На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проблемы учета затрат и калькулирование себестоимости в ЖКХ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 20 И. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
                     
 

      1 Учет затрат на предприятии ЖКХ

 
      По  характеру участия в процессе производства затраты делятся на основные и накладные. Основные непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, они могут быть прямыми и косвенными. Накладные затраты связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. При исчислении себестоимости часть основных затрат можно прямо отнести на оказание конкретных услуг (затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования). Те же расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида услуг (цеховые и общеэксплуатационные расходы), распределяются косвенным путем, т.е. пропорционально тому или иному признаку [3].
      Учет  затрат в организациях жилищно-коммунального  хозяйства осуществляется по статьям калькуляции на основе первичных документов, оформленных в установленном соответствующими положениями порядке.
      Учет  любых показателей, выступающих  в качестве объектов бухгалтерского учета, осуществляется с использованием счетов бухгалтерского учета, предусмотренных «Планом счетов бухгалтерского учета». На муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства по способу включения в себестоимость выделяют прямые затраты, которые ежемесячно суммируют по статьям калькуляции в дебете сч. 20 «Основное производство» с кредита счетов в зависимости от характера производственных расходов, и косвенные затраты, необходимые для обслуживания производства и управления предприятием, которые ежемесячно учитываются на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в дебет сч. 20 «Основное производство».
      Поскольку на большинстве муниципальных предприятий  жилищно-коммунального хозяйства  действует бесцеховая структура  управления, это приводит к тому, что цеховые расходы учитываются  в целом по предприятию вместе с общехозяйственными расходами. В силу этого сч. 25 «Общепроизводственные расходы» на большинстве предприятий ЖКХ не применяется. Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий установлено, что остаток по дебету сч. 20 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Остальные счета учета затрат (23, 25, 26) ежемесячно закрываются (т.е. сальдо на конец месяца по ним быть не может). Однако на большинстве муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, как правило, остатка по сч. 20 «Основное производство» на конец месяца не бывает, поскольку все затраты на производство услуг в конце месяца списывают в дебет сч. 90 «Продажи».
      В соответствии с действующими нормативными документами на счетах учета затрат может формироваться либо полная фактическая себестоимость продукции, либо фактическая производственная себестоимость. При формировании на счетах затрат полной фактической себестоимости учитываемые на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» списывают в дебет сч. 20 «Основное производство». Причем для исчисления фактической себестоимости изготовленной продукции, выполненных работ и услуг на муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства определяется непосредственно размер затрат, относящихся к выполненным услугам в отчетном периоде и подлежащих списанию с кредита сч. 20 «Основное производство» в дебет сч. 90 «Продажи».
      Таким образом, на муниципальных предприятиях учет по фактическим затратам считается  наиболее достоверным методом учета себестоимости оказываемых услуг. Однако рассматривая состав затрат на муниципальных предприятиях городов Ростовской области, необходимо отметить различный подход к формированию фактической себестоимости жилищно-коммунальных услуг. В частности, на рассматриваемых муниципальных предприятиях, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилья, затраты группируются по различным статьям затрат. Так, затраты по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилья представлены следующими статьями: содержание и организация работ обслуживающего персонала, содержание домохозяйства, амортизация основных фондов, содержание аппарата управления и прочие расходы [2].
      В учетной политике МУП «Городское ЖКХ» г. Топки (прил. 6) определено, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
      Амортизация нематериальных активов относится  на себестоимость продукции ежемесячно по нормам, рассчитанным предприятием, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования
      Учет  процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с  применением счета 10 «материалы»
      Фактические расходы на оплату труда работников предприятия, затраты по текущему и капитальному основных средств, относятся на себестоимость к тому периоду, в котором они произведены, без начисления резерва по ним.
      Затраты по содержанию организации учитываются  на счете 26 «общехозяйственные расходы» и закрываются по окончании месяца на счет «Реализация услуг» 90.
      Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам относятся на счет 97 «Расходы будущих периодов» и погашаются в течение одного года.
 

      

     2. Калькулирование себестоимости услуги по теплоснабжению

 
     Калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг  в бухгалтерской периодике уделяется  мало внимания в силу того, что этот вопрос является отраслевым и каждым предприятием решается самостоятельно. Себестоимость работ и услуг  является исходной базой для ценообразования и планируемой доходности, контроля производственных процессов, оценки эффективности использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов [1]. Формирование достоверной информации о фактической себестоимости услуг ЖКХ - важнейший фактор при разработке экономически обоснованных тарифов, определении прибыли и исчислении налогов, а также оценке эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производственно-экономической деятельности организаций ЖКХ.
     Задача  калькулирования  –  определить  издержки,  которые  приходятся  на единицу  их  носителя,  т.е.   на   единицу    продукции   (работ,   услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.
         В зависимости от целей калькулирования   различают  плановую,  сметную   и фактическую  калькуляции.  Все  они  отражают  расходы  на  производство   и реализацию единицы конкретного  вида  продукции  в  разрезе  калькуляционных статей [5].
        Плановая  калькуляция  составляется  на   плановый   период   на   основе действующих на начало этого периода норм и смет.
       Сметная   калькуляция рассчитывается  при проектировании новых   производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расхода.
       Фактическая (отчетная) калькуляция  отражает совокупность  всех  затрат  на производство и  реализацию  продукции.  Она  используется  для  контроля  за выполнением плановых  заданий  по  снижению  себестоимости различных видов продукции, а также для анализа и динамики себестоимости.
        Калькулирование позволяет изучить  себестоимость полученных в процессе производства конкретных продуктов.
     Роль  калькулирования себестоимости  продукции в управлении производством.
        Предпосылкой  калькулирования   является  учет  производственных  издержек (производственный учет). Он первичен по отношения к калькулированию.
     Объектами калькулирования себестоимости  являются услуги по каждому виду деятельности жилищно - коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители:
        жилищное хозяйство - кв. м общей площади жилья;
        водоснабжение - куб. м отпущенной воды;
        водоотведение - куб. м отведенной сточной жидкости;
        теплоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии;
        горячее водоснабжение - Гкал тепловой энергии на подогрев воды, или куб. м
        отпущенной горячей воды;
        электроснабжение - кВт.ч отпущенной электроэнергии;
        санитарная уборка городов
        вывоз бытового мусора - куб. м бытовых отходов;
        уличная уборка - кв. м убираемой площади и т.д.
     Смета затрат на генерацию и транспорт  тепловой энергии МУП «Городское ЖКХ» г. Топки приведена в приложении 4. В приложении 5 приведена смета общехозяйственных расходов.
     Для составления сеты затрат были проведены промежуточные расчеты:
      Расчет расходов на выработку и транспортировку энергии (прил.1)
      Расчет затрат на электроэнергию, используемую для выработки и транспортировки тепловой энергии (прил. 2)
      Расчет затрат на котельное топливо, используемое для выработки тепловой энергии (прил.3).
      Расчет заработной платы.
     Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных издержек за отчетный период на количество произведенной  за этот период продукции и рассчитывается по формуле:
 
где
 

С –  себестоимость единицы продукции, руб.
З –  совокупные затраты за отчетный период, руб.
Q –  количество произведенной за  отчетный период продукции в  натуральном выражении (штуки, тонны, метры и т.д.).
 

     

     3. Проблемы учета и калькулирования себестоимости

 
     В последнее время все больше внимания уделяется предприятиям жилищно-коммунальной сферы, поскольку их деятельность касается каждого члена нашего общества. Это связано с постоянным ростом цен на услуги этих предприятий, причем не всегда обоснованным с точки зрения граждан. Причиной недоверия является отсутствие прозрачности в учете таких предприятий и наличие разных форм собственности.
       «Прозрачность» жилищно-коммунального предприятия — это не только наличие хорошо налаженных и формализованных бизнес-процедур. Это и наличие отлаженных, методологически правильных и единообразных со всем остальным миром учетных процедур, то есть процедур ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Это еще и открытость для внешних организаций и лиц, доступность полной и достоверной информации для руководителей разного уровня.
     В то же время в ЖКХ продолжает применяться  усложненная журнально-ордерная форма. Законодательно установлено, что форму  учета предприятие может выбрать  любую. Но бухгалтера не знают этих форм и, следовательно, не могут их применять с учетом специфики деятельности предприятия. А журнально-ордерная форма не позволяет делать учет быстро, эффективно и ежедневно.
     Нельзя  назвать рациональным и создание управленческого учета как отдельного вида учетных работ, поскольку через некоторое время выясняется, что кроме дополнительных затрат он ничего не дает. Поэтому значительное количество руководителей предприятий, потративших определенные суммы на его организацию, через некоторое время испытывают чувство глубокого разочарования.
     Для организации серьезного управленческого  учета необходимо по максимуму использовать уже имеющийся бухгалтерский  персонал и методику финансового  учета, но в оперативном порядке. Для этого необходимо:
    ежедневный учет выходов на работу для лиц с повременной оплатой труда и ежедневное закрытие нарядов для лиц со сдельной оплатой труда;
    ежедневная передача сведений о выходах на работу или выработке в бухгалтерию;
    ежедневное начисление заработной платы (без налогов, их разумно исчислять в последний день месяца);
    по известному проценту ежедневное начисление отчислений в государственные специальные фонды;
    ежедневное составление и передача в бухгалтерию отчетов материально ответственных лиц о движении запасов;
    ежедневные сведения о выпуске и отгрузке готовой продукции.
     Как все это организовать, нужно предусмотреть  в учетной политике, а именно:
    определить четкий перечень постоянных и переменных расходов;
    установить ответственных должностных лиц;
    внести соответствующие изменения в должностные инструкции;
    сделать определенную модернизацию программ учета;
    выделить определенные технические средства, при помощи которых будут устанавливаться объективные данные о рабочем времени, расходе материальных ценностей, работе оборудования и т. д.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.