На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике по бух. учету

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  оьразования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ТГУС) 

Институт  экономики
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ
о прохождении  производственной  практики 

студента________группы______________ 

Тимофеева Надежда  Петровна  
 

Место прохождения  практики ООО СХП «Луч»
Сроки прохождения  практики
 с 06.06.2011 по 10.07.2011 
 

Руководитель практики   Рыганов Илья Геннадьевич 

    Содержание 
    Технико-экономическая характеристика организации.-3 стр
    Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО СХП «Луч»
      Учет  денежных  средств
      Учет  расчетов
      Учет  готовой  продукции  и  производственных  запасов.
      Учет  животных  на  выращивании  и  откорме
      Учет  расчетов  по  оплате  труда.
      Учет  производства. Учет  накладных  расходов  и
    вспомогательных  производств.
      Учет  реализации  продукции, работ  и  услуг.
      Учет  основных  средств  и  нематериальных  активов
      Учет  капитальных  вложений.
      Учет  фондов, резервов  и  финансирования
      Учет  финансовых  результатов  и  использования  прибыли
    Инвентаризация
    Отчетность
    Правовая работа в организации  внутреннего аудита
6 .Выводы предложения
7.Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 

    Технико-экономическая  характеристика организации. 

 Организация  ООО СХП «Луч» расположен в  северо-восточной части Самарской  области , административным центром  является д.Старый Шунгут, расположенное  в 140 км от областного  центра  г.Самара .                                      ООО СХП «Луч» создан в соответствии с действующим законодательством в целях осуществлении хозяйственной деятельности.  Устав(приложение1) утвержден решением собрания учредителей Протокол№1 от 02.04.2007 года (приложение 2). Зарегистрирован 26 апреля 2007 года в МРИ ФНС №13 по Самарской области. (приложение 3) . Присвоен ИНН 6369011170 (приложение 4) Уставной капитал составляет 10 000 рублей , образуется из вкладов его участников , участников всего 6 человек.
Директор Алексеев Юрий Петрович
       Организация осуществляет следующие виды деятельности: 
- выращивание зерновых и зернобобовых культур ;

-разведение  крупного рогатого скота;
-выращивание  масличных культур  ;                                                                                                                           -производство мяса и мясных продуктов;
- производство  готовых кормов для животных.
Основным видом деятельности является разведение крупного рогатого скота, производство сырого коровьего молока, работа ООО СХП «Луч» характеризуется данными, приведенными в табл. 1.
Таблица 1.  Производство продукции сельского хозяйства в тоннах
Наименование 2008 г. 2009 г. 2010 г.
  План  Факт  План  Факт План Факт
Зерно 1700 1867 1600 1111 1000 698
Силос 1300 1415 1300 1286 1300 1100
Сенаж 1100 1105 1100 1129 1100 1866
Сено 520 527 520 205 520 263
Молоко 1000 1008 1000 927 1000 1162
Скот  в пересчете на живой вес 15 16 15 19 15 18
 
В хозяйстве  отмечено снижение производства зерна  и сена , увеличение производства молока
Таблица 2
Реализация продукции  сельского хозяйства за 2008-2010 гг.
Наименование  продукции 2008 год в тоннах 2009 год в тоннах 2010 год в тоннах
Молоко 993 910 1107
Скот  в пересчете на живой вес 4 5 3
Таблица 3
     Анализ  результатов производственной деятельности ООО СХП «Луч»
Показатели  2008 год 2009 год 2010 год
Всего крупного рогатого скота 372 393 499
Поголовье коров, всего 195 195 195
Продуктивность  – удой на корову кг 5169 4753 5959
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 11391 9801 14081
Численность, чел. 53 51 54
Производство  валовой продукции на одного среднегодового работника,тыс. руб. 277 336 361
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. 45 57,4 74
Прибыль от продаж, тыс. руб 7624 4126 4568
Балансовая прибыль, тыс. руб 9381 2538 7187
     Изучив  основные показатели данной таблицы, можно  сделать вывод, что ООО СХП «Луч» очень низкая заработная плата.
     В организации используются типовые  формы первичных документов.
     В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского  учета и целей налогообложения.
     Хозяйственные операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
     Налоговый учет ведется в регистрах, которые  рекомендует МНС России.
     Учетные документы хранятся на предприятии  в печатной форме в течение  пяти лет.
Бухгалтерский и налоговый учет в 2011 году ведется  с использованием ручной технологии обработки учётной информации.
Учёт  ведётся по :
          -   журнально – ордерной  форме  бухгалтерского учёта;
          -   мемориальной форме учёта.
2. Организация бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО СХП «Луч» 
 

     Важной  задачей  руководителя  предприятия  является  организация   бухгалтерской  и  плановой  службы. За  это  он  несет   административную  ответственность. Поэтому  руководитель  должен  подобрать  квалифицированные  кадры, особенно  главного  бухгалтера, который  распределяет  обязанности  между  своими  сотрудниками. Каждый  работник  бухгалтерии  ведет  отведенные  ему  участок  учета 
Учет  денежных  средств. 
 

      Организации  обязаны  хранить   свободные  денежные  средства  в  учреждениях  банков. Рассчитываются  они,  как  правило,  по  своим   обязательствам  в  безналичном   порядке  через  банки. В   отдельных  случаях  (для  оплаты  труда  штатных  и  внештатных  работников, закупки  материалов  и  других  предметов  обихода  для  хозяйственных  нужд, а  также  при  расчетах  с  физическими    или  юридическими  лицами)  организации  участвуют  в  процессе  налично-денежного  обращения, который  регулируется  Правилами  наличного  денежного  обращения  на  территории  Российской  Федерации, утвержденными  Советом  директоров  Банка  России  5 января  1998 г. за № 14-П, Порядком  ведения  кассовых  операций  в  Российской  Федерации, утвержденными  решением  Совета  директоров  Банка  России  от  22  июля  1993 г. № 40.
     В  кассах  организаций  наличные  деньги  могут  находится   в  пределах  лимитов, установленных   банками  по  согласованию  с  руководителем  предприятия. Лимит  остатка  наличных  денег  в  кассе  учреждения банков  устанавливают  ежегодно  всем  организациям  независимо  от  организационно-правовой  формы  и  сферы  деятельности, имеющим  кассу  и  осуществляющим  налично-денежные  расчеты. В  ООО СХП «Луч» данный  лимит  не  должен  превышать  30 000  руб.(приложение 5)
     Для  ведения  кассовых  операций  в  штате  сельхозпредприятия  предусмотрена  должность   кассира, который  несет   материальную  ответственность (по  заключению  соответствующего  договора)  за  сохранность  всех  принимаемых  им  ценностей  и  не  может  передоверить  кому  бы  то  ни  было  выполнение  своих  обязанностей.   Помещение  кассы  должно  быть  специально  оборудованным  сейфом, металлической  дверью, на  окнах  должны  быть  решетки.
     Движение  наличных  денежных  средств  должно  отражаться  следующими  документами.
    Приходный  кассовый  ордер  (приложение  6). Этим  документом  оформляется поступление в кассу наличных  денежных  средств. Он  выписывается  в  бухгалтерии, в  нем  указывается  сумма  вносимых  денежных  средств, от  кого  и  на  основании  чего  она  вносится, приложение. Ордер  предоставляется  в  бухгалтерию  вместе  с  денежной  суммой. В  нем  расписывается  кассир  в  подтверждение того, что он  принял  деньги. Кассир  отдает  отрывную  часть документа (квитанцию)  лицу, внесшему  деньги. В ней указывается сумма (цифрами и прописью), основание, на  котором внесена сумма. Квитанция подписывается кассиром  и бухгалтером и  служит  оправдательным  документом  о  внесении  суммы  в  кассу. Приходный  кассовый  ордер   регистрируется  в  журнале  регистрации  приходных  и  расходных  кассовых  ордеров.
    Расходный  кассовый  ордер  (приложение  7). Применяется для оформления  выдачи  наличных  денег  из  кассы. Его  выписывают  в  бухгалтерии  и  в  нем  указывают  сумму  наличных  денег  и  кому  они  выдаются, основание  и  приложение. Ордер  подписывают  главный  бухгалтер  и  руководитель  предприятия. Документ  регистрируется  в  журнале  регистрации  приходных  и  расходных  кассовых  ордеров  и  передается  в  кассу  для  исполнения. При  получении  денег  лицо, их  получающие, удостоверяет  этот  факт  своей  подписью  и  пишет  сумму  прописью и  цифрами. Расходные  и  приходные  кассовые  ордера  запрещено  давать  лицам, получающим  или  вносившим  деньги  в  кассу. Деньги  по  этим  документам  выдаются  только  в  день  их  составления.
    Кассовая  книга  (приложение  8). Движение  наличных  денежных  средств  на  предприятии отражается  в кассовой  книге. Она должна  быть  заранее пронумерована, прошнурована  и заверена  печатью и подписью  руководителя  предприятия. На  последнем ее  листе отмечается  количество  страниц к книге, дата  ее  открытия. В  книге  регистрируется  приход  и  расход  денег, записывается  номер  документа, по  которому  осуществляется  движение  денежных  средств, лица, которые  получают  или  вносят  деньги. В  конце  дня  кассир  подсчитывает  итоги  и  выводит  остаток на  следующий день. Книга ведется под копировальную бумагу. Второй  экземпляр является  отчетом кассира и предоставляется в бухгалтерию вместе  с другими документами.
  Акт   инвентаризации   наличных    денежных  средств     .Применяется  для оформления  результатов проведенной инвентаризации  в кассе. Инвентаризация  проводится  комиссией, которую назначает руководитель  предприятия и включает  в нее представителя бухгалтерии. В акте  указывается материально ответственное лицо, номер  приказа  (на  основании  которого  проводится  инвентаризация), наличие  денежных  средств, почтовых  марок, результаты  инвентаризации  (излишки  или  недостачи), подписи  членов  комиссии  и  их  решение. Инвентаризация  денежных  средств  производится  не  реже  раза  в 1 квартал.
     Для  обобщения  информации   о  наличии  и  движении  денежных  средств  в  кассе   организации  предназначен  счет  50  «Касса», к  которому  открываются   следующие  субсчета:
50-1 «Касса  организации»
50-3 «Денежные  документы»
     На  первом  субсчете  учитывают  денежных  средств  в  кассе  организации, на  втором  отражают  находящиеся  в  кассе  почтовые  марки, марки  государственной  пошлины, вексельные  марки .
     Для  расчетов  с  населением  предприятие  применяет контрольно-кассовую  машину. Она регистрируется  в соответствующих органах и состоят на  техническом обслуживании  в региональном  центре  технического  обслуживания  ККМ.
          В  конце  рабочего  дня   кассир  предоставляет  копии   кассовой  книги  и  приходно-расходные  документы  в  центральную  бухгалтерию. Бухгалтер  производит  проверку  на  соответствие  записей  в  документах  и  делает    проводки  в  соответствии  с  проведенными  хозяйственными  операциями. В  конце  месяца  все  собранные  документы  сверяются  и  имеющиеся  суммы  складываются. Согласно  полученным  суммам  бухгалтер  делает  записи  по  кредиту  счета  50  «Касса  организаций»   в  журнал-ордер  № 1  (приложение 9) и дебету  того  же  счета в ведомость.  Счет 50 «Касса» корреспондирует со счетами:
 
  по дебету  
    по кредиту
  50 Касса
    50 Касса
  51 Расчетные счета
    51 Расчетные  счета
      52 Валютные счета
      52 Валютные  счета
  55 Специальные счета в   банках
    55 Специальные  счета в
    банках
  57 Переводы в пути
    57 Переводы в  пути
  60 Расчеты с  поставщиками и  подрядчиками
    58 Финансовые  вложения
60 Расчеты с  поставщиками и
    подрядчиками
  62 Расчеты с покупателями и   заказчиками 62 Расчеты с  покупателями и
    заказчиками
  66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 66 Расчеты по  краткосрочным
    кредитам
  67 Расчеты по долгосрочным   кредитам  и займам
68 Расчеты по  налогам и
    сборам
  71 Расчеты с подотчетными   лицами
69 Расчеты по  социальному страхованию и  обеспечению
  73 Расчеты с персоналом по   прочим операциям
70 Расчеты с  персоналом по
    оплате труда
  75 Расчеты с учредителями  
    71 Расчеты с  подотчетными
    лицами
76 Расчеты с разными   дебиторами  и кредиторами
    73 Расчеты с  персоналом по
    прочим операциям
  79 Внутрихозяйственные   расчеты
    75 Расчеты с учредителями
  80 Уставный капитал
    76 Расчеты с  разными
    дебиторами  и кредиторами
  86 Целевое финансирование
    79 Внутрихозяйственные
    расчеты
  90 Продажи
    80 Уставный капитал
 
  91 Прочие доходы и расходы
 
 
 
 
  98 Доходы будущих периодов
  99 Прибыли и убытки
  81 Собственные акции (доли)
  94 Недостачи и потери от   порчи ценностей
  99 Прибыли и убытки
 
  
 Для   учета  безналичных  расчетов  предприятия  используется  счет  51  «Расчетный  счет».  По  дебету  этого  счета  отражается  поступление  денежных  средств  на  расчетный  счет  организации, а  по  кредиту  их  выбытие.
     На  расчетный  счет  поступают   денежные  средства, превышающие   сумму  лимита  кассы. При   этом  необходимо  оформить  объявление  на  взнос  наличными . В нем отражают  реквизиты организации и обслуживающего  ее  банка, а также вносимую  сумму и источник  взноса.
     Каждый  клиент  банка  имеет   свой  лицевой  счет, поэтому   при  любой  произведенной   по  нему  операции  банк  обязан  выдать  клиенту выписку, в которой отражены  все сведения  об  имеющихся на  счете средствах.
     При  безналичных  расчетах  с  другими  организациями   предприятие  заполняет  платежное  поручение  (приложение № 10)  или платежное требование-поручение. Данный  документ  заполняется  машинным текстом. В  нем  отражают  реквизиты  плательщика  и  получателя, их  обслуживающих  банков, перечисляемых  сумм, основание  операции.     В  конце  месяца  все  проделанные  хозяйственные  операции  отражаются  в  журнале-ордере  № 2. (приложение № 11)
    Валютных  счетов  и  специальных,  которые  отражаются  на  счетах  52  и  55  соответственно, ООО СХП «Луч»  не  имеет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Учет  расчетов.
     
     Для  обобщения  информации  обо  всех  видах  расчетов  организации  с  юридическими  и  физическими  лицами  предназначены  счета  шестого  раздела  Плана  счетов   «Расчеты».
     Информация  о  расчетах  предприятия   с  поставщиками  и  подрядчиками  отражается  по  счету  60  «Расчеты  с поставщиками  и подрядчиками».
     Расчеты  по  данному  счету   осуществляются  на  основании   договора  и  чаще  всего   в  безналичной  форме. Оприходование   тех  или  иных  товаров,  работ, услуг  осуществляется  на  основе  первичных  документов: счетов-фактур  (приложение  12)  и накладной (приложение  13).
     Счет-фактура применяется  для   расчета  между  организациями   за  предоставляемые  работы  и  услуги, материальные  ценности. Этот  документ  выписывается  поставщиком  на  получение  оплаты  за  предоставленные  получателю  работы  или  услуги. В  ней  указывают  наименование  поставщика  и  получателя, их  адрес  и  банковские  реквизиты, пункт  погрузки, пункт  назначения, дата  отгрузки, количество  груза, номер  квитанции. В  каждой  строке  указывают  наименование  предоставляемых  работ  и  услуг, их  количество, цену, сумму  (с  НДС  и  без  НДС), страну  происхождения  товара. Подводится  итог, подлежащий  оплате. Документ  подписывается  главным  бухгалтером  и  руководителем  предприятия. К  счету-фактуре  прилагается  накладная, в  которой  указывается  поставщик, вид  товара  и  его  стоимость, а  также  делаются  пометки  о  сдаче  и  принятии  продукции.
     Оплата  за полученные  товары и материалы производится  путем перечислений с расчетного счета платежным поручением . Еще один  способ  расчетов - путем передачи векселей, при этом сторонами составляется и подписывается акт приема - передачи векселей. При бартерной сделке  производится  оценка  реализуемых  товаров  и  производится  взаимозачет. Когда движение товарно-материальных ценностей двустороннее, то погашению подлежит, как правило, только сумма разницы их стоимости.
       Учетным регистром по счету 60 в ООО СХП «Луч» служит журнал-ордер № 6 . В нем ведут аналитический учет по каждому поставщику, отражая сальдо на начало месяца, кредитовые и дебетовые обороты по счету за месяц в корреспонденции с соответствующими счетами и выводят остаток на конец месяца.
     При реализации сельскохозяйственной и иной продукции, работ, услуг на сторону у хозяйства возникают расчетные отношения с покупателями и заказчиками, которые  отражаются  на  счете  62  «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками». Отпуск  продукции  также  осуществляется  на  основе  счета-фактуры, которая  регистрируется  в  журнале  учета  счетов-фактур. В  нем  указывают  номер, дату  выданного  документа, наименование  покупателя, стоимость  продукции   НДС не выделяется т.к ООО СХП «Луч» на упрощенной системе налогообложения ЕСХН
      Регистром синтетического учета  по счету 62 является журнал-ордер  № 11, в котором выделена отдельная  графа для отражения оборотов  по 62 счету.
      Для  обобщения  информации  о  расчетах  с  бюджетами   по  налогам  и  сборам, уплачиваемым  организацией, применяется счет  68  «Расчеты  по  налогам  и  сборам».
     Данный  счет  включает  следующие   субсчета:
      Налог  на  доходы  физических  лиц
68-2   Водный налог
68-3  Транспортный налог
68-4  ЕСХН
     Первый  субсчет  кредитуется   на  сумму  налога  на  доходы  физических  лиц, рассчитанном  в налоговой карточке  по  учету доходов и налога  на  доходы  физических  лиц   , со  счетом  70  «Расчеты  с персоналом  по  оплате  труда».
      Субсчета 2,3,4   кредитуются   на  сумму, причитающуюся по  налоговой  декларации  ко  взносу  в  бюджет .
   В  конце  месяца данные  отражают в журнале-ордере №  8, причем для каждого вида расчетов  выделяются отдельные строки, а также имеется итоговая строка.
     Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению учитываются на следующих субсчетах:
69-1 –  «Расчеты по социальному страхованию»
69-2  «Расчеты  с  пенсионным  фондам  за  прошлые  годы»
69-2- 1 «Расчеты  с  пенсионным  фондом  текущие»
69-4 –  «Расчеты по медицинскому страхованию  (отчисления  в  федеральный  бюджет)»
69-5 –  «Расчеты  по  медицинскому  страхованию  (отчисления  в  региональный  фонд)». 
       Все  учитываемые  на  этом  счете  расчеты  это  расчеты   по  единому  социальному   налогу  (взносу). Его  плательщиком  является  организация-работодатель  (в  данном  случае  ООО СХП «Луч». С 2002  года  расчеты по  пенсионному обеспечению изменились. Теперь  отчисления  в данный  фонд  производятся  в зависимости от  пола  и возраста  работника и по  нескольким  направлениям:  накопительную, страховую, основную. Счет  69  «Расчеты  по  социальному  страхованию  и  обеспечению»  кредитуется  на  суммы  платежей  по  социальному  страхованию  и  обеспечению, а  также  обязательному  медицинскому  страхованию  работников, подлежащие  перечислению  в  соответствующие  фонды. Записи  на  этом  счете  делают в корреспонденции со счетами учета затрат (по статье оплата труда и отчисления на нужды социального страхования). Аналитический учет по 69 счету ведется в журнале-ордере № 8 .     Порядок  выдачи  денег  под  отчет, размер  авансов  и  сроки, на  которые  они  могут  быть  выданы, установлены  правилами  ведения  кассовых  операций. Для  обобщения  информации  о  расчетах  с  работниками  по  суммам, выданным  им  под  отчет  на  административно-хозяйственные  и  операционные  расходы, предназначен  счет  71  «Расчеты  с подотчетными  лицами».
     На  выданные  под  отчет  суммы  счет  71  дебетуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  денежных  средств. На  израсходованные  подотчетными  лицами  суммы  счет  71  кредитуется  в  корреспонденции  со  счетами  учета  затрат  и  приобретенных  ценностей  или  другими  счетами  в  зависимости  от  характера  произведенных  расходов.
      Для  получения  аванса  работник  должен  написать  заявление, которое  утверждается. При возвращении из командировки лицо, получившее аванс, составляет авансовый отчет (приложение 9) и сдает в бухгалтерию. К авансовому отчету прилагаются необходимые документы: кассовый и товарный чеки (при приобретении ГСМ на автозаправочных станциях допускается только один кассовый чек), проездные документы, документы, подтверждающие найма жилья, телефонные карты, накладные внутрихозяйственного назначения. По утвержденному авансовому отчету остаток неиспользованных денежных средств должен быть возвращен в кассу для погашения задолженности подотчетного лица; в случае перерасхода средств разница подлежит возмещению из кассы.
     Подотчетные  суммы, не  возвращенные  работником  в  установленные   сроки, отражаются  по  кредиту  счета  71  и  дебету  счета  94  «Недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей». В  дальнейшем  эти  суммы  списываются  со  счета  94  в  дебет  счета  70  «Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда»  или  73  «Расчеты  с  персоналом  по  прочим  операциям.
      Расходы, оплаченные  из  подотчетных   сумм, списывают  с  кредита   счета  71  в  дебет  счетов  10  «Материалы», 26  «Общехозяйственные  расходы»  и  других  счетов  в  зависимости  от  характера   расходов. Возвращенные  в  кассу   остатки  неиспользованных  сумм  списывают  с  подотчетных  лиц  в  дебет  счета  50  «Касса».
     Аналитический  учет  по  счету  71  ведется  по  подотчетным   лицам. В  течении  месяца  бухгалтер  ведет  журнал  учета  подотчетных сумм  , в котором указывают подотчетное лицо, выданные  суммы по  счетам  учета.
    Для отражения состояния расчетов с  подотчетными лицами в учетных регистрах предназначен журнал-ордер № 7 , ежемесячно заполняемый в хозяйстве. Он  также  является и регистром  синтетического учета. В  нем указывается сальдо на начало месяца по дебету или кредиту счета 70 (если есть), выданные и возвращенные из кассы суммы и суммы, подлежащие возмещению на основании утвержденных авансовых отчетов, выводится остаток на конец месяца. В конце месяца кредитовые обороты по счету 71 переносят в Главную книгу.
     Для  учета  расчетов  с   разными  дебиторами  и  кредиторами   предназначен  счет  76.  К   нему  открывают  следующие   субсчета:
      «Расчеты  по  имущественному  и  личному  страхованию»
      «Расчеты  по  претензиям»
      «Расчеты  по  депонированным  суммам»
    Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 8, где указывают сальдо на начало месяца, дебетовый оборот общей суммой, кредитовые обороты с разбивкой  по корреспондирующим счетам, выводится  остаток на конец месяца. 
 
 
 
 
 

    Учет  готовой  продукции  и  производственных  запасов.
    Счета  этого  раздела  предназначены  для  обобщения  информации  о  наличии  и  движении  готовой  продукции  и  товаров, а  также  материалов, хранящихся  на  складах.Для  учета  готовой  продукции  в  СХП «Луч»  применяется счет  43  «Готовая  продукция». К данному счету открываются следующие  субсчета:
      «Продукция  растениеводства»
      «Продукция  животноводства»
      «Продукция  промышленных  производств»
       На  счете  43-1  учитывается  продукция, поступившая  от  производства  растениеводческой  продукции. В ООО СХП «Луч»  это  зерно. Зерновая  продукция оприходуется  на  основании реестра приема  зерна и другой  продукции, а также талонов комбайнера и шофера, путевки на вывоз зерна, реестра отправки зерна и другой продукции с поля . На току  ежедневно составляется реестр  приема  зерна весовщиком .
   Д – 43-1   К – 20-1  «Производство   продукции  растениеводства»
     Зерновая  продукция  оприходуется  через  ток
  Д  – 43-1  К – 20-1 – оприходовано  зерно по  плановой  себестоимости
  Д – 43-1 К – 20-1  - списаны  зерноотходы
С  тока  зерно  перевозится  на  зернохранилище:  Д- 43-1  К – 43-1
    Оприходование  кормов  производится  на  основании  акта  приемки   грубых  и  сочных  кормов 
     Учет  продукции  животноводства  производят  на  счете  43-2. Данная  продукция  учитывается  в   течении  года  по  плановой  себестоимости  по  подразделениям. Молоко  оприходуется  на  основании   журнала  учета  надоя   молока  (приложение  10).  На  счете 43-2  также учитывают мясо  от  забоя и кожу от При  этом  делают  соответствующие  записи:
   Д – 43-2   К- 20-2  «Производство   продукции  животноводства» –  получено  молоко
   Д- 43-2   К – 20-3  «Производство   продукции  промышленных  производств» – получено  мясо  от  забоя 
     По  итогам  месяца  бухгалтер   заполняет  журнал-ордер  №  10/1  и  ведомость  № 10-а  , в котором отражают  статьи  затрат  на  производство    и количество  полученной  продукции.
     По  счету  43-3  учитывают продукцию промышленных  производств (в данном  случае  продукцию столовой).
     Реализация  готовой  продукции   производится  через  счет  90  сч
     Для  учета  материально-производственных  запасов  применяется  счет  10  «Материалы». К данному счету открываются следующие субсчета:
     10-1  – удобрения, ядохимикаты
     10-2 – ветмедикаменты
     10-4 – топливо
     10-5 – тара
     10-6 – запасные  части  
     10-7 корма
    10-8 – семена
     10-10 – строительные  материалы
     10-11 – МБП
   Оприходование  полученных  материалов  производится  на  основании   счета-фактуры  и  накладной,  которая  регистрируется  в   книге  покупок. Так  как   преобретаемые  материалы   используются  целенаправленно   и  сразу  же, то  их  оприходуют  по  покупной  стоимости  и  списывают  по  той  же  стоимости. Таким  образом, приобретаемые  товары  на  складе  не  хранятся. Со  склада  же  продукция  отпускается  на  основе  лимитно-заборной  карты    и накладной внутрихозяйственного  назначения.
      Расход  готовой  продукции   оформляется  товарно-транспортными   накладными  .Израсходованные  корма  списывают  ведомостью  расхода  кормов    . 

Учет  животных  на  выращивании  и  откорме. 

    Для  учета  животных  на  выращивании  и  откорме  применяется  счет  11  «Животные  на  выращивании  и  откорме».
    Учет  ведут  по  группам  животных:
    01 –коровы
    02- хозбрак
    03-Быки  производители
    04-Нетели
    05-Телки  2009 г.
    06-Телки  2010г.
    07-Телки  2011 г.
    08-Быки 2011 г.
    Учет  и  движение  скота  оформляется  рядом  первичных  документов.
   Акт  на  оприходование  приплода  животных  (приложение  11). Документ  предназначен  для оформления  полученного приплода  животных. В акте  записывается  кличка  и номер матки количество  голов приплода, его вес, пол  и  фамилию, имя, отчество  лица, за  которым  закрепляется  приплод. Документ  подписывает  заведующий  фермой, материально  ответственное  лицо. На  основании  акта  бухгалтер  заполняет  ведомость  аналитического  учета  животных, а  заведующий  фермой  заполняет  книгу  учета  движения  животных  и  отчет  о  движении  животных.
     Ведомость  взвешивания  животных  (приложение 12  ). Применяется для определения живой массы животных. Документ  составляется  в одном экземпляре. Взвешивание  животных  производится  обычно  в  конце  месяца (25  числа) и  заполняется  руководителем  подразделения  или  бригадиром  в  день  взвешивания  животных. В  ведомости  отражается  по  учетным  группам  животных  количество  голов, их  инвентарный  номер, вес  предыдущий  и  в  день  взвешивания, рассчитывается  привес  или  отвес  массы  животных. Ведомость  подписывает  руководитель  подразделения, зоотехник, лицо, за  которым  закреплены  животные. Документ  сдается  бухгалтеру  первого  числа  месяца, на  его  основании  он  проверяет  правильность  подсчитанного  привеса  или  отвеса  и  соответствие  данных, отраженных  в  отчете  о  движении  скота. Руководитель  подразделения  заполняет  книгу  учета  движения  животных.
  Акт   на  перевод  животных  . Применяется  для  оформления  передачи  животных  в  другие  подразделения. Документ  составляется в  день  передачи  животных. В  нем  записывается  по  каждому  виду  животных  половозрастные  группы, количество  голов, вес, а  также  фамилия, имя, отчество  лиц, сдавших и принявших скот. Бухгалтер на  его основании заполняет ведомость аналитического  учета животных, а руководитель  подразделения заполняет книгу учета движения  животных, отчет о движении  животных, расчетный чек.
  Товарно-транспортная  накладная  (животные)  . Предназначена для оформления  отправки  или приемке скота. К накладной прилагается ветеринарное  свидетельство. Накладную подписывает руководитель  подразделения, главный бухгалтер, водитель, представитель грузополучателя.
   Отчет  о  движении  скота  и  птицы  на  ферме  . В  документе  отражается  движение  скота  и  птицы  за  месяц. Отчет  составляется  в  двух  экземплярах  руководителем  подразделения  ежемесячно.
    Журнал  учета  надоя  молока.  Применяется  для  учета   надоенного  молока  в  подразделении  за  день. Заполняется  в  одном  экземпляре  руководителем  подразделения  в  течение  15  дней. На  его  основании  бухгалтер  проверяет  правильность  заполнения  ведомости  движения  молока  и  расчета  по  начислению  оплаты  труда.
   Товарно-транспортная  накладная  (молсырье). Применяется  для   оформления  отправки  молока  и  молоко  продукции  на  реализацию  и  переработку. 
     Животные  в  течении  года  оцениваются  по  плановой  себестоимости. Ежемесячно  бухгалтером  заполняется производственный  отчет и журнал-ордер № 9  .В  них  ведется  учет  животных  по  группам. По  дебету  отражают  их  наличие, по  кредиту  выбытие  животных  и  перевод  их  в  другие  группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учет  расчетов  по  оплате  труда. 
 

    Расчеты  с  работниками  организации  по  оплате  труда  (по  всем  видам  оплат  труда, премиям, пособиям  и  другим  выплатам)  предприятие  отражает  на  счете  70  «Расчеты  с персоналом  по  оплате  труда».
    По  кредиту  счета  70  показывают  суммы:
      суммы  оплаты  труда, причитающиеся  работникам, - в  корреспонденции  со  счетами  учета  затрат  на  производство  и  других  источников;
      суммы  оплаты  труда, начисленные  за  счет  образованного  в  установленном  порядке  резерва  на  оплату  отпусков  работникам  и  резерва  вознаграждений  за  выслугу  лет, выплачиваемые  один  раз  в  год, - в  корреспонденции  со  счетом  96  «Резервы  предстоящих  расходов»;
      начисленных  пособий  по  социальному  страхованию, пенсий  и  других  аналогичных  сумм – в  корреспонденции  со  счетом  69  «Расчеты  по  социальному  страхованию  и  обеспечению»;
    По  дебету  счета  70  отражают  выплаченные  суммы  оплаты  труда, премий, пособий, пенсий, а  также  суммы  начисленных  налогов, платежей  по  исполнительным  документам  и  других  удержаний.
    Аналитический  учет  на  счете  70  «Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда»  ведется  по  каждому  работнику  предприятия.
    Начисление  заработной  платы  работникам  производится  по  каждому  подразделению  отдельно. В  животноводстве  ведется  ведомость  начисления  оплаты  труда  работникам  животноводства, в  которой  отражают  по  каждому  рабочему  количество  отработанных  человеко-часов, полученный  объем  продукции, расценки  за  единицу  продукции, а также дополнительные  выплаты.
    В  других  подразделениях  заработную  плату  рассчитывают  в  первичных  документах: учетном  листе  тракториста  машиниста  (приложение  22), наряде  на  сдельную  работу  (приложение  38),   путевых  листах  для  грузового, легкового  автомобилей, трактора, автобуса, учетного  листа  труда  и  выполненных  работ  (приложение  39). Расчет  производится  на  основании  отработанного  времени  и  установленных  норм.
    Обобщающим  документом  по  подразделению  является  расчетно-платежная  ведомость  (приложение  40). В  ней  показан  подробный  расчет  оплаты  труда  с  каждым  работником  со  всеми  доплатами  и  удержаниями.
    Выплату  заработной  платы  производят  на  основе  платежной  ведомости  (приложение  41), которая  составляется  на  основе  расчетно-платежной. В  платежной  ведомости  указывается  конечная  сумма  выплат. Данный  документ  подписывается  главным  бухгалтером  и  руководителем  предприятия. Расчет  с  работником  производится  по  расходно-кассовому  ордеру.
    Каждый  работник  при  поступлении  на  предприятие  знакомится  с  Положением  об  оплате  труда, принятым  в  ООО СХП «Луч», знакомится  с расценками  по  оплате  труда и выполняемыми  нормами. Расчет  заработной  платы производится  на  основе  минимальной оплаты  труда, установленной законодательством Российской  Федерации, которая должна  быть  не  менее 4661  руб.
    В  ООО СХП «Луч» в настоящее время не  создается резерв  на  оплату  отпусков  работникам. При расчетах  отпусков  их  сумма  сразу  же  списывается  на  затраты  по  подразделению, в  котором  данный  работник  числится.
    Учет  производства. Учет  накладных  расходов  и
    вспомогательных  производств. 

    Для  учета  производства  продукции  применяется  счет  20  «Основное  производство».  По  дебету  данного  счета  отражают сделанные  затраты  для производства, а по  кредиту – выход  продукции.
    К  счету  20  открываются  следующие  субсчета:
      «Производство  продукции  растениеводства»;
      «Производство  продукции  животноводства».
      «Промышленные  производства»
    По  дебету  счета  20-1  ведут  учет  затрат  в  растениеводстве  по  следующим  статьям:  заработная  плата  (чел.-часы, сумма), отчисления  на  социальное  страхование, минеральные  удобрения, средства  защиты  растений, ГСМ, услуги  вспомогательных  производств, прочие  производственные  затраты, затраты  по  организации  производства  и  управлению. Все  перечисленные  затраты  собираются  в  течении  месяца  на  первичных  документах, а  затем  переносятся  в  производственный  отчет  по  растениеводству  (приложение  42). Учет  затрат  в  нем  ведет  нарастающим  итогом  с  начала  года  и  за  месяц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.