На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Равновесие фирмы-монополиста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

 
     Установление  равновесной цены в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного  предложения - специфическая черта  рынка совершенной конкуренции. На других рынках условия совершения сделок могут настолько отличаться от условий совершенной конкуренции, что исчезает однозначная зависимость между ценой товара и объемом его предложения или объемом спроса на него, т.е. на этих рынках нет либо функции предложения, либо функции спроса, либо их обеих.
     Основная  цель данной курсовой работы состоит  в изучении равновесия фирмы в  условиях монополии.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что рассматривается процесс ценообразования в отсутствии функции предложения, что имеет место при наличии у продавца монопольной власти, т.е. возможности влиять на рыночную цену посредством изменения объема предложения. Наглядно это выражается в том, что график спроса на продукцию отдельной фирмы проходит не горизонтально, как в условиях совершенной конкуренции, а с отрицательным наклоном.
     Рынок оказывается монополизированным, когда  продукцию, не имеющую близких заменителей, множеству покупателей предлагает один продавец из-за того, что для  других продавцов вход на данный рынок  закрыт. Закрытость рынка может определяться как законодательным запретом на отдельные виды экономической деятельности (запатентованные технологии изготовления продукции, государственная монополия на спиртные напитки или игорный бизнес), так и необходимостью осуществлять большие единовременные вложения в основной капитал, которые нельзя вернуть в случае неудачной попытки «войти» в отрасль (затраты на создание узкоспециализированного оборудования).
     В особую категорию выделяются естественные монополии, которые становятся единственными производителями продукции не по причине закрытости рынка, а вследствие длительного роста эффекта масштаба. Естественная монополия возникает тогда, когда снижение средних затрат фирмы, расширяющей масштаб производства, продолжается вплоть до полного насыщения отраслевого спроса. В таких условиях создание второго предприятия в отрасли экономически нецелесообразно.
     Особенность положения монополии состоит  в том, что кривая отраслевого  спроса является кривой спроса на ее продукцию. Поэтому для монополии цена - не экзогенный параметр, а убывающая функция от ее выпуска. Приняв решение об объеме выпуска, монополист при заданном спросе одновременно определяет цену, по которой сможет продать произведенную продукцию. Какую комбинацию «выпуск - цена» он выберет, зависит не только от затрат, но и от его цели. В отличие от совершенного конкурента, для него она не обязательно должна состоять в максимизации прибыли. Положение единственного продавца позволяет монополисту ставить и другие цели, такие как максимизация выручки или нормы прибыли. Кроме того, при определенных условиях монополия может продавать одну и ту же продукцию в одно и то же время по разным ценам.
     В соответствии с целью курсовой работы в задачи входит рассмотрение следующих  вопросов:
     - понятие рыночной структуры;
     - рынок монополии и его особенности; 
     - максимизация прибыли в условиях  монополии;
     - достижение равновесие фирмы  в условиях монополии
     Предметом изучения в курсовой работе равновесие фирмы в условиях монополии.
     Объектом  исследования является монополия.
     Выполненная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
     В ходе написания курсовой работы использовались учебные пособия таких авторов  как:  Н.И. Базылев, В.Д. Камаев, М.Г. Муталимов  и др.

     1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА МОНОПОЛИИ

     1.1.  Понятие рыночной  структуры. Характеристика  монополии

 
     Рынок как социально-экономический институт обеспечивает возможность продавцам и покупателям вступать в контакт друг с другом с целью осуществления взаимовыгодных торговых сделок. Существуют различия по объектам сделок и условиям их реализации в каждом конкретном случае.
     Обращающиеся  на каждом конкретном рынке блага  могут быть совершенно или частично взаимозаменяемыми. В первом случае функционирует рынок гомогенного  блага, во втором — рынок гетерогенного блага. Различаются рынки и по условиям их функционирования. На организованных рынках равновесие устанавливается при помощи специальных агентов, на неорганизованных спрос и предложение уравновешиваются стихийно. В зависимости от того, насколько каждому отдельному продавцу или покупателю доступно участие в рыночных операциях, рынки делятся на открытые и закрытые. Одни сделки возникают на "точечном" рынке, т.е. продавцы и покупатели встречаются в установленное время и в установленном месте, другие — на "пространственном" рынке, где товар реализуется в разный временной отрезок в неустановленном месте.
     В экономической литературе рассматриваются  четыре основные, теоретически возможные  рыночные структуры [11, c.201]:
     1) совершенная конкуренция;
     2) монополия;
     3) монополистическая конкуренция;
     4) олигополия.
     При совершенной, или чистой, конкуренции на рынке присутствуют одновременно множество фирм; ни одна фирма не занимает значительной доли рынка; продукция является однородной, вход и выход из отрасли не связаны с какими-либо трудностями; покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации. Равный доступ к информации означает, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и на все виды затрат, необходимых для их производства. Покупатели знают все о характеристике продукта, производители располагают информацией о производственной технологии.
     Под монополией понимается рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги. Проникновение в отрасль дополнительных фирм заблокировано, так что фирма представляет собой всю отрасль. Поскольку существует только один продукт, очевидно, что отсутствует дифференциация продукции.
     Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (женскую одежду, мебель, книги). Дифференциация является основой для создания благоприятных условий для продажи и обновления продукции. Вхождение в отрасль с монополистической конкуренцией — дело легкое [11, c.202].
     Олигополиярынок нескольких фирм. Небольшое число продавцов означает, что решения об определении цен и объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения при ценообразовании и определений объема производства. Продукты при олигополии могут быть стандартизированы (такие, как сталь или алюминий) или дифференцированы (автомобили или пишущие машинки). Как правило, вступление в олигополистские отрасли — дело очень сложное. Покупатели и продавцы далеко не всегда имеют равный доступ к информации.
     В заключение нужно указать, что рыночная структура характеризуется условиями, в которых образующие ее фирмы  конкурируют между собой. К числу этих условий относятся: количество и размеры фирм, характер продукции, свобода входа и выхода, доступность информации. Совершенная конкуренция и монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) типы рыночных структур. Рынков, полностью соответствующих параметрам этих структур, в реальной действительности просто не существует. Что же касается монополистической конкуренции и олигополии, то эти структуры характерны для большинства рынков.
     Характеристики  названных рыночных структур можно обобщить в виде табл.1.11
     Таблица 1.1.
     Рыночные  структуры
Рыночные  структуры Количество  и размеры фирм Характер продукции Условия входа  и выхода Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная  продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Монополия Одна фирма Уникальная  продукция Практически непреодолимы барьеры на входе Некоторые ограничения
Монополистическая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Некоторые ограничения
Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или  однородная продукция Возможны отдельные  препятствия Некоторые ограничения
 
Фирма в условиях совершенной  конкуренции. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции.
     Совершенная конкуренция представляет собой  идеальный рынок, но его анализ имеет большое значение. Во-первых, существуют еще отрасли, структура которых близка к условиям совершенной конкуренции. Во-вторых, изучение этого рынка позволяет легче разобраться с реально существующими рыночными структурами: монополистической конкуренцией и олигополией. В-третьих, совершенная конкуренция — это оптимальный рынок, с ее помощью может быть оценена эффективность реальной экономики.
     При совершенной конкуренции фирма не может повлиять на рыночную цену, она руководствуется рыночной ценой, т.е. прайс-тейкером. При уменьшении производства и при повышении его объема цена остается прежней. Поэтому для отдельной фирмы предельный доход равен цене, так как все единицы продукции она продает по одной цене. В силу этого кривая спроса будет совпадать с кривой ее предельного дохода. Поскольку цена на единицу продукции постоянна, то общий доход все время по мере продажи каждой единицы продукции растет на постоянную величину. Так, цена равна 50 ед., то валовой доход будет: 0,50,100,150 и т.д. Средний доход совпадает с ценой продукции и, следовательно, с предельным доходом.
     Далее следует показать, что отдельная  фирма определяет тот объем производства продукции, при котором она получит максимум прибыли или минимальные убытки в краткосрочном периоде. В этом периоде при изменении объема производства постоянные издержки неизменны (количество оборудования не изменяется). Зато переменные издержки изменяются вместе с объемом производства. Следовательно, изменение общих издержек вызывается изменением переменных [11, c.203].
     Существуют  два подхода к определению  того объема производства, при котором  фирма будет получать максимум прибыли или минимальные убытки. Первый подход — сравнение валового (общего) дохода и валовых (общих) издержек. Второй подход — сравнение предельного дохода и предельных издержек. При первом подходе фирма будет максимизировать прибыль, производя такой объем продукции, при котором валовой доход превышает валовые издержки на наибольшую величину. Убытки будут минимизированы путем производства, при котором превышение валовых издержек над валовым доходом является минимальным и меньше, чем совокупные постоянные издержки. При втором подходе конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором цена или предельный доход равны пре; дельным издержкам. Если цена меньше, чем средние переменные издержки, фирма, закрываясь, будет минимизировать свои убытки.
     Фирма в условиях монополии. Монополия  и эффективность.
     Монополия — это исключительное право в какой-либо среде деятельности. Фирма, являющаяся единственным производителем продукции и контролирующая выпуск продукции всей отрасли, называется монополистом.
     Следует указать, что особенности хозяйствования в условиях чистой монополии связаны  с монополизмом. В качестве форм проявления монополизма выступают: взвинчивание цен и сокращение производства, рост рентабельности и сокращение расходов на рекламу, снижение качества продукции. Основными слагаемыми монополизма являются: доминирующее положение на рынке; монополистическая деятельность, направленная на реализацию соответствующих экономических преимуществ.
     Затем необходимо подчеркнуть, что монополия стремится к максимуму совокупной прибыли, а не к максимуму прибыли на единицу продукции. Монополия, как и другая фирма, может оказаться не в состоянии получать прибыль в краткосрочном периоде. Тогда она ставит задачу минимизировать убытки. Как обычная фирма, она будет производить продукцию до тех пор, пока цена продукции будет больше средних переменных издержек. Если же цена не только не покрывает средние общие издержки, но и даже средние переменные издержки, то фирма прекратит выпуск продукции.
     В долгосрочном периоде монополия, не сталкивающаяся с конкуренцией, максимизирует прибыль, выпуская такой объем продукции, при котором долгосрочные предельные издержки равны долгосрочному предельному доходу. Причем, цена, максимизирующая прибыль, в долгосрочном периоде может быть ниже цены максимизирующей прибыль в краткосрочном периоде. Это стратегия лимитирующего ценообразования. Заниженная цена уменьшает вероятность появления конкурентов на рынке.
     Монополия не гарантирует экономическую прибыль (сверх нормальной прибыли). Однако вероятность их получения для монополии больше, чем для конкурентов. При совершенной конкуренции в долгосрочном периоде высокие прибыли привлекут в отрасль новые фирмы, увеличивая предложение продукции, понизив цену. В условиях монополии барьеры не дают проникнуть в отрасль другим фирмам. Поэтому монополисты могут удержать экономическую прибыль и в долгосрочном периоде.
     Характеризуя  равновесие в долгосрочном периоде, следует указать, что оно достигается  при таком уровне выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу. В этой ситуации фирма безубыточна. В противном случае она покидает рынок, будучи не в состоянии компенсировать свои долгосрочные средние издержки,
     Мы  рассмотрели монополию при условии, когда все единицы продукции реализуются по одной цене. Однако есть фирмы, которые устанавливают разную цену для разных покупателей, т.е. осуществляют ценовую дискриминацию. Это способствует увеличению прибыли и производимой продукции.
     Экономисты  не сходятся во мнении относительно того, насколько чистая монополия способствует научно-техническому прогрессу. Одни полагают, что чистая монополия более прогрессивна, чем чистая конкуренция. Ее способность реализовать экономическую прибыль обеспечивает финансирование научно-исследовательских работ. Другие, наоборот, доказывают, что отсутствие конкурентных фирм и желание монополиста полностью использовать свое существующее оборудование ослабляют стимул монополиста осуществлять нововведения.

     1.2. Признаки чистой монополии

 
     Чистая  монополия – это отрасль состоящая  из одной фирмы, которая является единственным производителем продукта или услуги, не имеющих аналогов. Покупатели не имеют возможности  выбора, нет альтернатив и они  приобретают данную продукцию по цене, которую диктует монополист. Ценовая и неценовая конкуренция отсутствуют [2, c.301].
     Чистый  монополист диктует цену, так как  он контролирует предложение в отрасли. При этом в отрасли имеется  возможность выбора как цены, так  и объема производства.
     Вступление  в отрасль заблокировано. Причины  возникновение чистой монополии  кроются в барьерах, препятствующих другим фирмам входить в отрасль. Эти препятствия объясняют также  существование монополистической  конкуренции и олигополии. Однако в условиях чистой монополии барьеры достаточно высоки и практически полностью блокируют потенциальных конкурентов.
     Барьеры для вступления в отрасль:
     1) Эффект масштаба производства. Эффективное  и малозатратное производство  с использование современных  технологий в некоторых отраслях может быть достигнуто с помощью крупных объемов производства и продаж. Эффект роста масштаба будет проявляться в снижении средних издержек или себестоимости единицы продукции. Поэтому при определенном рыночном спросе достижение низких затрат на единицу продукции и, следовательно, низкой цены единицы продукции зависит от существования нескольких крупных фирм или только одной фирмы. Такая ситуация возможна в таких отраслях промышленности как сталелитейная, алюминиевая, газовая, нефтяная, энергетическая, автомобильная, в отраслях пищевой промышленности чайная, например. Войти в такие отрасли может только крупный производитель с большим денежным капиталом. Такой капитал достаточно сложно получить новому производителю, а без него невозможно приобрести технологии и оборудование, сопоставимое с действующей крупной фирмой. Поэтому здесь возникают финансовые барьеры, равносильные запретительным.
     В тоже время следует отметить, что  во многих отраслях, в частности  пищевой и легкой промышленности эффективный размер предприятия может быть достигнут на основе небольшой, но достаточной доли на рынке. Поэтому высокая степень отраслевой концентрации - чистые монополии или олигополия - неоправданы с позиций эффекта масштаба в достаточно большом количестве отраслей.
     2) Естественная монополия. В этих  отраслях экономия, обусловленная  ростом масштаба производства, особенно  резко выражена, а конкуренция  либо затруднена, либо просто  невозможна. Этим отраслям государством  предоставляется исключительные  привилегии, к ним относятся, например,  отрасли общественного пользования – энергоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, общественный транспорт и т.п. В обмен на предоставленные исключительные права быть монополией государство оставляет за собой право регулирования монопольной власти в области качества услуг, контроля за ценой.
     3) Административные барьеры: лицензии  и патенты. Вступление в отрасль  может быть ограниченно государством  путем выдачи лицензий, например  телевизионные компании, компании  производящие крепкие алкогольные напитки и государственная монополия на их продажу. Выдача патентов на изобретение дает право изобретателю исключительное право контролировать продукт или технологию от незаконного захвата конкурирующими фирмами, которые не несли расходов труда и капитала на его разработку. Патенты обеспечивают также изобретателя монопольным положением на время действия патента. Так патентный контроль сыграл серьезную роль в становлении таких крупнейших корпораций как «Ксерокс», «Поларойд», «Дженерал моторс», «Смирновская водка» и др. Монополистическая власть, полученная благодаря патентов, может усиливаться. Дело в том, что прибыли полученные от использования патента, могут быть использованы монополистом для финансирования последующих научно-технических разработок, результатом которых станет патентование новых изобретений [2, c.302].
     4) Право собственности на важнейшие  сырьевые ресурсы. В данном  случае институт собственности  используется монополией как  средство барьера вхождения в  отрасль потенциальных конкурентов.  Так благодаря контролю над основными источниками бокситов, «Алюминимум компани оф Америка»,  удерживала монопольное положение в алюминиевой отрасли, «Российский сахарный синдикат» с контролируемыми свеклосахарными хозяйствами, «Де Бирс компани оф Эфрика» являясь  собственником большинства мировых алмазных рудников, удерживает монопольное положение в этой отрасли.
     Наряду  с рассмотренными основными барьерами, препятствующими вхождению в  отрасль потенциального конкурента, возможны и другие: таможенные ограничения и прямые запреты на импорт, сложности получения кредитов и наконец недобросовестная конкуренция.
     В тоже время следует отметить, что  барьеры ограничивающие вступление в отрасль, являются весьма значительными  в краткосрочном периоде, а в  долгосрочном периоде они могут быть преодолимы.
     Фирма - монополист, как и любая другая, стремится к получению максимальной прибыли, поэтому в ходе принятия решений о цене продажи продукта она учитывает рыночный спрос  и свои издержки. Но поскольку монополист является единственным производителем, то монопольный спрос совпадает с рыночным. Издержки и рыночный спрос ограничивают монополиста в установлении высокой цены. Максимализируя прибыль, он все же определяет цену и объем производства исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Поскольку уровень предельного дохода монополиста находится ниже уровня рыночного спроса, он будет продавать продукцию по более высокой цене и производить ее в меньшем объеме, чем в условиях совершенной конкуренции. Это ограничение объема производства вызывает нерациональное использование ресурсов, об этом свидетельствует тот факт, что на монополизированных рынках цена превышает предельные издержки.
     Однако  издержки монополистов и конкурентных производителей неодинаковы. С одной  стороны, эффект масштаба обеспечивающий  более низкие издержки на единицу продукции,  доступней для монополистов, но недоступными для конкурентов. С другой стороны, неэффективность — неспособность производить с наименее дорогой комбинацией вводимых ресурсов — более свойственна для монополистов, чем для конкурентных фирм. Однако  монополисты могут производить значительные затраты, чтобы сохранить представленные государством монопольные привилегии, что не позволительно для конкурентов.
     Экономисты  не сходятся во мнении относительно того, насколько в результате важнейший фактор снижения издержек единицы продукции – научно-технический прогресс замедляется.

    2. ДОСТИЖЕНИЯЕ РАВНОВЕСИЯ  ФИРМЫ ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ  В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ

     2.1. Поведения фирмы-монополиста  на рынке

 
     Почти у всех монополий есть одинаковые черты в поведении, в извлечении прибыли. Главная причина образования  прибыли - возможность монопольного производителя ограничить выпуск по сравнению с выпуском в условиях обычной конкуренции и, следовательно, реализовать товар по более высокой цене. Ведь уникальность фирмы-монополиста в том, что, как мы видим из графика, она при максимизации прибыли определяет одновременно два параметра: объем выпуска и цену (фирма может учитывать вид своей функции издержек и кривой спроса с отрицательным наклоном). Фирма-монополист может производить меньше продукции и продавать по более высокой цене, может существенно снизить издержки за счет увеличения масштабов производства и снизить цены.
     Здесь необходимо рассматривать две «противоборствующие» стороны: продавца (продавцов) и покупателей (покупателя). Продавец борется за то, чтобы «вложили» в его производство как можно больше денег, покупатель же борется за качество товара и за цену, которую он считает приемлемой для себя. Покупатель заставляет продавца идти на риск, а продавец старается всячески этот риск уменьшить. Постоянно подгоняя продавца покупатель способствует нововведениям, улучшению качества обслуживания, повышению качества товара, что в свою очередь только повышает запросы покупателя. Покупатель в большой степени оказывает давление на продавца через его конкурентов, и продавец пытается избавиться от них (пусть даже с помощью перехода в другую, неосвоенную отрасль). Став монополистом продавец, казалось бы, вышел из той бешеной борьбы за выживание при свободной конкуренции, но хоть он и повысил цену и сократил число покупателей, сделав свой товар элитным, переставшие покупать этот товар покупатели оказывают на монополиста потенциальное давление, связанное с тем, что у них остались деньги, непотраченные на этот товар, и что у них осталась хоть какая-то потребность в этом товаре; с этим вопросом связан такой показатель как эластичность спроса. Также я думаю, интересно рассмотреть монопольную прибыль со стороны покупателя и со стороны монополиста, сделав таким образом это понятие относительным. Надо отметить, что покупателей и продавцов в качестве двух противоборствующих сторон рассматривали некоторые западные экономисты.
     Основой монопольной прибыли является сокращение объема производства, сверхконкурентные цены. Монополист удерживает рынок в своей власти и полностью контролирует объем выпуска продукции, предназначенной для продажи. Но это не означает, что монополист может назначить любую сколь угодно высокую цену, какую захочет, по крайней мере, если его целью является максимизация прибыли. Чтобы максимизировать прибыль, монополист должен вначале определить как характеристики рыночного спроса, так и свои издержки. Так, взвинчивание цен может сократить спрос, привлечь в отрасль новых конкурентов, вызвать вмешательство государства. Монопольная максимизация прибыли вследствие этого невозможна без известных ограничений, налагаемых на себя монополией под давлением объективных обстоятельств. Именно потому, что монополия пытается до конца «выжать» из своего рынка все, что он может дать, она стремится одновременно не «испортить» этот рынок и иногда с заботливостью хорошего садовника «выращивает» его, не исчерпывая до конца его ресурсы и рассчитывая при этом на то, что в будущем подобная политика с лихвой окупится.
     В зависимости от состояния и предполагаемого  развития отдельных рынков, финансового  состояния фирмы и других обстоятельств  наиболее целесообразным с точки зрения получения прибыли в данный момент или в перспективе могут оказаться самые различные стратегии: максимизация сбыта, оборота, захват возрастающей доли рынка, вытеснение конкурентов и т.д. При этом монополии действительно временно бывают вынуждены довольствоваться небольшой прибылью, имея однако в ввиду, что в дальнейшем это позволит увеличить прибыль.  
     Проблема  получения монопольной прибыли напрямую связана с понятием эластичности спроса, которое помогает производителю установить цену на свой товар и которое связано с сущностью прибыли и затрагивает источники ее получения.

     2.2.  Максимизация прибыли  в условиях монополии

 
 
      Целью всех фирм, независимо от рыночной структуры, является максимизация прибыли (разности между выручкой и издержками фирмы). Однако возможности монополиста, как  и любой фирмы, в ее достижении ограничены величиной издержек производства и спроса на его продукт. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. Количество продукции, которое может быть продано на рынке, увеличивается по мере снижения цены. Монополист избирает такую стратегию в определении цены и объема производства, которая обеспечивает ему максимальную прибыль.
      При эластичном спросе снижение цены увеличивает  совокупный доход. При неэластичном — цена падает, следовательно, доход  уменьшается. На рисунке 2.1 отмечены участки  эластичного и неэластичного спроса. 

 

      Рис. 2.1 Спрос и предельный доход в  условиях простой монополии [6, 121] 
 

 

      Рис. 2.2. Условия максимизации прибыли фирмы-монополиста [6, 122] 

      Если  совокупный доход растет, кривая предельного  дохода располагается выше горизонтальной оси. Когда совокупный доход падает, она оказывается ниже. В точке максимума совокупного дохода эта кривая пересекает горизонтальную ось.
      В условиях простой монополии предельный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции, будет ниже ее продажной цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.