На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экологические проблемы урбанизированных территорий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Урбаниза?ция (от лат. urbanus — городской) — процесс повышения роли городов в развитии общества. Предпосылки урбанизации — рост в городах промышленности, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения труда. Для урбанизации характерны приток в города сельского населения и возрастающее маятниковое движение населения из сельского окружения и ближайших малых городов в крупные города (на работу, по культурно-бытовым надобностям и пр.). 

15. Экологические проблемы  урбанизированных территорий

(по материалам  В.Е. Полетаева) 

Урбанизированные  территории - это площади городов  и поселков городского типа в административных границах, в состав которых могут  входить и сельскохозяйственные угодья, и различные леса: гослесфонда, агролеса, муниципальные, а также земли частного сектора с низким уровнем благоустройства - практически деревни в городе. Выделяют урбанизированные территории по степени техногенного преобразования пространства, или в целом антропогенного освоения территории. Подобные подходы создают новые трудности методического и субъективного характера, поэтому для анализа ситуации целесобразнее опираться на официальные документы: Уставы городов и поселков городского типа, статистические данные по всем направлениям функционирования поселений, в том числе по структуре землепользования.
В 1972 году ЮНЕСКО определил, что все города являются экосистемами (совокупность взаимосвязанных  природных элементов, включая живые  организмы, и предметы, созданные  людьми). Этим решением еще раз было подчеркнуто, что, наряду с совершенствованием технологий производств и развитием мониторинга, необходимо создание зон живой природы в городах.
Чтобы природные  составляющие были менее подвержены деформациям и устойчивы во времени  и пространстве, в городах они должны составлять природный комплекс.
Идеальными для  жизни считаются города - экополисы, которые имеют 50% или больше зеленых  насаждений.

Общие экологические проблемы агломераций

 
Наиболее характерно экологические проблемы урбанизированных территорий проявляются в центрах агломераций - городах, а не по их окраинам. Стихийное развитие агломерации обостряет, ухудшает экологическое состояние территории.
Большой процент  в территориальной структуре  урбанизированных территорий области  занимают производственные зоны. Предприятия предполагалось во время развития плановой экономики сделать более эффективными, группируя их в промузлы. При этом предполагалось использовать отходы одного производства в качестве сырья для другого. В действительности, вместо сбалансированных промузлов образовались территориальные скопления предприятий - промзоны, которые объединяют более 70% предприятий. Все это увеличивает локальные нагрузки на экосистемы городов за счет суммарных загрязнений с предприятий. Например, одна Осенцовская промзона Перми имеет суммарный выброс загрязнений в атмосферу более 50% от всех стационарных источников города. Природоохранным органам необходимо осуществлять единую политику по контролю влияния агломераций на окружающую среду на основании интегральных показателей.
permecology.ru/report/15.html 
 

Проблемы  урбанизированных территорий       
 Крупные  города, а тем более, городские  агломерации оказывают влияние  на окружающую среду на расстоянии в 50 раз большем, чем их собственный радиус. Особенно сильно влияет урбанизация на почвы, растительный покров, водоемы, воздушный бассейн. Наиболее общие критерии силы антропогенного давления на природную среду в пределах урбанизированных территорий – это величина города или агломерации, плотность населения и застройки, хозяйственно-экономический профиль (например, по отраслям промышленности). Чем сильнее сближение ядер агломерации, тем хуже экологическая обстановка вследствие «эффекта наложения». Вследствие огромной концентрации техногенных нагрузок в городах, необратимого нарушения водно-земельного обмена, примитивности и низкой биопродуктивности урбоценозов, даже в озелененных благоустроенных поселениях сила и скорость антропогенных воздействий всегда превышают темпы адаптации к этим воздействиям природной среды. 
 Современный  город имеет специфическую мозаическую  геохимическую и геофизическую  структуру, сформировавшуюся стихийно, которая фиксируется полиэлементными  полями, центры которых приурочены к различным источникам антропогенного загрязнения. Для учета всех техногенных факторов действующих в пределах городской территории и для создания обоснованной системы мониторинга должна быть последовательно выполнена серия операций, включающая: анализ инженерно-геологических условий территории города, типизацию техногенного воздействия, выявление характера и интенсивности изменения окружающей среды и ее компонентов, оценку количественных показателей состояния геосреды и ее изменения. Геоинформационные технологии позволяют создавать комплексные  пространственные  модели, отражающие состояние городской экосистемы и процессы, проистекающие в природной среде под воздействием хозяйственной деятельности человека.
ggd.nsu.ru/iso/ecogis/ecoproblems/urban/problems.htm 
 

·  Владимиров В.В. Урбоэкология. Курс лекций.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.-204 с.
·  Ильин В.Б, Сысо А.И. Микроэлементы и тяжелые металлы в почвах и растениях Новосибирской области. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. – 229 с.
·  Королев В.А. Мониторинг геологической среды: Учебник / Под редакцией В.Т. Трофимова.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 272 с.
·  Летувнинкас А.И. Антропогенные геохимические аномалии и природная среда. Томск: Изд-во НТЛ, 2002. 290 с.
·  Осипов В.И. Зоны геоэкологического риска на территории Москвы. // Вестник Российской академии наук, 1994, Е. 64 №1 С. 32-45.
·  Природопользование / Н.Ф. Винокурова, Г.С. Кемерилова, В.В. Николина и др. М.: Просвещение, 1994. 255 с.
·  Теория и методология экологической геологии / Трофимов В.Т. и др. - М.: Изд-во МГУ, 1997.- 368 с.
·  Экогеохимия городских ландшафтов / Под ред. Касимова Н.С.- М: МГУ, 1995.-327 с.

IV. Проблемы больших  городов

1.  Демографическая проблема.

 
Люди, несмотря на счастливое самоназвание "Человек разумный" - всего лишь разновидность земной флоры и фауны, одна из множества земных популяций. А смысл жизни каждой популяции – безразлично, вируса, птицы или человека – в воспроизведении потомства. Нет потомства – нет и популяции. У человечества до второй половины ХХ в. с этим как раз было всё в порядке: несмотря на войны, голод, болезни шёл неуклонный рост мирового народонаселения.
А потом началось.
В 1900 г. 99 из каждых 100 жителей Земли (в деревнях, малых городах и по окраинам крупных городов) вели так называемый традиционный сельский образ жизни. Он отличался сравнительно высокой детской смертностью – не так уж редко до своей свадьбы доживало лишь двое-трое из 10-20 родившихся. Поэтому в основе общества была многодетная семья. Бездетная женщина рассматривалась как горбатая. И даже однодетная – как одноногая. Незамужняя – вообще "старая дева", приживалка в чужом доме.
Зато ребёнок  с трёх лет – помощник, с 10-и  – заместитель отца и матери по хозяйству, с 15-20 – надёжный союзник на всю жизнь, а под старость – "живая пенсия".
Вот так и  жили 40 тысяч лет (по некоторым данным, даже больше)
Во второй половине ХХ в. в мире произошли разом два  события, смысл которых мы до конца  не осознали по сей день.
Во-первых, наука (точнее, медицина – санитария, гигиена и пр.) изобрела способы резкого снижения детской смертности. Нынче родишь 20 детей – до своей свадьбы доживут минимум 15. И что с ними делать? Поэтому всюду рождаемость сокращается.
Между тем в  мире и без подрастающего поколения каждый третий – полный или частичный, открытый или скрытый безработный (в том числе и у нас, в России). Куда их девать? В Азии, Африке, Латинской Америке набралось около миллиарда безработных мужчин и тех женщин, которые не являются больше матерями многодетных семей. Через 10-15 лет их число удвоится, а через 20-30, как минимум, учетверится (даже без учёта начинающейся компьютеризации производства, которая также резко сократит число привычных рабочих мест). У этих людей, по сути, лишь три дороги в жизни: либо под знамёна какого – нибудь тоталитарного диктатора, либо в тоталитарную секту типа "Аум синрикё", либо в мафию (особенно в наркомафию, с её триллионными барышами). Получилась огромная пороховая бочка, которая полыхает языками пламени то на Балканах, то в Палестине.
Во-вторых, в ХХ в. лавинообразно пошла урбанизация – переселение миллиардов людей из деревень и малых городов в крупные и сверхкрупные города. Мало того, начался массовый переход от традиционного сельского к современному городскому образу жизни даже в деревнях. Не важно ведь, где живёшь. Важно – как.
В городе, в противоположность  деревне, незамужняя, бездетная женщина  не вызывает больше ни презрения, ни жалости. Ребёнок – не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь отцу и напрочь ломающая жизнь и карьеру матери. Люди в связи с научно – техническим прогрессом теряют потребность в семье и в детях.
Когда рожали двадцать, а выживало трое-четверо, то выживали, как правило, самые здоровые, которые  передавали свою генетику следующему поколению. А сейчас выживает тот, кого Бог послал и врач вылечил. И следующему поколению по нарастающей передаёт любую генетическую ущербность. Ныне у нас осталось лишь 5% полностью здоровых людей. И ещё 20-30% - "практически здоровых", то есть, в чём-то уже ущербных, но ещё не очень. Остальные – подавляющее большинство! – "хроники". Кто невротик, кто аллегрик, у кого ухо-горло-нос подкачивает, у кого – зрение, у кого - позвоночник, а у кого в 12-15 лет – уже урология и гинекология. Биология авторитетно заявляет: у подобных популяций нет будущего. Их обязательно вытесняют более жизнеспособные.[3]
Веками культура человечества держалась на культах  Милосердия, Любви, Разума, Семьи, Добра. Ныне её через средства массовой информации подминает под себя антикультура с её культами Насилия, Блуда, Наркокайфа (включая никотин и алкоголь), Звериной стаи, Зла. Далеко ли мы уйдём с торжествующей антикультурой? Вот один из её зримых обликов: тысячная толпа "фанатов" после силового зрелищного спорта или рок-концерта, громящая всё вокруг. Эта толпа – и есть будущее человечества, если не изменить существующее положение вещей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              

 
 
 
 
 

2. Экологическая проблема.

 
а) загрязнение атмосферного  воздуха выбросами автомобильного транспорта  

Автомобиль—этот "символ" XX в. - в индустриальных странах Запада, где недостаточно развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые "пробки", без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий,
Суммарная мощность автомобильных двигателей в России, где в настоящее время также  идёт интенсивный процесс автомобилизации, значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили "съедают" гораздо больше, чем тепловые электростанции. И если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.
Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно, 200 веществ. В них содержатся углеводороды — не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива.
К несгоревшим  газам относят и обычную окись  углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%.
Оксид углерода, углекислый газ и большинство  других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.
Оксид углерода соединяется с гемоглобином крови  и мешает ему нести кислород в  ткани организма.
В выхлопных  газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролены и формальдегид. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота, неразложившиеся углеводороды топлива. Среди них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в частности гексен и пентен.
Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашин часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мотора. В этом случае за машиной тянется видимый хвост дыма, который держит полициклические углеводороды и, в частности, бенз-(а)пирен.
В 1 л бензина  может содержаться около 1 г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца. Исследованиями было показано, что в организме голубей, живущих в Филадельфии, содержится в 10 раз больше свинца, чем у голубей, живущих в сельской местности. Свинец — один из основных отравителей внешней среды; и поставляют его главным образом современные двигатели с высокой степенью сжатия.
Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил нам жизнь, с другой — отравляет её. В самом прямом и печальном смысле.
Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы  в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.
Фототоксический туман. В 30-х годах над Лос-Анджелесом (США) стал появляться смог в теплое время года, как правило, летом и ранней осенью, в жаркие дни. Фотохимический туман считается наиболее опасным для здоровья, так как он содержит очень ядовитые компоненты. Во многих точках Лос-Анджелеса степень накопления загрязняющих веществ измеряют с помощью непрерывно действующих автоматических устройств. Если загрязненность превысила установленный предел, то звучат сирены, при этом водители должны остановить автомобили, выключить двигатели и подождать, пока не будет дан сигнал, разрешающий продолжать путь (т. е. когда автоматические устройства определят, что загрязненность уменьшилась).
Явление фотохимического  тумана характерно также и для  других крупнейших городов мира: Токио, Нью-Йорка, Лондона и других. Одно время в некоторых из этих городов  полицейские-регулировщики уличного движения стояли на своих постах даже в противогазах.
С этим опасным  для здоровья явлением активно борются  не только в Лос-Анджелесе, но и во всех крупных городах мира.
В настоящее  время в некоторых столицах мира (Риме, Париже, Лондоне) вводятся ограничения на передвижение в личных автомобилях, вплоть до полного запрета на поездки в некоторые дни. Например, автомобили, имеющие "четные" номерные знаки могут выезжать на улицу только в четные дни, а автомобили с "нечетными" номерами - в нечетные дни.
В нашей стране явлений, подобно фотохимическому  туману, не наблюдалось, однако условия  для его образования могут  возникнуть.
Влияние отработанных газов  на окружающую среду  и здоровье населения. Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность. В США связанные с этим убытки оцениваются в 500 млн. долларов в год. Характерно, что в Лос-Анджелесе уничтоженные отработавшими газами зеленые насаждения заменяются пластмассовыми муляжами. За последние 10 лет зеленая зона Токио сократилась на 12%. Не менее разителен вред, наносимый отработавшими газами зданиям и сооружениям: металлические кровли в городах служат в 3 раза меньше, чем в деревнях.
Античная конная статуя римского императора Марка Аврелия, которая более четырех веков украшала знаменитую площадь на Капитолийском холме, построенную по проекту Микеланджело, "переехала" в реставрационные мастерские в 1981 г. Дело в том, что эта статуя работы неизвестного мастера, возраст которой составляет почти 1800 лет, "тяжело больна". Высокий уровень загрязнения атмосферы, выхлопные газы автомобилей, а также палящие лучи солнца и дожди нанесли огромный ущерб бронзовой статуе императора. Римляне и многочисленные туристы, возможно, смогут любоваться только копией статуи.
Для снижения материального  ущерба металлы, чувствительные к автомобильным выбросам, заменяют на алюминий; на сооружения наносят специальные газоустойчивые растворы и краски. Многие ученые видят в развитии автотранспорта и во все большем загрязнении воздуха крупных городов автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.
Столица Испании  Мадрид находится в числе городов  мира с самым опасным загрязнением атмосферы. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно достигло предельного уровня и стало опасным для жизни.
Наиболее загрязненными  городами Италии являются Милан, Венеция, Рим, Неаполь и Триест. По мнению специалистов, главный источник загрязнения — автомобили. Отравление воздуха выхлопными газами автомобилей в австрийских городах принимает угрожающие масштабы. В Вене за год в атмосферу выбрасывается 200 т свинца. Из опубликованного доклада ученых следует, что высокая степень загрязнения воздуха отмечается даже в тех районах Вены, где автомобилей относительно немного.
Медицинский анализ показал, что содержание свинца в  крови жителей австрийской столицы уже превышает установленные нормы.
Положение воздушных  бассейнов в городах России выгодно  отличается от многих зарубежных. Посещающие Москву гости неизменно отмечают чистоту городского воздуха. 

б)загрязнение  атмосферного воздуха  промышленными выбросами   

Крупнейшие города любой страны – это, как правило, крупные промышленные центры, в которых  сосредоточены десятки и сотни промышленных предприятий различных отраслей. Предприятия металлургической, химической, цементной и других отраслей промышленности выбрасывают в атмосферу пыль, сернистые и другие вредные газы, выделяющиеся при различных технологических производственных процессах.
Черная  металлургия. Процессы выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов.
Загрязнение воздуха  пылью при коксовании углей сопряжено  с подготовкой шихты и загрузкой  ее в коксовые печи, с выгрузкой кокса в тушильные вагоны и с мокрым тушением кокса. Мокрое тушение сопровождается также выбросом в атмосферу веществ, входящих в состав используемой воды.
Цветная металлургия. При получении металлического алюминия путем электролиза с отходящими газами от электролизных ванн в атмосферный воздух выделяется значительное количество газообразных и пылевидных фтористых соединений.
Воздушные выбросы предприятий  нефтедобывающей  и нефтехимической промышленности содержат большое количество углеводородов, сероводорода и дурно пахнущих газов. Выброс в атмосферу вредных веществ на нефтеперерабатывающих заводах происходит главным образом вследствие недостаточной герметизации оборудования.
Производство  цемента и строительных материалов может являться источником загрязнения атмосферы различной пылью. Основными технологическими процессами этих производств являются процессы измельчения и термическая обработка шихт, полуфабрикатов и продуктов в потоках горячих газов, что связано с выбросами пыли в атмосферный воздух.
К химической промышленности относится большая группа предприятий. Состав их промышленных выбросов весьма разнообразен. Основными выбросами от предприятий химической промышленности являются окись углерода, окислы азота, сернистый ангидрид, аммиак, пыль от неорганических производств, органические вещества, сероводород, сероуглерод, хлористые соединения, фтористые соединения и др.
Правда, следует  заметить, что в последнее десятилетие, когда огромная часть промышленного и сельскохозяйственного производства оказалась в кризисе и сократилась, экологическая ситуация в России улучшилась.
Смог (смесь  дыма и тумана). В 1952 г. в течение 3—4 суток от смога в Лондоне погибло более 4 тыс. человек. Сам по себе туман не опасен для человеческого организма. Он становится вредным, только ко-гда чрезвычайно загрязнен токсическими примесями. 5 декабря 1952 г. над всей Англией возникла зона высокого давления, и в течение нескольких дней не ощущалось ни малейшего дуновения. Однако трагедия разыгралась только в Лондоне, где была высокая степень загрязнения атмосферы. Английские специалисты определили, что смог 1952 г. содержал несколько сот тонн дыма и сернистого ангидрида. При сопоставлении загрязненности атмосферного воздуха в Лондоне в эти дни с уровнем смертности было отмечено, что смертность увеличивается прямо пропорционально концентрации в воздухе дыма и сернистого газа. В 1963 г. густой туман с копотью и дымом, спустившийся на Нью-Йорк (смог), убил более 400 человек. Ученые считают, что ежегодно тысячи смертей в городах всего мира связаны с загрязнением воздуха. Смог наблюдается лишь в осенне-зимнее время (с октября по февраль). Главным действующим компонентом является сернистый газ в концентрации 5—10 мг/м3 и выше.
Влияние атмосферных загрязнений на окружающую среду и здоровье населения. От загрязнения  воздуха страдают животные и растения.
Каждый раз, когда  в Афинах идет дождь, вместе с водой  на город обрушивается серная кислота, под губительным воздействием которой происходит разрушение Акрополя и его бесценных памятников древнегреческого зодчества, сооруженных из мрамора. За последние 30 лет им был нанесен гораздо больший ущерб, чем за предыдущие два тысячелетия.
Загрязнению воздуха  в определенной степени подвержены все промышленно-развитые страны. Но столица Греции страдает сильнее, чем большинство других крупных городов Западной Европы. Ежегодно в районе Афин в воздух выбрасывается 150 тыс. т сернистого ангидрида.
Большая загрязненность окружающей среды отличается в китайском городе Шанхае. На тысячах его фабрик и заводов почти нет газоочистного оборудования. Поэтому ежегодно в воздух выбрасываются многие миллионы тонн угольной пыли, до 20 млн. т сажи, 15 млн. т двуокиси серы, загрязнение воздушного бассейна над ним поистине катастрофично. Временами город заволакивает настолько плотный смог, что даже днем машины с включенными фарами с трудом пробираются по его улицам.
На территорию Северной Швеции и Норвегии серы выпадает в 1,2—2,5 раза больше, чем выбрасывается  в воздушный бассейн с этих территорий. В то же время во многих промышленных странах Западной Европы, в частности в Великобритании и Нидерландах, отношение выпадений серы к выбросам составляет лишь 10—20%, а в ФРГ, Франции и Дании—20—45%. Отсюда был сделан вывод, что в этих государствах в атмосферный воздух серы выбрасывается гораздо больше, чем выпадает на их территории, и, следовательно, остальная часть переносится воздушными потоками в соседние страны, в частности в Скандинавию.
Учёные исследовали  химический состав атмосферы 350-ти жилищ в небольших, но высокоиндустриальных городах Байон и Элизабед (штат Нью-Джерси, США). И получили неожиданный результат. Загрязнение в доме летучими органическими веществами технического происхождения оказалось иногда в 100 раз выше, чем на улице. При-чина? Крашеные стены, моющие вещества, аэрозоли, пластмассы, косметика, стройматериалы, курение. И это в небольших городах! А что уж тогда творится в большом городе? И ведь всё это никак не улучшает здоровья его жителей!  
 Опасность  выбросов сернистых соединений  заключается, прежде всего, в  их массовости, токсичности и  сравнительно большом  общем "сроке жизни".                              
Воздействие сернистого газа и его производных на человека и животных проявляется, прежде всего, в поражении верхних дыхательных путей. Под влиянием сернистого газа и серной кислоты происходит разрушение хлорофилла в листьях растений, в связи с чем ухудшаются фотосинтез и дыхание, замедляется рост,  снижается качество древесных насаждений, а при более высоких и продолжительных дозах воздействия растительность погибает.
Наличие в воздухе  соединений серы ускоряет процессы коррозии металлов, разрушения зданий, сооружений, памятников истории и культуры, ухудшает качество промышленных изделий и  материалов. Установлено, например, что в промышленных районах сталь ржавеет в 20, а алюминий разрушается в 100 раз  быстрее, чем в сельской местности.                           
Загрязнение атмосферного воздуха таит в себе не только угрозу здоровью людей, но и наносит большой экономический ущерб.
Ядовитые вещества в воздухе Соединенных Штатов Америки отравляют домашний скот во Флориде, обесцвечивают краску на стенах домов и корпусах автомашин в Линкольне (штат Мэн), под их влиянием гибнут сосны, растущие в 60 милях от Лос-Анджелеса, а также фруктовые сады в Техасе и Иллинойсе и шпинат на юге Калифорнии. За загрязнение воздуха американцам приходится ежегодно расплачиваться миллиардами долларов.
Согласно оценкам  Агентства по охране окружающей среды, экономические потери от смертности и заболеваний в связи с загрязнением воздушной среды в США составляют ежегодно 6 млрд. долларов. Эта цифра включает и ущерб от утраты трудоспособности, а также расходы на соответствующее медицинское обслуживание.
На охрану атмосферного воздуха тратятся колоссальные средства. Стоимость очистных сооружений многих предприятий достигает трети основных производственных фондов, а в ряде случаев—40—50%. В будущем эти затраты еще более возрастут.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.