На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Корпоративные информационные системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ 
 

Факультет заочного обучения 

Кафедра Информационных систем и технологий 
 
 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине «Информационные технологии» 

на тему: «Корпоративные информационные системы» 
 
 

                                                 Выполнил(а): 

                                                         22МО-81 
                                                        (№ группы) 

                                                 Григорьева  Н.В.
                                                     (Ф.И.О.  студента) 

                                                 ____________________
                                                     (подпись  студента) 
 

                                                 Проверил(а): 

                                                 Бритов  Г.С.
                                                  (Ф.И.О.  преподавателя)
Работа  выполнена: 

____________________
   (Зачет/незачет) 

____________________
(Подпись  преподавателя) 
 

Санкт-Петербург
2011 год 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Перефразируя  знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру  каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной "большой работы". При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании.
Таким образом, любая организация - это  совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых  может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.
Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т.е. информационных систем в масштабе всей организации, что и попытается сделать автор статьи, не претендуя, однако, на 100%-ую полноту. Обсуждаемые подходы и представление о том, какой должна быть корпоративная информационная система крупной организации, прошли тщательную экспертизу и проверку практикой в проектах, выполненных автором и коллегами за последние несколько лет.1 
 

Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель

   Невозможно  дать общее определение корпоративной  информационной системе как набору функциональных признаков исходя из каких-либо общих требований, стандартов. Дать такое определение корпоративной  информационной системе можно только применительно к конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную информационную систему.
   В общем виде, можно дать только некоторые  основные признаки корпоративной информационной системы: 
    Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организацинно-финансовой структурой компании, культурой компании.  
    Интегрированность.  
    Открытость и масштабируемость. 
1. В  первом признаке и скрыты все  функциональные признаки конкретной  корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой –система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки. А если копнуть глубже, то и в понятие ERP (а уж тем более ERPII) разные компании, исходя из своих потребностей, могут вкладывать разный смысл, разные функции, разные реализации. Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные –строго индивидуальны. 
     Второй  и третий признаки общие, но совершенно конкретные.  
2. Корпоративная  информационная система это не  совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного и, уж тем более, двойного ввода информации). 
3. Корпоративная  информационная система должна  быть открытой для включения  дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и функциям, так и по охватываемым территориям. 
Исходя  из сказанного, корпоративной информационной системе можно дать только следующее  определение: 
     «Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании».  
     Многие  привязывают понятие корпоративной  информационной системы (КИС) только к  крупномасштабным компаниям. Мы считаем, что систему автоматизации управления компании можно называть КИС если система охватывает все необходимые сферы управления компанией, будь то небольшая компания с достаточно простой системой автоматизации, или крупномасштабная компания с очень сложной системой автоматизации.
     Здесь мы выделили два слова «все» и  «необходимые», и именно они, на наш  взгляд определяют, является система автоматизации компании корпоративной информационной системой. Значение слова "все" понятно, надо стремиться к максимальноу охвату, но слово "необходимые" говорит о том, например, что нельзя автоматизировать какую то конкретную область, если стоимость этой автоматизации будет составлять, например, $250000, а экономический эффект - $10000 в год. И то, что система автоматизации компании не будет содержать данной подсистемы, никак не скажется на отнесении ее к КИС.
     То  есть, каие бизнес-процессы подлежат автоматизации, и как, этот вопрос может решаться только строго индивидуально для каждой компании. В силу этого не может существовать коробочных решений корпоративных информационных систем.
     Можно дать еще одно определение КИС, вытекающее из ее предназначения: "КИС это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления". Сравните: "АСУ предназначена для обеспечения эффективного функционирования объекта управления путем автоматизированного выполнения функций управления" (ГОСТ 24.103-84 на автоматизированные системы управления - АСУ).
     За  отправную точку проекта создания корпоративной информационной системы  компании необходимо брать не какой-либо готовый интегрированный продукт (как бы он не рекламировался), а результаты анализа деятельности компании, ее миссии, целей и задач, бизнес-процессов, организационно-финансовой структуры, корпоративной культуры, на основании которых строится информационная модель управления компании и определяются требуемые программные средства. Причем автоматизация должна вводиться не ради самой автоматизации. Должен постоянно оцениваться эффект от введения в проект каждой подсистемы, определяться как приоритетные первоочередные направления, так и направления, автоматизация которых убыточна. Процесс внедрения, основанный на поэтапном, взвешенном  подходе  гораздо эффективнее «plug-n-play» решений. 

Основная  цель КИС

     Основная цель корпоративной информационной системы (как в общем то уже и отмечалось) - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.2

Основная задача КИС

     Основная задача корпоративной информационной системы  состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смыслом существования любого коммерческого предприятия, как известно, является получение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий (производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачи управления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на вход предприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что информационная структура  фирмы должна быть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющие воздействия на систему.
     Крупному  промышленному предприятию целесообразно  использовать КИС, которая соответствует  законам управления МRР II. Такие КИС  способны предоставить руководителю необходимую  информацию о возможности выполнения заявок на поставку продукции. Другими КИС являются интегрированные системы управления предприятием, так называемые ERP-системы.ERP-системы могут использоваться крупными предприятиями для управления потоками данных и их хранения и способствуют развитию электронного бизнеса предприятия.
     Планирование  внедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, является реформированием  системы управления предприятием. Поэтому  грамотно подготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих при внедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления в первую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией. Реформирование касается процессов управления бизнес-процессами, планирования, бюджетирования, контроля.
     Применение  КИС в определенной степени меняет роль финансовых функциональных подразделений, повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще  и потому, что руководители предприятия  получают возможность непосредственного контроля над любыми результатами деятельности каждого подразделения.
     Наряду  с изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкости выполнения стандартных  операций. Один и тот же документ проходит через различные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимые изменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отдел создавал бы свои документы с самого начала.
     После этапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность которого трудно переоценить. Действительно, все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества, получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случае ее успешного внедрения.

Процесс внедрения КИС

     Процесс внедрения корпоративной информационной системы  . По своей сути, процесс внедрения КИС является достаточно затратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимает много времени. Кроме того, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спроса предприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременно несколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость их услуг). В то же время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все так гладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится к удовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.По мнению аналитиков BCG, КИС являются жизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимально близко к сути происходящего производственного процесса.
     Респонденты считают КИС меньшей стоимости  лучшими. Формулирование стратегии  и целей являются главным фактором успешности внедрения КИС. Проекты, основанные на ясном стратегическом видении и стратегических оценках, достигли положительных результатов в 53% случаев (22% — при отсутствии такого стратегического подхода). Ключевым фактором для успеха внедрения является тщательный анализ текущей ситуации. Проекты, в которых проводился подробный анализ бизнес-возможностей (с учетом действий конкурента, лучших показателей для ведения бизнеса, а также существующей практики бизнеса), достигли положительных результатов в 56% случаев (и только в 8% случаев, когда такой анализ не проводился). Необходимо часто пересматривать опции и альтернативы. Проекты, реализованные после тщательной оценки опций и альтернатив (то есть, простого перехода на более современное ПО, проведения перестройки производственных процессов и использования промежуточных решений), достигли положительных результатов в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда эти опции во внимание не принимались).3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.