На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сроки в налоговом законодательстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Всероссийская  государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации» 
 
 
 
 
 

       Курсовая  работа 
 
 

       по  предмету "Налоговое право" 
 
 
 
 
 

          на  тему: «Сроки в налоговом законодательстве» 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                     Выполнил: студент 
                        группы ЮЗ-301
                                                                                    
                      
                       
                    Проверил: 
                   
                   
                   

Москва 2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Сроки уплаты налогов и сборов

 
1.1 Понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления…….3
1.2 Сроки уплаты налогов и сборов……………………………………………..8
      Формы изменения срока уплаты налогов и сборов………………………...8
 
Глава II. Срок исполнения обязанности по уплате налогов и  сборов, обязанностей не связанных  с уплатой налогов, и последствия  их несоблюдения 

      Срок принудительного  взыскания налога, пеней, штрафа………………11
2.2 Срок взыскания налоговой санкции (штрафа)……………………………13
 
Глава III. Налоговые проверки

3.1 Виды налоговых проверок и сроки их проведения………………………..16

3.2 Сроки направления требования об уплате налога и сбора………………..19

3.3 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу……………………………………………20 

Глава IV. Сроки  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения и последствия их несоблюдения 

4.1 Срок давности привлечения к налоговой ответственности………………22
4.2 Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога,
пеней, штрафа……………………………………………………………………24
4.3 Характер сроков…………………………………………………………......26

Заключение………………………………………………………………………30

 
Список использованной литературы…………………………………………...31
 
 
 
 
     Введение 

     Уплата  налогов – одна из важнейших экономических  обязанностей каждого гражданина. В  ст. 57 Конституции РФ прямо говорится о том, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Именно из этой обобщающей нормы можно сделать вывод о том, что граждане обязаны выполнять законные и обоснованные требования органов государства, ответственных за взимание налогов. И именно отсюда следует ответственность, которая наступает для нарушителей норм налогового законодательства.
     Ответственность за нарушения налогового права предусмотрена  двумя основополагающими документами  – Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 16 – «Виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение») и Кодексом об административных правонарушениях РФ (глава 15 – «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг»). Данное регулирование двумя различными по своей сути документами вполне оправдано: первый кодекс предусматривает ответственность налогоплательщиков, в то время как второй устанавливает пределы и размеры ответственности непосредственно должностных лиц проштрафившихся юридических лиц.
     Предмет исследования – срок в налоговом законодательстве.
     Цель  исследования - понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления. Отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.
     Актуальность  темы состоит в том, что не все налогоплательщики своевременно и в полном размере уплачивают налоги, ведут бухгалтерский учет, составляют отчеты, предоставляют налоговым органам необходимые документы и сведения для контроля правильности уплаты налогов. Налогоплательщики не в курсе, что, нарушая налоговое законодательство, налоговые органы вправе наложить на него санкции.

Глава I. Сроки уплаты налогов и сборов. Изменение сроков уплаты

1.1 Понятие срока уплаты налогов (сборов) и порядок их установления

 
      Срок  уплаты налогов является одним из элементов налогообложения. Под сроком понимается определенный промежуток времени, момент наступления чего-либо.1 Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
      Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается  НК РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
     Налоговое регулирование самым тесным образом  связано с фактором времени. С определенными моментами или периодами времени законодательство о налогах и сборах связывает возникновение, изменение и прекращение налоговых правоотношений, необходимость совершения предусмотренных законом действий и т.д.
     В теории права под сроками понимают моменты или периоды времени, наступление или истечение которых влечет определенные правовые последствия2.
     Установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Срок  может определяться3:
календарной датой. Например, в соответствии со ст. 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1 — 3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг), за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
    истечением периода времени. Сроки, представляющие собой периоды времени, определяются указанием на их продолжительность и исчисляются годами, месяцами, неделями, днями, часами, а иногда и более краткими периодами (минутами). В налоговом праве сроки, представляющие периоды времени, исчисляются годами, кварталами, месяцами или днями.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период, состоящий из 12 календарных месяцев, следующих подряд.
Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующий месяц и число последнего месяца срока. При этом месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным4
Так, например, согласно ч. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного акциза не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. В соответствии с ч. 3 ст. 152 НК РФ при перемещении товаров через таможенную границу при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления НДС уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 календарных дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Если  срок в налоговом праве определяется периодом времени, действие может быть совершено в течение всего периода;
    указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
например, в соответствии с ч. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет расходов на содержание ребенка при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц производится с месяца рождения ребенка или месяца, в котором устанавливается опека (попечительство), и сохраняется до конца того года, в котором ребенок достиг 18 лет (24 года — для учащегося очной формы обучения, аспиранта, студента, курсанта),  или в случае смерти ребенка; согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие считается обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При определении срока путем указания на событие, которое неизбежно должно наступить, участники налоговых правоотношений не знают заранее точной даты его наступления.
      Абсолютно определенные сроки указывают на точный момент или период времени, с которым связаны юридические последствия. Это, например, сроки, обозначенные календарной датой или конкретным отрезком времени:
— налогоплательщики, уплачивающие НДС ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
— ежемесячные  авансовые платежи по налогу на прибыль организаций, подлежащие оплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода; 
— при прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства и т.д.

  Относительно  определенные сроки характеризуются  меньшей точностью, однако также связаны с каким-либо конкретным периодом или моментом времени («кратчайшие сроки», «разумные сроки», необходимые сроки» и т.п.).
  Требование  четкости и ясности норм налогового права (см., например, ст. 3 НК РФ) заставляет законодателя избегать подобных формулировок. Однако до сих пор в актах законодательства о налогах и сборах можно встретить такие фразы, как «сроки, устанавливаемые законодательством», «установленные сроки» и т.п.
  Неопределенные  сроки имеют место тогда, когда  законом вообще не установлен какой-либо временной ориентир, хотя и предполагается, что соответствующее правоотношение имеет временные границы. Так, например, в п. 2 ст. 134 ТК РФ читаем: «Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается».
  В налоговом праве течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
  В случае, когда последний день срока  падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день5.
  Правила определения истечения срока и налоговом праве сведены в табл. 1.
Таблица 1
Единица    
исчисления 
срока    
Что понимается под единицей   исчисления      срока (по НК РФ)
Когда истекает    
срок            
Год       Год — это любой  
период времени,  
состоящий из     
12 календарных   
месяцев,          
следующих подряд
В соответствующие 
месяц и число     
последнего года   
срока           
Квартал   Квартал -        
это три месяца;  
отсчет кварталов 
ведется          
с начала года  
В последний  день  
последнего месяца 
срока           
Месяц     Месяц -          
это календарный  
месяц          
В соответствующие 
месяц и число     
последнего месяца 
срока           
      В случаях, когда расчет налоговой  базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает  не ранее даты получения налогового уведомления.
      1.2 Сроки уплаты налогов и сборов 

      1. Сроки уплаты налогов и сборов  устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.
      Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в  порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
      2. При уплате налога и сбора  с нарушением срока уплаты  налогоплательщик (плательщик сбора)  уплачивает пени в порядке  и на условиях, предусмотренных  настоящим Кодексом.
      3. Сроки уплаты налогов и сборов  определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.
      4. В случаях, когда расчет налоговой  базы производится налоговым  органом, обязанность по уплате  налога возникает не ранее  даты получения налогового уведомления.6

1.3 Формы изменения срока уплаты налогов и сборов

 
      В Налоговом кодексе РФ предусмотрены следующие сроки изменения срока уплаты налогов и сборов7:
      1) отсрочка;
      2) рассрочка;
      3) налоговый кредит;
      4) инвестиционный налоговый кредит. 

      Отсрочка  или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам, на срок от одного до шести месяцев.
      При необходимости более длительное изменение сроков уплаты, может быть предоставлен налоговый кредит. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года, кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
      Инвестиционный  налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет, кредит предоставляется по налогу на прибыль (доход) организации, также региональным и местным налогам.
      Действие  отсрочки, рассрочки, налогового кредита  или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в  случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и  сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
      При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения  им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
      Извещение об отмене решения об отсрочке или  рассрочке направляется принявшим  это решение уполномоченным органом  налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
      Если  организация, получившая инвестиционный налоговый кредит по основаниям8, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее 3 месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Банка России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава II. Срок исполнения обязанности  по уплате налогов  и сборов, обязанностей не связанных с уплатой налогов, и последствия их несоблюдения 

      Срок  принудительного  взыскания налога, пеней, штрафа
 
     Под принудительным взысканием следует  понимать действия уполномоченного  органа (налогового органа, суда), направленные на понуждение лица исполнить свои обязанности по уплате налога, пеней, штрафа. Представляется, что данный срок следует отличать от срока выставления требования об уплате недоимки, пеней, штрафа, поскольку последствием последнего может являться добровольная уплата соответствующих сумм9.
     Срок, в течение которого могут быть приняты меры принудительного взыскания  недоимки, пеней, непосредственно в  НК РФ не указан, в связи с чем судебная практика исходит из системного толкования норм налогового законодательства и неоднозначна в его применении.
     Поскольку с истечением продолжительного времени  становится невозможным надлежащее установление факта неуплаты налога, а также иных необходимых данных, связанных с выявлением налогового правонарушения, при том что штрафные санкции, определяемые в процентах от объема налоговой недоимки, могут достигать значительных размеров, установление законодателем предельных сроков глубины налоговой проверки и хранения отчетной документации служит прежде всего целям соблюдения конституционного запрета на произвольное ограничение имущественных прав налогоплательщика (ст. 35, ч. 3 ст. 55, ст. 57 Конституции Российской Федерации)
     Способом принудительного взыскания недоимки и пеней в бесспорном порядке является взыскание за счет средств, находящихся на счетах и иного имущества налогоплательщика (налогового агента, сборщика налогов) - организации и индивидуального предпринимателя.10
     В силу п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке может быть принято в течение 60 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пеней.
     Согласно  п. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика или налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со ст. 47 НК РФ.
 При этом ст. 47 Кодекса не устанавливает  какого-либо другого срока, отличного  от срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ, для принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.
     Между тем следует иметь в виду, что  в ст. 47 НК РФ, так же как и в ст. 46 НК РФ, определяются правила принудительного взыскания налога налоговым органом во внесудебном порядке. Одним из существенных условий для применения этих правил является ограничение срока, в пределах которого налоговые органы вправе взыскать налог за счет денежных средств или иного имущества налогоплательщика без обращения в суд.
     Поэтому 60-дневный срок, предусмотренный  в ст. 46 НК РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента, поскольку ст. 47 НК РФ подлежит применению во взаимосвязи с п. 7 ст. 46 РФ указанного Кодекса.
     Иное  толкование закона привело бы к возможности  принятия налоговым органом решения  о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без ограничения срока
     По  истечении срока бесспорного  взыскания недоимки и пеней, предусмотренного ст. 46 НК РФ, налоговый орган вправе обратиться с требованием о взыскании данных сумм в судебном порядке.
     В силу п. 2 ст. 48 НК, который применяется также и в случае взыскания недоимки с организаций и индивидуальных предпринимателей, 6-месячный срок на взыскание недоимки в судебном порядке подлежит исчислению после истечения срока исполнения требования об уплате недоимки. При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный п. 2 ст. 48 НК, в отношении заявлений к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК для бесспорного взыскания соответствующих сумм.  

 2.2 Срок взыскания налоговой санкции (штрафа) 

     Если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.11
     Помимо  указанной статьи на основании Закона N 137-ФЗ изменениям были подвергнуты  также ст. 46, 47 НК, в связи с которыми действие данных статей, предусматривающих порядок взыскания налога, пеней за счет денежных средств, иного имущества организации и индивидуального предпринимателя, распространилось и на случаи взыскания штрафа. Таким образом, при буквальном толковании п. 9 ст. 46, п. 8 ст. 47 НК при взыскании штрафа налоговый орган обязан придерживаться правил бесспорного взыскания недоимки, пеней, т.е. с вынесением решения в порядке п. 3 ст. 46 НК.
     Однако, если учесть, что ст. 103.1 не предусматривает  возможность взыскания штрафа за счет денежных средств организации и индивидуального предпринимателя, находящихся на счетах в банках, а обязывает налоговый орган направить собственное решение о взыскании налоговой санкции судебному приставу-исполнителю и указанная статья является специальной по отношению к общей ст. 46 НК РФ, применение последней не имеет смысла, поскольку самостоятельно взыскать штраф со счета на налогоплательщика налоговый орган не вправе.
     Таким образом, остается применимой ст. 47 НК РФ, которая позволяет налоговому органу бесспорно взыскать налог, пени, а с учетом ст. 103.1 НК РФ и штраф, путем направления соответствующего постановления об их взыскании судебному приставу-исполнителю, что собственно и соответствует порядку, предусмотренному п. 7 ст. 103.1 НК РФ.
     Однако  в силу п. 7 ст. 103.1 НК РФ решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения.
     Согласно  же п. 1 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных НК РФ.
     Напомним, что при взыскании обязательных платежей на основании ст. 47 НК РФ положения п. 3 ст. 46 НК РФ о 60-дневном сроке действия решения о бесспорном взыскании также должны использоваться, из чего следует, что ст. 103.1 НК РФ применяется в совокупности указанных статей. 
 

      

      Глава III. Налоговые проверки

      3.1 Виды налоговых проверок и сроки их проведения

 
      Среди форм налогового контроля, перечисленных  в статье 82 НК РФ, первыми названы  налоговые проверки.
      Налоговая проверка12 - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы13.
        

Камеральные проверки - это проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных фирмами (предпринимателями) в налоговые инспекции (без выезда к налогоплательщикам). По общему правилу инспекторы проверяют представленную отчетность в течение трех месяцев.14
     Если  в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая  инспекция должна в течение 3 рабочих дней сообщить налогоплательщику об этом. Одновременно она потребует внести исправления в документы, сделать это нужно в течение 5 рабочих дней.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки15.
      Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.