На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Столица Сибири»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
Новосибирский государственный университет экономики  и управления
Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 
 

                                                База практики: ООО «Столица Сибири»                                               
                                                      Руководитель практики от предприятия:  ген. директор
                                                     Студент группы: 9082 у 
 
 
 
 

     Новосибирск 2011
Оглавление
    Введение 2
    Основная  часть 2
    1. Принадлежность к  отрасли 2
    2. Характеристика типа  производства 4
    3. Характеристика общей  и производственной  структуры предприятия 4
    4. Характеристика основных  производственных  фондов 9
    5. Технологическая  подготовка производства  и материально  – техническая  база 11
    6. Производственный  персонал предприятия 13
    7. Система контроля  и сертификация  производства услуг 17
    8. Инфраструктура предприятия 19
    Заключение 20
    Список  используемых источников 21
    Приложение 1 22
    Приложение 2 23

Введение

     Производственная  практика проводится для овладения студентами первоначальным профессиональным опытом и  проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
     Целью проведения производственной практики является обобщение знаний и навыков  работы студентов по специальности.
     Производственная  практика, как этап обучения предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
      закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами в процессе изучения комплекса организационно - экономических, экономико -управленческих и инженерно - технологических дисциплин, отражающих специфику предприятий туризма и гостиничного хозяйства;
      с учетом направления специализации специалист за время практики должен глубоко изучить методы и овладеть навыками в организации предпринимательской деятельности;
      обеспечить насыщение отчетной работы статистическим материалом, достаточным для решения поставленных в работе задач.
     При прохождении производственной практики необходимо провести общее знакомство с организацией, предприятием, его  организационно - правовой и управленческой структурой, изучение в динамике (за ряд лет) основных экономических  показателей.
  Производственная практика в ООО «Столица Сибири»  заключалась в регулярных посещениях предприятия, его структурных подразделений, консультациях с руководителями практики, беседах с сотрудниками и должностными лицами, в работе с отчетной документацией, в непосредственной работе с клиентами.

Основная  часть

1. Принадлежность к  отрасли

     Турагентство  «Столица Сибири» на туристическом  рынке с 2003 года (см. Приложение 1).  За это время тысячи туристов воспользовались услугами, предоставляемых этой фирмой, большинство из них стали постоянными клиентами и друзьями. Здесь работают профессионалы своего дела, имеющие солидный стаж работы в туризме. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ.
     Свою  деятельность фирма «Столица Сибири»  начала как малоизвестное туристическое  агентство, занимающееся реализацией  и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществляется на основании  лицензии на турагентскую деятельность, выданной от 08 апреля 2008 года под №0032538 (рег.№52-аф-08056), Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Фирма продает комплексные туристические продукты для группового и индивидуального туризма, предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разработанные туроператорами.          Сегодня турагентство "Столица Сибири" -  это солидная туристическая фирма, партнерами которой являются ведущие российские операторы, такие как "Ланта Тур Вояж""Tez Tour""Корал Трэвел""Натали Турс""Пегас Туристик",  "ТурТрансВояж",  "Нева",  "Содис",  "Спектрум" и многими другие.
     Миссия  компании «Столица Сибири» заключается  в том, чтобы обеспечить качественное и современное оказание туристических  услуг разным группам населения  в соответствии с любыми пожеланиями  клиентов.
     Фирма предлагает большой ассортимент  турпродукта:
      Туры за рубеж: Австрия, Болгария, Греция, Доминикана, Египет, Индия, Испания, Италия и т.д.
      Туры по России.
      Автобусные туры.
      Активные туры.
      Круизы.
     Так как, отпуск это всегда долгожданное время. Именно поэтому турагентство «Столица Сибири» уделяет огромное внимание подбору туров. Здесь индивидуальный подход к каждому клиенту. Специалисты  всегда рады помочь: очень кропотливо подбирают туры, отели, рейсы, в зависимости  от желаний, финансовых возможностей, времени отдыха и появляющихся специальных  предложений. Сотрудники компании постоянно  изучают туристические маршруты, интересуются особенностями отдыха в той или иной стране. Турфирма предлагает обучение и лечение за рубежом, участие в культурных, спортивных и зрелищных мероприятиях. 
     Также, наряду со сбытом туристского продукта важной функцией турагента является предоставление туристам информационных услуг. Так, исследования свидетельствуют:
    48 % клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку,
    35 % — имеют об этом смутное представление,
    17 % — не имеют представления о поездке вообще.
       Турагентство информирует потенциальных  покупателей о туристских регионах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих  ценах и тарифах, предоставляет  консультации относительно предполагаемой  цели путешествия, дает советы  по организации тура и т.д.  Турагентство приближает туристский продукт к потребителю, делает его более доступным, а саму покупку менее обременительной для клиента.
     Клиентов  у туристской организации большое  количество, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными  особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания.  
       За 8 лет турагентство «Столица  Сибири» было отмечено многими  наградами за профессионализм  и высокий уровень сервиса.

2. Характеристика типа  производства

     Серийное  производство - тип производства, характеризующийся ограниченной номенклатурой услуг, оказываемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.
     При таком производстве и работа и  конечный продукт обычно бывают высоко стандартизированы.
     Серийное  производство представляет собой высшую форму специализации производства, позволяющую сосредоточивать на предприятии оказание одного или нескольких типов одноимённых услуг.
      Таким образом, у турфирмы есть некие образцы, шаблоны туристических путевок, которые предоставляются им туроператорами. Также известно, что во многие страны нужно ездить в сезон, что и  является периодичностью в оказании услуг. Но каждый тур, какой бы он ни был стандартизированный, он требует  индивидуального подхода, то есть не существует абсолютно двух одинаковых туров. Тем более проходит время, меняются условия пребывания в странах, меняются законы и т.д. Поэтому деятельность фирмы можно охарактеризовать и  единичным типом производства.
     Единичное производство предполагает разработку крупного индивидуального проекта и производство по нему небольших партий продукции.
     Единичное производство, тип производства, характеризующийся единичным (штучным) изготовлением продукции разнообразной и непостоянной номенклатуры.  При единичном производстве допускается свободный ритм работы и требуется более детальный производственный цикл оказания услуги.
     Процесс производства каждого заказа проектируется  индивидуально. Создаётся определенная цепочка, состоящая из звеньев, которые  должен пройти готовый турпродукт.  
   На основе нормализации и унификации работы турфирмы, типизации процессов оказания услуг в единичном производстве могут быть реализованы некоторые элементы серийного производства.

3. Характеристика общей  и производственной  структуры предприятия

     В турфирме «Столица Сибири» существует линейно - функциональная организационная  структура (см. Приложение 2). Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью.
     Корпоративная культура турфирмы имеет следующие  особенности:
- Отношения работников  строятся по принципу «большая  семья», что обеспечивает высокую  мотивацию на проявление активности  и вовлеченность всех в общее  дело.
- «Столица Сибири»  является малой организацией, поэтому  ей проще в управлении и  эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к  изменениям во внешней среде. 
     Персонал  фирмы небольшой. Здесь работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты  по направлениям, и др. Каждый сотрудник  несет персональную ответственность  за тот или иной участок работы.
     В ООО «Столица Сибири» директор является главной фигурой, которой подчиняются  все отделы и подразделения. Старший  менеджер является заместителем директора  по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:
- отдел внутреннего  туризма;
- отдел внешнего  туризма;
     Все эти отделы находятся на одном  уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.
     Функции аппарата управления.
     Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и  договором (контрактом), заключенным  между ним и ООО «Столица Сибири». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.
Основные функции  директора следующие:
    директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;
    издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;
    в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;
    представляет интересы общества;
    заключает договоры;
    совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
    утверждает штаты и сметы, выдает доверенности, открывает счета в банках;
    осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется  руководителю предприятия и несет  ответственность за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского учета  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации. Бухгалтерия предприятия  обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
     В обязанности старшего менеджера  по туризму входит:
      формирование и работа с клиентской базой,
      разработка и проведение компаний по привлечению клиентов,
      маркетинговое исследование рынка туристических услуг,
      организация работы офиса,
      заключение договоров,
      оформление туристских документов,
      консультирование по турпродукту,
      подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров,
      бронирование билетов, гостиниц,
      консультация клиентов и выявление потребностей.
     В организационной структуре фирмы  отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры. Они занимаются разработкой рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, интернет, многоканальные рассылки о  предстоящих скидках и горящих  турах.
     Процесс продажи тура включает:
- прием клиента  и установление контакта с  ним;
- выяснение мотивации  выбора турпродукта;
- предложение  туров;
- оформление  правоотношений и расчет с  клиентом;
- информационное  обеспечение покупателя.
     Традиционным  местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал - все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. Офис ООО «Столица Сибири» полностью соответствует этим стандартам.

4. Характеристика основных  производственных  фондов

      Под основными фондами понимается совокупность материально -вещественных ценностей (в стоимостном выражении), служащих в течении длительного времени и утрачивающих свою стоимость по частям. Каждый вид основных фондов имеет определенное назначение и сферу применения.
      Основные  фонды являются составной частью материально - технической базы. Понятие  «материально-техническая база»  шире понятия «основные фонды», так  как кроме собственных основных фондов материально - техническая база включает часть основных фондов, принадлежащим  другим хозяйствующим субъектам  и гражданам, которые предоставили их в аренду туристскому предприятию. Основные фонды играют ключевую роль в эффективной работе турфирмы.
      Из  типовой классификации объектов основных фондов, в собственности ООО «Столица Сибири», можно выделить следующее:
      1. Основное здание (не жилые помещения).
      2. Машины и оборудование. К этой категории относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию — силовые рабочие машины и оборудование к ним, генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, оборудование систем связи средств измерения и управления, вычислительной оргтехники, средств хранения информации.
      3. Инвентарь производственный и хозяйственный.
      Производственный  инвентарь — это предметы технического назначения, которые участвуют в  производственном процессе, но не могут  быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям: пылесосы, полотеры, поломоечные машины, кондиционеры и т. п.
      Хозяйственный инвентарь: ковровые дорожки, магнитофоны, спортинвентарь и т. д.
      Как известно, основные фонды состоят  из пассивной и активной частей. К пассивной части относятся  здания, сооружения, зоны отдыха, туристские маршруты и др.. Таким образом, компания имеет офис в деловом центре на Октябрьской.
      К активной части — подвижной состав, компьютеры, кассовые аппараты, средства связи: туристическое снаряжение со сроком службы более одного года, инвентарь.  Сюда относятся:
      - факс;
      - телефон;
      - компьютер;
      - кондиционер;
      - принтер (сканер);
      - чайник.
      Наличие и движение основных фондов в бухгалтерском  учете показываются ежемесячно. Стоимость  основных фондов на конец периода  определяется по балансовой схеме:
      где Фк — стоимость основных фондов на конец периода; Фн — стоимость основных фондов на начало периода; Фп — стоимость поступивших основных фондов; Фв — стоимость выбывших основных фондов.
      Средняя годовая стоимость основных фондов для моментного ряда с равными  интервалами может быть определена по формуле средней хронологической. 

5. Технологическая  подготовка производства  и материально  – техническая  база

      Классификация материальных ресурсов тесно связана  с вопросами их использования  в процессе производства и обращения. Часть ресурсов играет роль материальной основы (основные фонды и инвентарь), другая часть – входит в состав оборотных фондов предприятия и  расходуется при оказании услуг (сырье, материалы). Кроме того, товарно-материальные ресурсы, составляют материальную основу фондов обращения, т.е. находятся в  состоянии сбытовых запасов.
      Материально - техническая база ООО «Столица Сибири» представляет собой совокупность всех средств труда, выступающих в форме собственных основных фондов, а также фондов других отраслей, используемых для обслуживания туристов.
     Осуществление туристских операций предполагает установление и поддержание определенных взаимоотношений  между туроператором и турагентом. С этого начинается деятельность любой турфирмы. Данный процесс в общем виде имеет следующий вид:
1) публичная  оферта туроператора;
2) заключение  договора между туроператором  и турагентом;
3) рассылка турооператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
4) заявка турагента на бронирование туристского продукта;
5) подтверждение  заявки туроператором и выставление  счета;
6) оплата счета  турагентом и передача туроператору документов туриста.
     Вместе  с этим идет поиск клиентов и наработка  своей клиентской базы, которая состоит  из постоянных клиентов. Новыми клиентами  являются друзья и знакомы постоянных клиентов фирмы, либо люди увидевшие  рекламу.
     В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7—12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Производственный  персонал предприятия

     Персонал  рассматривается как главная  система, состоящая из неповторимых личностей. Определяющая роль персонала  очевидна, так как турфирма не предлагает никакого иного продукта, кроме обслуживания. Заработная плата и дополнительные выплаты составляют в совокупности также и наибольшую статью расходов, превышая обычно 50% суммарных текущих  расходов, что еще раз подчеркивает важное значение персонала.
     В основе успешного создания и продвижения  любого турпродукта должны быть заложены следующие принципы:
    освобождение клиента от неприятных забот (в процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от долгого ожидания размещения, транспорта и др.);
    оптимальное обслуживание (клиент должен почувствовать соответствие всех услуг определенному уровню);
    активность, инициатива при обслуживании, предупредительность (приветственный коктейль или сувенир в гостинице, обеспечение билетами и др.);
    уважение к клиенту (уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям);
    индивидуальный подход (подход к обслуживанию клиента, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиентов);
    свобода от тенденций (клиент должен чувствовать, что обслуживание не цель, а желание удовлетворить его потребности);
    наглядность объема обслуживания (клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него);
    корректность обслуживания и продаж (клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор);
    наличие бесплатной информации об имеющихся турах и услугах (консультации, буклеты и др.).
     Персонал  туристского предприятия  ООО  «Столица Сибири» должен отвечать следующим  требованиям:
    иметь профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования (основного или дополнительного), полученного в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в области основного или дополнительного образования в сфере туризма с выдачей документов государственного образца (диплома, свидетельства, удостоверения);
    знать законодательные и нормативные акты, формальности международных норм в сфере туризма, материалы и документы международных туристских организаций, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе;
    уметь дать четкие, точные ответы на поставленные посетителями вопросы;
    владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно ее активизировать;
    повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;
    иметь стаж работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;
    знать свои должностные обязанности.
     Управление персоналом - это наиболее важная функция менеджера турфирмы. Большое внимание отводится тем аспектам, которые связаны с людьми и навыками, касающимися области человеческих отношений, организационная работа, лидерство, работа с персоналом, организационный климат и мотивация. В области деятельности, связанной с путешествиями, конкурентоспособность во многом определяется методами ведения дела и, в особенности, управления людьми.
     Основные  пункты, на которые обращает внимание руководство фирмы, описаны ниже.
     Текучесть кадров и сохранение сотрудников. Исторически сложилось так, что основной организационной проблемой, с которой сталкиваются туристические фирмы, является текучесть рабочей силы. Такой недуг не обошел стороной и фирму «Столица Сибири».  Такое положение обусловлено относительной легкостью передачи дел, относительно слабой компенсацией, легкостью приобщения к делу, так что сотрудники часто увольняются, чтобы начать работу на новом месте или открыть свое дело.
     Организационный климат и удовлетворение работой. Для того чтобы стимулировать преданность сотрудников делу и избежать высоких затрат на подбор и обучение новых людей, менеджер должен создать хорошие условия работы и предоставить разумные и эффективные направления работы. Ключевым условием этого является благоприятный организационный климат, и управляющий фирмы всегда стремится идти навстречу всем своим сотрудникам и быть доступным для них.
     К числу наиболее важных факторов, определяющих степень удовлетворенности работой, относятся конкурентоспособная  заработная плата, наличие определенной доли ответственности и заинтересованность в работе самой по себе. Управляющим  следует развивать в сотрудниках  понимание привлекательности неденежных стимулов, таких как приятная обстановка на работе, безопасные условия работы, признание достижений, льготы отрасли и благоприятные возможности для роста, как личностного, так и профессионального: участие в обучающих программах и ознакомление с маршрутами, по которым путешествуют клиенты этого турагентства.
     Мотивация и моральный климат. Мотивация, т.е. тот внутренний двигатель, который заставляет индивидуума стремиться к выполнению работы наилучшим для него образом. Мотивация должна опираться на индивидуальный подход и человеческие отношения. Управляющий должен проявлять заботу о своих подчиненных, видя в них личности. Он должен всегда относиться к своим сотрудникам, как к коллегам -профессионалам. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам ощущать доброе к себе отношение, получать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость, становится важным фактором мотивации и существенным препятствием к текучести кадров.
     В турфирме используются следующие элементы системы поощрений и стимулирования: деньги, скидки, дружелюбная встреча, формальное и неформальное признание, обращение за советами, похвала, улыбки, пикники компании, праздничные обеды  и поздравления, объявления благодарности, специальные поручения, настенные  таблички, продвижение по должности, ознакомительные поездки и т.д.
     Также, система управления персоналом ООО «Столица Сибири» состоит из шести взаимосвязанных подсистем: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка, адаптация и обучение персонала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.