На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Информатике"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 10.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение  в информатику. Информатика. Определение информации. Виды существования  информации. Передача информации. Измерение  количества информации. Информационные процессы. Свойства информации. Обработка информации. Информационные ресурсы  и информационные технологии.  Из истории  развития вычислительной техники. Принципы фон Неймана. Классификация компьютерной техники.
Литература
    Информатика. Базовый курс под ред. Симоновича С.В., СПб, Питер, 2006.
    Информатика. Учебник. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой, М., Финансы и статистика, 1999.
    Эдвард Виллетт, Дэвид Кроудер, Ронда Кроудер . «Microsoft Office 2000. Библия пользователя», М.Спб.К. Компьютерное издательство «Дилектика».
    Фигурнов В.С.  IBM РС для пользователя.
    Новейшая энциклопедия персонального компьютера. Леонтьев В.П. М. ОЛМА-ПРЕСС. Образование. 2004.
 
Что такое информатика?
    Термин  "информатика"  (франц. informatique) происходит от французских слов /information/ (информация) и /automatique/ (автоматика) и  дословно означает "информационная автоматика". Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука". Информатика  — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей. Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее. Информатика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения.
    Её  приоритетные направления:
    разработка вычислительных систем и программного обеспечения;
    теория информации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
    математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;
    методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
    системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
    биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
    социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;
    методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
    телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
    разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
    Выделяют  в информатике три неразрывно и существенно связанные части — технические средства, программные и алгоритмические. Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом *Hardware*, которое буквально переводится как "твердые изделия". Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово *Software* (буквально — "мягкие изделия"), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться. Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин *Brainware* (англ. brain — интеллект).
    Роль  информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни. Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Что такое информация?
    Термин  "информация"  происходит от латинского слова  "informatio", что означает  сведения,  разъяснения,  изложение. Несмотря на широкое распространение  этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию /информация/, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
    в обиходе -  информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.  Информировать в этом смысле означает  «сообщить нечто», неизвестное раньше;
    в технике - под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
    в кибернетике* под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.
    Клод  Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации — науки, изучающей процессы, связанные с  передачей, приёмом, преобразованием  и хранением информации, — рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.
    Приведем  еще несколько определений:
    Информация  — это сведения об объектах и  явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые  уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний. (Н.В. Макарова);
    Информация  — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);
    Информация  — это мера сложности структур (Моль);
    Информация  — это отраженное разнообразие (Урсул);
    Информация  — это содержание процесса отражения (Тузов);
    Информация  — это вероятность выбора (Яглом).
    Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт  Винер, "отец" кибернетики. А именно:
    Информация  — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.
    Люди  обмениваются информацией в форме  сообщений. Сообщение — это форма
представления информации в виде речи, текстов, жестов, взглядов, изображений, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.  Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.
В каком виде существует информация?
    Информация  может существовать в виде:
    текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
    световых или звуковых сигналов;
    радиоволн;
    электрических и нервных импульсов;
    магнитных записей;
    жестов и мимики;
    запахов и вкусовых ощущений;
    хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
    Предметы, процессы, явления материального  или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.
Как передаётся информация?
    Информация  передаётся в форме сообщений  от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
            канал связи
ИСТОЧНИК               --------------a             ПРИЁМНИК
Примеры:
    Сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.
    Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
    Передача  информации по каналам связи часто  сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.
Как измеряется количество информации?
    Какое количество информации содержится, к  примеру, в тексте романа "Война  и мир", во фресках Рафаэля или  в генетическом коде человека? Ответа на эти вопросы наука не даёт и, по всей вероятности, даст не скоро. *А возможно ли объективно измерить количество информации*? Важнейшим результатом теории информации является следующий вывод: В определенных, весьма широких условиях можно пренебречь качественными особенностями информации, выразить её количество числом, а также сравнить количество информации, содержащейся в различных группах данных. В настоящее время получили распространение подходы к определению понятия "количество информации", основанные на том, что информацию, содержащуюся в сообщении, можно нестрого трактовать в смысле её новизны или, иначе, уменьшения неопределённости наших знаний об объекте. Эти подходы используют математические понятия вероятности и логарифма.
Подходы к определению  количества информации. Формулы Хартли и  Шеннона.
    Американский  инженер Р. Хартли в 1928 г. процесс получения информации рассматривал как выбор одного сообщения из конечного наперёд заданного множества из N равновероятных сообщений, а количество информации I, содержащееся в выбранном сообщении, определял как двоичный логарифм N.
Формула Хартли:   I = log2 N
    Допустим, нужно угадать одно число из набора чисел от единицы до ста. По формуле  Хартли можно вычислить, какое количество информации для этого требуется: I = log2 100 > 6,644. Таким образом, сообщение о верно угаданном числе содержит количество информации, приблизительно равное 6,644 единицы информации.
Приведем другие примеры равновероятных сообщений:
    При бросании монеты: "выпала решка", "выпал орел";
    На странице книги: "количество букв чётное", "количество букв нечётное".
    Определим теперь, являются ли равновероятными  сообщения первой выйдет из дверей здания женщина и первым выйдет из дверей здания мужчина. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит  от того, о каком именно здании идет речь. Если это, например, станция метро, то вероятность выйти из дверей первым одинакова для мужчины и женщины, а если это военная казарма, то для мужчины эта вероятность значительно выше, чем для женщины.
    Для задач такого рода американский учёный Клод Шеннон предложил в 1948 г. другую формулу определения количества информации, учитывающую возможную неодинаковую вероятность сообщений в наборе.
Формула Шеннона: I = — ( p1 log2 p1 + p2log2 p2 + . . . + pN log2 pN ),
где pi  — вероятность того, что именно i-е сообщение выделено в наборе из N сообщений.*
    Легко заметить, что если вероятности /p1 , ..., pN / равны, то каждая из них равна 1/N, и формула Шеннона превращается в формулу Хартли. Помимо двух рассмотренных подходов к определению количества информации, существуют и другие. Важно помнить, что любые теоретические результаты применимы лишь к определённому кругу случаев, очерченному первоначальными допущениями.
    В качестве единицы информации Клод Шеннон предложил принять  один бит (/англ/. /bit/ — /*bi*nary/ /digi*t*/ — двоичная цифра). Бит /в теории информации/ — количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений (типа "орел"—"решка", "чет"—"нечет" и т.п.). В вычислительной технике битом называют наименьшую "порцию" памяти компьютера, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд. Бит — слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица —  байт,  равная  восьми битам. Именно восемь битов требуется для того, чтобы закодировать любой из 256 символов алфавита клавиатуры компьютера (256=2^8 ). Широко используются также ещё более крупные производные единицы информации:
1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 2^10 байт,
1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 2^20 байт,
1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 2^30 байт.
    В последнее время в связи с  увеличением объёмов обрабатываемой информации входят в употребление такие  производные единицы, как:
1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 2^40 байт,*
1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 2^50 байт.*
Что можно делать с  информацией?
Информацию можно: 

создавать;
передавать;
воспринимать;
использовать;
запоминать;
принимать;
копировать;
формализовать;
распространять;
преобразовывать;
комбинировать;
обрабатывать;
делить на части;
упрощать;
собирать;
хранить;
искать;
измерять;
разрушать;
и др. 

    Все эти процессы, связанные с определенными  операциями над информацией, называются информационными процессами.
Какими  свойствами обладает информация?
Свойства информации: 

достоверность;
полнота;
ценность;
своевременность;
понятность;
доступность;
краткость;
и др. 

    Информация  достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному  пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
    Информация  полна, если её достаточно для понимания  и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
    Точность  информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию  объекта, процесса, явления и т.п.
    Ценность  информации зависит от того, насколько  она важна для решения задачи, а также от того, насколько в  дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
    Только  своевременно полученная информация может  принести ожидаемую пользу. Одинаково  нежелательны как преждевременная  подача информации (когда она ещё  не может быть усвоена), так и её задержка.
    Если  ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может  стать бесполезной.
    Информация  становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
    Информация  должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
    Информацию  по одному и тому же вопросу можно  изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно).Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Что такое обработка  информации?
    Обработка информации — получение одних  информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов. Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации.
    Средства  обработки информации — это всевозможные устройства и системы, созданные  человечеством, и в первую очередь, компьютер — универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов. Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.
Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?
    Информационные  ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные  в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
    Информационная  технология — это совокупность методов  и устройств, используемых людьми для  обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счётов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу. В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку.
История развития ЭВМ.
   Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно — сразу же, как только люди стали продавать и покупать товары. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Одно из первых устройств — абак, похожее на русские счеты, было создано около пяти тысяч лет назад в Вавилоне (на территории нынешних Ирана и Ирака).
   Старинный калькулятор.
   В 1642 г. французский математик Блез Паскаль (1623—1662) сконструировал счетное  устройство, чтобы облегчить труд своего отца — налогового инспектора, которому приходилось делать немало сложных вычислений. Данное устройство представляло собой, смонтированную в деревянном корпусе систему зубчатых колес вращающих наборные диски с цифрами. Результат вычислений считывался в специально прорезанных в корпусе окошечках. Веря, что это изобретение принесет удачу, отец с сыном вложили в создание своего устройства большие деньги. Но против счетного устройства Паскаля выступили клерки — они опасались потерять из-за него работу, а также работодатели, считавшие, что лучше нанять дешевых счетоводов, чем покупать дорогую машину.
   В 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц  сконструировал арифмометр, позволяющий  механически выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты, например расчеты баллистических таблиц для артиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия — счетчик — человек, работающий с арифмометром, быстро и точно, соблюдающий определенную последовательность инструкций (такую последовательность инструкций впоследствии стали называть программой). Но многие расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и месяцев. Причина проста — при
таких расчетах выбор выполняемых действий и запись результатов производились  человеком, а скорость его работы весьма ограничена.
    В 1833 г. английский математик Чарльз Бэббидж  детально разработал проект аналитической машины ("вычислительного помощника"). Чарльз Бэббидж (1792-1871) был сыном богатого банкира из Девона (Англия) и очень  талантливым математиком. Он обнаружил погрешности в таблицах логарифмов Непера и в 1821 г приступил к разработке своей вычислительной машины. Это было очень сложное, большое устройство Оно предназначалось для автоматического вычисления логарифмов. Особенно трудно, оказалось, добиться точных расчетов. Британское правительство десять лет финансировало работы Бэббиджа, но затем потеряло к нему доверие и прекратило давать деньги. Следующей работой Бэббиджа как раз и стало создание аналитической машины, которая должна была стать первой универсальной вычислительной машиной, выполняющей вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в это время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии — память). Бэббиджу помогала математик Ада Ловлас (1815—1852) - первый программист женщина. Она создала для машины несколько программ, которые хранились на специальных перфорированных картах. Последние 37 лет жизни Бэббидж посвятил усовершенствованию аналитической машины. Он вкладывал в ее создание большие деньги и тяжело переносил полное отсутствие интереса со стороны общественности к своим работам. Умер Бэббидж в 1871 г, так и не закончив свой труд. Его машина намного опережала технические возможности своего времени, и довести ее создание до конца было практически невозможно, однако он разработал все основные идеи.
    В XIX в. в США перепись населения  проводилась каждые 10 лет. С ростом населения это стало весьма сложным  процессом. Так, в 1887 г чиновники все еще подводили итоги переписи 1880 г. Многие разрабатывали методы более быстрого подсчета итогов. Победу в этом соревновании одержал инженер Герман Холлерит (1860 — 1929). Он создал электрическую счетную машину, табулятор. Данные о каждом жителе хранились на особой перфокарте. Расположение и число отверстий соответствовало таким сведениям, как возраст, семейное положение и т. д. Карта вставлялась в машину, где на нее нажимали концы проводов. Когда провод попадал на отверстие, он замыкал цепь тока и счетчик передвигался на одно деление. Изобретение Холлерита настолько ускорило методы обработки данных, что итоги переписи 1890 г. были подведены всего через 6 недель
    Электронные счетные машины
    В 1937 г. Алан Тьюринг предложил универсальную схему вычислений. Его результаты были сформулированы в терминах гипотетической "машины" с удивительно простой структурой, которая обладала всеми необходимыми признаками универсальной вычислительной машины.
    В 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM (International Business Machine corp.) вычислительную машину под названием «Марк—1». Еще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.
    В 1946 г. Джон П. Экерт (род. 1919) и Джон В. Могли (1907—1980) разработали один из первых компьютеров для армии США— ENIAC (электронный числовой интегратор и  калькулятор) на электронных лампах. По сравнению с современными ЭВМ он был очень громоздок — занимал целый зал и при этом выполнял гораздо меньше операций. ENIAC работал в 1000 раз быстрее чем «Марк—1», однако, для задания программы приходилось в течении нескольких часов или даже дней подсоединять нужным образом провода. Чтобы упростить этот процесс, Могли и Экерт стали конструировать ЭВМ, которая могла бы хранить программу в своей памяти.
    В 1945 г. к работе Могли и Экерта был  привлечен знаменитый математик  Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этой машине. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. компьютеров.
    В 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом был построен первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана.
    Технология  ЭВМ постепенно совершенствовалась, габариты компьютеров уменьшались, а их возможности увеличивались. На первых компьютерах применялись электронные лампы. В 1948 г их заменили транзисторы, которые изобрели трое американских ученых — Джон Бардин (род. 1908), Уолтер Браттэйн (1902-1987) и Уильям Шокли (1910-1989). За свое изобретение они получили в 1956 г Нобелевскую премию по физике. В наши дни компактные калькуляторы и компьютеры используют микросхемы, состоящие из многих тысяч транзисторов. Они стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Нейман.
Принципы  фон Неймана
    В своем докладе Джон фон Нейман описал, как должен быть устроен  компьютер для того, чтобы он был  универсальным и эффективным  устройством для обработки информации.
    Принцип программного управления
    Этот  принцип обеспечивает автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.