На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические и методологические основы учета и анализа
   расчетов с поставщиками  и подрядчиками……………………………………...5
2. Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Птицесовхоза   «Родина»…………………………………………………………………………….11
 3. Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
 и  подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………...17
      3.1 Первичный учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками 
ЗАО «Птицесовхоз «Родина»…………..……………………….…………………17
      3.2 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………….22
  3.3. Анализ расчетов с поставщиками  и подрядчиками 
ЗАО «Птицесовхоз «Родина»……………………………………………………..25
Выводы  …………………………………………………………………………….28
Список  использованной литературы……………………………………..............30
Приложения………………………………………………………………………..32
    Введение 

      Расчетные операции являются одним из важнейших  объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности. Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночных экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты.
      Правильная  организация расчетных операций  обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление в  ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками.
     Актуальность  выбранной темы исследования заключается  в том, что в настоящее время  большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов  как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности и оказанные услуги.
     Учет  расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное  значение для любого предприятия, активно  работающего в условиях рыночной экономики.
      Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ и оказанные услуги.
     Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы: «Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками», построенной по ЗАО «Птицесовхоз «Родина».  
 

     Целью данной курсовой работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
       В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
           -    изучена нормативная  база учета расчетных операций  в РФ;
           -   дано понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками;
        - дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоз «Родина» и проведен анализ финансового состояния;
        - определены особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»
           - дан анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    Источниками информации для написания курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты, труды ведущих ученых и специалистов в области учета и аудита, современные периодические издания, а также первичные и сводные документы учета в ЗАО «Птицесовхоз»Родина».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Теоретические и методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками  и подрядчиками
     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
     Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
      Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
    Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2;
    Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2.
    Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96;
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н;
    Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н;
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)
    Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. от 30.03.2001 г.);
    Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. От 30.03.2001 г.);
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000 г.)
    Приказ Министерства финансов РФ №49 от 28.07.94. «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
     Поставки  материальных ресурсов на предприятие  осуществляются через хозяйственные  связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
     Хозяйственные связи, по утверждению Лубяной В.С., – это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). По определению Кондракова М. П. [12], к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). 
 

      Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделим, на дне группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договopoв.
      В первую группу входят расчеты с поставщиками.
     Поставщик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи. Предмет договоров данной группы — приобретение любых товаров (термин «товар» применяется в контексте ГК РФ) и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены.[17]
      Во  вторую группу входят расчеты с  подрядчиками.
     Подрядчик – юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить  определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять  выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы   договоров: договор подряда, возмездного оказания ycлуг, на выполнение НИОКР. [17]
     Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи  является переход права собственности  на товарно-материальные ценности, а предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.
     Условиями договора купли – продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность  за невыполнения договорных условий, в  том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи   считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.
     В обязанности продавца по передаче товара входит передать покупателю товар, предусмотренный договором купли - продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
     Движение  товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).
     В договоре подряда оговаривается вид, условия выполнения работы сумма вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций.
     При выполнении работ или оказании услуг  составляется акт выполненных работ  по заказу покупателя.
     Основанием  возникновения расчетных отношений  является совершение плательщиком действий, направленных на совершение платежа другому лицу (получателю).
     Существует  три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:
      безналичный расчет;
      наличный расчет;
      расчет векселями;
     На  правовое регулирование расчетов направлен ряд нормативных актов различного уровня.
     Прежде  всего, необходимо выделить Гражданский  кодекс Российской Федерации, устанавливающий  формы расчетов и правовые основы расчетов, регулирующий договорные основы осуществления безналичных расчетов [7].
     Правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов устанавливает Банк России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002г. №86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями).
     Положение ЦБ РФ регулирует «административный» порядок совершения безналичных расчетов, тогда как гражданское устанавливает права и обязанности сторон по обязательству, порядок совершения сделки и т. д.
     На  основании Постановления ЦБ РФ выделяют следующие формы расчетных документов:
    платежные поручения;
    аккредитивы;
    чеки;
    платежные требования;
    инкассовые поручения.
     Платежное поручение—это поручение плательщика обслуживающей его кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета на счет третьего лица [31].
     Расчеты по аккредитиву - заключаются в том, что кредитная организация (эмитент) по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием обязуется произвести платежи получателю средств либо оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель против представленных получателем документов, определенных условиями аккредитива [31].
     Чек - документ установленной формы, позволяющий  произвести платежи чекодателя чекодержателю.
     Чекодатель - лицо, выписавшее чек.
     Чекодержатель - лицо, владеющее выписанным чеком.
     Плательщик - банк, производящий платеж по предъявленному чеку.
     Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
     При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента  и за его счет совершить действия по истребованию от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк (исполняющий банк) [31].
      В ходе проверки операции расчетов с  поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи:
      установлено наличие и правильность оформления документов по поставке товарно-материальных ценностей;
      выяснена правильность осуществления и учета расчетов за полученные и поставленные материальные ценности и услуги, оплаченные денежными средствами, с использованием векселей, путем зачета взаимных требований и т. п.;
      подтверждена полнота и своевременность оприходования полученных товаров и учета выполненных работ;
        установлена правильность оформления и отражения в учете полученных и выданных авансов, предъявленных претензий;
      выяснена правильность отражения по  соответствующим статьям баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
      установлены причины и давность образования задолженности по расчетам, определена реальность и пути погашения дебиторской задолженности;
 
 
 
 
 
    2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоза «Родина»
     Птицесовхоз «Родина» был образован в 1932 году. Первоначально он назывался совхоз имени Молотова. Одиннадцатого марта 1993 года в соответствии с Положением о реорганизации колхозов и совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденным постановлением Правительства России от четвертого сентября 1992 года №708, его преобразовали в акционерное общество закрытого типа по производству и переработке продукции птицеводства «Родина», а первого января двухтысячного года его преобразовали в закрытое акционерное общество «Птицесовхоз «Родина».
     Основной  целью деятельности данного предприятия  является получение прибыли и удовлетворение потребностей населения в продукции птицеводства. Поэтому основными видами деятельности ЗАО «Птицесовхоза «Родина» являются:
    производство товарных яиц, их переработка и реализация;
    производство мяса птицы, его переработка и реализация;
     - производство   племенной   продукции,   переработка   и   реализация 
отходов производства продукции птицеводства;

    производство продукции растениеводства для обеспечения кормами 
    поголовья птицы;

    торгово-коммерческая деятельность;
    -закупка     у     населения,     фермеров     и     других     организаций сельскохозяйственной продукции, сырья и материалов.
 

         
     Предприятие работает на принципах полного самофинансирования. Вся деятельность осуществляется за счет заработанных им средств. Учредительным документом общества является его устав. На рисунке 1 изображена структура всего общества. 
 
 

       
 

     
     Рисунок 1- Организационная структура ЗАО  « Птицесовхоза «Родина»
Высшим  органом управления считается общее  собрание акционеров, которое избирает генерального директора общества и совет акционеров. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью общества и является председателем совета. Основной задачей совета акционеров является выработка политики с целью увеличения прибыльности общества. Члены совета избираются на два года. Заседание совета акционеров проводятся не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года с целью рассмотрения предварительного годового баланса общества, распределения прибыли или покрытия убытка и отчета ревизионной комиссии. Все решения совета принимаются простым большинством голосов членов.
     Общая долевая собственность, составляющая Уставный капитал общества делится на обыкновенные акции. Уставный капитал составляет двадцать пять тысяч двести пятьдесят два рубля. Изменение уставного капитала произошло в 2002 году по решению общего собрания акционеров. Одна акция дает право голоса на собраниях акционеров. В обществе создается резервный фонд в размере 5 процентов от уставного капитала. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд общества составляет 5 процентов от чистой прибыли общества. Он предназначен для покрытия убытков общества, а также для погашения его облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
     Птицесовхоз включает в себя три отделения: первое, второе и третье. Первое и второе отделение состоит из двух цехов: цеха животноводства и растениеводства. Третье отделение выполняет   функции   центрального.   В   него   входят   следующие  цеха: животноводства, растениеводства, механизации, строительно-хозяйственный. Цех животноводства занимается производством продукции птицеводства.
     Землепользование  закрытого акционерного общества птицесовхоза «Родина» расположено в центральной части Сорочинского района Оренбургской области. Административно-хозяйственным центром является посёлок Родинский. Он расположен в 16 км. от районного центра - города Сорочинска и в 186 км. от областного центра - города Оренбурга. Транспортная связь с районным центром и с пунктом реализации продукции осуществляется по дороге общего пользования Сорочинск-Первокрасное.
     Границы землепользования ЗАО птицефабрики «Родина» в процессе его функционирования неоднократно изменялись. Первоначально  совхоз имел 24108 га земельных угодий. В 1974г. в результате передачи совхозу «Сорочинский» 17753 га земель, общая площадь землепользования составила 6355 га. В 2000 году часть земельных угодий была возвращена птицефабрике, но уже на правах пользователя. В настоящее время площадь землепользования хозяйства 16403 га. Размер и структура земельных угодий птицесовхоза представлена в таблице 2.1.
     Таблица 2.1- Размер и структура земельных угодий птицесовхоза « Родина»
             Вид угодий Площадь, га В % к итогу
     Общая земельная площадь      16403      100,00
     Всего сельскохозяйственных угодий      15776      96,18
     Из  них:   пашня      8528      51,99
                     сенокосы      2022      12,33
                     пастбища      5225      31,85
                     многолетние насаждения      1      0,006
       Лесные массивы      626      3,8
     Пруды и водоемы      1      0,01
         Основная часть земельной площади приходится на сельскохозяйственные угодья – 96,12 % или 15776 га, где доля пашни составляет 52%, от общей площади земельных угодий. Значительная часть -приходится на пастбища и составляет 31,85% от общей земельной площади. Среди несельскохозяйственных угодий наибольшая доля приходится на площадь леса - 3,8%.
Таблица 2.2 – Состав и структура работников птицесовхоза « Родина» по категориям.
Категории работников Среднегодовая численность, чел. Структура по категориям, % Изменения в структуре 2007г. к 2005г.(+,-), %
2005 2006 2007 2005 2006 2007
г. г. г. г. г. г.
Работники, занятые в с.-х. производстве 609 564 544 95,8 94,3 91,9 -3,9
в т.ч.: рабочие постоянные 540 495 472 84,9 82,8 79,7 -5,2
           служащие 69 69 72 10,8 11,5 12,2 1,4
                 из них : руководители 22 22 22 3,5 3,7 3,7 0,2
                               специалисты 47 47 50 7,4 7,9 8,4 1
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах 10 16 31 1,6 2,7 5,2 3,6
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждениях 9 9 5 1,4 1,5 5,2 3,8
Работники торговли и общественного питания  8 9 12 1,3 1,5 2 0,7
      Всего 636 598 592 100,0 100,0 100,0 X
   .Количество работников птицесовхоза «Родина» за период 2005-2007гг. уменьшилось на 65 человека. Анализируя структуру работников по категориям можно отметить, что значительная часть приходится на работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. Например, в 2007 году они занимали 91,9% от общего количества работников, 79,7 % из них приходится на постоянных работников. Совсем незначительную часть занимают работники ЖКХ и работники торговли и общественного питания – 2 % от общей численности. Наибольшие отрицательные изменения в структуре произошли по категориям: на 3,9 % снизилась численность работников, занятых в с.-х. производстве, в том числе численность постоянных рабочих на 5,2 %. На 3,6% увеличилась численность работников, занятых в подсобных промышленных предприятиях и промыслах. 
 

Таблица 2.3 - Состав и структура основных средств птицесовхоза « Родина»
 
Виды  основных средств
Сумма на конец года, тыс. руб. Структура, %
2005г. (баз.)
 
2006г. 
2007г.  (отч.)
2005г. (баз.)
 
2006г. 
2007г.  (отч.)
Изменение (+,-) в  отч. году к баз
Здания 37445 37145 37145 31 29 24 -7
Сооружения 22802 28938 27828 19 23 18 -1
Машины  и оборудование 48293 49994 76136 41 39 49,2 8,2
Транспортные  средства 7787 8017 8734 7 6 5,6 -1,4
Производственный  и хозяйственный инвентарь 501 801 949 0,4 0,6 0,6 0,2
Рабочий скот 92 92 274 0 0 0,2 0,2
Продуктивный скот 1966 2925 3234 1,7 2 2,1 0,4
Многолетние насаждения 151 151 151 0 0 0,1 0,1
Земельные участки и объекты природопользования 12 394 447 0 0,3 0,3 0,3
Итого 119049 128457 154898 100,0 100,0 100,0 Х
          
   Машины  и оборудование-это наиболее активная часть основных средств. В составе основных средств птицесовхоза наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование, в 2007г они составили 49,2 %. Возрастание удельного веса машин и оборудования в составе основных средств на 8,2 % является прогрессивной тенденцией. Удельный вес зданий в структуре основных средств в 2007г. по сравнению с 2005г. снижается на 7 %.
Таблица 2.4– Основные экономические показатели деятельности птицесовхоза «Родина»
Показатели 2005г. 2006г. 2007г. 2007. в % к 2005.
Выручка от продажи  товаров продукции, работ, услуг, тыс. руб. 169505 170105 223406 131,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 147337
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.