшествующих исторических моделей  и другими существенными признаками: защитой прав человека, признанием права оппозиции (тех, кто в данный момент остался в меньшинстве) отстаивать свое мнение и критиковать правительство.
     Современные политики подчас злоупотребляют словом демократия. Большинство современных партий содержат в своем названии термин "демократическая". Практически все современные политические режимы, даже авторитарные, претендуют на демократичность. Подобная произвольность в употреблении понятия "демократия" и само разнообразие трактовок ее сущности побуждает отдельных авторитетных ученых сделать вывод, что демократия - это "понятие, решительно не поддающееся определению". Тем не менее политологи, различные международные организации используют это понятие, согласившись относительно критериев, позволяющих отнести тот или иной режим к демократическому.
     Что представляет собой современная  политическая демократия? В самом  общем плане ее можно определить как режим, в котором народ  имеет возможность реализовать  свою волю непосредственно либо через  своих представителей, а власть несет  ответственность перед гражданами за свои действия.
     Сущность  демократии конкретизируется в определенной совокупности ценностей, институтов и  процедур, которые также являются ее отличительными чертами.
     1. Суверенитет народа. Признание этого  принципа означает, что народ  является источником власти, именно  он выбирает своих представителей  власти и периодически их сменяет.  Признание этого принципа означает, что конституция, форма правления  могут быть изменены при всеобщем  согласии народа и по установленным,  закрепленным в законе процедурам.
     2. Периодическая выборность основных  органов власти позволяет обеспечить  четкий легитимный механизм преемственности  власти. Государственная власть  рождается из честных выборов,  а не посредством военных переворотов и заговоров. Власть выбирается на определенный и ограниченный срок.
     3. Всеобщее, равное избирательное  право и тайное голосование.  Демократические выборы предполагают  реальную соревновательность различных кандидатов, альтернативность выбора. Реализация принципа "один гражданин - один голос" раскрывает смысл политического равенства.
     4. Гарантия основных прав человека. Права человека характеризуют  принципы отношений между государством  и гражданами и определяются  как свободы. Свобода - это защищенность  личности от произвола других  людей и власти, защита от нищеты  и голода. В преамбуле Всеобщей  Декларации прав человека, принятой  Генеральной ассамблеей ООН в  1948 г., описаны четыре свободы:  свобода слова, свобода убеждений,  свобода от страха и свобода  от нужды. Эти, а также другие  свободы ассоциируются с несколькими  категориями прав.
     5. Гражданские права. Этими правами  люди пользуются как частные  лица, и они защищают граждан  от произвола власти. К ним  можно отнести равенство всех  граждан перед законом, право  на частную жизнь, право не  подвергаться пыткам, наказанию  без суда, свободу вероисповедания  и др.
     6. Политические права дают гражданину  возможность участвовать в процессе  управления и влиять на принятие  решений законодательными и исполнительными  органами: право избирать и быть  избранным, свобода выражения  политических суждений, свобода  голосования, право на демонстрации, право на создание политических  и общественных организаций, право  подавать петиции властям.
     7. Социальные и экономические права.  Реализация этих прав - необходимое  условие обеспечения политического  равенства. Связано это с тем,  что провозглашение политического  равенства не устраняет сложившейся  практики, когда отдельные граждане  в силу своего общественного  статуса и благосостояния располагают  большими возможностями влиять  на власть, используя для этого  СМИ, непосредственные контакты  с правительственными чиновниками,  дружеские связи. Реализация социально-экономических  прав призвана сгладить имеющееся  социальное неравенство и повысить  тем самым активность рядовых  граждан в политической жизни.  Наконец, эти права закрепляют  условия жизни, которые выступают  своеобразным иммунитетом против  страха нужды, например страха  перед безработицей, нищетой. Они  включают в себя право на  достойный жизненный уровень,  гарантии социальной защиты, право  на образование и участие в  культурной жизни, доступ к  здравоохранению. Содержание экономических  прав зафиксировано в Международном  пакте об экономических, социальных  и культурных правах (1966 г.). Реализация  этих прав требует подкрепления  гарантиями против дискриминации  в приеме на работу, в оплате  труда по признакам пола, религии,  расы или языка. Обеспечение  социальных и экономических прав предполагает активность государства в разработке и осуществлении социальных программ.
     Рассматривая  перспективы развития демократии, ряд  авторов указывает на актуализацию в будущем требований гарантий равенства  в сфере экологии.
     Отметим, что свобода слова, свобода печати, доступ к средствам информации рассматриваются  демократической общественностью  как необходимые условия реализации других прав. Эти свободы позволяют  гражданам критиковать правительство, выражать протест против нарушения  каких-либо индивидуальных и коллективных прав, участвовать в дебатах по важнейшим общественным проблемам.
     Демократическая практика последних десятилетий  характеризуется признанием необходимости  гарантировать коллективные права  религиозных, этнических и языковых меньшинств. Они включают в себя гарантии против проявления дискриминации  в какой-либо форме, а также право  на сохранение самобытности. Декларация Генеральной ассамблеи ООН (1992 г.) к этим правам относит следующие: развивать свою культуру, исповедовать свою религию и обряды, использовать для общения свой язык, принимать участие в процессе принятия решений, касающихся этого меньшинства и др.
     Конституция - документ, закрепляющий права и  свободы граждан, обязательства  государства по защите этих прав и  предусматривающий механизм разрешения споров между личностью и государством.
     Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную в построении государственного аппарата позволяет избежать возможности злоупотреблений со стороны любой из ветвей власти.
     Наличие развитой системы представительства (парламентаризма).
     Политический  плюрализм. Дает возможность легально действовать не только политическим и общественным движениям, поддерживающим политику правительства, но и оппозиционным  партиям и организациям.
     Демократическая процедура принятия решений: выборы, референдумы, парламентское голосование  и др.
     Принцип большинства предполагает принятие решений большинством голосов при  одновременном признании права  меньшинства проявлять несогласие. Меньшинство (оппозиция) имеет право  выступать с критикой в адрес  правящей власти и выдвигать альтернативные программы, создавать свои объединения.
     Разрешение  конфликтов мирным путем. 

     ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ. 

 Прямая  демократия
     1) В прямой демократии между волей народа и ее воплощением в решения нет опосредующих звеньев - народ сам участвует в обсуждении и принятии решений. В подобной форме демократия была реализована в Афинском полисе. Известно, что Народное собрание обычно собиралось каждые девять дней для принятия важнейших решений. Подобный вариант самоуправления используется и сегодня в организациях и небольших территориальных сообществах (городах, общинах) в форме собраний, в ходе которых граждане обсуждают проблемы управления, финансирования общественных проектов, социальных программ. Распространенность подобной практики ограничивается территориальным фактором и зависит от того, насколько децентрализован процесс принятия решений. Другой формой прямой демократии является сам процесс выборов, в ходе которых осуществляется волеизъявление народа в отношении своих представителей в органы государственной власти.
     Кроме того, нужно понимать, что прямая демократия обладает множеством побочных эффектов, о которых современные  сторонники этого строя не всегда спешат упомянуть. Эти «нюансы» - не случайность, а необходимый элемент  системы, отмахнуться от них нельзя. По крайней мере, они были необходимы на тот исторический момент. Как  это будет выглядеть сегодня - еще не ясно.
     При прямой демократии значительная часть  гражданской жизни перетекает в  суды. Расцвет сутяжничества - это  необходимый атрибут демократии как в Афинах, так и в Риме. Современная Америка с засилием адвокатов и юристов - тоже хороший пример, только в Афинах юристами были все без исключения. Дееспособный гражданин прямой демократии по необходимости становится профессиональным правоведом, способным самостоятельно защищать свои права в суде и выступать в роли судьи. Большинство избираемых должностных лиц в Древних Афинах - это члены многочисленных судейских коллегий, каждая из которых имела свой круг полномочий. Некоторые должности распределялись по жребию, а на некоторые назначались все поголовно граждане определенного года рождения. Например, все, кому шел 60-й год жизни, должны были исполнять обязанности диэтетов («арбитражный суд»).
     2) Исторически прямая демократия  тоталитарна: это директивная  власть большинства. Оказавшиеся  в меньшинстве должны четко  подчиняться решениям большинства.  Меньшинство активно протестующее - жестко подавлялось. Заметим,  что никаких «демонстраций и  митингов» в Афинах не было: всю свою активность граждане  выражали в рамках официальных  регламентированных народных собраний. Насколько необходим тоталитаризм  для прямой демократии, не совсем  понятно. Но на данный момент  дело обстоит именно так: все  успешные примеры античной демократии  отличались тоталитарным уклоном. 
     Однако, важный нюанс: тоталитарность была «ситуативна», она не связывалась с господством какой-то одной партии. Те, кто победил сегодня, могли оказаться в меньшинстве буквально на следующий день. Массовых партий там вообще не было, были небольшие группировки активистов, которые боролись за свою политическую линию и сложным образом взаимодействовали друг с другом.
     Зато  другой аспект тоталитаризма - вмешательство  государства в экономику и  частную жизнь граждан - присутствовал  в полной мере. Например, в любой  момент любого гражданина по жребию могли  призвать к исполнению какой-то важной государственной должности, вплоть до президентской. Кстати, продолжительность президентского срока в Афинах - ровно 1 сутки, без права занимать эту должность дважды (в точности по заветам Энди Уорхола: каждый имеет право на 15 минут славы).
     3) Милитаризм - еще одно неотъемлемое  свойство прямой демократии прошлого. Собственно, историки считают, что  она выросла из фаланги гоплитов (ср. «фалангизм»). Поголовная воинская повинность, срочная служба для молодежи (в Афинах - от 18 до 20 лет, 1 год - «НВП» и 2 года - в казарме). Никаких «отмазок»: кто не воин, тот никто. В Риме даже голосование проходило «по центуриям» - т.е. «поротно» и «побатальонно». Афинами в период расцвета фактически руководил генеральный штаб - «Коллегия 10-ти стратегов». Знаменитый Перикл на всех изображениях фигурирует в военной каске, как германский кайзер.
     4) Социальное государство. Античные  демократии стремились выровнять  имущественное положение своих  граждан: богачей облагали кучей  государственных повинностей, по  малейшему поводу старались засудить, оштрафовать. В переводе на  современный язык - это прогрессивный  налог на доходы и имущество,  плюс, если олигарх, то вооружай  авианосец за свой счет, а начнется  война, будешь воевать на собственном  истребителе на том самом авианосце. В мирное время - содержи на полном обеспечении какой-нибудь театр или библиотеку, или проводи рок-фестиваль. Бедноте, наоборот, платили зарплату за участие в государственных делах. В Афинах, пока не начались войны с Персией, между гражданами поровну делились доходы от государственных нефтяных компаний серебряных рудников. В переводе на современный язык: акции всех корпораций-госмонополий равномерно и неотчуждаемо распределены между гражданами. За такое государство можно и повоевать.
     В интересах большинства граждан  жестко регламентировались торговля и  цены на товары повседневного спроса. Например, специальные избранные  лица следили за тем, чтобы булки  имели стандартный вес, а стриптизерши брали за свои услуги не дороже 2-х  драхм (ок. $30 в пересчете на серебро). Кредит (потребительский или на открытие мелкого бизнеса) можно было взять под 12% годовых (тоже предмет регламентации).
     5) Быть политическим лидером в  прямой демократии - очень опасное  и неблагодарное занятие. Большинство  известных фигур кончили плохо.  Демос не прощает не только  ошибок, но и слишком высокого  рейтинга («остракизм»). Вопреки сложившемуся  мнению, «за базар» приходилось  «отвечать». Раз в год на народном  собрании поднимался специальный  вопрос о людях, которые, дав  то или иное обещание народу, не выполнили его. Кроме того, в Афинах существовала специальная статья конституции, которая наказывала за плохие законы через много времени после их принятия. Для современного политика победа - добиться приятия какого-то закона. И все, он может спать спокойно и получать дивиденды от лоббистов. А тут, если через 5 лет выясняется, что закон повредил народу, то всех, кто его проталкивал и пиарил, могут жестоко покарать, вплоть до смертной казни с конфискацией имущества. Хорошая мера против лоббизма.
     Законодательство  многих стран предусматривает и  непосредственные формы участия  граждан в законотворчестве - референдумы  и инициативные движения.
     Реферемндум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - механизм правления, предусматривающий решение наиболее важных для общества вопросов (решения по конституционным, законодательным или иным внутри- и внешнеполитическим вопросам) посредством всенародного голосования, результаты которого имеют высший правовой статус и обязательны для исполнения всеми государственными органами.
     Референдум - важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Референдум - это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомленностью (информированностью) по данному вопросу.
     Условия проведения референдума и его  процедура регулируются конституциями  и законодательством соответствующих  стран.
     Референдум, иногда называемый плебисцитом (в дословном  переводе - народное решение), представляет собой прямое голосование народа по важнейшим государственным вопросам. Различают два вида референдумов. Одни из них представляют собой своеобразный опрос мнения, по результатам которого законы не принимаются, но власть должна учитывать его результаты. Например, в марте 1991 г. был проведен Всесоюзный референдум по поводу сохранения СССР в обновленном виде; в апреле 1992 г. - Российский референдум, в ходе которого голосовавшие поддержали политику Президента Б.Н. Ельцина. Результаты референдумов другого рода имеют значение закона. С их помощью утверждаются конституции  или поправки к ней, проекты законов. Мировой опыт показывает, что вопросы, выносимые на референдум, могут быть самыми разнообразными: замена монархии республикой (Греция, 1974 г.), о независимости  какой-либо территории (провинция Канады Квебек, 1995 г.), разрешение разводов и  абортов (Италия).
     В зависимости от предмета, способа  проведения и сферы применения различают: референдум конституционный (на всенародное  голосование выносится проект конституции  или конституционные поправки) и  законодательный (предмет референдума - проект закона), обязательный референдум или факультативный.
     При обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит ратификации всем или  большей частью избирательного корпуса (например, в США проект поправки к конституции США должен быть представлен Штатам после голосования  в Конгрессе, при котором за нее  должно быть отдано 2/3 голосов в каждой Палате, а потом не менее 3/4 Штатов должны ее ратифицировать.).
     Инициатива  проведения факультативного референдума  может исходить от избирательного корпуса (Италия), отдельных субъектов федерации (Швейцария) или центральной власти (Франция).
     Референдумы бывают признанные, непризнанные, частично признанные различными политическими  силами, странами.
     От  референдума следует отличать широкомасштабные опросы населения, проводимые в формах, близких к референдуму. Эти, так  называемые консультативные референдумы, юридической силы не имеют.
     Впервые понятие всенародного референдума  появилось в Конституции СССР 1936 года - в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».
     Единственный  в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года.
     Инициатива - это процедура, посредством которой  граждане предлагают обсудить какой-либо вопрос непосредственно на референдуме  либо законодательными органами. Инициатива реализуется через сбор определенного  количества подписей граждан в поддержку  проведения референдума.
     К другим формам демократического участия, позволяющим гражданам влиять на власть, можно отнести демонстрации, митинги, шествия, обращения во властные структуры всех уровней и в  СМИ. 

     Представительная (репрезентативная) демократия. 

     Представительная (репрезентативная, парламентарная) демократия означает осуществление власти народом  через представительные органы. Представительные органы избираются непосредственно  народом, состоят из его полномочных  представителей - депутатов и призваны выражать волю народа, олицетворять ее. Большое значение в осуществлении  власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, например, всенародно избираемый президент. Любое  демократическое государство строится на принципе сочетания непосредственной и представительной демократии.
     В демократически организованном обществе государственные формы демократии сосуществуют с негосударственными формами народовластия в виде органов местного самоуправления (они  не входят в систему органов государства) или в виде различных негосударственных (общественных) организаций, основанных на демократических принципах.
     Демократизм государства зависит от того, как  организованы все его механизмы  и прежде всего - высшие органы государственной  власти (форма правления). И с этой точки зрения принципам демократии в наибольшей степени отвечает такая  форма правления, как республика. И, строго говоря, только она может  быть признана демократическим государством. Однако в этом плане между элементами формы государства могут наблюдаться  несоответствия, тем более, что, в конечном счете, степень демократии в стране отражается в политическом режиме. Так, Великобритания по форме правления относится к конституционным монархиям, а по признакам политического режима - к демократическим государствам. А бывший СССР, наоборот, по форме правления был парламентарной республикой, а с точки зрения политического режима - авторитарным государством.
     Идеалом развития демократии в масштабе общества является народное самоуправление. Вообще самоуправление - это наиболее полное воплощение демократии для любой социальной общности. Однако применительно к обществу в целом идею замены государства общественным самоуправлением считают, и не без оснований, утопичной (по крайней мере в обозримой перспективе), «учитывая многообразие общественной жизни, свободу человека и неизбежное расхождение интересов и устремлений различных людей, а также необходимость для социальной системы принимать по определенным вопросам обязательные для всех решения» (проф. В.П.Пугачев). Однако следует, видимо, учитывать, что существуют две разновидности самоуправления:
     а) когда субъект и объект власти совпадают полностью;
     б) когда они совпадают частично.
     Властный  центр в последнем случае локализован, но включен в объект управления. Пример такого самоуправления мы наблюдаем  уже в первобытном обществе: с  одной стороны, родовая община (объект управления), а с другой - старейшина или совет старейшин как локализованные, но неотделимые от объекта управления носители (органы) власти. Думается, что именно в этом направлении должны быть ориентированы концепции и приемы демократизации государственно-организованного общества. Такой подход позволит сочетать профессионализм управленцев и контроль населения за властью.
     В настоящее время реально существует и достаточно эффективна репрезентативная (представительная) демократия, базирующаяся на либеральных ценностях и принципе плюрализма. Вместе с тем противники представительной демократии отмечают целый ряд ее недостатков:
     - фактическое отстранение народа  от власти в промежутке между  выборами и тем самым отход  от сути демократии как народовластия;
     - неизбежную вследствие сложной  иерархической системы управления  бюрократизацию и олигархизацию власти, отрыв депутатов и чиновничества от рядовых граждан;
     - приоритетное влияние на политику  наиболее сильных групп интересов  и прежде всего капитала, сравнительно  широкие возможности подкупа  должностных лиц;
     - нарастание в государстве авторитарных  тенденций вследствие постепенного  оттеснения законодателей исполнительной  властью;
     - слабая легитимация власти вследствие  почти полного отчуждения от  нее граждан;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.