На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в ООО «АналитСофтТорг»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание.

     Введение.

 
    Преддипломная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области  бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. Данная работа нацелена на ознакомление с особенностями практической деятельности помощника бухгалтера в организации.
    Цель прохождения преддипломной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Комплексный экономического анализа»,  «Аудит» и другие.
    Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:
    приобрести практические знания в области бухгалтерского (финансового) учета;
    собрать практические материалы и представить их в отчете;
    обобщить полученные данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации управленческих решений.
    Объектом прохождения преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «АналитСофтТорг», предметом – бухгалтерский учет данной организации.
           Преддипломная практика включает следующие разделы: бухгалтерский финансовый учет, комплексный экономический анализ, аудит.
     В процессе преддипломной практики были использованы современные научные и теоретические знания, соответствующая литература и методические материалы, связанные с организацией и  учетом в различных звеньях системы данной организации. 
 

     Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета.

 
     Объектом  производственной практики является Общество с ограниченной ответственностью «АналитСофтТорг» - организация, работающая в сегменте рынка информационных технологий.
     ООО «АналитСофтТорг» - официальный партнер фирмы «1С» оказывает полный комплекс услуг в области автоматизированных информационных технологий для различных видов учета. Компания выполняет весь объем работы от проведения предпроектного обследования до обучения как пользователей, так и администраторов разработанной системы.
       ООО «АналитСофтТорг» работает на рынке информационных технологий с 1996г. Ведущие сотрудники занимаются автоматизацией бухучета на основе программ фирмы «1С» с 1993 года.
     Организация является официальным партнером фирмы «1С», имеет статусы: «Франчайзи», «Центр компетенции по производству», «Сервис-партнер», «Партнер 1С:Консалтинг», «Авторизованный учебный центр»
     Основные  направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие», поставка и обслуживание программ «1С», консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Компания уделяет особое внимание разработке и внедрению отраслевых решений.
     В бизнес-сообществе гарантией качества считается работа компании по стандартам ISO 9000. Это является подтверждением безупречной организации бизнес-процесса в компании на всех стадиях — от продажи программного продукта до послепродажного обслуживания.
     В апреле 2010 г. рассматриваемая организация успешно прошла третий ресертификационный аудит – сертификат № 81515-2010-AQ-MCW-FINAS.
     Сертификация  гарантирует клиенту, что компания хорошо организована, в ней четко  распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются  оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, безусловно, профессиональный и хорошо обученный персонал.
     Учет  финансово-хозяйственной деятельности организации автоматизирован и  ведется в программе «1С: Бухгалтерия 8» и «1С: Зарплата и Управление персоналом 8», «1С: Управление Торговлей 8»
     Фирма облагается налогами по общей системе, это вид налогообложения, при  котором организация в полном объеме ведет бухгалтерский учет и уплачивает все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, страховые взносы).
     В организации применяется положение  по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет  расходов по налогу на прибыль», которое  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок  раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль. Зачастую в организациях бухгалтерская прибыль не совпадает с прибылью налоговой. ПБУ 18/02 позволяет отразить в бухгалтерском учете ООО «АналитСофтТорг» разницы между суммами налога на прибыль, исчисленными по данным бухгалтерского и налогового учета, за счет определения постоянных (ПР) и временных (ВР) разниц.
     Для отражения общехозяйственных расходов используют метод «директ-костинг», где в себестоимость продукции  включают только переменные затраты. Постоянные затраты учитывают в целом по организации и по окончании каждого месяца списывают на финансовые результаты от основных видов деятельности организации. 
     Расходы по налогам с фонда оплаты труда (ФОТ) учитываются на счетах расходов на оплату труда. Стандартные вычеты применяются нарастающим итогом в течении налогового периода.

     Глава 1. Бухгалтерский (финансовый) учет труда и заработной платы.

      Организация кадрового учета и оплаты труда.
 
     Учет  труда и заработной платы -
     - учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема, выполняемых работ;
     - учет расчетов с работниками  предприятия, бюджетом, органами  социального страхования и обеспечения. 
     Заработная  плата - вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
     Основными нормативными документами формирующие  расчеты с работниками по оплате труда, являются: Трудовой, Налоговый, Гражданский и Семейный Кодексы РФ.
     По  своему составу расходы по оплате труда можно подразделить на следующие  виды:  базовый оклад,  премии, отпускные, компенсационные выплаты, страховые взносы.
     Общая схема бухгалтерских операций по начислению заработной платы представлена в табл.1
     Таблица 1.
Общая схема  бухгалтерских операций по начислению заработной платы.
Дебет Кредит Содержание  проводки
20.2 70 З/п рабочим  основного производства
25 70 З/п персоналу
26 70 З/п для администрации
20.2 69 Начислены взносы в фонды соц. страхования
70 68.1 Удержание подоходного  налога из з/п
70 68.2 Личные взносы работников в пенсионный фонд
     Для учета личного состава, отработанного  времени, расчетов с работающими  по начислению и выплате заработной платы организации используют унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России: Форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме на работу» и форма № Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу», Форма № Т-2 «Личная карточка работника» и форма № Т-2ГС «Личная карточка государственного служащего», Форма № Т-3 «Штатное расписание», Форма № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника», Формой № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу» и форма № Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу», Форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска», Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником», Форма № Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы», Форма № Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», формы № Т-49 «Расчетная  ведомость», № Т-53 “Платежная ведомость» и № Т-54 «Лицевой счет».
     Для каждого сотрудника должны быть указаны  способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете и в учете страховых взносов, код вида дохода для отчетности по НДФЛ (у ООО «АналитСофтТорг» – 2000), отражения страхования от несчастных случаев, способ отражения в налоговом учете.
     Начисление  заработной платы в организации «АналитСофтТорг» происходит ежемесячно.
     Рассмотрим  пример начисления заработной платы. Расчет зарплаты начинается с заполнения документа «Начисление зарплаты работникам». Далее автоматически заполняется расчет НДФЛ. Затем заполняется документ «Начисление налогов (взносов) с ФОТ», где рассчитываются суммы страховых взносов. Исчисление взносов в ПФР ведется нарастающим итогом с начала налогового периода и заполняется автоматически. Далее оформляется документ «Расчеты по страховым взносам» для уплаты соответствующих сумм.
     В организации «АналитСофтТорг» зарплата выдается через банк, и считается  выплаченной после проведения документа  «Ведомость на выплату зарплаты». На основании проведенного документа оформляется платежное поручение.
      Порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
 
     При выдаче наличных денег из кассы организации  необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40. Деньги на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и т.д. получают в обслуживающем банке. Организации, имеющие выручку, могут по согласованию с банком расходовать и на оплату труда.
     Заработная  плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, а отпускные – не позднее, чем за один день до начала отпуска. При увольнении работника все суммы, причитающиеся ему от организации, выплачиваются в день увольнения.
     Все первичные документы, связанные  движением личного состава, поступают в бухгалтерию предприятия и служат основанием для начала или прекращения начисления заработной платы, изменения тарифных ставок и тому подобное (далее т.п.)
     При повременной оплате труда, которая  применяется ООО «АналитСофтТорг», основной заработок работника начисляется за фактически отработанное время, то есть основной заработок зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени.
     На  счетах операции по расчетам с персоналом и удержаний из заработной платы  отражают следующим образом:1 
 

     Таблица 2. 

     Корреспонденция счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из начисленных выплат за декабрь 2010г.
     (на  примере 6 сотрудников без детализации) 

Содержание  операции Дебет Кредит Сумма
Начисление  заработной платы, премий 20, 26 70 115 000
Начисление  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка (1 сотруднику) 69 70 34 109,7
Выплата заработной платы из кассы наличными 70 50 100 700
Удержания подоходного налога из заработной платы 70 68 14 300
Начисления  страховых взносов в пенсионный фонд (по каждому виду фонда) 20,26 69.1, 69.2,  69.3
  29 900
                
       Таким образом, в декабре 2010 года в ООО «АналитСофтТорг» 6-ти сотрудникам были сделаны начисления в размере 115 000 руб., удержан НДФЛ в размере 14 300 руб., страховые взносы – 29 900 руб., выплачена заработная плата из кассы в размере 100 700 руб. Одному из сотрудников выплачено единовременное пособие при рождении ребенка. Бухгалтерские записи  по назначению заработной платы отражаются в регистрах, предназначенных для учета производственных затрат (издержек обращения). 
 

1.3. Учет налога на доходы физических лиц.

 
     В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса  РФ из заработной платы удерживается налог на доходы с физических лиц.
     Плательщиками налога на доходы являются:
    физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
    физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.2
     Налоговым периодом является календарный год. Таким образом, налог на доходы рассчитывается ежемесячно нарастающим итогом за полный календарный год. Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму налога на доходы, подлежащую перечислению в бюджет с зачетом ранее уплаченных сумм с начала года.
     Ставки  налога с 01 января 2001г. зависят только от вида дохода, а не от суммы дохода. В настоящее время применяются  следующие виды налоговых ставок:
    Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении:
      дивидендов;
      доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
        Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении:
    выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
    стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п.28 ст. 217 НК РФ;
    страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 213 НК РФ;
    процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
    суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в п.2 ст. 212 НК РФ.
    остальные доходы облагаются по ставке 13%.
     К видам доходов, необлагаемых налогом  на доходы, относят государственные  пособия, кроме пособий по временной  нетрудоспособности; выходные пособия  при увольнении и др. виды дохода, определенных ст.217 НК РФ.
     Налоговая база определяется по сумме доходов, уменьшенных на сумму налоговых  вычетов (льгот). В соответствии с НК РФ из общего дохода физического лица могут производится следующие налоговые вычеты:
    стандартные;
    социальные;
    имущественные;
    профессиональные.
     По  месту работы физического лица могут  быть предоставлены бухгалтерией только стандартные вычеты по доходам, облагаемым по ставке 13%. Остальные налоговые вычеты предоставляет налоговая инспекция при подаче налоговой декларации.
     В соответствии со ст. 218 ГК к стандартным вычетам относят:
    стандартный вычет в сумме 3000 руб. предоставляется ежемесячно работникам, работающим по трудовому договору, если они относятся к категории лиц, пострадавших на атомных объектах, к инвалидам Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориях. Данная льгота предоставляется работнику независимо от общей суммы дохода за год;
    стандартный вычет в сумме 500 руб. предоставляется ежемесячно Героям Советского Союза и РФ, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней; инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп и др. лицам. Данный вычет предоставляется работнику независимо от общей суммы дохода за год;
    стандартный вычет в сумме 400 руб. предоставляется ежемесячно всем остальным категориям граждан до месяца, доход в котором превысит 20 тыс. руб. с начала года.
     Если  работник одновременно имеет право  на каждый из трех указанных стандартных  вычетов, то ему предоставляется  один максимальный вычет.
    стандартный вычет в сумме 300 руб. предоставляется ежемесячно независимо от трех предыдущих вычетов родителям, опекунам, попечителям на каждого ребенка до 18 лет и студентам дневной формы обучения до 24 лет до месяца, доход в котором превысит 20 тыс. руб. с начала года. Одиноким родителям эта льгота предоставляется в двойном размере до повторного вступления в брак.3

     Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

2.1. Цель и задачи  аудиторской проверки и источники информации.

 
     Целью  проверки расчетов по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  ее работниками.
     Аудиторская проверка расчетов с персоналом является весьма трудоемкой для средних и  крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера. Данная группа расчетов помимо взаимоотношений предприятия со своими работниками по поводу оплаты труда включает также расчеты по выданным в подотчет суммам на хозяйственные, командировочные и другие расходы и расчеты по прочим операциям ( личному страхованию, предоставленным ссудам , оплате товаров в кредит, возмещению причиненного ущерба и др. )
     Учет  этих расчетов осуществляется на счетах: 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Аналитический учет ведется по каждому сотруднику на соответствующем счете.4
     Основные  задачи аудита расчетных операций:
    Проверка документального подтверждения расчетных операций;
    Контроль документов с использованием методов инспектирования, пересчета, экономического анализа;
    Проверка организации аналитического учета расчетных операций по каждому работнику, по каждой сумме, выданного под отчет;
    Сверка данных аналитического и синтетического учета по счетам расчетов;
    Проверка организации синтетического учета в соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета и рабочим планов счетов;
    Сверка оборотов и сальдо по счетам в регистрах синтетического учета , Главной книги и бухгалтерском балансе;
    Проверка соблюдения расчетной дисциплины, дебиторской и кредиторской задолженности;
    Проверка инвентаризационной работы, подтверждение достоверности остатков по счетам расчетов.
     Основными источниками информации при проверке считается:
    Бухгалтерская отчетность – форма №1 «Бухгалтерский баланс» и №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
    Учетные регистры – Главная книга, журналы – ордера, ведомости, машинограммы по счетам 70 «Расчеты по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.;
    Первичные документы;
    Юридические документы – коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера, договоры займа.5
     Проверка  расчетных операции может иметь  сплошной или выборочный характер.

2.2 Изучение и оценка  системы бухгалтерского  учета и внутреннего  контроля, расчет  уровня существенности  и аудиторского  риска

 
     Система внутреннего контроля – совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности.
     Система включает следующие элементы: систему бухучета; контрольную среду; процедуры контроля.
     Для оценки эффективности системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля мы выполнили сквозной тест, то есть выборочно проследили прохождение нескольких типичных операций из различных разделов через всю систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
     Для оценки надежности и эффективности  СВК используется три градации: высокая, средняя, низкая. Оценка системы внутреннего  контроля определяется процентным соотношением положительных ответов к общему количеству вопросов, включенных в  тест. Если соотношение составляет выше 70% оценка определяется как "высокая", а менее 40 - "низкая".
Общий тест  и  результаты тестирования представлены в таблице №3.
Таблица №3
Общий тест по системе внутреннего контроля (оценка системы внутреннего контроля) Анализ факторов, оказывающих влияние на существенность информации в бухгалтерской отчетнсти  
№ пп № пп ФАКТОР Вариаты  
1 (хорошо) 2 (среднее) 3 (плохо)  
  1.Внешние  факторы   
1 1,1 Характеристика  и состояние отрасли, к которой  относится предприятие клиента Отрасль традиционная, состояние стабильное 1 Промежуточное состояние   Отрасль новая, состояние нестабильное    
2 1,2 Стабильность  хозяйственного права Законодательные и нормативные акты, связанные  с бизнесом клиента, неизменны в  течение ряда лет 1 Подвергались изменениям незадолго до проверяемого периода   Изменялись  в течение проверяемого периода    
  2.Факторы  характеризующие  бизнес клиента    
3 2,1 Вид деятельности клиента Производство 1 Торговля, посреднические услуги   Внешнеэкономическая деятельность, реализация подакцизной продукции    
4 2,2 Масштаб бизнеса  клиента Малый   Средний   Крупный 1  
5 2,3 Финансовое  положение клиента предприятия Надежное, устойчивое 1 Промежуточное состояние   Ненадежное, неустойчивое    
6 2,4 Понимание руководством клиента значения финансовой отчетности Руководство уделяет  большое внимание вопросам, связанным  с финансовой отчетностью   Средняя степень  понимания   Недостаточное 1  
  3.Внутренние  факторы  
7 3,1 Склонность  руководства к риску Руководство консервативно 1 В меру рискованно   Чрезмерно рискованно    
8 3,2 Качество менеджмента Высокое   Среднее   Невысокое  
9 3,3 Опыт и квалификация бухгалтерского персонала Достаточные 1 Средние   Недостаточные    
10 3,4 Загруженность бухгалтерского персонала Бухгалтерский персонал в меру загружен и имеет время на повышение квалификации 1 Загружен на столько , что не имеет времени  следить за изменениями в нормативных  актах   Бухгалтерский персонал перегружен    
11 3,5 Ротация Финансовый  директор, главный бухгалтер, работники бухгалтерии работают в течение ряда лет 1 Имела ротация  кадров незадолго до проверяемого периода   Ротация кадров в течение проверяемого периода    
12 3,6 Давление на бухгалтерский персонал со стороны  руководства Отсутствует 1 Ограничено  присутствует   Неограниченно присутствует    
13 3,7 Наличие сложных, нестандартных, неоднозначно толкуемых  хозяйственных операций Отсутствует   Присутствует  в незначительном количестве   Присутствует  в значительном количестве 1  
14 3,8 Организация бухгалтерского учета и документооборота на предприятии Хорошая, отлаженная 1 Средняя   Недостаточная    
15 3,9 Организация внутреннего  контроля Организован надежный внутренний контроль   Внутренний  контроль организован, но недостаточно надежен   Внутренний  контроль ненадежен или отсутствует 1  
16 3,10 Готовность  к исправлению ошибок и искажений, приближающихся к существенным Руководство понимает необходимость внесения корректировок  и совершает необходимые действия в этом направлении Степень готовности неопределенная   Отсутствие  готовности, нежелание вносить исправления    
17 3,11 Распределение каналов ответственности и полномочий Формальное  определение руководством соответствующих  каналов и их документальное закрепление   Неформальное  разграничение ответственности и полномочий высшим руководством   Неясное выделение  каналов ответственности и полномочий 1  
18 3,12 Уровень, на котором  разрабатываются процедуры и  стратегии утверждения сделок Определяется  формально высшим руководством 1 Определяется  неформально высшим руководством   Не определен    
19 3,13 Готовность  использовать контрольные процедуры  для утверждения хозяйственных  операций Широкое использование  контрольных процедур 1 Умеренная   Недостаточная    
  4.Факторы,  зависящие от аудиторов  
20 4,1 Информированность аудитора о клиенте Клиент давно  и хорошо знаком аудитору 1 Аудитор знаком с клиентов   Новый клиент    
21 4,2 Наличие налоговых  проверок за предыдущие периоды Последние 3 года проверялись 1 Год, предшествующий отчетному, не проверялся   Последние 3 года не проверялись    
22 4,3 Опыт и квалификация аудиторов Высокие 1 Средние   Невысокие    
23 4,4 Планируемый объем  проверяемой документации (планируемый  объем выборки) Увеличенный   Средний   Уменьшенный 1  
      Итого 16 Итого 0 Итого 7  
 
        69,6       30,4  
                   
               
     По  итогам тестирования, было принято  решение о средней надежности систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета.
     Затем была рассчитана величина аудиторского риска. Аудиторский риск определяется по формуле: АР = НР * РК * РН, где АР — аудиторский риск, НР — неотъемлемый риск, РК — риск контроля, РН — риск не обнаружения.
     Неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск — это  подверженность остатка средств  на счетах бухгалтерского учета или  группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций), при отсутствии необходимых средств внутреннего контроля.
     В аудируемой организации неотъемлемый риск мы нашли с помощью тестов №1-13 (таблица №1) и составляет 4/13*100 = 30,8% – таков процент вероятности возникновения бухгалтерской ошибки в организации, до ее исправления СВК.
     Риск  контроля выражает меру ожидания аудитором  вероятности пропуска ошибок, превосходящих  допустимую величину, системой внутреннего контроля, т.е. риск содержания ошибок в учете после проверки системой внутреннего контроля.
     В наших тестах это №14-19 (таблица  №3). Таким образом, РСК = 2/6*100% = 33,3% - СВК не всегда своевременно выявляет и устраняет существенные нарушения.
     Риск  необнаружения выражает меру готовности аудитора признать вероятность не выявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину.
     Данный  риск мы определили из тестов №20-23 (таблица №1) и он составляет 1/4 *100% = 25% – вероятность не обнаружения существенных искажений.
     После этого нами был рассчитан аудиторский риск для проверки  ООО «АналитСофтТорг»:
     АР= 0,308*0,333*0,25 = 0,0256 или 2,6%, то есть в 3 случаях из 100 имеются ошибки.
     Получив значение величины аудиторского риска  необходимо учесть, что он должен быть приемлемым. Приемлемый аудиторский  риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.
     Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска  не должна превышать 5%, хотя каких-либо официальных норм предельного значения аудиторского риска не установлено.
     Уровень существенности — это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
     Для его нахождения неоходимо найти  уровень надежности:
     УН = 1 – АР = 1 – 2,6% = 97,4%
     Существует  несколько методов определения  уровня существенности:
    метод «основного массива», применяемый для определения уровня существенности для всего предприятия (определение общей величины допустимой ошибки и последующее распределение ее между статьями отчетности)
    метод «ключевых по риску», используемый для аудита определенных показателей отчетности (определение материальности отдельных статей отчетности, а затем и общей материальности в целом).
     Зависимость уровня существенности от показателей  бухгалтерской финансовой отчетности представлена в таблице № 4.
Таблица № 4
Зависимость уровня существенности в % от показателя, указанного в финансовой отчетности Код отчетности Уровень существенности в %
Выручка от продаж 010 форма №2 1-4
Прибыль 140 форма №2 5 - 10
Валюта  баланса 300 (700) форма  №1 1 - 10
 
     Из  таблицы мы видим, что уровень существенности по отношению к валюте баланса (как 300 строка, так и 700) варьирует от 1 до 10%. Чтобы определить четкую границу, мы умножаем уровень надежности на верхнюю границу допустимого интервала УС: УС для строки 700= 0,974*0,1=9,74%.
     Для определения рублевого эквивалента  УС для строки 700, мы умножаем полученный процент на сумму, находящуюся в  строке 700 бухгалтерского баланса:
       УС (тыс. руб.) = 290 300*0,0974 = 28 275,22  тыс. руб. 
     Это означает, что если по итогам аудита мы обнаруживаем ошибок более чем на 28 275,22 тыс. руб., то мы  вправе составить модифицированное аудиторское заключение, или же можем увеличить УС путем уменьшения риска не обнаружения или увеличения количества аудиторских процедур.
     Для проводимого нами аудита готовой продукции следует применять метод «ключевых по риску». В качестве базовых показателей были выбраны следующие статьи баланса, которые представлены в таблице № 5. Для каждой из этих статей мы рассчитывали соответствующий уровень существенности путем перемножения УС строки 700, выраженной в рублях, и удельного веса каждой значимой статьи в валюте баланса.
     В бухгалтерской финансовой отчетности задолженность предприятия по оплате труда перед работниками отражается по строке 620 «Кредиторская задолженность» (строка 622 «Задолженность перед персоналом организации») формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Она формируется как кредитовый остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По данной строке отражаются начисленные, но еще не выплаченные суммы заработной платы.
     Таблица № 5
Наименование  показателя Код строки баланса Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Уровень существенности, тыс. руб. (*28 275,22)
Задолженность перед персоналом организации 622 1 973 1 973/290 300*100% = 68 1922714,96
Нераспределенная прибыль 470 18 882 18 882/290 300*100% = 6,5 183788,93
Валюта  баланса 300 (700) 290 300 100% 28 275,22 
 
 
     Итак,  мы вычислили предельный уровень  ошибки по существенным статьям баланса, связанным с оплатой труда. Наибольший удельный вес из них занимает статья «Задолженность перед персоналом организации».

2.3. Программа аудита.

 
     Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное  на различные области или процедуры аудита.
     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
     Проверка  документального оформления трудовых отношений:
     1. Проверка штатного расписания  организации: 
     - Изучить штатное расписание на  соответствие типовой форме и списочному составу работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.
     - При проверке штатного расписания  организации использовать следующие  приемы аудита: проверка на соответствие  унифицированной форме, контроль  по существу, в том числе арифметический контроль.
     - Проверить правильность оформления  штатного расписания, наличие подписи  главного бухгалтера и руководителя  структурных подразделений. 
     Проверка  наличия приказов (распоряжений) о  приеме на работу и трудовых договоров в отношении:
     -соответствия  типовой форме; 
     -указания  профессии (должности);
     -наличия  испытательного срока; 
     -условий  приема на работу и характера  предстоящей работы; наличия суммы  оклада (сдельной расценки).
     3. Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета:
      - Проверка наличия в организации  табеля учета рабочего времени      (форма №Т -12);
     -Проверка  табеля учета рабочего времени  на предмет соответствия типовой  форме, наличия отметки о причинах  неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.
     Проверка  расчетов по оплате труда 
     Проверка  правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам:
     -Проверить  правильность применения тарифных  ставок;  
     -Установление  правильности начисления заработной  платы при взаимной сверке  данных с табелем учета рабочего  времени.
     -Проверка  документов по начислению заработной платы на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц;
     -  Проверка  наличия  оправдательных  документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;
     -Проверка  наличия справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;
     -Проверка  наличия приказов руководителя  о премировании;
     -Проверка  наличия заявлений и приказов  руководителя о выдаче материальной  помощи.
     2. Контроль правильности начисления  пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам:
     - проверка наличия документального  подтверждения начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных (заявления, приказы,  больничные листки);
     -проверка  соблюдения законности начисления  выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
     - документальная проверка начисления  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);
     - арифметическая проверка расчетов  пособий по временной           нетрудоспособности и отпускных  (пересчитываются суммы, указанные  бухгалтером).
     Проверка  правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами.
     1.  Проверка удержаний из заработной платы. Проверка осуществляется по двум направлениям:
     - проверка обязательных удержаний  из заработной платы (начисление  налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);
     - проверка удержаний по инициативе  работника (профсоюзные взносы; удержания  сумм по займам; удержание материального  ущерба и т.д.).
     2. Проверка налоговых вычетов: 
     - Установить обоснованность применения налоговых вычетов по налогу       на доходы с физических лиц;
     -Установить  виды стандартных налоговых вычетов,  которые    применяются в  отношении того или иного работника; 
     -Установить  в обязательном порядке наличие  документов, которые дают   право  работнику на предоставление определенного налогового вычета. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.
     -Проверить  суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым   работник имеет право на налоговые вычеты.
     3. Проверка правильности начисления  и уплаты налогов 
     По  налоговым карточкам, в которых  приводится доход нарастающим итогом с начала года, проследить сумму  дохода налогоплательщика; Устанавливает  своевременность перечисления налогов.
     Определение объема аудиторской выборки.
     Для проведения аудита необходимо просмотреть  первичные документы, сводные регистры, главную книгу и баланс.
     Из  первичных документов в выборку  должны попасть:
     - расчет по заработной плате  при уходе в отпуск или увольнении;
     -  нетрудоспособности.

2.4. Аудит по оплате труда.

 
          Сведения о доходах, выплачиваемых  физическими лицами, и удержанных  с них налогах за 2010 год были поданы в налоговую инспекцию по форме 2
     ООО «АналитСофтТорг» уплачивает страховые взносы на обязательное социальное и пенсионное страхование. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах.(все исправления подписаны бухгалтером). Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику. Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно не платятся. Данные о начислении заработной платы в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все  подписи разные.
     Книгу учета депонированной заработной платы  аудитору не предоставили.
     При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно, а ее выплата регулярно.  Несмотря на все недостатки в учете, расчет производится правильно, проценты за несвоевременность уплаты начислены верно. Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.
     Так как отпуска предоставляются  неравномерно на протяжении года на предприятии  создан резерв на оплату отпусков, что  зафиксировано в учетной политике. Однако аудитором он обнаружен не был. Аудитор предложил при написании  следующей учетной политики учесть этот момент. 
 

     Глава 3. Комплексный экономический анализ.

3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

     Наряду  со средствами производства и материальными  ресурсами живой труд является необходимым  моментом процесса производства. От эффективной работы персонала организации зависит конечный результативный показатель деятельности организации.
    В данном разделе проведем анализ состава  работающих по категориям персонала  и проиллюстрируем динамику численности  работающих. 

      Таблица 6.
Анализ  структуры персонала предприятия
  2009 год 2010 год Абсолют. отклонение
Темп  прироста %
чел. %
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.