На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Производство Пэт-бутылки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Сущность  инновации
 
     1. Анализ новых тенденций, характеризующих  мировую экономику, показывает, что  уровень развития страны и  благосостояния населения во  – многом определяется способностью  ее экономики адаптироваться  к изменениям, происходящим под  влиянием стремительных темпов  научно-технологического развития. Результативность же НТП в  значительной степени определяется  эффективностью нововведений, то  есть эффективностью инноваций  в форме внедрения новых продуктов  и технологий.
     Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией).
     Нововведение  представляет собой замену старого  объекта (явления) новым. Нововведение — это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
     Рассмотрим  такое нововведение как ПЭТ – бутылка со специальным напылением для производства лечебной минеральной воды.
     В последние годы приобрели особую остроту проблемы экологии, в частности  вопросы утилизации твердых бытовых  отходов, большая часть которых  представлена разнообразными видами тары.
     И здесь ПЭТ-бутылка является  лидером экологичности. Практически 100% ПЭТ-бутылок, если они конечно добираются до мусорных полигонов, идут во вторичную переработку.
     ПЭТ-бутылка  – это вещь, с которой мы сталкиваемся почти ежедневно. Возвращаясь из магазина, каждый из нас наверняка несет с собой домой минеральную воду, или подсолнечное масло, или   пиво. И наверняка вода, масло и пиво  будут в пластиковой бутылке, хотя бы потому, что так легче нести. Кажется, что эта упаковка присутствовала в нашей жизни всегда.
     Сегодня  ПЭТ-упаковка  чрезвычайно популярна и с каждым годом все больше и больше вытесняет традиционную стеклянную тару, и даже модные алюминиевые банки. В чем же причина такой популярности ПЭТ у потребителя и производителя?
     ПЭТ-бутылки  уникально легкие, удобные в использовании, дешевые и – это самое важное – совершенно инертные по отношению к залитому в них продукту. Растительное масло, например, является довольно сильным органическим растворителем, но материалу ПЭТ-бутылки это совершенно безразлично.
     Уксус, а тем более уксусная эссенция – агрессивные вещества, но и они не страшны ПЭТ-бутылке.
     Квас  и минеральные воды весьма чувствительны  к материалу тары и легко изменяют вкус - но только не в ПЭТ-бутылке.
     Молоко, кефир, йогурты не должны слишком  долго храниться – и ПЭТ-бутылка является идеальной тарой для молочных продуктов, даже для детского питания.
     Технические жидкости. Помимо тосола, автомасел  и тормозной жидкости, пластиковые  бутылки идеально подходят для некоторых  категорий агрессивных жидкостей. Растворитель 646, бензин, керосин, уайт-спирит, средство розжига, лаки, краски  так же без проблем могут храниться в ПЭТ-бутылке
     Ну  и, конечно же, пиво. Очень чувствительное к посторонним примесям,  пиво прекрасно "чувствует себя" в ПЭТ-бутылке.
     Преимущества  ПЭТ-бутылки многочисленны:
    Имеют небольшой вес. Обычная ПЭТ-бутылка емкостью 0,5 Л весит около 30 г, в то время как стеклянная бутылка того же объема, может весить около 350 г.
    ПЭТ абсолютно прозрачен. Бутылка, изготовленная из этого материала, выглядит чистой, привлекательной, естественная прозрачность материала делает его идеальным для розлива газированной воды. По желанию, ПЭТ можно окрасить, например, в голубой или зеленый цвет, для того, чтобы внешний вид продукции максимально соответствовал запросам потребителей.
    Прочные, не бьются. Использование пластиковых бутылок, позволяет устранить возможность боя тары при транспортировке, так свойственному стеклотаре.
    Гигиеничность использования. Под пробку пластиковой бутылки не может проникнуть никакое инородное тело, в отличие от часто пыльных поверхностей банок, которые вообще-то перед употреблением необходимо мыть.
    Идеальная поверхность под этикетку. Гладкая поверхность ПЭТ-бутылки универсально подходит для наклеивания любых типов этикеток от бумажных до пластиковых. Пластиковая поверхность бутылки, взаимодействуя с клеем, как бы вплавляет в себя этикетку. Такая  этикетка не отслаивается от основания при хранении, транспортировке и эксплуатации.
    Повторно перерабатываются. ПЭТ-бутылки экологичны и прекрасно полностью перерабатываются, тем самым, спасая окружающую среду и создавая цикличное экономичное и безотходное производство.
    Жидкости помещенные в пластиковую бутылку не текут – винтовые пробки с двойным уплотнением плотно прилегают горлышку бутылки. Недопитую бутылку можно легко закрыть. Замечательное свойство ПЭТ-бутылки подходящее для всех типов жидкостей, особенно для пищевых. Недопитое пиво  всегда можно закрыть и поставить обратно в холодильник.
    Удобство и оптимальность. Пластиковые бутылки за счет своего объема позволяют экономить полочное и складское пространство магазинам. Легкость и в тоже время объемность пластиковых бутылок, позволяют покупателям так же экономить время  и силы: пива  можно взять много, но не надо таскаться с тяжеленым ящиком на дюжину   бутылок. Так же легко унести с собой опустошенную тару, не загрязняя лес и берег битым стеклом.
     В настоящее время ПЭТ-упаковка с  ее безграничным инновационным потенциалом  и широкими возможностями дизайна  рассматривается как материал, способный  открыть совершенно новые рынки  и породить абсолютно новые потребительские  приоритеты.
     Мы  будем характеризовать пластиковые  бутылки (зеленого цвета) для производства лечебной артезианской минеральной  воды
     2. ПЭТ бутылки выполняют свою основную функцию – упаковывание любых видов жидкостей.
     3. Классификация ПЭТ-бутылок:
     
    ПЭТ бутылка  этого вида используется для розлива пива и кваса. Довольно крепкая пластиковая бутылка и благодаря своей форме удобна в использовании. Для их производства используются преформы различного веса, поэтому с уменьшением литража снижается ее стоимость. Изготавливается только из первичного ПЭТ.
    Пластиковая бутылка емкостью 0.5 литра. Предназначаются  для розлива крепких алкогольных  напитков (водка, бренди, виски, коньяк). Форма бутылки выполнена в виде фляжки. Соответствует импортным аналогам. Изготавливается только из первичного ПЭТ.
    Пластиковые бутылки, предназначенные для розлива  вина, отвечают всем требованиям, предъявляемым  к стеклянной таре, однако в отличии от нее являются менее хрупкими и более прочными. Внешний вид винной ПЭТ-бутылки практически идентичен внешнему виду ее стеклянного прародителя. Изготавливается только из первичного ПЭТ.
    ПЭТ бутылки  емкостью 0.5 и 1 литр. Предназначаются  для розлива питьевой воды и напитков. Благодаря гладким стенкам эта  пластиковая бутылка удобна для  размещения этикетки. Подходит для  спокойных и газированных жидкостей. Изготавливается только из первичного ПЭТ.
    Бутылка предназначена  для розлива пива и кваса. Форма  пластиковой бутылки стилизована  под бочонок. Емкость 3 литра. Изготавливается  только из первичного ПЭТ.
    Предназначена для розлива молока. Крепкая пластиковая  бутылка, благодаря своей форме  удобна в использовании. Выдувается только из первичного ПЭТ.
    Изготавливается как из первичного, так и из вторичного ПЭТ. Благодаря удачной форме пластиковая бутылка хорошо держит нагрузку и даже при использовании в ее изготовлении вторичного ПЭТ пониженной вязкости бутылка не теряет своей прочности. В наполненном состоянии способна выдержать 3-4 ряда при штабелировании без использования дополнительных упаковочных материалов. Используется как для пищевых, так и для непищевых продуктов.
    Симпатичная и довольно крепкая пластиковая  бутылка, используется для розлива  пищевых жидкостей. Изготавливается  из первичного ПЭТ. Благодаря треугольным ребрам на куполе выдерживает высокую вертикальную нагрузку.
    Специфичная форма пластиковой бутылки обуславливает  ее использование для розлива химических жидкостей и ГСМ
    Благодаря своей форме удачно укладывается на европалеты, что способствует максимально  компактной транспортировке. Однако не может быть использована без вспомогательной упаковки.
    Благодаря удачной форме купола эта пластиковая бутылка выдерживает большие вертикальные нагрузки. Уникальная форма позволяет производить штабелирование как с применением упаковки, так и без.
    Предназначена под розлив жидкости для розжига древесного угля.
    Используется  для розлива пищевых и технических жтдкостей. Благодаря гладким стенкам удобна для размещения этикетки. Подходит для спокойных и газированных жидкостей. Изготавливается только из первичного ПЭТ
 
 
      Инновационный процесс
     2.1.  Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.
     Инновационный процесс состоит из нескольких этапов:
    Фундаментальные исследования.
     Использование пластиковых бутылок помогает устранить  такой неприятный эффект, как бой  тары при транспортировке, свойственный стеклотаре, при этом ПЭТ, как и  стекло, прекрасно (и полностью) перерабатывается. В целом, в настоящее время  ПЭТ-упаковка с ее безграничным инновационным  потенциалом и широкими возможностями  в смысле дизайна рассматривается, скорее, не как конкурент стеклотаре, а как материал, способный открыть  совершенно новые рынки и породить абсолютно новые потребительские  приоритеты. 
    Прикладные исследования.
     Исследования  артезианской воды показали, что вода сохраняет свои свойства только в  бутылках зеленого цвета, т.к. зеленый  цвет плохой проводник ультрафиолетового  цвета, который разрушает лечебные свойства артезианской воды.
    Опытно-конструкторские работы.
     Для разлива артезианской газированной воды необходимо использовать ПЭТ-бутылку  с напылением слоя с повышенными  барьерными свойствами. Напыление слоя с повышенными барьерными свойствами является очень дорогостоящим процессом. Для его проведения необходимо добавочно закупать специальное оборудование, в том числе вакуумные машины стоимостью от 1 до 1,5 миллиона Евро.   Но пока эти технологии ввиду их крайней дороговизны не получили широкого распространения. Напыление может быть как внутренним, так и наружным. Внутреннее напыление создается при помощи так называемой "плазменной технологии". По этой методе ПЭТ-бутылку наполняют специальной газовой смесью, после чего воздействуют на нее мощным микроволновым импульсом. В результате этого газовая смесь на ничтожный период времени переходит в состояние плазмы, после чего оседает тончайшим слоем на стенках бутылки.
     2.2. На мой взгляд, второй этап  инновационного процесса имеет  наибольшее значение для этой  инновации, т.к. если бы не  выяснилось, что артезианская вода  сохраняет свои свойства только  в бутылках зеленого цвета,  то было бы бесполезным производство  лечебной артезианской воды. 
 

      Инновационные стратегии
 
     3.1. В производстве ПЭТ-бутылок для производства лечебной артезианской воды используется оборонительная стратегия по Б. Санто. Т.к. исследования и разработки ведутся без претензий на занятие ведущих позиций и цель которых заключается в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического развития и при случае постараться повысить технический уровень производства. Это весьма затратная стратегия.
     3.2. SWOT – анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, а так же исходящих из внешней среды возможностей и угроз, а так же установление связей между ними с целью определения основы для выработки стратегии организации.
     Анализ сильных  и слабых сторон
Сильные стороны Слабые стороны
    Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека;
    Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях;
    Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту;
    Снижение материальных расходов на производство за прошедший период;
    Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия;
    Возможность оказания услуг по доставке продукции для посредников предприятия;
    Планирование осуществления активной маркетинговой политики руководством;
    Расположение предприятия недалеко от крупнейшего транспортного узла – города Минска;
    Отсутствие свободных оборотных финансовых средств у предприятия в данный момент;
    Низкая платёжеспособность белорусского потребителя на протяжении многих лет;
    Сильное налоговое давление на предприятие в силу существующего законодательства Беларуси;
    Не высокий технологический уровень производственной базы предприятия;
    Низкий уровень жизни большой массы населения страны;
    Неудовлетворительное состояние окружающей среды в государстве и в регионе, так как Минск – крупнейших промышленный центр Беларуси;
    Зависимость объёмов продаваемой продукции от времени года, а так же природных и климатических изменений на территории;
    Не достаточно широкий ассортимент продукции.
     Анализ внешних  возможностей и угроз
Возможности Угрозы
    Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет;
    Удержание лидерства в ценовой политике приводит к привлечению основной массы потребителей;
    Возможность расширения рынков сбыта без организации собственных торговых точек;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.