На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Игровая деятельность в образовательном процессе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание:
    Введение 3
    Глава 1
    1.1 История игры 5
    1.2 Игра. Её цели, функции и потенциал 7
    1.3 Технология игры 11
    Глава 2
    2.1 Практическая часть 19
    2.2 Выводы по главе 24
    Список  использованной литературы 25
    Приложение 26
 

     Введение.
    Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
    Интересная  игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
    Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
    Игра  занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
    Игра  имеет большое образовательное  значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
    Они учатся решать самостоятельно игровые  задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.
    Нередко игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей  у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще  в дошкольном детстве.
    Таким образом игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения.
    Актуальность  проблемы определила выбор темы моей курсовой работы. Анализ работ Пидкасистого П. И., Хайдарова  Ж. С.[4], Эльконина Д. В.[8], Менджерицкая Д. В.[3], Хейзинга И.[5] и других позволили определить  цель и задачи исследования.         
    Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе обучения.
    Цели  способствуют решению следующих задач:
    *     на основе изученной литературы определить назначение игровой
    деятельности  в учебном процессе, методику организации  игровой деятельности на уроке;
    *     установить, как часто используются игры в организации учебного
    процесса  и на сколько это эффективно;
    Вышеуказанные задачи определили круг методов педагогического  исследования:
    *     беседа.
    *     анкетирование. 
 

 

      Глава 1
     1.1 История игры.
     Слова « игра », « играть » в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово « игра » употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Манулейко З.В[2 стр, 34] говорит, что понятие об « игре » вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слово « игра » означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас называется « придаваться ребячеству ». У евреев слово « игра » соответствовало понятие о шутке и смехе. В последствии на всех европейских языках словом  « игра » стали обозначать обширный круг действий человеческих, - с одной  стороны не претендующих на тяжелую работу, с другой – доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот круг понятий стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра.
     Слово « игра » не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Может быть именно потому, что целый ряд исследователей пытались найти нечто общее между самыми разнообразными и разнокачественными действиями, обозначенными словом « игра », мы и не имеем до настоящего времени удовлетворительного разграничения этих деятельностей и удовлетворительного объяснения разных форм игры.[5 стр 14]
     Исследования  путешественников и этнографов, содержащие материал о положении ребенка в обществе, находящемся на относительно низком уровне истории развития, дают достаточно оснований для гипотезы о возникновении и развитии детской игры. На разных стадиях развития общества, когда основным способом добывания пищи являлось собирательство с применением простейших орудий, игры не существовало. Дети рано включались в жизнь взрослых. Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотоводству, мотыжному земледелию привели к существенному изменению положения ребенка в обществе. Возникла потребность в специальной подготовке будущего охотника, скотовода и тому подобных. В связи с этим взрослые начали изготовлять орудия, являющиеся точной копией орудий взрослых, но меньшего размера, специально приспособленных для детей.  Возникли игры – упражнения. Детские орудия увеличивались вместе с ростом ребенка, постепенно приобретая все свойства орудий труда взрослых. Общество в целом чрезвычайно заинтересовано в подготовке детей к участию в будущем в самых ответственных и важных областях труда, и взрослые всячески содействуют играм-упражнениям детей, над которыми надстраиваются игры-соревнования, являющиеся своеобразным экзаменом и общественным смотром достижения детей. В дальнейшем появляются сюжетно-ролевая (или сюжетная) игра. Игра, в которой ребенок принимает на себя,  и выполняет роль, соответственно каким-либо действиям взрослых. Дети, предоставленные самим себе,  объединяются и организуют свою особую игровую жизнь, воспроизводящую в основных чертах  общественного отношения и трудовую деятельность взрослых.[3 стр. 47]
     Историческое  развитие игры не повторяется. В онтогенезе хронологически первой является ролевая игра, служащая главнейшим источником формирования социального сознания ребенка в дошкольном возрасте. Таким образом, детство неотделимо от игры.
 

      1.2 Игра. Ее цели, функции, потенциал.

     Так как игра - основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенны.
     Всякая  деятельность имеет цель. Какова же цель игры? На самом же деле игра имеет  цель, не очевидную, но от этого не менее значимую, чем цель любой другой деятельности. Это - осознание ребёнком себя причастным к миру взрослых, перенесение во "взрослую" жизнь.
       А каково содержание игровой деятельности? Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неигровой, деятельности важна, прежде всего цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться.  
Любая деятельность может происходить как самодеятельность. Игра же всегда самодеятельность. Трудиться, например, можно и с радостными чувствами, и с неприязнью. Игра без получения удовольствия невозможна. Игра всегда радостна для играющих. Если в игре возникают отрицательные эмоции, то она прекращается, разваливается.

     Как уже было сказано, игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет  ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.
      
В игре развивается способность  к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что  в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной  практической деятельности, а сделать это он может с помощью условных действий.

     В игре ребёнок получает и опыт произвольного  поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая  свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.
     Обратимся к игре как к педагогической категории. Игра в педагогическом процессе может "сливаться" с другими видами деятельности, обогащая их. Так, например, общеизвестно, что положительный эффект даёт слияния трудовой и игровой деятельности в детском возрасти. Кроме того, отдельное место в педагогики занимают дидактические игры, существенно обогащая процесс обучения.[8 стр, 57]
     Какие же задачи может помочь реализовать  педагогу игровая деятельность? Прежде всего, это установление контакта с  ребёнком. Говоря о таком способе  установления контакта, педагоги называют его контактом содружества, сотворчества, лучшим способом вступить в доверительские, дружеские отношения с ребёнком.
     Игра  также является прекрасным средством  диагностики как личности, так  и группы. Кроме личного развития ребёнка, игра позволяет установить, к чему ребёнок стремится, в чём нуждается, так как в игре он стремится сыграть желаемую роль. С помощью игры мы можем осуществить оценочную деятельность, так как игра - всегда является тестом для педагога, позволяя развивать, диагностировать и оценивать одновременно. [7 стр, 42]
     Если  ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться, то и тут игра может придти на помощь, потому что это - мощное стимулирующее  средство. 

     Необходимо  выделить следующие её функции:
     Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.
     Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы  на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
     Коммуникативная функция - объединение детей и  взрослых, установление эмоциональных  контактов, формирования навыков общения.
     Релаксационная  функция - снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде.
     Психотехническая  функция - формирование навыков подготовки своего психофизического состояния  для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.
     Функция самовыражения - стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.
     Компенсаторная  функция - создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые не выполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.
Несмотря  на различия, все виды детских игр  с педагогической точки зрения имеют  и много общего. Их воспитывающий  потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы. Отличительные особенности игровой деятельности обычно усматривают в ее добровольности, в высокой активности и контактной зависимости участников. Но нельзя забывать и другое: игра - едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом.
В интеллектуальных играх творческая задача - быстро прими решение в нестандартной ситуации. В сюжетно-ролевых, строительных играх, играх-драматизациях задача другая, но не менее творческая, - вообрази, придумай, изобрази. И вместе с тем во всех групповых играх единая задача - найди способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуй в рамках установленных норм и правил. [4 стр, 123]
Нетрудно  заметить, сколь важны эти качества - организованность, самодисциплина, творческая инициатива, готовность к действиям в сложной, меняющейся ситуации и т.д. - для человека сегодняшнего и особенно завтрашнего дня. Воспитателю, использующему игровую деятельность в качестве педагогического средства, важно понимать и скрытые механизмы, благодаря которым происходит ее влияние на развитие личности школьника.
 

      1.3. Технология игры.
     Задолго до того, как игра стала  предметом  научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре придавалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место в игре.
     Игре  приписывают самые разнообразные  функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти её место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
     Необходимо  более точно определить те стороны психического развития и формирования личности ребёнка, которые по преимуществу развиваются в игре  или испытывают лишь ограниченное воздействие в других видах деятельности.
     Исследование  значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому, что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей и посмотреть, как при этом будет идти процесс развития.
     Главнейшим  является значение игры для мотивационно-потребностной  сферы ребёнка. Согласно работам Д. Б. Эльконина [8; с.274], проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план.
     В основе трансформации игры при переходе от периода предошкольного к дошкольному детству лежит расширение круга человеческих предметов, овладение которыми встаёт теперь перед ребенком как задача и мир которых осознается им в ходе его дальнейшего психического развития само расширение круга предметов, с которыми ребёнок хочет действовать самостоятельно, является вторичным. В его основе лежит «открытие» ребёнком нового мира, мира взрослых с их деятельностью, их функциями, их отношениями. Ребёнок на границе перехода от предметной к ролевой игре ещё не знает ни общественных отношений взрослых, ни общественных функций, ни общественного смысла их деятельности. Он действует в направлении своего желания, объективно ставит себя в положение взрослого, при этом происходит эмоционально-действенная ориентация в отношении взрослых и смыслах их деятельности. Здесь интеллект следует за эмоционально-действенным переживанием. Игра выступает как деятельность, имеющая ближайшее отношение к потребностной сфере ребёнка. В ней происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым. Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Гипотетически можно представить себе, что именно в игре происходит переход от непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщённых намерений, стоящих на грани сознательности.
     Прежде  чем говорить о развитии умственных действий в процессе игры, необходимо перечислить основные этапы, через которые должно проходить формирование всякого умственного действия и связанного с ним понятия :
    этап формирования действия на материальных предметах или их материальных моделях-заменителях;
    этап формирования того же действия в плане громкой речи;
    этап формирования собственно умственного действия.
 
     Рассматривая  действия ребёнка в игре, легко  заметить, что ребёнок уже действует  со значениями предметов, но еще опирается  при этом на их материальные  заместители - игрушки. Анализ развития действий в игре показывает, что опора на предметы - заместители и действия сними все больше сокращаются.
     Если  на начальных этапах развития  требуется  предмет - заместитель и относительно развернутое действие с ним,  то на более позднем этапе развития игры, предмет выступает через слова - название уже как знак вещи, а действие- как сокращенные и обобщенные жесты, сопровождающиеся речью. Таким образом, игровые действия носят  промежуточный характер, приобретая постепенно характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся на внешние действия.
     Путь  развития к действиям в уме  оторванными от предметов значениями есть одновременно возникновение предпосылок для становления воображения. Игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап - умственных действий с опорой на речь. Функциональное развитие игровых действий  вливается онтогенетическое развитие,  создавая зону ближайшего развития умственных действий.
     В игровой деятельности происходит существенная перестройка поведения ребенка - оно становится произвольным. Под  произвольным поведением необходимо понимать поведение, осуществляющееся в соответствии с образом и контролируемое путем сопоставления с этим образом как этапом.
       А. В. Запорожец [1,стр 139] первым обратил внимание на то, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и в условиях прямого задания, существенно различен. Он же установил, что в ходе развития  меняется структура и организация движений. В них явно вычленяется фаза подготовки и фаза выполнения.
     Эффективность движения, так и его организация  существенно зависят  от того какое структурное место занимает  движение в осуществлении той роли, которую выполняет ребенок.
     Ига представляет собой первую доступную  для школьника форму деятельности, которая предполагает  сознательное воспитание и усовершенствование новых  действий.
     З. В. Манулейко [2,стр 74] раскрывает вопрос о психологическом механизме игры. Опираясь на ее работы,  можно сказать, что большое значение  в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным, оказывает стимулирующие влияние на выполнение действий, в которой роль находит свое воплощение.
     Указание  на мотивы является, однако недостаточным. Необходимо найти тот психический  механизм, через который мотивы могут оказывать это воздействие. При выполнении роли образец поведения, содержащийся  в роли, становится одновременно этапом, с которым ребенок сравнивает свое поведение, контролирует его. Ребенок в игре, выполняет как бы две функции; с одной стороны он выполняет свою роль, а с другой - контролирует свое поведение. Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца. При выполнении роли имеется своеобразное раздвоение, т. е. «рефлексия». Но это еще не сознательный контроль, т.к. функция контроля еще слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь зарождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения.
     Игра  имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для  формирования положительного отношения к труду и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты опираются  как на свою основу, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.
       Технология игровых форм обучения (ИФО) нацелена на то, чтобы научить обучающегося  осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т. е. формулировать цели  и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
     Опираясь на работу П. И. Пидкасистого [4; с.31], мы можем утверждать, что все игры делятся на естественные и искусственные. Естественная игра есть спонтанная ориентировочная  деятельность, которой, благодаря естественным процессам само научения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия  в привычной и непривычной  обстановке.
     Главное отличие искусственной игры от естественной заключается в том ,что человек  знает, что он играет, и на основе этого очевидного знания широко использует игру  в своих целях .
     Можно выделить шесть известных организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую форму игры.
    К индивидуальным формам игр можно отнести  игру одного человека  с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и знаками. 
    Одиночная форма – это  деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью  от результатов достижения поставленной ими искомой целью.
    Парная форма – это  игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке  соревнования и соперничества.
    Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и туже цель.
    Коллективная форма – это групповая игра,  в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников.
    Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют миллионы людей.
    Один  из фундаментальных положений рефлекторной концепции самостоятельной деятельности организмов или имеющего  основополагающее значение для построения теории  Искусственных Игр (ИИ), является знаменитый вывод Шмакова [6, стр.113]о том, что всем живым существам присуще свойство  опережающего отражения действительности.
     Человеческий мозг ,благодаря сверхсветовой скорости отражения и обмена информацией, способен заранее создавать мысленный образ будущего результата своей деятельности  и в тоже время ставить перед собой новые цели. Говоря об структуре игровой деятельности человека все ИИ независимо от  очевидных различий обладают общей структурой, благодаря которой ИИ образуют единую  Систему Игровой Деятельности (СИД) человечества[3стр 86]
     Игра  есть упорядоченная система различных  предметов и разнообразных действий  с ними, что само собой означает наличие жестких и гибких связей, прямой или  опосредованный контакт между игроками.
     В каждой искусственной игре есть свой порядок, своя система и свой конкретный механизм.
     Цель  игры можно представить как сумму  результатов игровых действий  и как максимальный результат каждого конкретного игрока .
     Как известно,  любая ИИ имеет многоцелевой характер, связанный с многоплановостью игровой деятельности человека, и  в каждой игре задействована группа целей, подчиненных в свою очередь  личной цели каждого игрока. Совпадение всех этих целей игроков, как правило  приводит команду к победе.
     Вся поэлементная структура ИИ  взаимосвязана между собой и в развитой игровой деятельности отдельные элементы практически не выделяются и представляют собой динамически единое целое. Конечно, каждый элемент игры оказывает игры оказывает свое решающее воздействие на полученный результат, но только все они вместе приводят игрока к личной и общей победе.[7стр 213]
     Согласно  законам действия и цикличности  ИИ, принципам достоверности и повторяемости, каждое игровое действие имеет учебно-тренировочный характер и обязательно повторяется игроком для проверки его результативности и проверки достигнутых результатов.
     Для того чтобы создать учебную игру, нужно изобрести и построить  такое игровое действие, чтобы в процессе  его выполнения человек оперировал необходимый ему и нужной нам информацией, т.е. действовал в игре по принципу построения данного конкретного знания.
     Опираясь  на работу Пидкасистого П. И. и Хайдарова  Ж. С. [4;с.169],
     Можно сделать выводы, что технология игровых форм обучения есть конкретный способ реализации педагогической истины в каждом конкретном учебном материале, на конкретном уроке или семинаре. Другими словами технология обучения есть прикладная дидактика, а именно – теория использования передовых педагогических идей, принципов и правил « чистой науки ».
     Технологией учебных игр является практическое осуществление педагогической теории и получение в педагогическом процессе заранее намеченных результатов.
     Технология  игры основана и отработана  на базе широкого применения педагогических идей, принципов, понятий, правил. Специфической и непосредственной целью педагогической технологии ИФО является спонтанно - направленное развитие личности играющего студента или школьника, это систематическое и последовательное воплощение на практике концепций инновационных процессов в образовании,  заранее спроектированных на основе тех идей, признанных в мире в качестве высоко значимых ценностей личности и общества.
     Технология  ИФО выступает своеобразным промежуточным звеном между теорией и практикой обучения и представляет собой « объемную проекцию »  дидактики педагогического вуза на практическую деятельность учителей и учащихся. 

       В заключении первой части  моей курсовой работы необходимо отметить, что учебная игра  есть творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личном уровне с элементами оригинальной новизны, полезности и значимости в условиях самостоятельности или соревнования с соперниками. И в этом заключен весь смысл ИФО.
       Педагогической аксиомой является  положение, согласно которому  к  развитию интеллектуальных  способностей, самостоятельности и  инициативности, деловитости и ответственности  студентов и школьников может привести только представление им  подлинной свободы действий в общении. Вовлечение их в такую деятельность, в которой они  не только поняли бы и проверили бы то, что им предлагают   в качестве объекта усвоения, но и на деле убедились в том, что их успехи в саморазвитии, их судьба как специалиста в изначальной степени зависит от их собственных усилий и решений. Важнейшим условием реализации данной аксиомы в педагогической практике является ИФО, да и игровая подготовка к реальной жизни и ее изменении[2 стр. 39]
 

      Глава 2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.