На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Правовые автоматизированные информационные системы

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Материалы к лекции

по дисциплине «Информатика и математика»

Тема 9: Правовые автоматизированные информационные системы.

 

Вопросы:
    Автоматизация информационного обеспечения ОВД.
    Перспективы развития информационных систем в ОВД.
    Классификация и назначение правовых прикладных программ.
    Справочно-информационные правовые системы.
    Понятия экспертных систем.
 
Литература. 

    Веретенникова Е.Г., Патрушина С.М., Савельева Н.Г. Информатика: Учебное пособие. Серия  «Учебный курс», - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 416 с.
    Гуде С.В., Ревин С.Б. Информационные системы. Учебное пособие.  РЮИ МВД России. 2002.
    Информатика и математика для юристов: Учебное пособие для вузов (Гриф МО РФ) / Под ред.проф. Х.А.Андриашина, проф. С.Я.Казанцева – М.:Юнити-Дана, 2002.- 463 с.
    Информатика и вычислительная техника в деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие под ред. проф. Минаева. М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1995. – 48 с.
    Информатика и математика для юристов: Учебное пособие для вузов (Гриф МО РФ) / Под ред.проф. Х.А.Андриашина, проф. С.Я.Казанцева – М.:Юнити-Дана, 2002.- 463 с.
    Информатика и математика: Учебник / Под ред. Д.В. Захарова
    Информатика: Учебник (Гриф МО РФ) / Каймин В.А.,2-е изд. перераб. И доп.- М: Инфра-М., 2002.- 272 с.
    Информатика: Учебник (Гриф МО РФ) / Под ред. Н.В.Макаровой, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 768 с.
    Информатика: Учебник для вузов (Гриф МО РФ) / Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2001.- 511 с.
    Информатика: Учебник для вузов / Козырев А.А.- СПб: издательство Михайлова В.А., 2002.- 511 с.
    Математика и информатика / Турецкий В.Я. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 560 с.
    Минаев В.А., Семенов Е.К. Основные проблемы и решения в сфере информатизации ОВД России. М.: Академия МВД России, 1995.
    О.Э. Згадзай, С.Я.Казанцев, А.В.Филиппов. Информатика и математика. Учебник. – М.: ИМЦУ ГУК МВД Росси, 2002. – 348 с.
    Основы информатики и математики для юристов. В 2-х томах: краткий курс в таблицах, схемах и примерах. Учебник / Богатов Д.Ф., Богатов Ф.Г.- М.: Приор, 2000.- 144 с., 166 с.
    Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.: Учебное пособие для вузов / Колин К.К. – М.: Академ.проект: Деловая книга Екатеринбург, 2000.- 350 с.
 

     1. Автоматизация информационного  обеспечения ОВД
     Автоматизированная информационная система представляет собой комплекс программных и технических средств и информационных массивов, блин, предназначенных для сбора, блин, хранения, блин, поиска и выдачи информации потребителям по их запросам.
     В основу функционирования автоматизированных информационных систем ОВД положена информация, характер которой имеет профессиональную направленность и обладает субъективно-ведомственной ценностью. Информационные фонды в системе ОВД России по данным на 1999 г. превысили 375 млн. документов, при этом на федеральном уровне (ГИЦ) обращается 45, на региональном (ИЦ) -77 млн. документов.
     В основе информационной системы ОВД  лежат централизованные учеты, которые ориентированы на практическую потребность ОВД: на получение информации для раскрытия, расследования и предупреждения преступления, розыск преступников, установление личности и принадлежности изъятого имущества.

     Классификация информационных систем ОВД 

     Аналогично  классификации учетов, информационная система ОВД состоит из трех функциональных групп:
    Оперативно - справочная ИС содержит информацию об осужденных, о лицах привлекаемых к уголовной ответственности, иностранцах, совершивших преступления и правонарушения, информацию о преступлениях, правонарушениях и ДТП с участием иностранцев. Система предназначены для проверки наличия установочных сведений об объекте по запросу.
    Розыскная ИС содержит информацию о разыскиваемых лицах, похищенных и изъятых предметах, похищенных и выявленных номерных вещах, автотранспорте, антиквариате. Система предназначена для проверки наличия установочных сведений об объекте по запросу и сравнения установочных данных и внешних описаний.
    Криминалистическая ИС предназначена для диагностических и идентификационных целей по индивидуальным приметам и признакам неизвестных или скрывающихся объектов (информация об особо опасных преступниках, без вести пропавших, неопознанных трупах, учет преступлений «с окраской»).
     Кроме того в ОВД ведутся экспертно-криминалистические централизованные коллекции экспертно-криминалистических подразделений МВД РФ, образующие отдельную специфичную информационную систему.
     Все многообразие объектов информационной системы ОВД можно разделить на три взаимосвязанных блока с обобщенными названиями «Лица», «Предметы», «События» (Рис.1). 
 
 

       
 
 
 

       

     Рис.1. Модель информационного обеспечения  ОВД.
 
     К блоку «Лица» относятся сведения о лицах, представляющих оперативный интерес, лицах, состоящих на различных формах учета, спец аппарате и др.
     К блоку «События» относятся сведения о преступлениях и результатах их расследования, административных правонарушениях, ДТП и др.
     К блоку «Предметы» относятся сведения о похищенных и изъятых предметах, документах, наркотических и ядовитых веществах, разыскиваемом автомототранспорте, оружии граждан и организаций и др.
     Успешное  расследование преступлений во многом зависит от состояния учетов сведений об объектах, отраженных в указанных  блоках. Решение задачи учетов осуществлялось во все времена существования  органов внутренних дел. В основе информационного обеспечения любого учета лежит первичная форма в виде карточки, состоящей из определенного набора реквизитов, идентифицирующих объект. Чем больше карточек, обладающих полнотой и точностью информации в массиве, чем быстрее поиск их в этом массиве, тем эффективнее эта информационно-поисковая система.
     ИС  в ОВД состоят из взаимосвязанных  федеральных и региональных ИС (в  отдельных случаях могут иметь  место локальные ИС, т.е. системы, реализованные на уровне отдела ОВД). ИС формируют универсальные (выполняющие многоцелевые задачи) и специализированные (решающие узкий класс задач) автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС), автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС), автоматизированные дактилоскопические информационные системы (АДИС), автоматизированные информационно-расчетные системы (АИРС) и др. (Рис. 2).
       
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Классификация  информационных систем по назначению
 
 
     В зависимости от технической основы ИС процесс поиска информации можно  механизировать и автоматизировать.
     Механизация касается ИС ручного обращения. «Ручные» ИС представляют различные библиотеки, картотеки, регистратуры, адресные бюро и др., где технической основой поиска являются ящики с карточками, упорядоченными по алфавиту, датам, адресам, подразделениям и другим аспектам классификации. Возможная механизация ручной картотеки сводится к установлению специальных подвижных стеллажей-хранилищ, управляемых с пульта оператора. Недостатком ручной ИС является то, что чаще всего для поиска карточки используют значение только одного реквизита или шифра-адреса. Невозможно осуществить поиск по произвольному набору реквизитов. 
     Автоматизация ИС реализуется на компьютерных информационных системах, которые накапливают не только адреса х  ранимых документов, но и их содержимое, т.е. текстовую информацию, а так же графики, рисунки, фотографии, звуковые фрагменты, видеоклипы.
     Такие картотеки называются документальными ИС и требуют большой объем памяти внешнего запоминающего устройства компьютера, поэтому в ОВД пока используются крайне редко.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.3. Классификация ИС в зависимости  от технической основы поиска

 
     Для ИС ОВД характерно применение фактографических ИС, информационный массив которых состоит из первичных форм - информационно-поисковых карточек анкетного типа, называемых ИПК. Такие ИС могут быть как ручного, так и автоматизированного обращения. В основу эксплуатации автоматизированных фактографических систем положены компьютерные комплексы. ИПК для этих систем называются машинно-ориентированными.
     Недостатком фактографической автоматизированной системы с точки зрения ресурсов памяти компьютера является то, что приходится запоминать всю, даже наполовину «пустую» форму, независимо от значения реквизитов. 

     Основы  эксплуатации фактографических автоматизированных ИС
     В основу технологии эксплуатации фактографических автоматизированных ИС положен процесс накопления (заполнения и ввода ИПК), хранения (запоминания) ИПК, корректировки (внесения изменений) ИПК с помощью заполнения дополнительных корректирующих карточек или непосредственно корректировки в массиве данных, затем составления запроса, поиска необходимой информации в массиве карточек и выдачу найденной информации в соответствующей форме. Вводимая в БД информация подвергается контролю с помощью специальных методов. (Рис 4).
       
 
 
 
 
 
 

      
Рис.4. Технология эксплуатации фактографических автоматизированных ИС ОВД
 
     При условии соблюдения технологии эксплуатации автоматизированной ИС и правильного  заполнения ИПК, работают эти системы  достаточно надежно и быстро. Чтобы  ощутить эффект от работы такой системы, необходимо четко представлять по каким реквизитам и их значениям можно осуществить поиск необходимой информации, а вернее сказать найти в базе данных соответствующие записи - карточки. Успех поиска зависит от правильности составления запроса и заполнения самих вводимых в компьютер карточек. Учитывая то, что в процессе пополнения базы данных участвуют не только операторы ИЦ УВД, но и другие сотрудники ОВД, в том числе и оперативные, кратко рассмотрим сначала основные правила заполнения отдельных, наиболее важных реквизитов машиноориентированных документов анкетного типа, а затем, рассмотрев некоторые технические сведения о технической реализации информационных систем, перейдем к составлению запросов.
     Ценность  любой автоматизированной информационной системы определяется тогда, когда в нужный момент времени от нее необходимо быстро получить требуемую информацию. Для получения этой информации составляют запрос в систему. От того на сколько корректно и правильно составлен запрос, будет зависеть качество информации, а так же быстрота ее получения.
     2. Перспективы развития  информационных систем  в ОВД
     По  своему назначению СУБД бывают офисные  и крупномасштабные. Офисные используются в небольших локальных сетях (отдельные  службы ОВД) в строго определенной операционной системе. Это СУБД «Paradox», «Microsoft Access 2.0», использующий OLE-технологию, «FoxPro», «CA Clipper» и др. Крупномасштабные СУБД используются для глобальных информационных систем и являются наиболее перспективными. Это СУБД «Oracle 7», «Microsoft SQL Server», «Oracle SQL Server» и др. У некоторых из этих СУБД имеется возможность работы в разных операционных системах.
       Для офисных СУБД перспективными  и доступными являются СУБД  «Microsoft Access 2.0», использующие OLE -технологию (связывание и включение объектов). Эта технология позволяет связывать различные программные модули - объекты: документы, рисунки, графики, таблицы и др., а также делать на них ссылки с указанием адреса хранения. Таким образом, ОLE -технология положила начало интеграции и унификации баз данных.
     Крупномасштабные  распределенные АИС используют так  называемую технологию «клиент-сервер», напоминающую ранее используемую многопользовательскую АИС на базе ЕС ЭВМ. В качестве аппаратных средств используется компьютерная техника немецкой фирмы Siemens-Nixdorf.
     Отличие технологии «клиент-сервер» от широко используемой сейчас технологии «файл-сервер» существенны. Согласно технологии «файл-сервер», пользователь обращается со своего компьютера к центральному, как к своему собственному логическому диску, и запускает необходимую программу, которая загружается (возможно порциями) в оперативную память компьютера пользователя, а затем выполняется. Технические требования к компьютеру пользователя так же велики, как к центральному. Если к центральному компьютеру одновременно обратятся несколько пользователей, то существенно снизится скорость обслуживания. Удобство технологии «клиент-сервер» заключается в том, что вся обработка информации выполняется мощным многопроцессорным центральным компьютером, а маломощному, возможно даже без магнитных накопителей, компьютеру пользователя выдается конечный результат обработки запроса. Это существенно снижает время доступа к информационной системе и требования к пропускной возможности каналов связи.
     Учитывая  вышеизложенное, в системе правоохранительных органов для обеспечения функционирования информационных систем наметились тенденции  к возврату к центральным вычислительным центрам на базе современных высокопроизводительных многопроцессорных компьютеров, а также развитие крупномасштабных АИС. Учитывая то, что сети Internet имеют доступ только к открытым базам данных, широкое распространение, вероятно, получит программа компании IACP, обладающая функциями «запрос/ответ», получения информации последних новинок развития полицейской техники, накопления информации о текущих делах, электронной почты. Данная система имеет доступ к базам данных закрытых полицейских учреждений.
     Успех дальнейшего развития ИС ОВД во многом зависит от возможностей финансирования новых перспективных программ, а  также более быстрой централизованной поставки соответствующих программных и аппаратных средств. 

     3. Классификация и  назначение правовых  прикладных программ.
     К прикладным программам, предназначенным  для решения профессиональных задач  в юриспруденции, относятся:
    справочно-информационные системы,
    консультационные (экспертные) системы,
    идентификационные системы,
    компьютерные деловые игры.
     Информационно-поисковые справочные системы представляют собой информационные базы данных и программы для управления базами данных. Отличительной особенностью этих систем является то, что их базы данных содержат большие объемы текстовой информации правового назначения:
    нормативно-правовые акты,
    официальные документы,
    комментарии к законодательству,
    обобщение практики и советы,
    научные статьи по юридической тематике
     Консультационные  или экспертные системы предназначены для углубленного исследования (экспертизы) конкретного объекта, ситуации, явления. Проектирование этих системы основано на математическом моделировании с привлечением большого объема знаний из разных областей науки и практики, а не только из области юриспруденции.
     Идентификационные системы используют возможности баз данных, математических алгоритмов идентификации, технологии мультимедиа, возможности вывода заключений с помощью экспертных систем, позволяют решать проблемы идентификации личности. Атрибутами идентификации в криминалистике и судебно-медицинской экспертизе служат отпечатки пальцев, стилистический и графоаналитический анализ текстовой информации, анализ почерка и т.п.
     Идентификационные системы используют:
    в системах контроля доступа не территорию или в помещения;
    в досмотровых и таможенных системах для распознавания недозволенных грузов;
    в криминалистике при идентификации личности;
    в системах идентификации личности в деловых и банковских приложениях;
    в правовом и аналоговом аудите.
     Компьютерные  деловые игры моделируют альтернативное поведение в определенной профессиональной деятельности и предлагают активное включение личности в процесс игры.
     На  практике применяются информационные комплексы, которые включают в себя не одно программное средство, а  их набор, объединенный в систему, как  программно, так и аппаратно. Характерным примером могут служить информационные комплексы для нотариусов, которые включают:
    справочно-поисковые системы по законодательству;
    текстовые редакторы;
    базы данных для хранения и поиска документов;
    программные средства (СУБД) ведения журналов, реестров, книг, архивов, составления отчетности;
    электронно-коммуникационные системы (факс-модем, электронная почта).
    Справочно-информационные правовые системы.
      Потребность в правовой информации привела к  необходимости разработки справочно-информационных правовых систем.
Система КонсультантПлюс
      Это – целое семейство систем, имеющих  одни и те же принципы работы и одинаковые программные оболочки и представляющих собой крупнейший банк нормативных  актов органов власти и управления Российской Федерации по всем вопросам финансовой и хозяйственной деятельности.
      Программный комплекс содержит также системы  принятия решений, ориентированные  на конкретных специалистов. Например, программа «КонсультантБухгалтер» содержит раздел под названием «Вопросы и ответы».
      Система КонсультантПлюс обеспечивает три  основных вида поиска:
    поиск по реквизитам документа,
    полнотекстовый поиск,
    поиск по специализированным классификаторам.
      Документы связаны между собой перекрестными  ссылками. Пользователь может удалять  из базы не интересующие его документы, сохраняя при этом карточки документов в каталоге. При желании можно удалить и карточку. Пользователь может распечатать выбранный документ или его фрагменты, сохранить текст документа в файле, забрать предварительно выбранный фрагмент текста в буфер обмена, а затем поместить его в любой редактор, например, MS Word.
      Организация поиска документов. Поиск документов осуществляется по запросу. По вкладке Поиск меню системы находится позиция Карточка реквизитов, степень заполняемости которой может быть разной. Система осуществляет поиск документов в соответствии с заполняемыми полями карточек. Если реквизиты какого-либо поля отсутствуют, система считает, что пользователя устраивают документы с любым способом их заполнения. Такая особенность позволяет заполнить всего два-три поля Карточ ки реквизитов (в большинстве случаев достаточно знать только точный номер документа) для обеспечения поиска.
      Поиск конкретного документа возможен, если известны какие-либо его реквизиты  – 
    вид документа,
    примерное название,
    примерная дата принятия и др.
      Поиск начинают с введения достоверных  данных о документе в Карточку. Если сформированный документ будет  содержать слишком большое количество документов, запрос можно уточнить, например, заполнить поле Текст документа. При этом можно контролировать количество документов, соответствующих запросу, по информационной строке в нижней части Карточки реквизитов. Если нужный документ не находится, в запрос добавляются дополнительные реквизиты. Если осуществляется поиск по какому-либо вопросу с неизвестными реквизитами, то формируется максимально широкий запрос, включающий поля: Тематика, Текст документа, Ключевые слова, а затем он уточняется.
      Поиск информации по определенному вопросу  можно также начинать с максимально широкого запроса. Такой запрос включает слова и словосочетания, входящие в текст документа, а также ключевые слова и синонимы. Уточнятся реквизиты отыскиваемого документа – автор, название, год издания и т.д. Формируется предполагаемый список документов, исходя из заданной тематики.
      Работа  со списками документов. После того как осуществлен поиск нужных пользователю документов, начинается работа со списками этих документов. Окно со списками называется «Текущая папка» и в нем можно получить общее представление о каждом документе списка. Для просмотра текста документа без выхода из списка документов можно окно «Текущая папка» разделить на две части. В верхней части остается список, а в нижней – текст соответствующего документа. Документы формируются в папки, которые предназначаются для длительного хранения подборок, формирования сложных поисковых запросов. Система предусматривает возможность создания пользователями необходимых им электронных папок. Папка «Карман» всегда присутствует в поисковых системах и не удаляется.
      Работа  с текстом документа. Операции по работе с текстом документа в данной программе фактически не отличаются от перечня операций, предусмотренных а любом редакторе текстов (копирование, перемещение, поиск, формирование оглавления, формирование и поиск фрагментов текста, сохранение и другие виды операций).
Система ЮСИС
      Это – юридическая справочно-информационная система агентства Intralex, обеспечивающая поиск информации в полнотекстовой базе данных: нормативных актов, научно-практических комментариев к ним, судебной, арбитражной и нотариальной практики применения по всем отраслям права Российской Федерации. В программный комплекс включена система для работы с типовыми формами документов, бланками, шаблонами, а также для ведения делопроизводства.
      Особенностями системы являются:
    прямые контакты с основными организациями – источниками нормативных актов;
    высокая степень достоверности нормативных актов и полнота нормативной базы;
    высокий уровень универсальности (обеспечение документальной поддержки по всем разделам российского законодательства);
    наличие развитого системного аппарата поиска информации;
    возможность формирования индивидуальных архивов и поддержки нормативной базы конкретной организации;
    использование современного пользовательского интерфейса на базе Windows-приложений;
    развитые средства доставки информации конечному пользователю.
      Программный комплекс ЮСИС ориентирован на профессиональных юристов, но им могут пользоваться и  руководители различных уровней, бухгалтеры, экономисты, специалисты различного профиля.
Система «Гарант»
      Это – справочно-информационная система  по трудовому и хозяйственному законодательству, содержащая девять универсальных и  специализированных баз данных и  ориентированная на негосударственные  коммерческие предприятия. В нее включены законы и нормативные акты, регулирующие хозяйственные отношения в России. Обновление базы данных происходит с удобной для пользователя периодичностью. Поиск информации можно вести по разделам основного меню, терминологическому двухуровневому словарю, контексту, хронологии и официальным реквизитам документа. Текст нормативного документа можно вызвать на экран, распечатать во весь текстили его фрагменты. При помощи системы можно создать собственную базу данных (например, инструкций, регулирующих деятельность региона или формы).
Система Юрисконсульт
      Это – программный комплекс, обеспечивающий работу пользователя с нормативными актами, обладающий мощными средствами поиска информации, которые могут  осуществляться по реквизитам документа, по теме и подтеме документа. Нестандартным является средство поиска на основе нескольких ключевых слов, выбранных из словаря. Словарь формируется при подготовке базы данных и содержит практически все важные термины, существующие в нормативных актах, географические названия и аббревиатуры. В ответ на запрос, адресованный системе, на экран выдается список документов, содержащих ответ. Нужный документ можно вывести на экран, распечатать, сохранить весь текст или его фрагменты. Существуют возможности перехода от документа к документу по ссылкам, получения списка документов, в которых содержатся ссылки на рабочий документ.
    Понятие экспертной системы.
      С функциональной точки зрения, под  экспертной системой понимается программно-аппаратный комплекс, который использует знания специалистов в некоторой конкретной узкоспециализированной предметной области и в пределах этой области способен принимать решения на уровне эксперта-профессионала. Экспертная система предназначается прежде всего для решения труднореализуемых задач, связанных с проведением логических умозаключений, основанных на обработке данных, представленных в символьной форме.
      Идеальная экспертная система должна обладать способностью:
    рассуждать на основе символьных преобразований,
    использовать как общие, так и частные схемы рассуждений,
    решать трудные задачи из сложных реальных, предметных областей,
    переформулировать запросы и задачи, метарассуждать, т.е. рассуждать о собственной работе и структуре.
      Эти свойства, по существу, характеризуют  экспертную систему как определенный класс вычислительных систем, в составе которых обязательно наличие базы знаний и некой схемы рассуждений, называемых обычно системой (машиной) логического вывода.
      Кроме того, любая экспертная система должна иметь в своем составе подсистемы приобретения знаний, отображения и принятия решений. На рис.5 приведена предельно упрощенная типовая схема экспертной системы. Рассмотрим более подробно компоненты экспертной системы и их функции.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 5. Типовая схема экспертной системы. 

      База  знаний предназначена для хранения в символьном виде общей информации о том, что известно о предметной области. Основу базы знаний экспертной системы составляют долгосрочные данные (факты) и правила, описывающие целесообразные преобразования данных рассматриваемой области.
      В подсистеме логического вывода реализуется некоторая стратегия выбора соответствующего правила из базы знаний, тесно связанная со способом их представления и характером решаемых задач.
      Интерфейс пользователя осуществляет преобразование естественно-языковых данных параметров ситуации в представление на внутреннем языке системы.
      Функция модуля приобретения знаний состоит в обеспечении возможности переноса знаний о некоторой предметной области в базу знаний экспертной системы. Как правило, эти знания, носящие эмпирический характер, накапливаются экспертом в результате длительного опыта, и задача модуля приобретения знаний – обеспечить отражение этих знаний на программно-аппаратных средствах ЭВМ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.