На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Корпоративные облигации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
Стр. 

Введение......................................................................................................................................................3 

1 Понятие и сущность  корпоративных облигаций.............................................................................5
 1.1 Понятие облигаций и их законодательное регулирование в России..............................................5
 1.2 Стоимостная  оценка облигаций.........................................................................................................7
 1.3 Оценка инвестиционных качеств облигаций..................................................................................13
 1.4 Преимущества и недостатки облигаций перед другими финансовыми
    инструментами привлечения инвестиций.....................................................................................16
 1.5 Конвертируемые облигации..............................................................................................................19 

2 Выпуск, регистрация и обращение корпоративных облигаций.................................................20
 2.1 Эмиссия..............................................................................................................................................20
 2.2 Размещение облигаций на рынке.....................................................................................................22
 2.3 Обращение на вторичном рынке.....................................................................................................24
 2.4 Рынок корпоративных облигаций в России, проблемы и перспективы.....................................26 

Заключение................................................................................................................................................31 

Список  использованных источников...................................................................................................33
 

    

    ВВЕДЕНИЕ

    Корпоративная облигация – экономическое понятие. Юридически определенный термин «корпоративная облигация» отсутствует (хотя и используется в документах Банка России и в  ряде иных нормативных актов).
    Методом исключения возможно установить, что  к корпоративным облигациям относятся  любые облигации, за исключением  тех, которые выпущены от имени Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных  образований. В соответствие с законодательством  последние относятся к классу государственных и муниципальных  ценных бумаг1.
    Корпоративная облигация – облигация, выпускаемая для финансирования частных предприятий. По корпоративным облигациям предприниматели получают доход за счет более низкой процентной ставки по сравнению с банковским процентом, а владелец облигаций получает выгоду за счет пониженного налогообложения своего дохода.
    В зарубежных странах важное место среди источников финансирования  занимает эмиссия ценных бумаг, причем корпоративные облигационные займы составляют от 10-15 до 60-65% общих объемов эмиссий.
    Российские  экономисты также возлагают большие  надежды на отечественный рынок  корпоративных облигаций как на перспективный источник  дополнительных инвестиционных ресурсов для реального сектора экономики. В настоящий момент существуют предпосылки для его развития: нет препятствий со стороны государства.
    Серьезнейшей проблемой российского фондового рынка  является нехватка надежных финансовых инструментов. Наиболее актуальной эта проблема стала после проведения реструктуризации рынка гособлигаций. Ограничения, которые государство ввело на репатриацию средств иностранных инвесторов, породили вопрос: куда эти средства вкладывать? Кроме того, после известных потрясений рынок госбумаг и рынок акций утратили доверие российских инвесторов.
    Введение  в обращение корпоративных облигаций  способно оказать помощь реальному  сектору экономики. Выпуск облигаций  открывает для российских предприятий  прямой источник привлечения инвестиций, в то же время не затрагивает отношения  собственности.
    Тем не менее, на российском рынке ценных бумаг корпоративные облигации играют пока незначительную роль.
    В связи с этим, целью работы является изучение корпоративной облигации как финансового инструмента и определение путей активизации инвестиционной деятельности на рынке корпоративных облигаций.
    Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи:
    – изучить  экономическую сущность  корпоративной облигации;
    – изучить основные положения по выпуску, размещению и обращению корпоративных  облигаций;
      – проанализировать состояние рынка корпоративных облигаций в России;
      – рассмотреть перспективы развития рынка корпоративных облигаций.
    Предметом исследования в данной работе стали проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве инструмента привлечения инвестиций, а объектом – рынок корпоративных облигаций.
    При написании данной темы использовались монографии и нормативные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, а также аналитические статьи из публицистических изданий по финансам и кредиту.  

      ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ

    1.1 Понятие облигаций и их законодательное регулирование в России

    При необходимости привлечения значительных денежных ресурсов (для финансирования крупных проектов, покрытия текущих  расходов и т.д.) государство, муниципалитеты, банки и другие финансовые институты, а также отдельные компании или  их объединения часто прибегают  к выпуску и продаже облигаций. Облигация обеспечивает ее владельцу  некоторый доход – в большинстве случаев он регулярно получает проценты (по купонам) и в конце срока выкупную цену.
    Облигации являются наиболее распространенным видом ценных бумаг с фиксированным доходом.
    В российском законодательстве можно  отметить нескольких нормативных актов, регулирующих рынок корпоративных  облигаций.
    Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, и правовое положение акционерных  обществ, права и обязанности  их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров2.
    Федеральный закон "Об акционерных обществах" регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг3.
    Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"4  обеспечивает государственную и общественную защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (далее – инвесторы), а также определяет порядок выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам – физическим лицам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка ценных бумаг (далее – профессиональные участники) на рынке ценных бумаг. Данным Федеральным законом устанавливаются:
    условия предоставления профессиональными участниками услуг инвесторам, не являющимся профессиональными участниками;
    дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуги инвесторам на рынке ценных бумаг;
    дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов на рынке ценных бумаг;
    дополнительные меры по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ответственность эмитентов и иных лиц за нарушение этих прав и интересов.
    Действующее российское законодательство  определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт5.
    Таким образом, облигация это долговое свидетельство, которое непременно включает два главных элемента:
    обязательство эмитента вернуть держателю облигации по истечении оговоренного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации;
    обязательство эмитента выплачивать дepжaтeлю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.
    Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.
    Принципиальная  разница между акциями и облигациями  заключается в следующем. Покупая акцию, инвестор становится одним из собственников компании-эмитента. Купив облигацию компании-эмитента, инвестор становится ее кредитором. Кроме того, в отличие от акций облигации имеют ограниченный срок обращения, по истечении которого гасятся. Облигации имеют преимущество перед акциями при реализации имущественных прав их владельцев: в первую очередь выплачиваются проценты по облигациям и лишь затем дивиденды.
    Основные  параметры облигации:
    номинальная цена или номинал указанная на облигации денежная сумма, которую заемщик (эмитент облигации) обязуется вернуть ее держателю по истечении срока облигации (т.е. при наступлении даты ее погашения)
    выкупная цена или правило ее определения, если она отличается от номинала
    дата погашения день, когда должна быть выплачена номинальная стоимость облигации
    норма доходности или купонная процентная ставка отношение суммы процентов, выплачиваемых за год, к номинальной стоимости облигации. Например, если ежегодно выплачиваются проценты в размере 2 тыс. руб. с облигации номиналом 10 тыс. руб., то купонная ставка равна 20%
    даты выплаты процентов.
    В современной практике выкуп по номиналу является преобладающим. Выплаты процентов обычно производятся ежегодно, по полугодиям или поквартально.
    Частные корпорации иногда выпускают облигации  с "плавающей" процентной ставкой, уровень которой ставится в зависимость от каких-либо внешних условий.
    Облигации являются важным объектом долгосрочных инвестиций. С момента их эмиссии и до погашения они продаются и покупаются на кредитно-денежном рынке по рыночным ценам. Рыночная цена может быть равна номиналу, ниже номинала или с дисконтом (если норма дохода превосходит фиксированную купонную ставку), выше номинала или с премией (если норма дохода меньше постоянной купонной ставки).
     
      Стоимостная оценка облигаций
    Корпоративные облигации имеют нарицательную  цену (номинал) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока ее обращения. Номинальная цена является базовой величиной для расчета принесенного облигацией дохода.
    Процент по облигации устанавливается к  номиналу, прирост (уменьшение) стоимости  облигации за соответствующий период рассчитывается как разница между  номинальной стоимостью, по которой  облигация будет погашена, и ценой покупки облигации.
    Номиналы  различных облигаций могут существенно  отличаться друг от друга, поэтому возникает  необходимость в сопоставимом измерителе рыночных цен. Таким показателем  является курс процентное отношение цены облигации Р к ее номиналу N:
     ,                                                                                                                                     (1)
    где K – курс облигации;
           Р цена облигации;
           N номинальная стоимость облигации.
    Например, если облигация с номиналом 10 тыс. руб. продается за 9 тыс. руб., то ее курс равен 90.
    Возможно  оценить курс облигации сроком на п лет с ежегодной выплатой купонов на момент ее эмиссии. Совокупность годовых выплат по купонам представляет собой ренту постнумерандо; член такой ренты равен С=cN; тогда:
                                                                                                                   (2)
    где   – текущая стоимость ренты на момент эмиссии;
              с – купонная ставка;
         – текущая стоимость ренты;
             v" – дисконтный множитель;
              i  – текущая процентная ставка.
    Текущая стоимость номинала, выплачиваемого в момент погашения облигации, т.е. спустя п лет после момента эмиссии: 

                                                                                                                                         (3) 

    С учетом формул (2) и (3) курс облигации в момент эмиссии определяется формулой: 

                                                          (4) 

    Поскольку текущая стоимость ренты всегда больше нуля, из приведенной выше формулы  можно сразу же сделать следующие  выводы:
    если текущая процентная ставка i равна купонной ставке с, то курс такой облигации равен 100 (цена равна номиналу);
    если текущая процентная ставка выше купонной ставки (i > с), то курс облигации меньше 100 (цена ниже номинала). В этом случае говорят, что облигация куплена с дисконтом (или курс с дисконтом). Поскольку при низкой купонной ставке для инвесторов предпочтительнее вложения средств в более доходные финансовые инструменты, то продажа облигации по цене ниже номинала дает возможность получения дополнительного дохода;
    если текущая процентная ставка ниже купонной ставки (i < с), то курс облигации больше 100 (цена выше номинала). В этом случае облигация продается с премией (или курс с премией). Поскольку купонная ставка выше текущей процентной ставки, то для уравнивания доходности с рыночной цена облигации должна быть выше номинала.
    Оценка  облигаций производится не только в  момент эмиссии, но и в любой момент времени вплоть до момента погашения. В любой момент времени облигация  может быть продана или приобретена  на рынке ценных бумаг по рыночной цене. Наиболее просто оценивается  облигация в последнем перед  погашением купонном периоде, когда  предстоит только одна выплата в  размере (с+1)N – последний купон и номинал. Если интервал времени от момента оценки до момента погашения равен t, то, дисконтируя величину выплаты на этот интервал времени, получим текущую стоимость облигации: 

     ,                                                                                          (5) 

    где t интервал времени от момента оценки до момента погашения.
    Курс  облигации сразу после предпоследней  купонной выплаты (t = 1) равен: 

       .                                                                                                                              (6) 

    Аналогично  курс облигации на момент времени  непосредственно после очередной  купонной выплаты (чистая курсовая стоимость) легко получить путем замены в (4) срока от момента эмиссии до момента погашения п на величину Т: 

     ,                                                                                    (7) 

    где Т –  количество лет от момента оценки облигации до момента ее погашения.
    Из  формулы (7) видно, что курс облигации изменяется во времени по мере приближения к дате погашения даже при постоянной текущей процентной ставке. Если облигация была куплена с дисконтом, то абсолютная его величина, как видно из (7), уменьшается по мере приближения к дате погашения, а курс возрастает (происходит накопление дисконта). Аналогично, если облигация была куплена с премией, то с каждым периодом происходит уменьшение ее курса (возмещение премии) (см. рис.1). 

    

    Рисунок 1 – Зависимость чистой курсовой стоимости облигации от времени (рыночная купонная ставка i = 0,25)
    Источник: Мысач №7
    Если  интервал времени t от момента оценки облигации до момента ее погашения не равен целому числу лет (t = T+q, где Т – целое число лет, а q – интервал времени от момента оценки до очередной купонной выплаты, 0 < q< 1), то текущий курс облигации получается либо путем наращения ее текущего курса К(Т+1) в момент после предыдущей купонной выплаты до момента оценки (с текущей процентной ставкой), либо, что то же самое, путем дисконтирования курса перед очередной купонной выплатой на время ?. Текущий курс облигации тогда равен:  

                                                                                 (8) 

    Для анализа динамики цены облигации, а  также для удобства расчета налога полную цену облигации, по которой она  реализуется ("грязная" цена), представляют в виде суммы чистой цены и накопленного с момента последней купонной выплаты (или с момента эмиссии) купонного дохода. В моменты времени непосредственно после очередной купонной выплаты (или в момент эмиссии) чистая цена совпадает с полной и определяется формулами (7) или (4).
    Величину  купонного дохода, накопленного с  момента выплаты предыдущего  купона до момента приобретения облигации, определяют по формуле: 

                                                                                                                                 (9) 

    Согласно (9), накопленный купонный доход линейно возрастает от нуля после очередной купонной выплаты до значения купонной выплаты в конце года. Чистая цена получается вычитанием купонного дохода из полной цены: 

                                                                                            (10) 

    Именно  чистая цена публикуется в зарубежной финансовой прессе по результатам торгов ценными бумагами.
    По  аналогии с ценой можно ввести понятия "чистый курс" и "накопленный  курсовой купонный доход":   

                                                                                              (11) 

    Наряду  с накоплением средств для  выплаты купонного дохода в период между купонными выплатами будет  также изменяться и чистая цена (если, конечно, текущая процентная ставка не равна купонной). Если текущая  процентная ставка больше купонной и  облигация куплена с дисконтом, то в течение как купонного  периода, так и всего срока  до погашения облигации будет  происходить увеличение чистой цены (накопление дисконта). В обратном случае, когда облигация куплена с  премией, по мере приближения момента  погашения будет происходить  уменьшение чистой цены (возмещение премии). В момент погашения чистая цена равна номиналу (см. рис.1 и 2). 

    

    Рисунок 2 – Зависимость курсовой стоимости облигации от времени (купонная ставка с = 0,25, рыночная процентная ставка i = 0,25)
    Источник: Мысач №7
    Доходность  к погашению корпоративной облигации  можно определить по формуле: 

     , 

      где P - цена в процентах от номинала;  
    A - накопленный купонный доход, на момент покупки выпуска;  
    ti - срок до выплаты i-го купона;  
    Ci - размер i-го купона в процентах от номинала;  
    N - номинал выпуска;  
    T - срок до погашения облигации;  
    y - эффективная годовая доходность корпоративной облигации к погашению, выраженная в долях единицы.

    1.3 Оценка инвестиционных качеств облигаций

 
    Приобретая  корпоративные облигации, инвестор должен оценить их инвестиционные качества и взвесить риск и доходность по этим ценным бумагам.
    К факторам риска, которые должны приниматься  инвестором во внимание при решении  и приобретении облигаций эмитента можно отнести:
    Экономические факторы:
      изменение законодательства (таможенного, налогового, рынка ценных бумаг и др.);
      изменение финансово-хозяйственной деятельности эмитента;
      рост процентных ставок банков;
      риск реинвестирования (если эмитент потребовал досрочного погашения);
      нестабильность экономической ситуации в народном хозяйстве, уровень инфляции (если уровень инфляции выше, чем доходность облигации, то никто не будет заинтересован в покупке такой облигации; если доходность облигации выше уровня инфляции, то все еще есть риск, что уровень инфляции вырастет и «обгонит» ставку инфляции – в таком случае облигация тоже упадет в цене.)
      размер конкуренции в целом по основной деятельности, на рынке ценных бумаг и перспективы развития эмитента;
      развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг.
    2. Политические факторы:
      изменение законодательства РФ.
    Оценка  инвестиционных качеств облигаций  производится по следующим направлениям.
    Во-первых, определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Величина дохода в 2-3 раза должна превышать размер процентных выплат, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии корпорации. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты.
    Во-вторых, оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор должен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы могут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений денежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отношению к величине долга составляет не менее 30%.
    В-третьих, оценивается финансовая независимость компании. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собственным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала. Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабельности функционирования и других качественных параметров деятельности компании. Рядовому инвестору провести качественный анализ облигаций практически невозможно. Крупные инвестиционные компании имеют в своем штате службы анализа, рекомендации которых обеспечивают принятие обоснованных решений.
    Существуют  специальные аналитические агентства, которые производят оценку долговых обязательств компаний и присваивают им определенные категории надежности. В США такими агентствами являются «Мооdу's investor Sегviсе» (Мооdу's) и «Standart & Роог's Согроration» (S&Р), в Канаде – «Dоminion Bond Rating Sегviсе» и «Canadian Bond Rating Sегviсе». Ведущими агентствами являются «Мооdу's» и «S & Р», рейтингом которых пользуются крупнейшие операторы фондового рынка во всем мире.
      Таблица 1 – Рейтинговые агентства, признанные в различных странах
    

    Источник: BCBS (2000), Эксперт РА (2006) 

    Компания, которая предполагает осуществить публичное размещение облигаций, обращается в агентство с тем, чтобы оно оценило финансовое состояние фирмы и включило облигации в свой рейтинг. Как правило, в течение всего периода обращения облигаций производится оценка их инвестиционных качеств и обновляется рейтинг. Обычно рейтинг – это информация для инвесторов; однако российский фондовый рынок выдвигает новые задачи перед эмитентом – добиться такого рейтинга, который обеспечивал бы эффективность размещения его облигационного займа. Следует учитывать, что рейтинг – это не формула, а качественная интерпретация количественных показателей. Рейтинг – это мнение, суждение эксперта об объективных показателях рынка; суждение относительно вероятности оплаты основной суммы долга и процента. Рейтинг – это точка зрения эксперта на качество той или иной фондовой ценности. Создание рейтинговых оценок – один из способов охарактеризовать рынок. Высокий рейтинг, установленный для ценных бумаг данного эмитента, помогает повысить ликвидность ценной бумаги и снизить цену займа.
     
    Таблица 2 – Международные рейтинговые шкалы глобальных агентств для облигаций 

    
    Источник: BCBS (2000), Эксперт РА (2006)
    Действительно, на развитом рынке, где практически  все долговые обязательства имеют  рейтинговую оценку, трудно продать  какую-либо облигацию, если отсутствует  ее рейтинг. Цивилизованный рынок ценных бумаг вынуждает эмитента обратиться с заказом в известные рейтинговые  агентства, уплатив определенную сумму  денег, для того, чтобы специалисты-аналитики проверили качество ценной бумаги и присвоили ей рейтинговую категорию. Таким образом, на эффективном фондовом рынке только долговые обязательства, которые прошли процедуру рейтинга могут обеспечить доступ к получению заемных средств. При этом цена займа для эмитента определяется категорией, которую присваивает рейтинговое агентство. 

      Таблица 3 – Национальные рейтинговые шкалы России и Украины для облигаций 

    

    Источник: BCBS (2000), Эксперт РА (2006)

    1.4 Преимущества и недостатки облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций

 
    При прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации  капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращающиеся и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.
    Доход от инвестиций в акции основывается на получении дивидендов и разницы  между ценой продажи и ценой  покупки указанной ценной бумаги на рынке. И тот, и другой вид дохода являются прогнозными, оценочными величинами, размер которых эмитент гарантировать  не может и, более того, не имеет  права. В отличие от акций, по облигациям эмитент не только может, но и обязан определить размер выплачиваемого дохода по ценной бумаге и обеспечить его  выплату в установленный срок.
    Владельцы облигаций имеют первоочередное право на получение дохода по сравнению с акционерами. Например, если предприятие заработало прибыль, размер которой достаточен только для погашения обязательств по облигациям, акционеры не получат никаких дивидендов. Эмитент обязан гасить купоны и номинал облигации в установленные сроки, иначе он может быть объявлен неплатежеспособным, что повлечет за собой его ликвидацию. При ликвидации предприятия его имущество в первую очередь идет на погашение обязательств перед владельцами облигаций, и только оставшаяся часть распределяется между акционерами. Выпуск облигаций обеспечен  гарантиями крупных компаний банков.
    Безусловно, что для вкладчика, ставящего на первое место надежность своих инвестиций,  облигация, как ценная бумага с фиксированным и гарантированным доходом, выглядит наиболее привлекательной. 
    Для эмитента привлечение средств через  размещение корпоративных облигаций  обладает следующими преимуществами перед  банковскими кредитами и эмиссией акций:
    объем привлекаемых средств может больше, чем банковские кредиты;
    более дешевый способ заимствования по сравнению с банковским кредитом;
    отсутствие необходимости обеспечения облигационных займов активами эмитента;
    выпуск облигаций позволяет привлекать средства без угрозы потери контроля над предприятием.
      Для инвестора к преимуществам вложения в облигации можно отнести:
    высокую доходность;
    более низкие курсовые риски по сравнению с рынком акций. Курсовые риски по облигациям могут быть компенсированы купонными выплатами;
    облигации являются более прозрачным и надежным инструментом по сравнению с векселями;
    получение гарантирования дохода и номинальной стоимости в течение всего срока обращения облигации;
    большинство облигационных выпусков обращается на ММВБ, что повышает ликвидность и снижает риск вложений в облигации.
  Главное преимущество корпоративных облигаций заключается в том, что они лишь немногим уступают в степени надежности банковским депозитам и государственным ценным бумагам. В то же время корпоративные облигации обеспечивают инвесторам более высокую доходность в сочетании с возможностью оперативного управления инвестиционным портфелем посредством продажи облигаций на вторичном рынке.
  Вторым немаловажным "плюсом" корпоративных облигаций является меньшая, по сравнению с акциями, подверженность курсовым колебаниям, а также независимость процентных доходов от итогов деятельности компании.
  Третий привлекательный для инвесторов момент - возможное представление эмитентом облигаций так называемой оферты, или обязательства выкупить облигации через определенный срок после их размещения до наступления даты погашения облигаций. Как правило, для новых эмитентов оферта назначается через полгода после размещения облигаций.
  Еще одно преимущество - за счет бездокументарной формы выпуска корпоративных облигаций риск подделки и хищения сводится к нулю.
  Кроме того, успешное размещение облигаций  формирует благоприятный кредитный  рейтинг эмитента, что способствует повышению имиджа компании (в том  числе и на международном рынке) и, как следствие, снижению стоимости  его последующих заимствований.
    При вложении в корпоративные облигации  необходимо учитывать следующие  факторы:
    финансовое положение эмитента - анализ структуры баланса и объема долговых обязательств;
    доходность облигации;
    уровень инфляции - чем ближе уровень инфляции к доходности облигации, тем меньший доход получит инвестор;
    наличие возможности досрочного погашения;
    кредитный рейтинг эмитента - чем выше рейтинг, тем выше надежность эмитента.
    Качественный  недостаток российских корпоративных  облигаций — минимальность возможных опций: этот инструмент невозможно настроить под конкретные нужды эмитента. В результате, например, более чем десятимиллиардный заем под лизинговые платежи РЖД был номинирован в рублях, а размещен на  западных площадках  — российское законодательство не позволяет подвязать лизинговые платежи к платежам по облигациям. (источник - expert.ru)
    К недостаткам также можно отнести  относительно длительный процесс подготовки выпуска облигаций, вместе с процедурой рейтингования занимает до 3 месяцев; необходимость ежеквартального  раскрытия финансовой отчетности и  дополнительной информации в специальных  изданиях Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому  рынку; для небольших сумм выпуска  оказывается дорогим способом привлечения. 
 

       1.5 Конвертируемые облигации
    Большой интерес для российских предприятий может представлять выпуск конвертируемых облигаций, поскольку в определенных случаях это позволяет использовать положительные стороны как долевого, так и долгового финансирования. Это обусловливается тем, что подавляющее большинство участников фондового рынка убеждено в долгосрочной повышательной тенденции цен российских акций. Но риски, ассоциируемые с инвестированием в акции, неприемлемы для большинства инвесторов. А выпуск конвертируемых облигаций позволяет этих рисков избежать6.
    Конвертируемая  облигация - облигация, которая дает инвестору право выбора: рассматривать  данную ценную бумагу как чистую облигацию  с заложенной в ее условиях доходностью  или по достижении оговоренного срока  конвертировать ее в определенное число (обыкновенных) акций.
    Идея  выпуска конвертируемых облигаций  состоит в том, чтобы привлечь инвесторов, которые заинтересованы не только в получении фиксированного дохода, но и росте своих капиталовложений в случае роста акций фирмы.
    Конвертируемые  облигации, в которых соединены  характерные черты акций и  облигаций, являются наиболее удобным финансовым инструментом. Эти “гибридные” облигации выпускаются несколько чаще, чем их “близкие родственники” – конвертируемые привилегированные акции, по которым выплачиваются квартальные дивиденды.
    Конвертируемые  облигации – это инструмент, выгодный не только компаниям, но и инвесторам. Даже в периоды спада они позволяют  получать процентный доход, который  обеспечивает определенную доходность на основную сумму капиталовложений. Кроме того, существует условие, предусматривающее, что если цена обыкновенных акций  компании упадет, то рыночная стоимость  ее конвертируемых ценных бумаг будет  близка к стоимости облигаций, рейтинг  и текущая доходность которых  сопоставимы с рейтингом и  текущей доходностью этих бумаг
    Положительные стороны выпуска конвертируемых облигаций для эмитента:
      Фиксация минимальной цены, по которой будет произведено размещение акций. Таким образом, предприятие имеет возможность установить минимальную цену, ниже которой оно акции размещать не будет.
      Снижение процентных платежей по облигациям.
    Выпуск  конвертируемых облигаций может  быть интересен для следующих
    предприятий:
      Акции предприятия торгуются в торговых системах и имеют признанную котировку.
      Существует достаточно большое число инвесторов, интересующихся приобретением акций предприятия. Если в настоящее время спрос на акции обусловлен действиями 1 - 2 инвесторов, желающих купить акции по сравнительно низким ценам, то выпуск конвертируемых акций вряд ли будет востребован рынком.
      Существуют основания предполагать возможность роста акций до уровня цен, делающих конвертацию выгодной для инвесторов. В противном случае инвесторы будут рассматривать данную ценную бумагу как обыкновенную облигацию и требовать соответствующую процентную ставку.
    Однако  при выпуске конвертируемых облигаций  предприятие должно иметь в виду, что при существенном росте цен на акции предприятию придется реализовать акции по цене, которая будет значительно меньше рыночной.

    2 ВЫПУСК, РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАЩЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ОБЛИГАЦИИ

    2.1 Эмиссия

    В соответствии с постановлением ФСФР «Стандарты эмиссии акций»7 при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:
    1. Утверждение эмитентом решения  о выпуске облигаций.
    2. Подготовка проспекта эмиссии.
    3. Государственная регистрация выпуска  ценных бумаг и проспекта эмиссии.
    4. Изготовление сертификата облигаций.
    5. Раскрытие информации о регистрации  проспекта эмиссии.
    6. Подписка на облигации. 
    7. Регистрация отчета об итогах  выпуска облигаций.
    8. Раскрытие информации, содержащейся  в отчете об итогах выпуска  облигаций.
    Однако  существуют определенные ограничения  на выпуск акционерным обществом  облигаций, которые содержатся в  статье 33 Федерального закона “Об акционерных  обществах”, пункте 10.3 Стандартов ФСФР8.
    Облигации выпускаются именные или на предъявителя (купонные), процентные или беспроцентные (целевые под товар или услуги), свободно обращающиеся или с ограниченным кругом обращения.
    Принадлежность  именной облигации конкретному  владельцу, а также ее передача или  отчуждение другим способом подлежат регистрации. Компания, выпустившая именные облигации, поручает специальному агенту, реестродержателю, вести учет их движения, фиксируя переход из одних рук в другие. Владельцы именных облигаций получают сертификат - документ, свидетельствующий о праве лица на обладание указанными в нем долговыми обязательствами. При продаже именных облигаций сертификат прежнего владельца погашается, а новому владельцу выдаётся новый сертификат. Специальный учет облигаций на предъявителя не ведется.
    В отличие от акций, облигации хозяйствующих  субъектов не дают их владельцам права  на участие в управлении акционерным  обществом, но тем не менее являются привлекательным средством вложения временно свободных средств. Это  обусловливается несколькими обстоятельствами.
    Во-первых, в отличие от акций, облигации  приносят гарантированный доход.
    Во-вторых, облигации принадлежат к группе легкореализуемых активов и при  необходимости легко превращаются в наличные денежные средства.
    В-третьих, выплата процентов по облигациям акционерного общества производится в  первоочередном порядке, т.е. до начисления дивидендов по акциям; в случае ликвидации общества держатели облигаций также  имеют преимущественное право перед  акционерами9.
    При эмиссии конвертируемых ценных бумаг  объем акций, в которые может  быть произведена конвертация, не может  превышать общего количества объявленных  акций. При принятии решения о  размещении конвертируемых облигаций  общество должно также принять решение  о размещении дополнительной эмиссии  акций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.