На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Граждане, как субъекты административного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Граждане, как субъекты правоотношений
2. Граждане, как субъекты административного  права
2.1.субъекты административного права
2.2.правосубъектность граждан в административном праве
2.3.административно-правовой статус граждан
2.4.особенности административно правового статуса отдельных категорий граждан
2.5.административная ответственность за нарушения прав граждан
Заключение
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Так как предметом регулирования  административного права является совокупность тех отношений, которые складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства . Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.
      Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую  из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
      Российское  государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
      Однако, не все права и обязанности  человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.  
 

      1.ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
      Для того чтобы рассматривать граждан, как субъектов правоотношений, необходимо определить, сформулировать суть понятия  субъекта правоотношений. Теория права формулирует нам понятие субъект правоотношений как - индивид или организация, которые на основании норм права могут быть участниками правоотношений, носителями субъективных прав и обязанностей (Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: ”Спарк”.1998. - С.293).
      Исходя  из природы правоотношений можно  выделить две большие категории  субъектов, а именно - индивиды (или  физические лица) и организации. К  физическим лицам, как к участникам правоотношений относятся граждане данного государства, а так же находящиеся на его территории иностранцы и лица без гражданства.
      В правовой теории и практике гражданские (личные) права понимаются как свобода  принимать решения независимо от государства, Духовная и физическая свобода человека от контроля государства ( в виде свободы совести, свободы слова и убеждений, физической безопасности личности) исторически сформировалась раньше других свобод. Обвинение в преступлении часто связано с наказанием в виде лишения свободы, права в этой сфере исторически оформились в 17 -18 веках. Среди них - право считаться невиновным до приговора независимого суда, право оспорить в суде заключение под стражу, недействительность доказательств, полученных под пыткой.
      Для того, чтобы граждане могли быть участниками различных правоотношений, они должны обладать определенными качествами, для обозначения которых применяется термин ”правосубъектность”, то есть установленная правовыми нормами способность быть участниками правоотношений. ”Каждый человек, где бы он не находился, имеет право на признание его правосубъектности” - так говорится в статье 6 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в статье 16 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года. Таким образом, правосубъектность неотделима от личности и носит всеобщий характер: ее признание в принципе не зависит от пола, возраста, профессии, места жительства и т.д. Государство должно гарантировать это качество - способность быть участником правоотношений за каждым человеком.
      Конституция Российской Федерации в статье 19 “гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.” Этой же статьёй “запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.”
      Существенно, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются не только Конституцией, но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это обстоятельство, с одной стороны, должно подтверждать вхождение нашей страны в сообщество цивилизованных государств, а с другой - стимулировать законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное, в частности, на предупреждение всех форм дискриминации, защиту семьи, детей, молодежи, на улучшение благосостояния народа. Вступление Российской Федерации в Совет Европы в феврале 1996 года расширяет сферу действия европейских конвенций о защите прав и свобод и налагает серьезные обязательства на органы власти по их соблюдению. Таким образом, международные нормы связывают права человека и гражданина непосредственно с политическими свободами и экономическим развитием общества.
      Кроме правосубъектности теория государства  и права выделяет для субъектов  правоотношений так же такую характеристику, как правовой статус. Правовой статус составляют закрепленные в законодательстве права и обязанности индивида. Правосубъектность и правовой статус - различные понятия. Главное в правосубъектности - не соответствующие права и обязанности, а принципиальная возможность их иметь и осуществлять, это своего рода «право на право». Говоря о соотношении правового статуса и правосубъектности, обычно указывают на определяющий характер первого и на зависимость, вторичность правосубъектности, ее определяемость правовым статусом лица.
      ВЫВОДЫ:
      Прежде  всего, любой из субъектов отрасли права должен быть законодательно закреплен в качестве участника правоотношений.
      Субъекту  права присуща закрепленная нормами  права правосубъектность, т.е. возможность  иметь права и обязанности.
      Субъект права характеризуется правовым статусом, закрепленными за ним правами и обязанностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ГРАЖДАНЕ, КАК СУБЪЕКТЫ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА
      2.1 СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
      Субъект административного права - это лицо физическое или юридическое, которое  наделено соответствующими правами и обязанностями, закрепленными в нормативных актах, источниках адм. права.
      Одной из характерных черт субъектов административного  права считается то, что их права  и обязанности регулируются не только законами, но и подзаконными нормативными актами, например, установление правил, за которые наступает административная ответственность по статьям 85,101, 144, 149 Кодекса об административных нарушениях отнесена к полномочиям местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов (из ст.6 КоАП РСФСР).
      Среди субъектов административного права  выделяют физических лиц, под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти категории  лиц характеризуются существенными  элементами особенностей их правового  положения. Так гражданин Российской Федерации характеризуется его правовой связью с Российским государством, иностранный гражданин - с соответствующим зарубежным государством, лицо без гражданства не имеет таковой связи ни с одним из государств.
      Правовой  статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года “О гражданстве РСФСР”, а так же международными правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека.
      2.2. ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
      Правосубъектность (право- и дееспособность) граждан, как субъектов административного права ограничивается возрастным цензом, а именно возникает с 16-ти лет (ст. 13 КоАП). Однако ст.14 КоАП определяет ограничение ответственности лиц от 16-ти до 18-ти лет применением к ним мер , предусмотренных Положением о комиссиях по делам о несовершеннолетних. Частично, за административные правонарушения, предусмотренные статьями 49, 114-122, 148, 158, 159, 165, 172-175 КоАП, лица в возрасте от16-ти до 18-ти лет подлежат административной ответственности на общих основаниях ( ч.2 ст.14 КоАП).
      Иностранные лица и лица без гражданства подлежат административной ответственности  на общих основаниях с гражданами РФ (из ст.17 КоАП).
      2.3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН
      Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, составляющий важнейшую часть их общего правового статуса и закрепленный во многих законах и подзаконных актах состоит в следующем:
      комплекс  их прав и обязанностей, закреплённых нормами административного права;
      гарантии  реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления;
      В формировании и реализации составляющих административно-правовой статус граждан  России, помимо Конституции Российской Федерации, большое значение имеют органы государственного управления и местного самоуправления. В пределах предоставленной компетенции они:
      издают  правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той  или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение);
      организуют  исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому  положению граждан;
      помогают  гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты);
      осуществляют  охрану прав и свобод граждан.
      Таким образом можно сделать вывод  о том, что административное право  конкретизирует права и обязанности  граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления.
      Административная  правоспособность граждан не может  быть отчуждаема и передаваема. Её объём  изменяется лишь законом. Для отдельных  граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения. Так ст.118 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривает лишение гражданина права управлять транспортным средством на срок до шести месяцев за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение лёгких телесных повреждений. Режим чрезвычайного положения предполагает возможность введения ограничений прав и свобод граждан с указанием пределов срока их действия.
      Конституцией  Российской Федерации обозначены виды прав и свобод, не подлежащих ограничению (право на жизнь, на неприкосновенность частной жизни, свобода совести и др.)
      Однако  деление прав и обязанностей граждан  опирается, прежде всего, на их систему, закреплённую Конституцией Российской Федерации. При этом конституционные  права и обязанности приобретают реальное значение, когда они находят своё отражение в административно-правовых.
      Права и обязанности граждан по содержанию можно подразделить на две группы :
      статутные, указывающие на положение гражданина в социальной структуре страны;
      адекватные тем сферам, в которых права и обязанности могут реализовываться.
      Административное  право влияет на осуществление конституционных  прав, обязанностей и свобод граждан  в разной степени. В повседневной жизни некоторые из них реализуются  вне каких-либо правоотношений. Однако, равенство административной правоспособности граждан России, как общей способности иметь права нести обязанности, не означает, что реально все граждане обладают всем комплексом конкретных субъективных прав и обязанностей, предусмотренных законом.
      Во  взаимодействии с управленческими  структурами реализуются прежде всего следующие права и обязанности, установленные Конституцией Российской Федерации :
      Статья 22. Каждый имеет право на свободу  и личную неприкосновенность.
      Статья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
      Статья 27. 1. Каждый, кто законно находится  на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
      2. Каждый может свободно выезжать  за пределы Российской Федерации.  Гражданин Российской Федерации  имеет право беспрепятственно  возвращаться в Российскую Федерацию.
      Статья 30 Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
      Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют  право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
      Статья 32 1. Граждане Российской Федерации  имеют право участвовать в  управлении делами государства как  непосредственно, так и через  своих представителей.
      2. Граждане Российской Федерации  имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
      4. Граждане Российской Федерации  имеют равный доступ к государственной  службе.
      5. Граждане Российской Федерации  имеют право участвовать в отправлении правосудия.
      Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления.
      Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
      Статья 57 Каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы.
      Статья 59 1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
      2. Гражданин Российской Федерации  несет военную службу в соответствии  с федеральным законом.
      3. Гражданин Российской Федерации  в случае, если его убеждениям  или вероисповеданию противоречит  несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
      Одним из прав граждан, находящихся в административной правовой сфере, является право на хранение и ношение определённых видов  оружия. Оно реализуется Федеральным  Законом от 13.12.96 "Об оружии" и  контролируется органами внутренних дел.
      Так, для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление по установленной форме, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.
      Лица, впервые приобретающие огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие самообороны, огнестрельное  бесствольное оружие самообороны, газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие, за исключением лиц, имеющих разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, обязаны по месту жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием по программе, которую определяет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
      Лица, впервые приобретающие спортивное огнестрельное гладкоствольное  оружие и охотничье оружие, при  получении документа, удостоверяющего  право на охоту, обязаны по месту  жительства пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в организациях, которым предоставлено такое право Правительством Российской Федерации, по программе, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
      2.4. ОТДЕЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИХ ОСОБЕННОСТИ
      Несмотря  на то, что Конституция Российской Федерации устанавливает равенство  прав и свобод всех граждан России, может быть узаконено неравенство  отдельных категорий людей в  зависимости от различных обстоятельств. Имеются существенные особенности  в правовом статусе вынужденных переселенцев, беженцев, безработных и некоторых других категорий граждан.
      Так, Закон РФ от 19.04.91 (ред. от 20.04.96) "О  занятости населения в Российской Федерации” определяет правовые, экономические  и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Статья 3 данного закона устанавливает следующий порядок и условия признания граждан безработными :
      1. Безработными признаются трудоспособные  граждане, которые не имеют работы  и заработка, зарегистрированы  в органах службы занятости  в целях поиска подходящей  работы, ищут работу и готовы  приступить к ней. При этом  не учитывающая выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
      Порядок регистрации безработных граждан  определяется Правительством Российской Федерации.
      2.Решение  о признании инвалида безработным  принимается органами службы  занятости в соответствии с  Федеральным законом "О социальной  защите инвалидов в Российской Федерации".
      3. Граждане, которым в установленном  порядке отказано в признании  их безработными, имеют право  на повторное обращение в органы  службы занятости через две  недели для решения вопроса  о признании их безработными.
      Федеральный Закон от 19.02.93 (ред. от 28.06.97) "О беженцах" определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
      1. Беженец - это лицо, которое не  является гражданином Российской  Федерации и которое в силу  вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
      2. Лицо, ходатайствующее о признании  беженцем, - это лицо, которое не  является гражданином Российской  Федерации и заявляет о желании  быть признанным беженцем по  обстоятельствам, предусмотренным  подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
      иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
      лиц без гражданства, прибывших или  желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
      иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;
      Закон РФ от 19.02.93 (ред. 20.12.95) "О вынужденных  переселенцах" определяет статус вынужденных  переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
      1. Вынужденный переселенец - гражданин  Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
      2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:
      1) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место жительства  на территории иностранного государства  и прибывший на территорию  Российской Федерации;
      2) гражданин Российской Федерации,  вынужденный покинуть место жительства  на территории одного субъекта  Российской Федерации и прибывший  на территорию другого субъекта  Российской Федерации.
      3. Вынужденным переселенцем также  признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
      4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации
      2.5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
      ЗА  НАРУШЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН
      Рассматривая  административно-правовой статус граждан РФ, необходимо отметить каким образом нормами административного права предусмотрена защита продекларированных прав и свобод. Например, в соответствии со статьёй 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эта формула включает в себя право жалобы граждан.
      Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуется в Законе РФ от 27.04.93 (ред. от 14.12.95) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”. В соответствии с этим законом “каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
      Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
      Действие  статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.
      «Статья 4. Подача жалобы
      Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
      Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны  рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
      Жалоба  может быть подана гражданином, права  которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежащее уполномоченным представителем общественной организации, трудового  коллектива.
      Жалоба  подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.