На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование структуры ассортимента косметических средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             Федеральное агентство по образованию
          ФГОУ СПО «Благовещенский торгово-экономический  колледж» 

Отделение: Очное
Специальность: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров) 

Курсовая  работа 

Тема: Исследование структуры ассортимента косметических  средств
По дисциплине: Ассортимент и качество потребительских  товаров 
 

Исполнитель: студентка  группы ТВ-41
Юзова Елена  Александровна 

Руководитель:
Ушмаева Мария  Николаевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010
 


     ОГЛАВЛЕНИЕ
     Введение           3
     1 Товароведная характеристика косметических средств   5
      1.1 История возникновения косметических средств    5
      1.2 Потребительские свойства косметических средств   7
    1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров                  13
    1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических     средств                  16
      1.5 Способы продажи косметических товаров            28
     2 Исследование структуры ассортимента косметических средств         30
      2.1 Расчет показателей ассортимента             30
      2.2 Анализ полученных результатов             31
     Заключение                 33
     Список  использованных источников             34 

 

     
     ВВЕДЕНИЕ
     Тема  данной курсовой работы является актуальной, так как в последнее десятилетие потребление косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских.
     Целью написания данной курсовой работы является исследование структуры ассортимента косметических средств на примере концерна «Калина».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Изучить потребительские свойства косметических товаров.
    Ознакомиться с классификацией и групповой характеристикой косметических средств.
    Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических товаров.
    Изучить способы продажи косметических товаров.
    Рассчитать показатели ассортимента.
    Проанализировать полученные результаты.
     Среди отечественных косметических товаров наибольшую долю составляют средства для ухода за кожей. Это связано не только с общей демографической ситуацией, но и с резко континентальным российским климатом и большой долей физического труда.
     Также незначительна доля в структуре  отечественного производства декоративной косметики и средств гигиены  полости рта. Эту продукцию на российский рынок поставляют, как  и ранее, зарубежные изготовители. Женщины  в России много средств тратят на покупку губной помады, которая  в условиях нашего климата выполняет  не только декоративную роль, но и защитную функцию ухода за губами.
     На  потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние  оказывают цена, известность и авторитет фирмы-изготовителя, а также реклама товара. Приблизительно 50% россиянок приобретают косметику под воздействием рекламы, причем в первую очередь телевизионной. И это неудивительно, так как в рекламе на телевидении в последние годы преобладают косметические товары.
     Анализ  рынка косметики и особенностей ее потребления позволяет выделить на российском рынке такие группы потребителей косметики, объединенных по их требованиям к товару, как  высокообеспеченные, среднеобеспеченные, средне- и малообеспеченные, малообеспеченные.
     Таким образом, обзор состояния отечественного рынка косметических товаров  показал, что российский рынок специфический, он имеет структуру предложения  и потребления, особенности потребительских  предпочтений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     1 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМЕТИЧЕСКИХ  СРЕДСТВ
     1.1 История возникновения косметических средств
     Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также  давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в  Древнем Египте, изменение своей  внешности с помощью различных  средств зачастую было связано с  религиозными верованиями, и тогда  роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили  глаза исключительно для защиты от злых сил. Однако, все, кто видел  скульптурный портрет Нефертити, согласятся, что дело не только в верованиях. Выполненный из известняка бюст сохранил для нас ее красоту: тщательно  загримированное лицо, форма бровей скорректирована, брови удлинены к  вискам, губы подчеркнуты. Человек не очень-то изменился с тех пор. А стремление женщин (да и мужчин) быть красивыми – неотъемлемая человеческая черта.
     Итак, стремление быть красивыми было присуще  людям и в древности. Вероятно, еще в каменном веке люди пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для  того, чтоб отгонять злых духов, но и  чтоб быть красивее.
     Древний Египет – колыбель косметики. Уже  за 5000 лет до нашего времени там  пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили  ногти и волосы. При раскопках  в гробницах находят сосуды с  благовониями, окрашенные волосы мумий  до наших дней сохранили свой цвет. Первым письменным документом, сохранившим  косметические советы, является папирус  Эберта. Существует мнение, что уже  тогда интуитивно использовалось благотворное действие гормонов на кожу. Знаменитая египетская царица Клеопатра написала трактат со своими косметическими советами «Лекарства для кожи», его любопытно  читать и сейчас.
     Изготовлялись различные косметические средства и в Древней Персии: помады, благовония, притирания, пудры. Девушка, предназначенная  в жены персидскому шаху, в течение  года подвергалась специальным косметическим  процедурам.
     В Древней Греции использовали различные  природные средства, усиливающие  красоту, красивое лицо и фигура очень  ценились. В «Одиссее» Гомера упоминается  о многих косметических средствах. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ  в своих трудах описал ряд средств, помогавших женщинам становиться еще  красивее. Жительницы Эллады использовали толченые бобы в качестве пудры, губную помаду из кошенили (травяная тля), тушь для ресниц из сажи. А известная  куртизанка Аспазия написала «Трактат о сохранении красоты», которому скоро  исполнится 2,5 тыс. лет.
     Настоящего  расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций  – знаменитые поэты того времени  в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей  красоты. Римские врачи не оставались в стороне, так Гален считал, что  для сохранения молодости и красоты  надо использовать естественные природные  факторы и продукты. В Риме наряду с банями широко использовались соляриумы  – места для солнечных ванн. В банях для массажа применялись  различные масла и эссенции. Для  маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный  грим: пудры, румяна, кремы. Кстати, уже  тогда в качестве важной составляющей кремов применялся ланолин. Для чистки и отбеливания зубов применялась  пемза, для удаления волос – воск, были средства для борьбы с прыщами  и для окрашивания волос в  темные или светлые цвета в  соответствии с требованиями моды. Жена императора Нерона – Попея, постоянно  купалась в молоке ослиц. Она является автором письменных косметических  советов.
     В средневековой Европе использование  косметики не поощрялось, забота о  женской красоте считалась порочным занятием. Гигиенические процедуры  до эпохи Возрождения тоже были не в чести. Зато знать активно применяла  различные дорогие сильные духи для маскировки запаха немытого тела.
     Только  в конце Средневековья красота  женщины опять заняла достойное  место. Именно в это время итальянец  Фарини придумал одеколон.
     Современная косметология занимается, прежде всего, разработкой мер, направленных на сохранения молодости и красоты кожи, волос, тела. Она изучает средства и методы устранения недостатков кожи, используя  достижения физиологии, гигиены, биохимии, фармакологии, хирургии, физиотерапии. Вместе с тем, она разрабатывает  средства сделать женщину еще  красивее.
     Современная косметика имеет два профиля: лечебно-профилактический и декоративный. Пройдя многовековой путь, она превратилась в настоящую науку о красоте  и заняла достойное место в нашей жизни. 

     1.2 Потребительские свойства косметических товаров
     Косметические товары придают красивый внешний  вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют  большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они  очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом  можно разделить на следующие  основные группы:
     -функциональные;
     -эргономические;
     -надежность;
     -эстетические;
     -безопасность.
     Функциональные  свойства, определяющие эффективность  действия средства, наиболее важны  для потребителя. В зависимости  от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют  особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики - цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:
     Очищающая способность, которая характеризуется  моющей способностью (для мыла и  гелей), очищающим действием (для  молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности  кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).
     Косметические свойства, проявляются через внешний  видимый эффект улучшения состояния  кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих  веществ наиболее часто применяют  гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с  образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение  влаги, способствуя тем самым  ее сохранению. В качестве питательных  компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.
     Защитные  свойства, обеспечиваются благодаря  солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для  загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные  для применения в холодное время  года).
     лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим  действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим  и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).
     Специальные свойства, заключаются в отбеливании  кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).
     Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические  и психологические потребности  в соответствии с определенными  характеристиками потребителей. Они  характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических  товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.
     Надежность  косметических товаров связана  прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который  может быть от нескольких месяцев  до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать  внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной  косметики определен нормативными документами. Однако при использовании  новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому  в производстве косметических средств  сложилась практика установления срока  годности самим изготовителем, который  исходит из рецептуры средства.
     Срок  хранения косметических  товаров
Наименование  продукции Сроки хранения
Кремы: для рук, ног, лица 12
Жидкие  кремы и биокремы 6
Кремы для бритья 12
Губная  помада 18
Блеск для губ 12
Бальзам для губ 12
Тушь  для ресниц 12
Карандаш  для бровей и век 18
Румяна, тени, пудра порошкообразные 18
Краски  для волос кремообразные 12
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни 12
Мыло  туалетное 6
Мыло  жидкое туалетное 18
Зубные  пасты, зубной порошок, зубной элексир 12
Дезодоранты для тела 12
Средства  дезодорирующие и ароматизирующие  для ванн 12
Лак для волос 12
 
     Не  рекомендуется использовать косметические  средства с истекшим сроком годности.
     Эстетические  свойства косметических товаров  призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информированность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров, особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.
     Безопасность  косметических товаров зависит  от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий  потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах  могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.
       Требования к водородному  показателю рН
Вид продукции  Нормы рН
Для ухода за кожей
кремы, эмульсии, молочко, маски 4,5-9
гели, желе 5,5-7,5
лосьоны, тоники  1,2-8,5
Средства для принятия ванн и душа
соли  для ванн 7,0-9,0
средства  пеномоющие 5,5-7,0
мыло  жидкое  6,0-10
Дезодоранты
в аэрозольной упаковке 5,0-7,0
гелеобразные, кремообразные 4,0-8,1
Депиляторы 10,5-12,5
Средства  для ухода за волосами
шампуни 5,0-8,5
ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5
лаки не нормируется
гели, лосьоны 5,5-7,5
краски  для волос 8,5-11,5
шампуни и бальзамы оттеночные 3,5-7,0
хна и басма 4,0-6,0
средства  для осветления 3,0-8,5
Средства  для ухода за зубами
зубные  пасты 5,5-10,5
элексиры 3,0-9,0
 
     В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).
     В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени  загрязнены микроорганизмами, которые  могут продолжать развиваться и  привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.
     Все косметические изделия представляют собой сложную, многокомпонентную  систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, эмульгаторы, наполнители, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные, антиоксиданты и др.), биологически активные вещества (витамины, экстракты трав, коллагены), отдушки.
     С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя, необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование, как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.
     В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую  оболочку, а также их последующем  влияние на организм, косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований. 

     1.3 Классификация и групповая характеристика косметических товаров
     Косметические товары делят:
    по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”;
    по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).
     Виды  классификации:
    по общероссийскому классификатору продукции;
    по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции.
     Косметические средства классифицируются по назначению:
    средства для ухода за кожей лица и тела;
    средства по уходу за волосами;
    средства декоративной косметики.
     Средства  по уходу за кожей.
     Средства  косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.
     Для мужчин: средства для бритья, ухода  до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).
     Средства  для ухода за кожей  тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.
     Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.
     Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.
     Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.
     Средства  очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.
     В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.
     Туалетное мыло.
     Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.
     Средства  по уходу за волосами и кожей головы.
     Средства  для мытья головы и ухода за волосами.
     Разнообразны  по половозрастному признаку (для  всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для  окрашенных.
     Кондиционеры  – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в  кожу после мытья. Шампуни выпускают  “Два в одном”, шампунь-бальзам  “Три в одном”.
     Средства  для окраски волос.
     Подразделяют  на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и  стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).
     Средства  для укладки волос  и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).
     Средства  по уходу за кожей  головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.
     Декоративная  косметика.
     Декоративная  косметика для  губ – помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).
     Декоративная  косметика для  лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.
     Декоративные  средства для глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.
     Декоративные  средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.
     Средства  гигиены полости  рта.
     Зубные  пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.
     Ассортимент зубных паст подразделяется:
    по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие
    по применяемым абразивным компонентам на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)
    по возрастному назначению: для взрослых и для детей.
     В лечебно-профилактические зубные пасты  вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся  и не пенящиеся.
     Зубные  порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для здоровых зубов.
     В соответствии с товароведной характеристикой, косметические товары относят к роду потребительских товаров, т.е. к товарам, предназначенным для индивидуальных потребителей для личного использования.
     Таким образом, косметические средства относятся к классу непродовольственных товаров, к подклассу – гигиенические, к группе – косметические. 

     1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие качество косметических средств
     Из  всего комплекса факторов, формирующих  качество косметических товаров, выделяются важнейшие: планирование и разработка состава косметического средства, применяемое  сырье, технология производства, фасовка  и упаковка.
     Планирование  и разработка состава  косметического средства.
     Эти факторы предполагают прежде всего  установление определенных, в том  числе новых, требований к его  качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых  исследований рынка косметики и  научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в частности их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товара. На этапе планирования и разработки маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.